Совместная оценка бедности
Совместная оценка бедности (PPA) – это подход к анализу и сокращению бедности путем учета мнений бедных слоев населения. PPA пытаются лучше понять бедных, дать им больше влияния на решения, влияющие на их жизнь, и повысить эффективность политики сокращения бедности. [1] : 6 [2] PPA рассматриваются как дополнение к традиционным обследованиям домохозяйств, помогая интерпретировать результаты опросов и направленные на учет опыта бедных слоев населения, поскольку они являются более открытыми. [3] : xii, xv
История
[ редактировать ]До 1990-х годов подходы, основанные на обследовании домохозяйств, были основным способом измерения бедности. Это перешло к совместной деятельности в 1990-х годах после критики этих традиционных методов. [4] : 1, 3
Термин «совместная оценка бедности» был придуман Всемирным банком в 1992 году. [1] и рассматривался как совместная форма оценки бедности (PA, т.е. подходы, основанные на опросах). [4] : 2, 3
Первые опыты создания PPA были получены в странах Африки к югу от Сахары в начале 1990-х годов. [4] : 3
К 1998 году было проведено 43 PPA: 28 в Африке, 6 в Латинской Америке, 5 в Восточной Европе и 4 в Азии. [3] : xii, xiv, 15
Первые PPA были сосредоточены главным образом на предоставлении более качественной информации лицам, определяющим политику, а не на том, чтобы рассматривать бедные слои населения как участников процесса сокращения бедности. [4] : 3
Позже, в 1990-е годы, появились PPA «второго поколения», которые пытались позволить бедным слоям населения влиять на политические решения. [4] : 4
По состоянию на 2012 год программа Всемирного банка « Голоса бедных» является крупнейшим PPA, когда-либо проводившимся. [4] : 4
Обоснование и сравнение с предыдущими методами
[ редактировать ]И PPA, и традиционные опросы содержат как количественную, так и качественную информацию, а также «субъективную» и «объективную» части, поэтому это не обязательно является отличительной чертой PPA. [3] : 4 Скорее:
Традиционные данные опросов можно использовать для подсчета, сравнения и прогнозирования. Сила PPA заключается не в подсчете, а в понимании скрытых аспектов бедности и анализе причинно-следственных связей и процессов, посредством которых люди попадают в бедность и выбираются из нее. [3] : 5
PPA также отличаются от антропологических исследований, поскольку последние глубоко анализируют несколько сообществ, тогда как PPA анализируют различные сообщества страны. PPA также фокусируются на политических решениях (в которых антропологические исследования не нуждаются). [3] : 5, 6
Виды методологий и мероприятий
[ редактировать ]В рамках PPA существуют различные методологии. Некоторые PPA используют более одной методологии. [3] : 6
- Работа на местах и проведение интервью [3] : 5
- Быстрая оценка сельской местности
- Совместная оценка сельской местности (включает использование наглядных материалов, таких как матрицы и диаграммы)
- САРАР (самооценка, сила ассоциаций, находчивость, планирование действий и ответственность)
- Оценка бенефициара
- Полуструктурированные интервью и фокус-группы
PPA могут длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. [3] : 7
Организации, использующие этот подход
[ редактировать ]Различные организации использовали PPA в своей работе.
- Всемирный банк
- Программа развития ООН (ПРООН) [3] : 3
- Департамент международного развития [3] : 17
- ActionAid
- Азиатский банк развития
- Датское агентство международного развития
- Оксфам Великобритании
- Таиландский научно-исследовательский институт развития
Кроме того, в PPA также принимали участие «вторичные заинтересованные стороны» (т.е. организации, которые не проводят PPA напрямую, но участвуют в PPA), такие как ЮНИСЕФ , различные НПО (например, «Спасите детей» и «Оксфам» ), академические учреждения и т.д. [3] : 5
Результаты
[ редактировать ]Совместные оценки бедности подтвердили многомерный характер бедности (т.е. то, что бедные сталкиваются не только с нехваткой денег, но и с различными проблемами, такими как нехватка ресурсов, плохое здоровье, физическое насилие, социальная изоляция и т. д.), что было видно из традиционного анкетирования домохозяйств. -основанные методы. [3] : мы PPA также смогли получить доступ к информации, которая не была получена в ходе обследований домохозяйств, за счет укрепления доверия. Например, PPA получили информацию по деликатным темам, таким как детская проституция , употребление наркотиков и насилие в семье в связи с бедностью. [3] : xiv
В Замбии АГЗ обнаружили, что время взимания платы за обучение вызывает экономический стресс для домохозяйств, поэтому было предложено новое законодательство, изменяющее эти сроки. [3] : хв
В Нигере PPA обнаружило, что бедняки рассматривают образование только как седьмой приоритет в сокращении бедности из-за «обеспокоенности тем, что то, чему учатся дети, не имеет большого значения для выведения людей из бедности». В результате этого PPA продовольственная безопасность стала приоритетом. [5] : vii
Всемирного банка PPA также использовались в «Отчетах о мировом развитии» . [3] : мы
См. также
[ редактировать ]- Участие (принятие решений)
- Совместный мониторинг
- Совместное исследование действий
- Участие общественности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Энди Нортон с Беллой Берд, Карен Брок, Маргарет Каканде, Кэрри Тёрк (2006). «Приблизительное руководство по PPA» (PDF) . Институт зарубежного развития.
- ^ «Презентация «Введение в совместную оценку бедности (PPA)» . Катализатор Хакикази . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэролайн М. Робб (1999). «Может ли бедность влиять на политику? Совместная оценка бедности в развивающихся странах» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакГи, Розмари, изд. Знание бедности . Лондон, Великобритания: Routledge, 2012. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 11 мая 2016 г.
- ^ «Совместная оценка бедности - Нигер» (PDF) .