Исламский взгляд на смерть
Смерть в исламе – это прекращение мирской жизни и начало загробной жизни . Смерть рассматривается как отделение души от человеческого тела и переход ее из этого мира в загробный мир. [1] [2]
Исламская традиция обсуждает, что происходит до, во время и после смерти, хотя что именно происходит, неясно, и разные школы мысли делают разные выводы. Однако преемственность между всеми этими идеями вытекает из основных источников Корана и хадисов . Одна из канонических идей заключается в том, что ангел смерти ( араб . Малак аль-Маут ) является умирающим, чтобы забрать их души. Души грешников извлекаются самым болезненным способом, тогда как с праведниками обращаются легко. [3]
Еще одно распространенное убеждение [4] добавляет, что после погребения два ангела – Мункар и Накир – приходят допросить умерших, чтобы проверить их веру. Праведные верующие отвечают правильно и живут в мире и комфорте, в то время как грешники и неверующие терпят неудачу и за этим следуют наказания. Период времени или этап между смертью и концом света [5] называется жизнь Барзаха . Самоубийство , эвтаназия и несправедливое убийство как средства смерти запрещены в исламе и считаются тяжкими грехами . [6] [7]
Вера в загробную жизнь является одним из шести догматов веры в исламе . Умершие остаются в промежуточном состоянии до Дня Воскресения .
Значение
[ редактировать ]Смерть рассматривается не как прекращение жизни, а как продолжение жизни в другой форме. Согласно исламской вере, Бог сделал эту мирскую жизнь испытанием и подготовкой к загробной жизни ; и со смертью приходит конец этой мирской жизни. [8] Таким образом, у каждого человека есть только один шанс подготовить себя к будущей жизни, в которой Бог воскресит и осудит каждого человека и даст ему право на награды или наказания в зависимости от его хороших или плохих поступков. [8] [9] Смерть также рассматривается как ворота в начало загробной жизни. В исламских верованиях смерть предопределена Богом, и точное время смерти человека известно только Богу. Смерть воспринимается как совершенно естественная и просто знаменует собой переход между материальным царством и невидимым миром. [10]
Мусульмане ожидают, что их последним словом в этом мире будет их исповедание веры (которое гласит: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха , и Мухаммад — посланник Аллаха»). Это считается актом, позволяющим войти в Джанна (Рай).
Муаз бин Джабаль (да будет доволен им Аллах) сообщил: Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, чьи последние слова будут: «Ля иляха илляЛлах» (Нет истинного бога, кроме Аллаха), войдет в Джанна.
- Рияд аль-Салихин , 917 г. [11]
Вот почему находящиеся рядом с умирающим побуждают его произносить эти слова; [12] иногда его шепчут на ухо умирающему.
Распространено мнение, что истинно верующие и праведники приветствуют смерть, когда она приходит. [13] Многие современные писатели особенно уверяют, что смерть — лишь переходный этап, и не придерживаются традиционного изображения смерти как болезненной или страшной. [14]
Период между смертью и воскресением
[ редактировать ]Ислам придерживается разных позиций относительно места обитания после умершего. В самом Коране упоминаются как рух (позже использованный для обозначения бессмертного «я» человека), так и [15] и нафс (что означает «сам», используется для обозначения как души человека, так и душ человечества в совокупности). Однако мусульмане, находящиеся под влиянием неоплатонизма , мутазилитов , классической исламской теологии , шиитов и суфиев , считали рух вопросом, не связанным с бессмертным духом человека. [16] Поэтому они различают нафс и рух , причем последний переживает смерть. [17] Некоторые ученые, такие как Мухаммад ибн Закария ар-Рази , даже утверждали, что дух претерпевает изменения, вызванные его предыдущей жизнью, и может превратиться в демона ( Дива ) после смерти, если человек умер в состоянии большого греха . [18]
