Скрытая обувь

Скрытая обувь, спрятанная в ткани здания, была обнаружена во многих европейских странах, а также в других частях мира, по крайней мере, с раннего современного периода . Независимый исследователь Брайан Хоггард заметил, что места, в которых обычно находят эту обувь – в дымоходах, под полом, над потолками, вокруг дверей и окон, на крыше – позволяют предположить, что некоторые из них могли быть спрятаны как магические амулеты для защиты обитателей дома. здание против злых влияний, таких как демоны , призраки и ведьмы . Другие, возможно, предназначались для дарования плодородия члену семьи женского пола или были подношением домашнему божеству .
Скрытая обувь была обнаружена во многих типах зданий, включая загородные дома, трактиры , бенедиктинский монастырь и баптистскую церковь. Самый ранний из известных случаев был обнаружен за хорами Винчестерского собора , которые были установлены в 1308 году.
Нортгемптонский музей ведет Индекс скрытой обуви, который по состоянию на 2012 г. [update] содержал 1900 отчетов об открытиях, в основном из Великобритании и почти половина из 19 века. Подавляющее большинство изношено, многие отремонтированы. Большинство находок представляют собой одиночную обувь, около половины из них принадлежат детям. Похоже, что этот обычай вымер где-то в 20 веке.
Фон
[ редактировать ]По крайней мере, с раннего Нового времени был обычным обычаем прятать такие предметы, как письменные заговоры (известные как апотропные знаки ), сушеных кошек , черепа лошадей и колдовские бутылки . в конструкции здания [ 1 ] но скрытая обувь — это, безусловно, наиболее часто обнаруживаемый предмет. [ 2 ] Археолог Брайан Хоггард заметил, что места, в которых были найдены эти туфли, позволяют предположить, что по крайней мере некоторые из них были спрятаны как магические амулеты, защищающие обитателей здания от злых влияний. [ 1 ] Такие скрытые тайники с предметами известны археологам как духовные кучи. [ 3 ]
Нортгемптонский музей ведет Индекс скрытой обуви. [ а ] который к 1998 году содержал более 1100 сообщений о скрытой обуви, в основном из Великобритании, но некоторые даже из Канады. [ 5 ] К 2012 году оно увеличилось до 1900 записей, [ 6 ] из которых почти половина датируется XIX веком.
Обычай прятать обувь под тканью здания, по-видимому, более или менее исчез в течение XX века, хотя и не полностью. [ 5 ] Производитель обуви Norvic заложил пару своих женских высоких ботинок в фундамент своей новой фабрики, построенной в 1964 году, а еще более свежий отчет поступил из Небуорт-Хауса , где в 1991 году обувь рабочего поместья заменила «старую придворную обувь». это было обнаружено за панелями. [ 7 ] Тем не менее, после 1900 года было зарегистрировано только 50 случаев скрытой обуви. [ 5 ]
Местоположение находок
[ редактировать ]Скрытая обувь была обнаружена в ряде европейских стран. [ 6 ] а также в Северной Америке [ 8 ] и Австралия. [ 9 ] [ 10 ] Хотя месторождения были обнаружены по всей территории Соединенных Штатов, они сконцентрированы в Новой Англии и на северо-востоке Соединенных Штатов, последняя из которых была впервые колонизирована иммигрантами из региона Восточной Англии в Англии. [ 11 ] [ б ]
