Jump to content

Транспорт в Демократической Республике Конго

Схематическая карта наземного и водного транспорта ДР Конго в 2000 г. (автомобильные дороги) и 2006 г. (водные и железные дороги).

Наземный транспорт в Демократической Республике Конго (ДРК) всегда был трудным. Рельеф и климат бассейна Конго создают серьезные препятствия для строительства автомобильных и железных дорог, а расстояния в этой огромной стране огромны. Более того, хроническое неэффективное управление экономикой и внутренние конфликты на протяжении многих лет привели к серьезному недоинвестированию.

С другой стороны, ДРК располагает тысячами километров судоходных водных путей , и традиционно водный транспорт был доминирующим средством передвижения примерно на двух третях страны.

Транспортные проблемы

[ редактировать ]

В качестве иллюстрации транспортных трудностей в ДРК, еще до того, как войны нанесли ущерб инфраструктуре, так называемый «национальный» маршрут, используемый для доставки грузов в Букаву из морского порта Матади , состоял из следующего:

Другими словами, товары нужно было загрузить и разгрузить восемь раз, а весь путь занял бы много месяцев.

Грузовик застрял в грязи после сильного дождя

Многие из перечисленных ниже маршрутов находятся в плохом состоянии и могут работать лишь на часть своей первоначальной пропускной способности (если вообще работают), несмотря на недавние попытки их улучшить. До 2006 года Объединенный логистический центр Организации Объединенных Наций (UNJLC) действовал в Конго для поддержки работающих там агентств по оказанию гуманитарной помощи , а его бюллетени и карты транспортной ситуации хранятся на ReliefWeb . [ 1 ]

Первая Вторая и войны в Конго привели к огромным разрушениям транспортной инфраструктуры, от которых страна еще не оправилась. Многие автомобили были уничтожены или конфискованы ополченцами , особенно на севере и востоке страны, также сильно пострадала система подачи топлива. Следовательно, за пределами Киншасы , Матади и Лубумбаши частный и коммерческий автомобильный транспорт практически отсутствует, а движение ограничено даже там, где дороги находятся в хорошем состоянии. Те немногие транспортные средства, которые используются за пределами этих городов, принадлежат Организации Объединенных Наций , агентствам по оказанию помощи, правительству ДРК и нескольким более крупным компаниям, например, работающим в горнодобывающем и энергетическом секторах. Спутниковые фотографии высокого разрешения в Интернете показывают крупные города, такие как Букаву , Бутембо и Киквит, практически лишенные движения, по сравнению с аналогичными фотографиями городов в соседних странах. [ 2 ]

Воздушный транспорт является единственным эффективным средством передвижения между многими местами внутри страны. Правительство Конго, Организация Объединенных Наций, организации по оказанию помощи и крупные компании используют воздушный, а не наземный транспорт для перевозки персонала и грузов. ООН располагает большим парком самолетов и вертолетов, а по сравнению с другими африканскими странами в ДРК имеется большое количество небольших внутренних авиакомпаний и чартерных компаний. Транспортировка (и контрабанда) полезных ископаемых с высокой удельной массой осуществляется также по воздуху, а на востоке некоторые участки дорог с твердым покрытием, изолированные разрушенными мостами или непроходимыми участками, превращены в взлетно-посадочные полосы.

Однако для обычного гражданина, особенно в сельской местности, зачастую единственным вариантом является езда на велосипеде, прогулка пешком или плавание на каноэ.

Некоторые части ДРК более доступны из соседних стран, чем из Киншасы . Например, сам Букаву, Гома и другие северо-восточные города связаны асфальтированной дорогой от границы ДРК до кенийского порта Момбаса , и в последние годы по этому маршруту доставляется большая часть товаров в эти города. Точно так же Лубумбаши и остальная часть провинции Катанга связаны с Замбией , через которую можно получить доступ к асфальтированным шоссе и железнодорожным сетям Южной Африки. Такие связи через соседние страны, как правило, более важны для востока и юго-востока страны и используются более интенсивно, чем наземные сообщения со столицей.

Крупные инфраструктурные программы

[ редактировать ]

В 2007 году Китай согласился предоставить ДРК кредит в размере 5 миллиардов долларов США на два крупных проекта транспортной инфраструктуры, чтобы связать богатую полезными ископаемыми Катангу, в частности Лубумбаши, по железной дороге с океанским портом ( Матади ) и по дороге с речным портом Кисангани, а также улучшить ее сообщение. в транспортную сеть юга Африки в Замбии. Эти два проекта также свяжут основные части страны, не обслуживаемые водным транспортом, и основные центры экономики. Погашение кредита будет осуществляться за счет концессий на сырье, в котором отчаянно нуждается Китай: медь, кобальт, золото и никель, а также за счет доходов от дорожных и железных дорог. Учитывая нежелание международного бизнес-сообщества инвестировать в ДРК, это представляет собой возрождение инфраструктуры ДРК, столь необходимое ее правительству. [ 3 ]

Компания China Railway Seventh Group Co. Ltd будет отвечать за контракт, подписанный Китайской железнодорожной инженерной корпорацией , строительство которого начнется в июне 2008 года.

