Jump to content

Транспорт в Шри-Ланке

(Перенаправлено с Транспорта в Шри-Ланке )

Транспорт в Шри-Ланке основан на дорожной сети, сосредоточенной в коммерческой столице страны Коломбо . удовлетворяет Железнодорожная сеть часть транспортных потребностей Шри-Ланки . Здесь есть судоходные водные пути, гавани и три международных аэропорта: в Катунаяке , в 35 км (22 милях) к северу от Коломбо, в Хамбантоте и в Джафне.

СКЕ ночью
Аэропорт Коломбо

На дороги приходится около 93 процентов наземного транспорта Шри-Ланки. В 2022 году насчитывалось 12 255,401 км (7 615,153 миль) дорог классов A и B и 312,586 км (194,232 миль) скоростных автомагистралей. Основными видами транспорта на Шри-Ланке являются автобусы , мотоциклы и легковые автомобили (включая услуги такси ).

Классификация

[ редактировать ]
Двухполосная дорога
Одновагонная дорога класса Б
Четырехполосная городская улица
Дорога с двумя вагонами класса А

Дороги Шри-Ланки имеют категории E, A, B и C.

Оценка Описание Ограничение скорости
И Высокоскоростные скоростные автомагистрали с интенсивным движением транспорта, дублирующие интенсивно используемые маршруты класса А. 100 км/ч (62 мили в час)
А Национальная сеть автомобильных дорог 70 км/ч (43 мили в час) [ 1 ]
Б Основные провинциальные дороги, используемые в качестве подъездных путей к дорогам классов A и E. 60 км/ч (37 миль в час)
С Местные жилые дороги 50 км/ч (31 миль в час)

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]
Скоростная автомагистраль E-01
Дорога класса Е с двусторонним движением

Скоростная автомагистраль Коломбо -Матара — это автомагистраль длиной 126 километров (78 миль), соединяющая Коломбо , Галле и Матару , которая была построена в 2011 году для развития экономики Южной провинции . Скоростная автомагистраль Коломбо-Катунаяке , скоростная автомагистраль Коломбо-Канди и внешняя кольцевая скоростная автомагистраль (объездная дорога Коломбо) находятся в стадии строительства, а также предложена скоростная автомагистраль Коломбо-Падения. Правительство Шри-Ланки предложило три эстакады, соединяющие три основные скоростные автомагистрали: [ 2 ]

Число Имя Начинать Конец Длина (км) Дорожки Стоимость (долл. США) Стоимость/км (долл. США)
Е01   Скоростная автомагистраль Коломбо – Матара Коттава Расстояние 126 4 (резерв на 6) 765,4 миллиона 6,07 миллиона [ 3 ]
Е02   Внешняя кольцевая скоростная автомагистраль Коттава Кералапития 29 6 1,12 миллиарда 38,6 миллиона [ 4 ]
Е03   Скоростная автомагистраль Коломбо – Катунаяке Новый мост Келани Катунаяке 25.8 6,4 (резерв на 6) 291 миллион [ 5 ] 11,28 миллиона
Е04   Скоростная автомагистраль Коломбо – Канди [ 6 ] Это было бы закончено Шарлоттаун 98.9 4,6 [ 7 ] 4,5 миллиарда [ 8 ] В разработке
Скоростная автомагистраль в Джа-эле

Национальные автомагистрали

[ редактировать ]
Дорога с разметкой, на заднем плане пасется лошадь
Указатель на шоссе А5 в Нувара-Элии

Национальные автомагистрали Шри-Ланки имеют класс A или B. Дороги класса A подразделяются на AA, AB или AC.

Уровень дороги Длина
А 4221,37 км (2623,04 миль)
АА 3724,26 км (2314,15 миль)
АБ 466,92 км (290,13 миль)
переменного тока 30,19 км (18,76 миль)
Б 7943,65 километров (4935,96 миль)
Всего дорог категорий А и Б. 12 165,02 км (7 558,99 миль) [ 9 ]

Плотность дорог самая высокая на юго-западе, особенно в районе Коломбо. Автомобильные дороги в хорошем состоянии, с ровным битумным покрытием и разметкой; однако некоторые сельские дороги находятся в плохом состоянии. Дороги с интенсивным движением модернизируются и ремонтируются. Общественный транспорт широко доступен во многих сельских районах. [ 10 ]

