Jump to content

Сенсорный элемент

Генрих VIII : Архангел Михаил сражается с сатаной (тонкая золотая монета)

монета Touch Piece — это которые или медаль, , как полагают, излечивают болезни , приносят удачу , влияют на поведение людей, выполняют определенное практическое действие и т. д.

Общим для большинства сенсорных устройств является то, что для получения и/или передачи соответствующей «силы» к ним необходимо прикоснуться или установить тесный физический контакт. Как только это будет достигнуто, предполагается, что сила постоянно присутствует в монете, которая фактически становится амулетом .

Лечение болезней монетами

[ редактировать ]

Монетами, подаренными при Святом Причастии, можно было натирать части тела, страдающие ревматизмом , и считалось, что они будут излечивать. Медальоны или медали с изображением «побежденного Дьявола» специально чеканились в Британии и раздавались беднякам в надежде, что они уменьшат болезни и недомогания. [ 1 ] Традиция прикосновения восходит к временам Древнего Рима , когда император Веспасиан (69–79 гг. н. э.) раздавал монеты больным на церемонии, известной как «прикосновение». [ 2 ]

Многие сенсорные монеты ценились получателями и иногда оставались во владении семей на протяжении многих поколений, как в случае с «Ли Пенни», полученным сэром Саймоном Локхартом из Святой Земли во время крестового похода. Эдуарда I На этой монете, крупе , до сих пор хранящейся в семье, вставлен треугольный камень темно-красного цвета. Монета хранится в золотой шкатулке, подаренной королевой Викторией генералу Локхарту. [ 3 ] Предположительно, он может вылечить бешенство , кровотечение и различные болезни животных. Монета была освобождена от запрета Шотландской церкви на обереги и давалась взаймы гражданам Ньюкасла во время правления короля Карла I, чтобы защитить их от чумы . За его возвращение была обещана сумма от 1000 до 6000 фунтов стерлингов. [ 4 ]

Легенда о Ли Пенни дала начало сэра Вальтера Скотта роману «Талисман» . Амулет помещали в воду, которую затем пили для получения лекарства. Денег за его использование никогда не брали. [ 5 ] В 1629 году Изобель Янг, сожженная как ведьма в том же году, [ 6 ] стремился одолжить камень, чтобы вылечить скот. Семья Локарта из Ли не дала взаймы камень в серебряной оправе; однако они дали кувшины с водой, в которой была погружена монета. [ 7 ]

Исцеление зла короля или королевы

[ редактировать ]
Королева Анна

Считалось, что люди королевской крови обладают «данной Богом» силой исцелять это состояние прикосновением , а правители Англии и Франции практиковали эту силу для лечения больных золотухой , что означает «свиное зло», как это было распространено у свиней. [ 8 ] форма туберкулеза костей и лимфатических узлов, широко известная как « Зло короля или королевы ». [ 9 ] или «Морбус Региус». Во Франции его называли Mal De Roi . [ 5 ] В 1206 году записано, что Уильям Лев , король Шотландии, вылечил больного золотухой, прикоснувшись и благословив ребенка, у которого была болезнь. [ 10 ] Карл I коснулся около 100 человек вскоре после своей коронации в Холируде в 1633 году. [ 11 ] Редко приводившая к летальному исходу болезнь естественным образом излечивалась сама собой после длительных периодов ремиссии. Было зафиксировано множество чудесных исцелений, а неудачи объясняли недостатком веры в больного. Оригинальная Книга общих молитв англиканской церкви содержала эту церемонию. Считалось, что божественная власть королей произошла от Эдуарда Исповедника, который, по некоторым легендам, получил ее от святого Ремигия .

