Транспорт в Сингапуре

Транспорт в Сингапуре преимущественно наземный, а развитая сеть дорог делает доступными многие части города-государства, включая такие острова, как Сентоза и остров Джуронг . Дорожную сеть дополняет надежная железнодорожная система, состоящая из скоростного общественного транспорта (MRT) и легкорельсового транспорта (LRT), которые покрывают Сингапур по всей длине и ширине и обслуживают несколько районов соответственно. Главный остров Сингапур также связан с другими островами паромным сообщением. Кроме того, город-государство поддерживает прочные международные связи через два моста, связывающих его с Малайзией – Козуэй и Второе звено – и сингапурский аэропорт Чанги , крупный авиационный узел в Азии.
Транспортная система Сингапура признана во всем мире за свою эффективность и результативность. Согласно отчету McKinsey’s Urban Transportation, он считается лучшим в мире в целом, превосходя по пяти критериям: доступность, доступность, эффективность, удобство и устойчивость. [ 1 ] Исследование лондонской консалтинговой фирмы Credo дополнительно подчеркивает экономическую эффективность общественного транспорта сетей Сингапура . [ 2 ] с интегрированными мультимодальными (автобус и поезд) тарифами на регулярные перевозки для взрослых на одну поездку в пределах от 0,99 сингапурских долларов до 2,26 сингапурских долларов. Месячный проездной, дающий право на неограниченное количество поездок на автобусе и поезде, стоит 128 сингапурских долларов в месяц. [ 3 ]
Общественный транспорт, включающий общественные автобусы, а также железнодорожные сети MRT и LRT, является наиболее распространенным видом транспорта в городе-государстве. Управление наземного транспорта (LTA) полностью интегрирует общественный транспорт с государственной собственностью и государственным финансированием государственной инфраструктуры и государственных капитальных активов железных дорог. [ 4 ] и автобусы. [ 5 ] Эксплуатация и обслуживание этих систем передаются по контракту компаниям-операторам.
Частный транспорт , включая автомобили, мотоциклы и коммерческие автомобили, используется реже из-за ограниченности земельного пространства и густонаселенности страны. С 1990 года LTA контролировало и ограничивало количество частных транспортных средств посредством рыночных лицензионных аукционов на право владения транспортными средствами (VQS). Высокие налоги, такие как Сертификат о праве (COE) и дополнительная регистрационная плата (ARF), делают частные транспортные средства владение автомобилем непомерно дорого, что привело к репутации Сингапура как самой дорогой страны в мире для владения автомобилем. [ 6 ]
В последние годы Сингапур стал предпочтительным местом для тестирования и разработки беспилотных транспортных средств. [ 7 ]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]
Автобусный транспорт составляет значительную часть общественного транспорта в Сингапуре: по состоянию на 2019 год в среднем совершалось более 4,0 миллионов поездок в день. [ 8 ] Существует более 365 регулярных автобусных рейсов, которыми обслуживают SBS Transit , SMRT Buses , Tower Transit Singapore и Go-Ahead Singapore . Существует также около 5800 автобусов, большинство из которых одноэтажные и двухэтажные , а также небольшое количество сочлененных автобусов, которые в настоящее время активно обслуживают пассажиров.
С 2016 года Управление наземного транспорта регулирует стандарты общественного автобусного сообщения и владеет соответствующими активами, в то время как автобусные операторы подают заявки на предоставление автобусных услуг посредством конкурсных торгов в соответствии со своей моделью заключения контрактов на автобусы .
Такси и PHV
[ редактировать ]
Такси и частные арендованные автомобили (PHV) являются популярным видом транспорта, стоимость проезда которого считается низкой по сравнению с ценами в большинстве городов развитых стран. Стартовые ставки составляли 3,20–3,90 доллара. По состоянию на март 2019 года количество такси и частных автомобилей увеличилось до 83 037 человек.
