Бартлетт и Робертсон
Бартлетт и Робертсон | |
---|---|
![]() Бартлетт и Робертсон в 1938 году. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Этель Бартлетт и Рэй Робертсон |
Источник | Англия |
Жанры | Классический |
Годы активности | 1924 | –1956
Этикетки | Национальное граммофоническое общество Голос его хозяина Отчеты Columbia Masterworks |
Этель Бартлетт (1896–1978) и Рэй Робертсон (1893–1956), широко известные как Бартлетт и Робертсон, мужа и жены были классическим фортепианным дуэтом , которым приписывают популяризацию музыки для двух фортепиано в Европе и Соединенных Штатах. 1930-е и 1940-е годы благодаря их обширным гастролям, записям и выступлениям на радио. Имея английское и шотландское происхождение соответственно, Бартлетт и Робертсон познакомились во время учебы в Королевской музыкальной академии в Лондоне и поженились в 1921 году. Хотя первоначально они занимались сольной карьерой, в конце 1920-х годов они объединились как пианисты-дуэты и проводили ежегодные международные туры. на протяжении более двух десятилетий. Специально для них написали дуэтные фортепианные композиции несколько крупных композиторов своей эпохи, в том числе сэр Арнольд Бакс , Бенджамин Бриттен , Леннокс Беркли и чешский композитор Богуслав Мартину .
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]
Этель Агнес Бартлетт родилась в Эппинг-Форест , Англия, 6 июня 1896 года. [ 1 ] В 10 лет ее семья переехала в Лондон. [ 2 ] В 1915 году она поступила в Королевскую музыкальную академию по стипендии Ассоциированного совета; ее младшая сестра Эдит была зачислена вокалисткой в Академию. [ 1 ] у Фредерика Мура и Тобиаса Маттея , которую окончил в 1919 году. Бартлетт учился в Академии [ 1 ] Она также училась у Артура Шнабеля в Берлине. [ 2 ] Помимо фортепиано, она играла на клавесине и камерной музыке . [ 2 ]
Джон Рэй Робертсон родился в деревне Ардерсье в Шотландском Хайленде 29 ноября 1893 года. [ 1 ] [ 3 ] Он был восьмым из девяти детей в семье священника. [ 1 ] Он проявил способности к игре на фортепиано в очень молодом возрасте и в возрасте пяти лет начал играть на органе в церкви своего отца по воскресеньям. [ 1 ] Он продолжал изучать игру на фортепиано в юности и будучи студентом Эдинбургского университета , где получил степень магистра современных языков. [ 1 ] В сентябре 1914 года он начал учиться у Тобиаса Маттея в Королевской музыкальной академии, но в январе 1915 года был призван в английскую армию для участия в Первой мировой войне. [ 1 ] Он получил ранение руки в битве на Сомме в июле 1916 года и ранение руки при Ипре в 1917 году. [ 1 ] В 1918 году он получил увольнение из армии и вернулся в Королевскую академию. [ 1 ]
Он встретил Бартлетта по возвращении в Академию, и они поженились в Мэрилебоне , Лондон, в сентябре 1921 года. [ 1 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Развитие будет намного проще, если оба пианиста обучались в одной и той же технической школе… два пианиста, обладающие одинаковым техническим подходом, без труда внесут разнообразие в свою игру. Но если у них совершенно разные стили, им придется бороться за достижение баланса и координации.
