Транспорт в Бутане
Транспорт в Бутане использует около 8000 километров (5000 миль) дорог и четыре аэропорта , три из которых являются действующими и взаимосвязанными. Аэропорт Паро — единственный аэропорт, принимающий международные рейсы. В рамках его Бутана программ модернизации инфраструктуры дорожная система развивается с 1960-х годов. Здесь нет железных дорог (хотя они планируются), а поскольку Бутан не имеет выхода к морю и не имеет крупных водных путей, здесь нет и портов.
Дорога
[ редактировать ]В 2003 году в Бутане было в общей сложности 8050 км (5000 миль) дорог, из которых 4991 км (3101 миль) были с твердым покрытием и 3059 км (1901 миль) без покрытия. [ 2 ] Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием до 1961 года в Бутане передвигались пешком, на мулах или лошадях; Путешествие длиной 205 километров (127 миль) от индийской границы до Тхимпху заняло шесть дней. Строительство дорог началось всерьез во время Первого плана развития (1961–66). Первая дорога с твердым покрытием длиной 175 километров (109 миль) была построена в 1962 году. Позже ответвление соединило Паро с дорогой Пхунчолинг-Тхимпху, а джип-трасса соединила Тхимпху и Пхунчхолинг с Джайгаоном , Западная Бенгалия . Время в пути на автомобиле от границы до Тхимпху сократилось до шести часов. Около 30 000 индийских и непальских рабочих были импортированы для строительства дороги при помощи Индии, когда Индия укрепляла свою защиту от потенциального китайского вторжения. Бутан также предоставил рабочую силу для строительных работ. Другая дорога была построена, чтобы соединить Трашиганг с Тавангом , Аруначал-Прадеш . [ 3 ]
К середине 1970-х годов было построено около 1500 километров (930 миль) дорог, в основном с использованием ручного труда. В 1989 году существовала дорожная сеть протяженностью 2280 километров (1420 миль); не менее 1761 километра (1094 миль) были заасфальтированы , а 1393 километра (866 миль) были классифицированы как национальные автомагистрали. Несмотря на строительство дорог с твердым покрытием, связывающих основные города на юге, гористая местность в других местах затрудняет путешествие даже из одной долины в другую. Большинство дорог проходит по долинам рек. В рамках Шестого плана развития (1987–1992 гг.) Департамент общественных работ (в сотрудничестве с Индийской организацией приграничных дорог) разработал планы строительства и модернизации 1000 километров (620 миль) дорог, а также расширения дорожной сети через территорию Бутана. пять основных речных долин к 1992 году. Автомобильные дороги были не единственным важным событием; В рамках Пятого плана развития Бутану также потребовалось около 2500 километров (1600 миль) троп для мулов , чтобы соединить 4500 поселений страны. [ 3 ]
Основная дорога страны — это шоссе Восток-Запад (известное как Боковая дорога ), строительство которого началось в 1962 году. Дорога начинается в Пхуэнтшолинге на юго-западной границе Индии и заканчивается в Трашиганге на Дальнем Востоке, с ответвлениями к другим крупным центрам. такие как Паро , Тхимпху и Пунакха . Боковая дорога шириной 2,5 метра (8,2 фута) должна поддерживать движение в обоих направлениях, поскольку стоимость прокладки более широкой дороги через средние Гималаи будет непомерно высокой. Барьеров безопасности, дорожной разметки и указателей мало. Движение медленное, обычно около 15 км/ч (9,3 мили в час), чтобы свести к минимуму лобовые столкновения. Дорожно-транспортные происшествия по-прежнему случаются часто и из-за крутого рельефа обычно ужасны. Большая часть маршрута между аэропортом Паро и Тхимпху была улучшена и стала двухполосной.
Боковая дорога пересекает несколько высоких перевалов, в том числе Тремо Ла и До Чу Ла. Самый высокий перевал на дороге находится в Чапче ; второй по высоте перевал находится в Трамшинг-Ла , в центральном Бутане, на высоте более 3800 м (12 500 футов). [ 4 ]
Основные дороги в западном и восточном Бутане обслуживает Дантак, оперативная группа Индийской организации приграничных дорог . Дороги в остальной части страны обслуживаются Департаментом правительства Бутана дорог .
Большая часть геологии страны нестабильна, здесь часто происходят оползни и оползни , усугубляемые летними муссонами , зимними метелями и морозными пучениями . Бригады индийских рабочих размещены в рабочих лагерях на горных перевалах, чтобы расчищать заблокированные дороги. Условия в лагерях плохие: рабочие разбивают камни на гравий на сдельной основе, когда не расчищают дороги. В настоящее время реализуется международный проект помощи для стабилизации худших участков дороги. Крупный японский проект помощи направлен на замену большинства узких однопутных мостов двусторонними балочными пролетами, способными выдерживать более интенсивное движение.
Большая часть грузов перевозится на восьмитонных грузовиках Tata мощностью 300 л.с. (224 кВт) , которые часто перегружены. Существует сеть пассажирских автобусов, а наиболее распространенным транспортным средством в государственном и частном пользовании является полноприводный пикап.
Национальная система водительских прав включает в себя экзамен по вождению . Государственные водители обучаются в автошколе Института профессионального обучения Самтанг (бывший Национальный институт вождения). На дорогах есть светофоры ; хотя светофор в Тхимпху был демонтирован, по сообщениям, его планируют установить заново.
