Девушка и Соловей
«Дева и соловей» (исп. Quejas, o la Maja y el Ruiseñor ) — фортепианная пьеса испанского композитора Энрике Гранадоса . Произведение, которое длится около шести минут, является частью его сюиты Гойеска , вдохновленной творчеством художника Гойи .
Хотя девушки, известные как маха , часто являются персонажами Гойи, это произведение не связано с конкретной картиной. Пьеса начинается с queja (по-английски жалоба или печальный крик) девушки. Ближе к концу звучат блестящие птичьи трели, изображающие соловья.
Дискография
[ редактировать ]Композитор записал произведение на фортепиано . Среди других пианистов 20-го века, исполнивших это произведение, были:
- Артур Рубинштейн : пример пианиста, который запрограммировал «Деву и соловья» как самостоятельное произведение. Записи Рубинштейна, доступные на компакт-дисках, включают различные версии, например, версию 1930 года. [ 1 ]
- Алисия де Ларроша : известная своим исполнением Гойеска , Ларроша стала победительницей 34-й ежегодной премии Грэмми с одной из своих записей сюиты. Также доступна более ранняя запись. [ 2 ]
Аранжировки и сопутствующие работы
[ редактировать ]Гойескас (опера)
[ редактировать ]В 1915 году Гранадос адаптировал музыку, чтобы сформировать арию сопрано для третьей сцены своей оперы «Гойескас» . Его либреттист Фернандо Перике и Суазнабар предоставил метрически подходящий испанский текст, который начинается со слов «¿Por qué entre sombras el ruiseñor?» Хотя фортепианная версия является стандартной частью репертуара для этого инструмента, опера исполняется нечасто, возможно, из-за недостатков либретто. [ 3 ]
Версия фортепианного дуэта
[ редактировать ]Произведение было аранжировано для двух фортепиано Бартлеттом и Робертсоном , которые действовали как фортепианный дуэт в 1930-х и 1940-х годах. Эта версия была опубликована издательством J&W Chester лондонским . Цифровая запись аранжировки была сделана в 2011 году более поздним фортепианным дуэтом Голдстоун и Клеммоу . [ 4 ]
Целуй меня много
[ редактировать ]Говорят, что эта мелодия послужила источником вдохновения для популярной песни «Bésame Mucho» Консуэло Веласкес . [ 5 ]
Джаз: Трио Билла Эванса
[ редактировать ]Тема под названием «Granadas» была записана 29 сентября 1965 года в студии Van Gelder Studios, штат Нью-Джерси, в исполнении трио джазового пианиста Билла Эванса (с Чаком Израэлсом , б. и Ларри Банкером , д-ром), в рамках «гибридная» запись классических произведений и джазовых мелодий в аранжировке Клауса Огермана для джазового трио и симфонического оркестра; опубликовано в 1966 году на Verve Records ( Трио Билла Эванса с симфоническим оркестром , номер 821 983-2) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекция Рубинштейна» . Вся музыка .
- ^ «Алисия де Ларроша: полные записи EMI» . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Гранадос: Гойескас (рецензия)» . Всеобщее внимание . 2019 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Делисиас: испанские изыски для фортепианного дуэта» . Вся музыка .
- ^ Фокс, Маргалит (30 января 2005 г.). «Консуэло Веласкес говорит: написала «Целуй меня много» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гранаты , получено 15 сентября 2021 г.