Jump to content

Бестиарий

(Перенаправлено из Бестиариев )
Единорог и Медведь . Бодлианская библиотека , MS. Эшмол 1511, Бестиарий Эшмола , фолио 21r, Англия ( Питерборо ?), Начало 13 века.
« Леопард » из бестиария XIII века, известного как « Рочестерский бестиарий ».
Дерево перидексиона

Бестиарий . ( лат bestiarium vocabulum ) — сборник зверей. Зародившись в древнем мире , бестиарии стали популярными в средние века в виде иллюстрированных томов, в которых описывались различные животные и даже камни. Естественная история и иллюстрация каждого зверя обычно сопровождались моральным уроком. Это отражало веру в то, что мир сам по себе является Словом Божьим и что каждое живое существо имеет свое особое значение. Например, пеликан , который, как считалось, разрывал себе грудь, чтобы оживить своих детенышей собственной кровью, был живым воплощением Иисуса . Таким образом, бестиарий также является отсылкой к символическому языку животных в западном христианском искусстве и литературе.

Бестиарий — средневековая книга о зверях — был одним из самых популярных иллюминированных текстов в Северной Европе в средние века (около 500–1500 гг.). Средневековые христиане понимали каждый элемент мира как проявление Бога, и бестиарии в основном фокусировались на религиозном значении каждого животного. Многое из того, что находится в бестиарии, пришло от древних греков и их философов. [1] Самым ранним бестиарием в той форме, в которой он был позже популяризирован, был анонимный греческий том II века под названием « Физиолог» , в котором суммировались древние знания и мудрость о животных, содержащиеся в трудах классических авторов, таких как и Аристотеля «История животных» различные работы Геродот , Плиний Старший , Солин , Элиан и другие натуралисты.

Вслед за «Физиологом» святой Исидор Севильский (книга XII « Этимологии» ) и святой Амвросий расширили религиозное послание ссылками на отрывки из Библии и Септуагинты . Они и другие авторы свободно расширяли или модифицировали ранее существовавшие модели, постоянно совершенствуя моральное содержание без интереса или доступа к гораздо более подробной информации о фактическом содержании. Тем не менее, часто причудливые рассказы об этих зверях широко читались и в целом считались правдой. Некоторые наблюдения, найденные в бестиариях, такие как миграция птиц, были проигнорированы натурфилософами более поздних столетий, но были заново открыты в современную научную эпоху.

Средневековые бестиарии удивительно похожи в последовательности животных, которых они рассматривают. Бестиарии были особенно популярны в Англии и Франции примерно в XII веке и представляли собой в основном компиляции более ранних текстов. Абердинский бестиарий — один из самых известных из более чем 50 сохранившихся до наших дней рукописных бестиариев.

Большое влияние исходит от эпохи Возрождения и общего Средневековья, а также от современности. Говорят, что эпоха Возрождения началась примерно в 14 веке в Италии. [2] Бестиарии оказали влияние на раннюю геральдику Средневековья, давая идеи для зарядов , а также для художественной формы. Бестиарии продолжают вдохновлять гербы, созданные в наше время. [3]

Две иллюминированные Псалтыри , Псалтырь Королевы Марии ( Британская библиотека Ms. Royal 2B, vii) и Псалтырь Изабеллы (Государственная библиотека, Мюнхен ), содержат полные циклы Бестиария. Бестиарий Псалтыри царицы Марии находится в «краевых» украшениях, занимающих примерно нижнюю четверть страницы и в этом произведении необычайно обширных и последовательных. Фактически бестиарий расширился за пределы источника нормандского бестиария Гийома ле Клерка и теперь включает девяносто животных. Некоторые помещены в текст для соответствия псалму, который они иллюстрируют. [4]

Многие решают создать свой собственный бестиарий, используя собственные наблюдения, включая знания предыдущих. Эти наблюдения могут быть сделаны в текстовой форме, а также иллюстрированы. [5] Итальянский художник Леонардо да Винчи также составил свой собственный бестиарий. [6]

Волукрарий это аналогичный сборник символов птиц, который иногда встречается вместе с бестиариями. Самым известным вольнодумцем эпохи Возрождения был « Иоганна де Кубы . Gart der Gesundheit» [7] в котором описаны 122 птицы и который был напечатан в 1485 году. [8]

