Транспорт в Боснии и Герцеговине
Босния и Герцеговина имеет возможности для автомобильного , железнодорожного и воздушного транспорта . Есть пять международных автомобильных маршрутов и 20 государственных автомагистралей, с автобусным сообщением со многими странами. Железные дороги общей протяженностью чуть более 1000 км связаны с Хорватией и Сербией . В стране 25 аэропортов, семь из них с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием. Река Сава судоходна, но ее использование ограничено.
Дороги
[ редактировать ]- всего : 21 846 км
- с твердым покрытием : 11 425 км (4 686 км междугородных дорог)
- грунтовый : 10 421 км (2006 г.)
Дороги
[ редактировать ]
Международный
[ редактировать ]Государственные автомагистрали
[ редактировать ]- М-1,8
- М-2
- М-4
- М-4.2
- М-5
- М-6
- М-6.1
- М-8
- М-11
- М-14
- М-14.1
- М-14.2
- М-15
- М-16
- М-16.1
- М-16.2
- М-16.3
- М-16,4
- М-17
- М-17.2
- М-17.3
- М-18
- М-19
- М-19.2
- М-19.3
- М-20
Национальные и международные автобусные перевозки
[ редактировать ]Босния и Герцеговина хорошо связана с другими странами Европы. У главного автовокзала Сараево есть собственный сайт. [ 1 ] Основным поставщиком международного автобусного сообщения в Боснии и Герцеговине является компания Eurolines. [ 2 ] Есть маршруты в Хорватию, Германию, Австрию, Францию, Нидерланды, Черногорию, Бельгию, Данию, Швецию и Сербию. Несмотря на географическую близость Боснии и Герцеговины к Сербии, автобус ходит только один раз в день, что занимает более 8 часов из-за отсутствия нормальных дорог. [ 3 ]
железные дороги
[ редактировать ]- Итого: 1032 км, стандартная колея : 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ) (2006)
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Та же колея: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Хорватия - да
- Сербия - да
- Черногория - нет
Водные пути
[ редактировать ]Река Сава (северная граница) открыта для судоходства, но использование ограничено (2008 г.)
Порты и гавани
[ редактировать ]Градишка , Брод , Шамац и Брчко (все внутренние водные порты на Саве, ни один из которых не работает в полную силу), Орасье, Босния
Торговый флот
[ редактировать ]нет (1999)
Аэропорты
[ редактировать ]Воздушные перевозки начались в Боснии и Герцеговине в период существования Королевства Югославии , когда в 1930 году флагманская авиакомпания Aeroput открыла регулярный рейс, соединяющий столицу страны Белград с Подгорицей с остановкой в Сараево. Год спустя компания Aeroput открыла еще один регулярный рейс, начавшийся в Белграде, затем с остановкой в Сараево и далее в направлении Сплита , Сусака и Загреба . К середине 1930-х годов компания Aeroput открыла два маршрута, связывающих Белград и Загреб с Дубровником через Сараево, а в 1938 году открыла международный маршрут, соединяющий Дубровник, который становился основным местом отдыха, через Сараево с Загребом, Веной , Брно и Прагой . [ 4 ]
25 (2008)
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]общий:
7
От 2438 до 3047 м:
4
От 1524 до 2437 м:
1
до 914 м:
2 (2008)
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]общий:
18
От 1524 до 2437 м:
1
От 914 до 1523 м:
7
до 914 м:
10 (2008)
Вертодромы
[ редактировать ]6 (2013)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главный автовокзал Сараево» . autobusni-kolodvor.com . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Евролайнс Босния и Герцеговина» . Eurolines.ba . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Путешествие по Балканам» . Tripsget.com . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Drustvo za Vazdusni Saobracaj AD - Aeroput на europeanairlines.no
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]