Совместная оценка
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Совместная оценка – это подход к оценке программы . Он предусматривает активное вовлечение заинтересованных сторон в программу : поставщиков, партнеров, бенефициаров и любых других заинтересованных сторон. Все участники решают, как сформулировать вопросы, используемые для оценки программы, и все решают, как измерить результаты и воздействие . Он часто используется в международном развитии . [1] [2]
Совместная оценка в международном развитии
[ редактировать ]Совместная оценка в развитии является частью новой волны развития на низовом уровне, в которой местные заинтересованные стороны играют более ценную роль в процессе развития. Методы совместной оценки, по сравнению с более распространенными методами оценки, дают возможность внести вклад местным жителям, которые обладают специализированным и более личным набором знаний о потребностях сообщества. [3] В этом контексте термин «местные жители» может включать в себя местные органы власти, местные неправительственные организации, местные организации гражданского общества и местных граждан, а также различных других субъектов. В прошлом методы оценки в процессе развития носили более количественный характер, придавая большее значение потребностям доноров и измеримым показателям, но совместная оценка дает больше возможностей различным заинтересованным сторонам для предоставления столь необходимого вклада. [3] Эта стратегия может повысить общую точность и сложность мониторинга и оценки проектов развития, обеспечивая более устойчивые результаты. [3] Основная идея заключается в том, что заинтересованным сторонам, то есть всем группам, проявляющим интерес и затронутым проектом, предоставляется возможность предоставить обратную связь. [4] Надеемся, что обратная связь будет реализована добросовестно. [4]
Совместная оценка является расширением теории совместного развития. [3] Методы совместной оценки использовались во всех масштабах проектов развития, в том числе в малом бизнесе, а также в крупномасштабных проектах. [5] В этих условиях заинтересованные стороны участвуют на всех уровнях процесса разработки, включая планирование, реализацию, мониторинг и оценку. [6]
Другие преимущества применения совместной оценки в международном развитии включают повышение местной ответственности, более высокий уровень расширения прав и возможностей всех участвующих сторон, более разнообразные методы анализа, повышение точности местных реалий, улучшение воздействия усилий по развитию. [3] Совместная оценка также применяется помимо международной помощи в целях развития, а также участвует в гуманитарной интервенции и усилиях по оказанию помощи, тем самым увеличивая прозрачность, подотчетность и возможности для обучения. [7]
В зависимости от контекста методологии совместной оценки могут различаться. Проекты могут предполагать активное участие заинтересованных сторон на каждом этапе процесса оценки; они могут контролировать процесс оценки, информируя заинтересованные стороны и проводя обсуждения, когда это необходимо; или проекты могут обучать и готовить заинтересованные стороны к реализации инициатив в области развития путем обучения на протяжении всего процесса оценки. [4]
В контексте международного развития совместная оценка не лишена проблем. Поскольку заинтересованные стороны являются столь важным элементом совместной оценки, основной проблемой этого метода является обеспечение того, чтобы в методы оценки были включены нужные группы. [4] Кроме того, задача состоит в том, чтобы определить, какие практики и методы сбора данных работают лучше всего при сотрудничестве с заинтересованными сторонами, особенно при работе с несколькими группами заинтересованных сторон, которые имеют конфликтующие ценности и цели. [4] Еще одной проблемой внедрения методов совместной оценки является поддержание баланса в динамике сил между различными заинтересованными сторонами проекта развития, включая саму группу оценки. [6] В составе проектных групп группы по оценке занимают авторитетную позицию, и эти оценщики потенциально могут обладать большей властью, чем местные заинтересованные стороны. [6] В конечном итоге этот баланс сил может отразиться в искаженных результатах.
Преимущества
[ редактировать ]- Определите вопросы, актуальные для местного значения.
- Улучшите производительность программы
- Расширение возможностей участников
- Наращивание потенциала
- Развивайте лидеров и создавайте команды
- Поддерживать организационное обучение и рост [1] [2]
Недостатки
[ редактировать ]- Время и обязательства всех участников
- Ресурсоемкость при оценке
- Возможно, потребуется разрешение конфликта [1] [2]
Характеристики
[ редактировать ]Приложения
[ редактировать ]Это форма коллективного исследования на уровне сообщества и коллективного исследования действий . Оценка предназначена для людей, участвующих в программе, а также ее спонсоров, с надеждой, что результаты оценки будут использоваться, а не лежать на полке у спонсора программы.
Инструменты мониторинга и оценки при разработке программ, включая международное развитие, такие как создание логической модели или картирование результатов , могут быть формами совместной оценки, если в ней участвуют заинтересованные стороны.
Этот метод одобрен ООН. [8] [9] [10] и используется в программах развития многих стран, включая Канаду, [11] США [2] и Новая Зеландия. [12]
В число практиков совместной оценки в академических кругах входят Клеменсия Родригес и Барри Чековей .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Политика и практика общественного здравоохранения на уровне сообществ, выпуск № 5, апрель 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PNABS539.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эдвард Т. Джексон, Юсуф Кассам (1998). Обмен знаниями: совместная оценка сотрудничества в целях развития . Кумариан Пресс Инк.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макгаматха, Мэтьюз Матоме (июль 2009 г.). «Проблемы реализации подхода к совместной оценке: пример проекта оценки преподавания грамотности в Лимпопо». Образование как изменение . 13 (1): 91–103. дои : 10.1080/16823200902940730 .
- ^ Овьедо, Антонио Ф.П.; Бурштын, Марсель (2016). «Счастье общин: совместная оценка мелкомасштабного рыболовства в бразильской Амазонии». Экологический менеджмент . 57 (5): 1009–1023. Бибкод : 2016EnMan..57.1009O . дои : 10.1007/s00267-016-0660-z . ПМИД 26796697 . S2CID 23804934 .
- ^ Перейти обратно: а б с Суарес-Балькасар, Иоланда (2003). Расширение прав и возможностей и совместная оценка вмешательств сообщества: многочисленные преимущества . Нью-Йорк: Хаворт Пресс.
- ^ Россиньоли, Криштиану М.; Джани, Альберто; Ди Лаково, Франческо; Моруццо, Роберта; Скарпеллини, Паола (2017). «Усиление совместной оценки в проекте гуманитарной помощи». Оценка . 23 (2): 134–151. дои : 10.1177/1356389017700207 . S2CID 151519273 .
- ^ «Совместный подход» . Un.org . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Кто задает вопросы?» . Undp.org. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 30 января 2012 г.
- ^ http://www.unesco.org/education/aladin/paldin/pdf/course01/unit_09.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.oecd.org/dataoecd/8/3/35135226.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://nzaidtools.nzaid.govt.nz/participatory-evaluation.