Jump to content

Исламский взгляд на смерть

Смерть в исламе – это прекращение мирской жизни и начало загробной жизни . Смерть рассматривается как отделение души от человеческого тела и переход ее из этого мира в загробный мир. [1] [2]

Исламская традиция обсуждает, что происходит до, во время и после смерти, хотя что именно происходит, неясно, и разные школы мысли делают разные выводы. Однако преемственность между всеми этими идеями вытекает из основных источников Корана и хадисов . Одна из канонических идей заключается в том, что ангел смерти ( араб . Малак аль-Маут ) является умирающим, чтобы забрать их души. Души грешников извлекаются самым болезненным способом, тогда как с праведниками обращаются легко. [3]

Еще одно распространенное убеждение [4] добавляет, что после погребения два ангела Мункар и Накир – приходят допросить умерших, чтобы проверить их веру. Праведные верующие отвечают правильно и живут в мире и комфорте, в то время как грешники и неверующие терпят неудачу и за этим следуют наказания. Период времени или этап между смертью и концом света [5] называется жизнь Барзаха . Самоубийство , эвтаназия и несправедливое убийство как средства смерти запрещены в исламе и считаются тяжкими грехами . [6] [7]

Вера в загробную жизнь является одним из шести догматов веры в исламе . Умершие остаются в промежуточном состоянии до Дня Воскресения .

Значение

[ редактировать ]

Смерть рассматривается не как прекращение жизни, а как продолжение жизни в другой форме. Согласно исламской вере, Бог сделал эту мирскую жизнь испытанием и подготовкой к загробной жизни ; и со смертью приходит конец этой мирской жизни. [8] Таким образом, у каждого человека есть только один шанс подготовить себя к будущей жизни, в которой Бог воскресит и осудит каждого человека и даст ему право на награды или наказания в зависимости от его хороших или плохих поступков. [8] [9] Смерть также рассматривается как ворота в начало загробной жизни. В исламских верованиях смерть предопределена Богом, и точное время смерти человека известно только Богу. Смерть воспринимается как совершенно естественная и просто знаменует собой переход между материальным царством и невидимым миром. [10]

Мусульмане ожидают, что их последним словом в этом мире будет их исповедание веры (которое гласит: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха , и Мухаммад — посланник Аллаха»). Это считается актом, позволяющим войти в Джанна (Рай).

Муаз бин Джабаль (да будет доволен им Аллах) сообщил: Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, чьи последние слова будут: «Ля иляха илляЛлах» (Нет истинного бога, кроме Аллаха), войдет в Джанна.

Вот почему находящиеся рядом с умирающим побуждают его произносить эти слова; [12] иногда его шепчут на ухо умирающему.

Распространено мнение, что истинно верующие и праведники приветствуют смерть, когда она приходит. [13] Многие современные писатели особенно уверяют, что смерть — лишь переходный этап, и не придерживаются традиционного изображения смерти как болезненной или страшной. [14]

Период между смертью и воскресением

[ редактировать ]

Ислам придерживается разных позиций относительно места обитания после умершего. В самом Коране упоминаются как рух (позже использованный для обозначения бессмертного «я» человека), так и [15] и нафс (что означает «сам», используется для обозначения как души человека, так и душ человечества в совокупности). Однако мусульмане, находящиеся под влиянием неоплатонизма , мутазилитов , классической исламской теологии , шиитов и суфиев , считали рух вопросом, не связанным с бессмертным духом человека. [16] Поэтому они различают нафс и рух , причем последний переживает смерть. [17] Некоторые ученые, такие как Мухаммад ибн Закария ар-Рази , даже утверждали, что дух претерпевает изменения, вызванные его предыдущей жизнью, и может превратиться в демона ( Дива ) после смерти, если человек умер в состоянии большого греха . [18]

Существуют разные представления о том, что происходит в период между смертью и воскресением. Некоторые считают, что душа нечувствительна до воскресения. Другие полагают, что душа подвергается наказанию или удовольствию в зависимости от конечного пункта назначения. Третья концепция изображает души, населяющие рай и ад в барзахе . [19] [20]