Существуют разные представления о том, что происходит в период между смертью и воскресением. Некоторые считают, что душа нечувствительна до воскресения. Другие полагают, что душа подвергается наказанию или удовольствию в зависимости от конечного пункта назначения. Третья концепция изображает души, населяющие рай и ад в барзахе . [19] [20]
Среди турецких мусульман считается, что душа умершего может бродить вокруг трупа в течение нескольких дней после смерти. [21]
Согласно хадису из «Сахих Муслима» , Мухаммед сказал: «Когда рух (душа) вынимается, зрение следует за ней». [22]
Взаимодействие мертвых и живых
[ редактировать ]Сам Коран дает лишь краткие упоминания о периоде между смертью и воскресением. Однако там упоминается, что некоторые люди, например мученики , живы, а не мертвы (2:154), [23] а также указать, что некоторые уже в аду (71:25). [24] [25] Термин Барзах указывает на то, что умерший и живой совершенно разделены и не могут взаимодействовать друг с другом. [25] В противном случае Барзах относится ко всему периоду между Днем Воскресения и смертью и используется как синоним слова «могила». [26] Другие рассматривают Барзах как мир, разделяющий и одновременно соединяющий царство мертвых и живых. [27] Поэтому некоторые мусульманские традиции спорят о возможности связаться с умершими, спя на кладбищах. [28] Посещение могил святых людей или пророков также является обычной практикой среди мусульман, известной как зиярат .
Мусульманские авторы, такие как Газали , Ибн Кайим и Суюти, более подробно писали о жизни призраков. Ибн Кайим и Суюти утверждают, что когда душа достаточно долго желает вернуться на землю, она постепенно освобождается от ограничений Барзаха и может свободно передвигаться. Каждый дух переживает загробную жизнь в соответствии со своими делами и обстоятельствами в земной жизни. Злые души найдут загробную жизнь болезненной и наказанной, заключенной в тюрьму до тех пор, пока Бог не позволит им взаимодействовать с другими. Добрые души не ограничены. Они могут свободно посещать другие души и даже спускаться в более низкие области. Считается, что более высокие плоскости шире нижних, причем самые низкие считаются самыми узкими. Духовное пространство не мыслится как пространственное, а отражает способности духа. Чем чище становится дух, тем больше он способен взаимодействовать с другими душами и, таким образом, достигает более широкой степени свободы. [29]
Встреча ангелов и дьяволов
[ редактировать ]После погребения каждого человека допрашивают два ангела по имени Мункар и Накир , назначенные Богом допрашивать умерших, чтобы проверить их веру . Праведные верующие отвечают правильно и живут в мире и комфорте, в то время как грешники и неверующие терпят неудачу и за этим следуют наказания. [30] [31]
Согласно «Драгоценной Жемчужине» , завеса ( Барзах ), разделяющая живое и царство символов ( Малакут ), поднимается не позднее, чем после биологической смерти, но и за несколько мгновений до нее для духовного человека, когда умирающий способен увидеть ангелы и дьяволы. Прежде чем души полностью покинут тело, дьяволы ( шайатин ), посланные Иблисом (Сатаной), убеждают умершего отказаться от ислама и стать неверующим, например, переодевшись возлюбленным с небес и сказав им, что ислам не является истинной религией. Наконец, дьяволы прогоняются Джибраилом (Гавриэлем) и ангелами милосердия. [32]
