Транспорт в Демократической Республике Конго
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Наземный транспорт в Демократической Республике Конго (ДРК) всегда был трудным. Рельеф и климат бассейна Конго создают серьезные препятствия для строительства автомобильных и железных дорог, а расстояния в этой огромной стране огромны. Более того, хроническое неэффективное управление экономикой и внутренние конфликты на протяжении многих лет привели к серьезному недоинвестированию.
С другой стороны, ДРК располагает тысячами километров судоходных водных путей , и традиционно водный транспорт был доминирующим средством передвижения примерно на двух третях страны.
Транспортные проблемы
[ редактировать ]В качестве иллюстрации транспортных трудностей в ДРК, еще до того, как войны нанесли ущерб инфраструктуре, так называемый «национальный» маршрут, используемый для доставки грузов в Букаву из морского порта Матади , состоял из следующего:
- Матади в Киншасу - по железной дороге
- Киншаса – Кисангани – речной пароход
- Кисангани — Убунду — по железной дороге
- Убунду – Кинду – речной пароход
- Из Кинду в Калемие - по железной дороге
- Калемие – Калунду (озерный порт в Увире ) – лодка по озеру Танганьика
- Калунду – Букаву – дорога
Другими словами, товары нужно было загрузить и разгрузить восемь раз, а весь путь занял бы много месяцев.

Многие из перечисленных ниже маршрутов находятся в плохом состоянии и могут работать лишь на часть своей первоначальной пропускной способности (если вообще работают), несмотря на недавние попытки их улучшить. До 2006 года Объединенный логистический центр Организации Объединенных Наций (UNJLC) действовал в Конго для поддержки работающих там агентств по оказанию гуманитарной помощи , а его бюллетени и карты транспортной ситуации хранятся на ReliefWeb . [ 1 ]
Первая Вторая и войны в Конго привели к огромным разрушениям транспортной инфраструктуры, от которых страна еще не оправилась. Многие автомобили были уничтожены или конфискованы ополченцами , особенно на севере и востоке страны, также сильно пострадала система подачи топлива. Следовательно, за пределами Киншасы , Матади и Лубумбаши частный и коммерческий автомобильный транспорт практически отсутствует, а движение ограничено даже там, где дороги находятся в хорошем состоянии. Те немногие транспортные средства, которые используются за пределами этих городов, принадлежат Организации Объединенных Наций , агентствам по оказанию помощи, правительству ДРК и нескольким более крупным компаниям, например, работающим в горнодобывающем и энергетическом секторах. Спутниковые фотографии высокого разрешения в Интернете показывают крупные города, такие как Букаву , Бутембо и Киквит, практически лишенные движения, по сравнению с аналогичными фотографиями городов в соседних странах. [ 2 ]
Воздушный транспорт является единственным эффективным средством передвижения между многими местами внутри страны. Правительство Конго, Организация Объединенных Наций, организации по оказанию помощи и крупные компании используют воздушный, а не наземный транспорт для перевозки персонала и грузов. ООН располагает большим парком самолетов и вертолетов, а по сравнению с другими африканскими странами в ДРК имеется большое количество небольших внутренних авиакомпаний и чартерных компаний. Транспортировка (и контрабанда) полезных ископаемых с высокой удельной массой осуществляется также по воздуху, а на востоке некоторые участки дорог с твердым покрытием, изолированные разрушенными мостами или непроходимыми участками, превращены в взлетно-посадочные полосы.
Однако для обычного гражданина, особенно в сельской местности, зачастую единственным вариантом является езда на велосипеде, прогулка пешком или плавание на каноэ.
Некоторые части ДРК более доступны из соседних стран, чем из Киншасы . Например, сам Букаву, Гома и другие северо-восточные города связаны асфальтированной дорогой от границы ДРК до кенийского порта Момбаса , и в последние годы по этому маршруту доставляется большая часть товаров в эти города. Точно так же Лубумбаши и остальная часть провинции Катанга связаны с Замбией , через которую можно получить доступ к асфальтированным шоссе и железнодорожным сетям Южной Африки. Такие связи через соседние страны, как правило, более важны для востока и юго-востока страны и используются более интенсивно, чем наземные сообщения со столицей.
