Алса (автобусная компания)
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Общественный транспорт |
Основан | 1923 |
Штаб-квартира | , |
Владелец | Мобико Групп |
Количество сотрудников | 8,914 (2017) |
Веб-сайт | www.alsa.es |
ALSA (Automóviles Luarca , SA ) — испанская дочерняя компания британской компании Mobico Group , которая осуществляет автобусные перевозки в Испании и других странах Европы , включая Андорру , Австрию , Бельгию , Чехию , Францию , Германию , Венгрию , Италию. Мальта , Кипр , Нидерланды , Польша , Португалия , Румыния , Словакия , Швейцария и Украина . Он также имеет операции в Марокко . [1]
У ALSA также были предприятия в Китае и Чили , но они остались за предыдущими владельцами компании и не принадлежат National Express. [2]
История
[ редактировать ]Когда ALSA была зарегистрирована в 1923 году, она была всего лишь региональным оператором, базирующимся в Луарке и Овьедо , в северном испанском регионе Астурия .
В 1920-х и 1930-х годах флагманским маршрутом Alsa был 170-километровый маршрут Овьедо-Луарка- Рибадео , к северо-западу от Овьедо, с тринадцатью постоянными и тридцатью случайными остановками, поездка длилась 10 часов. Позже это было распространено на Корунья .
В 1940-х и 1950-х годах ALSA расширила свою сеть через центральную и западную Астурию. В 1962 году компания открыла маршрут из Овьедо в Мадрид , а в 1964 году начала свои первые международные рейсы из Овьедо в Париж и Брюссель . Компания постоянно расширялась и в 1980-х годах стала ведущим испанским автомобильным пассажирским перевозчиком, а к 2000 году охватила большую часть Испании и Западной Европы .
К концу 20-го века Alsa приобрела несколько испанских операторов, в основном Empresa Fernandez, базирующуюся в Леоне , Enatcar и Continental Auto.
В октябре 2005 года National Express приобрела контрольный пакет акций ALSA, сохранив бренд ALSA. National Express приобрела главного испанского конкурента ALSA, Continental Auto, в 2007 году.
ALSA работает в Марокко с 1999 года, когда она начала свою деятельность в Марракеше . Впоследствии были добавлены другие операции в Агадире в 2010 году, Танжере в 2013 году и Хуригбе в 2015 году. В июне 2018 года компания заключила 15-летний контракт на оказание услуг в Рабате , Сале и Темаре в рамках совместного предприятия с местной компанией CityBus. [3] [4]
Флот
[ редактировать ]В первые годы своего существования парк ALSA базировался в основном на автомобилях NAG и Saurer , с некоторыми дополнительными GMC и De Dion-Boutons , но в 1939/40 году они купили около семи британских автобусов нормального управления ACLO , за которыми в начале пятидесятых годов последовали восемь передних блоков управления модели Regal III той же марки с кузовами Seida из Бильбао .
Позже ALSA перешла на полностью закупочную политику Pegaso , сначала по-прежнему с кузовами Seida, а затем с Monotral , Setra-Seida , Ayats и Irizar кузовами ; в начале 1980-х годов переключиться на Mercedes-Benz O303 и O404 шасси Maiso , Hispano Carrocera , Sunsundegui и Noge с последовательно испанскими кузовами .
Mercedes-Benz по-прежнему является основным поставщиком шасси ALSA, но топовые трехосные Setra в настоящее время являются флагманами парка ALSA, многие из которых имеют Clase Supra первоклассную спецификацию .
Большая часть флота оборудована WIFI, бортовыми туалетами, кондиционерами и розетками на каждом месте. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аталаяр (25 января 2023 г.). «ALSA, история успеха в Марокко» . Аталаяр . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ National Express в испанской сделке BBC News 11 октября 2005 г.
- ↑ British National Express выиграла контракт на автобусное строительство на сумму 1 млрд евро в Марокко The North Africa Post, 4 июля 2018 г.
- ^ National Express становится крупнейшим оператором Марокко Coach & Bus Week , 4 июля 2018 г.
- ^ Wi-Fi АЛСА