Анализ Индекса скрытой обуви, проводимый Нортгемптонским музеем, проведенный Джун Суонн и опубликованный в 1996 году, [ 7 ] показывает, что наиболее распространенным местом сокрытия является дымоход, камин или очаг (26,2 процента), за ними следуют под полом или над потолком (22,9 процента), и почти столько же скрыто на крыше. Обувь также была найдена вокруг дверей и окон, под лестницей и среди фундамента. Скрытая обувь была обнаружена во многих типах зданий: загородных коттеджах, таунхаусах, усадьбах, больницах, работных домах , фабриках, трактирах и двух оксфордских колледжах, Сент-Джонс и Квинс . Их даже находили в церковных зданиях, в том числе в бенедиктинском монастыре в Германии и баптистской церкви в Чешире , Англия. [ 7 ]
Самая ранняя скрытая обувь, о которой сообщалось, была обнаружена за хорами Винчестерского собора , которые были установлены в 1308 году. [ 7 ]
Характеристики
[ редактировать ]Большая часть найденной на сегодняшний день скрытой обуви сделана из кожи, но деревянных сабо и резиновых галошах сообщалось также, среди прочего, о . Подавляющее большинство (почти 98 процентов) изношено, и на многих имеются следы ремонта. По размерам обуви представлены все возрасты, от младенцев до взрослых, но разница в соотношении обуви для взрослых мужчин и женщин невелика: 21,5 процента и 26,5 процента соответственно. Большинство находок представляют собой одиночную обувь, но встречаются и пары. [ 7 ] Около половины обнаруженной обуви принадлежали детям. [ 12 ]
Помимо своего значения для фольклора, потайная обувь дает важное представление о том, что исторически носили на ногах обычные люди. [ 6 ]
Пояснения
[ редактировать ]
Было выдвинуто несколько теорий, объясняющих включение обуви в структуру здания, одна из которых заключается в том, что она служила своего рода оберегом плодородия. Существует давняя связь между обувью и плодовитостью, примером которой, возможно, является детский стишок « Жила-была старушка, которая жила в туфле », а также обычай бросать туфельку вслед невесты, отправляющейся в медовый месяц . [ 13 ] или прикрепить обувь к машине уезжающей пары. [ 14 ] Археолог Ральф Меррифилд заметил, что в английском графстве Ланкашир женщины, желающие забеременеть, могли примерить туфли только что родившей женщины. [ 15 ] обычай, известный как «улыбаться». [ 16 ]
Другая теория, которую поддерживает большинство ученых, утверждает, что обувь прятали, чтобы защитить от злых влияний, таких как демоны , призраки, ведьмы и фамильяры . Считалось, что ведьм привлек человеческий запах обуви, и, войдя в одну из них, они оказались в ловушке, так как не могли повернуть назад. [ 3 ] Меррифилд предположил, что неофициальный английский святой 14-го века Джон Шорн , возможно, был источником веры в то, что обувь способна защищать от зла. Говорят, что Шорне удалось поймать Дьявола в сапоге, легенда, которая, возможно, берет свое начало в более древнем народном поверье. [ 5 ] который Церковь пыталась превратить в «одобренный христианский обряд». [ 17 ]
Археолог и историк архитектуры М. Крис Мэннинг предположил, что замуровывание обуви, одежды и других предметов может быть связано с верой в домашнее божество или дух-помощник, встречающийся по всей Северной Европе от Ирландии до западной России. [ 18 ] По мнению Мэннинга, использование Шорном обуви для поимки или отпугивания беспокойного духа могло быть вызвано существующей верой в способность обуви и другой одежды привлекать, отталкивать или «усыплять» таких духов. Домовых обитающих и хобов , домашних фей, в Англии и Шотландии, можно было отогнать подарком в виде одежды. На Руси говорили, что домового , полезного домашнего духа, можно было привлечь в дом с помощью старого сапога или лаптя, положенного под печь или повешенного во дворе. Вера в домашних духов тесно связана с концепцией знакомого, которая, в свою очередь, связана с верой в демонов и других вредоносных духов.
