Jump to content

Трамваи в Сараево

Трамвайная сеть Сараево
Сараево трамвай
Сараево трамвай
Обзор
Местный Босния и Герцеговина Сараево , Босния и Герцеговина
Тип транзита Трамвай
Количество строк 6 [ 1 ]
Количество станций 28
Веб-сайт Гра .нет
Операция
Начало работы
  • 1885 г. (конка) [ 1 ]
  • 1895 г. (электрический трамвай)
Оператор(ы) KJKP GRAS Сараево
Количество автомобилей 95 [ 1 ]
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Старый датчик 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) боснийская колея до 1960 года.
Карта системы

Трамваи в Сараево являются частью системы общественного транспорта Сараево , столицы Боснии и Герцеговины . Системой управляет компания KJKP GRAS Sarajevo, которая также обслуживает троллейбусные и автобусные маршруты в городе.

По состоянию на 2010 год трамвайная система Сараево состоит из семи линий. [ 1 ] [ 2 ] города курсирует по единому маршруту с веткой длиной 0,4 км (0,25 мили) до главного железнодорожного вокзала (Железничка Станица) . В первую очередь он служит связующим звеном с востока на запад от центра города ( Башчаршия ) до западного пригорода Илиджи .

Сараевская конка в 1885 году.
Сараевский электрический трамвай в 1901 году.

Открыт в первый день Нового года в 1885 году. [ нужна ссылка ] Трамвай Сараево был испытательной линией для трамвая в Вене и Австро-Венгерской империи и управлялся лошадьми. Первоначально построен на 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) боснийской колеи , нынешняя система была модернизирована до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) в 1960 году . стандартной колеи Трамваи сыграли решающую роль в росте города в 20 веке. [ 3 ]

Во время блокады Сараево в 1992–1995 годах были сильно повреждены пути и многочисленные транспортные средства. Работа трамвая остановилась 15 апреля 1992 года, через 9 дней после начала осады, и возобновилась, несмотря на опасность продолжающейся осады, 15 апреля 1994 года. [ 4 ] Автомобили снова в рабочем состоянии, хотя на некоторых машинах остались следы.

Трамваи в Сараево
Грашница
в разработке
Илиджа   3     4     6  
Касиндольска
Энергоинвест
Столбец
 
заброшенный
Аваз
ответвление на
Добрыня
Аваз
Неджаричи   5  
Поле Алипаша
РТВ
Алипашский мост
депозит
острова
Вилла Ченгич
Ченгич Вилла   2  
Вилла Ченгич
Долак Мальта
Социально
Хвалить
Университет
Музеи
железная дорога
станция
 1    4   Железные дороги Федерации Боснии и Герцеговины
Техническая школа
Музеи
Скендерия   6  
Скендерия
Парк
Почта
Банк
Деревянный
Кафедральный собор
латинский
мост
Башчаршия   1     2  
Ратуша
Башчаршия   3     5  

Маршрут пролегает по главному бульвару Сараево, который носит название (с запада на восток) сначала Булевар Меше Селимовича (бывшая 6-я Пролетерская бригада ), от Вила Ченгич затем Змай од Босне (бывший Воеводе Радомир Путник ). Из района Мариин Двор он идет по кругу против часовой стрелки вдоль реки Милячка по улице Обала Кулина бана (ранее: Обала Воеводе Степа Степановича). Далее следует до конечной остановки Башчаршия. Затем маршрут поворачивает обратно в сторону Мариин Двор на северной параллельной дороге Маршала Тита.

В настоящее время в системе действуют шесть маршрутов, часто только на определенном участке пути. На всем протяжении работает только Маршрут 3.

  • Маршрут 1: Железнодорожный вокзал – Башчаршия.
  • Маршрут 2: Вилла Ченгич – Башчаршия
  • Маршрут 3: Илиджа – Башчаршия
  • Маршрут 4: Илиджа – Железнодорожный вокзал
  • Маршрут 5: Неджаричи – Башчаршия
  • Маршрут 6: Илиджа – Скендерия
  • Маршрут 7: Неджаричи – Скендерия (в настоящее время не работает)

В начале 1990-х годов начались строительные работы по расширению трамвайной сети от Неджаричи до Добрини , которая в то время обслуживалась троллейбусной системой. Работы прекратились в 1992 году, когда началась осада , когда большая часть транспортных средств и инфраструктуры была повреждена. В Неджаричи можно увидеть пути, ведущие к запланированному, но так и не законченному бульвару, который приведет к Добрине. Из-за начала войны в указанном квартале не велись работы по подготовке к нему трамвайного доступа, поэтому это единственные следы планируемой пристройки.

Подвижной состав

[ редактировать ]

В 1958 году Сараево купило 50 относительно современных трамваев PCC в Вашингтоне , перенумерованных в серию 1-50. В 1962 году последовал еще 21 вашингтонский PCC под номерами 51–71. Эти 71 PCC были построены в период с 1941 по 1944 год компанией St. Louis Car Company . В период с 1967 по 1969 год 20 из этих трамваев были реконструированы в десять сочлененных вагонов и переименованы в 100-109.

Парк, используемый на сети, — это Tatra K2 сочлененные трамваи из Чехии , поставленные в 1970-х — начале 1980-х годов. Позже к этим трамваям в последнее время присоединились более современные транспортные средства. В 2008 году Амстердам подарил Сараево 16 старых трамваев.

В сентябре 2021 года Stadler получила контракт на поставку Tango NF3 . в город 15 трамваев [ 5 ] Первый автомобиль был представлен на 15-й Международной железнодорожной выставке Trako 20 сентября 2023 года. [ 6 ] Первый трамвай прибыл в декабре 2023 года, остальные должны прибыть к лету 2024 года. [ 7 ] Также было закуплено еще 10 новых трамваев. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Трамвай» [Трамвай] (на боснийском языке). KJKP GRAS doo 2015. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  2. ^ ООО «КЖКП ГРАС» ООО «КЖКП ГРАС» . Проверено 13 мая 2015 г.
  3. ^ «Невен Анжелич: О мифе о том, что в Сараево появился первый трамвай в Европе» . Радио Сараево . 25 сентября 2010 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
  4. ^ «ГРАС Сараево» . Проверено 8 января 2020 г.
  5. ^ «Сараево заказывает первые за десятилетия новые трамваи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 2 сентября 2021 г.
  6. ^ «Представлен новый трамвай для Сараево» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 20 сентября 2023 г.
  7. ^ БР (14 декабря 2023 г.). "Первый из 15 новых трамваев прибыл в Сараево, после испытаний он будет запущен в регулярное движение" (на боснийском языке). Klix.ba. Проверено 14 декабря 2023 г.
  8. ^ «Министр ущерба объяснил, как будет работать ночной общественный транспорт в Сараево» . hotu.ba (на боснийском языке). 25 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ян Чихак: Сараевские трамваи и троллейбусы, ISBN   978-3-9503304-2-7 , bahnmedien.at, Вена/Австрия
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b83bbe030819179cd24f38b96ff40a__1718702160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/0a/f7b83bbe030819179cd24f38b96ff40a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Sarajevo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)