Железнодорожный
[ редактировать ]
В Бутане нет железных дорог. [ 5 ] 25 января 2005 года король Бутана и премьер-министр Индии подписали соглашение об установлении следующей линии связи и инициировали технико-экономическое обоснование. Эти железнодорожные пути перечислены с запада на восток и разделены на подкатегории в зависимости от сообщения с соответствующими штатами Индии: [ 6 ]
- Западная Бенгалия, штат Индии:
- Линия Банархат-Самце , ? км: от Банархата в Индии до приграничного города Самце в Бутане. [ 6 ]
- « Линия Хасимара – Пхуэнтхолинг – Пасха » (линия Хасимара – Торибари – Пасха), ? Расстояние от Хасимары до (Торибари) Пхуэнтшолинг 18 составляет км . [ 6 ] В декабре 2009 года король Бутана утвердил окончательный план строительства железнодорожной линии длиной 11 миль (18 км) и шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) ширококолейной между Хашимарой в Западной Бенгалии и Торибари в Бутане. Железная дорога через Сатали, Бхарна-Бари и Далсингпара будет построена и будет принадлежать Индийским железным дорогам . [ 7 ]
- Штат Ассам в Индии:
- « Линия Кокраджхар – Гелепху », длина 57 км: от Кокраджхара в Ассаме в Индии до приграничного города Гелепху в Бутане. Обследование было завершено в апреле 2023 года, а строительство завершится к 2026 году. Это будет первая построенная линия, после чего будут построены остальные линии. [ 8 ] [ 6 ]
- Линия Патсала-Нганглам , 40 км: от Патсалы в Индии до приграничного города Нганглам (Наглам) в Бутане. [ 6 ]
- Линия Рангия-Дарранг-Самдруп Джонгкар , 60 км: от Рангии и Дарранга в Индии до приграничного города Самдруп Джонгкар в Бутане. [ 6 ]
Воздух
[ редактировать ]В Бутане четыре аэропорта. [ 2 ] Паро , Батпалатанг , Йонгпхулла и аэропорт Гелепху . страны Паро, единственный международный аэропорт , расположен в долине с крутыми склонами, подходы к нему ограничены правилами визуального полета . В сезон дождей рейсы часто задерживаются из-за облачности. Drukair — национальный авиаперевозчик, соединяющий Паро с другими странами.
Аэропорт является одним из самых высоких и сложных для посадки. Пилотам доступно минимальное оборудование, а для приземления в узкой долине на короткой взлетно-посадочной полосе требуется специальная подготовка. Ветер и плохая погода могут задержать или отменить рейс, а лучшее время для путешествия — с апреля по май и с октября по ноябрь. [ 9 ]
Бутана Батпалатанг и Йонгпхулла — внутренние аэропорты . [ 10 ] королевского правительства Бутана Десятый пятилетний план (2008–2013 годы) включал строительство внутреннего аэропорта в Гелепху в районе Сарпанг . [ 11 ] На территории Гелепху планировалось построить международный аэропорт, но в октябре 2008 года масштаб проекта был переведен до внутреннего аэропорта. [ 12 ] В январе 2010 года Министерство гражданской авиации Бутана сообщило, что внутренний аэропорт в Гелепху может быть расширен до всепогодного аэропорта, способного в будущем осуществлять международные перевозки. Строительство должно было начаться в конце 2010 года, а эксплуатация аэропорта должна была начаться в июне 2011 года. [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парки Бутана» . Целевой фонд Бутана по охране окружающей среды онлайн . Целевой фонд Бутана. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б В этой статье использованы общедоступные материалы из «Бутан» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ . Проверено 25 июля 2011 г. (Архивное издание 2011 г.)
- ^ Jump up to: а б В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Уорден, Роберт Л. (1991). Савада, Андреа Матлес (ред.). Бутан: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Дороги.
- ^ Пелден, Сонам (25 января 2008 г.). «Гляди, снег и холод» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 г. Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Данные Бутана – железные дороги» . Всемирный банк . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Указатели марта 2005» . Железнодорожный вестник International онлайн. 01.03.2005 . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Пейдж, Джереми (30 декабря 2009 г.). «В изолированном буддийском королевстве Бутан появится первое железнодорожное сообщение» . Таймс . Таймс Газетс Лтд . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ [ https://www.livehindustan.com/national/story-first-international-train-services-between-india-bhutan-soon-8545172.html Вы сможете поехать за границу на поезде, доберетесь до этой прекрасной страны к 2026 Track, Live Hindustan, 5 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по Бутану: все, что вам нужно знать, чтобы спланировать поездку» . Путешествие один раз в жизни . 07.12.2016 . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Гьялстен К. Дорджи (19 декабря 2011 г.). «Об историческом полете Друкайра» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Церинг Палден (1 сентября 2009 г.). «Внутреннее авиасообщение скоро откроется» . Куэнзель . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Тенцинг Ламсанг (9 октября 2008 г.). «Международный аэропорт Гелепху – теперь внутренний» . Куэнзель . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Сонам Пелден (8 января 2010 г.). «Начинается подготовка к подъему в воздух» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Таши Дема (25 июня 2010 г.). «Земельный барьер преодолен» . Куэнзель . Проверено 12 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Департамент дорог Бутана» . Министерство труда и населенных пунктов, правительство Бутана . Архивировано из оригинала 10 марта 2002 г. Проверено 26 июля 2011 г.
- «Управление по безопасности дорожного движения и транспорта Бутана (RTSA)» . Правительство Бутана . Проверено 26 июля 2011 г.