Jump to content

Главный железнодорожный вокзал Сараево

Координаты : 43 ° 51'37 "N 18 ° 23'57" E  /  43,86028 ° N 18,39917 ° E  / 43,86028; 18.39917

Главный железнодорожный вокзал Сараево
Главный железнодорожный вокзал Сараево
Главный железнодорожный вокзал Сараево в 2019 году
Общая информация
Расположение Сараево , Площадь жертв геноцида в Сребренице
Босния и Герцеговина
Координаты 43 ° 51'37 "N 18 ° 23'57" E  /  43,86028 ° N 18,39917 ° E  / 43,86028; 18.39917
Владелец ЖФБХ
Платформы 3(5)
Треки 5
Операторы поездов ЖФБХ
Строительство
Тип структуры в классе
Уровни платформы 1
Стоянка Да
Велосипедные удобства Нет
Архитектор Бедржих Хакар
Богдан Стойков
Другая информация
Статус Укомплектованный
Веб-сайт http://www.zfbh.ba
История
Открыто 1882
Восстановлен 1949
Электрифицированный Да
Расположение
Главный железнодорожный вокзал Сараево Главный железнодорожный вокзал Сараево расположен в Боснии и Герцеговине.
Главный железнодорожный вокзал Сараево Главный железнодорожный вокзал Сараево
Главный железнодорожный вокзал Сараево
Главный железнодорожный вокзал Сараево
Расположение в Боснии и Герцеговине

Главный железнодорожный вокзал Сараево ( боснийский : Glavna željenička stanica u Sarajevo ) — железнодорожный вокзал в Сараево , столице Боснии и Герцеговины , расположенный в северо-западной части города, примерно в 3 км от центра города недалеко от Мариин Двор .

Строительство

[ редактировать ]

Здание имеет полукруглую форму в плане и перекрыто гиперболическими параболоидными конструкциями. Перед ним находится обширная открытая площадка и трамвайная остановка. Площадь перед вокзалом названа в честь жертв резни в Сребренице ( боснийский : Trg žrtava genocida u Srebrenici ). Пути входят на станцию ​​с запада, а затем поворачивают на север, через несколько сотен метров железнодорожная линия заканчивается после демонтажа узкоколейной линии до Уваца, Рудо недалеко от с Сербией границы в 1978 году.

Оригинальная станция, построенная в 1882 году.

Железнодорожная станция была построена в 1882 году для узкоколейной железной дороги , когда Босния находилась под Австро-Венгрии властью . [1] Рядом с ним, дальше к западу от города, располагалось главное железнодорожное депо для всей Боснии , где в пике работала тысяча человек.

администрации оттуда был отправлен транспорт сараевских евреев В сентябре 1941 года по решению усташской . Евреев перевезли в вагонах для скота в пересыльный лагерь в Травнике . После Второй мировой войны было решено заменить поврежденный войной старый вокзал новым зданием в стиле функционализма, спроектированным чехословацкими архитекторами под руководством Бедржиха Хачара. [2]

Проектировщики и большая часть технического персонала покидают Сараево, а строительство продолжает Министерство строительства тогдашней Народной Республики Боснии и Герцеговины. Проект возглавляет помощник министра, архитектор Яхиэль Финчи (один из основателей Технического факультета и движения Collegium Artisticum), которому помогают коллеги Мухамед Кадич и Эмануэль Шаманек, а также инженеры Богдан Стойков и Лоренц Эйхбергер.

С немецкими военнопленными, участвовавшими в строительстве станции в качестве рабочих, была заключена договоренность о том, что они будут продолжать работы без постоянного технического надзора, а взамен им будут улучшены жилищные условия и дано обещание, что они будут будет освобожден, как только строительство будет завершено. [3] В свое время это был один из немногих проектов в городе, не подвергшийся влиянию соцреализма . [4] Однако из-за политических потрясений в чехословацко - югославских отношениях они не смогли завершить свою работу. Наконец, хорватский архитектор Богдан Стойков завершил работу над новым залом вылета. Причин для строительства нового железнодорожного вокзала было несколько; Путь до Сараево был перестроен на стандартную колею 1435 мм, ожидались более длинные поезда, и их невозможно было обслуживать. Торжественное завершение строительства вокзала состоялось в 1953 году. [5]

Станция была электрифицирована в 1967 году в рамках ранней программы электрификации, введенной в Боснии до 1969 года. Железная дорога Сараево-Плоче обеспечивает сообщение с Адриатическим побережьем. Она является первой страной в бывшей Югославии, электрифицированной переменным током 25 кВ, за ней следуют Хорватия и Сербия (обе страны ввели электропоезда в 1970 году).

В 1971 году первоначальное историческое здание вокзала было заброшено и снесено. Железнодорожное оборудование было повреждено в период с 1992 по 1995 год, но в конце 1990-х годов оно было восстановлено. Сегодня это одна из узнаваемых достопримечательностей города. [6]

Комиссия по сохранению национальных памятников на заседании, состоявшемся в 2016 году, объявила железнодорожный вокзал (с площадью перед зданиями) национальным памятником Боснии и Герцеговины. [7]

Маршруты

[ редактировать ]

Станция находится на стыке двух важнейших железнодорожных линий Боснии и Герцеговины. Железнодорожная линия Сараево -Плоче через Конич , Мостар и Чаплину представляет собой электрифицированную однопутную главную национальную транспортную магистраль на дальние расстояния, которая рассчитана на скорость 70 км/ч (ŽFBH) или 100 км/ч (HŽ) и является частью Панъевропейский коридор Vc . В Сараево пассажирские перевозки на дальние расстояния переводятся на также электрифицированную и частично двухпутную железнодорожную линию через Зеницу до Добоя , по которой можно двигаться со скоростью до 70 км/ч. По этим двум маршрутам ходят как пассажирские, так и грузовые поезда в направлении Шамаца и Плоче . Участок Сараево-Шамак находится в ведении ŽFBH и ŽRS. С другой стороны, железнодорожная линия Сараево-Плоче принадлежит акционерному обществу с ограниченной ответственностью, принадлежащему Федерации и Хорватским государственным железным дорогам.

Следующие маршруты из маршрутной книги встречаются в Сараево:

  • KBS 11: Сараево – Конич – Мостар – Чаплина – Меткович – Опузен – Плоче
  • KBS 12: Сараево – Зеница – Завидовичи – Добой – Модрича – Шамац

В 2009 году, спустя почти 18 лет, возобновилось железнодорожное сообщение между Сараево и Белградом . [8] [9] Цена билета в 31 евро за поездку длиной примерно 500 км (310 миль) в Боснию и Герцеговину была меньше, чем стоимость вождения в декабре 2009 года. [10] [11]

В июне 2023 года возобновили движение поезда по линии Сараево-Плоче . [12]

  1. ^ Старый вокзал: история Боснии Archived 2014-09-24 at the Wayback Machine
  2. ^ «Главный железнодорожный вокзал Сараево» . Архитектура . Проверено 20 марта 2024 г.
  3. ^ «Строительство железнодорожного вокзала в Сараево» . Проверено 20 марта 2024 г.
  4. ^ «Главный железнодорожный вокзал Сараево» . Архитектура . Проверено 20 марта 2024 г.
  5. ^ Сараево.путешествия. «Железнодорожный вокзал Сараево» . Пункт назначения Сараево . Проверено 20 марта 2024 г.
  6. ^ Сараево.путешествия. «Железнодорожный вокзал Сараево» . Пункт назначения Сараево . Проверено 20 марта 2024 г.
  7. ^ «Официальный вестник — Обзор документов» . sluzbenilist.ba . Проверено 20 марта 2024 г.
  8. ^ "Линия между Белградом и Сараево открылась вновь" . The Guardian . 13 December 2009. Archived from the original on 13 May 2017 . Retrieved 30 September 2017 .
  9. ^ «Железнодорожная линия Белград-Сараево вновь открывается» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 13 декабря 2009 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  10. ^ «Железнодорожная линия Белград-Сараево вновь открывается» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 13 декабря 2009 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  11. ^ Кулиш, Николай (10 января 2010 г.). «Железнодорожная линия через Балканы перешивает регион» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2024 г.
  12. ^ Томас, Марк. «Поезда возобновляют движение по маршруту Сараево-Плоче» . Дубровник Таймс . Проверено 20 марта 2024 г.
  • Р. ДОНИА, Роберт. Сараево: биография города . Сараево: Издательство History, 2006. 462 с. ISBN   9958-9642-8-7 . (боснийский)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f03386ab2a81fac4d2700e4ebfbb1b4a__1714674000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/4a/f03386ab2a81fac4d2700e4ebfbb1b4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarajevo main railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)