Среди турецких мусульман считается, что душа умершего может бродить вокруг трупа в течение нескольких дней после смерти. [21]

Согласно хадису из «Сахих Муслима» , Мухаммед сказал: «Когда рух (душа) вынимается, зрение следует за ней». [22]

Взаимодействие мертвых и живых

[ редактировать ]

Сам Коран дает лишь краткие упоминания о периоде между смертью и воскресением. Однако там упоминается, что некоторые люди, например мученики , живы, а не мертвы (2:154), [23] а также указать, что некоторые уже в аду (71:25). [24] [25] Термин Барзах указывает на то, что умерший и живой совершенно разделены и не могут взаимодействовать друг с другом. [25] В противном случае Барзах относится ко всему периоду между Днем Воскресения и смертью и используется как синоним слова «могила». [26] Другие рассматривают Барзах как мир, разделяющий и одновременно соединяющий царство мертвых и живых. [27] Поэтому некоторые мусульманские традиции спорят о возможности связаться с умершими, спя на кладбищах. [28] Посещение могил святых людей или пророков также является обычной практикой среди мусульман, известной как зиярат .

Мусульманские авторы, такие как Газали , Ибн Кайим и Суюти, более подробно писали о жизни призраков. Ибн Кайим и Суюти утверждают, что когда душа достаточно долго желает вернуться на землю, она постепенно освобождается от ограничений Барзаха и может свободно передвигаться. Каждый дух переживает загробную жизнь в соответствии со своими делами и обстоятельствами в земной жизни. Злые души найдут загробную жизнь болезненной и наказанной, заключенной в тюрьму до тех пор, пока Бог не позволит им взаимодействовать с другими. Добрые души не ограничены. Они могут свободно посещать другие души и даже спускаться в более низкие области. Считается, что более высокие плоскости шире нижних, причем самые низкие считаются самыми узкими. Духовное пространство не мыслится как пространственное, а отражает способности духа. Чем чище становится дух, тем больше он способен взаимодействовать с другими душами и, таким образом, достигает более широкой степени свободы. [29]

Встреча ангелов и дьяволов

[ редактировать ]

После погребения каждого человека допрашивают два ангела по имени Мункар и Накир , назначенные Богом допрашивать умерших, чтобы проверить их веру . Праведные верующие отвечают правильно и живут в мире и комфорте, в то время как грешники и неверующие терпят неудачу и за этим следуют наказания. [30] [31]

Согласно «Драгоценной Жемчужине» , завеса ( Барзах ), разделяющая живое и царство символов ( Малакут ), поднимается не позднее, чем после биологической смерти, но и за несколько мгновений до нее для духовного человека, когда умирающий способен увидеть ангелы и дьяволы. Прежде чем души полностью покинут тело, дьяволы ( шайатин ), посланные Иблисом (Сатаной), убеждают умершего отказаться от ислама и стать неверующим, например, переодевшись возлюбленным с небес и сказав им, что ислам не является истинной религией. Наконец, дьяволы прогоняются Джибраилом (Гавриэлем) и ангелами милосердия. [32]