Автобусы

[ редактировать ]
Красный автобус на сельской дороге
Автобус Транспортного управления Шри-Ланки

Автобусы являются основным видом общественного транспорта. Услуги предоставляются государственным Транспортным советом Шри-Ланки (SLTB) и частными автобусами. У SLTB есть городские и сельские маршруты; во многих сельских районах он предоставляет услуги, которые были бы невыгодны для частных операторов. [ 10 ]

В Коломбо имеется разветвленная автобусная система общественного транспорта, центральный автовокзал в Петте . центром которой является [ 11 ] Дорожная сеть города состоит из радиальных ветвей (или магистралей), связывающих город и районные центры, и орбитальных ветвей, пересекающих магистрали. Большинство автобусных маршрутов проходят по радиальным маршрутам, без выделенных полос для автобусов из-за высокого пикового объема движения. [ 12 ] Система BRT для Коломбо была предложена, но еще не реализована. [ 13 ] [ 14 ]

Роскошный синий автобус
Частный автобус класса люкс

Междугородние маршруты соединяют многие крупные населенные пункты страны. Некоторые услуги доступны на скоростных автомагистралях E01 и E03 на современных автобусах Lanka Ashok Leyland . [ 15 ]

В 2011 году SLTB начала внедрять новые автобусы для замены части своего устаревшего парка. Автобусы Volvo 8400 производства Volvo India, [ 16 ] курсируют по основным маршрутам Коломбо. [ 17 ] Самая популярная модель — Lanka Ashok Leyland Viking, которой управляют SLTB и несколько частных компаний. [ 18 ]

Автомобили

[ редактировать ]

История современного транспорта Шри-Ланки началась 120 лет назад, в 1902 году. Когда в Шри-Ланку въехал первый автомобиль, одноцилиндровый вездеход с двигателем 8 л.с. был сбит Эдгаром Мани, местным британским бизнесменом. Дороги в то время почти не строились и связывали лишь несколько ключевых городов острова. До 1960-х годов британские и европейские автомобильные бренды, такие как Ford , Mini , Rolls-Royce и Rover на постколониальном автомобильном рынке Шри-Ланки доминировали . Покупка автомобиля когда-то была роскошью, доступной только высшим слоям общества, поскольку импорт транспортных средств строго регулировался, а налоги были непомерными. В 1960-х годах приток автомобилей в Шри-Ланку резко прекратился, когда правительство запретило весь импорт, чтобы исправить дефицит иностранной валюты. Однако с 1980-х годов предпринимались различные усилия по сборке автомобилей. Корпорация Upali собрала автомобили Fiat и Mazda . Однако к середине 1980-х годов оно было завершено. [ 19 ]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Современный пригородный поезд
класса S12 DMU в Коломбо Пригородный поезд
Карта железных дорог Шри-Ланки
Железнодорожная сеть Шри-Ланки

Железные дороги Шри-Ланки представляют собой междугородную сеть, соединяющую крупные населенные пункты и пригородную железную дорогу, обслуживающую пассажиров Коломбо. Железные дороги Шри-Ланки управляют железнодорожной сетью страны, которая включает около 1450 км (901 миль) путей. Коломбо является его центром. страны Поезда соединяют главные города девяти провинций .

Большинство железных дорог были построены в британский колониальный период, первая линия (от Коломбо до Канди ) открылась 26 апреля 1867 года. Железная дорога была введена как экономичное средство транспортировки товаров, произведенных на чайных, каучуковых и кокосовых плантациях, в Главный порт Коломбо. После 1950-х годов экономика Шри-Ланки стала ориентирована на промышленность, а не на плантационное сельское хозяйство. Дорожная сеть также выросла; с появлением грузовых автомобилей, более быстрого средства перевозки товаров, количество товаров, перевозимых по железной дороге, сократилось. Поскольку их сеть больше ориентирована на плантации, чем на населенные пункты и центры обслуживания, железные дороги понесли большие убытки.

