Транспорт в Бангладеш
На транспорте в Бангладеш преобладают автомобильные дороги, на которые приходится большая часть как пассажирских, так и грузовых перевозок, что обусловлено значительными усилиями по развитию после обретения независимости . Восемь основных национальных автомагистралей соединяют столицу Дакку со штабами дивизий и округов , портовыми городами и международными маршрутами. Несмотря на это, использование транспортных средств на душу населения остается низким, причем преобладают немоторизованные виды транспорта. Однако дороги Бангладеш небезопасны, здесь один из самых высоких показателей смертности в результате дорожно-транспортных происшествий . Они также страдают от высоких заторов , а также от сильного загрязнения воздуха и шума.
Доля железнодорожных перевозок значительно снизилась с 1975 года из-за таких проблем, как нехватка подвижного состава и плохое состояние путей. Перевозки по внутренним водным путям , хотя и сокращаются, остаются популярными благодаря разветвленной речной сети Бангладеш и использованию паромов.
Воздушное сообщение в Бангладеш поддерживают три международных и пять внутренних аэропортов , из которых Хазрат Шахджалал — самый крупный и загруженный. Biman Bangladesh , национальная авиакомпания , и частная US-Bangla — два международных перевозчика, базирующиеся в Бангладеш, которые также выполняют внутренние рейсы в эти аэропорты наряду с тремя другими частными авиакомпаниями.
В 2023 году Бангладеш заняла 88-е место в Индексе эффективности логистики среди 139 стран и третье место среди стран Южной Азии после Индии и Шри-Ланки. [ 1 ]
Дорога
[ редактировать ]Имея около 370 000 км (230 000 миль) дорог, Бангладеш занимает 16-е место в мире по общей длине дорожной сети. [ 2 ] Он имеет самую высокую плотность дорог в Южной Азии после Индии и занимает 13-е место в мире. [ 3 ] Однако только около 30 процентов, или 110 311 км (68 544 миль), этих дорог имеют твердое покрытие . [ 2 ] Сеть, обслуживаемая Департаментом автомобильных дорог — государственным учреждением, ответственным за строительство и содержание основной сети дорог и мостов страны, — включает около 4000 км (2500 миль) национальных автомагистралей, 5000 км (3100 миль) региональных автомагистралей, и 13 500 км (8 400 миль) районных ( зила ) дорог. [ 4 ]
Шоссе
[ редактировать ]Есть восемь основных национальных автомагистралей , связывающих столицу со штабами различных дивизий и округов, портовыми городами и международными маршрутами. [ 5 ] [ 6 ] Шоссе Дакка -Читтагонг (N1) считается жизненно важной линией торговли и коммерции страны, соединяющей столицу Дакку с главным портовым городом Читтагонг. [ 7 ] Скоростная автомагистраль Дакка -Мава-Бханга , открытая в 2020 году, является первой автомагистралью с контролируемым доступом в стране. [ 8 ] [ 9 ]
Через Бангладеш проходят три маршрута Азиатских автомобильных дорог , причем некоторые части сети модернизируются для соответствия международным стандартам. Маршруты: [ 10 ]
- AH1 : Тамабил — Бенаполе (492 километра (306 миль)), соединяющийся с Индией на обоих концах.
- AH2 : от Тамабила до Банглбандхи (517 километров (321 миль)), также соединяющихся с Индией на обоих концах.
- AH41 : от Текнафа до Монглы (762 километра (473 миль)), с возможностью расширения до Мьянмы.
Использование
[ редактировать ]Хотя с 1975 года использование автомобильного транспорта значительно возросло по сравнению с железнодорожным и внутренним водным транспортом, уровень использования транспортных средств остается заметно низким: всего 7,89 транспортных средств и 4,22 легковых автомобиля на 1000 человек. [ 11 ] В 2021 году насчитывается почти 4,3 миллиона мотоциклов, 714 тысяч легковых автомобилей и 86,5 тысяч автобусов, что в совокупности составит 140,7 миллиарда пассажиро-километров . [ 11 ] и на их долю пришлось 88 процентов пассажиропотока в 2005 году. [ 12 ] Это означает значительное увеличение по сравнению с 9,2 миллиарда пассажиро-километров, зарегистрированных в 1975 году, на которые приходилось 54 процента пассажиропотока. [ 12 ] Кроме того, активно используется около 535 000 фургонов, пикапов, грузовиков и тракторов. [ 11 ] перевез 80 процентов грузов в 2005 году [ 12 ] и охватит 137,2 миллиарда тонно-километров в 2021 году, [ 11 ] резкий рост с 900 миллионов тонно-километров, что составляло 35 процентов грузовых перевозок, в 1975 году. [ 12 ]
Несмотря на значительный рост количества автотранспортных средств, транспортный спрос в Бангладеш по-прежнему удовлетворяется преимущественно за счет немоторизованных видов транспорта, особенно пешеходов и рикш . Уровень автомобилизации в стране остается значительно ниже по сравнению со многими другими странами. [ 13 ]
Проблемы
[ редактировать ]Безопасность
[ редактировать ]Бангладеш имеет один из самых высоких показателей смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в мире. [ 14 ] по оценкам неправительственных источников, в 2019 году число смертей достигло 25 000, хотя официальные правительственные данные намного ниже. [ 15 ] Ежегодная смертность в результате дорожно-транспортных происшествий на душу населения в Бангладеш в два раза превышает средний показатель в странах с высоким уровнем дохода и в пять раз выше, чем в наиболее успешных странах мира. [ 16 ] Автобусы и грузовые автомобили считаются основными виновниками дорожно-транспортных происшествий, причем особенно часто случаются жертвы среди пешеходов. Основными факторами, способствующими этому, являются сочетание разнообразного дорожного движения, неадекватное соблюдение законов, плохие дорожные условия и отсутствие формального обучения и образования. [ 13 ]
