коан кроуч
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Коан кроуч (кхмерский: កូនក្រក, буквально « высушенный ребенок ») — эзотерический кхмерский амулет , сделанный из мумифицированных зародышей, «полученных в результате принудительного изъятия плода у жены во время ее первой беременности». [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Почитание коана кроача , чем-то похожего на куман-тонг в соседнем Таиланде , не является частью основных буддийских практик , но оно популярно в Камбодже .
Кхмерский амулет, полученный в результате жертвоприношения ребенка и матери.
[ редактировать ]Коан кроуч можно получить либо от умершей при родах женщины, либо от живой беременной женщины. В первом случае мужчине приходится с помощью магии разбудить труп женщины (которую похоронили вместе с плодом). Затем он должен попросить и получить разрешение умершей женщины забрать плод. Согласно ритуалу, мужчина, ищущий амулет, «вызывает у матери слова «он принадлежит тебе», после чего извлекает плод из утробы, убивая мать, сушит его и носит останки в сумке. его шея». [ 2 ] Мертвый плод расплющивают, как зародыш papyraceus , и высушивают на огне. Созданный таким образом амулет обычно носят в виде небольшого деревянного шарика, состоящего из двух половин ( данлап ). на шее [ 3 ]
Преодоление страха – главный фактор в создании амулета. В обоих случаях для его создания требуется не только смерть плода, но и матери, поскольку абортированный плод усыновляется владельцем амулета.
Считается, что его силу можно умножить, если оставить его на некоторое время перед главным изображением Буддхарупы в монастыре обета . Опять же, сила еще больше, когда ритуал проводится в семи разных монастырях. [ 4 ]
Символ власти и насилия
[ редактировать ]Мужчина (владелец амулета) обычно солдат; женщина (мать) может быть его любовницей или женой; плод должен быть первым ребенком, а поскольку мать либо умерла, либо, что чаще всего, собирается умереть, также и единственным ребенком. Предполагается, что амулет наделяет сверхъестественными способностями и даже неуязвимостью в бою. Отношения между владельцем и амулетом, чрезвычайно жестокие с самого начала, продолжают оставаться такими, поскольку амулет может получать жертвы для питания или подвергаться испачканию иглой, если благословения, о которых молятся, не получены.
Историческая практика
[ редактировать ]В истории Камбоджи существует давняя традиция использования амулетов-плодов, или коан кроач . Французский этнолог Этьен Эмонье — первый иностранец, сообщивший об этой практике в Камбодже. Таким образом, он сообщает, что родственники мужа не будут держать молодую пару слишком далеко во время первой беременности, чтобы защитить беременную мать и ее ребенка в утробе матери. [ 5 ] Анг Чулин отметил, что коан кроуч чаще используется в периоды национальной нестабильности. [ 6 ]
Легендарная защита Расмеи
[ редактировать ]Ходили слухи, что одного из самых печально известных современных бандитов Камбоджи , Расмея, защищала пара этих мумифицированных зародышей. Считается, что пара, а особенно близнецы, обладает высшей властью. Легенда гласила, что Расмей мог обогнать полицию и без страха совершать свои смелые грабежи, потому что коан кроуч заранее предупреждал его, добьется ли он успеха, и сообщал ему, когда полиция приближается. По мнению верующих, они даже могут помочь носителю стать невидимым.
В конце концов Расмей был застрелен при сопротивлении аресту, но причина, по которой его ужасные сообщники не смогли помочь ему в этом случае, остается неясной. Некоторые говорят, что один из его людей украл их накануне вечером и сделал его уязвимым и лишенным своих сил. [ 7 ]
Использование во время гражданской войны кхмеров и режима красных кхмеров.
[ редактировать ]Существовавшая ранее культурная практика коан кроуч беременные женщины подвергались нападениям означала, что во время гражданской войны в Камбодже с целью получить сверхъестественные способности. [ 8 ]
По словам британского писателя Нормана Льюиса , который много путешествовал по Индокитаю, иссаракские националисты были «хорошо вооружены амулетами-зародышами и автоматическим оружием». [ 9 ] Хотя сообщается, что сам Лон Нол владел амулетом коан-кроач , члены «красных кхмеров» также воображали их предполагаемые сверхъестественные способности. [ 10 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Амулет коан-кроач до сих пор широко присутствует в современной кхмерской популярной культуре, особенно в виде страшных песен или историй о привидениях.
Расследование смерти кхмерской женщины в Ангкоре, очевидно, убитой с целью «коан кроач», послужило сюжетом для романа «Le Saut du Varan», опубликованного в 2006 году французским писателем Франсуа Бизо .
9 ноября 2018 года блокбастер ужасов под названием « Коан Крауч » был показан в кинотеатрах Камбоджи, но его реклама в Интернете была заблокирована крупными социальными сетями и платформами, такими как Facebook или YouTube , учитывая высокий уровень насилия в отношении женщин в Камбодже. фильм. [ 11 ] Продюсер Пек Мей защищался, говоря, что фильм не имел целью побудить зрителей практиковать или совершать злые действия с целью убийства беременной женщины, а просто хотел проинформировать об этой оккультной практике . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Якобсен, Труди (2008). Потерянные богини: отрицание женской власти в истории Камбоджи . НИАС Пресс. ISBN 978-87-7694-001-0 . , с. 135.
- ^ Бемпорад, Элисса; Уоррен, Джойс В. (10 апреля 2018 г.). Женщины и геноцид: выжившие, жертвы, преступники . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-03383-3 . , стр. 199-200.
- ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 61. ИСБН 978-0-8248-6176-6 .
- ^ Шулин, Анг (1986). Сверхъестественные существа в популярной кхмерской религии (на французском языке). Париж: Седорек. стр. 157–158.
- ^ Эмонье, Этьен (1883). «Заметки об обычаях и суевериях камбоджийцев» . Французская Кочинчина: Экскурсии и разведка . 6 :187.
- ^ Шулин, Анг (1986). Сверхъестественные существа в популярной кхмерской религии (на французском языке). Париж: Седорек. п. 160.
- ^ Слоан, Бронвин. «Мудрец и дух» . Сказки Азии . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Бемпорад, Элисса; Уоррен, Джойс В. (10 апреля 2018 г.). Женщины и геноцид: выжившие, жертвы, преступники . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-03383-3 . , с. 199.
- ^ Норман Льюис, Явный дракон: Путешествие по Индокитаю (Оксфорд, Великобритания: Книжное общество, 1951), 205.
- ^ Якобсен, Труди (2008). Потерянные богини: отрицание женской власти в истории Камбоджи . НИАС Пресс. ISBN 978-87-7694-001-0 . , с. 228.
- ^ Трейлер «Кон Крак» слишком жесток, чтобы его забанили на Youtube и Facebook» . news.sabay.com.kh (на кхмерском языке) . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Детская» история «Расмача», которую фанаты жаждут узнать, была раскрыта в официальном релизе! . СВЕЖИЕ НОВОСТИ (на кхмерском языке) . Проверено 22 марта 2021 г.