Герб Португалии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2008 г. ) |
Герб Португалии | |
---|---|
![]() | |
Версии | |
![]() Версия без лавровых ветвей, для использования на национальном флаге, военно-морском флаге и некоторых правительственных флагах. | |
![]() Версия с девизом для использования в национальных цветах воинских частей. | |
Оруженосец | Португальская Республика |
Усыновленный | 30 июня 1911 г. |
Щит | Арджент, пять гербов лазурных , каждый из которых заряжен таким же количеством пластин в сальтире , все в красной рамке заряжены семью золотыми замками с тройными башнями. |
Девиз | Это благословенная Родина, моя любимая («Это мое блаженное любимое Отечество») |
Другие элементы | За щитом армиллярная сфера между двумя лавровыми ветвями, сросшимися или связанными в основании лентой вертикальной и красной. |
Герб Португалии — главный геральдический знак Португалии . Нынешняя модель была официально принята 30 июня 1911 года вместе с нынешней моделью флага Португалии . Он основан на гербе, используемом Королевством Португалия со времен средневековья . Герб Португалии в народе называют кинас ( кина — это группа из пяти предметов).
Дизайн
[ редактировать ]Нынешняя модель герба Португалии была разработана художником Колумбано , членом комиссии, назначенной 15 октября 1910 года для представления проекта нового государственного флага после создания Португальской республики 5 октября 1910 года. Выбранные комиссией модели были одобрены Временным правительством Республики 29 ноября 1910 г., подтверждены Учредительным собранием декретом от 19 июня 1911 г., подробности которого были указаны в Diário do Governo (официальном журнале) № 150 30 июня 1911 г.
Было установлено три варианта герба, предназначенные для разных видов использования. В качестве центрального элемента все три включают щит традиционного португальского оружия, помещенный на золотую армиллярную сферу.
Базовая версия состоит только из португальского щита над армиллярной сферой. Эта версия предназначалась для государственного флага и военно-морского домкрата. С 23 сентября 1911 года эта версия также использовалась на военно-морских отличительных флагах президента республики, министров и других государственных органов, причем последний также использовался на некоторых правительственных и государственных флагах, созданных впоследствии. Иногда эту версию неофициально называют «малым оружием Португалии».
Вторая версия состоит из португальского щита над армиллярной сферой, окруженного двумя лавровыми ветвями, перевязанными у основания белым свитком со Камоэнса стихом Esta é a ditosa Pátria minha amada («Это моя любимая веселая родина». "). Эта версия предназначалась для использования на полковых знаменах воинских частей.
Наконец, третья версия похожа на вторую, но свиток не включает стих и обычно отображается в красном и зеленом цветах. Эта версия предназначалась для использования в печатях , монетах и других эмблемах .
Сборы
[ редактировать ]Квинас
[ редактировать ]Quina (множественное число quinas ) — португальское слово, обозначающее quincunx .
После официального признания Королевства Португалия королевством в 1143 году (оно было самопровозглашено таковым в 1139 году) к синему кресту на щите были добавлены серебряные безанты , символизирующие монеты и право монарха выпускать валюту. , как лидер суверенного государства. Со временем, учитывая огромный динамизм средневековой геральдики , считается, что щит деградировал и потерял некоторые элементы в бою, в конечном итоге потеряв формат креста. Так король Санчо I унаследовал щит от своего отца, Афонсу Энрикеса , с крестом, замененным щитами с серебряными безантами. Традиционная легенда объясняет, что эти гербы представляют собой пять королей пустошей, побежденных королем Португалии Афонсу I в битве при Орике .
Количество серебряных безантов на каждой накладке сильно различалось: от четырех до одиннадцати версий. Однако в конце 14 века количество безантов было зафиксировано в пять. Поздние объяснения интерпретируют их как пять ран Иисуса Христа и/или тридцать сребренников (при этом пять безантов на среднем щите учитываются дважды).
Из-за фиксации количества безантов в пяти группы из пяти гербов, каждая с пятью безантами португальского щита, стали в народе называться квинами . В результате синекдохи термин « Кинас » стал использоваться как альтернативное обозначение герба Португалии и даже стал использоваться в качестве ссылки на все, что представляет Португалию (например, флаг Португалии, часто называемый «Флагом Португалии»). Квинас »).