Обычай действовал со времен Эдуарда Исповедника до правления Анны , хотя ее предшественник Вильгельм III отказывался верить в традицию и не практиковал эту церемонию. Яков II и Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт Церемонию провели , Старый Самозванец. Известно, что Чарльз Эдвард Стюарт , «Молодой Самозванец», провел этот обряд в 1745 году в замке Гламис во время своего восстания против Георга II , а также во Франции после изгнания. Наконец, Генри Бенедикт Стюарт , брат Карла, проводил церемонию до своей смерти в 1807 году. Все якобиты Стюарты производили специальные медальоны с различными рисунками и надписями. Они встречаются в золоте, серебре и даже свинце. [ 12 ]

Роберт II из Франции был первым, кто применил этот ритуал в 11 веке. [ 5 ] Сообщается, что Генрих IV из Франции часто прикасался и исцелял до 1500 человек одновременно. Не сохранилось никаких записей о попытках первых четырех нормандских королей вылечиться прикосновением; однако есть записи о том, что Генрих II Английский делал это. Мария I Английская провела церемонию [ 13 ] а ее сводная сестра Елизавета I вылечила все «чины и степени». Уильям Тукер опубликовал книгу на эту тему под названием « Харизма»; sive Donum Sanationis .

Холирудский дворец и аббатство 2006 г.

Королева Анна, среди многих других, прикоснулась к двухлетнему младенцу Сэмюэлю Джонсону в 1712 году, но безрезультатно, поскольку, хотя он в конце концов выздоровел, он остался с сильными шрамами и слепым на один глаз. [ 14 ] Он носил медаль на шее всю свою жизнь, и сейчас она хранится в Британском музее . [ 15 ] Считалось, что если сенсорный элемент не изношен, то его состояние вернется. Последний раз королева Анна проводила церемонию 14 апреля 1714 года. [ 16 ] Георг I положил конец этой практике как «слишком католической», но короли Франции продолжали этот обычай до 1825 года. Уильям Малмсберийский. [ 17 ] описывает церемонию в своей «Хрониках королей Англии» (1120 г.), а Шекспир описывает эту практику в «Макбете» .

Золотые монеты «Ангел» , которые впервые были отчеканены в Великобритании в 1465 году и позже, особенно во времена правления Якова I и Карла I , часто встречаются с официальной перфорацией в центре, как показано в «Монетах Англии» 2001 года. [ 18 ] для использования в качестве сенсорных элементов. Правители Дома Стюартов использовали эту церемонию, чтобы укрепить веру в « Божественное право королей ». [ 19 ] Карл I действительно выпускал Ангелов почти исключительно в качестве пробных экземпляров, до такой степени, что неповрежденные экземпляры трудно найти. [ 20 ] Он был первым монархом, который провел церемонию в Шотландии во дворце Холируд 18 июня 1633 года. Размер отверстия может указывать на количество золота, полученное в качестве оплаты ювелиром или монетным двором за работу по пирсингу или штамповке, а также за предоставление лента или шелковая нить. [ 12 ]

Карл II

Лечение обычно представляло собой скорее «возложение рук» монарха, а монета или медальон Ангела и т. Д., Хотя к нему прикасался монарх, рассматривалась как получение или талисман потенциала целительной силы монарха. Первоначально король платил за содержание страдальца до тех пор, пока он не выздоровел или не умер. Переход к подарку в виде золотой монеты может представлять собой компромиссную плату, когда король прекратил оказывать поддержку «проживанием и питанием». [ 5 ] В XVIII и начале XIX веков кофе считался облегчением, но не лекарством от золотухи.

