Бестиарий
Бестиарий . ( лат bestiarium vocabulum ) — сборник зверей. Зародившись в древнем мире , бестиарии стали популярными в средние века в виде иллюстрированных томов, в которых описывались различные животные и даже камни. Естественная история и иллюстрация каждого зверя обычно сопровождались моральным уроком. Это отражало веру в то, что мир сам по себе является Словом Божьим и что каждое живое существо имеет свое особое значение. Например, пеликан , который, как считалось, разрывал себе грудь, чтобы оживить своих детенышей собственной кровью, был живым воплощением Иисуса . Таким образом, бестиарий также является отсылкой к символическому языку животных в западном христианском искусстве и литературе.
История
[ редактировать ]Бестиарий — средневековая книга о зверях — был одним из самых популярных иллюминированных текстов в Северной Европе в средние века (около 500–1500 гг.). Средневековые христиане понимали каждый элемент мира как проявление Бога, и бестиарии в основном фокусировались на религиозном значении каждого животного. Многое из того, что находится в бестиарии, пришло от древних греков и их философов. [1] Самым ранним бестиарием в той форме, в которой он был позже популяризирован, был анонимный греческий том II века под названием « Физиолог» , в котором суммировались древние знания и мудрость о животных, содержащиеся в трудах классических авторов, таких как и Аристотеля «История животных» различные работы Геродот , Плиний Старший , Солин , Элиан и другие натуралисты.
Вслед за «Физиологом» святой Исидор Севильский (книга XII « Этимологии» ) и святой Амвросий расширили религиозное послание ссылками на отрывки из Библии и Септуагинты . Они и другие авторы свободно расширяли или модифицировали ранее существовавшие модели, постоянно совершенствуя моральное содержание без интереса или доступа к гораздо более подробной информации о фактическом содержании. Тем не менее, часто причудливые рассказы об этих зверях широко читались и в целом считались правдой. Некоторые наблюдения, найденные в бестиариях, такие как миграция птиц, были проигнорированы натурфилософами более поздних столетий, но были заново открыты в современную научную эпоху.
Средневековые бестиарии удивительно похожи в последовательности животных, которых они рассматривают. Бестиарии были особенно популярны в Англии и Франции примерно в XII веке и представляли собой в основном компиляции более ранних текстов. Абердинский бестиарий — один из самых известных из более чем 50 сохранившихся до наших дней рукописных бестиариев.
Большое влияние исходит от эпохи Возрождения и общего Средневековья, а также от современности. Говорят, что эпоха Возрождения началась примерно в 14 веке в Италии. [2] Бестиарии оказали влияние на раннюю геральдику Средневековья, давая идеи для зарядов , а также для художественной формы. Бестиарии продолжают вдохновлять гербы, созданные в наше время. [3]
Две иллюминированные Псалтыри , Псалтырь Королевы Марии ( Британская библиотека Ms. Royal 2B, vii) и Псалтырь Изабеллы (Государственная библиотека, Мюнхен ), содержат полные циклы Бестиария. Бестиарий Псалтыри царицы Марии находится в «краевых» украшениях, занимающих примерно нижнюю четверть страницы и в этом произведении необычайно обширных и последовательных. Фактически бестиарий расширился за пределы источника нормандского бестиария Гийома ле Клерка и теперь включает девяносто животных. Некоторые помещены в текст для соответствия псалму, который они иллюстрируют. [4]
Многие решают создать свой собственный бестиарий, используя собственные наблюдения, включая знания предыдущих. Эти наблюдения могут быть сделаны в текстовой форме, а также иллюстрированы. [5] Итальянский художник Леонардо да Винчи также составил свой собственный бестиарий. [6]
Волукрарий — это аналогичный сборник символов птиц, который иногда встречается вместе с бестиариями. Самым известным вольнодумцем эпохи Возрождения был « Иоганна де Кубы . Gart der Gesundheit» [7] в котором описаны 122 птицы и который был напечатан в 1485 году. [8]
Содержание Бестиария
[ редактировать ]Содержимое средневековых бестиариев часто было получено и создано путем объединения старых текстовых источников и описаний животных, таких как «Физиолог» . [9]
