Кабо-Верде: транспорт
Большая часть перевозок в Кабо-Верде осуществляется по воздуху. Между основными островами (Сантьяго, Сал и Сан-Висенте) осуществляются регулярные рейсы, а на другие острова - реже. Доступен лодочный транспорт, хотя он не широко используется и не надежен. В крупных городах периодически ходит общественный автобусный транспорт, часто встречаются такси. В небольших городах в основном есть автобусы и/или такси. [ 1 ]
Виды транспорта
[ редактировать ]Железные дороги : 0 км - В Кабо-Верде нет железных дорог. существовала короткая подвесная конвейерная система для соли от открытого соленого озера на Сале до порта Педра-де-Люме и короткий железнодорожный путь до пирса в Санта-Марии Для аналогичных целей . Оба сейчас вышли из употребления.
Дороги:
общий:
10 000 км, включая грунтовые дороги, доступные только для полноприводных автомобилей.
асфальт:
360 км
мощеный:
5000 км (оценка 2007 г.)
Большинство дорог Кабо-Верде вымощены булыжником из местного базальта . Недавняя международная помощь позволила заасфальтировать многие дороги, включая все шоссе между Прайей и Таррафалем , все шоссе между Прайей и Сидаде-Велья , а также все шоссе между Прайей, Педра-Бадехо и Кальета-де-Сан-Мигель в Сантьяго , и дорога с двусторонним движением между Санта-Марией и Эспаргосом на Сале. Новая кольцевая дорога построена от международного аэропорта Прая вокруг города Прая. Основным методом междугороднего и междеревенного транспорта для жителей Кабо-Верде являются маршрутные такси, обычно называемые Yasi , что происходит от названия HiAce, поскольку Toyota HiAce является наиболее распространенной моделью маршрутного такси. Лишь немногие жители Кабо-Верде владеют автомобилями, но количество владельцев автомобилей быстро растет по мере роста благосостояния, особенно на острове Сантьяго .
Порты и гавани : Минделу на острове Сан-Висенте — главный порт для круизных лайнеров и конечная остановка паромного сообщения с Санту-Антаном. Пристань для яхт расширяется (2007 г.). Прая на острове Сантьяго — главный узел паромного сообщения с другими островами. Палмейра- он- Сал поставляет топливо для главного аэропорта острова, международного аэропорта Амилкара Кабрала , и играет важную роль в строительстве отелей на острове. Порту-Ново на острове Санту-Антан является единственным источником импорта и экспорта продукции с острова, а также пассажиропотока после закрытия взлетно-посадочной полосы в Понта-ду-Сол. Есть меньшие гавани, в основном одиночные причалы в Таррафале на Сан-Николау , Сал-Рей на Боа-Виста , Вила-ду-Майо (Порто-Инглес) на Майо , Сан-Филипе на Фого и Фурне на Браве . Это терминалы для межостровного паромного сообщения, перевозящего грузы и пассажиров. Есть небольшие гавани с защитными волнорезами, используемые рыбацкими лодками в Таррафале на Сантьяго, Педра-де-Луме на Сале и Понта-ду-Сол на Санту-Антане. Некоторые предлагают подходящую защиту для небольших яхт. Причал Санта-Мария-он-Сал, используемый как рыболовными, так и дайверскими судами, был восстановлен.
Торговый флот :
всего: 10
суда по типу: танкер-химовоз 1, траулер/ грузовое судно 5, пассажирское/грузовое судно 5
иностранное владение: 2 (Испания 1, Великобритания 1) (2008 г.)
- В 2014 году функционировали 7 - 4 международных и 3 внутренних.
- 2 не работают, один на Браве, другой на Санту-Антане, закрыты по соображениям безопасности.
- Свыше 3047 м: 1
- От 1524 до 2437 м: 3
- От 914 до 1400 м: 3
Международные аэропорты:
- Международный аэропорт Амилкара Кабрала , остров Сал . Открыт и начал выполнять международные рейсы с 1939 года. До 1975 года назывался международным аэропортом Сал.
