Jump to content

Транспорт в Судане

(Перенаправлено с Транспорт в Судане )

Карта транспорта Судана (1991 г.).

Транспорт в Судане в начале 1990-х годов включал разветвленную систему железных дорог , которая обслуживала наиболее важные населенные пункты, за исключением крайнего юга, скудную дорожную сеть (очень незначительная часть которой состояла из всепогодных дорог), естественный внутренний водный путь - реку Нил. и его притоки, а также национальная авиакомпания, выполняющая как международные, так и внутренние рейсы. Дополнением к этой инфраструктуре был Порт-Судан , крупный глубоководный порт на Красном море , и небольшой, но современный национальный торговый флот. протянулся трубопровод, транспортирующий нефтепродукты Кроме того, от порта до Хартума .

В начале 1980-х годов были затрачены лишь минимальные усилия на улучшение существующих и, по мнению как суданских, так и иностранных наблюдателей, в основном неэффективно эксплуатируемых транспортных средств. Растущее внимание к экономическому развитию создало растущую нагрузку на систему. Начиная с середины 1970-х годов значительная часть государственных инвестиционных средств направлялась на развитие транспортного сектора. К началу 1980-х годов сообщалось о некотором прогрессе в достижении целей по оснащению, но все еще требовалась существенная дальнейшая модернизация и должным образом подготовленный персонал. Ожидалось, что до тех пор, пока они не будут созданы, неадекватный транспорт станет серьезным препятствием на пути экономического развития Судана.

железные дороги

[ редактировать ]
Железные дороги в Судане

Всего: 7251 км.
Узкая колея: 5851 км.
Колея 0,600 м: 1400 км (2014 г.) [ 1 ]

Основная линия проходит от Порт-Судана на суданском побережье до Хартума через Атбару . Также существует связь между Хайей и Сеннаром через Кассалу . Другие линии соединяют Ад-Дамазин с Малакалем в Южном Судане и Ньялу с Генейной и Аль-Фаширом . [ 2 ] Сообщалось, что в 2013 году предпринимались скромные усилия по модернизации железнодорожного транспорта. [ 3 ] и 2015 год [ 4 ] обратить вспять десятилетия пренебрежения и снижения эффективности.

Основная система, Суданские железные дороги , которой управляла государственная Суданская железнодорожная корпорация (SRC), предоставляла услуги большинству центров производства и потребления страны. [ 2 ] Другая линия, легкая железная дорога Гезира , принадлежала Суданскому совету Гезиры и обслуживала схему Гезира и ее расширение Манакил . [ 5 ] В 1959 году железные дороги составляли 40% валового внутреннего продукта Судана. [ 3 ] но к 2009 году только 6% перевозок Судана осуществлялось по железной дороге. [ 2 ] а с 1970-х годов конкуренция со стороны автомагистралей быстро возросла. [ 6 ]

Общий : 31 000 км

Асфальтированный : 8000 км

Немощеные : 23 000 км

Городской : 1000 км (2019) [ 1 ]

Судан по-прежнему сильно зависит от железных дорог, но дорожная сеть играет все более важную роль. [ 7 ] Через Судан проходят два трансафриканских автомобильных маршрута: шоссе Каир — Кейптаун с севера на юг и шоссе Нджамена — Джибути с запада на восток. По оценкам, протяженность дорожной сети в 2009 году варьировалась от 55 000 километров, но это недостаточная сеть для размеров страны. [ 7 ] Протяженность асфальтированных всепогодных дорог, без учета мощеных улиц в городах и поселках, составила около 3600 километров, из них важнейшая автомагистраль Хартум-Порт-Судан составила почти 1200 километров. [ 7 ] Было около 3740 километров гравийных дорог и около 45 000 километров в основном сезонных грунтовых и песчаных дорог, около половины из которых были классифицированы как подъездные дороги. [ 7 ]

В 2009–2010 годах дороги в целом находились в плохом состоянии, но ими можно было пользоваться круглый год, хотя в сезон дождей путешествие могло иногда прерываться. [ 7 ] Большинство гравийных дорог в Южном Судане стали непригодными для использования после того, как их сильно заминировали повстанческие силы Народно-освободительной армии Судана (НОАС). [ 7 ]