Этель Бартлетт (1946) [ 1 ]
Бартлетт и Робертсон изначально занялись сольной концертной карьерой. Бартлетт познакомился с Джоном Барбиролли в Королевской музыкальной академии в годы войны, поскольку Барбиролли был слишком молод для призыва, и, возможно, у них были интимные отношения. [ 4 ] Она стала его эксклюзивным концертмейстером в 1920-х годах. [ 1 ] Также она выступала с другими вокалистами и как солистка. Робертсон играл как с вокалистами, так и с другими пианистами. Эти двое также преподавали в музыкальной школе Мэттэя на Уимпол-стрит . [ 1 ]
Пара впервые выступила в качестве пианистов-дуэтов 17 июня 1924 года в Вигмор-холле , получив неоднозначные отзывы. Критик « Таймс » писал: «Они еще не до конца поняли, что смысл игры на двух фортепиано не в том, чтобы получить больше звука, а в том, чтобы более четко проработать сложные детали». [ 1 ] После концерта с двумя фортепиано 15 августа 1924 года The Times аплодировала их выступлению за «огромную интересность, как будто они действительно наслаждались каждой нотой контрапунктической фигурации». [ 1 ]
Они добились известности в США и Европе в 1930-х и 1940-х годах как «передовая команда двух фортепиано». [ 1 ] К середине 1940-х годов они давали более 100 концертов в год и гастролировали по США, Канаде, Южной Америке и Южной Африке. [ 5 ] Помимо своих ежегодных международных концертных туров, они несколько сезонов играли с Симфоническим оркестром Нью-Йоркской филармонии , Рочестерским филармоническим оркестром , Вашингтонским национальным симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Цинциннати . [ 6 ] В июле 1940 года они выступили перед 35 000 слушателей в Hollywood Bowl . [ 7 ] Они также появлялись на радио, играя, например, аранжировку Робертсона на Liebesträume No. 3 Листа в национальной передаче The Bell Telephone Hour 6 июля 1942 года. [ 1 ]
Репертуар и записи
[ редактировать ]
В интервью 1935 года Бартлетт объяснила, что, когда она и Робертсон начали свое дуэтно-фортепианное сотрудничество, они были первым фортепианным дуэтом в Англии, и, следовательно, им пришлось тщательно искать подходящую музыку. «Мы обнаружили вещи настолько старые, что они были совершенно новыми для зрителей», - сказала она. [ 8 ] Пара также заказывала произведения крупнейших композиторов своего времени. Они заказали пять композиций сэру Арнольду Баксу , самой известной из которых является его Соната для двух фортепиано (1929), премьера которой состоялась в Лондоне 10 декабря 1929 года. [ 1 ] Бенджамин Бриттен сочинил для них три пьесы: «Интродукция» и «Рондо алла Бурлеска» (1940), «Шотландская баллада» , соч. 26 (1941) и «Элегическая мазурка» , соч. 23, нет. 2 (1941). [ 1 ] [ 9 ] Леннокс Беркли посвятил свою Польку для двух фортепиано , соч. 5, им; они исполнили ее на сольном концерте для миссис Элеоноры Рузвельт в 1934 году . [ 1 ] заказали концерт для двух фортепиано В 1944 году Беле Бартоку , но он не дожил до его написания. [ 6 ] Чешский композитор Богуслав Мартину написал для них «Три чешских танца » (1949); Премьера дуэтного фортепианного произведения состоялась в Эдинбурге в сентябре 1949 года. [ 10 ]
Бартлетт и Робертсон первоначально подписали контракт с Национальным граммофоническим обществом . В 1930 году они подписали контракт с His Master's Voice , для которого записали Концерт до мажор Баха для двух клавишных, BWV1061; Сен-Санс « Вариации на тему трио из менуэта» ; ми Соната Бетховена -бемоль , соч. 31, № 3; и вальс из Сюиты Аренского , соч. 15. [ 1 ] В 1939 году они начали записываться исключительно для Columbia Masterworks Records , выпуская такие записи, как и «Анданте » Шумана его вариации , и Дебюсси «En blanc et noir» « Елизаветинская сюита » (1945) в аранжировке Бартлетта. [ 1 ] [ 11 ]
Техника
[ редактировать ]Бартлетта и Робертсона часто хвалили за единство мысли и исполнения. При их первом появлении в Монреале в 1936 году рецензент Montreal Gazette выразил это так: «Игра Бартлетта и Робертсона уникальна тем, что, слушая их, думаешь не о двух людях за двумя фортепиано, а о четырех руках одновременно. двойная клавиатура, управляемая одним разумом». [ 12 ] Рецензент их концерта 1936 года в театре Орфеум в Нью-Йорке написал:
С первых же нот они произвели на публику впечатление абсолютной синхронизации и гармонии мысли и замысла. Их мышечная координация находилась как бы под одним кинестетическим контролем. …верно также и то, что каждый артист привносил в музыку совершенно разную индивидуальность. Наши великие исполнители на концертах с двумя фортепиано в прошлом обычно были мужчинами. Очень женственные качества интерпретации, которыми обладает мисс Бартлетт, были объединены с концепцией музыки мистера Робертсона в очень свежей и очаровательной манере. [ 13 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Считается «одной из самых красивых женщин Англии». [ 5 ] Бартлетт была любимым персонажем портретов как Гарольда Найта, так и его жены, дамы Лоры Найт , которые рисовали ее много раз в течение 20 лет с тех пор, как она была подростком, и показывали ее портреты на своих выставках. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] Хороший пример выставлен в Художественной галерее и библиотеке Аткинсона . [ 16 ] Бартлетт также разработала собственную одежду для концертов дуэта. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Пара владела домом в Эскондидо, штат Калифорния , в котором Бриттен гостил в 1941 году. [ 17 ] Они переехали в Соединенные Штаты навсегда в 1950-х годах. Робертсон умер в Лос-Анджелесе 5 ноября 1956 года в возрасте 63 лет. [ 18 ] В последние годы жизни Бартлетт преподавала фортепиано. Она умерла в Лос-Анджелесе 17 апреля 1978 года в возрасте 81 года. [ 6 ]
Коллекция Бартлетта и Робертсона , включая вырезки из прессы, личные фотографии и письма, хранится в Королевской музыкальной академии в Лондоне. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Зик, Стивен (2013). «Бартлетт и Робертсон: Избранные записи 1927–1947 годов» (PDF) . pianousage.net. стр. 5–13 . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Знаменитый фортепианный дуэт сыграет здесь в среду» . «Санкт-Петербург Таймс» . 12 марта 1944 г. с. 27.