Судьба умирающих после выхода из тела зависит от того, верующие они или неверующие. В зависимости от состояния души умершему предстоит пережить разные путешествия. Когда умирает праведный верующий , с небес спускаются светлоликие ангелы с божественным благоуханием и пеленой. Затем приходит ангел смерти и велит душе выйти к удовольствию и милости Божией. Тогда душа извлекается так же легко, как вода вытекает из кувшина. Затем душу окутывают благоухающим саваном и возносят на седьмое небо, где Бог объявляет: «Запишите его имя на иллиине и заберите его обратно на землю. Я создал его из земли, и Я воскрешу его во второй раз из этого». очень земля». Затем душу возвращают в тело и допрашивают два ангела по имени Мункар и Накир. Если ему удастся ответить на вопросы, он будет благословлен небесными наградами. [30] [33] Грешники или неверующие встречаются с Ангелами ада ( Забания ), чтобы занять позицию перед ним. После этого они приказывают душе выйти на гнев Божий. В ужасе душа отчаянно пытается спрятаться в теле. После этого ангелы смерти начинают избивать душу и самым болезненным образом извлекают ее из тела. Болезненный процесс вынимания души грешника сравнивают с «протаскиванием железной шпаги по влажной шерсти, разрывая вены и сухожилия». [30] Затем душу грешника заворачивают в грязную ткань, от которой исходит неприятный запах. Неся душу, ангелы направляются к небесам. По дороге другие ангелы расспрашивают об этой злой душе. Им говорят, что это душа того и того грешника. Затем ангелы достигают верхних небес, но двери их не открываются для злой души. Следовательно, душа затем бросается в ад или подземный мир, где она подвергается наказанию до Судного Дня . [34]

Души грешников и неверующих содержатся и наказываются в месте под названием сиджин , которое, как говорят, расположено на самом низком уровне земли (традиционно ад, перед Днем Воскресения или подземный мир ). [35] Здесь также хранятся книги, содержащие полные записи их деяний. С другой стороны, души праведных верующих хранятся в месте, называемом иллийин (небеса, высочайшее место). Здесь же хранятся их подвиги. По некоторым данным, Иллиин находится на самых высоких небесах. [35]

Барзах также имеет некоторое сходство с христианской идеей Лимба , в которой содержатся души, которые не попадают ни в рай, ни в ад и остаются в могиле. [36] Говорят, что мученики – люди, погибающие на пути Божием – всегда пропускают Барзах и суд ангелов смерти и сразу попадают в рай. [37]

В Коране

[ редактировать ]

Коран Коран обсуждает вопрос смерти в нескольких местах, где подчеркивается, что смерть неизбежна и что как бы люди ни старались избежать смерти, она достигнет каждого ( 50:19 ). [38] Тем, кто отрицает воскресение и загробную жизнь и таким образом бросает вызов Богу, Коран бросает вызов, спрашивая, почему эти люди тогда не возвращают обратно душу, которая достигла горла (умирающего человека) и вот-вот вырвется из тела (56: 83–84). [39] Там же сказано, что когда к грешникам и неверующим приближается смерть и они предчувствуют предстоящее наказание, они молят Бога вернуться к жизни и совершить какие-нибудь добрые дела; но это никогда не будет даровано (23:99–100). [40] Вероятно, наиболее часто цитируемый стих Корана о смерти звучит так: «Каждая душа вкусит смерть, и только в Судный день вы получите полное вознаграждение». В другом месте Коран призывает человечество : «И не умирайте, кроме как в состоянии ислама» (3:102). [41] потому что «Воистину, религия в глазах Аллаха – Ислам» (3:19). [42] Другие аяты, связанные с этим вопросом, таковы: «Он (Аллах), сотворивший смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше в делах. И Он — Всемогущий, Прощающий» (67). :2); [43] «Конечно, они видят его (воскресение) далеким, а Мы видим его близким» (70:6–7). [44]

Самоубийство

[ редактировать ]

Ислам, как и другие авраамические религии , рассматривает самоубийство как один из величайших грехов, крайне вредный для духовного пути. Исламская точка зрения заключается в том, что жизнь и смерть даны Аллахом. Абсолютный запрет установлен в Коране, суре 4:29, где говорится: «Не убивайте себя. Воистину, Аллах милостив к вам». [45] Жизнь священна и дар Аллаха; и только Аллах, а не люди, имеет право забрать его обратно. Это умышленное лишение себя жизни считается в исламе большим грехом. [6] [7] [46] Совершать самоубийство, чтобы спастись от страданий, не рекомендуется. [7] Ислам учит, что перед лицом трудностей не следует напрямую молиться о смерти. Вместо этого следует сказать: «О Аллах! Позволь мне жить, пока жизнь хороша для меня, и позволь мне умереть, если смерть будет хороша для меня». [7] Эвтаназия считается одной из форм самоубийства и имеет те же правила, что и самоубийство. [7] [47] Несправедливое убийство любого человека является одним из самых отвратительных и смертных грехов в Исламе. [48]