Их потенциал для расширения был продемонстрирован, когда в 1974 году министр транспорта Лесли Гуневарден продлил прибрежную линию от Путталама до Арувакалу для обслуживания тамошнего цементного завода. [ 20 ] Железная дорога модернизирует и расширяет эту линию, чтобы обеспечить более быстрое движение поездов и повысить эффективность. [ 21 ] Электрификация самых загруженных участков сети была предложена в 2010 году для повышения энергоэффективности и устойчивости. [ 22 ] но работа не была сделана. Железная дорога продлевает прибрежную линию от Матары до Катарагамы через Хамбантоту . [ 23 ]

Железнодорожная сеть Шри-Ланки проходит через живописные ландшафты, особенно по главной линии Коломбо- Бадулла , которая проходит по крутым высокогорьям страны. Железные дороги соединяют города Канди, Галле , Матара , Джафна , Канкесантурай , Маннар , Анурадхапура , Гампаха , Негомбо , Курунегала , Ависсавелла , Калутара , Полоннарува , Баттикалоа , Тринкомали , Бадулла , Гампола , Навалапития , Матале , Вавуния , Путталам и Чилав. с Коломбо.

Узкоколейная линия долины Келани , от Коломбо до Ависсавеллы, была преобразована в шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею . Остальные узкоколейные линии — от Нану-Ойи до Нувара-Элии , Ависсавеллы до Ятиянтоты и Ависсавеллы до Ратнапуры и Опанаяки — были демонтированы из-за финансовых потерь. В 2007 году правительство Шри-Ланки объявило о планах строительства линий Матара- Катарагама (113 км), Падукка- Хамбантота -Ратнапура (210 км), Курунегала-Дамбулла-Хабарана (80 км) и Панадура-Хорана (18 км). [ 24 ]

Шриланкийские авиалинии

[ редактировать ]

SriLankan Airlines — национальная авиакомпания Шри-Ланки. Основанная в 1979 году как Air Lanka, авиакомпания сменила название, когда в 1998 году получила частичное иностранное владение. Она выполняет рейсы в Азию и Европу со своей базы в международном аэропорту Бандаранаике в Коломбо ; Главный офис авиакомпании находится в Центре авиакомпаний в аэропорту. Планировалось, что авиакомпания присоединится к альянсу Oneworld в 2013 году. [ 25 ]

SriLankan Airlines выполняет рейсы по 62 направлениям в 34 страны. [ 26 ]

Аэропорты

[ редактировать ]

По состоянию на 27 марта 2022 года старейший аэропорт и первый международный аэропорт Ратмалана в Ратмалане возобновил международные перевозки и через 55 лет был объявлен открытым для публики. Международный аэропорт Коломбо , расположенный в Катунаяке , к северу от Коломбо, является вторым международным аэропортом, который был объявлен открытым для публики после того, как международный аэропорт Ратмалана прекратил международные перевозки в 1967 году, и был единственным международным аэропортом, действовавшим в течение 46 лет. Аэропорт был переименован в 1995 году. Международный аэропорт Маттала Раджапакса , расположенный в Маттале, к северу от Хамбантоты, был третьим международным аэропортом, объявленным открытым для публики в марте 2013 года. Международный аэропорт Джафны стал четвертым международным аэропортом Шри-Ланки 17 октября 2019 года, когда он был объявлен открытым. для публики.

Внутренние рейсы

[ редактировать ]

Внутренние операторы: Cinnamon Air , FitsAir, Helitours, Senok и Simplifly . В Шри-Ланке 19 аэропортов.

Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами
Длина Число
Более 3047 метров (9997 футов) 2
От 1524 до 2437 метров (от 5000 до 7995 футов) 6
От 914 до 1523 метров (от 2999 до 4997 футов) 7
Общий 15
Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
Длина Число
От 1524 до 2437 метров (от 5000 до 7995 футов) 1
Менее 914 метров (2999 футов) 3
Общий 4

Шри-Ланка имеет 160 километров (99 миль) внутренних водных путей (в основном по рекам на юго-западе), по которым судоходство осуществляется на лодках с мелкой осадкой.

