Jump to content

Гуманитарная помощь

(Перенаправлено с «Гуманитарная помощь »)
Сотрудник ЮНИСЕФ раздает высококалорийную еду во время чрезвычайной ситуации в Гоме , Демократическая Республика Конго , 2008 год.

Гуманитарная помощь – это материальная и логистическая помощь, обычно краткосрочная, нуждающимся людям. Среди нуждающихся есть бездомные , беженцы , жертвы стихийных бедствий , войн и голода. Основной целью гуманитарной помощи является спасение жизней, облегчение страданий и сохранение человеческого достоинства .

часто используются взаимозаменяемо, Хотя гуманитарная помощь и гуманитарная помощь они представляют собой разные понятия. Гуманитарная помощь обычно подразумевает предоставление немедленной краткосрочной помощи в кризисных ситуациях, такой как еда, вода, жилье и медицинская помощь. Гуманитарная помощь, с другой стороны, включает в себя более широкий спектр мероприятий, включая долгосрочную поддержку восстановления, реабилитации и наращивания потенциала. Гуманитарная помощь отличается от помощи в целях развития , которая направлена ​​на устранение основных социально-экономических факторов.

Гуманитарная помощь может поступать как от местных, так и от международных сообществ . Обращаясь к международному сообществу, Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) [1] Организация Объединенных Наций (ООН) отвечает за координацию реагирования на чрезвычайные ситуации. Он обращается к различным членам Межведомственного постоянного комитета , члены которого несут ответственность за оказание чрезвычайной помощи. Четырьмя структурами ООН, которые играют основную роль в доставке гуманитарной помощи, являются Программа развития ООН (ПРООН), Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Мировая продовольственная программа (ВПП). [2]

На Гаити раздают гуманитарную помощь

Согласно Глобальному гуманитарному обзору УКГВ, в 2024 году почти 300 миллионов человек будут нуждаться в гуманитарной помощи и защите , или 1 из 27 человек во всем мире. [3] По оценкам, в 2024 году глобальные потребности в гуманитарной помощи составят примерно 46,4 миллиарда долларов США и будут направлены на около 188 миллионов наиболее уязвимых людей в 69 странах. [3] Тремя основными движущими силами гуманитарных потребностей во всем мире являются конфликты, климатические катастрофы и экономические факторы.

Продовольственная помощь

[ редактировать ]

Продовольственная помощь — это вид помощи, при которой продовольствие предоставляется странам, остро нуждающимся в продовольствии, особенно если они только что пережили стихийное бедствие. Продовольственная помощь может быть оказана путем импорта продуктов питания от донора, покупки продуктов питания на месте или предоставления денежных средств.

Влияние на благосостояние любых изменений цен на продовольствие , вызванных продовольственной помощью , явно неоднозначно, что подчеркивает реальность того, что невозможно добиться только положительных запланированных эффектов от международной программы помощи. [ нужна ссылка ]

Изменились модели потребления

[ редактировать ]

Продовольственная помощь, которая относительно не соответствует местным потребностям, может исказить структуру потребления. Продовольственная помощь обычно экспортируется из зон с умеренным климатом и часто отличается от основных культур, выращиваемых в странах-получателях, которые обычно имеют тропический климат . Логика экспорта продовольствия по своей сути предполагает определенные усилия по изменению предпочтений потребителей, познакомить получателей с новыми продуктами питания и тем самым стимулировать спрос на продукты, с которыми получатели ранее были незнакомы или которые иным образом составляют лишь небольшую часть их рациона. [4]

Широко распространено мнение, что массовые поставки пшеницы и риса в западноафриканский Сахель во время продовольственных кризисов середины 1970-х и середины 1980-х годов стимулировали сдвиг потребительского спроса с местных кормовых зерновых – проса и сорго – на западные культуры, такие как пшеница . Во время засухи 2000 года на севере Кении цена на чангаа (алкоголь местного производства) значительно упала, и в результате потребление, похоже, возросло. Это произошло в результате притока продовольственной помощи в виде зерна, что увеличило доступность недорогих ресурсов для неформальной винокуренной промышленности. [5]

Чрезмерная эксплуатация природных ресурсов

[ редактировать ]

Недавние исследования показывают, что модели распределения продовольственной помощи могут непреднамеренно влиять на природную среду, изменяя модели потребления и вызывая географические изменения в выпасе скота и других видах деятельности. Пара исследований, проведенных в Северной Кении, показала, что раздача продовольственной помощи, по-видимому, приводит к большей пространственной концентрации скота вокруг пунктов распределения, вызывая локальную деградацию пастбищ , и что продовольственная помощь, предоставляемая в виде цельного зерна, требует большего количества приготовления пищи и, следовательно, большего количества дров, что стимулирует локальную вырубку лесов . [6] [7]

Медицинская гуманитарная помощь

[ редактировать ]

Существуют различные виды медицинской гуманитарной помощи, в том числе: предоставление медицинских материалов и оборудования; отправка специалистов в пострадавший регион; и долгосрочное обучение местного медицинского персонала. Такая помощь появилась, когда международные организации вмешались, чтобы отреагировать на потребность национальных правительств в глобальной поддержке и партнерстве для борьбы со стихийными бедствиями, войнами и другими кризисами, влияющими на здоровье людей. [8] Часто организация гуманитарной помощи вступает в противоречие с подходом правительства к разворачивающемуся внутреннему конфликту. В таких случаях организации гуманитарной помощи стремятся получить автономию для оказания помощи независимо от политической или этнической принадлежности. [8]