В Сингапуре такси можно остановить в любое время суток на любой дороге общего пользования за пределами Центрального делового района (CBD), а частные арендованные автомобили можно забронировать только через приложения для совместного использования поездок .
Частные автомобили
[ редактировать ]По состоянию на 2018 год в Сингапуре насчитывалось 957 006 автомобилей, из них 509 302 — частные автомобили. [ 9 ]
Частный транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, коммерческие транспортные средства) используется реже, поскольку из-за ограниченности земельного пространства страны Управление наземного транспорта (LTA) ограничивает и контролирует количество частных транспортных средств в стране с помощью системы квот на транспортные средства. (VQS) проводит рыночные лицензионные аукционы по праву собственности с 1990 года. [ 10 ] В результате частные транспортные средства становятся непомерно дорогими, а Сингапур известен как самая дорогая страна в мире для владения автомобилем; [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Потенциальные владельцы частных транспортных средств должны подать заявку на получение Свидетельства о праве собственности (COE), продаваемого на аукционе (действительно в течение 10 лет, по состоянию на май 2024 г.). [ 14 ] Стоимость COE составляет более 92 700 сингапурских долларов для автомобилей категории A (мощностью ниже 97 л.с.), 105 689 сингапурских долларов для более крупных автомобилей категории B (свыше 97 л.с.), 72 001 сингапурских долларов для потенциальных владельцев коммерческих автомобилей и более 9 311 сингапурских долларов для потенциальных владельцев мотоциклов) и оплачивается дополнительная плата. Налог на регистрационный сбор (ARF), взимаемый в размере 100–320% от открытой рыночной стоимости (OMV) транспортного средства, помимо других сборов. [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] В результате вышеупомянутых налогов цены на автомобили в Сингапуре примерно в 5 раз превышают цены на автомобили в западных странах. [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ]
Дороги и скоростные автомагистрали
[ редактировать ]
Сингапур был пионером в установлении цен на пробки (рыночное управление использованием дорог общего пользования для уменьшения заторов в определенное время в центре города и на некоторых скоростных автомагистралях) с помощью Сингапурской схемы лицензирования территорий , которая с тех пор была заменена электронным дорожным ценообразованием , формой электронный сбор платы за проезд .
- Общая протяженность скоростных автомагистралей: 164 км.
- Общая протяженность основных магистралей: 576 км.
- Общая протяженность коллекторных дорог: 704 км.
- Общая протяженность местных подъездных дорог: 2056 км (по состоянию на 2017 год). [ 17 ]
Движение левостороннее, что типично для стран Содружества .

Планирование, строительство и обслуживание дорожной сети полностью осуществляется Управлением наземного транспорта (LTA), и это распространяется на скоростные автомагистрали Сингапура. Они образуют ключевые транспортные артерии между отдельными городами и региональными центрами , как это предусмотрено в городском планировании Сингапура , с основной целью позволить транспортным средствам путешествовать из городов-спутников в центр города и наоборот на кратчайшие возможные расстояния. К этим скоростным автомагистралям относятся:
- Скоростная автомагистраль Айер Раджа (AYE)
- Скоростная автомагистраль Букит Тимах (BKE)
- Центральная скоростная автомагистраль (CTE)
- Бульвар Восточного побережья (ECP)
- Прибрежная скоростная автомагистраль Марина (MCE)
- Скоростная автомагистраль Калланг – Пайя Лебар (KPE)
- Скоростная автомагистраль Кранджи (KJE)
- Скоростная автомагистраль острова Пан (PIE)
- Скоростная автомагистраль Селетар (SLE)
- Скоростная автомагистраль Тампинс (TPE)
- Коридор Север-Юг (открытие запланировано на 2027 г.)
Влияние скоростных автомагистралей на транспортную политику Сингапура проявилось вскоре после обретения независимости в истории Сингапура из-за частых заторов на дорогах в центральном районе. Цель заключалась в том, чтобы стимулировать жилищное строительство в других частях острова и предоставить жителям этих новых «городов-спутников» удобную связь между их домами и рабочими местами (которые в основном были расположены вокруг центра города).
