Air Best Airways рейс 122
![]() 9q-chn, самолет, вовлеченный в аварию | |
Неспособность взлететь | |
---|---|
Дата | 15 апреля 2008 г. (14:45 UTC) |
Краткое содержание | Отказ двигателя при взлете, что приводит к переполнению взлетно -посадочной полосы |
Сайт | Международный аэропорт Гомы , Демократическая Республика Конго 1 ° 40′53 ″ S 29 ° 14′22 ″ E / 1,68139 ° S 29,23944 ° E |
Общая смертность | 40 |
Общее количество травм | 111 |
Самолеты | |
Тип самолета | McDonnell Douglas DC-9-51 |
Оператор | Воздух лучших воздушных путей |
Вот рейс № | EO122 |
ICAO FLIGE № | ALX122 |
Знак вызова | Allcongo 122 |
Регистрация | 9q-chn |
Полето происхождение | ГОМА Международный аэропорт |
Остановка | Они находятся в международном аэропорту |
Место назначения | Аэропорт Н'Джили |
Жители | 94 |
Пассажиры | 86 |
Экипаж | 8 |
Смертельные случаи | 3 |
Травмы | 40 |
Выжившие | 91 |
Наземные жертвы | |
Грубые смерти | 37 |
Наземные травмы | 71 |
15 апреля 2008 года рейс 122 122 Hewa Bora Airways , самолет McDonnell Douglas DC-9-51, врезался в жилой и рыночную зону Гомы Демократической Республики Конго, непосредственно к югу от международного аэропорта Гомы . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Восточная часть ДРК была разрушена в течение десятилетий, поскольку различные фракции искали контроль над минеральными ресурсами. Гома была центром воздушного судоходства касситерита (оксида оксида олова) из Норд-Киву .
Европейский союз поместил все авиакомпании DRC в свой список авиакомпаний, запрещенных в ЕС . HBA провел одно исключение для одного Boeing 767 -2666 Hail № 9Q-CJD, строительный номер 193H-1209, но это также было удалено 11 апреля 2008 года. Очень похожие аварии в ДРК предыдущий октябрь в столице, Киншаса А в 1996 году также снизился в жилых или рыночных районах. Поскольку в ДРК так мало проходимой проезжей части, большая часть груза перемещается по воздуху [ 3 ] и рынки распространены вблизи воздушных полос.
HBA управлял несколькими различными типами самолетов, ни один из них не современный. Этому самолету было 31 год. [ 4 ]
Гома находится в вулканически активной великой африканской рифтовой долине . Один вулкан, Нирагонго , настолько близок, что его извержение в январе 2002 года уничтожило северную часть взлетно -посадочной полосы 18/36, оставив всего 2 километра (1,2 мили) для самолетов. [ 5 ] Goma International на высоте 1551 метра (5089 футов), а температура в середине дня составляет около 22 ° C (72 ° F ). Эти факторы снижат максимальный вес взлета (MTOW) на взлетно -посадочной полосе 1995 года с 55 тонн (121 000 фунтов) до менее 45 тонн (99 000 фунтов). [ 6 ] В другом отчете говорится, что только 1600-1800 м от взлетно -посадочной полосы можно было использовать. [ 7 ] Если бы нижние из этих цифр были правильными, то соответствующий MTOW был бы уменьшен еще на 3 тонны (7000 фунтов).
