Али бин Абдуррахман аль-Хабси
Али бин Абдуррахман аль-Хабши | |
---|---|
на | |
![]() Хабиб Али | |
Рожденный | Но 20 апреля 1870 г. |
Умер | 13 октября 1968 г. Джакарта , Индонезия | ( 98 лет
Место отдыха | Квитанг , Джакарта -6.182595, 106.841861 |
Национальность | индонезийский |
Другие имена | Хабиб Али аль-Хабши |
Альма-матер | Рубат Тарим , Мекка , Медина |
Род занятий | исламский учёный , преподаватель |
Годы активности | 1920–1968 |
Организация | Исламский центр Индонезии |
Известный | Основатель Исламского центра Индонезии (ICI) |
Заголовок | Хабиб |
Преемник | Мухаммад бин Али аль-Хабши |
Супруг | Айша Ассегаф |
Дети | 10 |
Родители) | Абдуррахман бин Абдулла (отец) Сальма (мать) |

Али бин Абдуррахман аль-Хабши , более известный как Хабиб Али Квитангский или Хабиб Али Квитанг ( араб . Али бин Абдул Рахман аль-Хабши , Арабское произношение: [ʕali: bin ʕbdul Rahman al ħabʃiy] ; 20 апреля 1870 — 13 октября 1968) — один из ведущих исламских священнослужителей и проповедников Джакарты в 20 веке. Он также был основателем и председателем Majelis Taklim Kwitang (исламской общины Квитанга; хотя само Majelis Taklim буквально означает «Совет по образованию» ) и Исламского центра Индонезии , которые являются предшественниками других религиозных организаций в Джакарте. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Али родился в районе Квитанга в Центральной Джакарте 20 апреля 1870 года н. э., то есть 20 джумада аль-авваля 1286 года хиджры . Его отцом был Абдуррахман бин Абдулла бин Мухаммад аль-Хабши, индонезийский араб хадрами Сайида - происхождения . Его отец, более известный как Хабиб Чикини (ум. 1879 г.), родился в Петак-Сембилане, Семаранг , и был исламским ученым и проповедником, жившим в аскетизме . Его отец умер в 1879 году нашей эры, когда Али был молод, и был похоронен в Чикини . Его мать (родившаяся в Мистере Корнелисе ) была благочестивой женщиной по имени Салмах ( Ньяи Салме ), дочерью священнослужителя - бетави из Кампунг Мелайу , Восточная Джакарта . [ 3 ] Его отец когда-то женился на Шарифе Рогайе бинт Хусен бин Алви бин Аваль бин Яхья, младшей сестре Радена Салеха , но от этого брака у них не было потомства. Помимо Али, у Абдуррахмана был еще один сын по имени Абдул Кадир , младший брат Али, который женился на Сиде, дочери Хабиба Усмана бин Яхьи . Только от Али род Абдуррахмана продолжился, поскольку у Абдул Кадира было всего три дочери (арабское общество патрилинейное ). [ 1 ] [ 4 ] Среди учеников Хабиба Абдурахмана был Хабиб Ахмад бин альви аль-Хаддад , известный как Хабиб Кунчунг, похороненный в Калибате , известном своим благочестием и святостью. [ 5 ]
Его дедом был Хабиб Абдулла бин Мухаммад аль-Хабши, он родился в Понтианаке , Западный Калимантан . Он женился на девушке из Семаранга и имел сына по имени Абдуррахман, а позже в Понтианаке он женился на другой девушке из семьи Бансир и имел сына по имени Али, который позже переехал в Горонтало , поселился и построил там семью. [ 1 ] Абдулла умер на обратном пути в Понтианак, где корабль затонул в Яванском море недалеко от Сукаданы в 1833 году нашей эры (1249 года хиджры). Согласно некоторым источникам, корабль затонул во время боя с «Лануном» — термином, которым жители Понтианака называют пиратов . Прадед Хабиба Али Квитанга, Мухаммад аль-Хабши, был вулайти , происходил из Хадрамаута и жил в Понтианаке, но умер в Тарибе . [ 6 ] Хадрамаут. Он женился на принцессе султаната Понтианак из клана Альгадри из династии аль-Кадирийя аль-Хашимия. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Али был Сайидом , и его родословная восходит к Имаму Али , как записано следующим образом: Али бин Абдуррахман бин Абдулла бин Мухаммад бин Хусейн бин Абдуррахман бин Хусейн бин Абдуррахман бин Хади бин Ахмад Шахиб Сийиб бин Мухаммад аль-Ашгар бин Алви бин Абубакар аль -Хабши бин Али бин Ахмад бин Мухаммад Асадила бин Хасан ат-Тураби бин Али бин Мухаммад аль-Факих Мукаддам бин Али ибн Мухаммад Шахиб Мирбат бин Али Хали Касам бин Алви аль-Цани бин Мухаммад бин Алви аль-Авваль бин Убайдилла бин Ахмад аль-Мухаджир ибн Иса аль-Руми ибн Мухаммад ан-Накиб бин Али аль-Урайди ибн Джа Фар аль-Садик бин Мухаммад аль-Бакир ибн Зейн аль-Абдин ибн Хусейн ибн Али бин Абу Талиб и Фатима, дочь Мухаммеда . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абдурахман попросил свою жену Ньи Салмах обеспечить, чтобы его сын Али учился в Хадрамауте и Мекке было обычным делом , поскольку для народа бетави отправлять своих детей на Ближний Восток для получения религиозного образования. [ 1 ] [ 3 ]
Когда Али исполнилось около 11 лет, он отправился в Хадрамаут, чтобы изучать ислам с 1881 по 1886 год нашей эры. Первым местом, куда он пошел, был Рубат Хабиб Абдур Рахман ибн Алви аль-Айдрус. Там он учился у ученых, в частности, у Хабиба Али ибн Мухаммада аль-Хабши (автора Мавлид книги «Шимхуд Дурар »), Хабиба Хасана бин Ахмада аль-Айдраса, Хабиба Зейна бин Алви Ба'Абуда, Хабиба Ахмада бин Хасана. аль-Аттас и шейх Хасан бин Авад. У него также была возможность учиться в аль-Харамайне (Земле двух священных мечетей) в 1887-1889 годах и он учился у Хабиба Мухаммада бин Хусейна аль-Хабши ( муфтия Мекки), Сайида Абу Бакра аль-Бакри Сьяты ад-Димьяти. , Шейх Мухаммад Саид Бабсаил и Шейх Умар Хамда. [ 3 ] [ 7 ]
Его страсть к учебе никогда не прекращалась, даже после его возвращения в Индонезию в 1889 году. Он учился у ряда выдающихся ученых в Джакарте, в том числе у Хабиба Усмана бин Яхья, муфтия Батавии , [ 3 ] марабут Хабиб Абдулла бин Мухсин Алатас в Эмпанге , Богор (его любимый учитель в Индонезии), и Хабиб Мухаммад бин Ахмад аль-Мухдхар из Бондовосо . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В возрасте 20 лет Хабиб Али Квитанг женился на Сярифе Айше бинти Али Ассегаф, девушке из Гедонга Хиджау , Южная Джакарта . От брака у Хабиба Али было восемь дочерей (Рогая, Фатима, Хадиджа, Марьям, Махани, Зайнаб, Захра и Садия) и два сына (Абдуррахман и Мухаммед). Его первый ребенок, Абдурахман, которого раньше звали Ван Дерахман, [ 9 ] женился на католичке голландского происхождения по имени Мария Ван Энгельс (позже люди называли ее Ван Энон или Джида Нон , а в семье ее называли Нонни ), которая затем приняла ислам и сменила имя на Мариам. Абдуррахман прожил короткую жизнь и умер в 1940 году, задолго до смерти своего отца. Абдурахман был похоронен первоначально на Саид Наум кладбище в Танах Абанге , но позже переехал на кладбище Карет . [ 10 ] Детьми пары Абдуррахман и Мариам, среди прочих, были Мухадхар (прозвище: Адонг ) и Салмах (прозвище: Даме ). [ 1 ] Сальмах, или более известная как Бу Даме или мать Дама (ум. в 2000 г.), была единственной из внучек Хабиба Али, которая продолжила призыв к женской общине в Квитанге.

Помимо проповеди в ряде мест, он также зарабатывал на жизнь торговлей. Перевозя свои товары верхом на лошади, Хабиб Али начал торговать на рынке Танах Абанг в 1900 году. Хотя он был занят торговлей, Хабиб Али всегда соблюдал время молитвы, за чем затем следовали многие мусульманские торговцы на рынке Танах Абанг. Каждый день примерно за 10 минут до времени зухра Али закрывал свой прилавок и выносил большую часть своего товара, а за ним следовали другие торговцы. После полудня Хабиб Али больше не открывал свой ларек, а занимался торговлей, проповедуя каждый день в запланированном месте назначения. Такого условия придерживались и другие торговцы, так что рынок Танах Абанг в то время назывался утренним рынком Танах Абанг (потому что он открывался только утром). [ 1 ] Он делал это до тех пор, пока ему не исполнилось 70 лет.