Судьба умирающих после выхода из тела зависит от того, верующие они или неверующие. В зависимости от состояния души умершему предстоит пережить разные путешествия. Когда умирает праведный верующий , с небес спускаются светлоликие ангелы с божественным благоуханием и пеленой. Затем приходит ангел смерти и велит душе выйти к удовольствию и милости Божией. Тогда душа извлекается так же легко, как вода вытекает из кувшина. Затем душу окутывают благоухающим саваном и возносят на седьмое небо, где Бог объявляет: «Запишите его имя на иллиине и заберите его обратно на землю. Я создал его из земли, и Я воскрешу его во второй раз из этого». очень земля». Затем душу возвращают в тело и допрашивают два ангела по имени Мункар и Накир. Если ему удастся ответить на вопросы, он будет благословлен небесными наградами. [30] [33] Грешники или неверующие встречаются с Ангелами ада ( Забания ), чтобы занять позицию перед ним. После этого они приказывают душе выйти на гнев Божий. В ужасе душа отчаянно пытается спрятаться в теле. После этого ангелы смерти начинают избивать душу и самым болезненным образом извлекают ее из тела. Болезненный процесс вынимания души грешника сравнивают с «протаскиванием железной шпаги по влажной шерсти, разрывая вены и сухожилия». [30] Затем душу грешника заворачивают в грязную ткань, от которой исходит неприятный запах. Неся душу, ангелы направляются к небесам. По дороге другие ангелы расспрашивают об этой злой душе. Им говорят, что это душа того и того грешника. Затем ангелы достигают верхних небес, но двери их не открываются для злой души. Следовательно, душа затем бросается в ад или подземный мир, где она подвергается наказанию до Судного Дня . [34]
Души грешников и неверующих содержатся и наказываются в месте под названием сиджин , которое, как говорят, расположено на самом низком уровне земли (традиционно ад, перед Днем Воскресения или подземный мир ). [35] Здесь также хранятся книги, содержащие полные записи их деяний. С другой стороны, души праведных верующих хранятся в месте, называемом иллийин (небеса, высочайшее место). Здесь же хранятся их подвиги. По некоторым данным, Иллиин находится на самых высоких небесах. [35]
Барзах также имеет некоторое сходство с христианской идеей Лимба , в которой содержатся души, которые не попадают ни в рай, ни в ад и остаются в могиле. [36] Говорят, что мученики – люди, погибающие на пути Божием – всегда пропускают Барзах и суд ангелов смерти и сразу попадают в рай. [37]
В Коране
[ редактировать ]Коран Коран обсуждает вопрос смерти в нескольких местах, где подчеркивается, что смерть неизбежна и что как бы люди ни старались избежать смерти, она достигнет каждого ( 50:19 ). [38] Тем, кто отрицает воскресение и загробную жизнь и таким образом бросает вызов Богу, Коран бросает вызов, спрашивая, почему эти люди тогда не возвращают обратно душу, которая достигла горла (умирающего человека) и вот-вот вырвется из тела (56: 83–84). [39] Там же сказано, что когда к грешникам и неверующим приближается смерть и они предчувствуют предстоящее наказание, они молят Бога вернуться к жизни и совершить какие-нибудь добрые дела; но это никогда не будет даровано (23:99–100). [40] Вероятно, наиболее часто цитируемый стих Корана о смерти звучит так: «Каждая душа вкусит смерть, и только в Судный день вы получите полное вознаграждение». В другом месте Коран призывает человечество : «И не умирайте, кроме как в состоянии ислама» (3:102). [41] потому что «Воистину, религия в глазах Аллаха – Ислам» (3:19). [42] Другие аяты, связанные с этим вопросом, таковы: «Он (Аллах), сотворивший смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше в делах. И Он — Всемогущий, Прощающий» (67). :2); [43] «Конечно, они видят его (воскресение) далеким, а Мы видим его близким» (70:6–7). [44]
Самоубийство