Дорога и соединительный мост
[ редактировать ]
Сингапур имеет два сухопутных сообщения с Малайзией . Дорога Джохор-Сингапур , построенная в 1920-х годах для соединения Джохор-Бару в Джохоре , Малайзия, с Вудлендсом в Сингапуре, несет в себе автомобильную и железнодорожную линии. , Второе звено Туас мост дальше на запад, было завершено в 1996 году и соединяет Туас в Сингапуре с Танджунг Купанг в Джохоре.
Велорикши
[ редактировать ]До Второй мировой войны рикши были важной частью городского общественного транспорта. В 1947 году они были запрещены по гуманитарным соображениям и заменены велорикшами (велорикшами). [ 18 ]
К 1983 году использование велорикш как средства передвижения прекратилось. [ 19 ] Некоторые велорикши тогда служили туристическими достопримечательностями, возя туристов на прогулку по центру города. Последний раз индивидуальные лицензии на велорикши выдавались в 2001 году, а у последнего лицензированного оператора туров на велорикшах, Trishaw Uncle, закончился контракт с Советом по туризму Сингапура в конце мая 2023 года. По состоянию на апрель 2024 года в Сингапуре не действуют коммерческие услуги по велорикшам. Сингапур. [ 20 ] [ 21 ]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Массовый скоростной транспорт (MRT)
[ редактировать ]
Mass Rapid Transit , открывшаяся в 1987 году, представляет собой систему тяжелого железнодорожного метро, которая служит основной основой системы общественного транспорта Сингапура наряду с общественными автобусами ; по состоянию на ноябрь 2022 года длина сети составляет 229,7 км (142,73 мили). [ 22 ] и 166 станций. [ 23 ] Управление наземного транспорта , главный орган планирования MRT, планирует создать более комплексную систему железнодорожного транспорта за счет расширения железнодорожной системы в общей сложности до 360 км (223,69 миль) к 2030 году, при этом восемь из десяти домохозяйств проживают в пределах одной территории. 10 минут пешком от станции метро. [ 24 ]
Текущая сеть MRT состоит из шести основных линий: линия Север-Юг , линия Восток-Запад , Кольцевая линия и частично открытая линия Томсон-Восточное побережье, обслуживаемая SMRT Trains ( компания SMRT Trains ( SMRT Corporation SMRT Corporation ), а также Северо-восточная линия и линия центра города , которыми управляет ). СБС Транзит . Еще две линии, линия региона Джуронг и линия Кросс-Айленд , будут открываться поэтапно с 2027 и 2030 годов соответственно. [ 25 ] [ 26 ]
Легкорельсовый транспорт (LRT)
[ редактировать ]
В нескольких новых городах автоматизированные системы легкорельсового транспорта на резиновых колесах функционируют в качестве подъездных путей к основной сети метро вместо подающих автобусов. Общая длина систем LRT Сингапура составляет 28,8 км (17,90 миль). [ 22 ] Первая линия LRT, которой управляет компания SMRT Light Rail, открылась в Букит Панджанге в 1999 году, чтобы обеспечить соединение с Чоа Чу Канг в соседнем новом городе Чоа Чу Канг . Хотя впоследствии произошло более 50 инцидентов, некоторые из которых привели к приостановке работы системы на несколько дней, аналогичные системы, хотя и от другой компании, были внедрены в Сенгканге и Пунгголе в 2003 и 2005 годах соответственно, оба эксплуатировались SBS Transit .