Ограничения

[ редактировать ]

Гуманитарная медицинская помощь как отрасль имеет ряд ограничений. Во-первых, для решения одной и той же проблемы часто существует несколько организаций. Вместо того, чтобы сотрудничать для решения конкретной ситуации, организации часто взаимодействуют как конкуренты, что создает проблемы с лечением и поставками. [9] Второе ограничение заключается в том, как гуманитарные организации концентрируются на конкретной катастрофе или эпидемии, не имея плана на то, что может произойти дальше; международные организации часто приезжают в регион, предоставляют краткосрочную помощь, а затем уходят, не обеспечив местный потенциал для поддержания или поддержания этой медицинской помощи. [10] Наконец, гуманитарная медицинская помощь предполагает биомедицинский подход, который не всегда учитывает альтернативные представления и практики о здоровье и благополучии в пострадавших регионах. [11] Эта проблема редко исследуется, поскольку большинство проводимых исследований проводится с точки зрения донора или прозападной гуманитарной организации, а не с точки зрения страны-получателя. [12] Поиск способов побудить местных жителей принять подходы биомедицины, одновременно уважая культуру и убеждения данного народа, остается серьезной проблемой для организаций, оказывающих гуманитарную помощь; в частности, поскольку организации постоянно выходят в новые регионы по мере возникновения кризисов. Однако понимание того, как оказывать помощь в соответствии с существующими региональными подходами, необходимо для обеспечения принятия местным населением работы по оказанию гуманитарной помощи. [ нужна ссылка ]

Источники финансирования

[ редактировать ]
Объединенные Нации

Помощь финансируется за счет пожертвований частных лиц, корпораций, правительств и других организаций. Финансирование и доставка гуманитарной помощи становятся все более международными, что делает ее гораздо более быстрой, более оперативной и эффективной в преодолении крупных чрезвычайных ситуаций, затрагивающих большое количество людей (например, см. Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации ). Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) координирует международное гуманитарное реагирование на кризис или чрезвычайную ситуацию в соответствии с резолюцией 46/182 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций . Потребность в помощи постоянно растет и уже давно превышает имеющиеся финансовые ресурсы. [13]

Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации был создан в 2005 году на базе Центрального фонда реагирования на чрезвычайные ситуации Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. [14]

Доставка гуманитарной помощи

[ редактировать ]
Грузовик для доставки помощи из Западной в Восточную Европу

Способы доставки

[ редактировать ]
Всемирная продовольственная программа раздает продукты питания в Либерии

Гуманитарная помощь охватывает широкий спектр мероприятий, включая предоставление продовольственной помощи, жилья, образования, здравоохранения или защиты . Большая часть помощи предоставляется в виде товаров или помощи в натуральной форме, при этом денежные средства и ваучеры составляют лишь 6% от общего объема гуманитарных расходов. [15] Однако данные показывают, что денежные переводы могут быть более выгодными для получателей, поскольку они дают им выбор и контроль, они могут быть более экономичными и лучшими для местных рынков и экономики. [15]

Важно отметить, что гуманитарная помощь доставляется не только через сотрудников, направляемых двусторонними, многосторонними или межправительственными организациями, такими как Организация Объединенных Наций. Такие действующие лица, как сами пострадавшие люди, гражданское общество, местные неформальные службы экстренного реагирования, гражданское общество, диаспора, бизнес, местные органы власти, военные, местные и международные неправительственные организации, - все они играют решающую роль в своевременной доставке гуманитарной помощи. [16]

То, как оказывается помощь, может повлиять на ее качество и количество. Часто в ситуациях стихийных бедствий международные агентства по оказанию помощи работают рука об руку с местными агентствами. Могут быть разные договоренности относительно роли, которую играют эти агентства, и такая договоренность влияет на качество предоставляемой материальной и мягкой помощи. [17]

Гуманитарный доступ

[ редактировать ]

Обеспечение доступа к гуманитарной помощи после стихийных бедствий, конфликтов и сложных чрезвычайных ситуаций является серьезной проблемой для гуманитарных организаций. Чтобы добиться согласия на вмешательство, агентства по оказанию помощи часто поддерживают принципы гуманитарной беспристрастности и нейтралитета . Однако получение безопасного доступа часто предполагает переговоры и практику гуманитарной дипломатии. [18] На арене переговоров гуманитарная дипломатия якобы используется гуманитарными организациями, чтобы попытаться убедить лиц, принимающих решения, и лидеров действовать, всегда и при любых обстоятельствах, в интересах уязвимых людей и с полным уважением фундаментальных гуманитарных принципов . [19] Однако гуманитарная дипломатия также используется государственными субъектами как часть своей внешней политики. [19]

Ответ Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

ООН реализует многогранный подход к оказанию помощи мигрантам и беженцам на протяжении всего процесса их переселения. [20] Это включает в себя интеграцию детей в местную систему образования, продовольственную безопасность и доступ к медицинским услугам. [21] Этот подход также включает в себя гуманитарные перевозки, цель которых – обеспечить мигрантам и беженцам сохранение доступа к основным товарам и услугам, а также рынку труда. [20] Основные потребности, включая доступ к жилью, чистой воде и защите детей, дополняются усилиями ООН по содействию социальной интеграции и правовой регуляризации перемещенных лиц. [21]