железные дороги

[ редактировать ]
Поезд из Лубумбаши прибывает в Кинду по недавно отремонтированной линии

В Демократической Республике Конго меньше всепогодных автомагистралей с твердым покрытием, чем в любой другой стране Африки с таким же населением и размером — всего 2250 км, из которых только 1226 км находятся в хорошем состоянии (см. ниже). Для сравнения: расстояние по всей стране в любом направлении составляет более 2500 км (например, от Матади до Лубумбаши, 2700 км по дороге). Цифра 2250 км соответствует 35 км дорог с твердым покрытием на 1 000 000 населения. Сравнительные показатели Замбии и Ботсваны составляют 721 км и 3427 км соответственно. [ 4 ]

Категории

[ редактировать ]

Дорожная сеть теоретически разделена на четыре категории (национальные дороги, приоритетные региональные дороги, второстепенные региональные дороги и местные дороги), однако Объединенный логистический центр Организации Объединенных Наций (UNJLC) сообщает, что эта классификация имеет мало практического применения, поскольку некоторые дороги просто не используются. не существует. Например, национальная дорога 9 не работает и не может быть обнаружена методами дистанционного зондирования . [ 5 ]

Две основные магистрали:

  • Национальная дорога № 1, соединяющая морские порты Атлантического океана с Киншасой и юго-восточной Катангой, важнейшим экономическим районом страны, где расположены медные и другие рудники.
  • Национальная дорога №. 2 , Мбуджи-Майи Букаву Гома Бени
  • Обратите внимание, что так называемое шоссе Киншаса — это не реальная дорога, а метафора, применяемая к маршруту, по которому, как полагают, СПИД распространился на восток через Уганду, Кению и соседние страны водителями грузовиков из Конго. В ДР Конго единственной автомагистралью, физически соответствующей маршруту, является национальная дорога № 2. [ оригинальное исследование? ] и большинство пассажиров и грузов, следующих между Киншасой и этой дорогой, передвигаются на лодках по реке Конго.

Инвентарь

[ редактировать ]
Дорога между Киквитом и Идиофой .

По данным UNJLC, общая дорожная сеть в 2005 году состояла из:

  • с твердым покрытием: 2801 км [ 6 ]
  • грунтовый: 15 000 км
  • трассы 43 000 км
  • проселочные дороги 21 000 км
  • местные дороги или пешеходные дорожки 90 000 км
  • всего: 171 250 км [ 5 ]

UNJLC также отмечает, что сеть, существовавшая до Второй войны в Конго , больше не существует и зависит от 20 000 мостов и 325 паромов , большинство из которых нуждаются в ремонте или замене. Напротив, документ правительства Демократической Республики Конго показывает, что и в 2005 году сеть основных автомагистралей в хорошем состоянии была следующей:

  • с твердым покрытием: 1226 км
  • грунтовый: 607 км [ 7 ]

На автомобильной и туристической карте Michelin 955 Южной и Центральной Африки 2000 года , на которой дороги классифицируются как «с покрытием», «улучшенные» (как правило, без покрытия, но с добавлением и гравием), «частично улучшенные», а также «грунтовые дороги» и «гусеницы», показаны что в 2000 году было 2694 км дорог с твердым покрытием. Эти цифры показывают, что по сравнению с более поздними цифрами, приведенными выше, в этом году произошло ухудшение ситуации. десятилетие, а не улучшение.

Международные автомагистрали

[ редактировать ]

три маршрута сети Трансафриканских автомагистралей Через территорию ДР Конго проходят :

  • Шоссе Триполи-Кейптаун : этот маршрут пересекает западную оконечность страны по национальной дороге № 1 между Киншасой и Матади , расстояние 285 км на одном из единственных участков с твердым покрытием в удовлетворительном состоянии.
  • Шоссе Лагос-Момбаса : ДР Конго является основным недостающим звеном на этом шоссе с востока на запад и требует строительства новой дороги, прежде чем она сможет функционировать.
  • Шоссе Бейра-Лобиту : это шоссе с востока на запад пересекает Катангу и требует реконструкции на большей части своей длины, поскольку представляет собой грунтовую дорогу между ангольской границей и Колвези , дорогу с твердым покрытием в очень плохом состоянии между Колвези и Лубумбаши , а также дорогу с твердым покрытием. в удовлетворительном состоянии недалеко от границы с Замбией .

Водные пути

[ редактировать ]

ДРК имеет больше судоходных рек и перевозит больше пассажиров и грузов на лодках и паромах, чем любая другая страна Африки. Киншаса, с 7 км береговой линии реки, занятой пристанями и пристанями , [ 8 ] является крупнейшим внутренним водным портом на континенте. Однако большая часть инфраструктуры — суда и портовые перевалочные мощности — как и железные дороги, пострадала от плохого обслуживания и внутренних конфликтов.

Общая длина водных путей оценивается в 16 238 км. [ 9 ] включая реку Конго , ее притоки и несвязанные между собой озера .

