Могила

Кабура-я ( 鏑矢 , букв. «стрела с репой [с головкой]») — тип японской стрелы , использовавшейся классом самураев феодальной Японии. Кабура-я — это стрелы, которые свистели при выстреле. [ 1 ] и использовались в ритуальных обменах стрельбой из лука перед официальными средневековыми сражениями.
Как и в духовом инструменте , звук создавался специально вырезанной или перфорированной колбой из оленьего рога или дерева, прикрепленной к наконечнику. По-английски их часто называют «стрелками-свистящими лампочками», «стрелками-посланниками» или «сигнальными стрелками». Кабура буквально переводится как « репа », и поэтому японский термин технически означает «стрелы в форме репы». Китайский сянцзянь (иногда произносится и пишется минди ) был очень похож и до конца эпохи военачальников обычно использовался бандитами, чтобы объявить о приближении банды.
В синтоизме считается , что звук, издаваемый стрелой кабура-я в полете, защищает от злых влияний , и, как и Хама Я , Хама Юми и Адзуса Юми , он используется в синтоистских обрядах очищения мест, святилищ. площадки, парки и т.д.
Использовать
[ редактировать ]В бою, особенно во времена периода Хэйан , в кабура-я стреляли перед битвой, чтобы предупредить врага. Считалось также, что свистящий звук отгоняет злых духов и предупреждает дружелюбных ками о поддержке. Нередко в течение некоторого времени происходил обмен стрельбой из лука, и в битве при Курикаре в 1183 году , например, с каждой стороны было выпущено пятнадцать стрел, затем тридцать, затем пятьдесят, затем сто, прежде чем эти сто самураев на каждой стороне стороны фактически вступили друг с другом в бой. [ 2 ] Также нередко к этим стрелам привязывали сообщения, которыми можно было стрелять по крепостям, боевым лагерям и т.п. Эта практика формального обмена стрельбой из лука, вероятно, постепенно исчезла после окончания периода Хэйан, поскольку война становилась все менее и менее ритуальной.
Стрелы также продавались в синтоистских святилищах как талисман на удачу, особенно в канун Нового года ; простое ношение кабура-я , как и Хама-я , должно служить защитой от злых духов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сделки и протоколы Японского общества , Лондон, Том 4 Автор, Лондонское японское общество, издатель Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко, 1900, стр.126
- ^ Тернбулл, Стивен (1987). «Битвы самураев». Лондон: Arms and Armor Press.
Источники
[ редактировать ]- Фредерик, Луи (2002). «Японская энциклопедия». Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Биллингсли, Фил (1988). «Бандиты в республиканском Китае» Издательство Стэнфордского университета