[ редактировать ]Ислам, как и другие авраамические религии , рассматривает самоубийство как один из величайших грехов, крайне вредный для духовного пути. Исламская точка зрения заключается в том, что жизнь и смерть даны Аллахом. Абсолютный запрет установлен в Коране, суре 4:29, где говорится: «Не убивайте себя. Воистину, Аллах милостив к вам». [45] Жизнь священна и дар Аллаха; и только Аллах, а не люди, имеет право забрать его обратно. Это умышленное лишение себя жизни считается в исламе большим грехом. [6] [7] [46] Совершать самоубийство, чтобы спастись от страданий, не рекомендуется. [7] Ислам учит, что перед лицом трудностей не следует напрямую молиться о смерти. Вместо этого следует сказать: «О Аллах! Позволь мне жить, пока жизнь хороша для меня, и позволь мне умереть, если смерть будет хороша для меня». [7] Эвтаназия считается одной из форм самоубийства и имеет те же правила, что и самоубийство. [7] [47] Несправедливое убийство любого человека является одним из самых отвратительных и смертных грехов в Исламе. [48]
Кремация
[ редактировать ]Кремация запрещена в Исламе. [45] Коран запрещает сжигание или нанесение увечий трупам, тогда как в Суре 5:32 утверждается: «Если кто-то спасет жизнь, это будет равносильно тому, как если бы он спас жизнь всему человечеству». [45]
Точно так же искусственное питание и гидратация , а также трансплантация органов являются спорными вопросами интерпретации, поскольку в исламе нет рукоположенного духовенства и однозначного набора доктринальных авторитетов. [45]
Окончательно
[ редактировать ]Ахира (араб. الآخرة) — исламский термин, обозначающий будущую жизнь. На него неоднократно ссылаются в главах Корана, посвященных Страшному суду, важной части исламской эсхатологии . Традиционно оно считается одним из шести основных верований мусульман. Согласно исламским верованиям, Бог будет играть роль судьи, взвешивая поступки каждого человека. Он решит, находится ли ахира (загробная жизнь) этого человека в Джаханнаме (Аде) или Джаннах (Райах) на основе веса хороших или плохих поступков по сравнению друг с другом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бутурович, Амила (2016). Высечено в камне, запечатлено в памяти . Рутледж. п. 34. ISBN 978-1-317-16957-4 . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Маарифул Коран Мухаммада Шафи Усмани . Английский перевод Мауланы Ахмеда Халила Азиза. Том 8; п. 534. (Сура 67, аят 2). Карачи .
- ^ [ Коран 79:1–2 ]
- ^ Стивен Бердж Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малаик Рутледж Джалал ад-Дина аль-Суюти, 2015 г. ISBN 978-1-136-50473-0 стр. 89
- ^ Аршад Хан. Ислам, мусульмане и Америка: понимание основы их конфликта . Издательство Алгора, 2003. ISBN 978-0-875-86243-9 . п. 151.
- ^ Jump up to: а б Лестер, Д. (2006). «Самоубийство и ислам». Архивы исследований самоубийств . 10 (1): 77–97. дои : 10.1080/13811110500318489 . ПМИД 16287698 . S2CID 35754641 .
- ^ Jump up to: а б с д и Оливер Лиман, изд. (2006). "Смерть" . Коран: Энциклопедия . Рутледж. стр. 177–8. ISBN 978-0-415-32639-1 .
- ^ Jump up to: а б Оливер Лиман, изд. (2006). «Аль-Ахира» . Коран: Энциклопедия . Рутледж . п. 27. ISBN 978-0-415-32639-1 .
- ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). "смерть" . Энциклопедия ислама . Факты в файле . п. 185. ИСБН 978-0-8160-5454-1 .
- ^ Колин Тернер Ислам: Основы Routledge 2011 ISBN 978-1-136-80963-7 стр. 125
- ^ [ ]
- ^ Бутурович, Амила (3 марта 2016 г.). Высечено в камне, запечатлено в памяти: смерть, надгробия и поминки в боснийском исламе с 1500 года . Рутледж. п. 35. ISBN 9781317169574 .
- ^ Патрик Хьюз, Словарь ислама Томаса Патрика Хьюза , Азиатские образовательные службы, 1995 г. ISBN 978-8-120-60672-2 стр. 79
- ^ Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 ISBN 9780873955072 с. 113
- ^ Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 ISBN 9780873955072 с. 18
- ^ Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 ISBN 9780873955072 с. 19
- ^ Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 ISBN 9780873955072 с. 20
- ^ Герцман, Элина; Розенвейн, Барбара Х. (2018). Средневековье в 50 предметах. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 103. ISBN 9781107150386 . OCLC 1030592502. Дата обращения 1 сентября 2020 г.