Правительство отдавало предпочтение железным дорогам до начала 1970-х годов, полагая, что они лучше отвечают потребностям страны в транспортировке и что основная цель дорог - служить подъездными путями к железнодорожной системе. [ 7 ] Железные дороги также были прибыльной государственной операцией. [ 7 ] Разочарование в работе железных дорог привело к новому акценту на дорогах при корректировке пятилетнего плана в 1973 году — так называемой «Промежуточной программе действий» — и к решению поощрять конкуренцию между железнодорожным и автомобильным транспортом как лучший способ улучшить услуги. [ 7 ] Мощение дороги в сухую погоду между Хартумом и Порт-Суданом через Аль-Гедареф и Кассалу было наиболее важным немедленным шагом. [ 7 ]

Другие важные проекты по мощению дорог начала 1980-х годов включали дорогу от Вад-Мадани до Синнара и продолжение от Синнара до Кости на Белом Ниле, завершенное в 1984 году. [ 7 ] С тех пор асфальтированная дорога была продлена до Умм-Равабы и Аль-Обейда. [ 7 ] Также был улучшен ряд основных гравийных дорог, расходящихся от Джубы. [ 7 ] В их число входили дороги, ведущие в города к юго-западу от Джубы, и дорога, ведущая к границе с Угандой. [ 7 ] Кроме того, правительство построило гравийную всепогодную дорогу к востоку от Джубы, которая дошла до границы с Кенией и соединилась с кенийской дорожной системой. [ 7 ] Однако все эти улучшения, исходящие от Джубы, были сведены на нет гражданской войной, в ходе которой дороги были широко заминированы НОАС, а мосты разрушены. [ 7 ] Кроме того, поскольку дороги не содержались в хорошем состоянии, они серьезно ухудшились. [ 7 ]

Автомобили на улице Аль-Квасар в Хартуме в 2009 году.

В середине 2000-х годов были завершены или строились новые асфальтированные дороги к северу и югу от Хартума, а также новые дороги в нефтяных регионах и дорога, соединяющая Судан с Чадом. [ 7 ] Эти проекты финансировались за счет грантов и льготных кредитов, в основном от Исламского банка развития, Арабского валютного фонда и других арабских организаций развития. [ 7 ] Шоссе от Аль-Гедарефа до Гондара в Эфиопии было отремонтировано и вновь открыто в 2002 году, чтобы обеспечить расширение торговли после улучшения дипломатических отношений. [ 7 ] Недавно заасфальтированная автомагистраль из Порт-Судана в Атбару, финансируемая Кувейтским фондом арабского экономического развития и стоимостью 110 миллионов долларов США, вновь открылась в 2009 году. [ 7 ] Это сократило время в пути между Порт-Суданом и Хартумом на несколько часов. [ 7 ] Дорога «Северная линия жизни» Хартум-Атбара-Абу-Хамид-Мерове также была недавно заасфальтирована, открыта и в 2011 году продолжалась на север, а асфальтированная дорога вела от Хартума до Кости и далее на юг. [ 7 ] Автомобильный транспорт и автобусное сообщение, вероятно, возрастут, поскольку улучшенные дороги были расширены к югу от Хартума в основных сельскохозяйственных районах страны. [ 7 ]

В преддверии подписания мирного договора в 2005 году Всемирная продовольственная программа запросила 64 миллиона долларов США на разминирование и ремонт дорог на юге, чтобы облегчить доставку продовольствия миллионам людей в регионе и позволить еще миллионам человек безопасно вернуться в свои дома. [ 7 ] Была проделана большая работа по увеличению сеть всепогодных дорог, поскольку многие существующие дороги стали непроходимыми в сезон дождей. [ 7 ]

Другие новые дороги, находящиеся в стадии строительства, включают подъездные пути к нефтяным регионам и дорогу из Порт-Судана в Египет. [ 7 ] Через Нил были построены новые мосты, все в Хартуме, за исключением одного, открытого в 2007 году в Мерове. [ 7 ] Одна новая дорога, соединяющая Север и Юг, была запланирована в рамках обязательств CPA, хотя к 2011 году она не была построена. [ 7 ] В 2009 году велось строительство по расширению небольшой сети всепогодных дорог на юге; однако эта работа по-прежнему затруднялась наличием наземных мин. [ 7 ]

