Молочный поплавок







Молочная платформа – это транспортное средство, специально предназначенное для доставки свежего молока . Сегодня поплавки для молока обычно представляют собой аккумуляторные электромобили (BEV), но раньше это были поплавки, запряженные лошадьми . Когда-то они были распространены во многих европейских странах, особенно в Великобритании , и эксплуатировались местными молочными заводами . Однако в последние годы, когда количество супермаркетов , небольших независимых бакалейных магазинов , автозаправочных станций и магазинов повседневного спроса, продающих свежее молоко, увеличилось, многие люди перешли от обычной доставки на дом к получению свежего молока из других источников.
Характеристики
[ редактировать ]Из-за относительно небольшой выходной мощности электродвигателя поплавок для молока движется довольно медленно, обычно со скоростью от 16 до 26 км/ч (от 10 до 16 миль в час), хотя некоторые из них были модифицированы для достижения скорости до 130 км/ч (80 миль в час). [ 1 ] Операторы часто выходят из транспортных средств до того, как они полностью остановились, чтобы ускорить доставку; Поплавки для молока обычно имеют раздвижные двери, которые можно оставлять открытыми при движении, или могут вообще не иметь дверей. Электрические поплавки для молока выпускаются в трехколесной и четырехколесной версиях, причем последние обычно больше. Они очень тихие и подходят для работы в жилых районах рано утром или ночью.
Большинство электрических поплавков для молока не имеют ремней безопасности, а закон Соединенного Королевства требует использовать ремни безопасности только в том случае, если они установлены в автомобиле. Хотя ранее в законе было исключение, означающее, что те, кто осуществляет местные поставки, не обязаны были пристегиваться ремнями безопасности (которое теоретически включало бы водителей и пассажиров в молочных платформах с пристегнутыми ремнями безопасности), в 2005 году закон был изменен на поставки менее На расстоянии 50 метров (160 футов) друг от друга. [ 2 ]
Статистика
[ редактировать ]В августе 1967 года Ассоциация электромобилей Великобритании опубликовала пресс-релиз , в котором говорилось, что на дорогах Британии больше электромобилей с аккумуляторными батареями, чем во всем остальном мире вместе взятом. [ 3 ] Неясно, какое исследование провела ассоциация по количеству электромобилей в других странах, но более тщательная проверка показала, что почти все транспортные средства с батарейным питанием, лицензированные для использования на дорогах Великобритании, представляли собой молочные повозки. [ 3 ]
Глазго имеет один из крупнейших действующих парков плавучих молокозаводов в Великобритании. Большинство транспортных средств работают со склада Грандтулли в Кельвиндейле . Некоторым молочным предприятиям в Великобритании, в том числе Dairy Crest , пришлось модернизировать свои электрические доильные платформы и заменить их транспортными средствами, работающими на бензине или дизельном топливе, чтобы ускорить поставки и, таким образом, увеличить прибыль. [ нужна ссылка ]
Производители
[ редактировать ]В 20 веке в Британии было много производителей молочных платформ.
Компания Brush Electrical Engineering была основана в 1889 году и производила электромобили в период с 1901 по 1905 год. В 1940 году компании Brush потребовалось несколько небольших электрических тягачей, но, поскольку ни один из них не был коммерчески доступен, они попросили AE Morrison and Sons разработать конструкцию одного из них. . Моррисонс разработал трехколесную конструкцию, которую Браш затем использовал для производства ряда агрегатов для внутреннего использования. Затем они начали продавать их покупателям, отправив большой заказ в Россию в 1941 году. В 1945 году они расширили производство до аккумуляторных электромобилей. [ 4 ] когда они купили дизайн и права на производство у Метровика. [ 5 ] Проекты Metrovick предназначались для четырехколесных транспортных средств, но они также производили трехколесные транспортные средства, которые продавались как Brush Pony. [ 6 ] В начале 1949 года они снизили цены на свои электромобили примерно на 25 процентов, пытаясь сделать их более конкурентоспособными по сравнению с бензиновыми автомобилями. Все их автомобили продавались через автоторговлю, чтобы обеспечить хороший уровень послепродажного обслуживания. [ 7 ] Производство 4-колесных аккумуляторных электромобилей прекратилось в 1950 году, хотя компания продолжала производить 3-колесные Brush Pony и линейку промышленных грузовиков. [ 8 ] К 1969 году компания Brush принадлежала группе Hawker Siddeley, которая также владела половиной компании Morrison-Electricars, а производство электромобилей Brush перешло на недавно основанный завод Morrison в Тредегаре. Большинство из них были промышленными грузовиками, но в передачу вошел и Brush Pony, некоторые из них впоследствии были произведены в Тредегаре. [ 9 ]
Электромобили начали продаваться в Бирмингеме в 1919 году, и хотя первоначально они производили сверхмощные электромобили, рассчитанные на полезную нагрузку до 6 тонн, вскоре они превратились в автомобили меньшего размера, пригодные для доставки на дом. В 1936 году они вошли в состав бизнес-группы Associated Electric Vehicle Producers Limited (AEVM), но во время Второй мировой войны электромобилей было построено мало из-за нехватки материалов, и в 1944 году их производство прекратилось. [ 10 ]
Электромобили Graiseley производились в Вулверхэмптоне компанией Diamond Motors Ltd, которая ранее производила мотоциклы и которая купила бизнес по производству колясок у AJS, когда эта компания была ликвидирована в 1931 году. В сделку была включена марка Graiseley, которая использовалась для линейка трехколесных аккумуляторно-электрических молоковозов с пешеходным управлением. Вскоре они обнаружили, что могут продавать свою продукцию и в других отраслях. [ 11 ] В 1937 году они выпустили ездовой четырехколесный автомобиль грузоподъемностью 400–500 килограммов (8–10 длинных центнеров). [ 12 ] Тем не менее, именно благодаря своим транспортным средствам с пешеходным управлением они были наиболее известны, и их модельный ряд включал Модель 60, Модель 75 и Модель 90. Поскольку основное внимание уделялось молочной промышленности, номера моделей обозначали количество имперских компаний. галлонов молока, которые можно было перевезти. Между 1948 и 1952 годами компания продала большое количество грузовых автомобилей Graiseley PCV компании United Dairies. [ 13 ] и постепенно диверсифицировались на грузовики для барды и тележки с поддонами для использования на заводах. [ 14 ] Компания была ликвидирована в 1960 году. [ 11 ] но марка Graiseley использовалась Листером Грейсли в 1969 году. [ 15 ] и компанией Gough Industrial Trucks Ltd из Хэнли , Сток-он-Трент, в 1971 году. [ 16 ]
Электромобили Harbilt изначально производились строительной компанией Market Harborough Construction Company, основанной в 1935 году как производитель компонентов самолетов. После окончания Второй мировой войны они диверсифицировались, и электромобили стали частью их нового ассортимента продукции. [ 17 ] Первым произведенным автомобилем был автомобиль с пешеходным управлением 551, который они снабдили зарядным устройством, произведенным Партриджем Уилсоном из Лестера, который производил собственную линейку аккумуляторных автомобилей Wilson. [ 18 ] Помимо доставки молока, это шасси пользовалось популярностью в Швейцарии: около 2000 автомобилей было поставлено швейцарскому почтовому отделению и швейцарским отелям. [ 19 ] С 1956 года они представили ездовые автомобили, начиная с модели 735, и значительно расширили ассортимент в течение следующих нескольких лет. [ 20 ] В какой-то момент в начале 1970-х годов, до 1974 года, Харбилт и Моррисон-Электрикары достигли соглашения об обмене продуктами и рационализации. Все молочные платформы будут построены компанией Morrisons на их заводе в Тредегаре, а грузовики Morrison будут переданы Harbilt. [ 21 ] Завод по производству электромобилей был приобретен менеджментом в 1975 году и зарегистрирован как Harbilt Electric Trucks. Компания продолжала производить грузовики для различных отраслей промышленности, пока в 1987 году ее не купил почти вдвое дороже ее акций Фред У. Дэвис, канадец, владевший Davies Magnet Group и York Trailers. Производство переместилось в Корби, но предприятие было закрыто. просуществовал недолго, и в 1989 году он снова был продан компании M&M Electric Vehicles из Atherstone. [ 22 ]
Компания Lewis Electruks была построена TH Lewis Ltd из Уотфорда, компанией, тесно связанной с лондонской Express Dairy Company. Льюис начал строить молочные платформы, молочные тележки и гужевые повозки для Express Dairies в 1873 году, а в 1899 году предприятие стало компанией с ограниченной ответственностью. В 1931 году оно было передано компании Express в рамках реорганизации их бизнеса. Т.Х. Льюис разработал для Express два типа электромобилей, первый из которых поступил на вооружение в 1934 году. [ 23 ] Это было трехколесное транспортное средство с пешеходным управлением и 180-килограммовая ( 3 + 1 / 2 центнера) полезная нагрузка. [ 24 ] Они были одной из первых компаний, обеспечивших хранение галантерейных товаров на своих автомобилях, и продемонстрировали 4-колесный поплавок типа AER с ящиком для продуктов за кабиной на выставке Dairy Show 1955 года. [ 25 ] Их экспонаты на Молочной выставке 1958 года включали стандартную платформу для молока массой 1300 кг (25 центнеров) с проходной кабиной и вертикальным рулевым колесом. [ 26 ] В 1961 году компания была приобретена Остином Кромптоном Паркинсоном, производителем поплавков Morrison Electricar, и Morrisons продолжили производство двух своих моделей: Electruk Rider, ставшего моделью E15, и транспортного средства с пешеходным управлением, ставшего моделью DPC3. [ 27 ] И Express Dairies, и Лондонское кооперативное общество имели большие парки Electruk Rider и продолжали пополнять их за счет покупок E15. [ 28 ]
Электромобили Metrovick производились компанией Metropolitan-Vickers Electrical Company в период с 1930-х по 1945 год. В 1939 году линейка Metrovick состояла из моделей массой 350–450 кг (7–9 центнеров) и моделей массой 500–700 кг (10–14 центнеров). модель и модель массой 900–1100 кг (18–22 центнера). [ 29 ] К 1943 году к ассортименту добавилась модель массой 1300–1500 кг (25–30 центнеров). [ 30 ] Более современная конструкция кабины была представлена в 1939 году, а после окончания Второй мировой войны Metrovick прекратила производство аккумуляторных электромобилей, продав свои разработки и права на производство компании Brush. Следовательно, ранние конструкции Brush практически неотличимы от более поздних разработок Metrovick. [ 31 ]
Поплавки для молока Midland Electric были произведены компанией Midland Vehicles Ltd из Лимингтон-Спа. Их первой конструкцией было шасси массой 500–750 кг (10–15 центнеров), которое было выпущено в январе 1937 года. Оно было разработано Дж. Паркером Гарнером, который в то время был известным конструктором, принимавшим участие в производстве автомобили на протяжении ряда лет. [ 32 ] В начале 1938 года компания Midland добавила в свою линейку модель B20, которая была рассчитана на полезную нагрузку 1000 кг (20 центнеров), но в остальном была очень похожа на предыдущую модель. Он был продемонстрирован на Британской промышленной ярмарке, проходившей в замке Бромвич в феврале. [ 33 ] К 1943 году Midland Electric производила пять моделей, которые могли оснащаться различными типами кузовов, включая бортовой грузовик для доставки угля. [ 34 ] В 1949 году они выпустили новую легкую конструкцию массой 500 кг (10 центнеров), которая имела цельносварное шасси с цельной рамой кузова. [ 35 ] Компания была включена в справочник производителей электромобилей за 1956 год, опубликованный в журнале Commercial Motor. [ 36 ] но компания закрылась в 1957 году. [ 37 ]