Средневековые бестиарии содержали подробные описания и иллюстрации видов, обитающих в Западной Европе, экзотических животных и тех, кого в наше время принято считать воображаемыми животными. Описания животных включали физические характеристики, связанные с этим существом, хотя они часто были физиологически неверными, а также христианскую мораль, которую олицетворяли животные. Затем описание часто сопровождалось художественной иллюстрацией животного, описанного в бестиарии. Например, в одном бестиарии орел изображен на иллюстрации и считается «царем птиц». [10]
Бестиарии были организованы по-разному в зависимости от источников, на которые они опирались. [11] Описания могут быть организованы по группам животных, например, наземным и морским существам, или представлены в алфавитном порядке. Однако в текстах не проводилось различия между существующими и воображаемыми животными. Описания таких существ, как драконы , единороги , василиск , грифон и каладрий, были обычным явлением в таких работах и встречались среди описаний медведей , кабанов , оленей , львов и слонов . В одном источнике автор объясняет, насколько тесно связаны друг с другом басни и бестиарии: «Каждая глава бестиария, каждая басня в сборнике имеет текст и значение. [12]
Это отсутствие разделения часто было связано с предположением, что люди в то время верили в то, что в современный период классифицируется как несуществующие или « воображаемые существа ». Однако это предположение в настоящее время обсуждается, и предлагаются различные объяснения. Некоторые ученые, такие как Памела Грейвесток , писали о теории, что средневековые люди на самом деле не думали, что такие существа существуют, а вместо этого сосредоточились на вере в важность христианской морали, которую эти существа представляли, и что важность морали не изменилась. независимо от того, существовало животное или нет. Историк науки Дэвид К. Линдберг отметил, что средневековые бестиарии были богаты символикой и аллегориями и предназначены для преподавания моральных уроков и развлечения, а не для передачи знаний о мире природы. [13]
Религиозное значение
[ редактировать ]Значение, проявленное между животными и религией, началось задолго до того, как в игру вступили бестиарии. Во многих древних цивилизациях есть упоминания о животных и их значении в той конкретной религии или мифологии, которую мы знаем сегодня. Эти цивилизации включали Египет и его богов с лицами животных или Грецию, где их божественными существами были символические животные, примером которых являются Зевс и орел. [14] Поскольку животные были частью религии до того, как появились бестиарии и их уроки, на них повлияли прошлые наблюдения за смыслом, а также более старые цивилизации и их интерпретации.
Поскольку большинство студентов, прочитавших эти бестиарии, были монахами и священнослужителями, можно сказать, что они имеют большое религиозное значение. Бестиарий использовался для обучения молодых людей правильным моральным принципам, которые они должны проявлять. [15] Все животные, представленные в бестиариях, несут в себе какой-то урок или значение. Большая часть символики представлена животными. Многое из того, что предлагается в бестиариях, во многом упоминает язычество из-за религиозного значения и временного периода средневековья.
Одними из главных «животных», упомянутых в некоторых бестиариях, являются драконы, которые имеют большое религиозное и смысловое значение. Неестественная часть истории дракона показывает, насколько важной может быть церковь в это время. Многое из того, что рассматривается в статье, посвящено тому, как дракон, упомянутый в некоторых бестиариях, демонстрирует религиозное значение многих из этих сказок. [15]
Эти бестиарии содержали большое содержание религиозного значения. Почти у каждого животного есть способ связать его с уроком церкви или знакомой религиозной историей. Поскольку животные имели значение с древних времен, справедливо будет сказать, что бестиарии и их содержимое послужили топливом для контекста, стоящего за животными, реальными или мифическими, и их значениями.