Внутренние водные пути

[ редактировать ]

Река Нил , пересекающая Судан с юга на север, обеспечивает важный внутренний транспортный маршрут. [ 7 ] Однако его общая полезность была ограничена природными особенностями, включая ряд водопадов в главном течении Нила между Хартумом и египетской границей. [ 7 ] Белый Нил южнее Хартума имеет мелководные участки, ограничивающие грузоподъемность барж, особенно в годовой период межени, и реку имеет резкие изгибы. [ 7 ] Большинство этих препятствий было устранено компанией Chevron , которая в рамках своей программы разведки и разработки нефти провела дноуглубительные работы на Белого Нила мелководье и установила навигационные маяки от Кости до Бентиу . [ 7 ] Искусственные особенности, такие как растущее количество плотин, также ограничивают использование реки. [ 7 ]

По состоянию на 2011 год (до отделения Южного Судана) общая протяженность судоходных рек в Судане составляла 4068 километров, но в течение года было открыто только 1723 километра, что делало речной транспорт минимальным. [ 7 ] Важнейшим маршрутом раньше был 1436-километровый участок Белого Нила от Кости до Джубы (известный как Южный плес), который обеспечивал единственное общедоступное транспортное сообщение между центральной и южной частями страны. [ 7 ] Такое речное судоходство прекратилось в 1984 году, когда НОАС регулярно топила регулярные пароходы, но оно начало восстанавливаться после подписания Соглашения о ВМС в 2005 году. [ 7 ]

Транспортное сообщение одно время осуществлялось также по притокам Белого Нила ( Бахр-эль-Газаль и реки Джур ) к западу от Малакаля . [ 7 ] Эти услуги доходили до Вау , но были сезонными и зависели от уровня воды. [ 7 ] Их производство было прекращено в 1970-х годах, поскольку водные пути блокировала растительность, особенно быстрорастущий водяной гиацинт . [ 7 ] В начале 2003 года вновь открылся приток Белого Нила к востоку от Малакала, известный как коридор реки Собат , что улучшило распределение продовольственной помощи в регионе. [ 7 ] На главном течении Нила 287-километровый участок от Кураймы до Донголы , расположенный между четвертым и третьим порогами и известный как Донгола-Рич , также имеет регулярное сообщение, за исключением периода межени в феврале и марте. [ 7 ] С 1981 года правительство пыталось исправить прежнее пренебрежение и запросило иностранную помощь для углубления рек, улучшения причалов и предоставления навигационных средств. [ 7 ]

Корпорация речного транспорта (RTC) действовала как полугосударственная компания с 1973 по 2007 год, когда две частные компании, Корпорация речного транспорта Нила и Корпорация речного транспорта Судана . ее переняли [ 7 ] До этого последние компании находились в ведении Корпорации железных дорог Судана, по существу, в качестве подключающих устройств к железнодорожной линии. [ 7 ] Другая полугосударственная компания, совместная суданско-египетская корпорация речного судоходства , осуществляла перевозки между Вади-Хальфа и Асуаном , но обслуживание часто прерывалось из-за политической напряженности между Египтом и Суданом. [ 7 ] После приватизации РТК услуги начали предоставлять и другие частные операторы. [ 7 ] В 2009 году речные суда эксплуатировали шесть частных компаний. [ 7 ]

В 2003 году правительство начало расширять Корпорацию морских портов , чтобы она могла управлять речными услугами и исследованиями в области речного судоходства, чтобы квалифицировать три новых порта в Малакале, Джубе и Аль-Ренке . [ 7 ] В 2006 году кувейтская группа подписала предварительное соглашение о реконструкции порта Джуба на Белом Ниле. [ 7 ]