Монета «Ангел» пользовалась предпочтением на этих церемониях, потому что на ее аверсе изображено изображение Святого Михаила, убивающего Дьявола , представленного в виде дракона (на самом деле геральдической Виверны ). [ 21 ] Святой Михаил, особенно почитаемый за роль предводителя небесного воинства, изгнавшего сатану с Небес , также ассоциировался с изгнанием бесов и поэтому считался хранителем больных. [ 22 ]

Сам монарх вешал эти сенсорные амулеты на шеи страдальцев. В последующие годы Карл II прикасался только к медали, поскольку ему неудивительно, что он не любил напрямую прикасаться к больным людям. Он «тронул» 92 107 человек за 21 год с 1661 по 1682 год, выполнив эту функцию 8500 раз только за 1682 год. [ 8 ]

После того, как в 1634 году эти монеты перестали чеканить, Карл II выпустил специально изготовленные монетным двором золотые медали с отверстиями с похожим изображением добра, побеждающего зло. [ 9 ] [ 22 ] На образце медали в Британском музее изображена рука, спускающаяся из облака к четырем головам, с надписью «Он коснулся их» по краю, а с другой стороны - роза и чертополох с надписью «И они исцелились».

Сэмюэл Пипс записал в своем дневнике от 13 апреля 1661 года: «В Уайтхолл, в Банкетный зал , и там увидел, как король исцеляется, я впервые видел, как он это делает, — что он сделал с большой серьезностью; и мне показалось, что это было уродливый офис и простой». [ 23 ] Джон Эвелин также упоминает церемонию в своем дневнике , датированную 6 июля 1660 года и 28 марта 1684 года. [ 24 ]

Джон Уэйн в своей биографии доктора Сэмюэля Джонсона пишет, что Джонсон, будучи маленьким ребенком, был забран своей матерью в Лондон, где, отстояв длинную очередь вместе со многими другими, он, в свою очередь, подвергся этому ритуалу со стороны королевы Анны.

Неудивительно, что система была открыта для злоупотреблений, и были предприняты многочисленные попытки гарантировать, что только достойные случаи получат золотую монету, потому что другие просто продадут ее. [ 25 ]

Удача и монеты

[ редактировать ]

Монеты удачи

[ редактировать ]
Иллюстрация мандрагоры, которая, как полагают, обладает магическими свойствами, из рукописи XV века Tacuinum Sanitatis .

Во многих странах считалось, что монеты с дырками приносят удачу. Это убеждение может быть связано с аналогичным суеверием, связанным с камнями или галькой с отверстиями, часто называемыми «Камнями гадюки», которые висят на шее. Носить с собой монету с датой рождения считается «счастливым». В Австрии особенно удачна любая монета, найденная во время ливня, ведь говорят, что она упала с небес . Европейские амулеты часто требуют использования серебряных монет с выгравированными отметками, такими как «X», или изогнутыми. Эти действия персонализируют монету, делая ее уникальной для владельца. Счастливый « шестипенсовик » — хорошо известный пример в Великобритании .

Считалось, что монеты для причастия Святых Причастий приобретали целебную силу при различных недугах, особенно при ревматизме и эпилепсии. Такие в остальном обычные монеты, которые предлагались при причастии, покупались у священника за 12 или 13 пенсов. Затем монету пробивали и носили на шее больного человека или превращали в кольцо. [ 26 ]

Гонсалес-Випплер пишет, что если оставить деньги вместе с корнем мандрагоры, их количество за одну ночь удвоится. Она также заявила, что способ обеспечить будущее благополучие ребенка — положить в мешочек часть детской пуповины вместе с несколькими монетами. Счастливые монеты — это талисманы на удачу, которые носят с собой, привлекают богатство и удачу, в то время как множество, часто серебряных монет, прикрепленных к браслетам, умножают эффект, а также создают шум, отпугивающий злых духов. [ 27 ] Купание с монетой, завернутой в мочалку, приносит удачу в Белтейн или зимнее солнцестояние в кельтской мифологии . Китайские «Денежные лягушки» или «Денежные жабы», часто с монетой во рту, приносят еду, удачу и процветание.

Дайм «Крылатая голова свободы» (Меркурий) 1936 года.