Проблемы безопасности дорожного движения вызвали значительные движения, такие как Нирапад Сарак Чай , [ 17 ] и массовые протесты, в основном возглавляемые студентами. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Примечательным примером стали крупные протесты по поводу безопасности дорожного движения в 2018 году , когда десятки тысяч школьников в Дакке и близлежащих городах протестовали после гибели двух студентов в результате превышения скорости автобуса. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В ответ на эти события правительство в сентябре 2018 года приняло Закон об автомобильном транспорте, несмотря на противодействие со стороны транспортников. Закон был направлен на повышение безопасности дорожного движения за счет увеличения штрафов за нарушения правил дорожного движения, введения более строгих требований к лицензированию и введения более жестких наказаний, включая возможность смертной казни за причинение серьезных травм или смерти в дорожно-транспортных происшествиях. [ 25 ] Несмотря на поспешное введение закона, соблюдение закона было непоследовательным, что не привело к существенному улучшению безопасности дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия продолжают расти, в то время как правительство сократило штрафы и сроки наказания, что объясняется укоренившимися интересами и конфликтами интересов между бизнесом, регулирующими органами и политиками. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Скопление
[ редактировать ]Заторы на дорогах являются распространенной проблемой в крупных городах, вызванной увеличением количества транспортных средств из-за роста населения, неадекватной дорожной инфраструктуры и присутствия медленно движущихся транспортных средств, таких как рикши, среди других факторов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В Дакке одни из самых серьезных пробок на дорогах в мире, которые, по оценкам, в 2020 году обойдут экономику страны в 6,5 миллиардов долларов США . [ 32 ] В среднем люди проводят в пробках 2,4 часа в день. В 2018 году средняя скорость автомобиля, движущегося по городу, составила менее 7 километров в час (4,3 мили в час) по сравнению с 21 километром в час (13 миль в час) десять лет назад. тратится 3,2 миллиона рабочих часов . На дорогах в Дакке ежедневно [ 33 ] способствуя дополнительным экономическим потерям из-за напрасной траты рабочего времени, расхода топлива и воздействия на здоровье. [ 32 ] Заторы на дорогах меняются в течение дня, что требует планирования и более длительных поездок; это влияет на производительность, затрагивая социальный и экономический статус. Хотя ходьба является основным способом передвижения большинства малообеспеченного населения, потребности пешеходов игнорируются при транспортном планировании. Несмотря на то, что частные автомобили составляют четыре процента от общего числа транспортных средств, они занимают около 70 процентов дорожного пространства.
Загрязнение
[ редактировать ]Значительный вклад в загрязнение воздуха в городских районах вносят выбросы автотранспорта . [ 34 ] В Бангладеш серьезность загрязнения усугубляется большим количеством сильно загрязняющих транспортных средств, нечистым топливом, неэффективным землепользованием и плохой организацией дорожного движения. [ 35 ] Этилированный бензин был запрещен в 1999 году. [ 34 ] а переход на автомобили, работающие на сжатом природном газе (СПГ) в начале 2000-х годов, спас более 4000 преждевременных смертей в 2009 году, но их низкая стоимость увеличила количество автомобилей на дорогах (хотя повышение цен на КПГ, возможно, сдержало этот рост) и уменьшило количество природного газа, доступного для других целей. [ 36 ] : 234
Дакка — самый шумный город в мире [ 37 ] с уровнями в 1,3–2 раза выше допустимых пределов. [ 38 ] На перекрестке Фармгейт , а в Дакке наблюдается самый высокий уровень шумового загрязнения - 135,6 децибел в наименее загрязненном районе, Уттара -14, уровень шумового загрязнения составляет 100,8 децибел, что все еще намного превышает допустимый уровень. [ 39 ] Раджшахи занял четвертое место по уровню шума в мире. [ 37 ] в то время как уровень шума также превышает допустимые пределы в других городах, таких как Читтагонг, [ 40 ] Силхет , [ 41 ] Комилла , [ 42 ] и Хулна . [ 43 ] Несмотря на запрет на импорт громких гидравлических звуковых сигналов в 2017 году, они по-прежнему широко используются нелегально. [ 39 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Национальная железнодорожная инфраструктура в первую очередь ориентирована на пассажиров. [ 44 ] под управлением государственной Бангладешской железной дороги (BR), которая в значительной степени была унаследована от британской системы Ассам-Бенгальской железной дороги после раздела Индии в 1947 году. [ 45 ] Здесь около 500 железнодорожных станций, [ 46 ] при этом Дакка Камалапур является самым большим и загруженным. [ 47 ] В 2023 году по Бангладешской железной дороге ежедневно курсировало 402 поезда. [ 48 ] и 40 находились в ведении частных компаний (по состоянию на 2022 г. [update]), [ 49 ] практика разрешена с начала 2000-х годов. [ 50 ] Новое законодательство, разработанное в 2024 году в качестве преемника многовекового закона, включает положения, позволяющие частным компаниям владеть подвижным составом для перевозки пассажиров, товаров и посылок. [ 51 ]
