Транспорт в Колумбии
Транспорт в Колумбии регулируется Министерством транспорта .
Автомобильное путешествие является основным видом транспорта; Автомобильным транспортом перевозится 69 процентов грузов, по железной дороге - 27 процентов, внутренними водными путями - 3 процента, воздушным транспортом - 1 процент. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Влияние коренных народов
[ редактировать ]Коренные народы Колумбии использовали, а некоторые продолжают использовать водные пути в качестве средства передвижения на плотах и каноэ.
Испанское влияние
[ редактировать ]С приходом европейцев испанцы привезли лошадей ) , , мулов и ослов (которые превратились в Пасо Фино которые использовались ими в скотоводческих работах позже, во время испанской колонизации Америки . Лошади внесли большой вклад в транспортировку испанских завоевателей и колонизаторов. Они также представили колесо и привезли деревянные тележки и повозки для облегчения транспортировки. Испанцы также построили первые дороги, хотя и в зачаточном состоянии, большинство из них в Карибском регионе . Из-за пересеченной местности Колумбии связь между регионами была затруднена и повлияла на эффективность центрального правительства, создав изоляцию в некоторых регионах. Морское судоходство развивалось на местном уровне после того, как Испания сняла ограничения на порты в пределах Испанской империи, что вызвало меркантилизм. Испанцы также перевозили африканских рабов и принудительно мигрировали многие коренные племена по всей Колумбии.
Пост-независимость
[ редактировать ]С обретением независимости и влиянием Европейской промышленной революции основным способом транспорта в Колумбии стало судоходство, в основном через реку Магдалена , которая соединяла Хонду во внутренней части Колумбии с Барранкильей на берегу Карибского моря для торговли с Соединенными Штатами и Европой. Это также привело к большой волне иммигрантов из стран Европы и Ближнего Востока. На процесс индустриализации и транспорта в Колумбии повлияли внутренние гражданские войны, которые усилились после обретения независимости от Испании и продолжались на протяжении 19 и 20 веков.
Стандартизация
[ редактировать ]В конце 19 века европейские и американские компании ввели железные дороги для доставки в порты местного сырья, предназначенного для экспорта, а также импорта из Европы. Пароходы колумбийцев, иммигрантов и товары из Европы и США начали перевозить по реке Магдалена .
Министерство транспорта было создано в 1905 году во время президентства Рафаэля Рейеса под названием «Ministerio de Obras Públicas y Transporte» или «Министерство общественных работ и транспорта» с основной функцией по решению вопросов национальных активов, включая шахты, нефть (топливо). , патенты и товарные знаки, железные дороги, дороги, мосты, национальные здания и земля без землевладельцев.
В начале 20 века были установлены правила содержания и строительства дорог и автомагистралей. Реки были очищены, перетащены и направлены, организовано судоходство. Были созданы районы общественных работ, а также Ferrocarriles Nacionales de Colombia (Национальные железные дороги Колумбии). Среди других крупных разработанных проектов были акведук Боготы , плотина Ла Регадера и водоочистная станция Вительма. Министерство также создало Национальный институт транзита (на базе Испанского национального института транспорта ) (INTRA) при Управлении транспорта и тарифов и отвечало за разработку первого плана национальных дорог при поддержке многих иностранных транснациональных строительных компаний.
Авиация родилась в Барранкилье с созданием SCADTA в 1919 году, совместного предприятия колумбийцев и немцев, которое доставляло почту в основные города Колумбии, которое позже объединилось с SACO и образовало Avianca .
