Jump to content

Порт Читтагонг

Координаты : 22 ° 18'47 "N 91 ° 48'00" E  /  22,313 ° N 91,800 ° E  / 22,313; 91.800
(Перенаправлено из порта Читтагонг )

Порт Читтагонг
Новый причальный терминал
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Бангладеш
Расположение Читтагонг , округ Читтагонг
Координаты 22 ° 18'47 "N 91 ° 48'00" E  /  22,313 ° N 91,800 ° E  / 22,313; 91.800
ООН/ЛОКОД BDCXB [ 1 ]
Подробности
Открыто До 2 века н.э. (исторический)
1887 г. (современный)
Управляется Администрация порта Читтагонг
Владелец Правительство Бангладеш
Тип гавани Искусственный/Натуральный
Количество мест спальных 19
Сотрудники 7246
Председатель Контр-адмирал М. Шахджахан
Статистика
Годовой тоннаж груза 100М (2019–20) [ 2 ]
Годовой контейнера объем 3,097 млн ​​ДФЭ (2020–21 гг.)
Веб-сайт
цена за конверсию .gov .бд

Порт Читтагонг ( бенгальский : চট্টগ্রাম বন্দর главный морской порт Бангладеш . ) — Расположенный в портовом городе Читтагонг в Бангладеш на берегу реки Карнапхули , порт обрабатывает более 90 процентов экспортно-импортной торговли Бангладеш. [ 3 ] и использовался Индией , Непалом и Бутаном для перевалки . [ 4 ] [ 5 ] По данным Lloyd's , в 2019 году он занял 58-е место по загруженности контейнерных портов в мире. [ 6 ] История порта восходит к древнеримским источникам. [ 7 ] Это самый загруженный контейнерный порт в Бенгальском заливе . [ 8 ] [ 9 ]

Заторы являются серьезной проблемой в порту Читтагонг. В период с января по июль 2017 года уровень заторов в порту составил 84,3 часа. [ 10 ]

Сердце экономики Бангладеш.

Голландские корабли посещают Читтагонг в период Великих Моголов в 1702 году.
Корабли пришвартовались у Читтагонга в конце 1820-х годов.

Во II веке гавань Читтагонг появилась на карте Птолемея , составленной греко-римским картографом Клавдием Птолемеем . На карте гавань упоминается как одна из лучших в восточном мире. [ 7 ]

Гавань Читтагонга, 1800-е годы.

Арабские торговцы часто посещали Читтагонг с 9 века. [ 7 ] В 1154 году Аль-Идриси отмечал, что купцы из Багдада и Басры регулярно приезжали в Читтагонг. [ 11 ] Арабские торговцы сыграли важную роль в распространении ислама в регионе. Порт появляется в путевых заметках китайских исследователей Сюаньцзана и Ма Хуаня . Марокканский исследователь Ибн Баттута и венецианский путешественник Никколо Де Конти посетили порт в 14 веке. Исторический порт вёл морскую торговлю с Африкой, Европой, Китаем и Юго-Восточной Азией.

Португальское поселение в Читтагонге располагалось в порту в 16-17 веках. После изгнания португальцев Читтагонг перешел под власть Империи Великих Моголов и получил название Исламабад. [ 12 ] Он стал важным центром судостроения , обслуживающим военно-морские силы Великих Моголов и Османской империи. После усиления британского господства в Бенгалии после битвы при Плесси и битвы при Буксаре наваб Бенгалии уступил порт Британской Ост-Индской компании в 1772 году. [ 13 ]

Современный

[ редактировать ]
Порт Читтагонг в 1960 году
администрации порта Читтагонг Административное здание