- Международный аэропорт Нельсона Манделы , остров Сантьяго . Открыт и начал выполнять международные рейсы с 2005 года. С 2005 по 2013 год назывался международным аэропортом Прайя. Заменил международный аэропорт Франсиско Мендеса , который обслуживал остров с 1961 по 2005 год, и сейчас закрыт.
- Международный аэропорт Аристидес Перейра , остров Боа-Виста . Аэропорт заасфальтирован и начал осуществлять международные перевозки в 2007 году. До 2011 года назывался аэропортом Рабиль.
- Аэропорт Сесария Эвора , остров Сан-Висенте . Открыт в 1960 году и стал международным аэропортом в 2009 году. До 2011 года назывался аэропортом Сан-Педро.
Прогнозируется, что в 2007 году международный пассажиропоток превысит 250 000 пассажиров. Ожидается, что ежегодный рост, в основном туристов из Европы, продолжится на уровне чуть менее 20%. (Источник: Управление аэропорта Кабо-Верде ASA)
Основные авиакомпании, обслуживающие страну:
- TACV Кабо-Верде Эйрлайнз
- Кабо-Верде Экспресс Кабо-Верде Экспресс
- Halcyonair Cabo Verde Airways - распущена в 2013 г.
- ТАП Португалия
TACV выполняет ежедневные международные рейсы из Лиссабона в Сал или Праю и один раз в неделю из Амстердама, Мюнхена, Парижа, Лас-Пальмаса, Форталезы и Бостона в тот или иной международный аэропорт. Он выполняет рейсы между островами с частотой от ежедневного до трех раз в неделю на каждый из семи островов, где есть действующие аэропорты, а также в Дакар. В его парке два самолета Boeing 757, и три самолета ATR42 были заменены на ATR72. В настоящее время (2010 г.) он проходит приватизацию по настоянию Всемирного банка.
Дорожная сеть
[ редактировать ]Дорожная сеть Кабо-Верде находится в ведении национального правительства ( Instituto de Estradas ) и муниципалитетов . Общая протяженность дорожной сети составляет 1650 км, из них 1113 км дорог республиканского значения и 537 км дорог муниципального значения. Из национальных дорог 36% заасфальтировано. [ 2 ]
Воздушные перевозки
[ редактировать ]TACV Cabo Verde Airlines Национальная авиакомпания выполняет еженедельные рейсы из международного аэропорта Бостона Логан в международный аэропорт Прайя на Прайя острове Сантьяго . В настоящее время (2007 г.) эти рейсы выполняются по средам, но расписание может быть изменено. Он также выполняет рейсы четыре раза в неделю из Лиссабона в Франсиско Мендес (недавно открытый аэропорт в Прайе на острове Сантьяго) и четыре раза в неделю из Лиссабона в международный аэропорт Амилкара Кабрала на острове Сал . По понедельникам есть рейс из аэропорта Париж-Шарль де Голль в Сал, а по четвергам из аэропорта Амстердама Схипхол через аэропорт Мюнхен-Рим в Сал. Обратные рейсы совершаются сразу после полуночи того же дня.
Из Лас-Пальмаса на Канарских островах в Испании есть ночные рейсы по понедельникам и четвергам, вылеты сразу после полуночи. Обратный рейс — накануне. (Бразилия) ходят рейсы, По понедельникам и четвергам из Праи в Форталезу отправляющиеся рано вечером и возвращающиеся ночью. Все международные рейсы выполняются самолетами Boeing 757. Большинство международных рейсов могут задерживаться, а иногда и отменяться.
TAP Air Portugal, национальный авиаперевозчик Португалии, выполняет ежедневные рейсы из Лиссабона в Сал с поздними вечерними рейсами, возвращающимися после полуночи и прибывающими в Лиссабон ранним утром. Большинство рейсов задерживаются, в результате чего последующие рейсы из Лиссабона могут быть пропущены. TAP и другие европейские перевозчики обеспечивают сообщение с большинством европейских столиц, позволяя совершать рейсы в тот же день.