Замки
[ редактировать ]Красная рамка с изображением золотых замков (а не башен, как утверждают некоторые источники) была добавлена во время правления Афонсу III . Хотя количество замков могло варьироваться от восьми до четырнадцати, Себастьян I окончательно установил их семь. Предположительно, они представляют собой мавританские замки, завоеванные Португалией во время Реконкисты . Их происхождение, вероятно, кастильское. Афонсу III был вторым сыном короля Португалии Афонсу II , и поэтому не ожидалось, что он унаследует трон, который сначала достался его старшему брату, королю Португалии Санчо II . Афонсу III объединил герб своего отца и герб своей матери Урраки Кастильской , таким образом, кастильская красная граница с золотыми замками окружала португальский герб, унаследованный от его отца.
Внешние устройства: Сторонники
[ редактировать ]Армиллярная сфера
[ редактировать ]Важный элемент португальской геральдики с 15 века, армиллярная сфера много раз использовалась на португальских военно-морских и колониальных флагах, в основном в Бразилии . Это был навигационный инструмент, используемый для расчета расстояний, и он отражает важность Португалии в эпоху Великих географических открытий , а также обширность ее колониальной империи во время Первой республики правления .
Использование армиллярии появилось на несколько столетий раньше нынешнего флага. Это была личная эмблема короля Мануэля I. Впервые она была добавлена к флагу в 1815 году как часть флага Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви .
Комиссия 1910 года, назначенная правительством для изучения символов новой республики, предложила армиллярную сферу как «вечный стандарт нашего авантюрного духа». [1]
Лавровые ветки
[ редактировать ]Первоначальный республиканский дизайн герба Португалии 1910 года включал пару лавровых ветвей, образующих венок. [2] В некоторых старых версиях сторонники разные.
История
[ редактировать ]

Национальная геральдика Португалии произошла от королевской геральдики, и королевский герб постепенно стал считаться национальным гербом.
Сам герб Португалии является результатом почти тысячелетия модификаций и переделок. Начиная с лазурного креста на серебряном поле , который представлял собой предполагаемый щит Генриха , графа Португалии в XII веке, последующие элементы добавлялись или удалялись, достигнув кульминации в сложном геральдическом дизайне, который был официально принят в 1911 году (после республиканской революции 1910).
Эволюция
[ редактировать ]Главным и постоянным элементом герба Португалии является и всегда был португальский щит. Это результат примерно 300-летней эволюции, с 12 по 15 века.
Считается, что геральдический щит, который использовал Афонсу Энрикеш , ставший первым королем Португалии, представлял собой Арджент, лазурный крест (синий крест на белом поле), очевидно, такой же, как тот, который использовал его отец, граф Генрих.
Первоначальный щит превратился в Арджент, пять накладок крест-накрест, ловких и зловещих, указывающих на центр лазурного цвета каждой половины пластин поле ( серебряное с пятью накладками лазурными , образующими крест, ловкие и зловещие направлены в центр, причем каждая накладка на семе тарелок ) . Это самая ранняя поддающаяся проверке форма португальского щита. По-видимому, он был введен во время правления Афонсу Энрикеша (Афонсу I) и определенно использовался во время правления его преемника короля Санчо I (1185-1211), в период, когда геральдика получила широкое распространение по всей Западной Европе.
Инескучеоны
[ редактировать ]Существует несколько легенд, пытающихся объяснить значение пяти гербов и пластин. Говорят, что гербы символизируют либо Пять священных ран Христа на Кресте, либо пять ран, полученных Афонсу Энрикешем в битве при Орике , либо пять мавританских королей, побежденных им в этой битве. Предполагается, что пластины символизируют либо серебряные монеты, полученные Иудой Искариотом за предательство Иисуса, либо суверенитет португальских королей, символизируемый правом выпуска собственных денег. Более приземленная теория предполагает, что геральдика представляет собой просто физическую ткань боевого щита Афонсу Энрикеша, который, возможно, состоял из двух синих кожаных лент, прибитых к белому основанию; после неоднократных ранений в бою большинство полос было отрезано, за исключением пяти частей на вершине гроздей гвоздей . Таким образом, эти оставшиеся пять кусков синей кожи, сквозь которые видны яркие шляпки гвоздей, считаются источником пяти гербов. лазурь , каждое семейство тарелок.