Современный порт Читтагонг был организован в 1887 году в соответствии с Законом о портовых комиссарах Британской Индийской империи . Порт начал официальную деятельность под руководством комиссара в 1888 году. Его самые оживленные торговые связи были с Британской Бирмой , включая порты Акьяб и Рангун ; [ 14 ] и другие порты Бенгалии, включая Калькутту , Дакку и Нараянгандж . [ 15 ] В 1889–90 порт обработал экспорт на общую сумму 125 тыс. тонн. [ 16 ] Стрэнд -роуд была построена рядом с гаванью. Между 1905 и 1911 годами Читтагонг был главным морским портом Восточной Бенгалии и Ассама . Он стал конечной станцией Ассамской Бенгальской железной дороги . Следовательно, внутренние районы порта включали весь колониальный Ассам (современная Северо-Восточная Индия ). Торговля между Британской Индией и Британской Бирмой в начале 20 века быстро росла. Бенгальский залив стал одним из самых загруженных судоходных узлов в мире, конкурируя с портами Атлантики . [ 17 ] В 1928 году британское правительство объявило Читтагонг «крупным портом» Британской Индии. [ 18 ] Читтагонг был важен для нефтяной промышленности, которая развивалась в Ассаме и Бирме . Он использовался для торговли джутом и рисом. Во время Второй мировой войны порт Читтагонг использовался союзными войсками в Бирманской кампании .

После раздела Британской Индии генерал-губернатор Доминиона Мухаммед Пакистан Али Джинна посетил Читтагонг и подчеркнул его важность и будущий потенциал. [ 19 ] Траст порта Читтагонг был основан в Восточном Пакистане в 1960 году. 100 сотрудников порта Читтагонг были убиты во время Освободительной войны Бангладеш в 1971 году. [ 18 ] порту . После войны Советскому Тихоокеанскому флоту было поручено провести разминирование и спасательные работы в [ 20 ] Порт извлек выгоду из роста тяжелой промышленности и логистики в столичном регионе Читтагонга в годы после обретения независимости. В конце 1990-х годов профсоюзное движение было сильным.

Значительное расширение произошло со строительством Нового причального терминала в первом десятилетии 21 века. [ 21 ]

Управление

[ редактировать ]

администрация порта Читтагонг За управление портом отвечает .

Удобства

[ редактировать ]
Река Карнафули
Обработка контейнеров в порту Читтагонг
Тип причала Количество спальных мест [ 22 ] Примечания
Причалы для генеральных грузов 6
Контейнерные причалы 14
Пристань Дельфин Ойл 3 Для перевалки сырой нефти и нефтепродуктов длиной до 186 метров.
Пристань для зернохранилища 1 Суда до 186 метров
Цементный клинкерный причал 1 Цементный клинкерный причал
ТСП 1 Судно до 175,25 метров
Пристань для производства мочевины в Читтагонг 1 Суда длиной до 176 метров и максимальной осадкой 8,5 метров.
Причал KAFCO Urea 1 Судну длиной 186 метров будет разрешено пришвартоваться в KAFCO (Карбамид)
Пристань аммиака KAFCO 1 Судно длиной до 186 метров на причалах KAFCO (Аммиак) может быть загружено с максимальной осадкой 9,2 метра.
Причалы в сухих доках 3
Речной причал №3 1 Суда длиной до 182,9 и осадкой 7,76 метра для пищевого масла и ГСМ наливом.
Речной причал №8 1 Суда длиной до 186 метров и осадкой 8 метров для танкеров растительного масла.
Речной причал №9 1 Суда до 186 метров и осадкой 6 метров для ремонта/снятия на стоянку.
Речной причал № 10 1 Суда длиной до 145 метров и осадкой 7,5 метров для ремонта/снятия на стоянку.
UTTJ (Объединенный танковый терминал) 1 Ввод в эксплуатацию и погрузочно-разгрузочные работы нефтяного танкера/судна с июля 2020 года.
Промышленные предприятия вдоль порта на реке Карнафули

Контейнерные терминалы

[ редактировать ]
Рядом с портом построено множество частных контейнерных терминалов, подобных этому.

Порт зависит от нескольких контейнерных терминалов , большинство из которых принадлежат частным компаниям.