Использование технологий и данных

[ редактировать ]

После землетрясения на Гаити в 2010 году институциональная и оперативная направленность гуманитарной помощи была сосредоточена на использовании технологий для активизации гуманитарной деятельности, обеспечении установления более формальных отношений и улучшении взаимодействия между официальными гуманитарными организациями, такими как Управление Организации Объединенных Наций (ООН) по Координация гуманитарных вопросов (УКГВ) и неформальные волонтерские и технологические сообщества, известные как цифровые гуманитарии . [22]

Недавний рост объемов больших данных высокого разрешения , спутниковых изображений и новых платформ, основанных на передовых компьютерах, уже побудил к разработке карт кризисных ситуаций , которые помогут гуманитарным организациям разобраться в огромном объеме и скорости информации, генерируемой во время стихийных бедствий. Например, краудсорсинговые карты (такие как OpenStreetMap ) и сообщения в социальных сетях в Твиттере использовались во время землетрясения на Гаити в 2010 году и урагана «Сэнди» для отслеживания следов пропавших без вести людей, повреждений инфраструктуры и подачи новых предупреждений о чрезвычайных ситуациях. [23]

Гендер и гуманитарная помощь

[ редактировать ]

Гендерные различия существуют даже до гуманитарного кризиса . Женщины имеют ограниченный доступ к оплачиваемой работе , подвергаются риску детского брака и более подвержены гендерному насилию , такому как изнасилование и домашнее насилие. [24] Конфликты и стихийные бедствия усугубляют уязвимость женщин. [25] Поэтому при доставке гуманитарной помощи важно, чтобы гуманитарные организации, такие как Организация Объединенных Наций, включали проблемы, специфичные для женщин, в свою гуманитарную помощь. Межведомственный постоянный комитет предоставляет руководящие указания для гуманитарных организаций о том, как учитывать гендерные аспекты при доставке гуманитарной помощи. Он рекомендует агентствам собирать данные с разбивкой по полу и возрасту, чтобы лучше понять, какая группа населения в каком виде помощи нуждается. [26] В последние годы Организация Объединенных Наций все чаще использует данные с разбивкой по полу и возрасту, консультируясь со специалистами по гендерным вопросам. На этапе оценки несколько агентств ООН встречаются для сбора данных и разработки плана гуманитарного реагирования. [27] Во всём планы. Перечислены конкретные проблемы женщин, и используются данные с разбивкой по полу и возрасту, поэтому, когда они доставляют помощь в страну, столкнувшуюся с гуманитарным кризисом, девочки и женщины могут иметь доступ к необходимой им помощи. [ нужна ссылка ]

Проблемные аспекты

[ редактировать ]

Экономические искажения из-за продовольственной помощи

[ редактировать ]

Некоторые из непреднамеренных последствий продовольственной помощи включают снижение стимулов к труду и производству , изменения в моделях потребления продуктов питания получателями и моделях использования природных ресурсов, искажение систем социальной защиты, искажение операционной деятельности НПО , изменение цен и смещение торговли. Эти проблемы возникают из-за неэффективности адресности и неудачных сроков реализации программ помощи. Продовольственная помощь может нанести вред производителям, снижая цены на местные продукты, тогда как сами производители не являются бенефициарами продовольственной помощи. Непреднамеренный вред возникает, когда продовольственная помощь поступает или покупается в неподходящее время, когда распределение продовольственной помощи не ориентировано на домохозяйства, испытывающие отсутствие продовольственной безопасности, и когда местный рынок относительно плохо интегрирован с более широкими национальными, региональными и глобальными рынками.

Продовольственная помощь может снизить местные или национальные цены на продовольствие по крайней мере тремя способами.

  1. Во-первых, монетизация продовольственной помощи может наводнить рынок, увеличивая предложение . Чтобы получить право на монетизацию, оперативные агентства должны продемонстрировать, что страна-получатель имеет достаточные складские помещения и что монетизируемый товар не приведет к существенному снижению стимулов ни во внутреннем сельском хозяйстве, ни во внутреннем маркетинге. [28]
  2. Во-вторых, домохозяйства, получающие помощь, могут снизить спрос на полученный товар местного производства или на заменители или, если они производят заменители или полученный товар, они могут продать больше его. Это легче всего понять, разделив население региона, получающего продовольственную помощь, на подгруппы на основе двух критериев: получают ли они продовольственную помощь или нет (получатели или неполучатели) и являются ли они нетто-продавцами или нетто-покупателями продовольствия. Однако, поскольку цена, которую они получают за свою продукцию, ниже, чистые продавцы однозначно оказываются в худшем положении, если они не получают продовольственную помощь или какую-либо другую форму компенсационных трансфертов. [29]
  3. Наконец, получатели могут продавать продовольственную помощь для приобретения других предметов первой необходимости или дополнительных товаров , что приводит к снижению цен на продовольственную помощь и ее заменители, но также увеличивает спрос на дополнительные продукты. Экономика большинства стран-получателей не является устойчивой, и приток продовольственной помощи может привести к значительному снижению цен, уменьшению прибылей производителей, ограничению возможностей производителей погасить долги и тем самым уменьшению как потенциала, так и стимулов для инвестирования в повышение производительности сельского хозяйства. Однако продовольственная помощь, распределяемая напрямую или через программы FFW домохозяйствам на севере Кении в межурожайный сезон, может способствовать увеличению закупок сельскохозяйственных ресурсов, таких как улучшенные семена, удобрения и наемная рабочая сила, тем самым повышая производительность сельского хозяйства . [30] [31] Трудовые перекосы могут возникнуть, когда программы «Продовольствие за труд» (FFW) более привлекательны, чем работа на собственных фермах/предприятиях получателей, либо потому, что FFW платит немедленно, либо потому, что домохозяйство считает, что выгоды от проекта FFW выше, чем возвращается к труду на своих участках. Таким образом, программы продовольственной помощи отнимают производительные ресурсы у местного частного производства, создавая искажения из-за эффекта замещения, а не эффекта дохода. [29]