Содержание Бестиария

[ редактировать ]

Содержимое средневековых бестиариев часто было получено и создано путем объединения старых текстовых источников и описаний животных, таких как «Физиолог» . [9]

Средневековые бестиарии содержали подробные описания и иллюстрации видов, обитающих в Западной Европе, экзотических животных и тех, кого в наше время принято считать воображаемыми животными. Описания животных включали физические характеристики, связанные с этим существом, хотя они часто были физиологически неверными, а также христианскую мораль, которую олицетворяли животные. Затем описание часто сопровождалось художественной иллюстрацией животного, описанного в бестиарии. Например, в одном бестиарии орел изображен на иллюстрации и считается «царем птиц». [10]

Бестиарии были организованы по-разному в зависимости от источников, на которые они опирались. [11] Описания могут быть организованы по группам животных, например, наземным и морским существам, или представлены в алфавитном порядке. Однако в текстах не проводилось различия между существующими и воображаемыми животными. Описания таких существ, как драконы , единороги , василиск , грифон и каладрий, были обычным явлением в таких работах и ​​встречались среди описаний медведей , кабанов , оленей , львов и слонов . В одном источнике автор объясняет, насколько тесно связаны друг с другом басни и бестиарии: «Каждая глава бестиария, каждая басня в сборнике имеет текст и значение. [12]

Это отсутствие разделения часто было связано с предположением, что люди в то время верили в то, что в современный период классифицируется как несуществующие или « воображаемые существа ». Однако это предположение в настоящее время обсуждается, и предлагаются различные объяснения. Некоторые ученые, такие как Памела Грейвесток , писали о теории, что средневековые люди на самом деле не думали, что такие существа существуют, а вместо этого сосредоточились на вере в важность христианской морали, которую эти существа представляли, и что важность морали не изменилась. независимо от того, существовало животное или нет. Историк науки Дэвид К. Линдберг отметил, что средневековые бестиарии были богаты символикой и аллегориями и предназначены для преподавания моральных уроков и развлечения, а не для передачи знаний о мире природы. [13]

Религиозное значение

[ редактировать ]
Адам дает имена животным, подробно из Абердинского бестиария XII века.

Значение, проявленное между животными и религией, началось задолго до того, как в игру вступили бестиарии. Во многих древних цивилизациях есть упоминания о животных и их значении в той конкретной религии или мифологии, которую мы знаем сегодня. Эти цивилизации включали Египет и его богов с лицами животных или Грецию, где их божественными существами были символические животные, примером которых являются Зевс и орел. [14] Поскольку животные были частью религии до того, как появились бестиарии и их уроки, на них повлияли прошлые наблюдения за смыслом, а также более старые цивилизации и их интерпретации.

Поскольку большинство студентов, прочитавших эти бестиарии, были монахами и священнослужителями, можно сказать, что они имеют большое религиозное значение. Бестиарий использовался для обучения молодых людей правильным моральным принципам, которые они должны проявлять. [15] Все животные, представленные в бестиариях, несут в себе какой-то урок или значение. Большая часть символики представлена ​​животными. Многое из того, что предлагается в бестиариях, во многом упоминает язычество из-за религиозного значения и временного периода средневековья.

Одними из главных «животных», упомянутых в некоторых бестиариях, являются драконы, которые имеют большое религиозное и смысловое значение. Неестественная часть истории дракона показывает, насколько важной может быть церковь в это время. Многое из того, что рассматривается в статье, посвящено тому, как дракон, упомянутый в некоторых бестиариях, демонстрирует религиозное значение многих из этих сказок. [15]

Эти бестиарии содержали большое содержание религиозного значения. Почти у каждого животного есть способ связать его с уроком церкви или знакомой религиозной историей. Поскольку животные имели значение с древних времен, справедливо будет сказать, что бестиарии и их содержимое послужили топливом для контекста, стоящего за животными, реальными или мифическими, и их значениями.