Граница
[ редактировать ]Когда будущий Афонсу III из Португалии заявил о своих правах на трон, занимаемый его братом Санчо II, он принял в качестве своего герба португальский щит, отличавшийся добавлением красной границы замков или . Когда Афонсу III в конце концов стал королем в 1247 году, он сохранил использование этого измененного щита вместо того, чтобы вернуться к исходному щите без рамки. Существует несколько теорий, которые пытаются объяснить значение замков внутри границы, самая популярная из которых состоит в том, что они представляют собой последние замки, завоеванные в Алгарве у мавров этим королем, завершающие португальскую Реконкисту . Однако наиболее распространенная в настоящее время теория заключается в том, что бордюр был просто знаком каденции , означающим, что Афонсу не был главой королевской семьи, а замки, вероятно, были предложены в качестве подходящих элементов из герба его матери Урраки Кастильской . Позже количество замков внутри границы было зафиксировано на уровне семи, и эта версия щита используется до сих пор.
Крест Авиза
[ редактировать ]Во время португальского междуцарствия 1383–1385 годов одним из новых кандидатов на престол был Иоанн , магистр Ордена Авиза внебрачный сын короля Португалии Петра I. , Иоанн был избран регентом и защитником королевства в 1383 году и провозглашен королем Португалии в 1385 году, как и Иоанн I , и во время его правления к королевскому португальскому щите был добавлен знак отличия Ордена Авиза, а именно крест-цветок верт ( зеленый крест с геральдической лилией на конце каждой руки). Это осуществлялось разными способами: вставкой в бордюр, чередуя с замками; чаще всего вставляется внутри щита, а иногда и снаружи щита, причем последний лежит поверх него.
Накладки
[ редактировать ]Наконец, в 1485 году король Иоанн II приказал исправить португальский щит, устранив черты, идентифицированные как геральдические ошибки. [3] Таким образом, крест Ордена Авиза был снят, а ловкие и зловещие гербы были установлены вертикально, чтобы на левом диване они не могли считаться символом незаконнорождения, что было неуместно в случае этого монарха. Кроме того, количество пластин на поле каждого из пяти гербов было фиксировано в количестве пяти как ссылка на Пять священных ран Христа , являющихся личной преданностью этого монарха, и было расположено в сальтире, образуя квинконс . Таким образом, расположение пяти щитов, каждый с пятью пластинами, стало называться quinas , что означает «группы по пять», а благодаря синекдохе сам португальский щит стал называться quinas .
В течение некоторых периодов действующего или заявленного Королевского союза Португалии с другими государствами португальский щит использовался вместе с гербами этих государств. Беатрис Португальская , которая претендовала на португальскую корону во время междуцарствия 1383-1385 годов, использовала португальский герб на II и III позициях щита, выстраиваясь вместе с гербом своего мужа, короля Кастилии Иоанна I, на I и IV. Король Португалии Афонсу V , который претендовал на корону Кастилии в период 1475–1479 годов, использовал португальское оружие в I и IV, а также герб Кастилии и Леона во II и III. В период Пиренейской унии (1580–1640) португальский щит был помещен в почетную точку сложного герба Дома Габсбургов . Однако эти сгруппированные гербы имели очень ограниченное применение: простой португальский герб использовался в национальном контексте, а сгруппированные гербы использовались только тогда, когда они намеревались лично представлять монарха.
Когда статус Бразилии был повышен со статуса государства до составного королевства Португальской монархии, давшего начало Соединенному Королевству Португалии, Бразилии и Алгарви , Королевский герб был изменен путем добавления армиллярной сферы или более поле лазурное , это бразильский герб. Таким образом, новое королевское достижение в области оружия состояло из португальского щита (представляющего Португалию и Алгарви) над армиллярной сферой (представляющей Бразилию), увенчанной королевской короной. Хотя он отображается как сторонник португальского щита, а не как его часть, остается спорным вопрос, следует ли считать армиллярную сферу частью основного поля нового достижения. Это достижение использовалось в Португалии с 1815 по 1826 год (несмотря на то, что Бразилия добилась независимости в 1822 году, только когда король Иоанн VI умер в 1826 году, Португалия вернулась к использованию старого герба).
Внешние устройства
[ редактировать ]До начала 14 века герб Португалии заключался исключительно в щите, без изображения каких-либо внешних элементов, окружающих его.