Помимо воздействия на труд , продовольственная помощь может иметь непредвиденные последствия в виде сдерживания производства на уровне домохозяйств. Несвоевременное предоставление помощи и заработная плата FFW, превышающая рыночные ставки, вызывают негативную зависимость, отвлекая рабочую силу от местного частного использования, особенно если обязательства FFW сокращают рабочую силу на собственных предприятиях домохозяйства в течение критической части производственного цикла. Этот тип сдерживания затрагивает не только получателей продовольственной помощи, но и производителей, которые продают свою продукцию в регионы, получающие потоки продовольственной помощи. [32] [33] [34] [35] [36]

Программы FFW часто используются для противодействия синдрому предполагаемой зависимости, связанному со свободно распространяемой пищей. [29] Однако плохо разработанные программы FFW могут привести к большему риску нанесения ущерба местному производству, чем выгоды от бесплатного раздачи продуктов питания. В структурно слабых экономиках разработка программы FFW не так проста, как определение соответствующей ставки заработной платы. Эмпирические данные [37] из сельской Эфиопии показывает, что домохозяйства с более высокими доходами имели избыток рабочей силы и, следовательно, более низкую (а не более высокую, как ожидалось) стоимость времени, и поэтому распределяли эту рабочую силу по схемам FFW, в которых более бедные домохозяйства не могли себе позволить участвовать из-за нехватки рабочей силы. Аналогичным образом, программы FFW в Камбодже оказались дополнительным, а не альтернативным источником занятости, и что очень бедные слои населения редко участвуют в них из-за нехватки рабочей силы. [30]

Обострение существующих конфликтов

[ редактировать ]

Помимо постконфликтных ситуаций, значительная часть помощи часто направляется в страны, в которых в настоящее время происходят конфликты. [38] Однако эффективность гуманитарной помощи, особенно продовольственной, в конфликтных регионах в последние годы подвергалась критике. Были сообщения о том, что гуманитарная помощь не только неэффективна, но и фактически разжигает конфликты в странах-получателях. [39] Воровство помощи является одним из основных способов разжигания конфликта с помощью гуманитарной помощи. Помощь может быть захвачена вооруженными группами, и даже если она доходит до намеченных получателей, «трудно исключить местных членов местной группы ополченцев из числа прямых получателей, если они также страдают от недоедания и имеют право на получение помощи». [39]

Более того, анализируя взаимосвязь между конфликтом и продовольственной помощью, недавние исследования показывают, что продовольственная помощь Соединенных Штатов в среднем способствовала гражданским конфликтам в странах-получателях. Увеличение помощи США в области пшеницы увеличило продолжительность вооруженных гражданских конфликтов в странах-получателях, а этническая поляризация усилила этот эффект. [39] Однако, поскольку академические исследования помощи и конфликтов сосредоточены на роли помощи в постконфликтных ситуациях, вышеупомянутые выводы трудно контекстуализировать. Тем не менее, исследования Ирака показывают, что «небольшие [проекты], расходы на местную помощь... уменьшают конфликты, создавая стимулы для обычных граждан поддерживать правительство тонкими способами». [38] Аналогичным образом, другое исследование также показывает, что потоки помощи могут «уменьшить конфликты, поскольку увеличение доходов от помощи может ослабить ограничения государственного бюджета, что может [в свою очередь] увеличить военные расходы и удержать противостоящие группы от участия в конфликте». [40] Таким образом, воздействие гуманитарной помощи на конфликт может варьироваться в зависимости от типа и способа ее получения, а также, в частности, от местных социально-экономических, культурных, исторических, географических и политических условий в странах-получателях. [ нужна ссылка ]

Увеличение продолжительности конфликта

[ редактировать ]

Международные организации по оказанию помощи считают кражу со стороны вооруженных сил на местах основным непреднамеренным последствием того, что продовольственная и другие виды гуманитарной помощи способствуют развитию конфликта. Продовольственную помощь обычно приходится перевозить через большие географические территории, и во время транспортировки она становится мишенью для вооруженных сил, особенно в странах, где правящее правительство имеет ограниченный контроль за пределами столицы. Отчеты из Сомали в начале 1990-х годов показывают, что от 20 до 80 процентов всей продовольственной помощи было украдено, разграблено или конфисковано. [41] В бывшей Югославии Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) потеряло до 30 процентов общей стоимости помощи сербским вооруженным силам. Помимо этих 30 процентов, хорватским военным давались взятки за то, чтобы те миновали свои блокпосты и достигли Боснии . [42]

Стоимость украденных или утерянных продуктов питания может превышать стоимость самой продовольственной помощи, поскольку также украдены транспортные средства конвоя и телекоммуникационное оборудование. MSF Holland, международная организация помощи, действующая в Чаде и Дарфуре , подчеркнула стратегическую важность этих товаров, заявив, что эти «транспортные средства и оборудование связи имеют ценность, превышающую их денежную ценность для вооруженных субъектов, увеличивая их способность вести войну». [42]