Крупные инфраструктурные программы
[ редактировать ]В 2007 году Китай согласился предоставить ДРК кредит в размере 5 миллиардов долларов США на два крупных проекта транспортной инфраструктуры, чтобы связать богатую полезными ископаемыми Катангу, в частности Лубумбаши, по железной дороге с океанским портом ( Матади ) и по дороге с речным портом Кисангани, а также улучшить ее сообщение. в транспортную сеть юга Африки в Замбии. Эти два проекта также свяжут основные части страны, не обслуживаемые водным транспортом, и основные центры экономики. Погашение кредита будет осуществляться за счет концессий на сырье, в котором отчаянно нуждается Китай: медь, кобальт, золото и никель, а также за счет доходов от дорожных и железных дорог. Учитывая нежелание международного бизнес-сообщества инвестировать в ДРК, это представляет собой возрождение инфраструктуры ДРК, столь необходимое ее правительству. [ 3 ]
Компания China Railway Seventh Group Co. Ltd будет отвечать за контракт, подписанный Китайской железнодорожной инженерной корпорацией , строительство которого начнется в июне 2008 года.
железные дороги
[ редактировать ]
Шоссе
[ редактировать ]В Демократической Республике Конго меньше всепогодных автомагистралей с твердым покрытием, чем в любой другой стране Африки с таким же населением и размером — всего 2250 км, из которых только 1226 км находятся в хорошем состоянии (см. ниже). Для сравнения: расстояние по всей стране в любом направлении составляет более 2500 км (например, от Матади до Лубумбаши, 2700 км по дороге). Цифра 2250 км соответствует 35 км дорог с твердым покрытием на 1 000 000 населения. Сравнительные показатели Замбии и Ботсваны составляют 721 км и 3427 км соответственно. [ 4 ]
Категории
[ редактировать ]Дорожная сеть теоретически разделена на четыре категории (национальные дороги, приоритетные региональные дороги, второстепенные региональные дороги и местные дороги), однако Объединенный логистический центр Организации Объединенных Наций (UNJLC) сообщает, что эта классификация имеет мало практического применения, поскольку некоторые дороги просто не используются. не существует. Например, национальная дорога 9 не работает и не может быть обнаружена методами дистанционного зондирования . [ 5 ]
Две основные магистрали:
- Национальная дорога № 1, соединяющая морские порты Атлантического океана с Киншасой и юго-восточной Катангой, важнейшим экономическим районом страны, где расположены медные и другие рудники.
- Национальная дорога №. 2 , Мбуджи-Майи – Букаву – Гома – Бени
- Обратите внимание, что так называемое шоссе Киншаса — это не реальная дорога, а метафора, применяемая к маршруту, по которому, как полагают, СПИД распространился на восток через Уганду, Кению и соседние страны водителями грузовиков из Конго. В ДР Конго единственной автомагистралью, физически соответствующей маршруту, является национальная дорога № 2. [ оригинальное исследование? ] и большинство пассажиров и грузов, следующих между Киншасой и этой дорогой, передвигаются на лодках по реке Конго.
Инвентарь
[ редактировать ]
По данным UNJLC, общая дорожная сеть в 2005 году состояла из:
- с твердым покрытием: 2801 км [ 6 ]
- грунтовый: 15 000 км
- трассы 43 000 км
- проселочные дороги 21 000 км
- местные дороги или пешеходные дорожки 90 000 км
- всего: 171 250 км [ 5 ]
UNJLC также отмечает, что сеть, существовавшая до Второй войны в Конго , больше не существует и зависит от 20 000 мостов и 325 паромов , большинство из которых нуждаются в ремонте или замене. Напротив, документ правительства Демократической Республики Конго показывает, что и в 2005 году сеть основных автомагистралей в хорошем состоянии была следующей:
- с твердым покрытием: 1226 км
- грунтовый: 607 км [ 7 ]
На автомобильной и туристической карте Michelin 955 Южной и Центральной Африки 2000 года , на которой дороги классифицируются как «с покрытием», «улучшенные» (как правило, без покрытия, но с добавлением и гравием), «частично улучшенные», а также «грунтовые дороги» и «гусеницы», показаны что в 2000 году было 2694 км дорог с твердым покрытием. Эти цифры показывают, что по сравнению с более поздними цифрами, приведенными выше, в этом году произошло ухудшение ситуации. десятилетие, а не улучшение.
Международные автомагистрали
[ редактировать ]три маршрута сети Трансафриканских автомагистралей Через территорию ДР Конго проходят :
- Шоссе Триполи-Кейптаун : этот маршрут пересекает западную оконечность страны по национальной дороге № 1 между Киншасой и Матади , расстояние 285 км на одном из единственных участков с твердым покрытием в удовлетворительном состоянии.
- Шоссе Лагос-Момбаса : ДР Конго является основным недостающим звеном на этом шоссе с востока на запад и требует строительства новой дороги, прежде чем она сможет функционировать.
- Шоссе Бейра-Лобиту : это шоссе с востока на запад пересекает Катангу и требует реконструкции на большей части своей длины, поскольку представляет собой грунтовую дорогу между ангольской границей и Колвези , дорогу с твердым покрытием в очень плохом состоянии между Колвези и Лубумбаши , а также дорогу с твердым покрытием. в удовлетворительном состоянии недалеко от границы с Замбией .
Водные пути
[ редактировать ]ДРК имеет больше судоходных рек и перевозит больше пассажиров и грузов на лодках и паромах, чем любая другая страна Африки. Киншаса, с 7 км береговой линии реки, занятой пристанями и пристанями , [ 8 ] является крупнейшим внутренним водным портом на континенте. Однако большая часть инфраструктуры — суда и портовые перевалочные мощности — как и железные дороги, пострадала от плохого обслуживания и внутренних конфликтов.
Общая длина водных путей оценивается в 16 238 км. [ 9 ] включая реку Конго , ее притоки и несвязанные между собой озера .
протяженностью 1000 километров Маршрут Киншаса- Кисангани по реке Конго является самым длинным и известным. Он управляется речными буксирами, толкающими несколько связанных вместе барж, и для сотен пассажиров и торговцев они функционируют как небольшие плавучие города. Вместо того, чтобы швартоваться в прибрежных населенных пунктах вдоль маршрута, торговцы выходят на каноэ и небольших лодках рядом с речными баржами и перегружают товары на ходу .
Большинство водных маршрутов не работают по регулярному расписанию. Оператор обычно пришвартовывает баржу в прибрежном городе и собирает грузы и пассажиров в течение нескольких недель, прежде чем нанять речной буксир для буксировки или толкания баржи к месту назначения.
Международные связи по внутренним водным путям
[ редактировать ]- Киншаса связана с Браззавилем ( Республика Конго ) регулярным водным и паромным сообщением в 3,5 км через реку Конго.
- Киншаса и другие речные порты через реку Убанги в Банги ( ЦАР ).
- От Гомы и Букаву на озере Киву до Гисеньи , Кибуе и Чьянгугу в Руанде .
- Калемие, озеро Танганьика или Кигома (Танзания), Бужумбура (Бурунди) и Мпулунгу (Замбия).
- Касенга и Пвето расположены в , Кашикиши . Нчеленге Касибе и Замбии в
- Озеро Альберт : два небольших порта на стороне ДРК, Кисенье возле Буниа и порт Махади на севере, могут соединяться с угандийскими портами в Бутиабе и Пакваче (обслуживаемые железными дорогами Уганды ) на Альберт-Ниле , судоходном до Нимуле на юге. Судан . Водный транспорт осуществляется преимущественно малыми судами, коммерческий водный транспорт практически отсутствует.
- Озеро Эдвард : расположено на территории национальных парков, населенные пункты небольшие, водный транспорт осуществляется преимущественно небольшими судами, коммерческий водный транспорт отсутствует.
Внутреннее сообщение по внутренним водным путям
[ редактировать ]Средняя река Конго и ее притоки с востока являются основными внутренними водными путями ДРК. Два основных речных маршрута:
- От Киншасы до Мбандаки и Кисангани на реке Конго.
- От Киншасы до Илебо на реке Касаи
На схематической транспортной карте выше представлены другие речные водные пути.
Наиболее часто используемые внутренние озерные водные пути:
- Калемие – Калунду-Увира на озере Танганьика
- От Букаву до Гомы — озеро Киву.
- Река Фими до Инонго на озере Май-Ндомбе
- От Иребу в Конго до Бикоро на озере Тумба.
- Касенга — Пвето
- Четверг в порту Махади на озере Альберт.
Большинство крупных паромов по реке Конго были уничтожены во время гражданской войны. Ходят только лодки меньшего размера, и они нерегулярны.
Порты и гавани
[ редактировать ]Атлантический океан
[ редактировать ]- Матади - крупнейший порт и железнодорожная станция переправочной железной дороги в Киншасу - осадка: 6,4 м.