Порты и гавани

[ редактировать ]

Порт Коломбо

[ редактировать ]
Большие корабли с множеством разноцветных контейнеров
Обработка контейнеров в порту Коломбо

Шри-Ланка имеет глубоководные порты в Коломбо , Хамбантоте , Галле и Тринкомали. Коломбо имеет самый большой объем грузов: расчетная вместимость составляет 5,7 миллиона TEU . В 2008 году порт начал крупномасштабный проект расширения стоимостью 1,2 миллиарда долларов США с целью увеличения его пропускной способности и возможностей. [ 27 ] Ожидается, что проект, возглавляемый Управлением портов Шри-Ланки и построенный Hyundai Engineering and Construction Company, будет завершен к 11 апреля 2012 года. Он состоит из четырех новых терминалов длиной 1200 метров (3900 футов), которые могут разместить три причала. каждый на глубине 18 м (59 футов) (которую можно углубить до 23 м [75 футов]). Ширина канала гавани составит 560 метров (1840 футов), глубина - 20 метров (66 футов), глубина гавани-бассейна - 18 метров (59 футов) и радиус поворота - 600 метров (2000 футов). Ожидалось, что проект увеличит годовую пропускную способность контейнеров примерно до 12 миллионов TEU и примет контейнеровозы вместимостью 12 000 TEU.

Порт Хамбантота

[ редактировать ]

Строительство порта Магампура Махинда Раджапакса (также известного как порт Хамбантота ) началось в январе 2008 года. Это будет второй по величине порт Шри-Ланки после Коломбо. в мире Порт будет обслуживать суда, следующие по одному из самых оживленных морских путей : маршруту восток-запад, протянувшемуся на 6–10 морских миль (от 11 до 19 км; от 6,9 до 11,5 миль) к югу от Хамбантоты. Первая очередь порта будет состоять из двух причалов общего назначения длиной 600 метров (2000 футов), бункеровочного причала длиной 310 метров (1020 футов) и причала для малых судов длиной 120 метров (390 футов). [ 28 ] В порту также будет расположен бункеровочный комплекс и резервуарный парк, который будет включать восемь резервуаров для судового топлива и по три резервуара для авиационного топлива и сжиженного нефтяного газа (СУГ). В рамках проекта также будет построен 15-этажный административный комплекс. На более поздних этапах годовая пропускная способность порта увеличится до 20 миллионов TEU, что сделает его крупнейшим портом, построенным на суше в 21 веке. [ 29 ]

Рыбацкая гавань Дикковитта

[ редактировать ]

Рыболовная гавань Дикковитта, расположенная недалеко от Коломбо в Ваттале, Гампаха , Западная провинция , будет стоить примерно 73 миллиона долларов и, по прогнозам, станет крупнейшей рыболовной гаванью в Азии. Благодаря разгрузочным и упаковочным мощностям, отвечающим требованиям стран-импортеров рыбы (ЕС, Японии и США), он станет альтернативой рыболовному порту Мутвал. Объекты будут включать южный бассейн для экспортно-ориентированных рыболовных судов, северный бассейн для местных рыболовных судов, сервисный комплекс по ремонту, очистке и подъему лодок, а также рыбоперерабатывающий комплекс с тремя холодильными камерами. [ 30 ]

Порт Канкесантурай

[ редактировать ]

Гавань в Канкесантурае , к северу от Джафны, доступна для судов с относительно небольшой осадкой и бездействовала во время гражданской войны . Порт восстанавливается и углубляется при помощи Индии. [ 31 ]

Торговый флот

[ редактировать ]

В 2010 году у Шри-Ланки было 21 судно ( валовой вместимостью 1000 тонн и более), общим водоизмещением 192 190 тонн и дедвейтом 293 832 тонны : четыре балкера , 13 грузовых судов , один танкер-химовоз, один контейнеровоз и два нефтяных танкера .

Трубопроводы

[ редактировать ]