протяженностью 1000 километров Маршрут Киншаса- Кисангани по реке Конго является самым длинным и известным. Он управляется речными буксирами, толкающими несколько связанных вместе барж, и для сотен пассажиров и торговцев они функционируют как небольшие плавучие города. Вместо того, чтобы швартоваться в прибрежных населенных пунктах вдоль маршрута, торговцы выходят на каноэ и небольших лодках рядом с речными баржами и перегружают товары на ходу .

Большинство водных маршрутов не работают по регулярному расписанию. Оператор обычно пришвартовывает баржу в прибрежном городе и собирает грузы и пассажиров в течение нескольких недель, прежде чем нанять речной буксир для буксировки или толкания баржи к месту назначения.

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Средняя река Конго и ее притоки с востока являются основными внутренними водными путями ДРК. Два основных речных маршрута:

На схематической транспортной карте выше представлены другие речные водные пути.

Наиболее часто используемые внутренние озерные водные пути:

Большинство крупных паромов по реке Конго были уничтожены во время гражданской войны. Ходят только лодки меньшего размера, и они нерегулярны.

Порты и гавани

[ редактировать ]

Атлантический океан

[ редактировать ]

Внутренние речные порты

[ редактировать ]

Озеро Танганьика

[ редактировать ]

Озеро Киву

[ редактировать ]

Трубопроводы

[ редактировать ]

нефтепродукты 390 км

Торговый флот

[ редактировать ]

1 нефтяной резервуар [ 10 ]

Аэропорты

[ редактировать ]

Из-за отсутствия дорог, действующих железных дорог и паромного сообщения многие люди, путешествующие по стране, летают на самолетах. [ 11 ] По состоянию на 2016 год в стране нет международной пассажирской авиакомпании, и для международных рейсов она полагается на иностранные авиакомпании. Congo Airways выполняет внутренние рейсы и базируется в аэропорту Нджили в Киншасе , который является главным международным аэропортом страны. Международный аэропорт Лубумбаши на юго-востоке страны также обслуживается несколькими международными авиакомпаниями.

Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]


общий: 24
свыше 3047 м: 4
От 2438 до 3047 м: 2
От 1524 до 2437 м: 16
От 914 до 1523 м: 2 (оценка 2002 г.)

Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]


общий: 205
От 1524 до 2437 м: 19
От 914 до 1523 м: 95
до 914 м: 91 (оценка 2002 г.)

Транспортная безопасность и происшествия

[ редактировать ]

Европейская комиссия запретила всем авиаперевозчикам, сертифицированным Демократической Республикой Конго, работать в аэропортах Европейского сообщества из-за неадекватных стандартов безопасности. [ 12 ]

  • В результате крушения поезда 1 августа погибло 100 человек, многие из них ехали на крыше.

Ракетная техника

[ редактировать ]

В Демократической Республике Конго есть ракетная программа под названием «Тропосфера» . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Демократическая Республика Конго: результаты Объединенного логистического центра Организации Объединенных Наций» . РельефВеб . Проверено 9 июля 2018 г.
  2. ^ Google Earth получено 24 сентября 2007 г.
  3. ^ Фелисити Дункан: «Становимся китайцами?» Веб-сайт Moneyweb Undicted (Южная Африка), 12 ноября 2007 г.
  4. ^ Цифры получены путем деления численности населения в статьях о странах в Википедии на цифру дорог с твердым покрытием в статьях «Транспорт в [стране]».
  5. ^ Jump up to: а б «UNJLC (2006): Снимок ДРК - Дороги в ДРК» .
  6. ^ «Документ об оценке проекта предлагаемого гранта в размере 168,8 миллиона СДР (эквивалент 255,0 МИЛЛИОНОВ США) Демократической Республике Конго на проект мультимодального транспорта» (PDF) . Всемирный банк . Архивировано (PDF) из оригинала 06 октября 2022 г.
  7. ^ «UNJLC: Министерство общественных работ ДРК: Программа реабилитации земель» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года.
  8. ^ Измерено с помощью Google Earth, где есть аэрофотоснимки Киншасы в высоком разрешении с координатами -4.2978 15.3171, на которых видны сотни барж и судов, многие из которых, по-видимому, заброшены, засоряют некоторые причалы.
  9. ^ «Отчет о завершении внедрения и результатах» (PDF) . Всемирный банк . 31 декабря 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 06 октября 2022 г.
  10. ^ Всемирный справочник: «Демократическая Республика Конго». ЦРУ. Проверено 22 мая 2007 г.
  11. ^ « Авиакатастрофа в Африке унесла жизни 18 человек ». CNN .
  12. ^ «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС (24 июля 2008 г.)» (PDF) .
  13. ^ «Самолет врезался в африканский рынок» .
  14. ^ Кратчфилд, Райан (20 декабря 2010 г.). «Краткая история конголезской космической программы» . Проверено 23 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92fae405cde9f84dd558d56cee3a1695__1720741380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/95/92fae405cde9f84dd558d56cee3a1695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in the Democratic Republic of the Congo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)