Международное железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Международная железнодорожная линия в Малайзию является продолжением малазийской железнодорожной сети, которой управляет Керетапи Танах Мелаю (Малайские железные дороги). С 1 июля 2011 года контрольно-пропускной пункт Вудлендс служит южной конечной станцией железнодорожной сети KTM. Ранее поезда КТМ останавливались на железнодорожной станции Танджонг Пагар в центре Сингапура. Строится новое железнодорожное сообщение: система быстрого транзита Джохор-Бару-Сингапур между Вудлендс-Норт и Букит-Чагар, Джохор-Бару.
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Авиакомпании
[ редактировать ]

Национальным флагманским авиаперевозчиком является Singapore Airlines . Всего существует три местные авиакомпании, все они выполняют рейсы из аэропорта Чанги :
- Джетстар Азия Эйрвэйз
- Бежать
- Сингапурские авиалинии
Малайзийская компания Firefly является единственным оператором, выполняющим регулярные рейсы из аэропорта Селетар .
Аэропорты
[ редактировать ]Авиационная отрасль регулируется Управлением гражданской авиации Сингапура , уставным органом правительства Сингапура при Министерстве транспорта .
В октябре 2007 года с Великобританией было заключено соглашение об открытом небе, разрешающее британским перевозчикам неограниченные рейсы из Сингапура. Сингапурским перевозчикам было разрешено выполнять рейсы внутри Великобритании, а также за пределами лондонского аэропорта Хитроу по ряду направлений, включая США и Канаду. [ 27 ]
Сингапурский аэропорт Чанги с четырьмя терминалами является одним из важнейших авиаузлов региона. Международный аэропорт расположен на самой восточной оконечности главного острова и обслуживает 185 городов в 58 странах. [ 28 ] Благодаря недавнему открытию четвертого терминала Чанги теперь способен обслуживать более 70 миллионов пассажиров в год. Сингапурский аэропорт Чанги также был назван Skytrax лучшим аэропортом мира в 2023 году, что стало его 12-м выбором за последние несколько десятилетий. [ 29 ]
Аэропорт Селетар является первым аэропортом гражданской авиации Сингапура и в основном используется для частной авиации. Меньшие турбовинтовые самолеты также обслуживают аэропорт Селетар .
Аэропорт | ИКАО | СМОТРИТЕ | Использование | взлетно-посадочная полоса | Длина (футы) |
Длина (м) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Водная база Пая Лебар | WSAP | КПГ | Военный | Асфальтированный | 12400 | 3800 | Бывший гражданский |
Селетар аэропорт | ВССЛ | XSP | Гражданский/Военный | Асфальтированный | 6023 | 1836 | В основном нерегулярные рейсы. |
Авиабаза Сембаванг | ВСАГ | Военный | Асфальтированный | 3000 | 914 | ||
Сингапурский аэропорт Чанги | ВССС | ГРЕХ | Гражданский | Асфальтированный | 13200 | 4000 | |
Центральная авиабаза | ВСАТ | ТГА | Военный | Асфальтированный | 8900 | 2713 |
Вертодромы
[ редактировать ]Воздушный подъемный транспорт
[ редактировать ]Канатная дорога
[ редактировать ]
Сингапурская канатная дорога представляет собой трехстанционную гондольную систему подъемников , которая курсирует между горой Фабер на главном острове Сингапур и курортным островом Сентоза через HarbourFront . Открытая в 1974 году, это была первая в мире система воздушных канатных дорог, охватывающая гавань. Система канатной дороги прошла реконструкцию, завершившуюся в августе 2010 года.