- ^ Суфийская космология. (2022). Германия: Брилл. п. 29
- ^ Венсинк, А.Дж. и Триттон, А.С., «Адхаб аль-Кабр», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Отзыв проверен онлайн 4 декабря. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0301 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960–2007 гг.
- ^ Бичер, Рамазан. «Физическая и духовная анатомия смерти в мусульманской турецкой культуре». КАДЕР Журнал исследований Калама 7.2 (2009): 19-38.
- ^ Оливер Лиман, изд. (2006). "Смерть" . Коран: Энциклопедия . п. 171. ИСБН 9780415326391 .
- ^ 2:154
- ^ 71:25
- ^ Jump up to: а б Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 г. ISBN 9780873955072 с. 32
- ^ Ашик Илахи Буландшахри (1994). Что происходит после смерти . п. 2.
- ^ Кристиан Ланге Рай и ад в исламских традициях Cambridge University Press, 2015 ISBN 978-0-521-50637-3 стр. 122
- ^ Вернер Дьем, Марко Шоллер «Живые и мертвые в исламе: эпитафии как тексты» Отто Харрассовиц Verlag, 2004 г. ISBN 9783447050838 с. 116
- ^ Смит, Джейн И.; Хаддад, Ивонн Язбек (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани. ISBN 0-87395-506-4 . OCLC 6666779 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) стр. 117-125 - ^ Jump up to: а б с Мэтт Стефон, изд. (2010). Исламские верования и практики . Нью-Йорк : Образовательное издательство Britannica . стр. 83–85 . ISBN 978-1-61530-060-0 .
- ^ Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Издательство Университета Индианы. стр. 123–4 . ISBN 0-253-21627-3 .
- ^ Сара Куэн, Стефан Ледер, Ханс-Петер Покель, Промежуточные миры ангелов Исламские представления небесных существ в транскультурных контекстах Бейрутские тексты и исследования 114 2019 ISBN 978-3-95650-623-9 стр. 318
- ^ Ашик Илахи Буландшахри (1994). Что происходит после смерти . Нью-Дели : Издатели и дистрибьюторы Адама. стр. 9–10.
- ^ Ашик Илахи Буландшахри (1994). Что происходит после смерти . Нью-Дели : Издатели и дистрибьюторы Адама. стр. 11–12 .
- ^ Jump up to: а б Маарифул Коран (толкование Корана) Мухаммада Шафи Усмани . Карачи . Глава 83.
- ^ Кристиан Ланге Рай и ад в исламских традициях Издательство Кембриджского университета, 2015 г. ISBN 978-0-521-50637-3 стр. 123
- ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). "Смерть" . Энциклопедия ислама . п. 186. ИСБН 9781438126968 .
- ^ 50:19
- ^ 56:83–84
- ^ 23:99–100
- ^ 3:102
- ^ 3:19
- ^ 67:2
- ^ 70:6–7
- ^ Jump up to: а б с д Леонг, Мэдлин; Олник, Сейдж; Акмаль, Тахара; Копенхейвер, Аманда; Раззак, Раб (1 декабря 2016 г.). «Как ислам влияет на уход в конце жизни: обучение врачей паллиативной помощи» . J Управление болевым симптомом . 52 (6): 771–774. дои : 10.1016/j.jpainsymman.2016.05.034 . ISSN 0885-3924 . OCLC 6905061183 . ПМИД 27810572 . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). "Смерть" . Энциклопедия ислама . п. 641. ИСБН 9781438126968 .
- ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). "Смерть" . Энциклопедия ислама . п. 642. ИСБН 9781438126968 .
- ^ Маарифул Коран (толкование Корана) Мухаммада Шафи Усмани . Карачи . Глава 17, стих 33.