Хабиб Али участвовал в создании Джамиат Хейр в 1901 году и Рабита аль-Алавия в 1928 году. Хотя он не был активным членом Джамиар Хейр, он оказал духовную поддержку этому учреждению. В 1928 году Хабиб Али провел свой первый мавлид перед мечетью Аль-Мамур Масджид или на территории Фонда Джамиат Хейр в Танах Абанге, но позже он был проведен в Квитанге. [ 1 ]
совершал хадж Али трижды . Первый — в 1311 году хиджры или 1894 году нашей эры, когда Меккой правил Аун ар-Рафик-паша , второй — в 1343 году хиджры или 1925 году нашей эры, когда Хиджазом правил король Али бин Хусейн , а третий — в 1354 году хиджры или 1936 году нашей эры, когда Хиджазом правил король Абдель Азиз бин Абдель Рахман Аль Сауд. . [ 1 ]
В начале 1958 года Хабиб Али упал в ванной, что привело к серьезной травме суставов. Его семья отказала Али в операции, поскольку ему уже было больше 90 лет, поэтому он просто проходил регулярное лечение. [ 1 ] Он стал частично парализованным и почти всегда находился в инвалидной коляске.
Последние несколько лет своей жизни Хабиб Али проводил время за чтением Корана на своей веранде в Квитанге. Хабиб Али даже превратил свою резиденцию в мечеть под названием Аввабин и использовал ее для молитв Магриб , Иша и Фаджр вместе с рядом своих учеников.
Смерть
[ редактировать ]Хабиб Али умер в воскресенье, 13 октября 1968 года, в 20:45 в возрасте 98 лет, или около 103 лет по Хиджры календарю . Его смерть привлекла огромное внимание его учеников, а также мусульманских общин страны. Известие о его смерти даже передали ряд теле- и радиостанций арабских стран, а также Голос Америки радиостанция « » на различные страны. Единственная в то время индонезийская телекомпания TVRI также транслировала в прямом эфире новости о его смерти. Когда новость о его смерти распространилась, тысячи людей оплакивали его и выражали почтение в похоронном бюро. [ 1 ]
Хабиб Али Квитанг мог быть единственным слугой Бога в Индонезии, чье тело омывалось водой Зам Зам . В день его похорон правительство Индонезии решило объявить день похорон Национальным днем траура и ожидало, что люди поднимут приспущенный флаг в честь его заслуг перед нацией и государством. В то время, когда тело собирались перевезти из дома на кладбище, его не удалось переместить из-за большого количества скорбящих, заполнивших улицу Крамат II к мечети Ар-Рияд. Затем тело пронесли над головами тысяч скорбящих, и доставка заняла около получаса, хотя расстояние до захоронения составляло всего около 200 метров (660 футов) от резиденции Хабиба Али. Хабиб Салим бин Джиндан назначил и инициировал байат сыну Али Мухаммеду, чтобы тот продолжил дело своего отца. После смерти Мухаммеда 12 декабря 1993 года руководство ICI продолжает сын Мухаммеда Абдуррахман аль-Хабши. [ 1 ]
Смерть Хабиба Али Квитанга, по мнению Хамки, была очень большой потерей для нации, потому что борьба Хабиба Али за проповедь сделала многих людей в Джакарте лучшими мусульманами. Хамка также признал, что Хабиб Али был потомком пророка ислама Мухаммеда и сыграл очень важную роль в борьбе индонезийского народа, поэтому заслуживает высокого уважения.
Карьера
[ редактировать ]произошло восстание против правительства Приангана Во время правления Голландской Ост-Индии в районе . Правительство Нидерландов обратилось за помощью к Хабибу Али Квитангу в посредничестве в прекращении огня с прианганскими мусульманами в регионе. К счастью, Хабиб Али Квитанг успешно успокоил прианганцев, и они остановили войну. Этот инцидент понравился голландской колонии, поэтому она наградила Али Почетной медалью за его вклад в урегулирование спора.
