Порт Читтагонг
Порт Читтагонг | |
---|---|
![]() Новый причальный терминал | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Бангладеш |
Расположение | Читтагонг , округ Читтагонг |
Координаты | 22 ° 18'47 "N 91 ° 48'00" E / 22,313 ° N 91,800 ° E |
ООН/ЛОКОД | BDCXB [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | До 2 века н.э. (исторический) 1887 г. (современный) |
Управляется | Администрация порта Читтагонг |
Владелец | Правительство Бангладеш |
Тип гавани | Искусственный/Натуральный |
Количество мест спальных | 19 |
Сотрудники | 7246 |
Председатель | Контр-адмирал М. Шахджахан |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 100М (2019–20) [ 2 ] |
Годовой контейнера объем | 3,097 млн ДФЭ (2020–21 гг.) |
Веб-сайт цена за конверсию |
Порт Читтагонг ( бенгальский : চট্টগ্রাম বন্দর главный морской порт Бангладеш . ) — Расположенный в портовом городе Читтагонг в Бангладеш на берегу реки Карнапхули , порт обрабатывает более 90 процентов экспортно-импортной торговли Бангладеш. [ 3 ] и использовался Индией , Непалом и Бутаном для перевалки . [ 4 ] [ 5 ] По данным Lloyd's , в 2019 году он занял 58-е место по загруженности контейнерных портов в мире. [ 6 ] История порта восходит к древнеримским источникам. [ 7 ] Это самый загруженный контейнерный порт в Бенгальском заливе . [ 8 ] [ 9 ]
Заторы являются серьезной проблемой в порту Читтагонг. В период с января по июль 2017 года уровень заторов в порту составил 84,3 часа. [ 10 ]
Сердце экономики Бангладеш.
История
[ редактировать ]

Во II веке гавань Читтагонг появилась на карте Птолемея , составленной греко-римским картографом Клавдием Птолемеем . На карте гавань упоминается как одна из лучших в восточном мире. [ 7 ]

Арабские торговцы часто посещали Читтагонг с 9 века. [ 7 ] В 1154 году Аль-Идриси отмечал, что купцы из Багдада и Басры регулярно приезжали в Читтагонг. [ 11 ] Арабские торговцы сыграли важную роль в распространении ислама в регионе. Порт появляется в путевых заметках китайских исследователей Сюаньцзана и Ма Хуаня . Марокканский исследователь Ибн Баттута и венецианский путешественник Никколо Де Конти посетили порт в 14 веке. Исторический порт вёл морскую торговлю с Африкой, Европой, Китаем и Юго-Восточной Азией.
Португальское поселение в Читтагонге располагалось в порту в 16-17 веках. После изгнания португальцев Читтагонг перешел под власть Империи Великих Моголов и получил название Исламабад. [ 12 ] Он стал важным центром судостроения , обслуживающим военно-морские силы Великих Моголов и Османской империи. После усиления британского господства в Бенгалии после битвы при Плесси и битвы при Буксаре наваб Бенгалии уступил порт Британской Ост-Индской компании в 1772 году. [ 13 ]
Современный
[ редактировать ]
Современный порт Читтагонг был организован в 1887 году в соответствии с Законом о портовых комиссарах Британской Индийской империи . Порт начал официальную деятельность под руководством комиссара в 1888 году. Его самые оживленные торговые связи были с Британской Бирмой , включая порты Акьяб и Рангун ; [ 14 ] и другие порты Бенгалии, включая Калькутту , Дакку и Нараянгандж . [ 15 ] В 1889–90 порт обработал экспорт на общую сумму 125 тыс. тонн. [ 16 ] Стрэнд -роуд была построена рядом с гаванью. Между 1905 и 1911 годами Читтагонг был главным морским портом Восточной Бенгалии и Ассама . Он стал конечной станцией Ассамской Бенгальской железной дороги . Следовательно, внутренние районы порта включали весь колониальный Ассам (современная Северо-Восточная Индия ). Торговля между Британской Индией и Британской Бирмой в начале 20 века быстро росла. Бенгальский залив стал одним из самых загруженных судоходных узлов в мире, конкурируя с портами Атлантики . [ 17 ] В 1928 году британское правительство объявило Читтагонг «крупным портом» Британской Индии. [ 18 ] Читтагонг был важен для нефтяной промышленности, которая развивалась в Ассаме и Бирме . Он использовался для торговли джутом и рисом. Во время Второй мировой войны порт Читтагонг использовался союзными войсками в Бирманской кампании .
После раздела Британской Индии генерал-губернатор Доминиона Мухаммед Пакистан Али Джинна посетил Читтагонг и подчеркнул его важность и будущий потенциал. [ 19 ] Траст порта Читтагонг был основан в Восточном Пакистане в 1960 году. 100 сотрудников порта Читтагонг были убиты во время Освободительной войны Бангладеш в 1971 году. [ 18 ] порту . После войны Советскому Тихоокеанскому флоту было поручено провести разминирование и спасательные работы в [ 20 ] Порт извлек выгоду из роста тяжелой промышленности и логистики в столичном регионе Читтагонга в годы после обретения независимости. В конце 1990-х годов профсоюзное движение было сильным.
