Трамваи в Сараево
Трамвайная сеть Сараево | |||
---|---|---|---|
Сараево трамвай | |||
Обзор | |||
Местный | ![]() | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 6 [ 1 ] | ||
Количество станций | 28 | ||
Веб-сайт | Гра | ||
Операция | |||
Начало работы |
| ||
Оператор(ы) | KJKP GRAS Сараево | ||
Количество автомобилей | 95 [ 1 ] | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Старый датчик | 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) боснийская колея до 1960 года. | ||
|
Трамваи в Сараево являются частью системы общественного транспорта Сараево , столицы Боснии и Герцеговины . Системой управляет компания KJKP GRAS Sarajevo, которая также обслуживает троллейбусные и автобусные маршруты в городе.
По состоянию на 2010 год трамвайная система Сараево состоит из семи линий. [ 1 ] [ 2 ] города курсирует по единому маршруту с веткой длиной 0,4 км (0,25 мили) до главного железнодорожного вокзала (Железничка Станица) . В первую очередь он служит связующим звеном с востока на запад от центра города ( Башчаршия ) до западного пригорода Илиджи .
История
[ редактировать ]

Открыт в первый день Нового года в 1885 году. [ нужна ссылка ] Трамвай Сараево был испытательной линией для трамвая в Вене и Австро-Венгерской империи и управлялся лошадьми. Первоначально построен на 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) боснийской колеи , нынешняя система была модернизирована до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) в 1960 году . стандартной колеи Трамваи сыграли решающую роль в росте города в 20 веке. [ 3 ]
Во время блокады Сараево в 1992–1995 годах были сильно повреждены пути и многочисленные транспортные средства. Работа трамвая остановилась 15 апреля 1992 года, через 9 дней после начала осады, и возобновилась, несмотря на опасность продолжающейся осады, 15 апреля 1994 года. [ 4 ] Автомобили снова в рабочем состоянии, хотя на некоторых машинах остались следы.
Система
[ редактировать ]Трамваи в Сараево | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Маршрут пролегает по главному бульвару Сараево, который носит название (с запада на восток) сначала Булевар Меше Селимовича (бывшая 6-я Пролетерская бригада ), от Вила Ченгич затем Змай од Босне (бывший Воеводе Радомир Путник ). Из района Мариин Двор он идет по кругу против часовой стрелки вдоль реки Милячка по улице Обала Кулина бана (ранее: Обала Воеводе Степа Степановича). Далее следует до конечной остановки Башчаршия. Затем маршрут поворачивает обратно в сторону Мариин Двор на северной параллельной дороге Маршала Тита.
В настоящее время в системе действуют шесть маршрутов, часто только на определенном участке пути. На всем протяжении работает только Маршрут 3.
- Маршрут 1: Железнодорожный вокзал – Башчаршия.
- Маршрут 2: Вилла Ченгич – Башчаршия
- Маршрут 3: Илиджа – Башчаршия
- Маршрут 4: Илиджа – Железнодорожный вокзал
- Маршрут 5: Неджаричи – Башчаршия
- Маршрут 6: Илиджа – Скендерия
- Маршрут 7: Неджаричи – Скендерия (в настоящее время не работает)
В начале 1990-х годов начались строительные работы по расширению трамвайной сети от Неджаричи до Добрини , которая в то время обслуживалась троллейбусной системой. Работы прекратились в 1992 году, когда началась осада , когда большая часть транспортных средств и инфраструктуры была повреждена. В Неджаричи можно увидеть пути, ведущие к запланированному, но так и не законченному бульвару, который приведет к Добрине. Из-за начала войны в указанном квартале не велись работы по подготовке к нему трамвайного доступа, поэтому это единственные следы планируемой пристройки.