Известный случай, когда гуманитарная помощь непреднамеренно помогала повстанческим группам, произошел во время гражданской войны между Нигерией и Биафрой в конце 1960-х годов. [43] где лидер повстанцев Одумегву Оджукву разрешал ввоз помощи в регион Биафры только в том случае, если она была доставлена ​​на его самолетах. Эти поставки гуманитарной помощи помогли лидеру повстанцев обойти осаду Биафры, введенную правительством Нигерии. Эти украденные партии гуманитарной помощи привели к тому, что гражданская война в Биафре продлилась на несколько лет дольше, чем она могла бы продлиться без помощи, утверждают эксперты. [42]

Наиболее известные случаи конфискации помощи местными полевыми командирами в последние годы происходят из Сомали , откуда продовольственная помощь направляется Шабаб, сомалийской боевой группировке, контролирующей большую часть юга Сомали. Более того, сообщения показывают, что сомалийские подрядчики агентств по оказанию помощи сформировали картель и действуют как важные влиятельные посредники, вооружая оппозиционные группы прибылью, полученной от украденной помощи». [44]

Ассигнование продовольственной помощи правительством Руанды в начале 1990-х годов было настолько проблематичным, что поставки помощи неоднократно отменялись. [45] В Зимбабве в 2003 году Хьюман Райтс Вотч задокументировала примеры, когда жителей заставляли предъявлять членские билеты партии ZANU-PF перед получением государственной продовольственной помощи. [46] В восточном Заире лидеры этнической группы хема разрешили прибытие международных гуманитарных организаций только при условии, что они не будут оказывать помощь ленду (оппозиция хема). Сотрудники гуманитарных организаций осознали угрозу кражи помощи и разработали стратегии по минимизации количества краж в пути. Однако помощь может разжечь конфликт, даже если она успешно доставлена ​​целевой группе населения, поскольку в число получателей часто входят члены повстанческих группировок или группировок ополченцев , или такие группы «облагают налогом» помощь.

Академические исследования убедительно показывают, что в среднем продовольственная помощь способствует гражданскому конфликту. А именно, увеличение продовольственной помощи США приводит к увеличению числа вооруженных гражданских конфликтов в стране-получателе. [41] Другая продемонстрированная корреляция заключается в том, что продовольственная помощь продлевает существующие конфликты, особенно среди стран, в которых в недавней истории наблюдались гражданские конфликты. Однако это не оказывает влияния на конфликты в странах, где в недавнем прошлом не было гражданских конфликтов. [41] Более того, различные виды международной помощи, помимо продуктов питания, которые легко крадут во время их доставки, а именно техническая помощь и денежные переводы, могут иметь различное воздействие на гражданский конфликт.

Программы развития по инициативе сообществ (CDD) стали одним из самых популярных инструментов оказания помощи в целях развития. В 2012 году Всемирный банк поддержал 400 программ CDD в 94 странах на сумму 30 миллиардов долларов США. [47] Академические исследования тщательно изучают влияние программ развития, осуществляемых сообществом, на гражданские конфликты. [48] Филиппин . Флагманская программа развития KALAHI-CIDSS привела к увеличению числа жестоких конфликтов в стране После запуска программы в некоторых муниципалитетах наблюдался статистически значимый и значительный рост числа жертв по сравнению с другими муниципалитетами, не входившими в CDD. Потери правительственных сил в результате нападений повстанцев значительно возросли.

Эти результаты согласуются с другими примерами гуманитарной помощи, усугубляющей гражданский конфликт. [48] Одно из объяснений заключается в том, что повстанцы пытаются саботировать программы CDD по политическим причинам – успешная реализация проекта, поддерживаемого правительством, может ослабить позиции повстанцев. Связанные выводы [49] Бит, Кристиа и Эниколопов также демонстрируют, что успешная программа развития, управляемая сообществом, увеличила поддержку правительства в Афганистане, обострив конфликт в краткосрочной перспективе, раскрывая непредвиденные последствия помощи.

Расточительство и коррупция в сфере гуманитарной помощи

[ редактировать ]

Расточительство и коррупцию трудно оценить количественно, отчасти потому, что они часто являются табуированными темами, но они, похоже, играют важную роль в гуманитарной помощи. Например, по оценкам, более 8,75 миллиардов долларов было потеряно из-за растрат, мошенничества, злоупотреблений и бесхозяйственности при от урагана Катрина . оказании помощи пострадавшим [50] Неправительственные организации в последние годы приложили большие усилия для расширения участия, подотчетности и прозрачности в обращении с помощью, однако гуманитарная помощь остается плохо понятным процессом для тех, кто должен ее получать - необходимо вкладывать гораздо больше инвестиций в исследования и инвестирование. в соответствующих и эффективных системах подотчетности. [50]

Однако не существует четкого консенсуса относительно компромисса между скоростью и контролем, особенно в чрезвычайных ситуациях, когда гуманитарный императив спасения жизней и облегчения страданий может вступать в противоречие со временем и ресурсами, необходимыми для минимизации коррупционных рисков. [50] Исследователи из Института зарубежного развития подчеркнули необходимость борьбы с коррупцией, используя, помимо прочего, следующие методы: [50]

  1. Не поддавайтесь давлению с требованием быстрого расходования помощи.
  2. Продолжать инвестировать в возможности аудита, выходя за рамки простых бумажных записей;
  3. Создать и проверить эффективность механизмов подачи жалоб, уделяя пристальное внимание местным властным структурам, безопасности и культурным факторам, препятствующим подаче жалоб;
  4. Четко объясните процессы на этапах определения целевой аудитории и регистрации, подчеркнув такие моменты, как тот факт, что люди не должны вносить платежи для включения в список, фотокопировать и зачитывать вслух любые списки, подготовленные лидерами или комитетами.