Бангладешская железная дорога имеет около 3100 километров (1900 миль) основных и ветвей (км маршрута), соединяющих 43 из 64 районов . [ 46 ] [ 52 ] Из них большинство, протяженностью 1680 км (1040 миль), представляют собой пути метровой колеи , в основном в центральных и восточных регионах. Около 880 км (550 миль) составляют пути шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) ширококолейные , сосредоточенные в западном регионе. Разница в колеи решается путем добавления третьих рельсов к основным маршрутам, что делает их двойной колеей , в общей сложности преобразовано около 533 км (331 миль). [ 46 ] С момента обретения независимости в 1971 году было проложено несколько новых путей до начала 20-х годов, когда были подключены еще четыре района. [ 52 ]
В 2020 году железнодорожным транспортом Бангладеш перевезли 64 миллиона пассажиров, что составило почти 10 миллиардов пассажиро-километров . [ 46 ] Несмотря на упор железной дороги на междугородние перевозки, [ 53 ] которые принесли большую часть доходов, почти половина этих пассажиров была на местных маршрутах. [ 46 ] Перевезено более трех миллионов тонн грузов общим объемом более одного миллиарда тонно-километров . [ 46 ] обрабатывается двумя внутренними контейнерными складами (сухими портами): одним в Камалапуре, Дакка, а другим в Пангаоне, который соединен с портом Читтагонг . [ 54 ] Независимо от своей значимости, железнодорожная система сталкивается с рядом проблем, включая старение и нехватку подвижного состава , плохое состояние путей и нехватку рабочей силы, что приводит к значительным потерям для Бангладешской железной дороги. [ 55 ] [ 53 ] [ 56 ]
В 2019 году железными дорогами воспользовались около 93 миллионов пассажиров, тогда как в 1970 году этот показатель составлял 73 миллиона. [ 46 ] Однако с 1975 года доля железнодорожного транспорта снижается: с 30 процентов пассажирских перевозок и 28 процентов грузовых перевозок до всего лишь 4 процентов в обоих случаях в 2005 году. [ 12 ]
По состоянию на 2024 год [update]В стране есть только одна линия метро , расположенная в Дакке , которая открылась в декабре 2022 года. Железной дорогой метро Дакки управляет компания Dhaka Mass Transit Company Limited , дополнительные линии находятся в стадии строительства. [ 57 ]
Важные ссылки
[ редактировать ]Мост Хардиндж , открытый в 1915 году, соединил юго-западные железные дороги с северо-западными районами, разделенными рекой Падма . [ 58 ] Железнодорожный мост Бхайраб (также мост дружбы Бангладеш-Великобритания), открытый в 1937 году, облегчает сообщение между Даккой и Читтагонгом через реку Мегна . [ 45 ] Объединенный , открытый в 1998 мост Бангабандху году, соединяет восточную и западную железнодорожные сети, которые ранее были разделены рекой Джамуна . [ 59 ] К августу 2024 года рядом с ним планируется открыть специальный железнодорожный мост, чтобы удовлетворить растущие потребности в трафике. [ 60 ]
Проникновение железных дорог было относительно низким в речных юго-западных районах дельты Ганга , особенно со стороны столицы и северо-востока, из-за реки Падма, действующей в качестве барьера. [ 61 ] Важнейший проект железнодорожного сообщения через мост Падма , завершение которого запланировано на середину 2024 года, направлен на решение этой проблемы. [ 62 ]
Международная железная дорога
[ редактировать ]Граница между Индией и Бангладеш пересекает железнодорожные линии, вынуждая их перемещаться в соседнюю страну на короткие расстояния и усложняя пограничный контроль, например, проверку паспортов. Спустя 43 года Maitree Express возобновил железнодорожное сообщение между Бангладеш и Калькуттой в Индии в 2008 году. [ 63 ] Второе железнодорожное сообщение, Bandhan Express , соединяющее Калькутту и Кхулну , началось в 2017 году. [ 64 ] Третий рейс, Mitali Express , из Силигури в Дакку, стартовал в июне 2022 года. [ 65 ]
Бангладеш является частью Трансазиатской железнодорожной сети . В рамках проекта планировалось продлить железную дорогу от Читтагонга до Кокс-Базара с конечной целью соединиться с Мьянмой. Однако с 2022 года планировалось закрыть трассу на Кокс-Базаре из-за ухудшения двусторонних отношений . [ 66 ] [ 67 ]
Воздух
[ редактировать ]В 2023 году авиаперевозки в Бангладеш достигли пика, составившего более 17 миллионов пассажиров. [ 68 ] Управление гражданской авиации Бангладеш , которое управляет и регулирует деятельность гражданской авиации в стране, [ 69 ] сообщили, что число выезжающих из Бангладеш в 2022 году составило 4,2 миллиона человек, что на 124 процента больше, чем в прошлом году. Этот всплеск в первую очередь был связан с трудовыми мигрантами и паломничеством . И наоборот, за тот же период в Бангладеш прибыло 3,5 миллиона путешественников. [ 70 ] В 2023 году воздушным транспортом было перевезено около 285 000 тонн грузов, при этом грузовые рейсы в страну и из страны выполняли более 30 авиакомпаний. [ 71 ]
Аэропорты