Корона над щитом начала появляться на некоторых изображениях португальского герба в 14 веке. Первоначально была представлена грубая открытая корона, которая превратилась в корону, похожую на нынешнюю корону герцога . , состоящую из венца, увенчанного листьями Корона все чаще появляется в изображениях герба Португалии, становясь практически неотделимой от португальского щита. В большинстве случаев корона изображалась лежащей прямо над щитом, хотя в редких случаях, когда изображался шлем, корона помещалась поверх него. С XVI века и до учреждения республиканского герба в 1910 году королевская корона практически присутствовала на всех изображениях герба Португалии, являясь также единственным постоянным внешним элементом щита. В правление короля Себастьяна (1557-1578) открытая королевская корона была заменена короной, закрытой одинарной аркой. Последний превратился в корону с двумя арками. Окончательный образец геральдической короны был принят в царствование Петра II (1683-1706) — это закрытая четырьмя арками корона, увенчанная земным шаром, увенчанным крестом. При этом предыдущая корона с двумя арками стала короной принца, очевидного наследника португальской короны.
Другие внешние элементы, окружающие щит, также начали изображаться в португальском гербе с 14 века, хотя ни один из них не достиг статуса постоянного элемента, как королевская корона.
Одним из наиболее важных из этих элементов был геральдический герб , который, по крайней мере, со времен правления Иоанна I стал драконом , что, вероятно, связано с принятием Святого Георгия покровителем Португалии. До 17 века дракон изображался в или , но с тех пор его стали изображать в верт . вероятно, произошло из-за восхождения на престол в 1640 году Дома Браганса , цвет ливреи которого был , зеленый Это изменение цвета , и он также стал национальным цветом Португалии. В период правления Дома Браганса два дракона стали часто использоваться в качестве сторонников португальского королевского щита.
Другим внешним элементом был шлем с решеткой, который часто изображался между 14 и 16 веками, но редко появлялся в дальнейшем. И торс , и накидка шлема были представлены в серебряном и красном цвете во время правления короля Мануэля I (1495-1521), это были цвета его ливреи. В последних изображениях королевского оружия торс и мантия включали четыре цвета португальского серебристый , красный или щита лазурный : .
Сторонники также часто были представлены во многих художественных изображениях португальского герба. Наиболее часто представленными сторонниками до 18 века были ангелы. Обычно изображались два ангела: один в Декстере , другой в Зловещем , но в некоторых изображениях щит поддерживается одним ангелом. Иногда ангел-помощник изображался в гербовой накидке или сюрко с португальским гербом, что может указывать на то, что он был не обычным ангелом, а конкретно Ангелом-хранителем Португалии . Начиная с правления короля Мануэля I, было принято изображать ангелов, держащих армиллярные сферы и кресты Ордена Христа или держащих флаги этими значками . Начиная с 18 века, драконы верт , служившие португальским гербом, также стали наиболее часто изображаемыми сторонниками создания герба Португалии. В последних изображениях португальского герба драконы Декстер и Зловещий несут каждый по флагу с элементами португальского щита. Декстер - серебристый с пятью гербами, а зловещий - красный с семью замками или .
В правление короля Мануэля I его личный геральдический знак ( армиллярная сфера ) и его знаки отличия как магистра Ордена Христа ( крест этого ордена стали интенсивно изображаться ), обычно в виде элементов, окружающих португальский щит. Эти два геральдических знака использовались настолько интенсивно, что из простых личных знаков Мануэля I они превратились в национальные знаки отличия, продолжающие использоваться даже после окончания правления этого короля. Иногда армиллярная сфера изображалась как опора португальского щита в составе, аналогичном тем, которые столетия спустя будут использоваться в гербах Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви, а также Португальской Республики.
Во время правления Генриха использовалось своеобразное королевское оружейное достижение, которое включало красную церковную шляпу ( галеро ) и соответствующие кисточки в сочетании с королевской короной, чтобы отразить кардинальное положение короля.
В период 1815-1825 годов королевский герб был изменен, чтобы отразить создание Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви , начиная включать также армиллярную сферу или поле лазурное , которое было принято в качестве герба. вновь созданного Королевства Бразилия . Новое достижение состояло из португальского щита (представляющего Португалию и Алгарве) над армиллярной сферой (представляющей Бразилию), увенчанной королевской короной. Армиллярная сфера появилась так как своего рода опора щита, хотя спорно, действительно ли ее следует считать опорой или частью основного элемента вооружения.