Крушение
[ редактировать ]Самолет отправлялся в Гому, направляющуюся в Кисангани. По словам директора RVA, двигатель номер один загорелся после 300 метров (980 футов). Огонь превратился в невыпасный сбой двигателя . [ 8 ] Самолет впоследствии переиграл взлетно -посадочную полосу и разбился в 14:30 по местному времени (12:30 UTC), влияя на бетонные дома, магазины и рыночные киоски. Место крушения было расположено на рынке Birere на L'Avenue Du 20 Mai, недалеко от южной части взлетно -посадочной полосы 18. [ 9 ]
Жертвы
[ редактировать ]На борту рейса было 86 пассажиров и восемь членов экипажа. Трое из пассажиров и 37 человек на земле были убиты в результате аварии. Еще 40 пассажиров и 71 человек на земле были ранены. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Греческий ортодоксальный столичный епископ Центральной Африки Игнатиос был среди выживших в результате крушения. [ 16 ] Другим неконгольским выжившим был инженер Alcatel по имени Selami Mordeniz. [ 17 ] Четвертый день был найден еще останки, в результате чего платы за 44, в то время как 13 еще пропали без вести и 60 были спасены. [ 18 ] [ 19 ] Дополнительная находка в сочетании с двумя смертью в больнице привела к 47 по состоянию на 4 апреля. [ 20 ] Одним из тех, кто все еще пропал после 48 часов, был работником по оказанию помощи в группе Médecins Sans Frontières . [ 21 ]
Ответ
[ редактировать ]В аэропорту не было функционирующего пожарного оборудования. [ 22 ] Первоначальная аварийная реакция включала в себя несколько международных агентств, присутствующих в Гоме, в том числе несколько организаций Организации Объединенных Наций ( МОНУК , Управление по координации гуманитарных дел , ЮНИСЕФ , Всемирная организация здравоохранения ), а также вовремя без фронтеры Франция и Международный Красный Крест . [ 23 ] Члены 6 -го батальона сикхской легкой пехоты , индийской армии, которые были размещены там в рамках бригады Северной Киву из Миссии ООН в Конго (MONUC), пришли в действие, чтобы осуществить спасение 6 выживших и забрать 18 тел. Сотрудники индийской армии также участвовали в первоначальном контроле толпы и предотвращении распространения пожара, который возник в густонаселенные районы поблизости. [ 24 ] Оба полета были восстановлены. [ 25 ]
Одна газета Kinshasa, Le Phare , сообщает, что аэропорты по всей стране все еще используют пятидесятилетнюю инфраструктуру из бельгийской колониальной эры. [ 26 ]
Через два дня после аварии правительство ДРК посвятило себя ремонту взлетно -посадочной полосы с января 2002 года. [ 5 ] [ 27 ] Местная правозащитная организация возложила вину на правительство ДРК:
По данным Renadhoc, национальной сети неправительственных организаций человека в ДРК, ответственность за аварии DC 9 компании Hewa Bora Airways 15 апреля в Гоме сначала связана с правительством Конголезцев.
(Ответственность за крушение Hewa Bora Airways DC 9 15 апреля в Гоме, совершенно неопровержимо лежит с правительством Конголезцев, по данным Renadhoc, национальной сети неправительственных организаций по правам человека в DRC.)
-Радио Окапи 2008-04-2
Правительство Германии спонсировало трехлетний проект в размере 15 миллионов евро по реабилитации 1100 метров (3600 футов) похороненной взлетно-посадочной полосы после аварии Hewa Bora, но эта работа была приостановлена, когда другой самолет, управляемый CAA (Compagnie Africaine D ' Авиация) переполнена на лаву в ноябре 2009 года. [ 28 ] [ 29 ]
Всемирный банк выпустил 52 миллиона долларов США в 2015 году для завершения работы. [ 30 ]
Расследование
[ редактировать ]В своем отчете 2011 года в Конгресс NTSB классифицировал эту аварию как основное продолжающееся расследование, в котором они помогали Демократической Республике Конго. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбер, Кари (15 апреля 2008 г.). «Более 70 убитых в авиакатастрофе в восточной части ДРК» . Voanews.com . Дакар: Голос Америки . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ Шварц, Наоми (15 апреля 2008 г.). «Авиакатастроф в Конго убивает не менее 33» . Рейтер . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Абави, Атия (15 апреля 2008 г.). «Самолет выйдет на африканский рынок» . CNN.com . CNN . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 апреля 2008 г.). «Hewa Bora DC-9 аварии в конголезском городе» . Полет . BEED Business Information . Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «На фотографиях: вулкан наносит ущерб» . BBC News. 19 января 2002 г. Получено 15 мая 2008 года . «Аэропорт Гомы, правительство обязуется реабилитировать посадочную дорожку» (на французском языке). Радио Окапи . 17 апреля 2008 г. Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ «Производительность самолета раздела 3.0» (PDF) . DC-9 Характеристики самолета для планирования аэропорта Rev F. Boeing . Май 1984 года. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 года . Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ "Гома Crash: Mwando nsimba очень зол!" (по -французски). Киншаса: Маяк ДРК. 21 апреля 2008 г. Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ «RVA:» После 300 метров двигатель номер 1 загорелся, так что был взрыв! " . (по -французски) Радио Окапи . 16 апреля 2008 года. Архив с оригинала 21 апреля 2008 года . Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ «Гома: город наполовину парализован, 34 мертвых и более сотня раненых, последняя предварительная запись аварии» (на французском языке). Радио Окапи . 16 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ "NTSB идентификация: DCA08RA050" . NTSB . Получено 20 июня 2014 года .