Кельтское поверье состоит в том, что в полнолуние любые серебряные монеты, находящиеся при себе, следует позвякивать или переворачивать, чтобы предотвратить неудачу, а также количество серебряных монет будет увеличиваться по мере увеличения луны. [ 28 ] Загадывать желание на новолуние тоже можно, но не так, как видно через стекло, при этом позвякивая монетами. [ 29 ] американские серебряные десятицентовики «Меркурий», особенно с датой високосного года Особенно удачливы . Обереги игроков часто представляют собой эти десятицентовые монеты , Меркурий поскольку — римский бог, который управлял перекрестками, азартными играми и т. д. Хотя эти десятицентовые монеты на самом деле изображают голову Свободы , люди обычно принимают его за Меркурия. Серебряная десятицентовая монета, которую носят на шее, предположительно станет черной, если кто-то попытается отравить еду или питье ее владельца. Американские центы «Голова индейца» носят как амулеты, отгоняющие злых или негативных духов. В Испании невеста кладет серебряную монету отца в одну туфлю и золотую монету матери в другую. Это гарантирует, что она никогда ни в чем не будет нуждаться. Серебряные монеты клали в рождественские пудинги и праздничные торты, чтобы принести удачу и богатство. [ 28 ] Разновидностью этого обычая было то, что в некоторых семьях каждый член семьи добавлял монету в миску с пудингом, загадывая при этом желание. Если их монета оказывалась в миске, считалось, что их желание обязательно сбудется. , прибавляют монету В Греции к василопите — хлебу, испеченному в честь праздника святого Василия Великого . В полночь ножом на торте вырезают крест , чтобы благословить дом и принести удачу в новом году. Каждому члену семьи и присутствующим в это время посетителям отрезается кусочек, и тот, кто получит кусок вместе с монетой, получит удачу, а часто и подарок.

В Японии монета в пять иен считается счастливой, потому что «пять иен» по- японски — это гоэн , что является омофоном ( слова гоэн 御縁), эн — слово, обозначающее причинную связь или отношение, а «го» — это слово, обозначающее причинную связь или отношение. уважительная приставка. Поэтому их часто используют в святынях, а также кладут в новый кошелек первые деньги.

В Древнем Риме в обращении были монеты «на удачу». Например, новые императоры чеканили «вотивные фигуры», обещая мир на определенное количество лет. Граждане держали такие монеты в руках, загадывая желание или обращаясь к богам. [ 26 ]

Монеты с религиозными символами часто считаются счастливыми; например, Моголов рупии императора Акбара содержат слова исламской веры , а в Индии Раматанка изображает индуистского бога Раму , его жену Ситу , его брата и бога-обезьяны Ханумана . Золотые дукаты, выпущенные от имени дожа Лоредано венецианского середины XVIII века , имели изображение Христа и предназначались для ношения паломниками в качестве подвесок . В синтоистской религии есть храм под названием Зениариай-Бентэн, где последователи в определенное время года моют свои деньги в родниковой воде, чтобы их количество удвоилось. Во времена Римской империи моряки клали монеты под мачты своих кораблей, чтобы обеспечить защиту богов от гнева моря. [ 2 ]

Редкий образец « Дерева желаний » существует возле дома Ардмадди в Аргайле, Шотландия. Дерево — боярышник , вид, традиционно связанный с плодородием, как в «Майском цветении». Ствол и ветки покрыты сотнями монет, вбитых в кору и в древесину. По местной традиции за каждую обработанную таким образом монету исполняется желание. [ 30 ] Во многих пабах, таких как «Punch Bowl» в Аскхеме , недалеко от Пенрита в Камбрии, есть старые балки с трещинами, в которых «на удачу» выбивают монеты.

В некоторых странах считается, что найти монету на земле, а затем оставить ее у себя, это принесет тому, кто нашел, удачу до конца дня. Это убеждение отражено в пословице: «Найди монету, подними ее, и весь день ты будешь». удачи мне». [ 31 ] Варианты этого суеверия включают в себя удачу, даруемую тому, кто нашел монету, только в том случае, если монета найдена лицевой стороной вверх, или неудачу, присуждаемую искателю, если монету подбирают, когда она лежала лицевой стороной вниз.

