Транспорт в Перу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
В данной статье описан транспорт в Перу .
железные дороги
[ редактировать ]всего: 2374 км (1475 миль)
стандартная колея: 1608 км (999 миль), 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Колея
узкая колея: 380 км (240 миль), 3 фута ( 914 мм колея ).
В Перу есть две несоединенные основные железные дороги.
Ferrocarril Central Andino (FCCA; бывший Ferrocarril Central del Perú) проходит вглубь страны от Кальяо и Лимы через водораздел Анд до Ла-Оройи и Уанкайо . Это вторая по высоте железная дорога в мире (после открытия железной дороги Цинцзан в Тибете) с туннелем на вершине Галера под горой Мейггс на высоте 4783 м (15 692 фута) и станцией Галера на высоте 4777 м (15 673 фута) над уровнем моря. В 1955 году железная дорога открыла ветку от Ла-Симы на ветке Марокко (4818 м (15 807 футов) над уровнем моря) до шахты Вулкан, достигнув (на тот момент) мирового рекорда высоты 4830 м (15 850 футов). И ветка, и ветка с тех пор закрыты для движения. [ 1 ] [ нужна страница ] Из Уанкайо маршрут продолжается Феррокаррилом Уанкайо-Уанкавелика . В июле 2006 года FCCA начала работу по изменению толщины линии Уанкавелика с 914 мм ( 3 фута ) до 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ), Стандартная колея строительство было завершено в 2010 году. Также было предложение построить туннель длиной 21 км (13 миль) под Андами. [ 2 ]
Ferrocarriles del Sur del Perú (FCS), которым сейчас управляет PeruRail , курсирует от побережья в Матарани до Куско и до Пуно на озере Титикака . Из Куско компания PeruRail проходит линию шириной 914 мм ( 3 фута ) до Агуас-Кальентес и Мачу-Пикчу . [ 3 ]
Обслуживаемые города
[ редактировать ]Центральные железные дороги
[ редактировать ]См. Центральную Андскую железную дорогу.
|
- в марте 2009 года ширина колеи Уанкайо была преобразована в Уанкавелику с 914 мм ( 3 фута ) до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) продолжается. К октябрю 2010 года он был завершен и сейчас находится в эксплуатации.
Южная железная дорога
[ редактировать ]См . PeruRail
|
Метро
[ редактировать ]В Лиме есть метро или Lima Metro , также называемое Tren eléctrico , у которого теперь только одна линия (называемая Linea 1). Линия имеет протяженность 34,6 км (21,5 мили), имеет 26 станций и проходит с юго-востока на северо-восток городских районов Лимы, проходя через центр города (это от виллы Сальвадор до Сан-Хуан-де-Луриганчо ). Вторая линия (называемая Linea 2) сейчас находится в стадии строительства и будет проходить от порта Кальяо до Ате, проходя также через центр города (с запада на восток) (2015 г.).
Метро Уанкайо — вторая городская железнодорожная линия в Перу, расположена в андском городе Уанкайо и в настоящее время находится в стадии строительства (2012 г.).
Предложенный
[ редактировать ]- Горнодобывающая железная дорога до порта Байовар к 2019 году. Также до Паита . порта
- Кахамарка – мой
- Береговой поезд
Шоссе
[ редактировать ]
общий:
85 900 км (53 400 миль)
асфальтированный:
45 000 км (из них около 350 км разделенных многополосных дорог)
грунтовый:
40 900 км (оценка 1999 г.)
Панамериканское шоссе проходит по стране с севера на юг вдоль побережья, от Тумбеса (граница с Эквадором) до Такны (граница с Чили). Из Арекипы ветка идет в Пуно , а затем в Боливию. Другими важными автомагистралями в Перу являются Продольная дорога Сьерра , [ 4 ] который идет с севера на юг в высокогорье; и Carretera Central , который идет от Лимы (на побережье) до Пукальпы (в джунглях). [ 5 ]
Автобусы дальнего следования
[ редактировать ]Междугородние поездки в Перу почти исключительно осуществляются на автобусах дальнего следования. Автобусы в большинстве городов отправляются с автовокзалов, называемых termestre . Основные автобусные компании, связывающие Лиму с крупными городами, включают Крус-дель-Сур и Орменьо . Другие компании — Civa и Oltursa ., [ 6 ] в то время как полный список перевозчиков включает, среди прочего, Transported Libertad и Turismo Mer. [ 7 ]
Карты
[ редактировать ]Водные пути
[ редактировать ]8600 км (5300 миль) судоходных притоков системы Амазонки и 208 км (129 миль) озера Титикака .