В 1987 году в Шри-Ланке было 62 километра (39 миль) трубопроводов для сырой нефти и нефтепродуктов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гамини Гунаратна, Новостная газета Шри-Ланки от LankaPage.com (LLC) - последние горячие новости из Шри-Ланки (25 января 2013 г.). «Шри-Ланка: Шри-Ланка введет новые ограничения скорости на дорогах» . Colombopage.com . Проверено 14 февраля 2014 г.
  2. ^ «Шри-Ланка построит три эстакады, чтобы уменьшить пробки на дорогах» . Новости.lk. 12 января 2012 г. Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 14 февраля 2014 г.
  3. ^ Виджесундара, Джанака (27 ноября 2011 г.). «Открывается первая автомагистраль Шри-Ланки, Южная скоростная автомагистраль» . Нация . Проверено 9 февраля 2013 г.
  4. ^ «Внешнее кольцевое шоссе» . www.rda.gov.lk. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 28 октября 2013 г.
  5. ^ «Президент Шри-Ланки открывает финансируемую Китаем скоростную автомагистраль, соединяющую аэропорт Катунаяке со столицей» . коломбопаж . 27 октября 2013 г.
  6. ^ «Правительство. За два месяца завершит строительство шоссе Коломбо-Канди | The Sunday Leader» . Thesundayleader.lk . Проверено 14 февраля 2014 г.
  7. ^ «Новости Шри-Ланки | Интернет-издание Daily News - Lakehouse Newspapers» . Dailynews.lk. 12 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
  8. ^ «Официальный веб-сайт Hiru News — самый посещаемый веб-сайт в Шри-Ланке» .
  9. ^ «Национальные автомагистрали Шри-Ланки (дороги классов «А» и «В»)» . www.rda.gov.lk. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 31 октября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Транспортный совет Шри-Ланки импортирует 2000 однодверных автобусов для сельских перевозок» . Страница Коломбо . 05.12.2011 . Проверено 6 декабря 2011 г.
  11. ^ «Транспорт в Коломбо» . Одинокая планета . Публикации Lonely Planet. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
  12. ^ Кадер, Фатима Разик (23 января 2004 г.). «Улицы с односторонним движением в Коломбо» . Ежедневные новости . The Associated Newspapers of Ceylon Ltd. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  13. ^ Муштак, Мунза (5 июля 2006 г.). «Шри-Ланка получит систему скоростного автобусного транспорта благодаря Японии» . Азиатская трибуна . Проверено 14 декабря 2011 г.
  14. ^ http://www.gobrt.org/BRTinAsia.pdf BRT планируется или строится в Азии
  15. ^ Перера, Чаминда (3 января 2012 г.). «Тонизация Южной скоростной автомагистрали: сегодня начинается движение роскошных автобусов» . Цейлонские ежедневные новости . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 4 января 2012 г.
  16. ^ Автобусы Volvo (13 июля 2011 г.). «В Коломбо начинается испытание Volvo City Bus - пресс-релизы Индия» . Автобусы Вольво . Проверено 14 февраля 2014 г.
  17. ^ «Больше роскошных автобусов в Коломбо» . нация.лк. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
  18. ^ «Шри%20ланка%20автобус — изображения Bing» .
  19. ^ «Увлечение Упали цифрами | The Sunday Times, Шри-Ланка» . Проверено 18 октября 2022 г.
  20. ^ «Транспорт в Шри-Ланке» . www.lankaholidaystrip.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  21. ^ «Дейлимиррор» . Поездов между Галле и Калутара-Юг нет . 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
  22. ^ «Дейли Ньюс» . Компания IESL предлагает проект электрификации железных дорог . 25 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
  23. ^ «Железнодорожное финансирование: южная железная дорога Шри-Ланки финансируется за счет кредита Китая на сумму 278 миллионов долларов США» . Ланкийский бизнес в Интернете . 23 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  24. ^ «Указатели» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.02.2007.
  25. ^ «SriLankan Airlines присоединяются к альянсу Oneworld» . www.oneworld.com . Проверено 28 октября 2013 г.
  26. ^ «Маршруты полетов» . www.srilankan.com . Проверено 28 октября 2013 г.
  27. ^ «Южная гавань станет лучшим транспортным узлом» . www.slpa.lk. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 27 октября 2013 г.
  28. ^ «Развитие порта в Хамбантоте» . Управление порта Шри-Ланки . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
  29. ^ Б. Муралидхар Редди (18 ноября 2010 г.). «Порт Хамбантота открыт» . ИНДУС . Проверено 20 ноября 2010 г.
  30. ^ «О гавани / Основные задачи / Основные объекты / Причальный комплекс / Комплекс обслуживания / Рыбоперерабатывающий комплекс» . www.cfhc.lk. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  31. ^ Р.К. Радхакришнан (21 июля 2011 г.). «Меморандум о взаимопонимании между Индией и Шри-Ланкой о восстановлении порта» . ИНДУС . Проверено 27 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f65f13904d628446f43a894f9472c7b__1719396120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7b/5f65f13904d628446f43a894f9472c7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Sri Lanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)