Цветы боярышника обыкновенного
Мост через Лоутер-Уотер в Аскхеме.

Еще один местный обычай в Аскхеме — бросание монет с близлежащего моста на валун, лежащий чуть ниже уровня воды в реке. Упадение монеты на камень приносит бросающему «удачу». Очевидная связь существует с водой в целом и с практикой бросания монет в поисках благосклонности водных духов. в Колодец Леди Килмаурсе , Шотландия, является типичным колодцем желаний . У колодца Св. Кьюби (SX224 564) в Корнуолле гласила легенда, что если кто-нибудь не оставит подношение денег, то за ним домой последуют пикси в форме летающих мотыльков, олицетворяющих духов мертвых. [ 32 ] В Лох-на-Гайре в Сазерленде , Шотландия, существовала традиция бросать в воду монеты, чтобы вода сохраняла свои целебные свойства. [ 33 ]

«Черный сакспенс» по- шотландски — это шестипенсовик, который, по мнению доверчивых людей, можно получить от дьявола в залог обязательства принадлежать ему душой и телом. Он всегда черного цвета, поскольку не является законной валютой; но говорят, что он обладает тем исключительным достоинством, что человек, который постоянно держит его в кармане, сколько бы он ни потратил, всегда найдет рядом с ним еще шесть пенсов .

Девонское суеверие гласит , что носить кривые монеты приносит удачу и отгоняет дьявола. [ 34 ]

В качестве примера современного обычая счастливых монет можно привести канадского спортивного чиновника, который тайно вложил канадский доллар (монета в 1 канадский доллар) в лед хоккейного катка на зимних Олимпийских играх 2002 года . И мужская, и женская хоккейные команды Канады завоевали золотые медали. Канадцы продолжали прятать монеты на катках во время нескольких последующих международных соревнований, а также в фундаментах зданий Зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере. Королевский монетный двор Канады чеканит памятную монету « счастливый луни » к каждой зимней Олимпиаде с 2002 года.

Монеты неудачи

[ редактировать ]

В Ирландии считается, что раздавать деньги в понедельник – к неудаче.

На китайской серебряной монете юаня 1932 года были изображены мусор , солнечные лучи и стая птиц. Они рассматривались как символ Японии (символ восходящего солнца) и ее истребителей (птиц), вторгшихся в Китай. Монета была перевыпущена в 1933 году без солнца и птиц.

были опущены все королевские титулы, включая традиционный Dei Gratia «Безбожный» флорин королевы Виктории (в котором по милости божьей ) считался приносящим неудачу.

В некоторых культурах поиск денег считался неудачей, и проклятие можно было снять, только отдав деньги. [ 2 ]

Плохо иметь пустой карман, потому что даже кривая монета отпугивает дьявола. [ 35 ]

Жетоны любви

[ редактировать ]
Английский знак любви, сделанный из Джеймса II шиллинга конца 1600-х годов.

Согнутая монета как знак любви может быть получена из хорошо известной практики сгибания монеты при даче обета святому, например, при клятве отдать ее в храм святого, если святой ходатайствует, чтобы вылечить больного человека или животное. и т. д. Другой практикой, возникшей из этого, было сгибание монеты, когда один человек давал обет другому. [ 36 ]

Защита от зла

[ редактировать ]

Считалось, что дар второго зрения исходит от дьявола; в качестве защиты из серебряной монеты делали крест над ладонью цыганки -гадалки, рассеивая таким образом всякое зло. В Японии, Корее и Индонезии монеты чеканились связанными вместе в форме меча, который, как считалось, устрашал и, следовательно, отгонял злых духов. Их также вешали над кроватями больных, чтобы отогнать злых духов, виновных в болезни. [ 28 ]

Проклятие монет

[ редактировать ]

