Транспорт в Шри-Ланке
Транспорт в Шри-Ланке основан на дорожной сети, сосредоточенной в коммерческой столице страны Коломбо . удовлетворяет Железнодорожная сеть часть транспортных потребностей Шри-Ланки . Здесь есть судоходные водные пути, гавани и три международных аэропорта: в Катунаяке , в 35 км (22 милях) к северу от Коломбо, в Хамбантоте и в Джафне.
Дорога
[ редактировать ]На дороги приходится около 93 процентов наземного транспорта Шри-Ланки. В 2022 году насчитывалось 12 255,401 км (7 615,153 миль) дорог классов A и B и 312,586 км (194,232 миль) скоростных автомагистралей. Основными видами транспорта на Шри-Ланке являются автобусы , мотоциклы и легковые автомобили (включая услуги такси ).
Классификация
[ редактировать ]Дороги Шри-Ланки имеют категории E, A, B и C.
Оценка | Описание | Ограничение скорости |
---|---|---|
И | Высокоскоростные скоростные автомагистрали с интенсивным движением транспорта, дублирующие интенсивно используемые маршруты класса А. | 100 км/ч (62 мили в час) |
А | Национальная сеть автомобильных дорог | 70 км/ч (43 мили в час) [ 1 ] |
Б | Основные провинциальные дороги, используемые в качестве подъездных путей к дорогам классов A и E. | 60 км/ч (37 миль в час) |
С | Местные жилые дороги | 50 км/ч (31 миль в час) |
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Коломбо -Матара — это автомагистраль длиной 126 километров (78 миль), соединяющая Коломбо , Галле и Матару , которая была построена в 2011 году для развития экономики Южной провинции . Скоростная автомагистраль Коломбо-Катунаяке , скоростная автомагистраль Коломбо-Канди и внешняя кольцевая скоростная автомагистраль (объездная дорога Коломбо) находятся в стадии строительства, а также предложена скоростная автомагистраль Коломбо-Падения. Правительство Шри-Ланки предложило три эстакады, соединяющие три основные скоростные автомагистрали: [ 2 ]
- -Катунаяке соединяет Кирулапоне с Кадаватой (около 19 км). Скоростная автомагистраль Коломбо
- От форта Коломбо до Коттавы (около 21 км), соединяющего автомагистрали Коломбо-Матара и внешнюю кольцевую скоростную автомагистраль в Коттаве.
- От форта Коломбо до развязки Пелиягода на скоростной автомагистрали Коломбо-Катунаяке (около 5 км)
Число | Имя | Начинать | Конец | Длина (км) | Дорожки | Стоимость (долл. США) | Стоимость/км (долл. США) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Е01 | Скоростная автомагистраль Коломбо – Матара | Коттава | Расстояние | 126 | 4 (резерв на 6) | 765,4 миллиона | 6,07 миллиона [ 3 ] |
Е02 | Внешняя кольцевая скоростная автомагистраль | Коттава | Кералапития | 29 | 6 | 1,12 миллиарда | 38,6 миллиона [ 4 ] |
Е03 | Скоростная автомагистраль Коломбо – Катунаяке | Новый мост Келани | Катунаяке | 25.8 | 6,4 (резерв на 6) | 291 миллион [ 5 ] | 11,28 миллиона |
Е04 | Скоростная автомагистраль Коломбо – Канди [ 6 ] | Это было бы закончено | Шарлоттаун | 98.9 | 4,6 [ 7 ] | 4,5 миллиарда [ 8 ] | В разработке |
Национальные автомагистрали
[ редактировать ]Национальные автомагистрали Шри-Ланки имеют класс A или B. Дороги класса A подразделяются на AA, AB или AC.
