Пик и пластина
Pico y placa (буквально Peak and Plate , по-испански пик [час] и [номерной] номер) — это политика ограничения движения, направленная на уменьшение заторов на дорогах . Схема была первоначально введена в действие в Боготе , Колумбия, в 1998 году тогдашним мэром Энрике Пеньялосой, чтобы помочь регулировать движение в часы пик . [ 1 ] Система ограничивает доступ транспорта в заранее установленную городскую зону для транспортных средств с номерными знаками, оканчивающимися на определенные цифры, в заранее установленные дни и в определенные часы. Первоначально система ограничивала движение с 6 до 9 утра и с 17 до 20 часов с понедельника по пятницу. [ 2 ]
Схема ограничивает транспортные средства как частного, так и общественного пользования на основе последней цифры номерного знака. Каждый день ограничены четыре номера для автомобилей частного пользования и два для общественного транспорта . Ограниченные цифры, связанные с каждым днем, меняются каждый год. Схемы с таким же названием были реализованы в других колумбийских городах, таких как Медельин и Кукута ; а также в Кито , столице Эквадора. [ 3 ]
С 1 июля 2011 года пико-и-плака Боготы был применен к следующим окончаниям пластин: [ 4 ]
- Таблички, оканчивающиеся на 5, 6, 7, 8: запрещено управлять автомобилем в понедельник.
- 9, 0, 1, 2: вторник
- 3, 4, 5, 6: среда.
- 7, 8, 9, 0: четверг
- 1, 2, 3, 4: пятница
- Никаких ограничений в выходные дни
На данный момент действуют следующие ограничения: [ 5 ]
- Четные дни: четные окончания чисел.
- Нечетные дни: окончания нечетных чисел.
9 апреля 2020 года было объявлено о политике pico y género , ограничивающей мобильность людей по признаку пола. Название было основано на пико-и-плака , и цель заключалась в дальнейшем ужесточении карантинных ограничений для борьбы с COVID-19 в Колумбии . [ 6 ]
Лима, Перу: политика ограничения вождения
[ редактировать ]С 22 июля 2019 года на главных дорогах Лимы был запущен пилотный план «Пик и тарелка». Он заключается в ограничении использования транспортных средств по регистрационному номеру (нечетному или четному). Ограничение было применено в рамках Панамериканских игр 2019 года в Лиме. Благодаря успеху в сокращении трафика на основных артериях, план теперь продлен на неопределенный срок. Однако из-за пандемии COVID-19 действие этого правила было приостановлено на неопределенный срок. [ 7 ] [1]
См. также
[ редактировать ]- Цены на пробки
- Нормирование дорожного пространства
- Общество интеллектуальных транспортных систем IEEE
- Сегодня не распространяется
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окружной указ Боготы http://www.alcaldiabogota.gov.co/sisjur/normas/Norma1.jsp?i=1937
- ^ Пико и мемориальная доска будет доступна в течение всего дня для частных лиц в Боготе, начиная с 6 февраля - El Tiempo] «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) - ^ Видео: Пико-и-плака будет применена в Кито.
- ^ Пик и плита Боготы
- ↑ Указ 575 от 2013 г.
- ^ С, Таша; овал (09.04.2020). «Новая карантинная политика в столице: Pico y género» . Почта Боготы . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ « 'Pico y placa': Маршруты, санкции и типы автомобилей, входящие в ограничение на использование транспортных средств | #NoTePases | Муниципалитет Лимы | Лима | Транспорт | Торговля Перу" . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 6 августа 2019 г.