[ редактировать ]Из трех международных аэропортов Бангладеш международный аэропорт Хазрат Шахджалал в Дакке является самым крупным и загруженным. [ 72 ] в 2023 году обслужили 11,6 миллиона пассажиров, включая 52 процента внутренних и международных рейсов. [ 68 ] В том году он обслужил 9,4 миллиона международных пассажиров. [ 68 ] при этом 33 международные авиакомпании выполняют около 160 рейсов в день. [ 73 ] Кроме того, он обслужил 2,2 миллиона внутренних пассажиров. [ 68 ] с четырьмя частными авиакомпаниями [ 74 ] и одна национальная авиакомпания, выполняющая 170 внутренних рейсов в день. [ 73 ] Хазрат Шахджалал обработал около 96 процентов общего объема авиаперевозок . [ 71 ] ежедневная обработка в среднем от 400 до 500 тонн грузов. [ 75 ] Первоначально рассчитанный на обслуживание восьми миллионов пассажиров в год, пропускная способность аэропорта, как ожидается, увеличится более чем вдвое до 20 миллионов после полного открытия современного третьего терминала в октябре 2024 года. [ 76 ]
Международный аэропорт Читтагонга Шах Аманат занимает второе место, обслуживая 17 процентов пассажиров. [ 68 ] По состоянию на 2022 год шесть иностранных и две внутренние авиакомпании выполняют рейсы из Шах-Аманата, в первую очередь по направлениям на Ближнем Востоке . Аэропорт, который подвергается значительному расширению и реконструкции, сообщил о 20-процентном увеличении годового дохода. [ 77 ] Международный аэропорт Османи в Силхете является третьим, принявшим свой первый международный рейс в 2017 году. [ 78 ] и с 2023 года также претерпевает значительные расширения. [ 79 ]
Помимо международных аэропортов, есть пять действующих аэропортов, обслуживающих только внутренние рейсы: Барисал , Кокс-Базар , Джессор , Шах Махдум ( Раджшахи ) и Саидпур ( Нилпхамари ). Почти все рейсы в этих аэропортах осуществляются в Дакку или из нее. [ 80 ]
Открытие моста Падма в 2022 году особенно повлияло на воздушное сообщение с юго-западными аэропортами, такими как Джессор и Барисал. В Кокс-Базаре, пункте назначения, на который приходится основная часть доходов внутренних авиакомпаний, также наблюдается сокращение числа авиапассажиров из-за нового железнодорожного сообщения, открытого в 2023 году. [ 81 ] [ 82 ] Несмотря на это, правительство реализовало проекты на сумму фунтов стерлингов 350 миллиардов (3,0 миллиарда долларов США) по модернизации всех аэропортов к 2023 году. [ 83 ] С 2024 года аэропорту Кокс-Базар будет присвоен международный статус, что включает расширение взлетно-посадочной полосы, которая станет самой длинной в стране. [ 84 ] Аэропорт Саидпура превращается в региональный узел для облегчения полетов из соседних стран, таких как Непал, Бутан и северо-восточная Индия . [ 85 ] [ 86 ] а аэропорт Хан Джахан Али в Кхулне по состоянию на 2023 год все еще находится в стадии строительства. [ 82 ]
Авиакомпании
[ редактировать ]Biman Bangladesh Airlines страны , национальная авиакомпания , в 2023 году обслуживала восемь внутренних и 22 международных направления в 16 странах. [ 87 ] Авиакомпания, основанная в 1972 году, имеет хаб в международном аэропорту Хазрат Шахджалал. [ 88 ]
Другие пассажирские авиакомпании, зарегистрированные в Бангладеш, включают US-Bangla Airlines , Novoair , Air Astra и Fly Dhaka . Все эти перевозчики имеют хаб в международном аэропорту Хазрат Шахджалал и выполняют внутренние рейсы. За исключением Air Astra и Fly Dhaka, вышеупомянутые авиакомпании также предлагают международные рейсы. По состоянию на 2024 год Fly Dhaka Airlines станет 12-й частной авиакомпанией, присоединившейся к авиационному сектору Бангладеш с 2000-х годов. Однако в этот период также произошло закрытие как минимум восьми частных авиакомпаний, последней из которых была Regent Airways в 2022 году, главным образом из-за финансовых трудностей. [ 89 ]
Иностранные авиакомпании доминируют около 75 процентов рынка международных маршрутов, а остальные 25 процентов принадлежат Biman и US-Bangla Airlines. Кроме того, более 80 процентов внутреннего рынка контролируют компании US-Bangla Airlines и Air Astra, принадлежащие US-Bangla Group. Biman занимает менее 20 процентов доли внутреннего рынка, а Novoair покрывает остальную часть. [ 87 ]
К специализированным грузовым авиакомпаниям Бангладеш относятся Bismillah Airlines , Easy Fly Express , SkyAir , Hello Airlines и NXT Air. [ 90 ]
Вода
[ редактировать ]Внутренние водные пути
[ редактировать ]имеется примерно 3600–6000 километров (2200–3700 миль) судоходных водных путей . В зависимости от сезона [ 91 ] [ 92 ] включая до 3060 километров (1900 миль) основных грузовых маршрутов. [ 93 ] Сообщалось, что в 2009 году внутренними водными путями ежегодно перевозилось 20 миллионов тонн грузов и 90 миллионов пассажиров. Однако это число сокращается, [ 94 ] особенно после открытия моста Падма в 2022 году, что значительно сократило время в пути между юго-западом Бангладеш и столицей Даккой автомобильным и железнодорожным транспортом. [ 95 ] Доля пассажирских перевозок по внутренним водным путям в Бангладеш в 2005 году составила 8 процентов по сравнению с 16 процентами в 1975 году. В 2005 году 16 процентов грузовых перевозок в Бангладеш осуществлялись по внутренним водным путям, что меньше 37 процентов в 1975 году. [ 12 ] Управление внутреннего водного транспорта Бангладеш (BIWTA) отвечает за развитие, техническое обслуживание и регулирование внутреннего водного транспорта и судоходных водных путей в Бангладеш. [ 94 ]
Паромы
[ редактировать ]Разветвленная речная сеть страны делает паромы практичным и доступным видом транспорта. Пассажирские паромы, называемые здесь «катерами», широко используются для поездок в южные и юго-западные регионы Бангладеш из столицы. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] Наиболее популярные направления включают Барисал , Бхолу , Патуахали и Кхулну . Кроме того, существуют маршруты водного транспорта, соединяющие Дакку с Калькуттой в Индии. [ 99 ]