Кроме того, аналогичная система гондольного подъемника также работает на Сентозе, поскольку в 2015 году была открыта линия Сентоза. Эта линия соединяет Силосо-Пойнт с Имбией. [ 30 ]
Морской транспорт
[ редактировать ]Порты и гавани
[ редактировать ]
Порт Сингапура , которым управляют портовые операторы PSA International (ранее Управление порта Сингапура) и порт Джуронг, является самым загруженным в мире по тоннажу обработанных грузов. В 2004 году было перевалено 1,04 миллиарда брутто-тонн, что впервые в морской истории Сингапура превысило отметку в один миллиард. Сингапур также стал лучшим портом по тоннажу грузов, обработанных в том же году: 393 миллиона тонн грузов, опередив порт Роттердама впервые . Всего в 2019 году было обработано 626 млн тонн грузов. [ 31 ]
В 2018 году Сингапур занял второе место в мире по объему контейнерных перевозок: было обработано 36,6 миллиона двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU). [ 32 ] а также является самым загруженным перевалочным узлом в мире. Кроме того, Сингапур является крупнейшим в мире бункеровочным центром: в 2018 году было продано 49,8 млн тонн. [ 33 ]
В 2007 году порт Сингапура был признан самым загруженным портом в мире, обогнав Гонконг и Шанхай. [ 34 ] Порт Сингапура также признан лучшим морским портом в Азии.
Порт | Оператор | Тип | Причалы | Длина причала (м) |
Причальные краны | Область (м 2 ) |
Мощность (тыс.ТЕУ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Asia Automobile (Сингапур) (AATS) [ 35 ] | K Line / Nippon Yusen / PSA International | Машина | 2 | ||||
Брейни (БТ) [ 36 ] | ПСА Интернешнл | Контейнер | 8 | 2,325 | 26 | 790,000 | |
Cosco-PSA (CPT) | Коско / PSA International | Контейнер | 5 | 720 | 228,000 | 5,000 | |
Джуронг | ОТЦ | Многоцелевой | 23 | 4,486 | 1,200,028 | ||
Кеппель (КТ) [ 36 ] | ПСА Интернешнл | Контейнер | 14 | 3,164 | 27 | 1,025,000 | |
Пурпурный Сингапур (MST) [ 35 ] | ONE / PSA International | Контейнер | 4 | 4,000 | |||
MSC-PSA Азия (MPAT) [ 35 ] | MSC / PSA Интернэшнл | 7 | 14 | ||||
Пасир Панджанг Автомобиль (PPT) [ 36 ] | ПСА Интернешнл | Ро-Ро | 3 | 1,010 | 250,000 | ||
Пасир Панджанг (PPT 1) | ПСА Интернешнл | Контейнер | 6 | 2,145 | 19 | 850,000 | |
Пасир Панджанг (PPT 2) | ПСА Интернешнл | Контейнер | 9 | 2,972 | 36 | 1,390,000 | |
Пасир Панджанг (PPT 3) | ПСА Интернешнл | Контейнер | 8 | 2,655 | 31 | 940,000 | |
Пасир Панджанг (PPT 4) | ПСА Интернешнл | Контейнер | 3 | 1,264 | 13 | 700,000 | |
Пасир Панджанг (PPT 5) | ПСА Интернешнл | Контейнер | 6 | 2,160 | 24 | 830,000 | |
Пасир Панджанг (PPT 6) | ПСА Интернешнл | Контейнер | 6 | 2,251 | 24 | 800,000 | |
PIL-PSA Сингапур (PPST) [ 35 ] | ПИЛ / ПСА Интернэшнл | Контейнер | 3 | ||||
Причалы Сембаванг [ 36 ] | ПСА Интернешнл | Общий | 4 | 660 | 280,000 | ||
Танджонг Пагар (TPT) [ 36 ] | ПСА Интернешнл | Контейнер | 7 | 2,097 | 0 | 795,000 |
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]
Водный транспорт в пределах главного острова ограничен речным такси по реке Сингапур . Услуга была введена в январе 2013 года с низкой посещаемостью. [ 37 ] [ 38 ] Также ежедневно курсируют паромы от южного пирса Марины до южных островов, таких как остров Кусу , остров Лазаря , остров Святого Иоанна и острова Сестёр . [ 39 ] Паромный терминал Чанги-Пойнт на востоке предлагает ежедневные паромные перевозки до Пулау-Убина и некоторых пунктов назначения в Джохоре , Малайзия .