Речные грузовые и пассажирские перевозки из года в год меняются и во многом зависят от наличия и вместимости транспортных судов. [ 7 ] В 1970-е годы ежегодно перевозилось около 100 000 тонн грузов и 250 000 пассажиров. [ 7 ] Однако закрытие Южного пролива в 1984 году сделало речное движение незначительным. [ 7 ] К началу 2000-х годов грузопоток снизился до менее 44 000 тонн, а пассажиров — до менее 5 000 в год, но к 2010 году по внутренним водным путям было перевезено 114 000 тонн и 13 000 пассажиров, несмотря на пороги, водопады, растущее количество плотин и сезонные колебания уровня воды. это продолжало препятствовать речному судоходству. [ 7 ]

В середине 1991 года регулярные внутренние авиаперевозки обеспечивала компания Sudan Airways , государственное предприятие, управляемое Sudan Airways Company. Компания начала свою деятельность в 1947 году как государственное учреждение. Он осуществляет коммерческую деятельность с конца 1960-х годов, фактически удерживая монополию на внутренние услуги. В 1991 году компания Sudan Airways выполняла регулярные рейсы из Хартума в двадцать других внутренних аэропортов, хотя и не всегда придерживалась своего расписания. Он также предоставлял международные услуги нескольким европейским странам, в том числе Великобритании, Германии, Греции и Италии. Региональные рейсы выполнялись в Северную Африку и на Ближний Восток, а также в Чад, Эфиопию, Кению, Нигерию и Уганду. В 1991 году флот Sudan Airways состоял из тринадцати самолетов, в том числе пяти Boeing 707, используемых на международных рейсах, двух Boeing 737 и двух Boeing 727, используемых на внутренних и региональных рейсах, а также четырех Fokker F-27, используемых для внутренних рейсов.

Вид с воздуха на аэропорт Хартума в 2011 году.

Шестнадцать международных авиакомпаний осуществляли регулярные рейсы в Хартум. Число внутренних и международных пассажиров увеличилось примерно с 478 000 в 1982 году до примерно 485 000 в 1984 году. Авиаперевозки увеличились с 6 миллионов тонн на километр в 1982 году до 7,7 миллионов тонн на километр в 1984 году. По сравнению с предыдущим годом в 1989 году пассажиропоток увеличился. на Sudan Airways сократилось на 32% до 363 181 человека, снизив коэффициент загрузки до 34,9%. Напротив, объем грузовых перевозок увеличился на 63,7% до 12 317 тонн. В конце 1979 года компания Sudan Airways заключила соглашение об объединении с британской компанией Tradewinds Airways для обеспечения чартерных грузовых перевозок между этой страной и Хартумом в рамках дочерней компании Sudan Air Cargo. новый грузовой терминал В Хартуме построен .

Деятельность Sudan Airways в целом приносила убытки, и в начале 1980-х годов корпорация, как сообщается, получала ежегодную государственную субсидию в размере около фунтов стерлингов. 500 000. В 1987 году правительство предложило приватизировать Sudan Airways, что спровоцировало острую полемику, которая в конечном итоге привела к созданию совместного предприятия между правительством и частными интересами. Однако, как и операторы железнодорожного и речного транспорта, Sudan Airways страдала от нехватки квалифицированного персонала, раздутости штата, а также от отсутствия твердой валюты и кредитов на запасные части и надлежащее техническое обслуживание.

В начале 1980-х годов гражданские аэропорты страны, за исключением международного аэропорта Хартума и аэропорта в Джубе, иногда закрывались в дождливые периоды из-за состояния взлетно-посадочной полосы. После засухи 1986 года, вызвавшей серьезные проблемы в региональных аэропортах, правительство запустило программу улучшения взлетно-посадочных полос, которая будет финансироваться на местном уровне. Средства воздушной связи и навигации были минимальными, а в некоторых аэропортах относительно примитивными. Только международный аэропорт Хартума был оснащен современным оборудованием, но к началу 1990-х годов Хартум и семь других аэропортов имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. В середине 1970-х годов МАР и Саудовский фонд развития согласились выделить средства на строительство новых аэропортов в Порт-Судане и Вау, реконструкцию и улучшение аэропорта в Малакале , а также существенную модернизацию аэропорта Джубы; на эти четыре аэропорта приходилось почти половина внутренних перевозок. Поскольку гражданская война возобновилась, улучшения были сделаны только в Порт-Судане. Взлетно-посадочные полосы аэропорта Джубы были восстановлены за счет кредита Европейского фонда развития , но диспетчерская вышка и навигационное оборудование остались незавершенными.

Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]

Общий: 17
свыше 3047 м: 2
От 2438 до 3047 м: 11
От 1524 до 2437 м: 2

От 914 до 1523 м: 1

ниже 914 м : 1 (2020) [ 1 ]

Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]

Общий: 50
От 1524 до 2437 м: 17
От 914 до 1523 м: 24
до 914 м: 9 (2020) [ 1 ]

Порты и судоходство

[ редактировать ]

В 1990 году в Судане была только одна действующая глубоководная гавань Порт-Судан , расположенная на входе в Красное море . Порт был построен с нуля, начиная с 1905 года, чтобы дополнить железнодорожную линию от Хартума до Красного моря, служа точкой входа и выхода для внешней торговли, которую должна была осуществлять железнодорожная линия. Он действовал как подразделение SRC до 1974 года, когда он был передан Корпорации морских портов , недавно созданному государственному предприятию, созданному для управления морскими портами Судана. В порту в конечном итоге появились пятнадцать грузовых причалов , навесы , склады и резервуары для хранения пищевых масел , патоки и нефтепродуктов . Оборудование включало причальные, мобильные и другие краны , а также несколько вилочных погрузчиков , но большая часть погрузочно-разгрузочных работ выполнялась вручную. Также было несколько буксиров , которые использовались для швартовки кораблей в узком заливе.

Корабль на контейнерном терминале Порт-Судана

В начале 1970-х годов объем портовых перевозок в среднем составлял около 3 миллионов тонн в год при общей пропускной способности около 3,8 миллиона тонн. Экспорт составил чуть более 1 миллиона тонн, а импорт — около 2 миллионов тонн; около половины последней составляли нефть и нефтепродукты. К середине 1970-х годов ускоренное экономическое развитие привело к увеличению трафика до уровня пропускной способности. Однако в 1985 году, в основном из-за гражданской войны, экспорт сократился до 663 тысяч тонн (на 51% меньше, чем в предыдущем году), а импорт составил 2,3 миллиона тонн (на 25% меньше, чем в предыдущем году). Физическому расширению гавани и прилегающих территорий в целом препятствовали природные особенности и близость города Порт-Судан. Однако исследования показали, что использование может быть значительно увеличено за счет модернизации и усовершенствования существующих объектов, а также добавления дополнительного погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1978 году с помощью кредита МАР начались работы по строительству глубоководных причалов и предоставлению контейнеров типа «ролик-на-ролл». Кредит на приобретение оборудования был предоставлен западногерманской организацией. Первый этап был завершен в 1982 году, а второй этап начался в 1983 году, чему способствовал грант в размере 25 миллионов долларов США. Кредит Всемирного банка . Одним из основных улучшений стало повышение доступности порта для автотранспорта. Созданный почти полностью как объект железнодорожного сообщения, порт имел большие площади переплетающихся железнодорожных путей, которые в основном не находились на одном уровне с окружающими поверхностями, что сильно ограничивало движение транспортных средств. Многие из этих путей были удалены и построены новые подъездные пути. Большая часть расчищенной территории стала доступна для дополнительных складских помещений.

В начале 1980-х годов правительство Нимейри объявило о плане строительства нового глубоководного порта в Савакине , примерно в двадцати километрах к югу от Порт-Судана. Строительство нового порта уже давно рассматривалось в ответ на прогнозируемый рост портовых перевозок во второй половине двадцатого века. Детальное исследование предлагаемого порта было проведено западногерманской фирмой в середине 1970-х годов, и были составлены планы строительства трех причалов для генеральных грузов, включая контейнерные терминалы типа «ролл-он-ролл» и нефтяной терминал. Крупное финансирование для порта, известного как Савакин, было предложено в 1985 году западногерманским агентством развития Kreditanstalt für Wiederaufbau и DFC. После того, как правительство Нимейри неоднократно откладывало работы в порту, правительство Германии вместо этого выделило средства на закупку сельскохозяйственных ресурсов. Однако после возобновления работ в январе 1991 года открылся порт Савакин, способный обрабатывать примерно 1,5 миллиона тонн грузов в год.

