Электромобили Томлинсона
Промышленность | Аккумуляторные электромобили |
---|---|
Основан | середина 1930-х годов |
Несуществующий | начало 1961 года |
Судьба | Враждебное поглощение |
Штаб-квартира | Уитни , Англия |
Продукты | Молочный поплавок |
Сноски/ссылки
|
Tomlinson Electric Vehicles — британский производитель молочных повозок и других аккумуляторных электромобилей , который также поставлял автомобили в страны Бенилюкса . Компания была основана в середине 1930-х годов. В 1949 году они были переданы King's Motors из Оксфорда , но имя Tomlinson было сохранено. В 1958 году они выпустили аккумуляторно-электрический железнодорожный локомотив и надеялись выйти на этот рынок, но в 1961 году подверглись враждебному поглощению со стороны компании по выводу активов , после чего производство транспортных средств было прекращено.
История
[ редактировать ]Компания Tomlinson построила кузов для двух обтекаемых фургонов, поставленных Департаменту электроэнергетики Вест Хэма в 1934 году. Кузов был установлен на шасси, произведенное Partridge Wilson Engineering . [ 1 ] они поставили еще один электрический фургон в электроэнергетический департамент Ист-Хэма . Позже в том же году [ 2 ]
Автомобиль с пешеходным управлением Tomlinson (PCV) и шасси были представлены компанией Electric Vans Ltd на выставке электромобилей, проходившей в Гейтсхеде в мае 1939 года. [ 3 ] В 1947 году производили PCV двух типов. Четырехколесные PCV обозначались как тип A, а автомобили типа B имели три колеса, одно колесо находилось в задней части автомобиля. Оба типа могли быть оснащены кузовом для использования в качестве хлебной тележки, молочной коляски или промышленного грузовика. Шасси было изготовлено из трубы квадратного сечения со всеми сварными соединениями и оснащено двигателем мощностью 1,5 лошадиных силы (1,1 кВт), приводившим в движение задние колеса. Были доступны аккумуляторы емкостью 84, 92, 108 и 115 ампер-часов, что обеспечивало запас хода от 7 до 10 миль (от 11 до 16 км). [ 4 ]
Помимо дорожных транспортных средств, они производили и грузовые автомобили для внутренних перевозок на заводах. Три таких грузовика были представлены на автосалоне в Амстердаме в 1948 году под торговыми марками универсальный рабочий грузовик, промышленный грузовик и ездовой автомобиль Omnitruck. Автомобили были предоставлены дистрибьютором Tomlinson в странах Бенилюкса Autobodrijf Ten Hoove. [ 5 ] Tomlinson-Benelux NV представила три автомобиля на автосалоне в Брюсселе в начале 1949 года. И снова два были транспортными средствами с пешеходным управлением, а третий был Omnitruck. Tomlinson поставил шасси, а кузова были изготовлены в Голландии. PCV представляли собой шасси Roadster A6 мощностью 20 центнеров с двигателем мощностью 1,5 л.с. (1,1 кВт), приводящим в движение заднюю ось через червячную передачу, а также универсальный рабочий грузовик, также рассчитанный на полезную нагрузку 20 центнеров. Рама была оснащена поворотными колесами на каждом конце, что обеспечивало радиус поворота всего 6 футов (1,8 м). На Omnitruck можно было выбрать три скорости, самая высокая из которых составляла 12 миль в час (19 км/ч). [ 6 ]
Приобретение
[ редактировать ]Компания, базирующаяся в Уитни , Оксфордшир, была передана King's Motors (Oxford) Ltd в середине 1949 года. Компания King's Motors в то время была известным дистрибьютором автомобилей и базировалась в Оксфорде . [ 7 ] Г-н Х.Ф. Кинг, председатель правления King's Motors, заявил, что на рынке как грузовых автомобилей, так и дорожных транспортных средств с аккумуляторной батареей имеется большой потенциал, и что, приобретя более 80 процентов акций Tomlinson (Electric Vehicles) Ltd, они планировали расширить бизнес. [ 8 ] Имя Томлинсона было сохранено, несмотря на смену владельца.