Компания Morrison-Electricar возникла в 1890-х годах в Лестере, когда А.Э. Моррисон начал производить велосипеды, мотоциклы и стационарные двигатели. В 1929 году компания стала AE Morrison and Sons, а в 1933 году выпустила свой первый аккумуляторный электромобиль. [ 38 ] В 1935 году они переехали в более просторное помещение, а производство всей остальной продукции было прекращено. [ 39 ] Они были еще одним крупным игроком на рынке AEVM, а компании Electricars и Morrisons рационализировали ассортимент своей продукции, при этом Morrisons сосредоточилась на транспортных средствах меньшего размера, подходящих для доставки молока. [ 40 ] Автомобили продавались как Morrison-Electricar с середины 1942 года и были известны, несмотря на серию поглощений. [ 41 ] Austin Motor Company купила 50 процентов акций AEVM в 1948 году, и компания стала Austin Crompton Parkinson Electric Vehicles Ltd. В 1952 году Остин объединился с British Motor Corporation , которая, в свою очередь, слилась с Leyland Motors в 1969 году и стала British Leyland . Компания по производству электромобилей стала Crompton Leyland Electricars Ltd. В 1972 году British Leyland продала свою долю в бизнесе компании Hawker Siddeley , более известной благодаря производству самолетов, и компания стала Crompton Electricars Ltd. [ 22 ] Министерство торговли отказало Моррисонсу в переезде в новые помещения в Лестере из-за нехватки квалифицированной рабочей силы в этом районе и вместо этого предложило построить им новый завод в развивающемся районе, поэтому производственная база переехала в Тредегар , на юге. Уэльс, 1968 год. [ 42 ] Производство Morrison-Electricar было прекращено в 1983 году, когда Hawker Siddeley продала бизнес компании M&M Electric Vehicles из Атерстоуна, Уорикшир, которая впоследствии приняла название Electricars для своих собственных автомобилей. [ 22 ]
Компания Victor Electrics была основана в 1923 году, когда пекарня Outram's Bakery в Саутпорте , Мерсисайд, хотела купить несколько электромобилей, чтобы заменить лошадей и телеги при местных поставках, но обнаружила, что как отечественные, так и импортные автомобили были значительно дороже, чем они были готовы платить. Они начали производить собственные электрические фургоны для хлеба, которые выглядели как обычные фургоны, с батареями, установленными под капотом спереди. Вскоре они сделали три модели капотного фургона. [ 43 ] но в 1931 году выпустил переднюю управляемую машину с проходной кабиной для молочной промышленности. [ 44 ] К 1935 году у них в производстве был целый ряд машин с передним управлением, и они перестали производить капотные фургоны. [ 45 ] В 1967 году компания была приобретена Brook Motors и стала частью Brook Victor Electric Vehicles. Эту компанию в 1970 году приобрела компания Hawker Siddeley, а в 1973 году она стала называться Brook Crompton Parkinson Motors. [ 46 ]
Wales & Edwards — название гаража и зала по продаже автомобилей Morris и Wolseley , расположенного в Шрусбери . Мервин Моррис разработал электромобиль, и в начале 1951 года первая платформа для молока была продана компании Roddington Dairy. [ 47 ] По запросу United Dairies было произведено трехколесное транспортное средство с цепным приводом, которое сразу же имело успех. Последовал заказ на 1500 машин. [ 48 ] и новая производственная база была создана в Харлескотте , пригороде к северу от Шрусбери. [ 47 ] Затем последовали более крупные модели, хотя трехколесная конструкция сохранялась для большей части их последующей продукции. Четырехколесные транспортные средства были представлены в 1966 году с грузоподъемностью, превышающей 1500 килограммов ( 1 + 1 / 2 длинных тонны), [ 49 ] хотя с 1961 года они изготовили восемнадцать пятиколесных сочлененных молочных платформ, которые могли перевозить 2000 кг (2 длинные тонны). [ 6 ] Компания была приобретена Smith Electric Vehicles в 1989 году. [ 50 ]