Тринадцать туфель, включенных в анализ Свана (лишь небольшая часть из тысяч скрытой обуви, зарегистрированной во всем мире), были закопаны в фундаменте здания. Она намекнула на возможную связь с карфагенской практикой помещения человеческих младенцев в фундамент своих зданий и предположила, что обувь могла заменять человека. [ 7 ]
Обувь продолжала быть символом удачи на протяжении всего начала девятнадцатого века; На нескольких поздравительных открытках того времени рядом с подковами изображены старые ботинки с пожеланиями удачи. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Апотропная магия
- Апотропные отметины
- Амулет
- Сушеный кот
- Черепа лошадей
- Кухонная ведьма
- Мезуза
- Талисман
- Ведьмин шар
- Бутылка ведьмы
- Дворовый глобус
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нортгемптон когда-то был крупным центром производства обуви. [ 4 ]
- ↑ В Англии было относительно мало судов и казней над ведьмами по сравнению с другими европейскими странами, но Восточная Англия действительно пережила одну из самых интенсивных охот на ведьм в стране, как и какое-то время Новая Англия . [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хоггард (2004) , с. 167
- ^ Хоггард (2004) , с. 178
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Имонн П. (осень 2012 г.), «Ловушка ведьм в Уиклоу», Archeology Ireland , 26 (3): 16–18, JSTOR 23320106
- ^ «Заповедник Сапожного и Обувного квартала» . Городской совет Нортгемптона . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоггард (2004) , с. 179
- ^ Перейти обратно: а б с «Скрытая обувь» , Музеи и художественная галерея Нортгемптона, 19 июня 2012 г. , дата обращения 29 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суонн, июнь (1996), «Обувь, скрытая в зданиях» , Костюм , 30 (30): 56–69, doi : 10.1179/cos.1996.30.1.56 , получено 10 ноября 2013 г.
- ^ Мэннинг (2012) , с. ii
- ^ «Скрытая обувь: австралийские поселенцы и старое суеверие» , BBC News , 16 марта 2012 г. , дата обращения 22 октября 2013 г.
- ^ Эванс, Ян Дж. «ПОИСКИ РИТУАЛА В СТРАННЫХ МЕСТАХ: МЕРТВЫЕ КОШКИ, СТАРАЯ ОБУВЬ И рваная одежда. ОБНАРУЖЕНИЕ СКРЫТОЙ МАГИИ В АНТИПОДАХ» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Мэннинг (2012) , с. 353
- ^ Питт, Фиона (февраль 1998 г.), «Строители, пекари и сумасшедшие дома: некоторая недавняя информация из Индекса скрытой обуви» (PDF) , Информационный бюллетень Archaeological Leather Group , стр. 3–6
- ^ Опи и Опи (1997) , стр. 522–524.
- ^ Джек (2008) , Жила-была старуха, которая жила в туфле
- ^ Меррифилд (1987) , с. 134
- ^ Диксон-Смит, Дениз (весна 1990 г.), «Скрытая обувь» (PDF) , Информационный бюллетень Archaeological Leather Group , вып. 6, стр. 2–4.
- ^ Мэннинг (2012) , стр. 352–353.
- ^ Мэннинг (2012) , стр. 350–351.
- ^ Мэннинг, М. Крис (2014). «Материальная культура ритуальных сокрытий в Соединенных Штатах» . Историческая археология . 48 (3): 52–83. дои : 10.1007/BF03376937 . ISSN 0440-9213 . S2CID 164360396 .
Библиография
[ редактировать ]- Хоггард, Брайан (2004), «Археология борьбы с колдовством и народной магией», в Дэвисе, Оуэне; Де Блекур, Уильям (ред.), За пределами ведьмовских процессов: колдовство и магия в Европе просвещения , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-6660-3
- Джек, Альберт (2008), «Поп идет ласка: тайное значение детских стишков» (электронная книга), Penguin, ISBN 978-0-14-190930-1
- Мэннинг, М. Крис (2012), Домашняя магия: скрытые отложения в архитектурных контекстах на востоке США (магистерская диссертация), Государственный университет Болла
- Меррифилд, Ральф (1987), Археология ритуалов и магии , Бэтсфорд, ISBN 978-0-7134-4870-2
- Опи, Айона ; Опи, Питер (1997), Оксфордский словарь детских стишков (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-860088-6