Инфраструктура
[ редактировать ]железные дороги
[ редактировать ]В Колумбии имеется 3034 километра (1885 миль) железнодорожных линий, 150 километров (93 мили) из которых составляют 1435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма и 3154 километра (1960 миль), из которых колея составляет 914 мм ( 3 фута ). Однако только 2611 километров (1622 миль) линий все еще используются. Железнодорожный транспорт в Колумбии остается слаборазвитым. Национальная железнодорожная система, которая когда-то была основным видом грузового транспорта в стране, была упущена из виду в пользу развития автомобильных дорог, и в настоящее время на ее долю приходится лишь около четверти грузовых перевозок. Использование пассажирских железных дорог было приостановлено в 1992 году, возобновлено в конце 1990-х годов и по состоянию на 2017 год считается заброшенным (по крайней мере, на дальние расстояния). [ 2 ] В 1999 году было совершено менее 165 000 пассажирских поездок по сравнению с более чем 5 миллионами в 1972 году, а в 2005 году эта цифра составила всего 160 130. Два пассажирских поезда, которые все еще функционируют: один между Пуэрто-Беррио и Гарсия Кадена, а другой между Богота и Сипакира. [ 2 ] Короткие участки железных дорог, в основном Боготско-Атлантический пояс, используются для перевозки грузов, в основном угля, в порты Карибского бассейна и Тихого океана. В 2005 году по железной дороге было перевезено 27,5 млн тонн грузов. Хотя национальная железнодорожная сеть связывает семь из 10 крупнейших городов страны, очень малая часть ее используется регулярно из-за проблем безопасности, отсутствия технического обслуживания и влияния профсоюза автомобильного транспорта. В 2004–2006 годах было отремонтировано около 2000 километров железнодорожных линий страны. Эта модернизация включала два основных проекта: линию длиной 1484 километра, соединяющую Боготу с побережьем Карибского моря, и сеть тихоокеанского побережья протяженностью 499 километров, которая соединяет промышленный город Кали и окружающий его регион выращивания кофе с портом Буэнавентура . [ 1 ]
Дороги
[ редактировать ]Три основные автомагистрали с севера на юг - это Карибское, Восточное и Центральное магистральные шоссе (тронкалес). По оценкам, длина дорожной системы Колумбии в 2004 году колебалась от 115 000 до 145 000 километров, из которых менее 15 процентов были с твердым покрытием. Однако, согласно данным правительства Колумбии за 2005 год, общая протяженность дорожной сети составила 163 000 километров, 68 процентов из которых были с твердым покрытием и в хорошем состоянии. Увеличение может отражать некоторые недавно построенные дороги. Президент Урибе пообещал за время своего правления проложить более 2500 километров дорог, а в период 2003–2006 годов было построено около 5000 километров новых второстепенных дорог. Несмотря на серьезные препятствия на местности, почти три четверти всех трансграничных сухих грузов в настоящее время перевозятся автомобильным транспортом (105 251 метрическая тонна в 2005 году). [ 1 ]
Автомагистрали находятся в ведении Министерства транспорта Колумбии через Национальный дорожный институт . Безопасностью автомагистралей в Колумбии управляет дорожной полиции подразделение Национальной полиции Колумбии . Колумбию пересекает Панамериканское шоссе .
Порты, водные пути и торговый флот
[ редактировать ]Морские порты обрабатывают около 80 процентов международных грузов. В 2005 году водным транспортом было перевезено 105 251 тонна грузов. Наиболее важными океанскими терминалами Колумбии являются Барранкилья , Картахена и Санта-Марта на Карибском побережье, а также Буэнавентура и Тумако на Тихоокеанском побережье. Экспорт в основном проходит через карибские порты Картахена и Санта-Марта, а 65 процентов импорта поступает в порт Буэнавентура. Другими важными портами и гаванями являются Баия-де-Портете, Летисия , Пуэрто-Боливар, Сан-Андрес , Санта-Марта и Турбо . После приватизации в 1993 году эффективность портовых операций значительно возросла. Однако приватизация имела и негативные последствия. В Буэнавентуре, например, приватизация гавани привела к увеличению безработицы и социальным проблемам. [ 3 ] Планируется построить глубоководный порт в Баия Солано. [ 1 ]
Общая длина основных внутренних водных путей составляет около 18,2 тыс. км, из них 11 тыс. км являются судоходными. Хорошо развитый и важный вид как грузового, так и пассажирского транспорта, внутренние водные пути перевозят около 3,8 миллиона тонн грузов и более 5,5 миллионов пассажиров в год. Основными внутренними водными путями являются система рек Магдалена-Каука, судоходная протяженность которой составляет 1500 км; Атрато, судоходность которого составляет 687 километров; система Ориноко, состоящая из более чем пяти судоходных рек, общая протяженность которых составляет более 4000 километров потенциального судоходства (в основном через Венесуэлу); и система Амазонас, включающая четыре основные реки общей протяженностью 3000 километров судоходства (в основном через Бразилию). Правительство планирует амбициозную программу по более полному использованию основных рек для транспорта. Кроме того, речная бригада ВМФ стала более агрессивно патрулировать водные пути, чтобы обеспечить более безопасный речной транспорт в наиболее отдаленных районах юга и востока страны. [ 1 ]
Торговый флот насчитывает 17 судов (1000 брутто-регистровых тонн и более), в том числе четыре балкерных, 13 грузовых, один контейнеровоз, один сжиженный газ и три нефтяных танкера. У Колумбии также есть семь судов, зарегистрированных в других странах (два на Антигуа и Барбуде, пять в Панаме). [ 1 ]
Гражданская авиация
[ редактировать ]Специальное административное подразделение гражданской авиации отвечает за регулирование и контроль использования воздушного пространства гражданской авиацией. Таможенные/иммиграционные вопросы контролируются Административным департаментом безопасности (DAS).