По состоянию на 2022 год на 107 водных маршрутах по всей стране будет работать около 200 катеров. [update]. [ 100 ] Для поддержки услуг по запуску BIWTA построило 292 причала ( гата ) для стыковки этих судов. [ 91 ] и контролирует 380 стартовых терминалов. [ 94 ]
53 парома-роллера/роллера : Патурия – Даулатдия, Арича – Казирхат, Шимулия – Банглабазар, Бхола – Лакшмипур, Ладжархат – Ведурия, Чар Калипур – Калипур Базар и Харинагат Чандпур – Шариатпур. По семи маршрутам по стране курсируют [ 101 ]
Более 800 000 [ 94 ] малые и средние деревянные парусники и гребные лодки , часто переоборудованные для моторизации, [ 102 ] являются важным средством передвижения людей и грузов по всей стране, особенно в сезон дождей. [ 103 ] [ 102 ] Эти суда перевозят более 1,2 миллиона тонн грузов в год. [ 94 ] Среди них - динги , старейшая форма бенгальской лодки. К более крупным грузовым судам относятся такие суда, как балам , баджра и сампан . К категории баинката (плоскодонных) лодок относятся, гаси среди прочего , гачари , доракха , , катами , маллар , патам и панши . По всей Бангладеш, особенно в регионах, подверженных муссонным наводнениям, повсеместно распространена коша — небольшая, очень маневренная лодка, которой легко управлять. Эти различные традиционные деревянные лодки играют жизненно важную роль в обеспечении транспорта в сезон дождей, когда другие виды транспорта становятся непрактичными из-за наводнений. [ 103 ]
Паромы часто перегружены и продолжают работать в плохую погоду; много людей погибают каждый год в результате аварий на паромах и катерах. С 2005 по 2015 год было зарегистрировано около 1800 жертв в результате происшествий на речном транспорте, и это число может быть выше из-за преобладания незарегистрированных судов. [ 92 ] В 2014 году стартовый корабль Pinak 6 затонул в реке Падма с более чем 200 пассажирами на борту недалеко от в Муншигандже Лоухаджанг Упазила . [ 104 ]
Торговый флот
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update] страны Торговый флот насчитывал 558 кораблей, в том числе 68 сухогрузов , 10 контейнеровозов , 170 грузовых судов и 162 нефтяных танкера . [ 93 ] Бангладешская судоходная корпорация , государственная организация, контролирующая управление океанскими судами, имеет в своем флоте семь судов, включая танкеры, предназначенные для перевозки нефти для Бангладешской нефтяной корпорации , и пять судов, работающих на чартерной основе для перевозки нефти и химикатов. и другие продукты. [ 105 ]
Порты и гавани
[ редактировать ]Бангладеш имеет 22 крупных речных порта, используемых для погрузки и разгрузки пассажиров и товаров, а также для приземления моторных морских судов. К ним относятся:
Дакка , Нараянгандж , Барисал , Чандпур, Кхулна, Багабари, Патуакхали, Нарсингди, Арича, Нагарбари, Даулатдия, Тонги, Маоа, Чар Джаннат, Ашугондж (Бхайраб Базар), Бхола, Баргуна, Ноапара, Муншигандж, Чатак, Мегнагхат и Кокс-Базар. [ 106 ]
Помимо этих крупных портов, по всей стране имеется 448 малых и средних портов. [ 106 ]
Читтагонг — самый загруженный морской порт Бангладеш, через который проходит 92 процента международных грузов страны. За ним следует Монгла. [ 107 ] и Пайра . [ 108 ] Строящийся порт Матарбари станет первым глубоководным портом, способным принимать крупные суда к 2026 году. [ 109 ]
Трубопроводы
[ редактировать ]Бангладеш было около 2950 километров (1830 миль) газопроводов В 2013 году в . [ 93 ] В 2023 году был открыт первый трансграничный трубопровод для импорта нефтепродуктов из Индии общей длиной 131,57 километра (81,75 мили). [ 110 ] В том же году был введен в эксплуатацию первый подводный трубопровод для транспортировки сырой нефти и дизельного топлива с глубоководного причала протяженностью 110 километров (68 миль). [ 111 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бангладеш поднялась в индексе логистики Всемирного банка» . Дакка Трибьюн . 27 апреля 2023 г. Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бангладеш» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Плотность дорог, км/площадь» . Данные о процветании360 . Всемирный банк . 2021 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Длина зоны RHD, круга и участка дороги (км) (PDF) (Отчет). Департамент дорог и автомагистралей, Бангладеш. Май 2022 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Кабир, Хумаюн (20 марта 2024 г.). «Новая национальная автомагистраль, которая соединит весь юго-запад с востоком» . Финансовый экспресс . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Взимайте плату за проезд с региональных автомагистралей: премьер-министр Хасина» . Бизнес-стандарт . 4 апреля 2023 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Адхикари, Тухин Шубхра (30 сентября 2019 г.). «Расширение шоссе Дакка-Ctg: пример растраты государственных денег» . Дейли Стар . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Султана, Мунима (1 октября 2018 г.). «Сосредоточьтесь на полностью контролируемых автомагистралях для быстрого и безопасного движения» . Финансовый экспресс . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Шорон, Б.М. Ашикуйзаман Нур; Нур, Б.М. Асадуззаман; Шуулин, Шайеда; Алиф, Аль Махмуд Хоссейн (февраль 2024 г.). Анализ представлений водителей о безопасности на скоростной автомагистрали Дакка-Мава на основе истории происшествий, сообщаемых ими самими (PDF) . 7-я Международная конференция по гражданскому строительству для устойчивого развития. Бангладеш.