В дополнение к тасувиру (термин бетави, обозначающий проповедь в то время), он также является автором ряда книг, таких как «Аль-Азхар аль-Вардийя» и «Аль-Шура ан-Набавия» («Характер Пророка») и «Ад-Дурар» . И аль-Шалават аль-Хайр аль-Барийя (Книга о шалавате ). [ 11 ] Он также использовал желтые книги (термин для классических религиозных книг; обычно напечатанных на желтой бумаге), написанные Абдуллой ибн Алави аль-Хаддадом , ученым, жившим в Хадрамауте около 300 лет назад и написавшим знаменитого Ратиба Хаддада . [ 1 ]
В 1910 году в Квитанге уже была мечеть под названием Аль-Рияд Мушолла. Чтобы усилить проповедническую задачу, в 1918 году Хабиб Али расширил мечеть, где рядом с ней позже построил медресе под названием Медресе Унванул Фалах . Земля, использованная для строительства мечети, была вакфом, частично предоставленным бетави из Квитанга Хаджи Джилани (Безумный Джилани) и Сайидом Абдуррахманом бин Сиехом Аль-Каффом. Многие ученые в Джакарте были его учениками или учились в медресе.
В 1911 году Али основал Мажелис Таклим Квитанг (деятельность прихожан Мажелис Таклим в основном заключается в прослушивании проповедей проповедника) на улице Квитанг II. За относительно короткое время его деятельность привлекла множество людей, в том числе из пригородов, таких как Чипутат , Кондет , даже Депок . Поскольку в то время не было городского автобуса, некоторые из его учеников приезжали поездом, но в основном на повозках, запряженных лошадьми. [ 1 ] 20 апреля 1963 года он в третий раз присутствовал в комиссии по ремонту мечети. В состав комитета входили правительственные чиновники, а также улемы . 8 мая 1963 года в некоторых газетах Джакарты индонезийское информационное агентство «Антара» опубликовало статью о реконструкции мечети Квитанг с куполом и минаретами . [ 12 ]
Ряд других ученых- бетави , которые учились у него, а некоторые даже открыли другие Меджлис Таклим, были Тахир Рохили (основатель ат-Тахирия ), Абдулла Сьяфии (основатель Асиафии ), Фатхуллах Харун (позже мигрировавший в Малайзию). ), Абдулразак Мамун и Заяди. [ 3 ] [ 7 ] Хотя эти люди были его учениками, Хабиб Али относился к ним как к своей семье. Он часто навещал их дома. В его Мажелисе Таклим им всегда предоставлялась возможность выступить с речью. Позже к нему присоединился Хабиб Салим бин Джиндан, известный своими пламенными речами. [ 3 ]

Как известный ученый, Хабиб Али проповедовал во многих местах Индонезии. У него также были студенты из Сингапура и Малайзии . Кроме того, он также побывал во многих странах, таких как Пакистан , Индия , Коломбо и Египет . Хабиб Али был известен не только в странах Юго-Восточной Азии (таких как Малайзия , Сингапур или Таиланд ), но также в странах Африки и Ближнего Востока.
Хабиб Али начал совершать Мавлид каждый последний четверг Раби аль-авваля после смерти Мухаммеда ибн Хабиба Идрус Аль-Хабши в 1920 году н.э. (1338 г. хиджры) до 1937 г. н.э. (1355 г. хиджры) в Джамиат Хейре , а затем переехал в Эр-Рияд. мечеть. Хабиб Али также сыграл важную роль в создании « Ар-Рабита аль-Алавия» в 1928 году и ее дочерней организации « Аль-Мактаб Дайми» примерно в 1940 году. [ 1 ]
Хабиб Али пользовался уважением многих индонезийских чиновников и дружил с Сукарно . За несколько дней до провозглашения независимости Индонезии Хабиб Али Квитанг предложил Сукарно переночевать в своей резиденции перед провозглашением независимости, чтобы избежать угроз со стороны Голландской империи . Во время своего пребывания в резиденции Хабиба Али Квитанга Сукарно всегда следил за духовной деятельностью собрания и общины Хабиба Али. Собрание возложило множество молитв за безопасность Сукарно и за независимость , которая будет провозглашена 17 августа 1945 года, то есть в месяц Рамадан . [ 1 ]
В 1963 году Сукарно планировал посетить свою общину, но из-за различных факторов не смог приехать, поэтому вместо этого он послал премьер-министра тогдашнего Индонезии Джуанду Картавиджаджу . В марте 1965 года во время Азиатско-африканской исламской конференции (КИАА) [ 13 ] [ 14 ] Главы государств и гости были препровождены в Маджелис Таклим Квитанг Хабиба Али начальником штаба вооруженных сил Индонезии, который был министром обороны генералом Абдулом Харисом Насутионом . Лидеры Всемирной мусульманской лиги в ходе своего визита в Индонезию также нанесли визит Хабибу Али. Точно так же Сухарто , Би Джей Хабиби , Абдуррахман Вахид и Сусило Бамбанг Юдхойоно по крайней мере однажды посетили это место. [ 3 ] Традиционно каждый новый избранный губернатор Джакарты посещал святыню Хабиба Али.