Злоупотребление властью со стороны гуманитарных работников

[ редактировать ]

Сообщения о сексуальной эксплуатации и надругательстве в ходе гуманитарной помощи поступали после гуманитарных интервенций в Либерии, Гвинее и Сьерра-Леоне в 2002 году. [51] в Центральноафриканской Республике [52] и в Демократической Республике Конго. [53]

Отчет об индексе расового равенства за 2021 год показал, что чуть менее двух третей сотрудников гуманитарных организаций сталкивались с расизмом, а 98% респондентов опроса были свидетелями расизма. [54]

Противоположная практика

[ редактировать ]

Страны или военные партии, которые препятствуют оказанию гуманитарной помощи, обычно подвергаются единодушной критике. [55] Так было и с режимом Дерга , который не позволил оказать помощь населению Тыграя в 1980-х годах. [56] и предотвращение оказания гуманитарной помощи во время Тыграйской войны 2020–2021 годов режимом Абия Ахмеда Али в Эфиопии снова подверглось широкому осуждению. [57] [58]

Гуманитарная помощь в зонах конфликтов

[ редактировать ]

Гуманитарная помощь в зонах конфликтов – это оказание экстренной помощи и поддержки отдельным лицам и сообществам, пострадавшим от вооруженного конфликта, с целью облегчения страданий, сохранения человеческого достоинства и сохранения жизни. Этот тип помощи включает в себя широкий спектр услуг, включая, помимо прочего, доставку еды, воды, жилья, медицинской помощи и услуг по защите, и предоставляется в сложных и часто опасных условиях с целью охватить тех, кто наиболее нуждающихся независимо от их местонахождения, политической принадлежности или статуса. [59] [60] [61]

Критика в адрес гуманитарной помощи сохраняется, утверждая, что распределение помощи в зонах конфликтов создает серьезные этические, юридические и оперативные проблемы, особенно когда речь идет о непреднамеренной поддержке террористических организаций в регионах, контролируемых или находящихся под влиянием террористических групп. Было несколько инцидентов, когда конвои с гуманитарной помощью были угнаны и переданы контролирующим террористическим группам. Гуманитарные действия в зонах конфликтов чреваты юридическими последствиями и потенциально могут быть истолкованы как поддержка терроризма или соучастие в преступлении. [62] [63]

Гуманитарные работники

[ редактировать ]
ЮНИСЕФ готова к отправке Гуманитарная помощь
Ванда Бленьска , польский эксперт по проказе и миссионер, успешно основавшая больницу Булуба в Уганде.

Гуманитарные работники — это люди, которые распределяются по всему миру для оказания гуманитарной помощи.

Граждане Бангладеш выгружают продовольственные пайки из морской пехоты США CH-46E вертолета 11-го экспедиционного отряда морской пехоты после тропического циклона Сидр в 2007 году.

По оценкам ALNAP , сети агентств, работающих в гуманитарной системе, общее количество сотрудников гуманитарной помощи во всем мире в 2008 году составило 210 800 человек. Примерно 50% из них составляют НПО, 25% — Красный Крест/Красный Крест. Движение Полумесяца и 25% от системы ООН. [64] В 2010 году сообщалось, что численность гуманитарных работников на местах увеличивалась примерно на 6% в год по сравнению с предыдущими 10 годами. [65]

Психологические проблемы

[ редактировать ]

Гуманитарные работники сталкиваются с тяжелыми условиями и должны быть гибкими, устойчивыми и ответственными в среде, с которой люди психологически не должны иметь дело, в таких тяжелых условиях, что травмы являются обычным явлением. В последние годы возник ряд проблем по поводу психического здоровья сотрудников гуманитарных организаций. [66] [67]

Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются сотрудники гуманитарных организаций, является посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Приспособление к нормальной жизни снова может стать проблемой, поскольку такие чувства, как чувство вины , вызваны простым знанием того, что международные гуманитарные работники могут покинуть зону кризиса, а граждане страны - нет.

Опрос, проведенный в 2015 году The Guardian совместно с сотрудниками Глобальной сети специалистов по развитию, показал, что 79 процентов людей испытывают проблемы с психическим здоровьем. [68]

гуманитарных Работники организаций, принадлежащие к организациям ООН , ПВО / НПО или Красному Кресту/Красному Полумесяцу, входят в список лиц, пользующихся защитой в соответствии с международным гуманитарным правом , которое предоставляет им иммунитет от нападений со стороны воюющих сторон. Однако нападения на гуманитарных работников время от времени происходили, и с 1990-х и 2000-х годов они стали более частыми. В 2017 году База данных по безопасности гуманитарных работников (AWSD) зафиксировала 139 гуманитарных работников, погибших в результате преднамеренных нападений, из примерно 569 700 сотрудников в мире. Ежегодно, начиная с 2013 года, погибало более 100 гуманитарных работников. [69] Это объясняется рядом факторов, в том числе растущим числом задействованных гуманитарных работников, все более нестабильной средой, в которой они работают, и разрушением восприятия нейтралитета и независимости. [ нужна ссылка ] . В 2012 году автомобильные путешествия считались наиболее опасным контекстом: за последнее десятилетие количество похищений сотрудников гуманитарных организаций выросло в четыре раза, в результате чего жертвами гуманитарных работников стало больше, чем при любой другой форме нападений. [70]