- ^ «Десятки мертвых после авиакатастрофы Конго» . Лондон : Sky News . 15 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 26 августа 2014 года . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ «Конголезский самолет выйдет в рыночный город» . International Herald Tribune . Париж: компания New York Times . 15 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2008 года . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ «20 пропал после авиакатастрофы» . CNN . 16 апреля 2008 г. Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ Зайтман, Арно (16 апреля 2008 г.). «Стоимость смерти неясно после авиакатастрофы в гоме» . Франция 24 . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ «Гома: через 72 часа после аварии поиск тел продолжается» (по -французски). Радио Окапи . 17 апреля 2008 года. Архив с оригинала 21 апреля 2008 года . Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ Кацикас Н. "Столичный игрок в аварии переживает авиакатастроф в Конго" . Афинское информационное агентство . Получено 16 апреля 2008 года .
- ^ Шереф, Динчер (20 апреля 2008 г.). «Я вышел между мертвыми» (на турецком). Milliyet . Поврежден 20 апреля 2008 года .
- ^ «Проезд из авиакатастрофы Конго поднимается до 44» . International Herald Tribune . Париж: компания New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 17 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 25 января 2009 года . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ «Crash de Goma: 44 Morts, 60 пассажиров, рекапий, 13 Dispardus» (на французском языке). Радио Окапи . 18 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 21 апреля 2008 года . Получено 24 апреля 2008 года .
- ^ «Тленой на авиакатастроф ДРК поднимается до 47» . Рельеф -сеть. 19 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ «Коллега MSF исчезает в авиакатастрофе Goma» . Médecins Sans Frontières . 18 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 22 апреля 2008 года . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ «Помимо Нджили и Лейо, наши аэропорты без анти -огни» (на французском языке). Киншаса: Маяк ДРК. 17 апреля 2008 г. Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ Янг, Эоин (16 апреля 2008 г.). «Monuc выражает свое сочувствие жертвам трагедии Goma Air» . Монод . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ «Солдаты индийской армии спасают жертв аварии Конго» . ZeeNews. 18 апреля 2008 г. Получено 28 апреля 2008 года . - не WP: Rs
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (17 апреля 2008 г.). «Рекордеры полета восстановились после разбитых Hewa Bora Airways DC-9» . Полет . BEED Business Information . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ Кимпозо Майла, Жак (17 апреля 2008 г.). «DRC: аэропорты из другой эпохи» (по -французски). Киншаса: Маяк ДРК. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ «Бускулада залил ле -де -де -буре» (на французском языке). Le Phare Rdc. 17 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2011 года . Получено 28 апреля 2008 года .
- ^ «Гома: Без действительных моделей реабилитация трека аэропорта остановилась на 3 недели» (на французском языке). Радио Окапи . 22 ноября 2009 г. Архив с оригинала 29 июля 2014 года . Получено 14 апреля 2010 года .
- ^ «ROAT: авария самолета CAA, некоторые раненые» (по -французски). Радио Окапи 19 ноября,
- ^ «Всемирный банк открывает 52 миллиона долларов США за реабилитацию аэропорта Гома» . Радио Окапи. 17 марта 2015 года.
- ^ https://www.ntsb.gov/doclib/agency_reports/2011annualreport.pdf [ только URL PDF ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Десятки убитых в качестве аварий DC-9 в Congo Houston Chronicle
- Африканская авиакататура убивает 75; 15 Выживает CNN
- Видеозапись катастрофы
- Оставшийся в аварию: у Бога 'все еще есть работа для нас, чтобы сделать'
- Патрик Смит "Спроси пилота" салон , стр. 2 2008-04-25-сайт поддерживаемого рекламой
- Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
- «Сотрудники ООН среди немногих выживших в смертельной авиакатастрофе в восточном докторе Конго» UN Daily News 2008-15
- Несчастные случаи и инциденты авиакомпании Африки
- Авиационные аварии и инциденты в 2008 году
- Авиационные несчастные случаи и инциденты в Демократической Республике Конго
- 2008 в Демократической Республике Конго
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с переполнениями взлетно -посадочной полосы
- Несчастные случаи и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- История Гомы
- Апрель 2008 г. События в Африке
- Аварии и инциденты с авиалайнером, вызванные отказа двигателя