  • Новый причальный терминал
  • Контейнерный терминал Читтагонг
  • Логистический терминал КДС [ 23 ]
  • Терминал Orient Overseas Container Line (OOCL) [ 24 ]
  • Контейнерный терминал Саммит Альянс [ 25 ]
  • Логистический терминал Vertex Off Dock
  • Контейнерный терминал QNS
  • Терминал Шафи Моторс
  • Логистический Терминал К&Т
  • Терминал братьев Эсак
  • Терминал Читтагонгской контейнерной транспортной компании с ограниченной ответственностью
  • Логистический терминал Порт Линк
  • РС. Терминал Инконтрэйд
  • РС. Золотой контейнерный терминал
  • РС. Лесной терминал Сабер Ахмед
  • РС. Восточный логистический терминал
  • Контейнерный терминал БМ
  • Контейнерный терминал Немсан

Промышленные терминалы

[ редактировать ]
Восточный НПЗ

Безопасность

[ редактировать ]
BNS Somudra Joy — один из двух катеров, используемых ВМС Бангладеш для патрулирования акватории порта.

отвечает Береговая охрана Бангладеш за безопасность в окрестностях порта.

[ редактировать ]

БНС Исса крупнейшая военно-морская база ВМС Бангладеш, Хан , и Военно-морская академия Бангладеш В порту Читтагонг расположены . Порт является базой большей части флота ВМС Бангладеш, включая подводный флот. В военно-морском районе Читтагонг часто проводятся совместные учения с военно-морскими силами других стран, а также посещение иностранных военно-морских кораблей. Рядом с портом расположена стартовая площадка для ракет. [ 27 ] ВВС Бангладеш имеют авиабазу BAF Захурул Хак недалеко от порта. Кроме того, ВМС Бангладеш имеют подразделение воздушного морского наблюдения.

Пиратство

[ редактировать ]

В 2000 году было зафиксировано самое большое количество пиратских нападений за всю историю Читтагонга. Многие рейды привели к краже швартовных канатов , цинкового анода и другого передвижного судового оборудования. В 2005 году здесь произошло самое большое количество пиратских нападений в портовой зоне в мире. Правительство Бангладеш увеличило присутствие ВМС и береговой охраны в этом районе. [ 28 ] Согласно отчету Международного морского бюро ICC (IMB) о пиратстве и вооруженном грабеже против судов за 2019 год, количество инцидентов в Бангладеш значительно сократилось за последние несколько лет благодаря усилиям властей Бангладеш. [ 29 ] В 2019 году случаев пиратства или вооруженного ограбления не было. [ 29 ]

Катастрофы

[ редактировать ]

Ночью 4 июня 2022 года на внутреннем контейнерном складе BM, совместном голландско-бангладешском предприятии, произошел взрыв из-за взрывов в контейнере, полном химикатов. Огонь продолжал распространяться, взрывы выбили окна близлежащих зданий. Это ощущалось на расстоянии 4 километров (2,5 мили). Сообщается , что по меньшей мере 9 пожарных из пожарной службы и гражданской обороны Бангладеш погибли, а число погибших к вечеру воскресенья достигло 49. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Список портов в Бангладеш