Из Великобритании прямые рейсы Astraeus из лондонского Гатвика и Манчестера в Сал прекратились в апреле 2008 года; их веб-сайт не принимал бронирования с мая 2008 года. TACV Cabo Verde Airlines открыла рейс из Лондона Станстед в октябре 2008 года, хотя ходили слухи, что рейсы отменялись из-за минимального количества пассажиров, хотя с мая 2008 года TACV прекратила полеты из Лондона. Гатвик. Существует веб-сайт Fly TACV , и вы можете забронировать билеты с их сайта. Бронирование должно быть сделано через офис TACV в Великобритании по телефону 0870 774 7338.
Thomson Airways открыла дополнительные маршруты из лондонского Гатвика и Манчестера по понедельникам и пятницам. можно осуществить различные варианты и бронирования Через Thomsonfly как в Сал, так и в Боа-Виста.
Hamburg International предоставляет чартерные рейсы из Гамбурга через Дюссельдорф по четвергам, а Condor выполняет рейсы из Франкфурта-Рейн-Майна по вторникам и возвращается в среду.
Neos выполняет чартерные рейсы из Милана Мальпенса , Рима-Фьюмичино и Болоньи по средам.
TACV Cabo Verde Airlines, национальная авиакомпания, была монопольным перевозчиком на островном архипелаге (2007 г.). Он выполняет рейсы из основных узловых аэропортов Сала и Сантьяго в Боа-Виста, Фого, Майо, Сан-Николау и Сан-Висенте с частотой от трех раз в неделю до трех раз в день. Взлетно-посадочные полосы на других островах Брава и Санту-Антан закрыты (2007 г.), и до них можно добраться только на паромах с других островов.
TACV не публикует расписания; Время рейсов указано на табло вылета. Билеты можно купить в магазине TACV в каждом аэропорту, стоя в очереди и оплачивая наличными (евро или эскудо). Рейсы часто задерживаются, а иногда и отменяются из-за погодных или эксплуатационных условий. Услуги обслуживаются турбовинтовыми самолетами ATR 42, которые заменяются (2007 г.) увеличенными самолетами ATR 72. Тарифы между островами варьируются в зависимости от расстояния, но обычно составляют около 180 евро в обе стороны. Авиапассы можно получить на несколько рейсов при покупке международного билета на TACV.
Halcyonair, частный перевозчик с акционерами из Португалии и Кабо-Верде, начал выполнять рейсы между островами в 2007 году. Он получил необходимую лицензию от правительства Кабо-Верде.
Путешествие по островам
[ редактировать ]Частота и регулярность общедоступного наземного транспорта различаются в зависимости от островов и муниципалитетов. Есть некоторые общие черты, которые можно найти на всей территории Кабо-Верде. Основным видом транспорта между муниципалитетами являются общие микроавтобусы, обычно называемые «яси», из-за Toyota HiAce , которая составляет большинство находящихся в эксплуатации микроавтобусов. В то время как 12-14-местные микроавтобусы класса «яси» соединяют крупные муниципалитеты в их конечных точках, модифицированные пикапы с частично крытыми кабинами и скамейками, установленными сзади, перевозят пассажиров на более короткие расстояния через мелкие муниципалитеты и сельские районы между ними. Эти модифицированные пикапы называются «hilux» в честь Toyota Hilux , распространенной адаптированной модели. Примечательно, что транспорт как «яси», так и «хайлюкс» останавливается и забирает любого пассажира, который их окликает, а также высаживает любого пассажира, который просит высадиться в любой точке. Лицензии на межмуниципальные перевозки выдаются в индивидуальном порядке каждому транспортному средству на имя владельца Direcção Geral dos Transportes e Rodoviários (Генеральное управление транспорта и дорог). За исключением маршрута Прая ⇄ Ассомада в Сантьяго, все транспортные средства классов Яси и Хайлюкс, имеющие лицензию на перевозку пассажиров, действуют как индивидуальные фрилансеры, а не коллективно. Таким образом, они не придерживаются графика и не обязаны предоставлять услуги. Сюда входит множество транспортных средств, курсирующих по одному и тому же маршруту и принадлежащих одному и тому же лицу.
Брава
Хайлюксы и яси соединяют Фурну и Новую Синтру в основном, когда прибывают лодки. Другие части острова связаны этими транспортными средствами.