Основным сборщиком данных о нападениях на гуманитарных работников является База данных безопасности гуманитарных работников , которая имеет строгие параметры, позволяющие сравнивать данные по всему миру с течением времени, предоставляя полезный анализ для гуманитарного, политического и академического сообщества. [71] Проект данных о местах и ​​событиях вооруженных конфликтов (ACLED) — это еще одна база данных, которая включает в себя нападения на гуманитарных работников, а также другие инциденты, связанные с конфликтом. [72] Insecurity Insight публикует ежемесячные отчеты «Помощь в опасности» , в которых освещаются нападения, произошедшие в течение месяца, со стороны средств массовой информации, AWSD и ACLED . [73]

Стандарты

[ редактировать ]
Американский солдат дает попить молодой пакистанской девушке, когда ее перебрасывают по воздуху из Музаффарабада в Исламабад после землетрясения в Кашмире в 2005 году .

Гуманитарное сообщество инициировало ряд межведомственных инициатив по улучшению подотчетности, качества и эффективности гуманитарной деятельности. Четырьмя наиболее широко известными инициативами являются ALNAP, Альянс CHS , Проект «Сфера» и Основной гуманитарный стандарт качества и подотчетности (CHS). Представители этих инициатив начали регулярно встречаться вместе в 2003 году, чтобы обсудить общие проблемы и согласовать деятельность, где это возможно. [74]

Проект Сфера

[ редактировать ]

В проекта «Сфера» справочнике «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия», подготовленном коалицией ведущих неправительственных гуманитарных организаций, перечислены следующие принципы гуманитарной деятельности: [ нужна ссылка ]

  • Право на достойную жизнь
  • Различие между комбатантами и некомбатантами
  • Принцип невыдворения

Основной гуманитарный стандарт качества и подотчетности

[ редактировать ]
Логотип основного гуманитарного стандарта

Еще одним используемым гуманитарным стандартом является Основной гуманитарный стандарт качества и подотчетности (CHS). Он был одобрен Технической консультативной группой CHS в 2014 году и с тех пор одобрен многими гуманитарными организациями, такими как «Советы Партнерства по гуманитарной ответственности (HAP), People in Aid и проекта Sphere ». [75] Он включает девять основных стандартов, которые дополняются подробными руководящими принципами и показателями. [ нужна ссылка ]

В то время как некоторые критики задаются вопросом, действительно ли сектор выиграет от внедрения еще одного гуманитарного стандарта, другие хвалят его за его простоту. [76] В частности, он заменил основные стандарты Справочника «Сфера». [77] и на него регулярно ссылаются и поддерживают его представители ООН, ЕС, различных НПО и институтов. [78]

Происхождение

[ редактировать ]
Анри Дюнан

Начало организованной международной гуманитарной помощи можно отнести к концу 19 века. Ранние кампании включают британскую помощь бедствующему населению на континенте и в Швеции во время наполеоновских войн, [79] [80] и международные кампании по оказанию помощи во время Великого ирландского голода в 1840-х годах. [81] [82]

В 1854 году, когда началась Крымская война [83] Флоренс Найтингейл и ее команда из 38 медсестер прибыли в казарменный госпиталь Скутари, где находились тысячи больных и раненых солдат. [84] Найтингейл и ее команда наблюдали, как недоукомплектованные военные госпитали изо всех сил пытаются поддерживать гигиенические условия и удовлетворять потребности пациентов. [83] От болезней умирало в десять раз больше солдат, чем от боевых ран. [85] В армейских госпиталях были распространены тиф, брюшной тиф, холера и дизентерия. [85] Найтингейл и ее команда обустроили кухню, прачечную и усилили гигиену. На помощь прибыло еще больше медсестер, и больница общего профиля в Скутари смогла принять 6000 пациентов. [84] Вклад Найтингейла по-прежнему влияет на усилия по оказанию гуманитарной помощи. Это особенно верно в отношении использования Найтингейлом статистики и показателей смертности и заболеваемости. Найтингейл использовала принципы новой науки и статистики для измерения прогресса и планирования своей больницы. [85] Она вела учет количества и причин смертей, чтобы постоянно улучшать условия в больницах. [86] Ее выводы заключались в том, что из каждых 1000 солдат 600 умирали от инфекционных заболеваний. [87] Она работала над улучшением гигиены, питания и чистой воды и снизила уровень смертности с 60% до 42% и до 2,2%. [87] Все эти улучшения являются основой современной гуманитарной интервенции. Вернувшись в Великобританию, она выступила за создание Королевской комиссии по здравоохранению армии. [86] Она выступала за использование статистики и фата для отражения потребностей тех, кто находится в условиях конфликта. [86] [88]

Анри Дюнан в Сольферино

Самая известная история происхождения официально оформленной гуманитарной помощи связана с историей Анри Дюнана , швейцарского бизнесмена и общественного деятеля, который, увидев полные разрушения и бесчеловечное оставление раненых солдат в битве при Сольферино в июне 1859 года, отменил свои планы и начал ответ облегчения. [89] Несмотря на отсутствие опыта работы врачом, Дюнан работал вместе с местными добровольцами, оказывая помощь раненым солдатам всех воюющих сторон, в том числе австрийцам, итальянцам и французам, любым возможным способом, включая предоставление еды, воды и медикаментов. Его графический отчет об огромных страданиях, свидетелем которых он стал, написанный в книге « Воспоминание о Сольферино» , стал основополагающим текстом современного гуманизма . [90]

Обложка оригинального издания «Воспоминания о Сольферино» (1862 г.)