Уровень дороги | Длина |
---|---|
А | 4221,37 км (2623,04 миль) |
АА | 3724,26 км (2314,15 миль) |
АБ | 466,92 км (290,13 миль) |
переменного тока | 30,19 км (18,76 миль) |
Б | 7943,65 километров (4935,96 миль) |
Всего дорог категорий А и Б. | 12 165,02 км (7 558,99 миль) [ 9 ] |
Плотность дорог самая высокая на юго-западе, особенно в районе Коломбо. Автомобильные дороги в хорошем состоянии, с ровным битумным покрытием и разметкой; однако некоторые сельские дороги находятся в плохом состоянии. Дороги с интенсивным движением модернизируются и ремонтируются. Общественный транспорт широко доступен во многих сельских районах. [ 10 ]
Автобусы
[ редактировать ]Автобусы являются основным видом общественного транспорта. Услуги предоставляются государственным Транспортным советом Шри-Ланки (SLTB) и частными автобусами. У SLTB есть городские и сельские маршруты; во многих сельских районах он предоставляет услуги, которые были бы невыгодны для частных операторов. [ 10 ]
В Коломбо имеется разветвленная автобусная система общественного транспорта, центральный автовокзал в Петте . центром которой является [ 11 ] Дорожная сеть города состоит из радиальных ветвей (или магистралей), связывающих город и районные центры, и орбитальных ветвей, пересекающих магистрали. Большинство автобусных маршрутов проходят по радиальным маршрутам, без выделенных полос для автобусов из-за высокого пикового объема движения. [ 12 ] Система BRT для Коломбо была предложена, но еще не реализована. [ 13 ] [ 14 ]
Междугородние маршруты соединяют многие крупные населенные пункты страны. Некоторые услуги доступны на скоростных автомагистралях E01 и E03 на современных автобусах Lanka Ashok Leyland . [ 15 ]
В 2011 году SLTB начала внедрять новые автобусы для замены части своего устаревшего парка. Автобусы Volvo 8400 производства Volvo India, [ 16 ] курсируют по основным маршрутам Коломбо. [ 17 ] Самая популярная модель — Lanka Ashok Leyland Viking, которой управляют SLTB и несколько частных компаний. [ 18 ]
Автомобили
[ редактировать ]История современного транспорта Шри-Ланки началась 120 лет назад, в 1902 году. Когда в Шри-Ланку въехал первый автомобиль, одноцилиндровый вездеход с двигателем 8 л.с. был сбит Эдгаром Мани, местным британским бизнесменом. Дороги в то время почти не строились и связывали лишь несколько ключевых городов острова. До 1960-х годов британские и европейские автомобильные бренды, такие как Ford , Mini , Rolls-Royce и Rover на постколониальном автомобильном рынке Шри-Ланки доминировали . Покупка автомобиля когда-то была роскошью, доступной только высшим слоям общества, поскольку импорт транспортных средств строго регулировался, а налоги были непомерными. В 1960-х годах приток автомобилей в Шри-Ланку резко прекратился, когда правительство запретило весь импорт, чтобы исправить дефицит иностранной валюты. Однако с 1980-х годов предпринимались различные усилия по сборке автомобилей. Корпорация Upali собрала автомобили Fiat и Mazda . Однако к середине 1980-х годов оно было завершено. [ 19 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Железные дороги Шри-Ланки представляют собой междугородную сеть, соединяющую крупные населенные пункты и пригородную железную дорогу, обслуживающую пассажиров Коломбо. Железные дороги Шри-Ланки управляют железнодорожной сетью страны, которая включает около 1450 км (901 миль) путей. Коломбо является его центром. страны Поезда соединяют главные города девяти провинций .
Большинство железных дорог были построены в британский колониальный период, первая линия (от Коломбо до Канди ) открылась 26 апреля 1867 года. Железная дорога была введена как экономичное средство транспортировки товаров, произведенных на чайных, каучуковых и кокосовых плантациях, в Главный порт Коломбо. После 1950-х годов экономика Шри-Ланки стала ориентирована на промышленность, а не на плантационное сельское хозяйство. Дорожная сеть также выросла; с появлением грузовых автомобилей, более быстрого средства перевозки товаров, количество товаров, перевозимых по железной дороге, сократилось. Поскольку их сеть больше ориентирована на плантации, чем на населенные пункты и центры обслуживания, железные дороги понесли большие убытки.