Колумбия имеет хорошо развитые воздушные маршруты и, по оценкам, насчитывает в общей сложности 984 аэропорта, 100 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, а также две вертолетные площадки. Из 74 основных аэропортов 20 могут принимать реактивные самолеты. Два аэропорта имеют длину более 3047 метров, девять — 2438–3047 метров, 39 — 1524–2437 метров, 38 — 914–1523 метра, 12 — короче 914 метров и 880 имеют грунтовые взлетно-посадочные полосы. Правительство продает свою долю в местных аэропортах, чтобы обеспечить их приватизацию. В стране 40 региональных аэропортов, а в городах Богота, Медельин, Кали, Барранкилья, Букараманга, Картахена, Кукута, Летисия, Перейра, Армения, Сан-Андрес и Санта-Марта есть международные аэропорты. Международный аэропорт Эльдорадо в Боготе обслуживает 550 миллионов тонн грузов и 22 миллиона пассажиров в год, что делает его крупнейшим аэропортом в Латинской Америке по объему грузов и третьим по количеству пассажиров. [ 1 ]
Городской транспорт
[ редактировать ]Системы городского транспорта развиты в Барранкилье, Боготе, Кали и Медельине. Пробки на дорогах в Боготе значительно усугублялись отсутствием железнодорожного транспорта; однако эта проблема была в некоторой степени смягчена созданием одной из самых обширных и высокопроизводительных систем скоростного автобусного транспорта (BRT) в мире, известной как TransMilenio (открыта в 2000 г.), а также ограничением движения транспортных средств посредством ежедневного , вращающийся запрет на движение частных автомобилей (в зависимости от номеров). BRT Боготы состоит из автобусов и микроавтобусов, которыми управляют как частные, так и государственные предприятия.
С 1995 года в Медельине действует современная городская железная дорога Metro de Medellín , использующая две железнодорожные линии с 27 станциями. Метро также соединяет города Итагуи , Энвигадо и Белло . Надземная система гондольно-канатной дороги Metrocable города была открыта в 2004 году для улучшения доступности метро для некоторых наиболее изолированных и густонаселенных районов . Конструкция гондолы была выбрана специально из-за гористой географии города, при этом большинство обслуживаемых районов находятся на достаточно высокой высоте от центра города. Линия BRT под названием «Трансметро» начала работу в 2011 году, вторая линия была добавлена в 2013 году.
Другие колумбийские города также установили системы BRT, такие как Кали с шестью линиями (открыт в 2008 г.), Барранкилья с двумя линиями (открыт в 2010 г.), Букараманга с одной линией (открыт в 2010 г.), Картахена с одной линией (открыт в 2015 г.). и Перейра с тремя линиями (открыт в 2006 г.). [ 4 ] [ 1 ] будущую линию легкорельсового транспорта Планируется построить в Барранкилье.
Трубопроводы
[ редактировать ]В Колумбии имеется 4350 км газопроводов, 6134 км нефтепроводов и 3140 км нефтепродуктопроводов. В стране имеется пять крупных нефтепроводов, четыре из которых соединяются с карибским экспортным терминалом в Пуэрто-Ковеньяс. По крайней мере, до сентября 2005 года Соединенные Штаты финансировали усилия по защите главного трубопровода - трубопровода Каньо-Лимон-Пуэрто-Ковеньяс длиной 769 километров, по которому около 20 процентов добываемой колумбийской нефти поступает в Пуэрто-Ковеньяс из кишащего повстанцами региона Араука. в восточных предгорьях Анд и джунглях Амазонки. Число нападений на трубопроводы начало существенно снижаться в 2002 году. В 2004 году на трубопровод Каньо-Лимон – Пуэрто-Ковеньяс было совершено всего 17 нападений по сравнению со 170 в 2001 году. Однако в результате взрыва в феврале 2005 года трубопровод был остановлен на несколько недель, а нападения Продолжаются действия против системы электрических сетей, обеспечивающих электроэнергией нефтяное месторождение Каньо-Лимон. В стадии реализации находятся новые проекты нефтепроводов с Бразилией и Венесуэлой. Кроме того, и без того прочные трансграничные торговые связи между Колумбией и Венесуэлой были укреплены в июле 2004 года соглашением о строительстве газопровода между двумя странами стоимостью 320 миллионов долларов США, который должен быть завершен в 2008 году. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Профиль страны Колумбии . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (февраль 2007 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Чампен Дж., Кортес Р., Кохон Дж. и Родригес М. (2016). Недостатки железнодорожного грузового транспорта в Колумбии, с. 35
- ^ «Буэнавентура: порт без сообщества» . 1 июня 2015 года . Проверено 27 мая 2016 г. .
- ^ «Глобальные данные BRT» . Проверено 22 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Министерство транспорта Колумбии
- (на испанском языке) Invias - Колумбийский национальный институт автомобильных дорог
- (на испанском языке) Управление морских и речных портов Колумбии
- (на испанском языке) Управление гражданской аэрокосмической промышленности Колумбии