Огонь
В Фого есть множество яси, курсирующих по маршрутам между Сан-Филипи и Мостейросом, Сан-Филипи и Ча-дас-Кальдерасом. В отличие от многих других островов, эти автобусы отправляются примерно в одно и то же время каждый день, и, несмотря на наличие нескольких транспортных средств на каждом маршруте, пассажиры могут оказаться в затруднительном положении, если не сядут в транспортное средство в течение ограниченного окна отправления. Яси, как правило, отправляются из Мостейроса и направляются в Сан-Филипи около 6 утра и, как правило, отправляются из Сан-Филипе в Ча около полудня.
Сент-Винсент
В Минделу есть муниципальное автобусное сообщение, которым управляет компания Transcor. Транспорт Яси и Хайлюкс соединяет Минделу с другими частями острова. Другие транспортные компании, особенно микроавтобусы, включают Transporte Morabeza, Transporte Alegría, Amizade, Sotral y Automindelo.
Сантьяго
Maura Company и Sol Atlántico — единственные две компании, получившие лицензии на муниципальные автобусные перевозки. За последнее десятилетие компания Maura, которая ранее была доминирующей автобусной компанией, вывела из эксплуатации большую часть своих автобусов, в то время как многие из тех, которые продолжают работать, находятся в аварийном состоянии из-за финансовых трудностей. Sol Atlántico, напротив, значительно увеличила свой парк автобусов, добавив в 2015 году несколько новых автобусов большой вместимости. Цены на муниципальные автобусы регулируются на уровне 44 эскудо за поездку. Трансферы не допускаются. Расписания автобусов не существует, но автобусы начинают ходить около 6 утра и останавливаются около 9 вечера. Автобусные остановки существуют, и на них часто проезжают микроавтобусы (также называемые «ясис»), а также лицензированные и нелицензированные «клановые» такси (такси), незаконно курсирующие по муниципальным автобусным маршрутам без муниципальной лицензии. Ни в одном другом городе Сантьяго нет муниципального автобусного сообщения. Правительство Ассомады запросило запросы на автобусное сообщение, но пока ни один из них не был одобрен, и у какой-либо автобусной компании нет краткосрочных планов по выходу на муниципальный рынок.
Перевозки между муниципалитетами и сельскими районами осуществляются преимущественно транспортом Яси и Хайлюкс. Тарифы не фиксированы и варьируются от 20 эскудо для коротких поездок между сельскими районами до 500 эскудо для Прайя ⇄ Таррафал. Некоторые общепринятые цены, взимаемые между муниципалитетами, составляют 100 эскудо для Прайя ⇄ Сан-Домингуш, 150 эскудо для Прайя ⇄ Оргаос и 250 эскудо для Прая ⇄ Ассомада. Некоторые из яси начинают собирать пассажиров еще до рассвета для перевозки между Праей и Ассомадой, а также Праей и Педра-Бадехо, а последние отправления обычно происходят между 19:00 и 20:00. Эти транспортные средства не следуют расписанию (за исключением двух утренних автомобилей, отправляющихся из Ассомады в 5:40 и в 6:20 и направляющихся в Праю), вместо этого они предпочитают ездить кругами по городским центрам Прая, Ассомада и Педра Бадехо. забирать пассажиров до тех пор, пока они не заполнятся или не превысят вместимость (14 пассажиров — это законный предел для настоящей Toyota HiAce), после чего они отправляются. Водители яси нанимают помощников, чтобы сообщить из окна пункт назначения яси, а также обязательное «cheio», что означает «полный», не обращая внимания на количество людей на борту. Помощники и водители иногда используют шиллы (фальшивые пассажиры) для решения распространенной проблемы курицы и яйца, когда пассажиры не садятся в пустой (или с низким пассажирским салоном) микроавтобус в центре города, потому что знают, что он не отправится, пока не будет заполнен. Они сядут в почти полный (или переполненный) автобус, потому что знают, что он, скорее всего, скоро отправится. В 2015 году в рамках проекта EcobusCV был запущен парк микроавтобусов Toyota HiACE с двумя видами топлива, модифицированных растительным маслом и дизельным топливом, с использованием модели регулярного обслуживания между Прайей и Ассомадой. Автобусы отправляются один раз в час от обозначенных автобусных остановок в Прае, в Игрея Нова Апостолика в Фазенде и Ассомаде перед зданием суда. Текущее расписание отправлений по состоянию на 15 сентября составляет одно отправление в час, каждый час, начиная с 7 утра и последнего отправления в 18:00. EcobusCV планирует перейти на отправления с 30-минутными интервалами до конца 2015 года. EcobusCV ввел агрессивное и прозрачное ценообразование, подрывая неофициальные общепринятые цены между муниципалитетами, что начало заставлять внештатных яси менять свои цены.
