Jump to content

Бартлетт и Робертсон

Бартлетт и Робертсон
Бартлетт и Робертсон в 1938 году.
Справочная информация
Также известен как Этель Бартлетт и Рэй Робертсон
Источник Англия
Жанры Классический
Годы активности 1924  ( 1924 ) –1956  ( 1956 )
Этикетки Национальное граммофоническое общество
Голос его хозяина
Отчеты Columbia Masterworks

Этель Бартлетт (1896–1978) и Рэй Робертсон (1893–1956), широко известные как Бартлетт и Робертсон, мужа и жены были классическим фортепианным дуэтом , которым приписывают популяризацию музыки для двух фортепиано в Европе и Соединенных Штатах. 1930-е и 1940-е годы благодаря их обширным гастролям, записям и выступлениям на радио. Имея английское и шотландское происхождение соответственно, Бартлетт и Робертсон познакомились во время учебы в Королевской музыкальной академии в Лондоне и поженились в 1921 году. Хотя первоначально они занимались сольной карьерой, в конце 1920-х годов они объединились как пианисты-дуэты и проводили ежегодные международные туры. на протяжении более двух десятилетий. Специально для них написали дуэтные фортепианные композиции несколько крупных композиторов своей эпохи, в том числе сэр Арнольд Бакс , Бенджамин Бриттен , Леннокс Беркли и чешский композитор Богуслав Мартину .

Ранняя жизнь и брак

[ редактировать ]
Королевская музыкальная академия , Лондон

Этель Агнес Бартлетт родилась в Эппинг-Форест , Англия, 6 июня 1896 года. [ 1 ] В 10 лет ее семья переехала в Лондон. [ 2 ] В 1915 году она поступила в Королевскую музыкальную академию по стипендии Ассоциированного совета; ее младшая сестра Эдит была зачислена вокалисткой в ​​Академию. [ 1 ] у Фредерика Мура и Тобиаса Маттея , которую окончил в 1919 году. Бартлетт учился в Академии [ 1 ] Она также училась у Артура Шнабеля в Берлине. [ 2 ] Помимо фортепиано, она играла на клавесине и камерной музыке . [ 2 ]

Джон Рэй Робертсон родился в деревне Ардерсье в Шотландском Хайленде 29 ноября 1893 года. [ 1 ] [ 3 ] Он был восьмым из девяти детей в семье священника. [ 1 ] Он проявил способности к игре на фортепиано в очень молодом возрасте и в возрасте пяти лет начал играть на органе в церкви своего отца по воскресеньям. [ 1 ] Он продолжал изучать игру на фортепиано в юности и будучи студентом Эдинбургского университета , где получил степень магистра современных языков. [ 1 ] В сентябре 1914 года он начал учиться у Тобиаса Маттея в Королевской музыкальной академии, но в январе 1915 года был призван в английскую армию для участия в Первой мировой войне. [ 1 ] Он получил ранение руки в битве на Сомме в июле 1916 года и ранение руки при Ипре в 1917 году. [ 1 ] В 1918 году он получил увольнение из армии и вернулся в Королевскую академию. [ 1 ]

Он встретил Бартлетта по возвращении в Академию, и они поженились в Мэрилебоне , Лондон, в сентябре 1921 года. [ 1 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Развитие будет намного проще, если оба пианиста обучались в одной и той же технической школе… два пианиста, обладающие одинаковым техническим подходом, без труда внесут разнообразие в свою игру. Но если у них совершенно разные стили, им придется бороться за достижение баланса и координации.

Этель Бартлетт (1946) [ 1 ]

Бартлетт и Робертсон изначально занялись сольной концертной карьерой. Бартлетт познакомился с Джоном Барбиролли в Королевской музыкальной академии в годы войны, поскольку Барбиролли был слишком молод для призыва, и, возможно, у них были интимные отношения. [ 4 ] Она стала его эксклюзивным концертмейстером в 1920-х годах. [ 1 ] Также она выступала с другими вокалистами и как солистка. Робертсон играл как с вокалистами, так и с другими пианистами. Эти двое также преподавали в музыкальной школе Мэттэя на Уимпол-стрит . [ 1 ]