Сингапурский круизный центр (SCC) управляет паромными терминалами Танах Мера и ХарборФронт, которые соединены паромным сообщением с индонезийскими островами Риау ( Батам , Бинтан и Каримун) . [ 40 ]
Помимо паромных терминалов, Сингапурский круизный центр (SCC) также управляет круизным терминалом, который обслуживается Международным пассажирским терминалом (IPT), и имеет два причала длиной 310 метров и 270 метров с ограничением высоты 52 метра. Имеет осадку 12 метров. В 2005 году он был модернизирован с целью улучшения условий обслуживания пассажиров. Дополнительный круизный терминал, круизный центр Marina Bay в Сингапуре , начал строительство в 2009 году и был завершен в 2012 году для приема более крупных круизных судов, которые не могут пришвартоваться в Сингапурском круизном центре .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вонг, Дерек (23 августа 2018 г.). «Система общественного транспорта Сингапура возглавила мировой список» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Сим, Ройстон (2 июня 2014 г.). «Исследование: система общественного транспорта Сингапура — одна из самых эффективных в мире» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Структура тарифа» . ptc.gov.sg. Совет общественного транспорта . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Новая система финансирования железнодорожного транспорта» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Модель автобусного контракта» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дескальсота, Мариэль (28 июня 2022 г.). «Автомобили в Сингапуре стоят в среднем в 5 раз дороже, чем в США. Вот разбивка того, во что обойдутся вам 5 популярных автомобилей в каждой стране» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Умар Закир Абдул, Хамид; и др. (2019). «Текущий ландшафт автомобильной отрасли в регионе АСЕАН: пример Сингапура, Малайзии и Индонезии - краткий обзор» . Журнал АСЕАН автомобильных технологий . 1 (1) . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Посещаемость автобусов и поездов достигла нового максимума» . «Стрейтс Таймс» . 13 февраля 2020 г. Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «Годовая статистика транспортных средств за 2018 год: НАСЕЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ТИПАМ АВТОМОБИЛЕЙ» (PDF) . Управление наземного транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2017 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Как система COE прошла путь от управления быстрым ростом транспортных средств до достижения рекордных премий» . ЦНА . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хо, Тимоти (11 апреля 2022 г.). «Объяснение, почему автомобили в Сингапуре такие дорогие» . DollarsAndSense.sg . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему в Сингапуре такие дорогие машины?» . Бюджетное прямое страхование . Январь 2022 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Стоимость владения автомобилем в Сингапуре резко выросла» . Новости Би-би-си . 5 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Цены COE на автомобили меньшего размера упали до 92 700 долларов, премии за автомобили большего размера выросли до 105 689 долларов» . Стрейтс Таймс . 23 мая 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Да, Грейс (14 февраля 2023 г.). «Бюджет 2023: более высокие дополнительные регистрационные сборы, ограничение скидок для владельцев автомобилей класса люкс» . CNA (телеканал) . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ кий (14 февраля 2023 г.). «Бюджет 2023: Налог на автомобили более высокого класса снова повысится; ARF увеличится с 220% до 320% | The Straits Times» . www.straitstimes.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Протяженность дорог, обслуживаемых LTA» . Управление наземного транспорта . 6 апреля 2018 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Инфопедия: Рикша» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Лим, Джейсон (2012). Медленная поездка в прошлое: китайская промышленность велорикш в Сингапуре, 1942–1983 гг . Издательство Университета Монаша. ISBN 978-1921867385 .
