Jump to content

Фермерская полевая школа

(Перенаправлено из Фермерской полевой школы )
Фермерская полевая школа по растениеводству и производству киноа, недалеко от Пуно , Перу.

Полевая школа фермеров ( FFS ) — это групповой процесс обучения, который используется рядом правительств, неправительственных организаций и международных агентств для продвижения комплексной борьбы с вредителями (IPM). Первые FFS были разработаны и управлялись Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН в Индонезии в 1989 году. С тех пор более двух миллионов фермеров по всей Азии приняли участие в этом типе обучения.

Полевая школа фермеров объединяет концепции и методы агроэкологии , практического обучения и развития общества . В результате сотни тысяч фермеров, выращивающих рис в таких странах, как Китай, Индия, Индонезия, Филиппины и Вьетнам, смогли сократить использование пестицидов и повысить устойчивость урожайности. FFS также принесли другие преимущества для развития, которые в широком смысле описываются как « расширение прав и возможностей »: выпускники FFS в ряде стран участвуют в широком спектре самостоятельной деятельности, включая исследования, обучение, маркетинг и пропаганду. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Почти треть населения мира являются членами фермерских домохозяйств в Азии. Большинство этих фермерских семей являются мелкими землевладельцами. Сорок лет назад началась Зеленая революция с целью повышения производительности мелких фермеров. Улучшив доступ к воде, улучшенным сортам и другим ресурсам, Зеленая революция помогла удвоить среднюю урожайность риса в период с 1960-х по 1990-е годы.

В 1970-е годы становилось все более очевидным, что устойчивость и возрождение вредителей, вызванные неизбирательным использованием инсектицидов, представляют собой непосредственную угрозу достижениям Зеленой революции. В то же время проводились исследования, продемонстрировавшие жизнеспособность биологической борьбы с основными вредителями риса. Однако между научными достижениями, созданными в исследовательских институтах, и обычной фермерской практикой все еще существовал разрыв, обусловленный годами агрессивной пропаганды использования пестицидов. В последующие годы был опробован ряд подходов по внедрению комплексной борьбы с вредителями (КБВ) для мелких фермеров, особенно фермеров, выращивающих рис, в Азии, но результаты оказались неоднозначными. Некоторые эксперты утверждали, что принципы ИЗВ слишком сложны для освоения мелкими фермерами и что централизованно разработанные сообщения по-прежнему являются единственным способом убедить фермеров изменить свою практику.

К концу 1980-х годов в Индонезии появился новый подход к обучению фермеров, получивший название «Полевая школа фермеров» (FFS). Широкая проблема, для решения которой были созданы эти полевые школы, заключалась в недостатке знаний среди азиатских фермеров в области агроэкологии , особенно о взаимосвязи между насекомыми-вредителями и полезными насекомыми. [ 2 ]

Реализация проектов с использованием подхода FFS привела к более глубокому пониманию проблемы и ее причин. Было признано, что устойчивое развитие сельского хозяйства требует большего, чем просто приобретение экологических знаний отдельными фермерами. Это также потребовало развития способности генерировать, адаптировать и распространять эти знания внутри фермерских сообществ. Слабость этого потенциала в большинстве фермерских сообществ сама по себе является важной проблемой; ситуация, которая часто усугублялась предыдущими программами развития сельского хозяйства, которые способствовали зависимости от внешних источников опыта.

Это более глубокое понимание проблемы впервые было признано фермерами в Индонезии, окончившими FFS, но осознавшими, что они могут сделать больше для улучшения условий жизни в сельской местности. Они начали организовывать новые группы, альянсы, сети и ассоциации и стали участвовать в планировании и реализации собственных мер. Эти вмешательства были весьма разнообразными: от исследований и обучения до маркетинговой и пропагандистской работы. В ответ на деятельность этих групп проекты ИПМ начали поддерживать идею «Сообщества ИПМ», в которой значительное внимание уделялось организационным вопросам, а не сосредотачивалось исключительно на технологических и образовательных аспектах ИПМ. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Полевая фермерская школа (FFS) – это групповой процесс обучения. В ходе FFS фермеры проводили обучающие мероприятия, которые помогли им понять экологию своих рисовых полей. Эта деятельность включает в себя простые эксперименты, регулярные полевые наблюдения и групповой анализ. Знания, полученные в ходе этих мероприятий, позволяют участникам принимать собственные решения относительно методов управления растениеводством, учитывающие местные особенности. Этот подход представляет собой радикальный отход от более ранних программ распространения сельскохозяйственных знаний , в которых фермеры должны были принять общие рекомендации, сформулированные специалистами, не входящими в сообщество.

Основные характеристики типичной полевой школы фермеров IPM по рису заключаются в следующем: [ 4 ] [ 5 ]

  • Полевая школа ИПМ работает в полевых условиях и работает в течение всего сельскохозяйственного сезона.
  • Рисовая FFS собирается один раз в неделю, общее количество заседаний может составлять от 10 до 16 заседаний.
  • Основным учебным материалом в полевой фермерской школе является рисовое поле.
  • Место встреч Полевой школы находится рядом с учебными участками, часто в доме фермера, а иногда и под удобным деревом.
  • Образовательные методы FFS основаны на опыте, участии и ориентированы на учащихся.
  • Каждое заседание FFS включает как минимум три мероприятия: анализ агроэкосистемы, «специальную тему» ​​и мероприятие по групповой динамике.
  • В каждом FFS участники проводят исследование, сравнивающее IPM с участками, не обработанными IPM.
  • FFS часто включает в себя несколько дополнительных полевых исследований в зависимости от местных полевых проблем.
  • В FFS принимают участие от 25 до 30 фермеров. Участники учатся вместе в небольших группах по пять человек, чтобы максимизировать участие.
  • Во всех ПШФ проводится День поля, во время которого фермеры делают презентации об ИЗВ и результатах своих исследований.
  • Предварительное и последующее тестирование проводится в рамках каждой полевой школы в диагностических целях и для определения последующих действий.
  • Фасилитаторы FFS проходят интенсивную сезонную стажировку по месту жительства, чтобы подготовить их к организации и проведению полевых школ.
  • Подготовительные встречи предшествуют FFS для определения потребностей, набора участников и разработки контракта на обучение.
  • Заключительные заседания ПФС часто включают в себя планирование последующих мероприятий.

Хотя полевые фермерские школы были созданы для продвижения ИЗВ, расширение прав и возможностей имеет важную особенность с самого начала. Учебная программа FFS была построена на предположении, что фермеры смогут внедрить ИЗВ только после того, как они приобретут способность проводить собственный анализ, принимать собственные решения и организовывать свою деятельность. Процесс расширения прав и возможностей, а не принятие конкретных методов ИБВ, является тем, что обеспечивает многие преимущества ПШФ для развития. [ 6 ]

Поддержка ФАО в Азии

[ редактировать ]

Первые фермерские полевые школы ИПМ были спроектированы и организованы в 1989 году экспертами, работающими в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в Индонезии . Однако это была не первая попытка ФАО распространить методы ИЗВ на фермеров Юго-Восточной Азии.

Межстрановая программа ФАО по разработке и применению комплексной борьбы с вредителями риса в Южной и Юго-Восточной Азии началась в 1980 году и основывалась на опыте Международного научно-исследовательского института риса (IRRI) и Бюро растениеводства на Филиппинах. В течение следующих двух десятилетий Межстрановая программа (ICP) сыграла ведущую роль в продвижении ИЗВ по рису в Азии, породив множество других проектов и программ. К моменту завершения в 2002 году совокупный бюджет ПМС составлял 45 миллионов долларов США, которые были потрачены на учебные мероприятия в 12 странах (Бангладеш, Камбоджа, Китай, Индия, Индонезия, Лаос, Малайзия, Непал, Филиппины, Шри-Ланка, Таиланд, Вьетнам).

ПМС была не единственной программой КБВ, поддержанной ФАО в этот период. Важную роль в развитии FFS сыграла Национальная программа IPM в Индонезии, которая действовала в период с 1989 по 2000 годы и финансировалась Соединенными Штатами (грант в размере 25 миллионов долларов США), Всемирным банком (кредит в размере 37 миллионов долларов США) и правительством (14 миллионов долларов США). . ФАО предоставила техническую помощь Национальной программе КБВ через команду экспертов, базирующуюся в Индонезии, при поддержке ПМС. Национальные проекты также были разработаны и поддержаны ФАО в меньшем масштабе в Бангладеш, Камбодже, Китае и Непале. Кроме того, ПМС запустила «дополнительные» региональные программы, ориентированные на ИЗВ в хлопке и овощах. В общей сложности за 15-летний период с 1989 по 2004 год около 100 миллионов долларов США в виде грантов было выделено на проекты ИПМ в Азии, в которых использовался подход FFS под руководством ФАО. [ 7 ]

Затраты и выгоды

[ редактировать ]
Приусадебные производители овощей на выставке FFS в Бангладеш, 2004 г., организованной CARE.

Есть две основные причины, по которым трудно сделать обобщения о затратах и ​​выгодах полевых школ ИПМ.