Значительное расширение произошло со строительством Нового причального терминала в первом десятилетии 21 века. [ 21 ]
Управление
[ редактировать ]администрация порта Читтагонг За управление портом отвечает .
Удобства
[ редактировать ]Причалы
[ редактировать ]

Тип причала | Количество спальных мест [ 22 ] | Примечания |
---|---|---|
Причалы для генеральных грузов | 6 | |
Контейнерные причалы | 14 | |
Пристань Дельфин Ойл | 3 | Для перевалки сырой нефти и нефтепродуктов длиной до 186 метров. |
Пристань для зернохранилища | 1 | Суда до 186 метров |
Цементный клинкерный причал | 1 | Цементный клинкерный причал |
ТСП | 1 | Судно до 175,25 метров |
Пристань для производства мочевины в Читтагонг | 1 | Суда длиной до 176 метров и максимальной осадкой 8,5 метров. |
Причал KAFCO Urea | 1 | Судну длиной 186 метров будет разрешено пришвартоваться в KAFCO (Карбамид) |
Пристань аммиака KAFCO | 1 | Судно длиной до 186 метров на причалах KAFCO (Аммиак) может быть загружено с максимальной осадкой 9,2 метра. |
Причалы в сухих доках | 3 | |
Речной причал №3 | 1 | Суда длиной до 182,9 и осадкой 7,76 метра для пищевого масла и ГСМ наливом. |
Речной причал №8 | 1 | Суда длиной до 186 метров и осадкой 8 метров для танкеров растительного масла. |
Речной причал №9 | 1 | Суда до 186 метров и осадкой 6 метров для ремонта/снятия на стоянку. |
Речной причал № 10 | 1 | Суда длиной до 145 метров и осадкой 7,5 метров для ремонта/снятия на стоянку. |
UTTJ (Объединенный танковый терминал) | 1 | Ввод в эксплуатацию и погрузочно-разгрузочные работы нефтяного танкера/судна с июля 2020 года. |

Контейнерные терминалы
[ редактировать ]
Порт зависит от нескольких контейнерных терминалов , большинство из которых принадлежат частным компаниям.
- Новый причальный терминал
- Контейнерный терминал Читтагонг
- Логистический терминал КДС [ 23 ]
- Терминал Orient Overseas Container Line (OOCL) [ 24 ]
- Контейнерный терминал Саммит Альянс [ 25 ]
- Логистический терминал Vertex Off Dock
- Контейнерный терминал QNS
- Терминал Шафи Моторс
- Логистический Терминал К&Т
- Терминал братьев Эсак
- Терминал Читтагонгской контейнерной транспортной компании с ограниченной ответственностью
- Логистический терминал Порт Линк
- РС. Терминал Инконтрэйд
- РС. Золотой контейнерный терминал
- РС. Лесной терминал Сабер Ахмед
- РС. Восточный логистический терминал
- Контейнерный терминал БМ
- Контейнерный терминал Немсан
Промышленные терминалы
[ редактировать ]
- Восточный нефтеперерабатывающий терминал
- Терминал Карнапхулиской компании по производству удобрений (KAFCO)
- нефтяной компании Джамуна Терминал
- нефтяной компании Падма Терминал
- Нефтяной терминал Мегна
- Терминал Omera Fuels Limited [ 26 ]
Безопасность
[ редактировать ]
отвечает Береговая охрана Бангладеш за безопасность в окрестностях порта.
Военно-морская и авиационная база
[ редактировать ]БНС Исса крупнейшая военно-морская база ВМС Бангладеш, Хан , и Военно-морская академия Бангладеш В порту Читтагонг расположены . Порт является базой большей части флота ВМС Бангладеш, включая подводный флот. В военно-морском районе Читтагонг часто проводятся совместные учения с военно-морскими силами других стран, а также посещение иностранных военно-морских кораблей. Рядом с портом расположена стартовая площадка для ракет. [ 27 ] ВВС Бангладеш имеют авиабазу BAF Захурул Хак недалеко от порта. Кроме того, ВМС Бангладеш имеют подразделение воздушного морского наблюдения.