- ^ «Рэй Робертсон (фортепиано)» . bach-cantatas.com. 5 ноября 2011 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ↑ Вторая жена Барбиролли Эвелин Барбиролли описала Бартлетта как свою «тогдашнюю «девушку»» в 1917 году. Барбиролли, Эвелин (2002). Жизнь со Славным Джоном . Лондон: Робсон Букс. п. 19.
- ^ Jump up to: а б с «Дуэт пианистов выступят в январе» . Флоридское фламбо . 10 декабря 1943 г. стр. 1, 3.
- ^ Jump up to: а б с «Бартлетт, Этель (1896–1978)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . 1 января 2000 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 19 января 2016 г. - через HighBeam.
- ^ «Знаменитый фортепианный дуэт приглашен на Геттисбергский концерт» . Геттисбергский компилятор . 28 сентября 1940 г. с. 1.
- ^ «У исполнителей на фортепиано двойное партнерство» . Лоуренс Журнал-Мир . 2 марта 1985 г. с. 5.
- ^ Бриттен и Килдеа 2003 , с. 266.
- ^ Саймон 2014 , с. 48.
- ^ «1945, английский, звук, нотное издание» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Английский дуэт пианистов дебютирует в городе» . Монреальский вестник . 10 января 1936 г. с. 15.
- ^ Олбрайт, Кэролайн А. (8 января 1936 г.). «Концерт для двух фортепиано назван редким музыкальным произведением» . Читающий орел . п. 4.
- ^ «Гарольд Найт Р.А., Этель Бартлетт, холст, масло, ок. 1937 г.» . Объект месяца – ноябрь 2013 г. Королевская академия художеств . Ноябрь 2013 года . Проверено 20 января 2016 г.
В своей автобиографии «Масляная краска и жирная краска» (1936) Лаура Найт сказала об Этель: «Изучение простых линий ее красоты захватило меня штурмом. Я считаю, что в большинстве работ, которые я делал какое-то время – даже когда тема была совершенно другой – было что-то от Этель. Однажды мужчина сказал мне, что Этель слишком похожа на девушку, в которую невозможно не влюбиться... Я могу себе представить, что это правда.
- ^ Хьюз, Кэтрин (11 июля 2013 г.). «Дама Лора Найт и спор об обнаженной натуре» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Этель Бартлетт (1896–1978) Лоры Найт» (Портрет). Би-би-си . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Стански и Абрахамс 1994 , с. 144.
- ^ «Музыкальный персонаж падает перед Мрачным жнецом» . Рекламный щит . 24 ноября 1956 г., стр. 15, 18.
- ^ «Коллекция Бартлетта и Робертсона» . Королевская музыкальная академия . Проверено 20 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бриттен, Бенджамин ; Килдеа, Пол Ф. (2003). Бриттен о музыке . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198167148 .
- Саймон, Роберт (2014). Богуслав Мартину: Исследовательский и информационный путеводитель . Рутледж. ISBN 978-1317806097 .
- Стански, Питер ; Абрахамс, Уильям Миллер (1994). Горящий Лондон: жизнь, смерть и искусство во время Второй мировой войны . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804723400 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- «Этель Бартлетт и Рэй Робертсон играют сонату Баха ми-бемоль мажор BWV 525», запись 1933 года.
- «Этель Бартлетт и Рэй Робертсон играют Аренский вальс»
- Историческое фото Этель Барлетт и Рэй Робертсон , Университет Луисвилля.