Компания Wilson Electrics производилась компанией Partridge Wilson Engineering , которая производила зарядное оборудование для аккумуляторов и базировалась в Лестере . В 1934 году они выпустили свой первый электрический фургон грузоподъемностью 250–300 кг (5–6 центнеров). [ 51 ] и продолжил производство нескольких более крупных моделей, в том числе версии весом 1000–1300 кг (20–25 центнеров). [ 52 ] В 1939 году они предлагали специальные предложения для парка из шести автомобилей, которые заряжались с помощью трехфазного группового зарядного устройства Davenset. [ 53 ] Электромобили Wilson прекратили производство в 1954 году, хотя компания продолжала торговать в Лестере до 1986 года. [ 54 ]
Другие производители включали Smith's , Osborne и Bedford . В 1941 году компания Morrison-Electricar стандартизировала три типа кузовов, которые стали основой для тысяч молочных платформ, построенных после войны для доставки товаров выздоравливающему населению. [ 55 ] К 2003 году еще существовало несколько компаний, предлагающих доставку на дом, но ни одной компании, поставляющей новые автомобили. Bluebird Automotive попыталась восполнить этот пробел, но ей удалось поставить только два автомобиля компании Golden Vale Dairies в Бридженде и один — компании Express Dairies, которая проходила испытания в Нортгемптоне, прежде чем стать неплатежеспособной в 2007 году. [ 56 ] [ 57 ]
Альтернативы
[ редактировать ]
До появления BEV молочные продукты доставлялись с помощью молоковозов, запряженных лошадьми . Это продолжалось с конца 19 века до 1950-х годов. [ 58 ] Сегодня, когда охват раундов расширяется, чтобы обеспечить прибыльность в условиях падения уровня патронажа, ограниченный радиус действия и скорость электрических молочных повозок привели к тому, что многие из них были заменены переоборудованными фургонами с дизельными двигателями .
Сохранение
[ редактировать ]Коллекция из 29 молочных платформ и других электромобилей, выпущенных с 1935 по 1982 год и представляющих 14 различных производителей, хранится в Музее транспорта в Уитхолле в их музее. [ 59 ] и раннюю модель Brush Pony, выпущенную в 1947 году и принадлежащую United Dairies, можно увидеть в Национальном автомобильном музее в Больё . [ 60 ] имеется пять дорожных транспортных средств с аккумуляторными электрическими батареями В коллекции Ипсвичского транспортного музея , в том числе молочная платформа Smiths 1948 года выпуска, которой управлял Кооперативное общество Ипсвича, овощная тележка Smiths 1965 года выпуска и фургон Brush Pony 1965 года выпуска. 1967. [ 61 ] Кроме того, несколько молочных платформ все еще находятся в эксплуатации, хотя и перепрофилированы после дней доставки молока. Многие из них используются для работы на фабриках или в качестве прогулочных транспортных средств в сельской местности, а некоторые сдаются в аренду.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джорджано, Ник (1996). Электромобили . Публикации Шира. ISBN 978-0-7478-0316-4 .
- Хэквилл, Боб (2011). Электрические грузовики Харбилт . Боб Хэквилл для музея Харборо. ISBN 978-0-9565046-4-7 .
- Хиллз, Стэнли М (1943). Аккумуляторные электромобили . Джордж Ньюнс.
- Рейнольдс, М. (13 марта 2007 г.). «Межпартийное решение по товарным знакам» (PDF) . Ведомство интеллектуальной собственности правительства Великобритании.
- Робертс, Кейт (2010). Electric Avenue — История Моррисона-Электрикара . Книги Брингольда. ISBN 978-1-905900-16-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Электрон Э150» . Блюберд Автомобильный завод. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Закон о ремнях безопасности» . www.needasolisitor.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости и мнения: британские электромобили». Автокар . Том. 127 №бр 3729. 3 августа 1967. с. 55.
- ^ Робертс 2010 , с. 13.
- ^ Вывеска на щетке HYN 86 . Музей транспорта, Уитхолл.
- ^ Jump up to: а б Джорджано 1996 , с. 25.
- ^ «Цены на аккумуляторные электрические батареи снижены на 124 фунта стерлингов» . Коммерческий мотор . 25 февраля 1949 г. с. 10.
- ^ «Запчасти для щеточных 4-колесных транспортных средств» . Коммерческий мотор . 1 декабря 1950 г. с. 34.
- ^ Робертс 2010 , с. 41.
- ^ Робертс 2010 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б «Грэйсли Электрик» . История и наследие Вулверхэмптона . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «Новый аккумулятор-электромобиль» . Коммерческий мотор . 8 января 1937 г. с. 30.
- ^ Вывеска по XMP 457 . Музей транспорта, Уитхолл.