- ^ Саиф, Сайфуддин; Рахман, Яшаб Усама (28 сентября 2021 г.). «Азиатское шоссе: несбыточная мечта на бумаге» . Бизнес-стандарт . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мировая дорожная статистика IRF (60-е изд.), Международная дорожная федерация, 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бангладеш - Возрождение внутреннего водного транспорта: варианты и стратегии (Доклад). Всемирный банк . 29 мая 2007 г. с. 18 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ахсан, Хасиб Мохаммед (июль 2012 г.). «Безопасность дорожного движения в Бангладеш: ключевые проблемы и меры противодействия» . Форум . Том. 6, нет. 7. Дейли Стар . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Этираджан, Анбарасан (11 мая 2011 г.). «Бангладеш начинает десятилетие безопасности дорожного движения ООН» . Новости Би-би-си . Дакка . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Бангладеш занимает 106-е место среди 183 стран по количеству дорожно-транспортных происшествий: отчет» . Бизнес-стандарт . 27 ноября 2021 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Султана, Мариум (29 июля 2022 г.). «Долгий путь к безопасности дорожного движения в Бангладеш: количество дорожно-транспортных происшествий по-прежнему растет» . bdnews24.com . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Ежегодно двенадцать с половиной тысяч человек погибают во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий» . VOA Bangla (на бенгали). 20 октября 2015 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Длившийся в течение дня протест из-за небезопасной дороги» . Дейли Стар . 21 марта 2019 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Студенческие протесты за безопасность дорожного движения расширяются в Бангладеш» . Нью Эйдж . 27 ноября 2021 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Студенты Cuet приостановили протесты по поводу безопасности дорожного движения и собираются возобновить занятия» . Дакка Трибьюн . 26 апреля 2024 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Студенты снова выходят на улицы» . Дейли Стар . 22 января 2022 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Подростки Бангладеш, требующие безопасности дорожного движения, парализуют Дакку» . Новости Би-би-си . 2 августа 2018 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Протесты в Бангладеш: как дорожно-транспортное происшествие остановило город с 18-миллионным населением» . Новости Би-би-си . 6 августа 2018 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Протест распространяется за пределы Дакки» . Дейли Стар . 1 августа 2018 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Хак, Рахбар Аль (6 ноября 2019 г.). «Закон об автомобильном транспорте 2018 года – подробности, последствия, реакция» . Дейли Стар . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Хан, Моаззем Хоссейн (16 декабря 2021 г.). «Итоги движения за безопасность дорожного движения» . Финансовый экспресс . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Джавад, Ридус Салехен (27 ноября 2021 г.). «Смерть на дорогах и протесты: цикл, обреченный на повторение» . Бизнес-стандарт . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Шубхра Адхикари, Тухин (29 июля 2019 г.). «Год после демонстрации безопасности дорожного движения: высокие обещания, мало действий» . Дейли Стар . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Шамшер, Робака; Абдулла, Мохаммед Наим (1 марта 2015 г.). «Заторы на дорогах в Бангладеш – причины и решения: исследование столичного города Читтагонг» . Обзор азиатского бизнеса . 2 (1): 13. дои : 10.17613/x0qb-6p60 . ISSN 2305-8730 .
- ^ Нур, штат Мэриленд Асадуззаман; Ашрафи, Султанша; Фаттах, доктор Абдул; Моршед, Сайед Риад; Рахман, Сайма (1 сентября 2021 г.). «Оценка сценария заторов на дорогах в районах центрального делового района развивающегося города: в контексте города Кхулна, Бангладеш» . Междисциплинарные перспективы транспортных исследований . 11 : 100435. Бибкод : 2021TrRIP..1100435N . дои : 10.1016/j.trip.2021.100435 . ISSN 2590-1982 .
- ^ Масумуззаман (17 декабря 2019 г.). «Пробки на дорогах съедают доходы города Нараянгандж» . Почта Бангладеш . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лиакат, Зисан Бин (16 марта 2022 г.). «Экономическая цена безумного дорожного движения в Дакке» . Дакка Трибьюн . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Берд, Джулия; Ли, Юэ; Рахман, Хоссейн Зиллур; Рама, Мартин; Венейблс, Энтони Дж. (3 июля 2018 г.). На пути к Великой Дакке: новая парадигма городского развития на востоке . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/978-1-4648-1238-5 . hdl : 10986/29925 . ISBN 978-1-4648-1238-5 .
- ^ Jump up to: а б Бегум, Билкис А.; Хопке, Филип К. (2018). «Качество окружающего воздуха в Дакке, Бангладеш, за два десятилетия: влияние политики на качество воздуха» . Исследование аэрозолей и качества воздуха . 18 (7): 1910–1920. дои : 10.4209/aaqr.2017.11.0465 .
- ^ Масуд Карим, доктор медицины (1 сентября 1999 г.). «Инвентаризация и моделирование дорожного загрязнения в столичном городе Дакка, Бангладеш» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 4 (5): 291–312. Бибкод : 1999ТРПД....4..291М . дои : 10.1016/S1361-9209(99)00010-3 . ISSN 1361-9209 .
- ^ Санни, Санвар (2011). Зеленые здания, чистый транспорт и низкоуглеродная экономика: на пути к видению Бангладеш более зеленого будущего . Германия: Издательство LAP. ISBN 978-3-8465-9333-2 .
- ^ Jump up to: а б «Дакка — самый шумный город в мире, Раджшахи — 4-й в списке: доклад ООН» . Дейли Стар . 27 марта 2022 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Ситу, Шанчита (26 апреля 2023 г.). «Шумовое загрязнение возрастает, превышая все нормы» . Дакка Трибьюн . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Митху, Арифул Ислам (21 сентября 2019 г.). «Запрещено, но повсеместно» . Бизнес-стандарт . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Азиз, доктор Абдул; Карим, Ахасанул; Масум, доктор Мехеди Хасан; Неваз, Кази Кадер (2021). «Оценка шумовой среды и картографирование шума с помощью ArcGIS в городе Читтагонг, Бангладеш» . Журнал Корейского общества инженеров-экологов . 43 (4): 230–240. дои : 10.4491/KSEE.2021.43.4.230 .