Томлинсон использовал Dairy Show 1949 года, чтобы представить свой следующий новый автомобиль, четырехколесную модель под названием Goliath . Шасси могло быть оснащено различными сборными кузовами, все из которых были взаимозаменяемыми, но представленная модель представляла собой поплавок для молока. Передние колеса были установлены на короткую ось с колеей всего 1 фут 4 дюйма (0,41 м), что давало радиус поворота 25 футов (7,6 м). Двигатель мощностью 2,25 л.с. (1,68 кВт) приводил в движение задние колеса через червячную передачу и дифференциал. Двигатель питался от аккумулятора напряжением 30 В и емкостью 184 А/ч, что обеспечивало запас хода от 15 до 25 миль (от 24 до 40 км) в зависимости от использования и максимальную скорость от 8 до 10 миль в час (от 13 до 16 км). /час). Для предотвращения несанкционированного управления автомобилем на сиденье водителя имелся выключатель блокировки, срабатывающий от давления. С молочным кузовом он мог вместить 90 британских галлонов (410 л), а с кузовом для пекарни - около 600 буханок. [ 9 ] В справочнике Грейс перечислены шесть автомобилей, произведенных Томлинсоном в 1950 году. Это Roadster 5, Roadster 6, молоковоз на 75 галлонов, молоковоз на 60 галлонов, фургон для хлеба и Голиаф. [ 10 ] На них также изображена фотография модели «A» PCV, взятая из British Trade Journal за март 1946 года. [ 11 ]
Tomlinson была включена в список Commercial Motor как одна из 17 компаний, производящих дорожные электромобили с аккумуляторной батареей в 1956 году. [ 12 ] и одна из 11 таких компаний в 1960 году. [ 13 ] В 1958 году они вышли на рынок локомотивов, поставив миниатюрную машину шириной 2 фута ( 610 мм ) для работы в туннеле в Гибралтаре . Транспортное средство длиной 5 футов 6 дюймов (1,68 м) и шириной 2 фута 4 дюйма (0,71 м) могло перевозить груз массой около 2 длинных тонн на скорости до 6 миль в час (9,7 км/ч). У него был двигатель мощностью 2,25 лошадиных сил (1,68 кВт), работающий от источника питания 30 В, обеспечиваемого 15 тяговыми элементами. Он был рассчитан примерно на 4 часа использования в день. Тогда компания объявила, что подумывает о продаже подобных транспортных средств для использования в горнодобывающей промышленности, карьерах и в общей промышленности. [ 14 ]
вещи Томлинсона, судя по всему, были приобретены компанией по выводу активов в 1961 году. По данным Дома-музея Валенса в Дагенхэме , в коллекции которого есть протокол компании, охватывающий период с 1939 по 1961 год, [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обтекаемые электрические фургоны» . Коммерческий мотор . 26 октября 1934 г. с. 38.
- ^ «Муниципальные закупки и предложения» . Коммерческий мотор . 14 декабря 1934 г. с. 77.
- ^ «Большая похвала электрическому аккумулятору» . Коммерческий мотор . 19 мая 1939 г. с. 54.
- ^ «Доставка товара» . Коммерческий мотор . 17 января 1947 г. с. 32.
- ^ «Британское нападение на континент» . Коммерческий мотор . 7 мая 1948 г. с. 28.
- ^ «Британские автомобили на выставке в Брюсселе» . Коммерческий мотор . 21 января 1949 г. с. 11.
- ^ «Томлинсон недавно выкупил» . Коммерческий мотор . 15 июля 1949 г. с. 4.
- ^ «80 процентов интереса к Томлинсону» . Коммерческий мотор . 19 августа 1949 г. с. 30.
- ^ «Томлинсон строит четырехколесный электрический фургон» . Коммерческий мотор . 28 октября 1949 г. с. 33.
- ^ «Марки и модели дорожных транспортных средств 1950 года – электромобили» . Руководство по Грейс . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Томлинсон (Электромобили)» . Руководство по Грейс . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Справочник производителей транспортных средств» . Коммерческий мотор . 1 июня 1956 г. с. 113.
- ^ «Справочник автопроизводителей» . Коммерческий мотор . 6 мая 1960 г. с. 135.
- ^ «Аккумуляторы для железнодорожного транспорта» . Новый учёный. 25 сентября 1958 г. с. 898.
- ^ «Записи группы Williams Hudson, 1869–1981» . Валентный дом . Проверено 28 апреля 2017 г.