Их потенциал для расширения был продемонстрирован, когда в 1974 году министр транспорта Лесли Гуневарден продлил прибрежную линию от Путталама до Арувакалу для обслуживания тамошнего цементного завода. [ 20 ] Железная дорога модернизирует и расширяет эту линию, чтобы обеспечить более быстрое движение поездов и повысить эффективность. [ 21 ] Электрификация самых загруженных участков сети была предложена в 2010 году для повышения энергоэффективности и устойчивости. [ 22 ] но работа не была сделана. Железная дорога продлевает прибрежную линию от Матары до Катарагамы через Хамбантоту . [ 23 ]
Железнодорожная сеть Шри-Ланки проходит через живописные ландшафты, особенно по главной линии Коломбо- Бадулла , которая проходит по крутым высокогорьям страны. Железные дороги соединяют города Канди, Галле , Матара , Джафна , Канкесантурай , Маннар , Анурадхапура , Гампаха , Негомбо , Курунегала , Ависсавелла , Калутара , Полоннарува , Баттикалоа , Тринкомали , Бадулла , Гампола , Навалапития , Матале , Вавуния , Путталам и Чилав. с Коломбо.
Узкоколейная линия долины Келани , от Коломбо до Ависсавеллы, была преобразована в шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею . Остальные узкоколейные линии — от Нану-Ойи до Нувара-Элии , Ависсавеллы до Ятиянтоты и Ависсавеллы до Ратнапуры и Опанаяки — были демонтированы из-за финансовых потерь. В 2007 году правительство Шри-Ланки объявило о планах строительства линий Матара- Катарагама (113 км), Падукка- Хамбантота -Ратнапура (210 км), Курунегала-Дамбулла-Хабарана (80 км) и Панадура-Хорана (18 км). [ 24 ]
Воздух
[ редактировать ]Шриланкийские авиалинии
[ редактировать ]SriLankan Airlines — национальная авиакомпания Шри-Ланки. Основанная в 1979 году как Air Lanka, авиакомпания сменила название, когда в 1998 году получила частичное иностранное владение. Она выполняет рейсы в Азию и Европу со своей базы в международном аэропорту Бандаранаике в Коломбо ; Главный офис авиакомпании находится в Центре авиакомпаний в аэропорту. Планировалось, что авиакомпания присоединится к альянсу Oneworld в 2013 году. [ 25 ]
SriLankan Airlines выполняет рейсы по 62 направлениям в 34 страны. [ 26 ]
Аэропорты
[ редактировать ]По состоянию на 27 марта 2022 года старейший аэропорт и первый международный аэропорт Ратмалана в Ратмалане возобновил международные перевозки и через 55 лет был объявлен открытым для публики. Международный аэропорт Коломбо , расположенный в Катунаяке , к северу от Коломбо, является вторым международным аэропортом, который был объявлен открытым для публики после того, как международный аэропорт Ратмалана прекратил международные перевозки в 1967 году, и был единственным международным аэропортом, действовавшим в течение 46 лет. Аэропорт был переименован в 1995 году. Международный аэропорт Маттала Раджапакса , расположенный в Маттале, к северу от Хамбантоты, был третьим международным аэропортом, объявленным открытым для публики в марте 2013 года. Международный аэропорт Джафны стал четвертым международным аэропортом Шри-Ланки 17 октября 2019 года, когда он был объявлен открытым. для публики.
Внутренние рейсы
[ редактировать ]Внутренние операторы: Cinnamon Air , FitsAir, Helitours, Senok и Simplifly . В Шри-Ланке 19 аэропортов.
Длина | Число |
---|---|
Более 3047 метров (9997 футов) | 2 |
От 1524 до 2437 метров (от 5000 до 7995 футов) | 6 |
От 914 до 1523 метров (от 2999 до 4997 футов) | 7 |
Общий | 15 |
Длина | Число |
---|---|
От 1524 до 2437 метров (от 5000 до 7995 футов) | 1 |
Менее 914 метров (2999 футов) | 3 |
Общий | 4 |
Вода
[ редактировать ]Шри-Ланка имеет 160 километров (99 миль) внутренних водных путей (в основном по рекам на юго-западе), по которым судоходство осуществляется на лодках с мелкой осадкой.
