Жетоны индийского храма

Жетоны Индийского храма — это монеты-жетоны, популярные в храмах и местах паломничества в Индии. Они также известны как Рама-танки («монеты Рамы»), поскольку на некоторых из них изображено индуистское божество Рама . Другие названия этих монет включают рам-тенки , рам-танка и рам-дарбар .


История
[ редактировать ]Самые ранние из Рама-танков, возможно, были настоящими монетами (а не жетонами или медалями). Монеты, выпущенные Чахаманы царем XII века Виграхараджем IV, можно считать предшественниками более поздних Раматанок. [ 1 ] Самое раннее дошедшее до нас упоминание о Рама-танках можно найти в « Дравья-Парикше » (1318 г.) Таккара Феру , мастера монетного двора Делийского султаната . Феру описывает золотые монеты, известные как Сита-Рами . [ 2 ]
Исторически сложилось так, что монеты использовались для обмена. Например, в записях Империи Виджаянагара упоминается, что «10 080 варах Рама-танки, 2 000 варах Лакшми-пати и 10 050 путталиков» было потрачено на основание новой деревни под названием Куниди. Тхаккар Феру также предполагает, что рама-танки использовались для обмена, когда он заявляет, что, если монета Сита-Рами имеет «десять маша по весу и десять бановых золотых, ее стоит хранить для поклонения, а не обменивать». [ 3 ]
Общие стили
[ редактировать ]Серия золотых Рама-танков, происходящая из Империи Виджаянагара , изображает сцену коронации Рамы. Эти монеты сейчас используются как предметы поклонения в современных индийских домах. [ 4 ]
-
Посеребренная Рама-танка из медного сплава, изображающая коронацию Рамы с одной стороны и Рама-Лакшмана с другой стороны.
-
Вариант из посеребренного медного сплава, изображающий коронацию Рамы с одной стороны и Раму-Лакшману с другой.
-
Серебряная монета с изображением Кали на аверсе и Кришны-Радхи на реверсе.
Популярный серебряный жетон, найденный в Айодхье и других центрах паломничества на севере Индии, имеет изображения Рамы и Лакшмана с легендой на лицевой стороне, а на оборотной стороне изображена коронация Рамы. [ 5 ] На аверсе Рама и Лакшмана изображены в дхоти , оба в коронах и с луком на левой руке. Рама изображен с трезубцем в правой руке. Легенда, окружающая их, гласит: «Рама Лачамана Джанака джава(йа)та Ханаманака» («Победители Рама, Лакшмана, Сита и Хануман »). На жетонах также указана дата: 17 шана 40 , что, вероятно, означает 1740 год Викрама Самвата , то есть 1683 год нашей эры. На реверсе Рама и Сита изображены на троне под чхатрой . Их окружают Лакшмана справа, Бхарата и Шатругна слева и Хануман внизу. [ 6 ] Вариант этого жетона показывает трезубцы в правых руках Рамы и Лакшманы и имеет дату 517-40 , которая может относиться к 51740 году вымышленной календарной эры . [ 7 ]
Рама-танки обычно ассоциируются с Рамой, но существуют и подобные храмовые жетоны с изображением других божеств. Например, серебряный жетон, который, вероятно, был найден в храме Джаганнатхи в Пури , изображает триаду, которой поклоняются в храме. [ 5 ] На аверсе изображена стоящая триада ( Джаганатха , Субхадра и Баларама ) с санскритской легендой Шри-Шри-Джаганнатхасватрайи («триада Джаганнатхи»), написанная письмом Деванагари . На реверсе изображена сцена коронации Рамы; варианты с датой 517-40 также существуют. [ 8 ]

Также существуют храмовые жетоны, вообще не изображающие Раму. [ 5 ] Например:
- На латунном жетоне из Бенгалии на одной стороне изображена богиня Кали , а Радха и Кришна . на другой — [ 5 ] На аверсе изображена четырехрукая Кали, стоящая на груди Шивы и носящая ожерелье из черепов. Легенда Кали-мата («Мать Кали») встречается как в бенгальском , так и в деванагарском письме. На реверсе изображен Кришна, играющий на флейте, а Радха слева от него; оба стоят на лотосе под деревом кадамба . [ 8 ] Легенда о Радхе-Кришне встречается как в бенгальском, так и в деванагарском письме. [ 9 ]
- На аверсе серебряного жетона изображены Кришна и Радха в сцене дана-лилы (в которой Кришна просит у гопи дань, чтобы они позволили им пройти) с легендой вокруг него. На реверсе Кришна изображен в виде пастуха, ведущего четыре головы крупного рогатого скота мимо дерева кадамба , а вокруг него - легенда.
- изображен Хануман, летящий с горой (изображенной в виде треугольного объекта) в правой руке и гада (булавой) На латунном жетоне на лицевой стороне в левой руке. На реверсе изображен магический квадрат из 9 цифр; сумма каждой строки и столбца равна 15. [ 9 ]
- На аверсе серебряного жетона изображена корова с надписью Деванагари 152100 (вероятно, год воображаемой календарной эры, чтобы представить монету как древнюю). На реверсе изображена четырехрукая Лакшми , сидящая на лотосе, скрестив ноги. Это изображение Лакшми, по-видимому, является адаптацией изображения, изображенного на монетах Чандрагупты II, в XIX веке . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ PL Гупта и AM Шастри 1993 , с. 201.
- ^ PL Гупта и AM Шастри 1993 , с. 202.
- ^ Энтони Дж. Эвенсен 2007 , стр. 155.
- ^ Т. Десикачари 1991 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д DC Сиркар 2005 , с. 254.
- ^ DC Sircar 2005 , с. 255.
- ^ DC Sircar 2005 , стр. 255–256.
- ^ Jump up to: а б DC Сиркар 2005 , с. 256.
- ^ Jump up to: а б DC Сиркар 2005 , с. 257.
- ^ DC Sircar 2005 , с. 258.
Библиография
[ редактировать ]- Энтони Дж. Эвенсен (2007). Царь-воин, Шива-Бхакта, божество: новый взгляд на Раму и Виджаянагару . Университет Висконсина — Мэдисон.
- Округ Колумбия Сиркар (2005). Исследования индийских монет . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2973-2 .
- П.Л. Гупта; А. М. Шастри, ред. (1993). Нумизматический дайджест . Нумизматическое общество Бомбея.
- Т. Десикачари (1991). Монеты Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0155-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ирвин Ф. Бротман (1970). Путеводитель по храмовым жетонам Индии . Шемрок Пресс.
- Майкл Митчинер (2001). Раматанки: индуистские религиозные символы, иллюстрирующие темы Рамаяны . ИИРНС. ISBN 978-81-86786-11-6 .
- Рома Нийоги (1989). Деньги народа: обзор некоторых жетонов Индии восемнадцатого и девятнадцатого веков . Индийский музей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жетон индийского храма (Рама-танка) в Нумисте