В 2007 году пользователь металлоискателя в Линкольншире обнаружил свинцовое проклятие римского императора, основанное на монетах. Проклятие 1650-летней давности было актом измены, богохульства и преступного порчи имперских монет. Преступник проклял императора Валента , вонзив монету с его изображением в свинец, а затем сложив свинец себе на лицо. Существуют тысячи обычных свинцовых проклятых амулетов с письменными надписями и небольшим отверстием для их подвешивания. [ 37 ]

Прикоснитесь к деталям, которые влияют на поведение

[ редактировать ]

Монеты, положенные на глаза мертвым, если их ненадолго бросить в напиток мужа или жены, «ослепляют» их от любых измен, в которых может быть замешан партнер. [ 1 ]

Кроме того, некоторые группы говорят, что если человеку бросить в напиток пенни, он должен «вылить» остальную часть. [ нужна ссылка ]

Монеты, выполняющие конкретное практическое действие

[ редактировать ]
Площадь Сатор

В Германии еще со времен Средневековья считали, что серебряная монета с выгравированным на ней квадратом Сатора потушит пожар, если ее бросить в пожар. [ нужна ссылка ] Монеты клали на глаза трупу, чтобы они не открылись, а также в греческой мифологии в качестве оплаты перевозчику, который перенесет мертвого человека через реку Стикс в Аид . [ 28 ] В 17 веке солдаты носили монеты с гравировкой Святого Георгия в качестве защиты от травм после удачного побега, когда пуля попала в такую ​​монету и солдат остался невредимым («Монеты мира»). [ нужна ссылка ] На некоторых золотых монетах Эдуарда III имеется загадочная легенда: IHS MEDIVM ILLORVM IBAT («Но Иисус, пройдя среди них, пошел своей дорогой» – Лука IV. 30). По словам сэра Джона Мандевиля , это было заклинание против власти воров. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уоринг, Филиппа (1987). Словарь примет и суеверий . Сокровище Пресс. ISBN   1-85051-009-1
  2. ^ Перейти обратно: а б с Монеты мира . Де Агостини (2000).
  3. ^ Лейтон, Джон М. (1840?). Страт-Клута, или Красавицы Клайда. Глазго. п. 24.
  4. ^ Вествуд, Дженнифер и Кингшилл, София (2009). Предания Шотландии. Путеводитель по шотландским легендам. Лондон: Рэндом Хаус. ISBN   978-1-905211-62-3 с. 192
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Coin News , апрель 2005 г. Издательство Token Publishing. ISSN   0958-1391 . стр. 29–32.
  6. ^ «Обзорный отчет о судебных процессах и казнях за «колдовство, прелюбодеяние, блуд и т. д. и т. д.» " . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 25 февраля 2018 г.
  7. ^ Чемберс, Роберт (1885). Внутренние анналы Шотландии . Эдинбург: W&R Чемберс. стр. 233–234.
  8. ^ Перейти обратно: а б Coin News , январь 1999 г. Издательство Token Publishing. ISSN   0958-1391 . стр. 34–35.
  9. ^ Перейти обратно: а б Брэдли, Ховард В. (1978). Справочник монет Британских островов. Роберт Хейл. ISBN   0-7091-6747-4 . стр. 165.
  10. ^ Далримпл, сэр Дэвид (1776). Анналы Шотландии . Лондон: Дж. Мюррей. стр. 300–301.
  11. ^ Дэниел, Уильям С. (1852), История аббатства и дворца Холируд . Эдинбург: Дункан Андерсон. п. 117.
  12. ^ Перейти обратно: а б Coin News , май 2005 г. Издательство Token Publishing. ISSN   0958-1391 . стр. 36–38.
  13. ^ Росс, Жозефина (1979). Тюдоры. Лондон: Арктус. п. 118.
  14. ^ Coin News , декабрь 2003 г. Издательство Token Publishing. ISSN   0958-1391 . стр. 50–51.
  15. ^ «медаль | Британский музей» .
  16. ^ Верретт, Саймон (2000). «Исцеление ран нации: королевский ритуал и экспериментальная философия в эпоху восстановления Англии». История науки . 38 (4): 377–399. Бибкод : 2000HisSc..38..377W . дои : 10.1177/007327530003800402 . S2CID   161821600 .
  17. ^ Уильям Малмсберийский (1815). Хроники королей Англии , Дж. Джайлз (ред.), пер. Джон Шарп. Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1904.
  18. ^ Монеты Англии и Соединенного Королевства. (2001). 36-е издание. Спинк. ISBN   1-902040-36-8 .
  19. ^ Маккей, Джеймс и Масселл, Джон В. (ред.) (2001). Монетный ежегодник 2001 . Публикация токенов. ISBN   1-870192-36-2 . п. 112.
  20. ^ Сазерленд, CHV (1982). Чеканка английских монет 600–1900 гг . Бэтсфорд. ISBN   0-7134-0731-X . стр. 164.
  21. ^ Лобель, Ричард; Дэвидсон, Марк; Хейлстоун, Аллан и Каллигас, Элени (1999). Стандартный каталог английских и британских монет Coincraft за 1999 год, начиная с 1066 года по настоящее время. Коинкрафт. ISBN   0-9526228-6-6 . стр. 153.
  22. ^ Перейти обратно: а б Сиби, Питер (1985). История британской чеканки монет . Сиби. ISBN   0-900652-74-8 с. 119.
  23. ^ Лэтэм, Роберт (редактор) (1985). Иллюстрированный Пепис. Выдержки из дневника. Белл и Хайман. ISBN   0-7135-1328-4 . стр. 30.
  24. ^ Перейти обратно: а б Чемберлен, CC (1963). Руководство по нумизматике для самостоятельного обучения: азбука монет и коллекционирования монет. Издательство английских университетов. стр. 4, 166.
  25. ^ Руд, Стивен (2003). Путеводитель пингвинов по суевериям Британии и Ирландии. Книги о пингвинах. п. 395.
  26. ^ Перейти обратно: а б Монетные новости. Паб. Токен. ISSN   0958-1391 . Июль 2005. с. 40.
  27. ^ Гонсалес-Випплер, Миген (2001). Полная книга амулетов и талисманов . Публикации Ллевеллина. ISBN   0-87542-287-X .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Монетные новости. Паб. Токен. ISSN   0958-1391 . Июль 2002 г., стр. 43–45.
  29. ^ Гриффит, MJS (1970). Устное сообщение Гриффиту, Роджеру С. Лл.
  30. ^ Роджер, Дональд, Стоукс, Джон и Огилв, Джеймс (2006). Деревья наследия Шотландии . Древесный совет. п. 87. ISBN   0-904853-03-9 .
  31. ^ «Пенни-суеверие» . Психическая библиотека . Проверено 2 февраля 2019 г.
  32. ^ Страффон, Шерли (1998). Фентинёв Кернов. В поисках Священных колодцев Корнуолла . Паб. Мейн Мамвро. п. 25 ISBN   0-9518859-5-2 .
  33. ^ Беар, Берил (1996), Шотландия. Мифы и легенды. Паб. Паррагон, Эйвонмут. п. 66 ISBN   0-7525-1694-9 .
  34. ^ Хьюитт, Сара (1900). Наммит и Краммит. Девонширские обычаи, характеристики и фольклор. Паб. Томас Берли. п. 51.
  35. ^ Хьюитт, Сара (1900). Наммит и Краммит. Девонширские обычаи, характеристики и фольклор. Паб. Томас Берли. п. 52.
  36. ^ Новости монет. Паб. Токен. ISSN   0958-1391 . Июль 1998 г. с. 29.
  37. ^ «Римская проклятая монета» . Проверено 12 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23475c82771d2c8beff14248b452275__1695733380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/75/d23475c82771d2c8beff14248b452275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Touch piece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)