Со второй половины XIX века королевский герб стал обычно изображаться в виде щита, покрытого павильоном из горностая пурпурной подкладкой с , выходящим из королевской короны.
![]() | Дракон или герб, шлем или мантия красная , или лазурный представляющий и серебряный на гербе Тесуро да Нобреза, португальские достижения в области оружия. |
![]() | Ангелы как сторонники щита XV века ( Дом Авиза ) |
![]() | Кардиналская шляпа на вершине португальского герба, использовавшегося во времена правления короля Генриха. |
![]() | Зеленые виверны как сторонники образца щита XVIII века ( Дом Браганса ) |
![]() | Армиллярная сфера как опора португальского щита на гербе Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви. |
![]() | Достижение с зелеными вивернами, знаменами и гербом. |
![]() | Павильон в образце герба XIX века. |
![]() | Королевский герб в окружении лаврового венка, обычно используемый на монетах и официальных документах. |
![]() | Крест Ордена Христа как опора португальского оружия на знаке Ордена Колониальной Империи. |
![]() | Сторонники в гербовой накидке с знаками отличия Кушака Трех Орденов и со знаменем креста Ордена Христа и штандарта короля Мануэля I в образце герба ХХ века (Estado Novo) |
![]() | Сторонники, увенчанные крестом Ордена Христа в зловещей и армиллярной сфере в Декстере на образцовом гербе ХХ века ( Леал Сенадо ) |
Известные изображения
[ редактировать ]- Португальский герб с крестом Авизского ордена в качестве опоры и драконом в качестве герба на воротах монастыря Баталья конца XIV века.
- в стиле мануэлино Герб на башне Белен , Лиссабон.
- Рельефное достижение герба Дома Габсбургов в Эль-Эскориале , Испания, с португальским щитом на почетном пункте.
- Литография португальского герба, высеченная на валуне в Шри-Ланке.
- Герб, поддерживаемый Ангелом Португалии, в музее Мачаду де Кастро, Коимбра.
- Герб 17 века на мосту Прадо в Вила-Верде.
- Герб XVIII века на фасаде церкви Мизерикордиа в Ангра-ду-Эроижму.
- в стиле барокко Герб на портале церкви Мизерикордия в Браге.
- Каменный рельеф герба Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви в базилике Бом-Иисуса в Браге.
- Трофей с гербом Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви на фасаде замка Эштремош.
- Герб на монете номиналом 10 000 риев 1884 года.
- (Слева) Герб Португалии над крестом Ордена Христа на монете Кабо-Верде 2,5 эскудо 1967 года выпуска.
- Монета номиналом 20 эскудо 1953 года.
- Португальский щит в Готском кодексе , 1459 г.
- Представлено в Книге благородства и совершенства оружия Антониу Годиньо.
- Герб ХХ века, нарисованный на панно азулежу на вокзале.
- «Лейтенант Архангел с гербом Португалии» на плиточном панно в Национальном музее Азулежу.
- Королевский герб на стекле начала 20 века.
- Герб в Зале заседаний дворца Сан-Бенту
- Герб на мемориальной доске консульства Португалии в Хайфе.
- Монументальный в стиле модерн герб в общественном здании 1940 года (ныне Музей Востока ) в Лиссабоне.
- Монументальный герб Португалии на португальском военном кладбище в Нев-Шаппель.
- Португальский герб в роялистском стиле на колонне в Португальском парке Хулио Браса в Хейворде, Калифорния
- Португальское оружие, вырезанное на камне Иелала в Анголе.
См. также
[ редактировать ]
- Португальская геральдика
- Флаг Португалии
- История Португалии
- Гербовник португальских колоний
- Герб Сеуты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Presidencia.pt: Национальные символы . Официальный сайт президентства Португалии.
- ^ Правительственный вестник № 150 - 30 июня 1511 г. (PDF) . presidencia.pt (на португальском языке) .
- ↑ Хотя это и было задумано давно, летописцы Руй да Пина и Гарсиа де Резенде датируют изменение королевским советом, состоявшимся в Бежа в 1485 году, когда было принято решение о новом выпуске королевских монет и щит был приспособлен для него. Летописцы утверждают, что приказ о чеканке монет был издан в июне 1485 года. См. Garcia de Resende (1545) Crónica del-Rei D. João II , ch.57 [изд. 1902 г., т.1, стр.137].