Льюис Электрук
![]() Детская коляска Lewis Electruk, регистрационный номер SJD 884, принадлежащая Лондонскому кооперативному обществу , доставляющая молоко в Саутенд-он-Си, около 1969 года. | |
Льюис Электрук | |
Промышленность | Коммерческий транспорт |
Основан | 1873 |
Несуществующий | 1961 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Остин Кромптон Паркинсон ( Моррисон-Электрикар ) |
Штаб-квартира | Уотфорд , Англия |
Продукты | Молочный поплавок |
Сноски/ссылки
|
Lewis Electruk — британская марка молочных платформ , производимая TH Lewis Ltd, компанией, которая имела тесные связи с Express Dairies , лондонской розничной молочной компанией. В период с 1934 по 1961 год они производили пешеходные транспортные средства (PCV) и ездовые транспортные средства. Затем производство аккумуляторных электромобилей было продано компании Morrison-Electricar, которая продолжила производство двух моделей Electruk для молочной промышленности. Основными покупателями их продукции были Express Dairies и Лондонское кооперативное общество .
История
[ редактировать ]Компания TH Lewis Ltd базировалась в Уотфорде , к северо-западу от Лондона, и на протяжении многих лет тесно сотрудничала с лондонской компанией Express Dairy Company. Компания Express Dairies начала продавать молоко в розницу в 1858 году и располагалась на Феттер-лейн в центре Лондона. В то время большая часть молока в Лондоне поступала из коровников, расположенных в черте города, но Джордж Бархэм увидел потенциал в использовании железных дорог для доставки молока в Лондон с ферм в графствах. В 1864 году он основал компанию Express Country Milk Co., став пионером в улучшении гигиенического производства молока и повышении его качества. В 1881 году его компания стала Express Dairy Co. Ltd., а в 1904 году он был посвящен в рыцари за заслуги перед молочной промышленностью. Г-н Льюис начал строить молочные платформы, молочные тележки и гужевые повозки для Express Dairies в 1873 году, а в 1899 году его бизнес стал компанией с ограниченной ответственностью . Первым председателем новой компании стал г-н Титус Бархэм, сын Джорджа, который был председателем правления Express Dairies с 1913 по 1937 год. [ 1 ]
С 1921 года TH Lewis занималась обслуживанием парка паровых вагонов и автомобилей, принадлежащих Express Dairies, а в 1931 году компания была передана Express в рамках реорганизации их бизнеса. Техническое обслуживание транспортных средств, используемых для розничной торговли, было отделено от транспортных средств, используемых для сбора и раздачи молока, и были приобретены первые электрические доильные платформы. Т. Х. Льюис отвечал за их обслуживание, а также за повозки, запряженные лошадьми, и тележки, используемые для доставки молока. Затем они разработали для Express два типа электромобилей, первый из которых поступил на вооружение в 1934 году. [ 1 ]

Они выпустили трехколесный пешеходно-управляемый автомобиль (PCV) грузоподъемностью 3,5 центнера. [ 2 ] Шасси изготавливалось из стального швеллера и имело сварную конструкцию. Была установлена батарея емкостью 128 ампер-часов, и она не имела регулятора скорости, но имела фиксированную скорость 3 мили в час (4,8 км/ч) на ровной поверхности. Аккумулятор приводил в движение двигатель мощностью 0,75 лошадиных сил (0,56 кВт), который был соединен с задней осью посредством понижающей передачи, а органы управления включали сцепление. Эта конфигурация обеспечивала дальность действия около 10 миль (16 км), а вся электропроводка была проложена в кабелепроводах. [ 3 ]
К 1943 году они уже производили трехколесную машину, подходящую для использования в холмистой местности. Он имел единственную скорость 4 мили в час (6,4 км/ч), а управление контактором осуществлялось с помощью стержней, прикрепленных к рукоятке. Срабатывание стояночного тормоза обеспечило отключение контактора. Последовательный тяговый двигатель приводил в движение переднее колесо через спирально-конический редуктор. Стандартная установленная батарея имела емкость 144 ампер-часов и обеспечивала запас хода, аналогичный PCV, но с увеличенной нагрузкой на 6 центнеров. В своем обзоре всех моделей, доступных во время войны, Хиллс не упоминает четырехколесную конструкцию Lewis Electruk. [ 4 ] Помимо производства и обслуживания Express Dairies и других компаний, TH Lewis взяла на себя роль дистрибьютора и сервисного агентства для автомобилей, произведенных Northern Coach Builders (позже Smith Electric Vehicles ) в Лондоне и на юго-востоке. Чтобы помочь в выполнении этой задачи, они содержали сервисные склады в Лондоне и Бромли , Кент. [ 5 ]
Для Молочной выставки 1954 года они выпустили новую модель, которая продавалась как модель Electruk Rider 25 центнеров. Шасси было построено из балок коробчатого сечения, с батареями, установленными по обе стороны между колесами. Двигатель был установлен в центре автомобиля и приводил в движение заднюю ось посредством двойной понижающей передачи. В стандартную комплектацию входила 16-ячеечная батарея Tudor, емкость которой составляла 161 ампер-час, что обеспечивало запас хода около 16 миль (26 км). Мощность двигателя обеспечивалась механическим контроллером, гидравлические тормоза были произведены компанией Lockhead, а рулевой механизм с кулачковым приводом - компанией Bishop. Одной из необычных особенностей было то, что рулевое колесо было установлено вертикально, но это позволило сделать кабину относительно короткой, что улучшило обзор для водителя. Представленная модель включала в себя шкаф для молочных продуктов во всю ширину позади кабины, разделенный по вертикали полкой и оснащенный двумя окнами с каждой стороны. [ 6 ]
В 1955 году компании Express Dairies потребовалось больше автомобилей этого типа, чем могли произвести производственные мощности TH Lewis, и поэтому они попросили компанию Ross Auto Engineering Ltd, базирующуюся в Саутпорте , Мерсисайд, произвести 168 автомобилей той же конструкции, что и Electruk. Детская коляска мощностью 10 центнеров. Эти автомобили имеют номер шасси Helecs Vehicles Ltd, но во всем остальном были идентичны автомобилям, произведенным TH Lewis. [ 7 ]
Они были одной из первых компаний, предоставивших место для хранения галантереи на своих автомобилях, и продемонстрировали платформу типа AER с ящиком для продуктов за кабиной на выставке Dairy Show 1955 года. В коробке было отделение для льда, чтобы товары оставались свежими в жаркую погоду. [ 8 ] Их экспонаты на Молочной выставке 1958 года включали стандартную платформу для молока мощностью 25 центнеров с проходной кабиной и вертикальным рулевым колесом, оснащенным контроллером контакторного типа. Они также имели шасси с контроллером угольного ворса с гидравлическим приводом, предназначенным для более плавного запуска. Контроллер все еще находился на стадии разработки, но ожидалось, что он будет доступен в качестве опции для автомобилей в начале 1959 года. [ 9 ]
Приобретение
[ редактировать ]Компания была приобретена Остином Кромптоном Паркинсоном, материнской компанией Morrison-Electricar , в 1961 году, и Моррисонс продолжал производить две свои модели. Это был Electruk Rider, которым можно было управлять стоя или с высокого сиденья, который стал моделью E15, и автомобиль с пешеходным управлением, который стал моделью DPC3. [ 10 ] И Express Dairies, и Лондонское кооперативное общество имели большие парки Electruk Rider и продолжали пополнять их за счет покупок E15. [ 11 ] В 1963 году парк Express Dairies насчитывал около 2200 молочных платформ, в том числе 1220 машин Electruk Riders и 180 машин Electruk с пешеходным управлением. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]В Музее транспорта в Уитхолле на юге Бирмингема выставлен полностью отреставрированный вариант Lewis Electruk от Helecs, а также ему принадлежит шасси второго автомобиля. Считается, что это единственные два из существующих вариантов, но на веб-сайте музея указано, что по крайней мере два автомобиля, построенных Т.Х. Льюисом, также все еще сохранились. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Джорджано, Ник (1996). Электромобили . Публикации Шира. ISBN 978-0-7478-0316-4 .
- Хиллз, Стэнли М (1943). Аккумуляторные электромобили . Джордж Ньюнс.
- Робертс, Кейт (2010). Electric Avenue – История Моррисона-Электрикара . Книги Брингольда. ISBN 978-1-905900-16-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уилдинг, AJP (1 марта 1963 г.). «Молоко вовремя, семь дней в неделю» . Коммерческий мотор . стр. 56–58.
- ^ Джорджано 1996 , с. 21.
- ^ «Новая электрическая молочная тележка» . Коммерческий мотор . 18 февраля 1938 г. с. 40.
- ^ Хиллз 1943 , с. 41.
- ^ «Льюис Распределенный NCR» . Коммерческий мотор . 19 августа 1949 г. с. 32.
- ^ «Новые модели для молочников» . Коммерческий мотор . 29 октября 1954 г. с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б «Экспресс Молочный RLW 610» . Музей транспорта, Уитхолл . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Продукты в новых молочных поплавках» . Коммерческий мотор . 28 октября 1955 г. с. 45.
- ^ «Электрика аккумуляторов беспрецедентна» . Коммерческий мотор . 24 октября 1958 г. с. 60.
- ^ Робертс 2010 , с. 31.
- ^ Робертс 2010 , с. 32.