Кремация

[ редактировать ]

Кремация запрещена в Исламе. [45] Коран запрещает сжигание или нанесение увечий трупам, тогда как в Суре 5:32 утверждается: «Если кто-то спасет жизнь, это будет равносильно тому, как если бы он спас жизнь всему человечеству». [45]

Точно так же искусственное питание и гидратация , а также трансплантация органов являются спорными вопросами интерпретации, поскольку в исламе нет рукоположенного духовенства и однозначного набора доктринальных авторитетов. [45]

Окончательно

[ редактировать ]

Ахира (араб. الآخرة) — исламский термин, обозначающий будущую жизнь. На него неоднократно ссылаются в главах Корана, посвященных Страшному суду, важной части исламской эсхатологии . Традиционно оно считается одним из шести основных верований мусульман. Согласно исламским верованиям, Бог будет играть роль судьи, взвешивая поступки каждого человека. Он решит, находится ли ахира (загробная жизнь) этого человека в Джаханнаме (Аде) или Джаннах (Райах) на основе веса хороших или плохих поступков по сравнению друг с другом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бутурович, Амила (2016). Высечено в камне, запечатлено в памяти . Рутледж. п. 34. ISBN  978-1-317-16957-4 . Проверено 7 ноября 2016 г.
  2. ^ Маарифул Коран Мухаммада Шафи Усмани . Английский перевод Мауланы Ахмеда Халила Азиза. Том 8; п. 534. (Сура 67, аят 2). Карачи .
  3. ^ [ Коран   79:1–2 ]
  4. ^ Стивен Бердж Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малаик Рутледж Джалал ад-Дина аль-Суюти, 2015 г. ISBN   978-1-136-50473-0 стр. 89
  5. ^ Аршад Хан. Ислам, мусульмане и Америка: понимание основы их конфликта . Издательство Алгора, 2003. ISBN   978-0-875-86243-9 . п. 151.
  6. ^ Jump up to: а б Лестер, Д. (2006). «Самоубийство и ислам». Архивы исследований самоубийств . 10 (1): 77–97. дои : 10.1080/13811110500318489 . ПМИД   16287698 . S2CID   35754641 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Оливер Лиман, изд. (2006). "Смерть" . Коран: Энциклопедия . Рутледж. стр. 177–8. ISBN  978-0-415-32639-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Оливер Лиман, изд. (2006). «Аль-Ахира» . Коран: Энциклопедия . Рутледж . п. 27. ISBN  978-0-415-32639-1 .
  9. ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). "смерть" . Энциклопедия ислама . Факты в файле . п. 185. ИСБН  978-0-8160-5454-1 .
  10. ^ Колин Тернер Ислам: Основы Routledge 2011 ISBN   978-1-136-80963-7 стр. 125
  11. ^ [ ]
  12. ^ Бутурович, Амила (3 марта 2016 г.). Высечено в камне, запечатлено в памяти: смерть, надгробия и поминки в боснийском исламе с 1500 года . Рутледж. п. 35. ISBN  9781317169574 .
  13. ^ Патрик Хьюз, Словарь ислама Томаса Патрика Хьюза , Азиатские образовательные службы, 1995 г. ISBN   978-8-120-60672-2 стр. 79
  14. ^ Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 ISBN   9780873955072 с. 113
  15. ^ Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 ISBN   9780873955072 с. 18
  16. ^ Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 ISBN   9780873955072 с. 19
  17. ^ Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 ISBN   9780873955072 с. 20
  18. ^ Герцман, Элина; Розенвейн, Барбара Х. (2018). Средневековье в 50 предметах. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 103. ISBN   9781107150386 . OCLC 1030592502. Дата обращения 1 сентября 2020 г.
  19. ^ Суфийская космология. (2022). Германия: Брилл. п. 29
  20. ^ Венсинк, А.Дж. и Триттон, А.С., «Адхаб аль-Кабр», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Отзыв проверен онлайн 4 декабря. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0301 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN   9789004161214 , 1960–2007 гг.
  21. ^ Бичер, Рамазан. «Физическая и духовная анатомия смерти в мусульманской турецкой культуре». КАДЕР Журнал исследований Калама 7.2 (2009): 19-38.
  22. ^ Оливер Лиман, изд. (2006). "Смерть" . Коран: Энциклопедия . п. 171. ИСБН  9780415326391 .
  23. ^ 2:154
  24. ^ 71:25
  25. ^ Jump up to: а б Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 г. ISBN   9780873955072 с. 32
  26. ^ Ашик Илахи Буландшахри (1994). Что происходит после смерти . п. 2.
  27. ^ Кристиан Ланге Рай и ад в исламских традициях Cambridge University Press, 2015 ISBN   978-0-521-50637-3 стр. 122
  28. ^ Вернер Дьем, Марко Шоллер «Живые и мертвые в исламе: эпитафии как тексты» Отто Харрассовиц Verlag, 2004 г. ISBN   9783447050838 с. 116
  29. ^ Смит, Джейн И.; Хаддад, Ивонн Язбек (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани. ISBN  0-87395-506-4 . OCLC   6666779 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) стр. 117-125
  30. ^ Jump up to: а б с Мэтт Стефон, изд. (2010). Исламские верования и практики . Нью-Йорк : Образовательное издательство Britannica . стр. 83–85 . ISBN  978-1-61530-060-0 .
  31. ^ Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Издательство Университета Индианы. стр. 123–4 . ISBN  0-253-21627-3 .
  32. ^ Сара Куэн, Стефан Ледер, Ханс-Петер Покель, Промежуточные миры ангелов Исламские представления небесных существ в транскультурных контекстах Бейрутские тексты и исследования 114 2019 ISBN   978-3-95650-623-9 стр. 318
  33. ^ Ашик Илахи Буландшахри (1994). Что происходит после смерти . Нью-Дели : Издатели и дистрибьюторы Адама. стр. 9–10.
  34. ^ Ашик Илахи Буландшахри (1994). Что происходит после смерти . Нью-Дели : Издатели и дистрибьюторы Адама. стр. 11–12 .
  35. ^ Jump up to: а б Маарифул Коран (толкование Корана) Мухаммада Шафи Усмани . Карачи . Глава 83.
  36. ^ Кристиан Ланге Рай и ад в исламских традициях Издательство Кембриджского университета, 2015 г. ISBN   978-0-521-50637-3 стр. 123
  37. ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). "Смерть" . Энциклопедия ислама . п. 186. ИСБН  9781438126968 .
  38. ^ 50:19
  39. ^ 56:83–84
  40. ^ 23:99–100
  41. ^ 3:102
  42. ^ 3:19
  43. ^ 67:2
  44. ^ 70:6–7
  45. ^ Jump up to: а б с д Леонг, Мэдлин; Олник, Сейдж; Акмаль, Тахара; Копенхейвер, Аманда; Раззак, Раб (1 декабря 2016 г.). «Как ислам влияет на уход в конце жизни: обучение врачей паллиативной помощи» . J Управление болевым симптомом . 52 (6): 771–774. дои : 10.1016/j.jpainsymman.2016.05.034 . ISSN   0885-3924 . OCLC   6905061183 . ПМИД   27810572 . Проверено 19 марта 2021 г.
  46. ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). "Смерть" . Энциклопедия ислама . п. 641. ИСБН  9781438126968 .
  47. ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). "Смерть" . Энциклопедия ислама . п. 642. ИСБН  9781438126968 .
  48. ^ Маарифул Коран (толкование Корана) Мухаммада Шафи Усмани . Карачи . Глава 17, стих 33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 076dd14e78b7ec611605f2199ecac236__1720851720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/36/076dd14e78b7ec611605f2199ecac236.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic view of death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)