- Банан - нефтяной терминал для трубопровода в Киншасу
- Бома – второй по величине порт
Внутренние речные порты
[ редактировать ]- Мяч
- Илебо - железнодорожная станция
- Кинду - железнодорожная станция
- Киншаса - железнодорожная станция
- Кисангани - железнодорожная станция
- Мбандака
- Нданги — бывшая военная гавань
Озеро Танганьика
[ редактировать ]Озеро Киву
[ редактировать ]Трубопроводы
[ редактировать ]нефтепродукты 390 км
Торговый флот
[ редактировать ]1 нефтяной резервуар [ 10 ]
Аэропорты
[ редактировать ]Из-за отсутствия дорог, действующих железных дорог и паромного сообщения многие люди, путешествующие по стране, летают на самолетах. [ 11 ] По состоянию на 2016 год в стране нет международной пассажирской авиакомпании, и для международных рейсов она полагается на иностранные авиакомпании. Congo Airways выполняет внутренние рейсы и базируется в аэропорту Нджили в Киншасе , который является главным международным аэропортом страны. Международный аэропорт Лубумбаши на юго-востоке страны также обслуживается несколькими международными авиакомпаниями.
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]
общий:
24
свыше 3047 м:
4
От 2438 до 3047 м:
2
От 1524 до 2437 м:
16
От 914 до 1523 м:
2 (оценка 2002 г.)
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]
общий:
205
От 1524 до 2437 м:
19
От 914 до 1523 м:
95
до 914 м:
91 (оценка 2002 г.)
Транспортная безопасность и происшествия
[ редактировать ]Европейская комиссия запретила всем авиаперевозчикам, сертифицированным Демократической Республикой Конго, работать в аэропортах Европейского сообщества из-за неадекватных стандартов безопасности. [ 12 ]
2010
[ редактировать ]- Катастрофа на реке Касаи . перевернулся пассажирский паром В июле на реке Касаи , погибли по меньшей мере 80 человек.
2008
[ редактировать ]- Катастрофа Hewa Bora Airways в 2008 году . 15 апреля в результате крушения самолета погибли по меньшей мере 18 человек после взлета из международного аэропорта Гомы , срывая крыши с домов, когда он проезжал через густонаселенный рынок возле взлетно-посадочной полосы. [ 13 ]
2007
[ редактировать ]- В результате крушения поезда 1 августа погибло 100 человек, многие из них ехали на крыше.
2005
[ редактировать ]- Железнодорожная катастрофа в Кинду , 29 ноября, погибли не менее 60 человек.
Ракетная техника
[ редактировать ]В Демократической Республике Конго есть ракетная программа под названием «Тропосфера» . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Река Конго
- Демократическая Республика Конго
- Проект пополнения озера Чад (возможный водный путь, предлагаемый расход воды такой же, 100 м) 3 /с как на канале имени Москвы ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Демократическая Республика Конго: результаты Объединенного логистического центра Организации Объединенных Наций» . РельефВеб . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Google Earth получено 24 сентября 2007 г.
- ^ Фелисити Дункан: «Становимся китайцами?» Веб-сайт Moneyweb Undicted (Южная Африка), 12 ноября 2007 г.
- ^ Цифры получены путем деления численности населения в статьях о странах в Википедии на цифру дорог с твердым покрытием в статьях «Транспорт в [стране]».
- ^ Jump up to: а б «UNJLC (2006): Снимок ДРК - Дороги в ДРК» .
- ^ «Документ об оценке проекта предлагаемого гранта в размере 168,8 миллиона СДР (эквивалент 255,0 МИЛЛИОНОВ США) Демократической Республике Конго на проект мультимодального транспорта» (PDF) . Всемирный банк . Архивировано (PDF) из оригинала 06 октября 2022 г.
- ^ «UNJLC: Министерство общественных работ ДРК: Программа реабилитации земель» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года.
- ^ Измерено с помощью Google Earth, где есть аэрофотоснимки Киншасы в высоком разрешении с координатами -4.2978 15.3171, на которых видны сотни барж и судов, многие из которых, по-видимому, заброшены, засоряют некоторые причалы.
- ^ «Отчет о завершении внедрения и результатах» (PDF) . Всемирный банк . 31 декабря 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 06 октября 2022 г.
- ^ Всемирный справочник: «Демократическая Республика Конго». ЦРУ. Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ « Авиакатастрофа в Африке унесла жизни 18 человек ». CNN .
- ^ «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС (24 июля 2008 г.)» (PDF) .
- ^ «Самолет врезался в африканский рынок» .
- ^ Кратчфилд, Райан (20 декабря 2010 г.). «Краткая история конголезской космической программы» . Проверено 23 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Путешествие в Конго» , PRI's The World , 25 ноября 2011 г.