Сушеный кот
В некоторых европейских культурах было принято класть высушенное или высушенное тело кошки в стены только что построенного дома, чтобы отогнать злых духов или в качестве талисмана на удачу . Считалось, что у кошек есть шестое чувство и что размещение кошки в стене было кровавым жертвоприношением, чтобы животное могло использовать экстрасенсорные способности для обнаружения и отражения нежелательных духов. [ 1 ] Хотя в некоторых источниках утверждается, что кошек замуровывали живыми , изучение обнаруженных образцов в большинстве случаев указывает на их посмертное сокрытие. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]На Британских островах , [ 3 ] [ 4 ] а также в Северной Европе и Северной Америке , [ 5 ] высушенные или мумифицированные тела кошек часто находят спрятанными внутри построек, и считается, что их помещали туда, чтобы принести удачу или защитить здание и его обитателей от вреда. [ 6 ] Североамериканские экземпляры прочно ассоциируются с европейскими домохозяйствами и чаще всего встречаются в зданиях, где обувь и колдовские бутылки . также спрятаны [ 7 ] В некоторых случаях животных обнаруживают намеренно в позе, как будто в разгар нападения. [ 8 ] В других случаях их сопровождают сушеные крысы, мыши или птицы. [ 2 ]
Историк Ян Эванс заявил в интервью, что это было частью секретной народной магической практики, которая, возможно, пришла от римлян к британцам, а затем и к Австралии. [ 9 ] Эванс также запустил Тасманский магический проект, пытаясь понять историю этой практики в Австралии. [ 10 ]
Иногда, когда животных обнаруживают, как в случае с мумифицированной кошкой и котятами, можно предположить, что животное просто случайно оказалось там и застряло. Однако бывают случаи, когда животных находят в местах, куда они не могли случайно попасть, например, в кирпичной полости. [ 1 ]
Мумификация кошек в Древнем Египте
[ редактировать ]Кошки в Древнем Египте были представлены в социальных и религиозных практиках Древнего Египта более 3000 лет. Несколько древнеегипетских божеств были изображены и изваяны с кошачьими головами, такими как Мафдет , Бастет и Сехмет , олицетворяющие справедливость, плодородие и власть. [ 11 ] Божество Мут также изображалось в виде кошки и в компании кошки. [ 12 ]
Кошек хвалили за то, что они убивали ядовитых змей и защищали фараона , по крайней мере, со времен Первой династии Египта . Скелетные останки кошек были найдены среди погребальных принадлежностей XII династии . Защитная функция кошек указана в Книге Мертвых , где кошка олицетворяет Ра и пользу Солнца для жизни на Земле. Украшения в форме кошек, использовавшиеся во времена Нового Египта, кошек указывают на то, что культ стал более популярным в повседневной жизни. Кошки изображались в связи с именем Бастет. [ 13 ]
Кошачьи кладбища на археологических памятниках Спеос Артемидос , Бубастис и Саккара использовались на протяжении нескольких столетий. В них содержалось огромное количество кошачьих мумий и статуй кошек, которые выставлены в музейных коллекциях по всему миру. [ 14 ] Среди мумифицированных животных, раскопанных в Гизе , африканская дикая кошка ( Felis lybica наиболее распространенной является ), за которой следует камышовая кошка ( Felis chaus ). [ 15 ] Ввиду огромного количества кошачьих мумий, найденных в Египте, культ кошек, безусловно, имел важное значение для экономики страны, поскольку требовал разведения кошек и торговой сети для поставок продуктов питания, масел и смол для их бальзамирования . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сушеные коты» . Апотропайос . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харт, Джереми (2 апреля 2016 г.). «Рональд Хаттон, Вещественные доказательства ритуальных действий, колдовства и колдовства в христианской Британии: чувство магии». Время и разум . 9 (2). Информа UK Limited: 172–175. дои : 10.1080/1751696x.2016.1171501 . ISSN 1751-696X . S2CID 163536983 .
- ^ Меррифилд, Ральф (1987), Археология ритуалов и магии , Бэтсфорд, ISBN 978-0-7134-4870-2
- ^ Хоггард, Брайан (2004), «Археология борьбы с колдовством и народной магией», в Дэвисе, Оуэне; Де Блекур, Уильям (ред.), За пределами ведьмовских процессов: колдовство и магия в Европе просвещения , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-6660-3
- ^ Мэннинг, М. Крис (2012), Домашняя магия: скрытые отложения в архитектурных контекстах на востоке США.
- ^ Сэвилл, Ричард (22 апреля 2009 г.). «400-летняя мумифицированная кошка найдена в стенах коттеджа» . Телеграф.co.uk . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Мэннинг, Мэри К. (2014). «Материальная культура ритуальных сокрытий в Соединенных Штатах». Историческая археология . 48 (3): 52–83. дои : 10.1007/BF03376937 . JSTOR 43491309 . S2CID 164360396 .
- ^ Ховард, Маргарет М. (1951), «252. Сушеные кошки», Мужчина , 51 год , Уайли, Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 149–151, doi : 10.2307/2794702 , JSTOR 2794702
- ^ МакМахон, Жанетт (2 апреля 2012 г.). «Отражаем зло обувью и дохлыми кошками» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Саттон, Кэндис (02 октября 2016 г.). «Секретные предметы, спрятанные в ваших стенах для ловли злых духов» . НовостиComAu . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Малек, Дж. (1997). Кот в Древнем Египте (пересмотренная ред.). Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812216325 .
- ^ Те Вельде, Х. (1982). «Кот как священное животное богини Мут» (PDF) . В Ван Воссе, Х.; Хоэнс, диджей; Ван де Плас, А.; Массис, Г.; Те Вельде, Х. (ред.). Исследования египетской религии, посвященные профессору Яну Занди . Лейден: Брилл. стр. 127−137. ISBN 978-90-04-37862-9 .
- ^ Лэнгтон, Н.; Лэнгтон, МБ (1940). Кошка в Древнем Египте, проиллюстрирована из коллекции кошек и других египетских фигурок . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Зиви, А.; Лихтенберг, Р. (2005). «Коты богини Бастет» . В Икраме, С. (ред.). Божественные существа: мумии животных в Древнем Египте . Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 106−119 . ISBN 9789774248580 .
- ^ Моррисон-Скотт, TCS (1952). «Мумифицированные кошки Древнего Египта» (PDF) . Труды Лондонского зоологического общества . 121 (4): 861–867. дои : 10.1111/j.1096-3642.1952.tb00788.x .
- ^ Икрам, С. (2015). «Рассуждения о роли культов животных в экономике Древнего Египта» (PDF) . В Массиере, М.; Матье, Б.; Руффе, Ф. (ред.). Укрощение дикой природы . Монпелье: Записные книжки Нилотского и Средиземноморского Египта 11. стр. 211–228. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Ян Дж. (2017). Проект «Тасманская магия»: отчет о первом полевом сезоне