- ^ Ли, Чонг Мин. «От расцвета в 1940-х годах до упадка: конец велорикш в Сингапуре» . ЦНА . МедиаКорп . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Тэм, Давина. «Отказ от туров на велорикшах в Сингапуре связан с планами развития дорог и снижением спроса» . ЦНА . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Длина рельса» . Управление наземного транспорта, Сингапур . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Лэнд Транспорт Датамолл, ЛТА» . Управление наземного транспорта, Сингапур . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Две новые железнодорожные линии и три новых расширения для расширения железнодорожной сети к 2030 году» . www.lta.gov.sg. Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Линия региона Джуронг будет обслуживать NTU, поместье Тенга, промышленную зону Джуронг» . ЦНА . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Завершена первая очередь линии метро Cross Island; будет 12 станций» . «Стрейтс Таймс» . 25 января 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Сингапур и Великобритания заключают знаковое Соглашение по открытому небу» . Каналnewsasia.com. 3 октября 2007 г.
- ^ «Воздушная сеть» . changiairport.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «Skytrax назвал Сингапур Чанги лучшим аэропортом в мире» . Награды мировых аэропортов . Скайтракс . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Новая канатная дорога, которая поможет посетителям передвигаться по Сентозе» . «Стрейтс Таймс». 14 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Грузопропускная способность помесячно» . Data.gov.sg. 28 января 2020 г. Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «50 лучших контейнерных портов мира» . Всемирный совет судоходства . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Морские достижения Сингапура в 2018 году» . Морское и портовое управление Сингапура . 14 января 2019 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Сингапур остается самым загруженным портом в мире» . Синьхуанет. 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Наш бизнес: Совместное предприятие Терминалы» . www.singaporepsa.com . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Наш бизнес: Терминалы» . www.singaporepsa.com . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Водные такси произведут фурор в Сингапуре» . Телеграф . 27 декабря 2011 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Мало кто использует водное такси в качестве обычного способа передвижения» . СЕГОДНЯ . 2 августа 2013 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Круиз по острову Сингапур» . круиз по острову . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «wowgetaways.com» . СЦК. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Департамент архивов и устной истории (Сингапур) (1984). Сухопутный транспорт Сингапура с древнейших времен до наших дней . Сингапур: Бюро образовательных публикаций. ISBN 9971001365 .
- Дэвис, Майк; Филлипс, Рон; Йорк, ФРВ (2005). Сингапурские автобусы . Том. Первая, часть первая: Автобусное сообщение Сингапура – первые одноэтажные автобусы и первые двухэтажные автобусы. Кройдон, Великобритания: Издательство DTS. ISBN 190051575X .
- Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Сингапурские автобусы . Том. Первая, часть вторая: Автобусное сообщение Сингапура - двух- и одноэтажные автобусы с 1980-х по 2005 год. Кройдон, Великобритания: DTS Publishing. ISBN 1900515261 .
- Дэвис, Майк (2012). Сингапурские автобусы . Том. Два: маршрутный автобус по Сингапуру и автобусное сообщение между островами. Кройдон, Великобритания: Издательство DTS. ISBN 9781900515276 .
- Фва, Тянь Фанг (2016). 50 лет транспорта в Сингапуре: достижения и проблемы . Сингапур: Всемирная научная издательская компания. ISBN 9789814651608 .
- Тео, Эйзен (2019). Джалан Сингапура: 700 лет движения в Сингапуре . Сингапур: Маршалл Кавендиш. ISBN 9789814828741 .
- Йорк, ФРВ; Филлипс, Арканзас (1996). Сингапур: история трамваев, троллейбусов и автобусов . Том. 1: 1880-е – 1960-е годы. Кройдон, Великобритания: Издательство DTS. ISBN 1900515008 .
- Йорк, ФРВ; Дэвис, Майк; Осборн, Джулиан (2009). Сингапур: история трамваев, троллейбусов и автобусов . Том. 2: Автобусы и автобусное сообщение 1970-х и 1990-х годов. Кройдон, Великобритания: Издательство DTS. ISBN 9781900515016 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Министерство транспорта
- Совет общественного транспорта
- Управление наземного транспорта
- ТранзитЛинк
- PublicTransport@SG в веб-архиве Библиотеки Конгресса (заархивировано 18 апреля 2012 г.)
- Такси Сингапур и транспортный путеводитель
- система управления дорожным движением