Современные бестиарии
[ редактировать ]В наше время такие художники, как Анри де Тулуз-Лотрек и Сол Стейнберг, создали свои собственные бестиарии. Хорхе Луис Борхес написал своего рода современный бестиарий « Книгу воображаемых существ» , в которой собраны воображаемые звери из бестиариев и художественной литературы. Николас Кристофер написал литературный роман под названием «Бестиарий» (Dial, 2007), в котором описаны попытки одинокого молодого человека найти самый полный в мире бестиарий. Джона Генри Флеминга «Ужасающие существа Флориды» [16] (Pocol Press, 2009) заимствует средневековую бестиарную традицию, чтобы преподавать моральные уроки об окружающей среде. Книга Каспара Хендерсона о едва воображаемых существах [17] ( Granta 2012, University of Chicago Press 2013) с подзаголовком «Бестиарий 21 века» исследует, как люди представляют себе животных во времена быстрых изменений окружающей среды. В июле 2014 года Джонатан Скотт написал «Благословенную книгу зверей» . [18] Восточно-христианские публикации, в которых представлено 101 животное из различных переводов Библии, в соответствии с традицией бестиария, обнаруженной в трудах святых, в том числе святого Иоанна Златоуста . В современном мире существует дисциплина под названием криптозоология , которая занимается изучением неизвестных видов. Эту дисциплину можно связать со средневековыми бестиариями, потому что во многих случаях неизвестные животные могут быть одинаковыми, а также иметь за собой смысл или значение. [19]
Списки монстров, встречающихся в видеоиграх (таких как NetHack , Dragon Quest и Monster Hunter ), часто называют бестиариями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Животный символизм (иллюстрированный)». OpenSIUC, https://opensiuc.lib.siu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2505&context=ocj . По состоянию на 5 марта 2022 г.
- Коэн, Симона (2014). «Образы животных в искусстве Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 67 (1): 164–180. дои : 10.1086/676155 . S2CID 191615584 .
- Дендл, Питер (2006). «Криптозоология в средневековом и современном мире». Фольклор . 117 (2): 190–206. дои : 10.1080/00155870600707888 . JSTOR 30035486 . S2CID 55397570 .
- Эдвардс, Карен (2005). «Реформированные животные Милтона: Бестиарий раннего Нового времени». Милтон Ежеквартально . 39 (4): 183–292. дои : 10.1111/j.1094-348X.2005.00100.x . JSTOR 24465084 .
- Хендерсон, Арнольд Клейтон (январь 1982 г.). «Средневековые звери и современные клетки: придание смысла басням и бестиариям». Публикации Американской ассоциации современного языка . 97 (1): 40–49. дои : 10.2307/462239 . JSTOR 462239 . S2CID 164019988 .
- Джеймс, Монтегю Роудс (1931). «Бестиарий». История . 16 (61): 1–11. дои : 10.1111/j.1468-229X.1931.tb00001.x . JSTOR 24400559 .
- Липпинкотт, Луиза В. (1981). «Неестественная история драконов». Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 77 (334): 3–24. дои : 10.2307/3795303 . JSTOR 3795303 .
- Моррисон, Элизабет и Лариса Гроллемонд. «Введение в бестиарий, книгу о зверях в средневековом мире (статья)». Академия Хана, https://www.khanacademy.org/humanities/medieval-world/beginners-guide-to-medieval-europe/manuscripts/a/an-introduction-to-the-bestiary-book-of-beasts-in -средневековый мир . По состоянию на 2 марта 2022 г.
- Моррисон, Элизабет. «Жуткие истории из средневекового бестиария». Британская библиотека, https://www.bl.uk/medieval-english-french-manuscripts/articles/beastly-tales-from-the-medieval-bestiary . Архивировано 16 февраля 2022 г. в Wayback Machine . По состоянию на 2 марта 2022 г.
- «Возрождение | Безграничная всемирная история». Lumen Learning, LumenCandela, https://courses.lumenlearning.com/boundless-worldhistory/chapter/the-renaissance/ . По состоянию на 5 марта 2022 г.
- « Средневековый бестиарий » Джеймса Граута, часть « Римской энциклопедии» .
- Маккалок, Флоренция. (1962) Средневековые латинские и французские бестиарии.
- Кларк, Уиллен Б. и Мерадит Т. Макманн. ред. (1989) Звери и птицы средневековья. Бестиарий и его наследие.
- Пейн, Энн. (1990) Средневековые звери.
- Джордж, Вильма и Брансдон Япп. (1991) Именование зверей: естественная история в средневековом бестиарии .
- Бентон, Джанетта Реболд. (1992) Средневековый зверинец: Животные в искусстве Средневековья .
