Блинчики

Крепундии — это группы амулетов , часто нанизанные на цепи в классической древности. [ 1 ] [ 2 ] Они похожи на браслеты-подвески и археологически связаны с детьми. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Форма единственного числа слова crepundium происходит от латинского слова crepare «греметь или издавать шум». Слово крепундия можно спутать с крепитакулой , которая относится к форме погремушки . Древние образцы могут быть изготовлены из керамики, дерева или бронзы. [ 4 ]
История и особенности
[ редактировать ]Подобные цепочки-амулеты использовались в древнем мире, по крайней мере, с IV века до нашей эры. [ 5 ] Крепундия упоминается в 4-м акте «Руденса» (датированном ок. 211 г. до н.э.), в котором персонаж Палестра описывает содержимое шкатулки для безделушек, принадлежавшей ей с детства: миниатюрный золотой меч, на котором написано имя ее отца; миниатюрный золотой топор с именем ее матери; серебряный нож; маленькая свинья; золотая булла . Крепундии — это переменные объекты, но Мартин-Килчер определил пять основных типов объектов, которые в них присутствуют: объекты, производящие шум; осмысленные формы; обладающие «внешними качествами»; замечательные предметы и диковинки; материалы, ценимые за свои особые свойства. [ 3 ]
Шумящие компоненты крепундии могли использоваться для успокоения расстроенных младенцев или детей или в качестве игрушки. [ 2 ]
Примеры
[ редактировать ]- В двух детских захоронениях из Аквинкума (датированных I-II веками нашей эры) между ними находились небольшие янтарные, костяные и стеклянные подвески с изображением: денежного мешка, дельфина, фаллоса , гребня, цикады, топора и мужчины. божество. [ 6 ]
- Детская могила из Понте Галерия в Риме содержала нить янтарных и костяных бус, проколотый зуб, фаянсовую фигурку Беса и янтарный фаллос. [ 7 ]
- Детское захоронение из Чичестера включало железный колокол, килевидную чашу с красными пластинами и граффито креста на основании и небольшой камешек, которые вместе описали как крепундию . археологи [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RE: Crepundia» (на немецком языке) . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Паркер, А. (2018). « Колокола! Колокола! Приближаемся к тинтиннабуле в римской Британии и за ее пределами». В Паркер, А.; Маккай, С. (ред.). Материальные подходы к римской магии: оккультные предметы и сверхъестественные вещества . Старица. стр. 57–68.
- ^ Jump up to: а б Мартин-Килчер, С. (2000). « Mors immatura в римском мире – зеркало общества и традиций». В Пирсе, Дж.; Милле, М .; Страк, М. (ред.). Погребения, общество и контекст в римском мире . Старица. стр. 63–77.
- ^ Хорн, CB; Мартенс, JW (2009). «Пусть маленькие дети приходят ко мне»: Детство и дети в раннем христианстве . Издательство Католического университета Америки. п. 62.
- ^ Фараоне, К. (2018). Трансформация греческих амулетов во времена Римской империи . Издательство Пенсильванского университета 32-40.
- ^ Лассаньи, Г. (2017). На тайных тропах - Путеводитель по выставке «Темные заклинания в Аквинкуме» . Музей истории Будапешта.
- ^ Чианфрилья, Л.; Де Кристофаро, А. (2013). «Трещины могилы 37 некрополя замка Малноме: Погребальные обычаи и магические ритуалы» Мой Саймон, FM; Пирамонте, М. (ред.). Магические контексты, Материалы международной конференции (на итальянском языке). От Люка. пп. 233–245.
- ^ Даун, А.; Правило, М. (1971). Чичестерские раскопки I. п. 91.