Пиратство
[ редактировать ]В 2000 году было зафиксировано самое большое количество пиратских нападений за всю историю Читтагонга. Многие рейды привели к краже швартовных канатов , цинкового анода и другого передвижного судового оборудования. В 2005 году здесь произошло самое большое количество пиратских нападений в портовой зоне в мире. Правительство Бангладеш увеличило присутствие ВМС и береговой охраны в этом районе. [ 28 ] Согласно отчету Международного морского бюро ICC (IMB) о пиратстве и вооруженном грабеже против судов за 2019 год, количество инцидентов в Бангладеш значительно сократилось за последние несколько лет благодаря усилиям властей Бангладеш. [ 29 ] В 2019 году случаев пиратства или вооруженного ограбления не было. [ 29 ]
Катастрофы
[ редактировать ]Ночью 4 июня 2022 года на внутреннем контейнерном складе BM, совместном голландско-бангладешском предприятии, произошел взрыв из-за взрывов в контейнере, полном химикатов. Огонь продолжал распространяться, взрывы выбили окна близлежащих зданий. Это ощущалось на расстоянии 4 километров (2,5 мили). Сообщается , что по меньшей мере 9 пожарных из пожарной службы и гражданской обороны Бангладеш погибли, а число погибших к вечеру воскресенья достигло 49. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UN/LOCODE (BD) – Бангладеш» . ЕЭК ООН . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Статистика обработки контейнеров в порту Читтагонг [Статистика обработки контейнеров в порту Читтагонг] (на бенгали). Администрация порта Читтагонг .
- ^ «Импорт, экспорт через порт Читтагонг в мае» . Бизнес-стандарт . 6 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Непал первым использует порт Ctg» . Дейли Стар . 17 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Индия и Бангладеш начинают перевалочные операции» . Fairplay.ihs.com. 16 июня 2016 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Порт Ctg 58-й среди 100 самых загруженных портов» . Дейли Стар .
- ^ Jump up to: а б с Шеллингер, Пол; Салкин, Роберт М., ред. (2012) [Впервые опубликовано в 1996 г.]. Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Рутледж. п. 186. ИСБН 978-1-136-63979-1 .
- ^ «RSGT номинирована на управление новым контейнерным терминалом Патенга в порту Читтагонг | Новости Hellenic Shipping Worldwide» .
- ^ Бозе, Сохини (17 мая 2022 г.). «Порт Читтагонг: козырная карта Бангладеш в ее дипломатии баланса» . Фонд исследований наблюдателей .
- ^ «Затор парализует порт Читтагонг» . Joc.com. 5 июня 2012 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Город Читтагонг» . Банглапедия . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Стюарт, Чарльз (1813). История Бенгалии от первого мусульманского вторжения до фактического завоевания этой страны англичанами в 1757 году нашей эры . Блэк, Парри. стр. 245–.
- ^ «Читтагонг | Бангладеш» . Британская энциклопедия . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Дж. Форбс Манро (2003). Морское предприятие и империя: сэр Уильям Маккиннон и его деловая сеть, 1823–1893 гг . Бойделл Пресс. п. 55. ИСБН 978-0-85115-935-5 .
- ^ Текущие заметки Уиллиса . Лондон: Г. Уиллис. 1886. с. 16.
- ^ Таухид, QS (1 июля 2005 г.). «Форум запланированных поисков Читтагонга по его сохранению -I» . Дейли Стар . Дакка . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Бенгальский залив: взлет и упадок региона Южной Азии» . 16 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 24 июля 2017 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б «Управление порта Читтагонг» . Банглапедия . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ З.Х. Заиди; Проект документов Куэйд-и-Азама (2001). Каид-и-Азам Мохаммед Али Джинна Документы: Пакистан: муки рождения, 15 августа — 30 сентября 1947 г. Проект документов Каид-и-Азама, Национальный архив Пакистана. п. 34. ISBN 978-969-8156-09-1 .
- ^ «Советское военно-морское присутствие в Индийском океане» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Открытие нового причального контейнерного терминала (19 октября 2015 г.). «Открывается новый причальный контейнерный терминал» . Новости Hellenic Shipping по всему миру . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Обзор порта Читтагонг и другой внутренний транспорт» (PDF) . Служба сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США .
- ^ «KDS запускает ICD Tk 300cr в Читтагонге» . Дейли Стар . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Терминалы и сооружения» . ООКЛ . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «FMO и IDCOL объединяются для получения кредита на портовую инфраструктуру в Бангладеш_N» . Новости ТХФ. 7 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Новый нефтебазовый терминал в БД» . Banglanews24.com . 3 сентября 2013 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Бангладеш строит ракетный арсенал» . Таймс оф Индия . 12 сентября 2008 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Хилл, Питер Корбет. Включения: Питер (2009). Современная пиратская чума: современное пиратство в XXI веке; защитите свой корабль и свою команду; практическое руководство по предотвращению современного пиратства в открытом море ([Версия 1.3, обновленная в феврале 2009 г.] под ред.). Восточное Мерси: Offshore and Marine Publ. п. 27. ISBN 978-0-9562107-0-8 .
- ^ Jump up to: а б «Пиратство и вооруженный грабеж судов» (PDF) . Международное морское бюро ICC . Январь 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Алам, Юлхас (5 июня 2022 г.). «По меньшей мере 49 человек погибли за второй день пожара на грузовом складе в Бангладеш» . Вашингтон Пост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]