Есть речное судоходное сообщение от Юримагуаса и Пукальпы до Икитоса , а оттуда до бразильской границы по реке Амазонке . Туристические лодки можно добраться в Пуно на озере Титикака.
Трубопроводы
[ редактировать ]- сырая нефть 800 км
- природный газ и сжиженный природный газ 64 км [ нужна ссылка ]
Порты и гавани
[ редактировать ]Администрация портуария в Перу осуществляется Национальной администрацией порта .
Тихий океан
[ редактировать ]Озеро Титикака
[ редактировать ]Бассейн Амазонки
[ редактировать ]Торговый флот
[ редактировать ]
общий:
7 судов ( валовой вместимостью 1000 тонн и более) общим 65 193 тонны /100 584 тонны дедвейтом (DWT).
корабли по типам: (оценка 1999 г.)
Аэропорты и авиакомпании
[ редактировать ]- Аэропорты
По оценкам 1999 года, в Перу 234 аэропорта . Международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лиме является главными национальными и международными воротами Перу. [ 8 ] Приблизительно 98 процентов всех международных рейсов в Перу приземляются в этом аэропорту. Другие важные аэропорты расположены в Куско , Арекипе , Икитосе и Пьюре .
Аэропорты – с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием:
общий:
44
свыше 3047 м:
7
От 2438 до 3047 м:
17
От 1524 до 2437 м:
12
От 914 до 1523 м:
7
до 914 м:
1 (оценка 1999 г.)
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:
общий:
190
свыше 3047 м:
1
От 2438 до 3047 м:
2
От 1524 до 2437 м:
26
От 914 до 1523 м:
67
до 914 м:
94 (оценка 1999 г.)
- Авиакомпании
Международные авиакомпании, соединяющие Перу с Северной Америкой, Европой и другими странами Латинской Америки, включают: Delta Air Lines , American Airlines , United Airlines , Air Canada , Iberia , Air France , KLM , LATAM Airlines , Avianca , AeroMexico и British Airways .
Авиакомпании Перу с внутренними рейсами в Перу включают LAN Peru , Star Peru , Peruvian Airlines и LC Perú . Чартерные и грузовые авиакомпании включают ATSA , Andes Air и Cielos Airlines .
Бывшие перуанские авиакомпании включают Aero Continente , AeroPerú и Faucett .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршалл, Джон (1989). Железнодорожная книга Гиннесса . Энфилд: Книги Гиннесса. ISBN 0-8511-2359-7 . OCLC 24175552 .
- ^ «Обновление Уанкавелики» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.06.2006.
- ^ Уэтэм, Роберт Д. (2008). Железные дороги Перу. Том 2 – Центральная и Южная линии . Бристоль: Путевые публикации. ISBN 978-1-900095-37-2 .
- ^ «Продольный де ла Сьерра приведет к развитию и экономическому росту» . andina.pe (на испанском языке) . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Центральное шоссе: какой альтернативный маршрут лучше всего разгрузить эту дорогу?» . El Comercio Peru (на испанском языке). 17 октября 2022 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Олтурса» .
- ^ «Автобусные компании Перу — Полный список всех перевозчиков» .
- ^ «Международный аэропорт Хорхе Чавеса: история и современные потребности» . Телекоммуникации, низковольтная техника и оборудование (на испанском языке). 10 июля 2019 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сиал
- Меркурий
- Южный Крест
- Флорес
- Ольтурса
- Орменьо
- Кастрюля
- Ferrocarril Central. Архивировано 11 июля 2016 г. в Wayback Machine.
- Перурейл
- Краткая историческая справка о железных дорогах Перу.
- Список перуанских городов
- Автобусные перевозки
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .