Анак (дочь Адама)
Анак бинт Адам (أناق/عَنّاق بنت آدم) в некоторых вариантах исламского богословия является дочерью Адама и Евы , а иногда даже их первым ребенком. Ее изображают злой.
Краткое изложение традиций
[ редактировать ]Краткое изложение различных традиций об Анаке предоставлено Роберто Тоттоли:
По одним сведениям Анак родилась одна, без брата-близнеца, по другим сведениям она была сестрой Каина , и он, убив Авеля , привез ее в Йемен, где женился на ней. [ 1 ] ... Говорили, что она была первой, кто совершил блуд и поступил плохо на земле, и из-за этого позже был убит. В некоторых традициях добавляются подробности ее чудовищной внешности, например, что у нее было две головы или двадцать пальцев с двумя ногтями на каждом, или что у нее были длинные ногти. Также утверждается, что она была первым человеком, убитым на земле, и что ее убили хищные звери или гигантский лев, посланный Богом. Имя Анак обычно используется в связи с историей ее сына Оджа , гиганта, который пережил Потоп и позже был убит Моисеем . [ 2 ]
Значение имени
[ редактировать ]Имя Анак, кажется, в некотором роде соответствует гиганту-мужчине Анаку в еврейской традиции, где он изображается как отец Ога (точно так же, как Анак - мать Уджа). Однако ее имя также можно понимать как означающее «несчастье» или «бедствие» или напоминающее слово «инак» («объятия»). [ 3 ] Однако это слово также означает « каракал » (разновидность рыси ) (чаще в более полной форме «анак аль-ард »). [ 2 ]
Пример хадиса
[ редактировать ]Например, один шиитский хадис , в котором упоминается Анак, приведен ниже, включенный в «Аль-Кафи» Мухаммада ибн Якуба аль-Кулайни (864–941 гг. н. э.), где Мухаммад приписывает материал Али , и переведен Аминой Инлоэс. [ 4 ]
О люди! Порча ( بغي , баги ) приводит своего виновника в Огонь. Первой, совершившей [преступление] коррупции против Аллаха, была Анак, дочь Адама. Она была первым человеком, которого убил Аллах, и она жила в месте, сделанном из земли. У нее было двадцать пальцев; на каждом пальце было по два когтя, как два серпа. И Аллах натравил на нее стервятника, подобного мулу, и он одолел ее, как лев одолевает слона, или волк одолевает верблюда. Итак, Мы убили ее, и таким образом Аллах убил тиранов, когда они были в лучшем состоянии и были в безопасности на своих позициях.
Культурное значение
[ редактировать ]Роль Анак в исламских традициях можно рассматривать как аналогичную роли Лилит в иудео-христианских традициях, представляя собой чудовищную женщину в самом начале человеческого существования, через которую может передаваться женоненавистническая идеология. [ 5 ]
События в основных органах власти
[ редактировать ]- ад-Дамири , Хаят аль-Хаяван аль-Кубра (Каир, 1978), 2:76–9
- аль-Джахих , Ле Китаб ат-тарби ва-т-тадвир де Гахих , изд. К. Пелла (Дамас: Французский институт Дамаса, 1955), с. 30 [§47].
- аль-Кисаи , Кишаш аль-анбия , изд. Исаак Айзенберг (Лейден, 1922–3), 233 г.
- Кулайни, Мухаммад ибн Якуб аль- , аль-Кафи , 8 томов (Тегеран: Дар аль-Кутуб аль-Исламия, 1367 г. хиджры (солнечная энергия)), 2:327, вып. 4.
- Маджлиси, Мухаммад Бакир аль- , Бихар ан-Нвар аль-Джамиахли-Дурар Ахбар аль-Аиммат аль-Атхар [Океаны света: Сборник жемчужин повествований чистых имамов], 110 томов (Бейрут: Мухассасат) аль-Вафах, 1983), 11:226 нет. 6 (цитата по Китаб аль-Мухташир ли аль-Хасан ибн Сулейман ), стр. 237–8; 11:237 нет. 21 (цитата по Тафсиру аль-Кумми ).
- Малюф, Амин, Муджам аль-Хаяван (Бейрут, 1985), 49–51.
- аль-Масуди , L'Abrégé des merveilles , изд. и транс. Бернар Карра де Во (Париж, 1984), стр. 133–34 [пер. из К. Ахбара аз-замана ва-мана абадаху 'л-хидтан мин аль-умам аль-мадия ва'ль-аджял аль-халия ва'ль-мамалик ад-датира ]
- Мукатил ибн Сулейман , Тафсир , изд. Абдалла Махмуд Шихата (Каир, 1979–88), 1: 465–6
- аль-Талаби , Кишаш аль-анбия (Каир, 1954), 44.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В связи с этой традицией Тоттоли цитирует аль-Кисаи , Кишаш аль-анбия , изд. Исаака Айзенберга (Лейден, 1922–23), с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б Тоттоли, Роберто (2009). «Анак». В Кейт Флит; и др. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. ТРИ. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_22679 .
- ^ Инлоэс, Амина (2015). Переговоры о шиитской идентичности и православии посредством канонизации идеологий о женщинах в двенадцати шиитских хадисах по доисламской священной истории в Коране (докторская диссертация). Университет Эксетера. стр. 100–101 - через ProQuest.
- ^ Инлоэс, Амина (2015). Переговоры о шиитской идентичности и православии посредством канонизации идеологий о женщинах в двенадцати шиитских хадисах по доисламской священной истории в Коране (докторская диссертация). Университет Эксетера. стр. 100, цитирование – через ProQuest.
- ^ Инлоэс, Амина (2015). Переговоры о шиитской идентичности и православии посредством канонизации идеологий о женщинах в двенадцати шиитских хадисах по доисламской священной истории в Коране (докторская диссертация). Университет Эксетера. стр. 99–102 - через ProQuest.