Современные бестиарии

[ редактировать ]

В наше время такие художники, как Анри де Тулуз-Лотрек и Сол Стейнберг, создали свои собственные бестиарии. Хорхе Луис Борхес написал своего рода современный бестиарий « Книгу воображаемых существ» , в которой собраны воображаемые звери из бестиариев и художественной литературы. Николас Кристофер написал литературный роман под названием «Бестиарий» (Dial, 2007), в котором описаны попытки одинокого молодого человека найти самый полный в мире бестиарий. Джона Генри Флеминга «Ужасающие существа Флориды» [16] (Pocol Press, 2009) заимствует средневековую бестиарную традицию, чтобы преподавать моральные уроки об окружающей среде. Книга Каспара Хендерсона о едва воображаемых существах [17] ( Granta 2012, University of Chicago Press 2013) с подзаголовком «Бестиарий 21 века» исследует, как люди представляют себе животных во времена быстрых изменений окружающей среды. В июле 2014 года Джонатан Скотт написал «Благословенную книгу зверей» . [18] Восточно-христианские публикации, в которых представлено 101 животное из различных переводов Библии, в соответствии с традицией бестиария, обнаруженной в трудах святых, в том числе святого Иоанна Златоуста . В современном мире существует дисциплина под названием криптозоология , которая занимается изучением неизвестных видов. Эту дисциплину можно связать со средневековыми бестиариями, потому что во многих случаях неизвестные животные могут быть одинаковыми, а также иметь за собой смысл или значение. [19]

Списки монстров, встречающихся в видеоиграх (таких как NetHack , Dragon Quest и Monster Hunter ), часто называют бестиариями.