  1. ^ «UN/LOCODE (BD) – Бангладеш» . ЕЭК ООН . Проверено 3 января 2021 г.
  2. ^ Статистика обработки контейнеров в порту Читтагонг [Статистика обработки контейнеров в порту Читтагонг] (на бенгали). Администрация порта Читтагонг .
  3. ^ «Импорт, экспорт через порт Читтагонг в мае» . Бизнес-стандарт . 6 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2022 г.
  4. ^ «Непал первым использует порт Ctg» . Дейли Стар . 17 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  5. ^ «Индия и Бангладеш начинают перевалочные операции» . Fairplay.ihs.com. 16 июня 2016 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  6. ^ «Порт Ctg 58-й среди 100 самых загруженных портов» . Дейли Стар .
  7. ^ Jump up to: а б с Шеллингер, Пол; Салкин, Роберт М., ред. (2012) [Впервые опубликовано в 1996 г.]. Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Рутледж. п. 186. ИСБН  978-1-136-63979-1 .
  8. ^ «RSGT номинирована на управление новым контейнерным терминалом Патенга в порту Читтагонг | Новости Hellenic Shipping Worldwide» .
  9. ^ Бозе, Сохини (17 мая 2022 г.). «Порт Читтагонг: козырная карта Бангладеш в ее дипломатии баланса» . Фонд исследований наблюдателей .
  10. ^ «Затор парализует порт Читтагонг» . Joc.com. 5 июня 2012 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  11. ^ «Город Читтагонг» . Банглапедия . Проверено 24 июля 2017 г.
  12. ^ Стюарт, Чарльз (1813). История Бенгалии от первого мусульманского вторжения до фактического завоевания этой страны англичанами в 1757 году нашей эры . Блэк, Парри. стр. 245–.
  13. ^ «Читтагонг | Бангладеш» . Британская энциклопедия . Проверено 24 июля 2017 г.
  14. ^ Дж. Форбс Манро (2003). Морское предприятие и империя: сэр Уильям Маккиннон и его деловая сеть, 1823–1893 гг . Бойделл Пресс. п. 55. ИСБН  978-0-85115-935-5 .
  15. ^ Текущие заметки Уиллиса . Лондон: Г. Уиллис. 1886. с. 16.
  16. ^ Таухид, QS (1 июля 2005 г.). «Форум запланированных поисков Читтагонга по его сохранению -I» . Дейли Стар . Дакка . Проверено 22 января 2015 г.
  17. ^ «Бенгальский залив: взлет и упадок региона Южной Азии» . 16 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 24 июля 2017 г. - через YouTube.
  18. ^ Jump up to: а б «Управление порта Читтагонг» . Банглапедия . Проверено 24 июля 2017 г.
  19. ^ З.Х. Заиди; Проект документов Куэйд-и-Азама (2001). Каид-и-Азам Мохаммед Али Джинна Документы: Пакистан: муки рождения, 15 августа — 30 сентября 1947 г. Проект документов Каид-и-Азама, Национальный архив Пакистана. п. 34. ISBN  978-969-8156-09-1 .
  20. ^ «Советское военно-морское присутствие в Индийском океане» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  21. ^ Открытие нового причального контейнерного терминала (19 октября 2015 г.). «Открывается новый причальный контейнерный терминал» . Новости Hellenic Shipping по всему миру . Проверено 24 июля 2017 г.
  22. ^ «Обзор порта Читтагонг и другой внутренний транспорт» (PDF) . Служба сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США .
  23. ^ «KDS запускает ICD Tk 300cr в Читтагонге» . Дейли Стар . Проверено 24 июля 2017 г.
  24. ^ «Терминалы и сооружения» . ООКЛ . Проверено 24 июля 2017 г.
  25. ^ «FMO и IDCOL объединяются для получения кредита на портовую инфраструктуру в Бангладеш_N» . Новости ТХФ. 7 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  26. ^ «Новый нефтебазовый терминал в БД» . Banglanews24.com . 3 сентября 2013 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  27. ^ «Бангладеш строит ракетный арсенал» . Таймс оф Индия . 12 сентября 2008 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  28. ^ Хилл, Питер Корбет. Включения: Питер (2009). Современная пиратская чума: современное пиратство в XXI веке; защитите свой корабль и свою команду; практическое руководство по предотвращению современного пиратства в открытом море ([Версия 1.3, обновленная в феврале 2009 г.] под ред.). Восточное Мерси: Offshore and Marine Publ. п. 27. ISBN  978-0-9562107-0-8 .
  29. ^ Jump up to: а б «Пиратство и вооруженный грабеж судов» (PDF) . Международное морское бюро ICC . Январь 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  30. ^ Алам, Юлхас (5 июня 2022 г.). «По меньшей мере 49 человек погибли за второй день пожара на грузовом складе в Бангладеш» . Вашингтон Пост .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c86a988f650a1abc6b4093fbd42d95f6__1721350860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f6/c86a988f650a1abc6b4093fbd42d95f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Chittagong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)