Подвижной состав
[ редактировать ]В 1958 году Сараево купило 50 относительно современных трамваев PCC в Вашингтоне , перенумерованных в серию 1-50. В 1962 году последовал еще 21 вашингтонский PCC под номерами 51–71. Эти 71 PCC были построены в период с 1941 по 1944 год компанией St. Louis Car Company . В период с 1967 по 1969 год 20 из этих трамваев были реконструированы в десять сочлененных вагонов и переименованы в 100-109.
Парк, используемый на сети, — это Tatra K2 сочлененные трамваи из Чехии , поставленные в 1970-х — начале 1980-х годов. Позже к этим трамваям в последнее время присоединились более современные транспортные средства. В 2008 году Амстердам подарил Сараево 16 старых трамваев.
В сентябре 2021 года Stadler получила контракт на поставку Tango NF3 . в город 15 трамваев [ 5 ] Первый автомобиль был представлен на 15-й Международной железнодорожной выставке Trako 20 сентября 2023 года. [ 6 ] Первый трамвай прибыл в декабре 2023 года, остальные должны прибыть к лету 2024 года. [ 7 ] Также было закуплено еще 10 новых трамваев. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Трамвай №009, 19 мая 2024 г.
-
Трамваи остановились из-за сильного снегопада в Мариин дворе 5 февраля 2012 г.
-
Трамвай №300 мимо Социального
-
Трамвай №602 мимо парка
-
Трамвай № 511 в отеле Holiday Inn
-
Трамвай № 712 в отеле Holiday Inn
-
Трамвай №707 мимо университета
-
Трамвай № 506 в Виечнице
-
Трамваи № 805 и № 812 на станции Социально.
-
Трамвай № 212 в отеле Holiday Inn
-
Трамвай № 508, идущий на запад, через Марьин Двор,
-
Трамвай №501 мимо парка
-
Tram #261 at Marijin Dvor,
-
Сильный снегопад 3 февраля 2012 г.
-
Сатра III
-
На выставке представлен обновленный трехвагонный трамвай Tatra
-
Бывший трамвай Амстердама
-
Сатра II
-
Трамвай №713, линия №4, 12 марта 2012 г.
-
Трамвай №209, линия №3, 16 марта 2012 г.
-
Трамвайная остановка Илиджа №713 готова к отправке на железнодорожный вокзал
-
Трамвай №501, линия №3, 14 декабря 2011 г.
-
Трамвай №291, линия №1, 18 декабря 2011 г.
-
Трамвай №505, линия №3, 28 января 2012 г.
-
Трамвай №802, линия №3, 5 января 2012 г.
-
Трамвай №277 выходит из трамвайного депо, 23 сентября 2011 г.
-
Трамвай №231, линия №1, 24 сентября 2011 г.
-
Трамвай № 710 Сараево (2010 г.)
-
Остатки запланированной пристройки к Добрине, на заднем плане - остатки Сараевского дома престарелых, который на момент осады был совсем новым.
-
Трамваи в Сараево на карте
-
Трамваи в Сараево на карте
-
Неофициальная карта трамвайной сети Сараево.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Трамвай» [Трамвай] (на боснийском языке). KJKP GRAS doo 2015. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ ООО «КЖКП ГРАС» ООО «КЖКП ГРАС» . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Невен Анжелич: О мифе о том, что в Сараево появился первый трамвай в Европе» . Радио Сараево . 25 сентября 2010 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «ГРАС Сараево» . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Сараево заказывает первые за десятилетия новые трамваи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 2 сентября 2021 г.
- ^ «Представлен новый трамвай для Сараево» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 20 сентября 2023 г.
- ^ БР (14 декабря 2023 г.). "Первый из 15 новых трамваев прибыл в Сараево, после испытаний он будет запущен в регулярное движение" (на боснийском языке). Klix.ba. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Министр ущерба объяснил, как будет работать ночной общественный транспорт в Сараево» . hotu.ba (на боснийском языке). 25 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ян Чихак: Сараевские трамваи и троллейбусы, ISBN 978-3-9503304-2-7 , bahnmedien.at, Вена/Австрия