Торговый флот

[ редактировать ]

Общий: 2 судна (1000 GT и более) общим водоизмещением 38 093 GT/ дедвейтом 49 727 тонн (DWT) Доставка по типу: груз 2 (2010)

Национальный торговый флот Судан Шиппинг Лайн был создан в 1962 году как совместное предприятие правительства и Югославии. В 1967 году он стал полностью государственным. С первых двух югославских грузовых судов к середине 1970-х годов линия выросла до семи судов общим дедвейтом около 52 340 тонн. В 1979 и начале 1980 годов было добавлено еще восемь кораблей, в том числе шесть построенных в Югославии и два в Дании. В 1990 году торговый флот состоял из десяти судов дедвейтом 122,2 тыс. тонн. Все югославские суда были многоцелевыми и имели функции контейнерных перевозок. Датские корабли были оборудованы катковыми средствами. Пароходство, которое в основном осуществлялось между портами Красного моря и Северной Европой, в конце 1980-х годов было расширено до нескольких портов Средиземноморья.

Трубопроводы

[ редактировать ]

Газ: 156 км
Масло: 4070 км
Рафинированные продукты: 1613 км (2013 г.) [ 1 ]

К началу 1970-х годов эксплуатационные проблемы на участке Суданских железных дорог Порт-Судан-Хартум привели к неадекватным поставкам нефтепродуктов в Хартум и другие части страны. В 1975 году было начато строительство нефтепровода от порта до Хартума, чтобы снизить нагрузку на железную дорогу. Он был завершен в середине 1976 года, но были обнаружены утечки, и трубопровод длиной 815 километров, проложенный в основном параллельно железной дороге, вступил в строй только в сентябре 1977 года. было достигнуто только в середине 1981 года. В начале 1982 года были предприняты шаги по добавлению дополнительных дожимных насосных станций для увеличения производительности до годовой пропускной способности в 1 миллион тонн. По линии перевозились только продукты нефтепереработки, в том числе бензин, газойль, керосин и авиационное топливо, полученные либо с нефтеперерабатывающего завода в порту, либо с тамошних импортных холдингов. Это топливо непрерывно перемещалось в резервуары для хранения в Хартуме, а часть запасов выгружалась в Атбаре. Выпущенные по трубопроводу железнодорожные цистерны были перепрофилированы для увеличения поставок нефтепродуктов в западные и юго-западные регионы страны.

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Судан» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 16 ноября 2021 г. , получено 21 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Корпорация Суданских железных дорог (SRC)» . Институт развивающихся экономик Японская организация внешней торговли . ДЖЕТРО. 2009. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лессинг, Ульф (20 февраля 2013 г.). «Судан рассматривает возрождение железных дорог, чтобы помочь преобразовать свою экономику» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
  4. ^ «Башир обещает восстановить железнодорожную сеть Судана» . Судан Трибьюн . Судан Трибьюн. 5 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  5. ^ Хилл, Ричард (1965). Суданский транспорт: история железнодорожного, морского и речного сообщения в Республике Судан (PDF) . Издательство Оксфордского университета. стр. 166–169. ASIN   B0000CMPMP .
  6. ^ Должное, Джон Ф. (1977). Железнодорожный и автомобильный транспорт в Судане (PDF) . Иллинойс, США: Университет Иллинойса - Урбана Шампейгм. п. 10.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : ДеЛанси, Вирджиния (2015). «Транспорт и телекоммуникации» (PDF) . В Берри, ЛаВерль (ред.). Судан: страновое исследование (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 201–213. ISBN  978-0-8444-0750-0 . . Хотя эта работа была опубликована в 2015 году, она охватывает события на всей территории Судана (включая современный Южный Судан) до отделения Южного Судана в 2011 году.

Атрибуция:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ed6ea8d5e0536e67e984c1dbd79b68__1720741440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/68/f2ed6ea8d5e0536e67e984c1dbd79b68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)