Такси распространены в Прае и Ассомаде. Такси с базой в Прае окрашены в бежевый цвет, а такси с базой в Ассомаде — в белый цвет. Они могут перевозить пассажиров между муниципалитетами, но им запрещено перемещаться и забирать пассажиров за пределами своего базового города, хотя обычно они забирают пассажиров, если их приветствуют на обратном пути в родной город. Таксометры установлены в большинстве легальных такси, но многие из них не работают и почти никогда не используются, поскольку общепринятые тарифы дешевле, чем обычно считает таксометр. В Прае имеется большое количество «клановых» или подпольных такси, которые работают без оплаты лицензии. Большинство людей считают хэтчбеки Toyota Corolla кланами, и их часто приветствуют. Хотя минимальная цена по таксометру официально составляет 80, на практике 100 — это минимум, который платит человек, садясь в такси. Стоимость такси в Прае обычно доходит до 250 эскудо от самых дальних точек города до Плато, а максимальная стоимость такси между городами в течение дня составляет 400 эскудо. После 22:00 тарифы обычно повышаются на 50 эскудо, хотя на дальние расстояния некоторые пытаются взимать дополнительную плату в размере 100. Исключением из этого правила является аэропорт. Тарифы в аэропорту обычно варьируются от 500 до 1000 в зависимости от пункта отправления или назначения и могут увеличиваться на несколько сотен в ночное время.
Должен
У Сала есть внеплановое сообщение яси между Эспаргосом и Санта-Марией: частые отправления утром из Эспаргоса, где живет большинство местных жителей, в Санта-Марию, где большинство местных жителей работает, и наоборот во второй половине дня.
Междуостровные паромы в Кабо-Верде
[ редактировать ]Между островами курсируют несколько паромов по гораздо более низким тарифам, чем у авиакомпаний. Их предоставляют различные независимые судоходные компании, и их условия и мореходные качества различаются. Многие рейсы отправляются из Праи около полуночи и прибывают на отдаленные острова во время завтрака. Обратные рейсы часто отправляются около полудня. Графики обслуживания являются приблизительными, задержки или отмены обслуживания являются обычным явлением. Условия могут быть очень переполненными, поэтому рекомендуется заранее забронировать каюту для всех поездок, кроме самых коротких. Зимой проходы могут быть очень неровными.
Дни отъезда меняются в зависимости от сезона и часто меняются. Обратитесь в судоходные офисы в Прае и других портах Кабо-Верде.
В начале 2011 года «Криола», первый из предлагаемого парка паромов, принадлежащий компании Cabo Verde Fast Ferry (CVFF), [ 3 ] прибыл в Праю прямо из Сингапура. Его построила там по заказу голландская судостроительная компания Damen Group . [ 4 ] Криола осуществляет регулярные рейсы островами Брава . , Фого и Сантьяго между
Паромные маршруты
[ редактировать ]
|
|
Малые паромные маршруты:
- В пределах Санту-Антана: Таррафал-де-Монте-Триго – Монте-Триго (45 минут) — кратчайший паромный маршрут.
- В пределах Сан-Николау: Прегиса – Каррисаль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корпус мира приветствует вас в Кабо-Верде . Корпус мира (апрель 2006 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Характеристики сети , Instituto de Estradas (на португальском языке)
- ^ Веб-сайт Cabo Verde Fast Ferry.
- ^ «Брава с энтузиазмом приветствует Криолу (с обновленными фотографиями)» . Неделя (на португальском языке). 10 января 2011 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г.
- Информация о Кабо-Верде, Великобритания, 2007 г.