- ^ Алам, Дж.Б.; Алам, М. Джобэйр Бин; Рахман, ММ; Дикшит, АК; Хан, СК (12 марта 2006 г.). «Исследование уровня дорожного шума в Силхете с помощью множественного регрессионного анализа, связанного с опасностями для здоровья» . Иранский журнал науки и техники в области гигиены окружающей среды . 3 (2): 71–78. ISSN 1735-1979 . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Таджмим, Тавсия (8 ноября 2022 г.). «Шумовое загрязнение, вызывающее потерю слуха у тех, кто работает на городских дорогах» . Бизнес-стандарт . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Султана, Ализа; Пол, Ашок Кумар; Несса, Мехер Ун (14 сентября 2020 г.). «Состояние шумового загрязнения на основных транспортных развязках столичного города Кхулна в Бангладеш и его возможное влияние на людей, подвергающихся воздействию шума» . Европейский журнал окружающей среды и наук о Земле . 1 (5). дои : 10.24018/ejgeo.2020.1.5.58 . ISSN 2684-446X .
- ^ Саиф, Сайфуддин (24 октября 2022 г.). «Железнодорожные планы большие по грузовым перевозкам Дакка-Ктг» . Бизнес-стандарт . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Абул Фида, Квази (2012). «Железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Информационная книга (PDF) (изд. 2020 г.). Дакка: Железная дорога Бангладеш . 2020.
- ^ Ахмед, Зафар (30 ноября 2022 г.). « Все дороги ведут в Камалапур»: как район Дакки будет преобразован в мультимодальный транспортный узел» . bdnews24.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Ислам, Джахидул (4 ноября 2023 г.). «Открыты 3 новые железнодорожные линии, но не хватает рабочей силы, подвижного состава» . Бизнес-стандарт . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Стоимость эксплуатации поездов частной компанией на одного пассажира 2,43 тенге за км, доход 62 пайсы» . Дейли Стар . 10 мая 2022 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Чоудхури, Камран Реза (11 декабря 2009 г.). «Поезда, управляемые BR, приносят больше денег» . bdnews24.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Ахтер, Шахин (23 мая 2024 г.). «Проект закона о железнодорожном транспорте разрешает движение частных поездов» . Нью Эйдж . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Адикари, Тухин Шубхра (25 июля 2023 г.). «Большой шаг к железнодорожному сообщению» . Дейли Стар . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ислам, Джахидул (2 января 2024 г.). «Пригородные поезда продолжают закрываться. Сделает ли это железные дороги жизнеспособными?» . Бизнес-стандарт . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Саиф, Сайфуддин (3 сентября 2023 г.). «Изменит ли увеличение количества грузовых путей и ICD будущее железных дорог?» . Бизнес-стандарт . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Хоссейн, Ановар (24 сентября 2022 г.). «Количество поездов сокращается, несмотря на огромные инвестиции в железные дороги» . Протом Ало английский . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Адхикари, Тухин Шубхра (24 февраля 2022 г.). «Железная дорога Бангладеш: потери и плохие показатели продолжаются» . Дейли Стар . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Чен, Хизер (29 декабря 2022 г.). «Один из самых перегруженных городов мира только что открыл свою первую линию метро» . CNN . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Чоудхури, Сифатул Квадер (2012). «Мост Хардинг» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Ахмед, Хелал Уддин (2012). «Многоцелевой мост Бангабандху Джамуна» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Саиф, Сайфуддин (25 сентября 2023 г.). «Железнодорожный мост Джамуна: восточная часть развивается, но запад отстает» . Бизнес-стандарт . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Показаны железные дороги Бангладеш, 2013 г. (PDF) (Карта). Бангладешская железная дорога . 2013.
- ^ «Юго-Западный регион: железнодорожное сообщение Падма открывает новые горизонты» . Дейли Стар . 10 октября 2023 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Адикари, Тухин Шубхра (4 сентября 2019 г.). «Мейтри будет бегать 6 дней в неделю» . Дейли Стар . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Экспресс Кхулна-Калькутта Бандхан отправляется в путь 9 ноября» . Дейли Стар . Объединенные новости Бангладеш . 7 ноября 2017 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Митали в своем первом забеге» . Дейли Стар . 2 июня 2022 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Мамун, Шохель (16 января 2022 г.). «Трансазиатская железная дорога теряет приоритет, поскольку отношения Бангладеш-Мьянмы остаются напряженными» . Дакка Трибьюн . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Саиф, Сайфуддин (28 декабря 2021 г.). «Небольшая выгода удерживает железную дорогу от железнодорожной линии Раму-Гундум» . Бизнес-стандарт . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сиддики, Камран (17 февраля 2024 г.). «Рекордные 17 миллионов авиапассажиров в прошлом году принесли аэропорту Дакки доход в 2400 крор» . Бизнес-стандарт . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Салех Уддин, Сайед Мохд (2012). «Управление гражданской авиации Бангладеш» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Парвез, Сохель; Хасан, Рашидул (12 апреля 2023 г.). «В 2022 году в Бангладеш увеличится количество международных авиаперевозок» . Дейли Стар . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиаперевозки переживают спад из-за снижения объемов торговли» . Дейли Стар . 30 ноября 2023 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Алам, Джобэр Бин (2012). «Воздушный транспорт» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сиддики, Камран (29 мая 2023 г.). «Все больше иностранных авиакомпаний стремятся соединить Бангладеш» . Бизнес-стандарт . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Fly Dhaka собирается стать новейшей частной авиакомпанией страны: генеральный директор» . Дейли Стар . 24 марта 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Уддин, Джасим (25 октября 2023 г.). «Индустрия грузовых авиаперевозок Бангладеш, вероятно, удвоится в ближайшие 5 лет» . Бизнес-стандарт . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Строительство третьего терминала аэропорта Дакки будет полностью завершено к 5 апреля» . Дакка Трибьюн . Объединенные новости Бангладеш . 