См. также

[ редактировать ]
  • «Животный символизм (иллюстрированный)». OpenSIUC, https://opensiuc.lib.siu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2505&context=ocj . По состоянию на 5 марта 2022 г.
  • Коэн, Симона (2014). «Образы животных в искусстве Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 67 (1): 164–180. дои : 10.1086/676155 . S2CID   191615584 .
  • Дендл, Питер (2006). «Криптозоология в средневековом и современном мире». Фольклор . 117 (2): 190–206. дои : 10.1080/00155870600707888 . JSTOR   30035486 . S2CID   55397570 .
  • Эдвардс, Карен (2005). «Реформированные животные Милтона: Бестиарий раннего Нового времени». Милтон Ежеквартально . 39 (4): 183–292. дои : 10.1111/j.1094-348X.2005.00100.x . JSTOR   24465084 .
  • Хендерсон, Арнольд Клейтон (январь 1982 г.). «Средневековые звери и современные клетки: придание смысла басням и бестиариям». Публикации Американской ассоциации современного языка . 97 (1): 40–49. дои : 10.2307/462239 . JSTOR   462239 . S2CID   164019988 .
  • Джеймс, Монтегю Роудс (1931). «Бестиарий». История . 16 (61): 1–11. дои : 10.1111/j.1468-229X.1931.tb00001.x . JSTOR   24400559 .
  • Липпинкотт, Луиза В. (1981). «Неестественная история драконов». Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 77 (334): 3–24. дои : 10.2307/3795303 . JSTOR   3795303 .
  • Моррисон, Элизабет и Лариса Гроллемонд. «Введение в бестиарий, книгу о зверях в средневековом мире (статья)». Академия Хана, https://www.khanacademy.org/humanities/medieval-world/beginners-guide-to-medieval-europe/manuscripts/a/an-introduction-to-the-bestiary-book-of-beasts-in -средневековый мир . По состоянию на 2 марта 2022 г.
  • Моррисон, Элизабет. «Жуткие истории из средневекового бестиария». Британская библиотека, https://www.bl.uk/medieval-english-french-manuscripts/articles/beastly-tales-from-the-medieval-bestiary . Архивировано 16 февраля 2022 г. в Wayback Machine . По состоянию на 2 марта 2022 г.
  • «Возрождение | Безграничная всемирная история». Lumen Learning, LumenCandela, https://courses.lumenlearning.com/boundless-worldhistory/chapter/the-renaissance/ . По состоянию на 5 марта 2022 г.
  • « Средневековый бестиарий » Джеймса Граута, часть « Римской энциклопедии» .
  • Маккалок, Флоренция. (1962) Средневековые латинские и французские бестиарии.
  • Кларк, Уиллен Б. и Мерадит Т. Макманн. ред. (1989) Звери и птицы средневековья. Бестиарий и его наследие.
  • Пейн, Энн. (1990) Средневековые звери.
  • Джордж, Вильма и Брансдон Япп. (1991) Именование зверей: естественная история в средневековом бестиарии .
  • Бентон, Джанетта Реболд. (1992) Средневековый зверинец: Животные в искусстве Средневековья .
  • Линдберг, Дэвид К. (1992) Начало западной науки. Европейская традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. – 1450 г. н.э.
  • Флорес, Нона К. (1993) «Искаженное зеркало природы: дилемма средневекового художника в изображении животных».
  • Хассиг, Дебра (1995) Средневековые бестиарии: текст, изображение, идеология.
  • Грейвсток, Памела. (1999) «Существовали ли воображаемые животные?»
  • Хассиг, Дебра, изд. (1999) Знак зверя: средневековый бестиарий в искусстве, жизни и литературе .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс, Монтегю Роудс (1931). «Бестиарий». История . 16 (61): 1–11. дои : 10.1111/j.1468-229X.1931.tb00001.x . JSTOR   24400559 .
  2. ^ «Возрождение | Бескрайняя всемирная история» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 3 мая 2022 г.
  3. ^ Монах, Стивен, изд. (1987). Новый геральдический словарь . Лондон: Alphabooks/A&C Black . п. 342. ИСБН  0-906670-44-6 .
  4. ^ Стэнтон, Энн Рудлофф (2001). Псалтырь царицы Марии: исследование аффекта и аудитории . Американское философское общество. п. 44 и след. ISBN  978-0-87169-916-9 .
  5. ^ Коэн, Симона (2014). «Образы животных в искусстве Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 67 (1): 164–180. дои : 10.1086/676155 . S2CID   191615584 .
  6. ^ Эванс, Оливер (октябрь – декабрь 1951 г.). «Отрывки из Бестиария Леонардо да Винчи». Журнал американского фольклора . 64 (254): 393–396. дои : 10.2307/537007 . JSTOR   537007 .
  7. ^ де Куба, Жан (1501). Сад здоровья (на французском языке). Верар Антуан (Париж). Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 15 сентября 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Hortus sanitatis немецкий. Майнц (Петер Шеффер) 1485 г.; Перепечатки Мюнхен 1924 и 1966 годов.
  9. ^ Кларк, Уиллен Б.; Макманн, Мерадит Т. (2005). "Введение". В Кларке, Уиллен Б.; Макманн, Мерадит Т. (ред.). Звери и птицы средневековья. Бестиарий и его наследие . Национальные книги. стр. 2–4. ISBN  0-8122-8147-0 .
  10. ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. ​Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
  11. ^ Маккалок, Флоренция (1962). Средневековые латинские и французские бестиарии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . п. 3.
  12. ^ Хендерсон, Арнольд Клейтон (январь 1982 г.). «Средневековые звери и современные клетки: придание смысла басням и бестиариям». Публикации Американской ассоциации современного языка . 97 (1): 40–49. дои : 10.2307/462239 . JSTOR   462239 . S2CID   164019988 .
  13. ^ Линдберг, Дэвид К. (1992). Начало западной науки . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 354-356 . ISBN  0-226-48231-6 .
  14. ^ «Животный символизм (иллюстрированный)» . Откройте СИУК .
  15. ^ Jump up to: а б Липпинкотт, Луиза В. (1981). «Неестественная история драконов». Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 77 (334): 3–24. дои : 10.2307/3795303 . JSTOR   3795303 .
  16. ^ «Грозные существа Флориды Джона Генри Флеминга» . Fearsomecreatures.com . Проверено 6 декабря 2016 г.
  17. ^ «Книга едва воображаемых существ» . Barelyimaginedbeings.com . Проверено 6 декабря 2016 г.
  18. ^ «Ассоциация и фонд религиозных новостей» . Рна.орг . 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
  19. ^ Дендл, Питер (2006). «Криптозоология в средневековом и современном мире». Фольклор . 117 (2): 190–206. дои : 10.1080/00155870600707888 . JSTOR   30035486 . S2CID   55397570 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf4d165c5fcb4d6db18e1689e7a757f6__1720929480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f6/cf4d165c5fcb4d6db18e1689e7a757f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bestiary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)