Порты и гавани
[ редактировать ]Порт Коломбо
[ редактировать ]Шри-Ланка имеет глубоководные порты в Коломбо , Хамбантоте , Галле и Тринкомали. Коломбо имеет самый большой объем грузов: расчетная вместимость составляет 5,7 миллиона TEU . В 2008 году порт начал крупномасштабный проект расширения стоимостью 1,2 миллиарда долларов США с целью увеличения его пропускной способности и возможностей. [ 27 ] Ожидается, что проект, возглавляемый Управлением портов Шри-Ланки и построенный Hyundai Engineering and Construction Company, будет завершен к 11 апреля 2012 года. Он состоит из четырех новых терминалов длиной 1200 метров (3900 футов), которые могут разместить три причала. каждый на глубине 18 м (59 футов) (которую можно углубить до 23 м [75 футов]). Ширина канала гавани составит 560 метров (1840 футов), глубина - 20 метров (66 футов), глубина гавани-бассейна - 18 метров (59 футов) и радиус поворота - 600 метров (2000 футов). Ожидалось, что проект увеличит годовую пропускную способность контейнеров примерно до 12 миллионов TEU и примет контейнеровозы вместимостью 12 000 TEU.
Порт Хамбантота
[ редактировать ]Строительство порта Магампура Махинда Раджапакса (также известного как порт Хамбантота ) началось в январе 2008 года. Это будет второй по величине порт Шри-Ланки после Коломбо. в мире Порт будет обслуживать суда, следующие по одному из самых оживленных морских путей : маршруту восток-запад, протянувшемуся на 6–10 морских миль (от 11 до 19 км; от 6,9 до 11,5 миль) к югу от Хамбантоты. Первая очередь порта будет состоять из двух причалов общего назначения длиной 600 метров (2000 футов), бункеровочного причала длиной 310 метров (1020 футов) и причала для малых судов длиной 120 метров (390 футов). [ 28 ] В порту также будет расположен бункеровочный комплекс и резервуарный парк, который будет включать восемь резервуаров для судового топлива и по три резервуара для авиационного топлива и сжиженного нефтяного газа (СУГ). В рамках проекта также будет построен 15-этажный административный комплекс. На более поздних этапах годовая пропускная способность порта увеличится до 20 миллионов TEU, что сделает его крупнейшим портом, построенным на суше в 21 веке. [ 29 ]
Рыбацкая гавань Дикковитта
[ редактировать ]Рыболовная гавань Дикковитта, расположенная недалеко от Коломбо в Ваттале, Гампаха , Западная провинция , будет стоить примерно 73 миллиона долларов и, по прогнозам, станет крупнейшей рыболовной гаванью в Азии. Благодаря разгрузочным и упаковочным мощностям, отвечающим требованиям стран-импортеров рыбы (ЕС, Японии и США), он станет альтернативой рыболовному порту Мутвал. Объекты будут включать южный бассейн для экспортно-ориентированных рыболовных судов, северный бассейн для местных рыболовных судов, сервисный комплекс по ремонту, очистке и подъему лодок, а также рыбоперерабатывающий комплекс с тремя холодильными камерами. [ 30 ]
Порт Канкесантурай
[ редактировать ]Гавань в Канкесантурае , к северу от Джафны, доступна для судов с относительно небольшой осадкой и бездействовала во время гражданской войны . Порт восстанавливается и углубляется при помощи Индии. [ 31 ]
Торговый флот
[ редактировать ]В 2010 году у Шри-Ланки было 21 судно ( валовой вместимостью 1000 тонн и более), общим водоизмещением 192 190 тонн и дедвейтом 293 832 тонны : четыре балкера , 13 грузовых судов , один танкер-химовоз, один контейнеровоз и два нефтяных танкера .
Трубопроводы
[ редактировать ]В 1987 году в Шри-Ланке было 62 километра (39 миль) трубопроводов для сырой нефти и нефтепродуктов .