28 февраля 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Азад, Абу (23 сентября 2022 г.). «Работа разработчиков окупается: в 22 финансовом году доходы аэропорта Ctg достигли рекордно высокого уровня» . Бизнес-стандарт . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Первый прямой международный рейс приземлился в аэропорту Силхет» . Дейли Стар . 16 марта 2017 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Дебу, Дебашиш (11 ноября 2023 г.). «Ошибки проектирования тормозят расширение аэропорта Силхет, что приводит к затратам и перерасходу времени» . Бизнес-стандарт . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Тахмид, Нафиз (15 ноября 2021 г.). «Аэропорты Бангладеш: внутренние и международные» . Объединенные новости Бангладеш . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Сиддики, Камран (12 декабря 2023 г.). «Внутренние авиалинии теряют пассажиров из-за улучшения автомобильного и железнодорожного сообщения» . Бизнес-стандарт . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Анту, Голам Мортуджа (25 февраля 2023 г.). «Могут ли небольшие заброшенные аэродромы возродить гражданскую авиацию Бангладеш?» . bdnews24.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Проекты TK 350b по модернизации всех аэропортов должны быть завершены к этому году» . Финансовый экспресс . 31 января 2023 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Хоссейн, Анвар (2 марта 2024 г.). «Реконструкция международного аэропорта Кокс-Базар близится к завершению» . Почта Бангладеш . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Асадуззаман, EAM (1 января 2023 г.). «Аэропорт Саидпур улучшит сообщение с Непалом и Бутаном» . Дейли Стар . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Рашид, Муктадир (4 января 2023 г.). «Индия интересуется задержкой расширения аэропорта Саидпур» . Нью Эйдж . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Абдулла, Мамун (9 сентября 2023 г.). «Почему иностранные авиакомпании стремятся летать из Дакки?» . Дакка Трибьюн Получено 11 июня.
- ^ Салех Уддин, Сайед Мохд (2012). «Биман Бангладеш Эйрлайнз Лимитед» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Fly Dhaka собирается стать новейшей частной авиакомпанией страны: генеральный директор» . Дейли Стар . 24 марта 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Джеффри, Ребекка (22 декабря 2021 г.). «Новая авиакомпания Бангладеш выйдет на рынок в 2022 году» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Алам, АКМ Нурул (2012). «Водный транспорт» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уддин, штат Мэриленд Имран; Ислам, М. Рафикул; Аваль, Зобайр ибн; Неваз, Кази Мд. Шифун (2017). «Анализ аварий на внутренних водных путях Бангладеш: уроки десятилетия (2005–2015 гг.)» . Процедия Инжиниринг . 194 : 291–297. дои : 10.1016/j.proeng.2017.08.148 .
- ^ Jump up to: а б с «Бангладеш» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Алам, Махбубул (2012). «Управление внутреннего водного транспорта Бангладеш» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «В преддверии праздника Курбан-байрам спрос снижается, поскольку люди выбирают дорожные варианты» . Дакка Трибьюн . Объединенные новости Бангладеш . 7 апреля 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Хак, Ашрафул (17 мая 2022 г.). «Использование водных путей: когда обычные домохозяева указывают путь» . Бизнес-стандарт . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Сурав, доктор медицины Мохайменул Ислам; Абир, Асиф Ахмед; Бхуян, Абир Хасан (30 апреля 2024 г.). «Количественная оценка факторов качества обслуживания с использованием метода индекса относительной важности для пассажирских паромных перевозок в Бангладеш» . Откройте для себя гражданское строительство . 1 (1): 7. дои : 10.1007/s44290-024-00008-8 . ISSN 2948-1546 .
- ^ Икбал, Хо Шахриар; Хасэгава, Кадзухико; Булиан, Габриэле; Карим, доктор Машуд; Ибн Аваль, Зобайр (октябрь 2007 г.). «Аварии на пассажирских паромах в Бангладеш: проектирование и социально-экономические аспекты» (PDF) . 10-й международный симпозиум по практическому проектированию кораблей и других плавучих сооружений . Хьюстон, Техас: Американское бюро судоходства.
...пассажирские паромы (местное название «пуск»)…
- ^ Ислам, Назрул (23 февраля 2017 г.). «История значительного прогресса» . Дейли Стар . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Талукдар, Камаль Хоссейн (23 июня 2022 г.). «Речные транспортники смотрят в неизвестное будущее, когда появляется самый длинный мост в Бангладеш» . bdnews24.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Ахтер, Шахин; Бисвас, Шахджахан (28 октября 2021 г.). «Большинство паромов Бангладеш ходят без физической подготовки, некоторые уже по истечении срока службы» . Нью Эйдж . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Насрин, Зобайда (2012). "Лодка" . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Саркар, Шихаб (28 июня 2019 г.). «Деревенские лодки: вечно живая эмблема нации» . Финансовый экспресс . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Спуск затоплен в Падме с более чем 200 пассажирами» . bdnews24.com . 4 августа 2014 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Ислам, Рафикул; Чоудхури, Шахадат Хоссейн (17 ноября 2023 г.). «Shipping Corp приступает к расширению флота за счет 21 нового судна» . Бизнес-стандарт . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Неса, Фазилатун; Хадемул Хак, АКМ (2012 г.). «Речной порт» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Ахтер Хоссейн, Хандакар (2012). «Морской порт» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Хоссейн, Сохраб (23 марта 2023 г.). «С апреля в порту Пайра появятся более крупные суда» . Дейли Стар . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Глубоководный порт Матарбари откроется в 2026 году» . Дейли Стар . 17 января 2023 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Открытие трубопровода дружбы Индо-Бангла» . Протом Ало английский . 18 марта 2023 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Первый в стране подводный трубопровод уже введен в эксплуатацию» . Дейли Стар . 3 июля 2023 г. Проверено 9 июня 2024 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .