Jump to content

Пятилетние планы Бутана

Пятилетние планы Бутана — это серия планов национального экономического развития , разрабатываемых правительством Бутана с 1961 года. [1]

Правительство Бутана сыграло важную роль в его экономике и развитии. С 1961 года экономика управлялась посредством планов развития, которыми руководил Секретариат развития, а затем Комиссия по планированию, при условии Национальной ассамблеи одобрения . В оценке Всемирного банка говорится: «Поздно вступив на сцену развития, Бутан стремился избежать ошибок, допущенных в других местах. Хотя он сильно зависел от иностранной помощи, он был полон решимости следовать своему собственному набору приоритетов, поддерживать за 1989 год Киль, создать хорошо обученную, но слабую бюрократию и предотвратить ущерб окружающей среде от чрезмерной эксплуатации лесов или неконтролируемого роста туризма». Чтобы избежать дальнейших ошибок, правительство использовало традиционные социальные институты и привлекало людей на местном уровне к планированию и реализации проектов в своем районе , подрайоне или деревне . «Благодаря этим факторам, — заявил Всемирный банк, — развитие Бутана было удивительно свободным от экономических, социальных или культурных потрясений». [2]

Индия полностью профинансировала Первый план развития (1961–66). Первый план, на который было выделено 107,2 млн. н.у. , и Второй план развития (1966–71), на который было выделено 202,2 млн. н.у., были сосредоточены в первую очередь на разработке современных методов бюджетирования. По мнению некоторых иностранных наблюдателей, первые два плана не смогли установить приоритеты и добиться интеграции экономического сектора, как можно было бы ожидать от подлинного планирования развития. Основное внимание в экономическом планировании уделялось общественным работам, в первую очередь дорогам ; лесное хозяйство ; здравоохранение ; и образование . [2]

Чтобы сделать планирование более эффективным, была создана Комиссия по планированию для разработки Третьего плана развития (1971–76), а Друк Гьялпо был ее председателем до 1991 года. В соответствии с третьим планом общественные работы, по-прежнему в первую очередь дороги , продолжали занимать значительная доля бюджета развития в размере 475,2 миллиона ню (17,8 процента), но снизилась с доли в 58,7 процента в первом плане и доли в 34,9 процента во втором плане. Образование постепенно увеличивалось (с 8,8 до 18,9 процента) по первым трем планам. Второй и третий планы были оплачены в основном Индией , хотя около 3 процентов общего финансирования стало доступным через Организацию Объединенных Наций , начиная с Третьего плана. Несмотря на суммы, заложенные в бюджет на запланированное развитие, были дополнительные капитальные затраты, выходящие за рамки официального плана развития, включая общественные работы (в основном строительство дорог) и гидроэлектростанции . [2]

Одним из главных достижений Четвертого плана развития (1976–81) было создание районных (или дзонгкхагских ) комитетов планирования для стимулирования более широкого участия местного населения, осведомленности о государственной политике развития и предложениях местного развития. Однако комитеты не имели полномочий по принятию решений. Тем не менее сельское хозяйство и животноводство на первый план вышли , на которые пришлось 29 процентов от 1,106 миллиарда ню , выделенных на четвертый план. Именно во время реализации четвертого плана Бутан предпринял первую попытку установить объем ВВП, который в 1977 году составил 1,0 миллиарда нулей. В том году ВВП был распределен между сельскохозяйственной и связанной с ней деятельностью - 63,2 процента; услуги - 13,1 процента; государственное управление - 10,4 процента; доход от аренды - 8,1 процента; и обрабатывающая промышленность и горнодобывающая промышленность - 5,2 процента. ВВП на душу населения оценивается в 105 долларов США. [2]

Пятый план развития (1981–87) предусматривал расширение сельскохозяйственных угодий для увеличения производства основных культур, таких как рис , кукуруза , пшеница , ячмень , гречиха и просо . В плане также подчеркивалось улучшение животноводства, плодородия почвы, защиты растений и механизации сельского хозяйства. Общая запланированная сумма ассигнований составила 4,3 миллиарда ню , но фактические затраты составили 4,7 миллиарда ню. Финансирование процесса планирования становилось все более сложным, о чем свидетельствуют многосторонние источники финансирования пятого плана. Однако внутренние источники доходов для планирования развития значительно увеличились, и пятый план включал проекты развития, которые еще больше снизят зависимость от внешней помощи. Такие концепции, как самостоятельность в каждом районе, децентрализация управления развитием, больший вклад общественности в принятие решений, лучший контроль расходов на содержание, а также более эффективное и результативное использование внутренних ресурсов, становились все более важными. [2]

Шестой план развития (1987–92) был сосредоточен на промышленности, горнодобывающей промышленности, торговле и коммерции (13,3 процента) и проектах по производству электроэнергии (13,1 процента), при этом ассигнования на образование немного снизились до 8,1 процента с 11,2 процента во время пятого плана. Шестой план стоимостью 9,5 миллиардов ню был значительно дороже своего предшественника. Он включал в себя программы, которые в случае успешной реализации означали бы далеко идущие реформы. Цели включали укрепление государственного управления, продвижение национальной идентичности, мобилизацию внутренних ресурсов, увеличение доходов в сельской местности, улучшение сельского жилья и переселения, консолидацию и улучшение услуг, развитие человеческих ресурсов, содействие участию общественности в планах и стратегиях развития, а также содействие национальной самостоятельности. . Возможно, ключевой ингредиент – уверенность в своих силах – обещал обеспечить более широкое участие населения в процессе развития и привести к улучшению сельских условий и услуг, а также к лучшему государственному управлению и развитию человеческих ресурсов. Была надежда, что, обретя большую самостоятельность, Бутан начнет осваивать рынки соседних стран с помощью производственных, горнодобывающих и гидроэнергетических проектов в 1990-х годах. Столкнувшись с ростом затрат, Бутан отложил некоторые проекты, требующие крупных капиталовложений, до Седьмого плана развития (1992–96). [2]

Никаких серьезных изменений в общем отраслевом развитии в седьмом плане не ожидалось. Предварительное планирование указывало на акцент на «консолидацию и восстановление» достижений, достигнутых в рамках предыдущих планов, больше внимания к экологическим проблемам и повышению роли женщин в экономическом и социальном развитии. [2]

С самого начала планы развития были направлены на активизацию остальной экономики и содействие экономической самостоятельности. Непредвиденные доходы от экспорта обычно использовались для сокращения внешнего долга и зависимости от иностранной помощи. Планировщики также стремились привлечь непосредственных бенефициаров экономического развития. Представителям Национальной ассамблеи и чиновникам округа было предложено принять участие в таких проектах, как строительство дорог и мостов, школ, медицинских учреждений и ирригационных работ в их округе. Некоторые затраты на проекты были покрыты за счет самопомощи, например, за счет домохозяйств, предоставляющих рабочую силу. Правительственные планировщики также пытались увеличить доходы сельского населения посредством инициатив в сельскохозяйственном секторе, таких как программы животноводства, продвижение товарных культур и передовые агротехнологии. Усилия центрального правительства также были направлены на повышение качества жизни за счет обеспечения электрификации, современных систем водоснабжения и канализации, лучшего оборудования для приготовления пищи и изоляции домов. [2]

  1. ^ «1961 год – запуск первой пятилетки» . Бутан, 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 г. Проверено 22 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Уорден, Роберт Л. (1991). Савада, Андреа Матлес (ред.). Бутан: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Роль правительства.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aec854084a9eb56006fedece9502db7c__1659802680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/7c/aec854084a9eb56006fedece9502db7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five-Year Plans of Bhutan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)