Пара впервые выступила в качестве пианистов-дуэтов 17 июня 1924 года в Вигмор-холле , получив неоднозначные отзывы. Критик « Таймс » писал: «Они еще не до конца поняли, что смысл игры на двух фортепиано не в том, чтобы получить больше звука, а в том, чтобы более четко проработать сложные детали». [ 1 ] После концерта с двумя фортепиано 15 августа 1924 года The Times аплодировала их выступлению за «огромную интересность, как будто они действительно наслаждались каждой нотой контрапунктической фигурации». [ 1 ]

Они добились известности в США и Европе в 1930-х и 1940-х годах как «передовая команда двух фортепиано». [ 1 ] К середине 1940-х годов они давали более 100 концертов в год и гастролировали по США, Канаде, Южной Америке и Южной Африке. [ 5 ] Помимо своих ежегодных международных концертных туров, они несколько сезонов играли с Симфоническим оркестром Нью-Йоркской филармонии , Рочестерским филармоническим оркестром , Вашингтонским национальным симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Цинциннати . [ 6 ] В июле 1940 года они выступили перед 35 000 слушателей в Hollywood Bowl . [ 7 ] Они также появлялись на радио, играя, например, аранжировку Робертсона на Liebesträume No. 3 Листа в национальной передаче The Bell Telephone Hour 6 июля 1942 года. [ 1 ]

Репертуар и записи

[ редактировать ]
Реклама концерта 1937 года.

В интервью 1935 года Бартлетт объяснила, что, когда она и Робертсон начали свое дуэтно-фортепианное сотрудничество, они были первым фортепианным дуэтом в Англии, и, следовательно, им пришлось тщательно искать подходящую музыку. «Мы обнаружили вещи настолько старые, что они были совершенно новыми для зрителей», - сказала она. [ 8 ] Пара также заказывала произведения крупнейших композиторов своего времени. Они заказали пять композиций сэру Арнольду Баксу , самой известной из которых является его Соната для двух фортепиано (1929), премьера которой состоялась в Лондоне 10 декабря 1929 года. [ 1 ] Бенджамин Бриттен сочинил для них три пьесы: «Интродукция» и «Рондо алла Бурлеска» (1940), «Шотландская баллада» , соч. 26 (1941) и «Элегическая мазурка» , соч. 23, нет. 2 (1941). [ 1 ] [ 9 ] Леннокс Беркли посвятил свою Польку для двух фортепиано , соч. 5, им; они исполнили ее на сольном концерте для миссис Элеоноры Рузвельт в 1934 году . [ 1 ] заказали концерт для двух фортепиано В 1944 году Беле Бартоку , но он не дожил до его написания. [ 6 ] Чешский композитор Богуслав Мартину написал для них «Три чешских танца » (1949); Премьера дуэтного фортепианного произведения состоялась в Эдинбурге в сентябре 1949 года. [ 10 ]

Бартлетт и Робертсон первоначально подписали контракт с Национальным граммофоническим обществом . В 1930 году они подписали контракт с His Master's Voice , для которого записали Концерт до мажор Баха для двух клавишных, BWV1061; Сен-Санс « Вариации на тему трио из менуэта» ; ми Соната Бетховена -бемоль , соч. 31, № 3; и вальс из Сюиты Аренского , соч. 15. [ 1 ] В 1939 году они начали записываться исключительно для Columbia Masterworks Records , выпуская такие записи, как и «Анданте » Шумана его вариации , и Дебюсси «En blanc et noir» « Елизаветинская сюита » (1945) в аранжировке Бартлетта. [ 1 ] [ 11 ]

Бартлетта и Робертсона часто хвалили за единство мысли и исполнения. При их первом появлении в Монреале в 1936 году рецензент Montreal Gazette выразил это так: «Игра Бартлетта и Робертсона уникальна тем, что, слушая их, думаешь не о двух людях за двумя фортепиано, а о четырех руках одновременно. двойная клавиатура, управляемая одним разумом». [ 12 ] Рецензент их концерта 1936 года в театре Орфеум в Нью-Йорке написал:

С первых же нот они произвели на публику впечатление абсолютной синхронизации и гармонии мысли и замысла. Их мышечная координация находилась как бы под одним кинестетическим контролем. …верно также и то, что каждый артист привносил в музыку совершенно разную индивидуальность. Наши великие исполнители на концертах с двумя фортепиано в прошлом обычно были мужчинами. Очень женственные качества интерпретации, которыми обладает мисс Бартлетт, были объединены с концепцией музыки мистера Робертсона в очень свежей и очаровательной манере. [ 13 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Считается «одной из самых красивых женщин Англии». [ 5 ] Бартлетт была любимым персонажем портретов как Гарольда Найта, так и его жены, дамы Лоры Найт , которые рисовали ее много раз в течение 20 лет с тех пор, как она была подростком, и показывали ее портреты на своих выставках. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] Хороший пример выставлен в Художественной галерее и библиотеке Аткинсона . [ 16 ] Бартлетт также разработала собственную одежду для концертов дуэта. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Пара владела домом в Эскондидо, штат Калифорния , в котором Бриттен гостил в 1941 году. [ 17 ] Они переехали в Соединенные Штаты навсегда в 1950-х годах. Робертсон умер в Лос-Анджелесе 5 ноября 1956 года в возрасте 63 лет. [ 18 ] В последние годы жизни Бартлетт преподавала фортепиано. Она умерла в Лос-Анджелесе 17 апреля 1978 года в возрасте 81 года. [ 6 ]

Коллекция Бартлетта и Робертсона , включая вырезки из прессы, личные фотографии и письма, хранится в Королевской музыкальной академии в Лондоне. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Зик, Стивен (2013). «Бартлетт и Робертсон: Избранные записи 1927–1947 годов» (PDF) . pianousage.net. стр. 5–13 . Проверено 19 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Знаменитый фортепианный дуэт сыграет здесь в среду» . «Санкт-Петербург Таймс» . 12 марта 1944 г. с. 27.
  3. ^ «Рэй Робертсон (фортепиано)» . bach-cantatas.com. 5 ноября 2011 года . Проверено 19 января 2016 г.
  4. Вторая жена Барбиролли Эвелин Барбиролли описала Бартлетта как свою «тогдашнюю «девушку»» в 1917 году. Барбиролли, Эвелин (2002). Жизнь со Славным Джоном . Лондон: Робсон Букс. п. 19.
  5. ^ Jump up to: а б с «Дуэт пианистов выступят в январе» . Флоридское фламбо . 10 декабря 1943 г. стр. 1, 3.
  6. ^ Jump up to: а б с «Бартлетт, Этель (1896–1978)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . 1 января 2000 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 19 января 2016 г. - через HighBeam.
  7. ^ «Знаменитый фортепианный дуэт приглашен на Геттисбергский концерт» . Геттисбергский компилятор . 28 сентября 1940 г. с. 1.
  8. ^ «У исполнителей на фортепиано двойное партнерство» . Лоуренс Журнал-Мир . 2 марта 1985 г. с. 5.
  9. ^ Бриттен и Килдеа 2003 , с. 266.
  10. ^ Саймон 2014 , с. 48.
  11. ^ «1945, английский, звук, нотное издание» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 20 января 2016 г.
  12. ^ «Английский дуэт пианистов дебютирует в городе» . Монреальский вестник . 10 января 1936 г. с. 15.
  13. ^ Олбрайт, Кэролайн А. (8 января 1936 г.). «Концерт для двух фортепиано назван редким музыкальным произведением» . Читающий орел . п. 4.
  14. ^ «Гарольд Найт Р.А., Этель Бартлетт, холст, масло, ок. 1937 г.» . Объект месяца – ноябрь 2013 г. Королевская академия художеств . Ноябрь 2013 года . Проверено 20 января 2016 г. В своей автобиографии «Масляная краска и жирная краска» (1936) Лаура Найт сказала об Этель: «Изучение простых линий ее красоты захватило меня штурмом. Я считаю, что в большинстве работ, которые я делал какое-то время – даже когда тема была совершенно другой – было что-то от Этель. Однажды мужчина сказал мне, что Этель слишком похожа на девушку, в которую невозможно не влюбиться... Я могу себе представить, что это правда.
  15. ^ Хьюз, Кэтрин (11 июля 2013 г.). «Дама Лора Найт и спор об обнаженной натуре» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 января 2016 г.
  16. ^ «Этель Бартлетт (1896–1978) Лоры Найт» (Портрет). Би-би-си . Проверено 20 января 2016 г.
  17. ^ Стански и Абрахамс 1994 , с. 144.
  18. ^ «Музыкальный персонаж падает перед Мрачным жнецом» . Рекламный щит . 24 ноября 1956 г., стр. 15, 18.
  19. ^ «Коллекция Бартлетта и Робертсона» . Королевская музыкальная академия . Проверено 20 января 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3850e49b979be5e8fd4d8ae261e8f879__1700607900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/79/3850e49b979be5e8fd4d8ae261e8f879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartlett and Robertson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)