Во-первых, отсутствует согласие относительно того, какие факторы следует принимать во внимание с обеих сторон уравнения затрат и выгод. Что касается выгод, должны ли мы ограничиться измерением урожайности и экономии пестицидов, или нам следует также принять во внимание улучшение общественного здравоохранения и последствия повышения организованности фермеров? Что касается затрат, следует ли нам ограничиться расходами, связанными с проведением полевых школ, или нам также следует принять во внимание более широкие затраты на обучение персонала по распространению знаний и управление программами ИЗВ.

Во-вторых, существует высокая степень вариации значения отдельных факторов. Стоимость проведения сезонной полевой школы для 25 фермеров варьируется от 150 до 1000 долларов США в зависимости от страны и организации. В некоторых случаях выпускники FFS сэкономили 40 долларов на гектар за сезон, отказавшись от пестицидов без потери урожая. В других случаях выпускники не ощутили никакой экономии, поскольку ранее они не использовали пестициды, но урожайность увеличилась на целых 25% в результате применения других практик, изученных во время FFS, таких как улучшенные сорта, лучшее управление водными ресурсами и улучшенное управление водными ресурсами. питание растений.

Концептуальные и методологические проблемы, связанные с оценкой воздействия полевых школ ИПМ, привели к разногласиям среди экспертов относительно преимуществ этого вмешательства. В одной широко распространенной статье, написанной экономистами Всемирного банка, ставится под сомнение выгода от «отправки фермеров обратно в школу». [ 8 ] Напротив, метаанализ 25 исследований воздействия, проведенных по заказу ФАО, пришел к выводу:

В большинстве исследований... сообщалось о существенном и последовательном сокращении использования пестицидов, обусловленном эффектом обучения. В ряде случаев также наблюдалось убедительное увеличение урожайности за счет тренировок. ... В ряде исследований описывалось более широкое влияние обучения на развитие. ... Результаты продемонстрировали замечательное, широкомасштабное и долгосрочное воздействие на развитие. Было обнаружено, что ПШФ стимулировал непрерывное обучение и укреплял социальные и политические навыки, что, очевидно, стимулировало ряд местных мероприятий, отношений и политики, связанных с улучшением управления агроэкосистемой. [ 9 ]

Несмотря на споры среди экономистов и политиков, среди фермеров и практиков развития в ряде азиатских стран наблюдается широкий энтузиазм по поводу ИПМ и ПШФ. Участие в ПШФ всегда было добровольным, и ни один из проектов и программ ИПМ, поддерживаемых ФАО, не предусматривал финансовых стимулов для участников. Напротив, участие в FFS всегда сопряжено со значительными затратами времени и усилий. Несмотря на эти затраты, два миллиона фермеров решили принять участие. В большинстве стран спрос на места в полевых школах опережает предложение, а процент отсева из них очень низок. Более того, существует множество примеров фермеров, которые решили обучить других членов своего сообщества и продолжить работу в группе после окончания обучения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ От фермерских полевых школ до общинного ИПМ: расширение движения ИПМ , Расс Дилтс. 2001. Журнал ЛЕИСА. 17/3 [1] Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Экологическая основа для малотоксичной комплексной борьбы с вредителями (IPM) в рисе и овощах , Кевин Галлахер и др. В книге Жюля Претти «Детокс от пестицидов» . 2005. Earthscan [2]. Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Калигонданг: История болезни подрайона ИПМ , Сузианто, А., Пурвади, Д., Понтиус, Дж. 1998. ФАО [3]. Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Десять лет обучения ИПМ в Азии - от фермерской полевой школы до общинного ИПМ , Понтиус, Дж., Дилтс, Р., Бартлетт, А. 2002, ФАО [4]
  5. ^ Фермерские полевые школы для IPM - Освежите свою память , Bijlmakers, H. 2005, IPM DANIDA [5]
  6. ^ « Отправные точки для расширения возможностей» , Эндрю Бартлетт. 2004. ЗАБОТА (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2006 г. Проверено 13 августа 2006 г.
  7. ^ Полевые фермерские школы для продвижения комплексной борьбы с вредителями в Азии: опыт ФАО , Эндрю Бартлетт. 2005. Семинар по расширению тематических исследований в сельском хозяйстве . ИРРИ. [6] Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Отправка фермеров обратно в школу: влияние полевых фермерских школ в Индонезии , Федер, Г., Мургай, Р. и Кизон, Дж.Б., 2004. Обзор экономики сельского хозяйства , 26 (1), 45-62 [7] Архивировано 2005-02- 15 в Wayback Machine
  9. ^ Фермерская полевая школа IPM: синтез 25 оценок воздействия , Хенк ван ден Берг. 2004 г., Вагенингенский университет [8]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7114f10ef76b4ce78fc7232ed192444__1717993080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/44/c7114f10ef76b4ce78fc7232ed192444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farmer field school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)