- Линдберг, Дэвид К. (1992) Начало западной науки. Европейская традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. – 1450 г. н.э.
- Флорес, Нона К. (1993) «Искаженное зеркало природы: дилемма средневекового художника в изображении животных».
- Хассиг, Дебра (1995) Средневековые бестиарии: текст, изображение, идеология.
- Грейвсток, Памела. (1999) «Существовали ли воображаемые животные?»
- Хассиг, Дебра, изд. (1999) Знак зверя: средневековый бестиарий в искусстве, жизни и литературе .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Монтегю Роудс (1931). «Бестиарий». История . 16 (61): 1–11. дои : 10.1111/j.1468-229X.1931.tb00001.x . JSTOR 24400559 .
- ^ «Возрождение | Бескрайняя всемирная история» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Монах, Стивен, изд. (1987). Новый геральдический словарь . Лондон: Alphabooks/A&C Black . п. 342. ИСБН 0-906670-44-6 .
- ^ Стэнтон, Энн Рудлофф (2001). Псалтырь царицы Марии: исследование аффекта и аудитории . Американское философское общество. п. 44 и след. ISBN 978-0-87169-916-9 .
- ^ Коэн, Симона (2014). «Образы животных в искусстве Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 67 (1): 164–180. дои : 10.1086/676155 . S2CID 191615584 .
- ^ Эванс, Оливер (октябрь – декабрь 1951 г.). «Отрывки из Бестиария Леонардо да Винчи». Журнал американского фольклора . 64 (254): 393–396. дои : 10.2307/537007 . JSTOR 537007 .
- ^ де Куба, Жан (1501). Сад здоровья (на французском языке). Верар Антуан (Париж). Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 15 сентября 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Hortus sanitatis немецкий. Майнц (Петер Шеффер) 1485 г.; Перепечатки Мюнхен 1924 и 1966 годов.
- ^ Кларк, Уиллен Б.; Макманн, Мерадит Т. (2005). "Введение". В Кларке, Уиллен Б.; Макманн, Мерадит Т. (ред.). Звери и птицы средневековья. Бестиарий и его наследие . Национальные книги. стр. 2–4. ISBN 0-8122-8147-0 .
- ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Маккалок, Флоренция (1962). Средневековые латинские и французские бестиарии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . п. 3.
- ^ Хендерсон, Арнольд Клейтон (январь 1982 г.). «Средневековые звери и современные клетки: придание смысла басням и бестиариям». Публикации Американской ассоциации современного языка . 97 (1): 40–49. дои : 10.2307/462239 . JSTOR 462239 . S2CID 164019988 .
- ^ Линдберг, Дэвид К. (1992). Начало западной науки . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 354-356 . ISBN 0-226-48231-6 .
- ^ «Животный символизм (иллюстрированный)» . Откройте СИУК .
- ^ Jump up to: а б Липпинкотт, Луиза В. (1981). «Неестественная история драконов». Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 77 (334): 3–24. дои : 10.2307/3795303 . JSTOR 3795303 .
- ^ «Грозные существа Флориды Джона Генри Флеминга» . Fearsomecreatures.com . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Книга едва воображаемых существ» . Barelyimaginedbeings.com . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Ассоциация и фонд религиозных новостей» . Рна.орг . 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Дендл, Питер (2006). «Криптозоология в средневековом и современном мире». Фольклор . 117 (2): 190–206. дои : 10.1080/00155870600707888 . JSTOR 30035486 . S2CID 55397570 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бестиарий: Книга зверей , перевод TH White средневекового бестиария из библиотеки Кембриджского университета ; оцифрованы библиотеками Университета Висконсин-Мэдисон .
- Средневековый бестиарий онлайн под редакцией Дэвида Бадке.
- Бестиар Филиппа де Таона в Национальной библиотеке Дании.
- Бестиарий Анны Уолш в Национальной библиотеке Дании.
- Абердинский Бестиарий в Абердинском университете.
- Выставка (на английском языке, но французская версия более полная) в Национальной библиотеке Франции.
- Христианская символика Животные и их значения в христианских текстах.
- Бестиайри - Монстры и сказочные существа из греческих мифов и легенд с картинками