Наследие
[ редактировать ]По словам Мохаммеда Асада бин Али бин Ахмада Шахаба, который знал Хабиба Али Квитанга на протяжении десятилетий, собрание Хабиба Али могло просуществовать более века как основное учение ислама, потому что материалы, которые он предлагал, были мирными, полными ахлака , монотеистическими , содержали чистоту вера, социальная солидарность и благородная мораль.
Хотя традиционно Хабиб Али и его будущие поколения следуют шафиитскому мазхабу в отношении фикха и Ба-алавийе во всем остальном, один из его внуков, Али Рида бин Мухаммад, является шиитским ученым, окончившим Кум в 1974 году. [ 1 ] [ 15 ]
Хабиба Али Меджлис Мавлида до сих пор проводится ежегодно в Джакарте, и его обычно посещают тысячи людей из многих мест, в том числе из зарубежных стран. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с бин Мухаммад аль-Хабси, Абдуррахман (2010). Прасетио Судраджат (ред.). Колодец, который никогда не пересыхает: от Квитанга до великих улемов: история Хабиба Али Альхабси Квитанга (PDF) (на индонезийском языке). ИЦИ. ISBN 978-6029668308 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Прасетио Судраджат (ред.). История Хабиба Али Альхабси Квитанга: колодец, который никогда не пересыхает: «От Квитанга до великого ученого» . OCLC 676447755 . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хабиб Али Альхабси, улема, боец и педагог из Бетави» . 28 февраля 2013 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Альгадри, Хамид (1994). Политика Голландии против ислама и индонезийцев арабского происхождения в Индонезии . Джакарта, Индонезия: LP3ES. п. 187. ИСБН 979-8391-31-4 .
- ^ «Священная гробница Чикини: история Хабиба, священной гробницы и текущей воды» . Секунды (на индонезийском языке) . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Где находится Тариба в Хадрамауте, Йемен?» . Gomapper.com .
- ^ Jump up to: а б с «История Аль-Хабиба Али бин Абдуррахмана Аль-Хабси (Квитанга)» . Ockyblood.wordpress.com (на индонезийском языке) . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Карама аль-Хабиб Абдуррахман бин Абдулла аль-Хабси (Чикини)» . Biografiulamahabaib.blogspot.com . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Хабиб Абдуррахман бин Али аль-Хабси» . Ассамблея Пророка Мухаммеда С.В. Кондета . 20 февраля 2010 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Шахаб, Алви (2006). Мария ван Энгельс: невестка Хабиба Квитанга . Джакарта: Издательство Республика. стр. 2–4. ISBN 978-9793210728 .
- ^ Ахмад, Рифальди (15 октября 2009 г.). «Хабиб Али бин Абдуррахман Аль-Хабси (1286–1388 гг. Хиджры)» . IPALZ_BETAWI . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Рамдхан Нуграха, Мухаммед (2010). Роль Хабиба Абдуррахмана бин Мухаммада аль-Хабси в мечети аль-Рияд Квитанг 1993–2009 гг. (PDF) (бакалаврская диссертация) (на индонезийском языке). Государственный исламский университет имени Шарифа Хидаятуллы . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Судево, Пуджиастути. «I Азиатско-Африканская Исламская Конференция» (тезисы) . Университет Индонезии . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Линдси, Дженнифер (2012). МХТ Сутеджа-Лием (ред.). Наследники мировой культуры: будучи индонезийцами, 1950–1965 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-90042-53513 .
- ^ Зулькифли (2013). Борьба шиитов в Индонезии . АНУ Э Пресс. ISBN 978-19250-21301 .
- ^ Шахаб, Алви (2001). Robinhood Betawi: Истории Бетави из прошлого . Республика. п. 161. ИСБН 9789793210001 .
Библиография
[ редактировать ]- бин Мухаммад аль-Хабси, Абдуррахман (2010). Прасетио Судраджат (ред.). Колодец, который никогда не пересыхает: от Квитанга до великого ученого: история Хабиба Али Альхабси Квитанга (на индонезийском языке). ИЦИ. ISBN 978-6029668308 .