См. также
[ редактировать ]- Шри-Ланка железные дороги
- Транспортный совет Шри-Ланки
- Дорожные знаки в Шри-Ланке
- Музейный комплекс шоссе, Кирибаткумбура
- Список железнодорожных станций Шри-Ланки
- Национальный железнодорожный музей, Кадуганнава
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамини Гунаратна, Новостная газета Шри-Ланки от LankaPage.com (LLC) - последние горячие новости из Шри-Ланки (25 января 2013 г.). «Шри-Ланка: Шри-Ланка введет новые ограничения скорости на дорогах» . Colombopage.com . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Шри-Ланка построит три эстакады, чтобы уменьшить пробки на дорогах» . Новости.lk. 12 января 2012 г. Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Виджесундара, Джанака (27 ноября 2011 г.). «Открывается первая автомагистраль Шри-Ланки, Южная скоростная автомагистраль» . Нация . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Внешнее кольцевое шоссе» . www.rda.gov.lk. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Президент Шри-Ланки открывает финансируемую Китаем скоростную автомагистраль, соединяющую аэропорт Катунаяке со столицей» . коломбопаж . 27 октября 2013 г.
- ^ «Правительство. За два месяца завершит строительство шоссе Коломбо-Канди | The Sunday Leader» . Thesundayleader.lk . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Новости Шри-Ланки | Интернет-издание Daily News - Lakehouse Newspapers» . Dailynews.lk. 12 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Официальный веб-сайт Hiru News — самый посещаемый веб-сайт в Шри-Ланке» .
- ^ «Национальные автомагистрали Шри-Ланки (дороги классов «А» и «В»)» . www.rda.gov.lk. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспортный совет Шри-Ланки импортирует 2000 однодверных автобусов для сельских перевозок» . Страница Коломбо . 05.12.2011 . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Транспорт в Коломбо» . Одинокая планета . Публикации Lonely Planet. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Кадер, Фатима Разик (23 января 2004 г.). «Улицы с односторонним движением в Коломбо» . Ежедневные новости . The Associated Newspapers of Ceylon Ltd. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Муштак, Мунза (5 июля 2006 г.). «Шри-Ланка получит систему скоростного автобусного транспорта благодаря Японии» . Азиатская трибуна . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ http://www.gobrt.org/BRTinAsia.pdf BRT планируется или строится в Азии
- ^ Перера, Чаминда (3 января 2012 г.). «Тонизация Южной скоростной автомагистрали: сегодня начинается движение роскошных автобусов» . Цейлонские ежедневные новости . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Автобусы Volvo (13 июля 2011 г.). «В Коломбо начинается испытание Volvo City Bus - пресс-релизы Индия» . Автобусы Вольво . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Больше роскошных автобусов в Коломбо» . нация.лк. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Шри%20ланка%20автобус — изображения Bing» .
- ^ «Увлечение Упали цифрами | The Sunday Times, Шри-Ланка» . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Транспорт в Шри-Ланке» . www.lankaholidaystrip.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Дейлимиррор» . Поездов между Галле и Калутара-Юг нет . 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
- ^ «Дейли Ньюс» . Компания IESL предлагает проект электрификации железных дорог . 25 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
- ^ «Железнодорожное финансирование: южная железная дорога Шри-Ланки финансируется за счет кредита Китая на сумму 278 миллионов долларов США» . Ланкийский бизнес в Интернете . 23 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Указатели» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.02.2007.
- ^ «SriLankan Airlines присоединяются к альянсу Oneworld» . www.oneworld.com . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Маршруты полетов» . www.srilankan.com . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Южная гавань станет лучшим транспортным узлом» . www.slpa.lk. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Развитие порта в Хамбантоте» . Управление порта Шри-Ланки . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Б. Муралидхар Редди (18 ноября 2010 г.). «Порт Хамбантота открыт» . ИНДУС . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «О гавани / Основные задачи / Основные объекты / Причальный комплекс / Комплекс обслуживания / Рыбоперерабатывающий комплекс» . www.cfhc.lk. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Р.К. Радхакришнан (21 июля 2011 г.). «Меморандум о взаимопонимании между Индией и Шри-Ланкой о восстановлении порта» . ИНДУС . Проверено 27 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт железных дорог Шри-Ланки (английский, сингальский, тамильский)
- Форум железных дорог Шри-Ланки (расписание, новости, книги, изображения)