- ^ «Больше возможностей использования бытовой техники» . Коммерческий мотор . 4 июня 1954 г. с. 51.
- ^ «Выставка грузоперевозок» . Коммерческий мотор . 23 мая 1969 г. с. 54.
- ^ «Британские электромобили модель за моделью» . Коммерческий мотор . 9 июля 1971 г. с. 58.
- ^ Хакевилл 2011 , с. 5.
- ^ Hakewill 2011 , стр. 9–10.
- ^ Хакевилл 2011 , с. 14.
- ^ Хакевилл 2011 , с. 20.
- ^ Хакевилл 2011 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Хакевилл 2011 , с. 48.
- ^ Уилдинг, AJP (1 марта 1963 г.). «Время V, семь дней в неделю» . Коммерческий мотор . стр. 56–58.
- ^ Джорджано 1996 , с. 21.
- ^ «Продукты в новых молочных поплавках» . Коммерческий мотор . 28 октября 1955 г. с. 45.
- ^ «Электрика аккумуляторов беспрецедентна» . Коммерческий мотор . 24 октября 1958 г. с. 60.
- ^ Робертс 2010 , с. 31.
- ^ Робертс 2010 , с. 32.
- ^ «Выставка электромобилей на лондонских сценах» . Коммерческий мотор . 21 апреля 1939 г. с. 88.
- ^ Хиллз 1943 , с. 44.
- ^ Вывеска на Metrovick FWB 784 . Музей транспорта, Уитхолл.
- ^ «Анонсирована новая электрическая батарея» . Коммерческий мотор . 22 января 1937 г. с. 32.
- ^ «1-тонный автомобиль New Midland Electric на выставке BIF» . Коммерческий мотор . 25 февраля 1938 г. с. 32.
- ^ Хиллз 1943 , стр. 43–44.
- ^ «Новый аккумулятор-электростанция мощностью 10 центнеров» . Коммерческий мотор . 18 ноября 1949 г. с. 40.
- ^ «Справочник производителей транспортных средств» . Коммерческий мотор . 1 июня 1956 г. с. 113.
- ^ Вывеска на Midland Electric SJW 599 . Музей транспорта Уитхолл.
- ^ Робертс 2010 , стр. 7–9.
- ^ Робертс 2010 , стр. 10–12.
- ^ Робертс 2010 , с. 14.
- ^ Робертс 2010 , с. 16.
- ^ Робертс 2010 , с. 39.
- ^ «Электрик, созданный пекарем» . Коммерческий мотор . 1 февраля 1927 г. с. 46.
- ^ «Доставка от двери до двери электрофургоном» . Коммерческий мотор . 13 января 1931 г. с. 53.
- ^ «Виктор Электрикс за 1935 год» . Коммерческий мотор . 9 ноября 1934 г. с. 72.
- ^ «Брук Моторс» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Инженеры Уэльса и Эдвардса» . Сделано в Шрусбери. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Юнайтед Дейрис ХМТ 422» . Музей транспорта Уитхолл . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Больше новой электрики аккумулятора» . Коммерческий мотор . 28 октября 1966 г. с. 24 . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Они не делают молочные платформы так, как раньше» . Независимый . 17 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Новый электромобиль с небольшой аккумуляторной батареей» . Коммерческий мотор . 4 мая 1934 г. с. 52.
- ^ «Новый и более крупный Wilson Electric» . Коммерческий мотор . 30 августа 1935 г. с. 29.
- ^ «Выставка электромобилей на лондонских сценах» . Коммерческий мотор . 21 апреля 1939 г. с. 88.
- ^ «Отчеты инженерной компании Партриджа Уилсона, Лестер» . Национальный архив . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «История молочных поплавков» . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Рейнольдс 2007 , с. 5.
- ^ «Новые конструкции поплавков для молока» . Уголок с молочным поплавком. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Коммерческий транспорт: Как было вначале» . Национальный музей транспорта Ирландии .
- ^ «Наша коллекция электрических аккумуляторов» . Музей транспорта Уитхолла . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Кисти Пони» . Фонд Национального автомобильного музея. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Коммерческий транспорт» . Ипсвичский музей транспорта . Проверено 27 июля 2016 г.
