Тепловозы Alstom Prima
До | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Сирийские железные дороги Prima DE 32 AC | |||||||
| |||||||
|
Дизель -электровозы «Прима» — класс средних и тяжелых, четырех- и шестиосных, пассажирских и грузовых магистральных локомотивов. [ 1 ] Оба они были построены до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандарт и 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи и находят применение на Ближнем Востоке, в Европе и Северной Америке. Alstom является основным разработчиком совместно с General Motors (теперь EMD ) и Siemens .
История
[ редактировать ]
Первоначально локомотивы Prima были только электрическими, а демонстратор технологий и испытательная платформа были построены в 2002 году. [ 2 ] в Бельфоре, Франция, от Alstom. Следующим появился демонстратор технологий Prima 6000; это тоже был электровоз мощностью 6000 кВт, предназначенный в первую очередь для испытаний и демонстрации работы с разными напряжениями для европейских трансграничных операций. [ 3 ] Заказы на электрику Prima поступали, в основном, от SNCF.
Также была построена серия тепловозов, также связанных с именем «Прима». Это были машины с двигателями General Motors (GM), построенные Alstom на испанском заводе в Валенсии, и локомотивы с двигателем Ruston , построенные в Бельфоре, Франция.
Завод в Валенсии был продан компании Vossloh в 2004 году. Здесь продолжали строить локомотивы с использованием двигателей EMD и систем электротрансмиссии, включая почти полную модернизацию класса RENFE 333. Vossloh изменил названия производимой там продукции на платформу «Vossloh Euro». [ 4 ] (см. локомотивы Vossloh Euro ) и пришел конец объединению завода Валенсии с именем Prima. [ 5 ]
В 1990-е годы дизели Prima также производились за пределами Европы. DE32C производился для Chemins de Fer Syriens в Сирии, а Шри-Ланка получила 10 локомотивов, получивших обозначение класса M9. Модель DE43C экспортировалась в Иран (AD43C [ 6 ] ). Тем не менее, продукты Euro 3000 и Euro 4000, производимые на заводе Vossloh España, продолжают демонстрировать сходство с более ранними продуктами Prima. [ 5 ] - такие как центральное расположение водителя с радиально расположенными органами управления, единственное окно водителя, а также общая форма кузова и конструкция жесткого корпуса.
Alstom и Siemens сотрудничали в производстве дизеля BB 75000, который получил заказы от SNCF как минимум на 400 локомотивов с возможностью еще 100. Siemens/Alstom BB 75000 Макет был представлен 25 марта 2004 г. [ 7 ] Первый локомотив был выпущен в 2006 году.
В 2008 году Alstom представила платформу Prima II; [ 8 ] будут предлагаться дизельные версии, [ 9 ] Так что ожидается появление и дальнейших моделей семейства тепловозов «Прима».
Технология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2009 г. ) |
Локомотивы типа Prima, построенные на заводе Alstom в Валенсии, были оснащены двигателями General Motors; Фактически, вся силовая передача - двигатель, генератор, электроника и двигатели были поставлены General Motors для построенных в Валенсии Primas. Для локомотивов, построенных во Франции, в первую очередь экспортируемых за пределы Европы, использовались двигатели Ruston. В дизелях Prima для SNCF Fret использовались двигатели MTU .
Современные инновации в классе Prima включали в себя центральное сиденье водителя с эргономично расположенными органами управления, несущий жесткий каркас кузова.
BB 75000 сохраняет внешний вид Prima – одно окно, место водителя, дизайн кузова, но «внутренность» поставлена Siemens, двигатель – Caterpillar.
Варианты
[ редактировать ]Тип | Оператор (имя) |
Двигатель | МСЖД колеса |
v км/ч |
Число построен |
Дата сборки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДЖТ 42БВ | Израильские железные дороги | ЭМД 710 В12 | Бо'Бо' | 140 | 48 | 1996-2006 | Преимущественно пассажирское использование |
ДЖТ 42CW | Израильские железные дороги | ЭМД 710 В12 | Что'Что' | 110 | 8 | 1996 | Преимущественно грузовое использование |
32C нашей эры | Железные дороги Шри-Ланки (M9) | Растон РК 215 V12 | Что'Что' | 110 | 10 | 1997-2000 | Колея 1676 мм. [ нужна ссылка ] Мощность двигателя снижена с 3220 до 1800 л.с. |
ДЕ 32 С АС | Сирийские железные дороги (ЛДЭ3200) |
Растон РК 215 V12 | Что'Что' | 120 | 30 | 1999 | Построен для Сирийских железных дорог , мощность на колесах 2160 кВт (2900 л.с.). [ 10 ] Также упоминается как 33 год нашей эры . [ 11 ] |
JT 42HW-HS | EWS ( Класс 67 ) |
ЭМД 710 В12 | Бо'Бо' | 200 | 30 | 1999-2000 | Смешанное использование |
ДЕ 43 С АС | Иранские железные дороги (AD43C) |
Растон РК 215 V16 | Что'Что' | 110 | 100 | 2000-2009 | Пассажирская версия имеет максимальную скорость 150 км/ч. Первые 20 единиц построены Alstom , остальные - Wagon Pars , Иран. |
PL42AC | НДжТ | ЭМД 710 V16 | Бо'Бо' | 160 | 33 | 2003-2006 | Односторонние машины для пассажирского использования |
Класс 333.3 | РЕНФЕ | ЭМД 645 В16 | Ко'Ко | 120 | 92 | 2000-2005 | Колея 1668 мм. Перестроен из Макосы 1970-х годов , NOHAB конструкция EMD с двигателем , RENFE 333 - сохранен только EMD 645 двигатель плюс генератор. |
Класс 333.4 | РЕНФЕ | ЭМД 645 В16 | Ко'Ко | 160 | 8 | 2003- | Колея 1668 мм. Перестроен из подкласса RENFE 333.3 для более высокоскоростного использования на пассажирских перевозках. |
DE30BAC | СНЦФ (ББ 75000) |
МАН 4000 R41 16В | Бо'Бо' | 120 | 400 | 2006-2015 | Сотрудничество Alstom и Siemens (приблизительно 60:40). На основе элементов конструкции SNCF BB 27000 Prima (кузов) и Eurorunner 2016 года (тяговое оборудование). Двигатель от MTU по состоянию на 2016 год. |
Источники – см. отдельные статьи (ссылка в первом столбце), если не указано иное. |
РЕНФЕ 334
[ редактировать ]Это были последние локомотивы Prima, построенные в Валенсии, и технически их следует считать частью локомотивов серии Vossloh Euro, поскольку они сошли с конвейера после 2004 года. Созданы для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных линиях в Испании и предназначались для заменить старые модели класса 333 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Alstom запускает линейку локомотивов Prima Международный железнодорожный журнал
- ^ Платформа Прима: электровозы. Railcolor.net
- ^ Демонстратор Alstom Prima 6000: Введение. Railcolor.net
- ^ Тяжелые дизельные перевозки по Европе eurotrib.com
- ^ Jump up to: а б Краткое описание всех Primas, кроме BB75000: Railcolor.net. Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Alstom AD43C: Rail.lu
- ^ SNCF Fret BB 37000: Введение. Railcolor.net
- ↑ Prima II представлена Alstom Railway Gazette International 23 мая 2008 г.
- ↑ ALSTOM Transport. Архивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine , 25 февраля 2009 г., через conferinte.club-feroviar.ro.
- ^ Источники:
- «Тепловозы PRIMA DE 32 C AC, Сирия» . Transport.alstom.com . Альстом . Архивировано из оригинала 17 октября 2005 года.
- : /pix/ne/Syria/diesel»,railfaneurope.net Картинная галерея – Каталог «
- «Локомотивы и поезда CFS» , railfaneurope.net , заархивировано из оригинала 6 июля 2010 г. , получено 17 марта 2012 г.
- ^ Источники:
- «СИРИЯ» , meed.com , 26 ноября 1999 г.
- «Другие железные дороги Ближнего Востока: СИРИЯ» , Харакевет (40)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Новые локомотивы компании Alstom" , Железные дороги мира (in Russian) (10), 1998, archived from the original on 4 May 2007