Заочная поминальная молитва (ислам)
Заочный погребальный молебен | |
---|---|
Официальное название | Молитва заочная |
Также называется | Похоронная молитва |
Наблюдается | мусульмане |
Тип | исламский |
Значение | Мусульманская молитва, возносимая Богу на похоронах отсутствующего человека. |
Обряды | Сунна молитвы |
Частота | Изредка |
Связано с | Салах , Нафль-намаз , Пять столпов Ислама |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Заочная поминальная молитва в исламе , известная как Салат аль-Гаиб ( араб . صلاة الغائب ), представляет собой разновидность погребальной молитвы, совершаемой над умершим мусульманином, если он умирает в месте, где нет мусульман, которые могли бы помолиться за умерших. Напротив, если кто-то умирает и от его имени произносится погребальная молитва, никакой другой молитвы не требуется. [ 1 ] [ 2 ]
Хадисы , или традиции Мухаммеда , одобряют вознесение поминальных молитв за отсутствующего человека . Абу Хурайра сообщает: «Пророк сообщил своим сподвижникам о смерти Негуса (Наджаши), царя Абиссинии , в день его смерти . А затем Пророк повел их на молитвенное место, где выстроил их в ряд и совершил погребальную молитву ему с четырьмя такбирами». [ 3 ]
Время совершения заупокойного молебна по отсутствующему должно быть в течение одного месяца после его смерти. Это правило выведено из хадиса Мурсаля, в котором говорится, что Мухаммад совершил поминальную молитву на могиле женщины через месяц после ее смерти, как сообщает Саид Ибн аль-Мусайяб: «Мать Саада бин Убада умерла, пока Пророк (мир ему и благословение Аллаха) да будет над ним) отсутствовал. Когда он приехал в Медину месяц спустя , он совершил поминальную молитву на ее могиле». [Тирмизи]
Заупокойный молебен по отсутствующему
[ редактировать ]Мусульманские учёные имеют разные мнения относительно поминальной молитвы заочно.
Таково мнение большого числа выдающихся мусульманских учёных, в том числе Аль-Хаттаби и Аль-Равияни . Абу Дауд в своем «Сунане» озаглавил главу так: «Глава о совершении погребальной молитвы над умершим мусульманином, умершим в стране неверия».
Это мнение также является верой Ибн Таймии и его ученика Ибн Аль-Кайима. Последний сказал в «Зад Аль Миаад»: «Шейх Аль Ислам Ибн Таймия сказал: «Правильное мнение состоит в том, что мусульманин, умерший в стране, где над ним не совершалась погребальная молитва, имеет право на то, чтобы над ним совершили заочную поминальную молитву». ". Это похоже на то, что сделал Мухаммед, когда он услышал о смерти Негуса Абиссинского, предполагаемого правителя (в исламской традиции), который предоставил убежище мусульманам, когда они бежали из Мекки . Заочная молитва исполняет молитвенную обязанность, так что нет необходимости в других молитвах.
Шафииты и Ханбалиты
[ редактировать ]Шафииты и ханбалиты считают, что заочно следует совершить поминальную молитву за каждого, кто умирает вдали от родного города, даже если погребальная молитва по нему совершается в том месте, где он умирает.
Вторая точка зрения заключается в том, что погребальную молитву предписано совершить заочно, если умерший каким-либо образом принес пользу мусульманам, например, ученый, моджахед или богатый человек, от богатства которого люди получили пользу, и так далее.
Третья точка зрения состоит в том, что погребальный молебен предписывается совершать заочно до тех пор, пока заупокойный молебен не был совершен по усопшему в том месте, где он умер. Если за него совершен отпевание, то заочное совершение за него отпевания не предусмотрено.
Аль-Хурши (Малики)
[ редактировать ]Аль-Хурши (Малики) сказал (2/142): Тот факт, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил поминальную молитву по Негусу (заочно) – это одна из вещей, которая относилась только к нему.
Нечто подобное было сказано в «Бадаи ас-Санаи» аль-Касаани (Ханафи) (1/312).
Ан-Навави сказал в «Аль-Маджму'» (5/211): «Мы считаем, что разрешено совершать погребальную молитву за человека, умершего вдали от своего родного города, но Абу Ханифа запретил это. Нашим доказательством является хадис о Негус, который является сахихом и не имеет недостатков, и у них нет достоверного ответа на этот вопрос».
Аш-Шафии наложил действительное ограничение на заочное совершение погребальной молитвы, заключающееся в том, что тот, кто совершает погребальную молитву по умершему, должен быть одним из тех, кто совершил бы за него молитву в день его смерти. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Похоронные обряды и правила в исламе» . Missionislam.com . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Фетва шейха Хамуда бин Уклаа аль-Шуаиби относительно молитвы за отсутствующих умерших » . Сааид.нет . Проверено 02.01.2014 .
- ^ [Сообщено имамами Бухари и Муслимом]
- ^ «процедуры молитвы дхуха» . Исламвеб.нет. 14 апреля 2003 г. Проверено 2 января 2014 г.