Главный железнодорожный вокзал Сараево
Главный железнодорожный вокзал Сараево Главный железнодорожный вокзал Сараево | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Главный железнодорожный вокзал Сараево в 2019 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Сараево , Площадь жертв геноцида в Сребренице Босния и Герцеговина | ||||
Координаты | 43 ° 51'37 "N 18 ° 23'57" E / 43,86028 ° N 18,39917 ° E | ||||
Владелец | ЖФБХ | ||||
Платформы | 3(5) | ||||
Треки | 5 | ||||
Операторы поездов | ЖФБХ | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | в классе | ||||
Уровни платформы | 1 | ||||
Стоянка | Да | ||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||
Архитектор | Бедржих Хакар Богдан Стойков | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Укомплектованный | ||||
Веб-сайт | http://www.zfbh.ba | ||||
История | |||||
Открыто | 1882 | ||||
Восстановлен | 1949 | ||||
Электрифицированный | Да | ||||
|
Главный железнодорожный вокзал Сараево ( боснийский : Glavna željenička stanica u Sarajevo ) — железнодорожный вокзал в Сараево , столице Боснии и Герцеговины , расположенный в северо-западной части города, примерно в 3 км от центра города недалеко от Мариин Двор .
Строительство
[ редактировать ]Здание имеет полукруглую форму в плане и перекрыто гиперболическими параболоидными конструкциями. Перед ним находится обширная открытая площадка и трамвайная остановка. Площадь перед вокзалом названа в честь жертв резни в Сребренице ( боснийский : Trg žrtava genocida u Srebrenici ). Пути входят на станцию с запада, а затем поворачивают на север, через несколько сотен метров железнодорожная линия заканчивается после демонтажа узкоколейной линии до Уваца, Рудо недалеко от с Сербией границы в 1978 году.
История
[ редактировать ]
Железнодорожная станция была построена в 1882 году для узкоколейной железной дороги , когда Босния находилась под Австро-Венгрии властью . [1] Рядом с ним, дальше к западу от города, располагалось главное железнодорожное депо для всей Боснии , где в пике работала тысяча человек.
администрации оттуда был отправлен транспорт сараевских евреев В сентябре 1941 года по решению усташской . Евреев перевезли в вагонах для скота в пересыльный лагерь в Травнике . После Второй мировой войны было решено заменить поврежденный войной старый вокзал новым зданием в стиле функционализма, спроектированным чехословацкими архитекторами под руководством Бедржиха Хачара. [2]
Проектировщики и большая часть технического персонала покидают Сараево, а строительство продолжает Министерство строительства тогдашней Народной Республики Боснии и Герцеговины. Проект возглавляет помощник министра, архитектор Яхиэль Финчи (один из основателей Технического факультета и движения Collegium Artisticum), которому помогают коллеги Мухамед Кадич и Эмануэль Шаманек, а также инженеры Богдан Стойков и Лоренц Эйхбергер.
С немецкими военнопленными, участвовавшими в строительстве станции в качестве рабочих, была заключена договоренность о том, что они будут продолжать работы без постоянного технического надзора, а взамен им будут улучшены жилищные условия и дано обещание, что они будут будет освобожден, как только строительство будет завершено. [3] В свое время это был один из немногих проектов в городе, не подвергшийся влиянию соцреализма . [4] Однако из-за политических потрясений в чехословацко - югославских отношениях они не смогли завершить свою работу. Наконец, хорватский архитектор Богдан Стойков завершил работу над новым залом вылета. Причин для строительства нового железнодорожного вокзала было несколько; Путь до Сараево был перестроен на стандартную колею 1435 мм, ожидались более длинные поезда, и их невозможно было обслуживать. Торжественное завершение строительства вокзала состоялось в 1953 году. [5]
Станция была электрифицирована в 1967 году в рамках ранней программы электрификации, введенной в Боснии до 1969 года. Железная дорога Сараево-Плоче обеспечивает сообщение с Адриатическим побережьем. Она является первой страной в бывшей Югославии, электрифицированной переменным током 25 кВ, за ней следуют Хорватия и Сербия (обе страны ввели электропоезда в 1970 году).
В 1971 году первоначальное историческое здание вокзала было заброшено и снесено. Железнодорожное оборудование было повреждено в период с 1992 по 1995 год, но в конце 1990-х годов оно было восстановлено. Сегодня это одна из узнаваемых достопримечательностей города. [6]
Комиссия по сохранению национальных памятников на заседании, состоявшемся в 2016 году, объявила железнодорожный вокзал (с площадью перед зданиями) национальным памятником Боснии и Герцеговины. [7]
Маршруты
[ редактировать ]Станция находится на стыке двух важнейших железнодорожных линий Боснии и Герцеговины. Железнодорожная линия Сараево -Плоче через Конич , Мостар и Чаплину представляет собой электрифицированную однопутную главную национальную транспортную магистраль на дальние расстояния, которая рассчитана на скорость 70 км/ч (ŽFBH) или 100 км/ч (HŽ) и является частью Панъевропейский коридор Vc . В Сараево пассажирские перевозки на дальние расстояния переводятся на также электрифицированную и частично двухпутную железнодорожную линию через Зеницу до Добоя , по которой можно двигаться со скоростью до 70 км/ч. По этим двум маршрутам ходят как пассажирские, так и грузовые поезда в направлении Шамаца и Плоче . Участок Сараево-Шамак находится в ведении ŽFBH и ŽRS. С другой стороны, железнодорожная линия Сараево-Плоче принадлежит акционерному обществу с ограниченной ответственностью, принадлежащему Федерации и Хорватским государственным железным дорогам.
Следующие маршруты из маршрутной книги встречаются в Сараево:
- KBS 11: Сараево – Конич – Мостар – Чаплина – Меткович – Опузен – Плоче
- KBS 12: Сараево – Зеница – Завидовичи – Добой – Модрича – Шамац
Услуги
[ редактировать ]В 2009 году, спустя почти 18 лет, возобновилось железнодорожное сообщение между Сараево и Белградом . [8] [9] Цена билета в 31 евро за поездку длиной примерно 500 км (310 миль) в Боснию и Герцеговину была меньше, чем стоимость вождения в декабре 2009 года. [10] [11]
В июне 2023 года возобновили движение поезда по линии Сараево-Плоче . [12]
Галерея
[ редактировать ]- Вид с башни Аваз Твист
- Зал бронирования в 2019 году
- ЖФБХ ЭВС
- Платформы
- Чехословацкий Tatra K2 трамвай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старый вокзал: история Боснии Archived 2014-09-24 at the Wayback Machine
- ^ «Главный железнодорожный вокзал Сараево» . Архитектура . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Строительство железнодорожного вокзала в Сараево» . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Главный железнодорожный вокзал Сараево» . Архитектура . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Сараево.путешествия. «Железнодорожный вокзал Сараево» . Пункт назначения Сараево . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Сараево.путешествия. «Железнодорожный вокзал Сараево» . Пункт назначения Сараево . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Официальный вестник — Обзор документов» . sluzbenilist.ba . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Линия между Белградом и Сараево открылась вновь" . The Guardian . 13 December 2009. Archived from the original on 13 May 2017 . Retrieved 30 September 2017 .
- ^ «Железнодорожная линия Белград-Сараево вновь открывается» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 13 декабря 2009 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Железнодорожная линия Белград-Сараево вновь открывается» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 13 декабря 2009 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Кулиш, Николай (10 января 2010 г.). «Железнодорожная линия через Балканы перешивает регион» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Томас, Марк. «Поезда возобновляют движение по маршруту Сараево-Плоче» . Дубровник Таймс . Проверено 20 марта 2024 г.
- Р. ДОНИА, Роберт. Сараево: биография города . Сараево: Издательство History, 2006. 462 с. ISBN 9958-9642-8-7 . (боснийский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Сараево, на Викискладе?