Пассатные авиалинии
| |||||||
Основан | 1967 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1990 | ||||||
Штаб-квартира | Лондон – Гатвик |

Tradewinds Airways Ltd ( IATA : IK , ICAO : IKA , позывной : TRADEWINDS ) — британская грузовая авиакомпания. Ее головной офис располагался в Тимберхем-Хаусе, на территории лондонского аэропорта Гатвик в Кроули , Англия . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания Tradewinds была основана в ноябре 1968 года после распада Transglobe Airways под названием BOBWOOD и выполняла чартерные рейсы со своей базы в лондонском аэропорту Гатвик (LGW) на самолетах Canadair CL-44-D4 , ранее эксплуатировавшихся Transglobe.
В январе 1969 года название было изменено на Tradewinds Airways, но, поскольку Seaboard World Airlines (компания, базирующаяся в США) имела большой интерес к Tradewinds, британское правительство не выдавало лицензию. К апрелю 1969 года большая часть акций была передана британским гражданам, и компания смогла начать свою деятельность позже, в 1969 году.
Компания Tradewinds совершила множество рейсов с гуманитарной помощью в Нигерию во время гражданской войны с Биафрой , что позволило компании расширить свою деятельность в Африке, на Ближнем Востоке и на Дальнем Востоке. Компания Tradewinds также выполняла многочисленные рейсы для Министерства обороны Великобритании . Эти военные полеты включали транспортировку ракет на арктические испытательные полигоны НАТО . Tradewinds также владела эксклюзивным контрактом на движение гоночных автомобилей Формулы-1 . В рамках этой операции будут организованы чартерные рейсы для двух CL-44 в Южную Америку, а летные и наземные экипажи будут размещаться в Бразилии на две недели каждый год, пока будет проходить Гран-при. Пассат также был специализированным перевозчиком чистокровного скота, первым применив специальные стойла, которые позволяли лошадям передвигаться безопасно и без стресса. Таким способом перевозили многих скаковых лошадей-чемпионов. Также осуществлялись перевозки другого скота, включая овец, коз и свиней. У Tradewinds был собственный склад в лондонском аэропорту Гатвик - привилегия, предоставленная только British Caledonian и British Airways. Все остальные авиакомпании должны были использовать для обслуживания либо услуги Gatwick Handling, либо одного из этих перевозчиков.
Более поздняя история и закрытие
[ редактировать ]В 1977 году компания была поглощена Lonrho Group и начала заменять CL44 подержанными грузовыми самолетами Boeing 707-320C . На этих самолетах были начаты полеты в Чикаго и Торонто . В расписании Tradewinds на декабрь 1983 года перечислены регулярные еженедельные беспосадочные рейсы между лондонским аэропортом Гатвик и аэропортом Чикаго О'Хара , а также между лондонским аэропортом Станстед и Хартумом , а также «разделенные чартерные рейсы» между лондонским Гатвиком и Аккрой (выполняемые от имени Gemini Airlines). а также между Лондоном Станстедом и Кано , Лагосом , Могадишо , Найроби и Порт-Харкортом . [ 2 ]
Ранее компания Tradewinds выполняла регулярные рейсы два раза в неделю в Ларнаку на Кипре от имени компании Egypt Airways , которая в конечном итоге стала эксплуатироваться этим перевозчиком, когда они приобрели CL-44 5B-DAN. Затем компания Tradewinds выступала в качестве генерального агента по продажам, отдела полетов и склада для регулярных грузовых рейсов на Кипр услугами авиакомпании Кипрские авиалинии. Хотя у регулярного перевозчика были лицензии на рейсы из Кипра во многие другие пункты назначения на Ближнем Востоке, в том числе в Дубай, который регулярно появлялся в международных справочниках расписаний, экономические условия были недостаточными для осуществления этих услуг. Эти услуги были частью крупной экспортной кампании правительства Кипра по снабжению Северной Европы свежими фруктами и овощами каждую ночь. Таким образом, услуги будут осуществляться через Базель, а иногда и через Манчестер. После продажи 5B-DAN обслуживался компанией Tradan Engineering Ltd на планерном аэродроме Лэшэм в Хэмпшире, совместном предприятии Tradewinds Airways Limited и Дэн-Эйр . Опыт, полученный в результате этих операций, был использован в собственных регулярных операциях Tradewinds, что привело к созданию еще одного совместного предприятия Sudan Air Cargo с Sudan Airways для выполнения дважды в неделю грузовых рейсов Boeing 707 из лондонского Гатвика в Хартум.
Благодаря новым услугам компания стала крупнейшей британской грузовой авиакомпанией в начале 80-х годов, но Lonrho Group столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена продать Tradewinds компании Homac Aviation . Нехватка капитала не позволила заменить самолеты Боинг 707, когда на них стали распространяться новые правила по шуму, и 28 сентября 1990 года авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 3 ]
Флот
[ редактировать ]Регистрация | Модель | Серийный номер | Лет эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|
G-AWDK | CL44-D4-1 | 23 | 02/06/1969 - 08/01/1979 | Продан компании Bayu Indonesia Air. |
G-AWGS | CL44-D4-1 | 27 | 02/06/1969 - 03/01/1980 | Продан Вестингаузу |
G-AWGT | CL44-D4-1 | 30 | 02/06/1969 - 04/22/1978 | Продан компании Кипрские авиалинии (как 5B-DAN) |
G-AWOV | CL44-D4-1 | 32 | 07/23/1970 - 12/15/1977 | Продан в Трансвалэр. |
G-AWSC | CL44-D4-1 | 26 | 10/31/1970 - 12/22/1974 | списан после тяжелого приземления в Лусаке, Замбия 22.12.1974 |
G-BCWJ | CL44-D4-6 | 28 | 02/01/1975 - 07/06/1978 | списан после тяжелой посадки в Найроби, Кения, 06.07.1978 г. |
Регистрация | Модель | Серийный номер | Лет эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|
G-AWHU | 707-379С | 19821/718 | 10/01/1989 - 08/02/1990 | |
Г-БФЕО | 707-323С | 18691/357 | 10/14/1977 - 04/14/1986 | |
Г-БФЗФ | 707-321С | 18718/368 | 06/01/1985 - 01/01/1986 | Продан компании Greyhound и перерегистрирован как G-BNGH. |
Г-БНГХ | 707-321С | 18718/368 | 05/01/1986 - 11/05/1989 | В аренде у Greyhound |
G-ПАРУС | 707-323С | 18690/356 | 09/25/1978 - 04/21/1986 | |
Г-ТРАД | 707-321С | 18717/366 | 01/24/1984 - 04/16/1986 | |
G-ВЕТЕР | 707-323С | 18689/354 | 03/02/1978 - 03/18/1982 | |
N5772T | 707-331С | 19213/613 | 08/28/1977 - 03/30/1978 | В аренде у TWA |
HB-IEI | 707-328С | 19521/584 | 11/14/1989 - 03/01/1990 | Арендовано у Homac Aviation |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 г. 505 . «Головной офис: аэропорт Гатвик, Хорли, Суррей».
- ^ «Tradewind Airways — Расписание рейсов» (JPG) . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Авиакомпании, которых вспоминает Б.И. Хенги, издательство Midland Publishing.
- ^ Список продукции CL44.com
- ^ Список продукции JetPhotos.net 707