«Воспоминание о Сольферино» изменило мир так, что никто, не говоря уже о Дюнане, не мог в то время предвидеть и по-настоящему оценить его. Начнем с того, что Дюнан смог глубоко возбудить эмоции своих читателей, привнося битву и страдания в их дома, давая им возможность понять нынешнее варварское состояние войны и обращение с солдатами после того, как они были ранены или убиты; сами по себе эти отчеты изменили ход истории. [91] Помимо этого, в ходе своего двухнедельного опыта оказания помощи раненым солдатам всех национальностей Дюнан непреднамеренно заложил жизненно важные концептуальные основы того, что позже станет Международным комитетом Красного Креста и международного гуманитарного права : беспристрастность и нейтралитет. [92] Дюнан воспользовался этими идеями и предложил еще две гениальные концепции, которые глубоко изменили практику ведения войны; сначала Дюнан задумал создать постоянные волонтерские общества помощи, во многом похожие на специальную группу помощи, которую он координировал в Сольферино, для оказания помощи раненым солдатам; В следующий раз Дюнан начал призывать к принятию договора, который гарантировал бы защиту раненым солдатам и всем, кто пытался прийти им на помощь. [93]

После публикации своего основополагающего текста в 1862 году Дюнан быстро достиг прогресса и его усилий по созданию постоянного общества помощи и международного гуманитарного права. Зачаточное формирование Международного комитета Красного Креста начало формироваться в 1863 году, когда частное Женевское общество общественного благосостояния создало постоянный подкомитет под названием «Международный комитет помощи раненым в военных ситуациях». Этот комитет, состоящий из пяти граждан Женевы, поддержал идею Дюнана о юридической нейтрализации медицинского персонала, оказывающего помощь раненым солдатам. [94] [95] Учредительная конференция этого комитета в октябре 1863 г. создала уставную основу Международного комитета Красного Креста в своих резолюциях о национальных обществах, заботе о раненых, их символе, а главное – обязательном нейтралитете машин скорой помощи, госпиталей, медицинского персонала и сами раненые. [96] Помимо этого, чтобы укрепить гуманитарную практику, Женевское общество общественного благосостояния провело с 8 по 22 августа 1864 года в Женевской ратуше съезд, на котором присутствовали представители 16 различных государств, включая правительства многих стран Европы, Османской империи, Соединенных Штатов Америки и других стран. Америке (США), Бразилии и Мексике. [97] Эта дипломатическая конференция была исключительной не из-за количества или статуса ее участников, а скорее из-за самого смысла ее существования. В отличие от многих предшествующих дипломатических конференций, целью этой конференции было не достижение урегулирования после конфликта или посредничество между противоположными интересами; на самом деле эта конференция должна была установить правила для будущего конфликта с целью защитить медицинские службы и раненых в бою. [98]

Оригинальные Женевские конвенции

Первая из знаменитых Женевских конвенций была подписана 22 августа 1864 года; Никогда еще в истории договор не влиял так сильно на взаимодействие воюющих сторон друг с другом. [99] Основные положения конвенции предусматривали нейтральность медицинских служб, включая больницы, машины скорой помощи и связанный с ними персонал, требование заботиться о больных и раненых и защищать их во время конфликта, а также нечто, имеющее особое символическое значение для Международного комитета Красного Креста. : эмблема Красного Креста. [100] Впервые в современной истории представительная группа государств признала, что война имеет пределы. Значимость пересмотра и адаптации Женевской конвенции со временем только возросла в 1906, 1929 и 1949 годах; кроме того, дополнительные договоры предоставляли защиту госпитальным судам, военнопленным и, что наиболее важно, гражданским лицам в военное время. [101]

Международный комитет Красного Креста существует по сей день как хранитель международного гуманитарного права и как один из крупнейших поставщиков гуманитарной помощи в мире. [102]

Конец 19 века

[ редактировать ]
Современная гравюра, показывающая распределение помощи в Беллари , президентство Мадраса . Из «Иллюстрированных лондонских новостей» (1877 г.).

Усилия по оказанию гуманитарной помощи, организованные на международном уровне, продолжались до конца столетия, часто с еще большей логистической проницательностью и опытом. В 1876 году, после того как засуха привела к каскаду неурожаев по всему Северному Китаю, разразился голод , который длился несколько лет — за время него от голода и болезней могло погибнуть до 10 миллионов человек. [103] Британский миссионер Тимоти Ричард впервые привлек международное внимание к голоду в Шаньдуне летом 1876 года и обратился к иностранному сообществу в Шанхае с просьбой о деньгах для помощи жертвам. Вскоре был создан Шаньдунский комитет помощи голодающим, в котором приняли участие дипломаты, бизнесмены, а также христианские миссионеры, как католики, так и протестанты. [104] Была создана международная сеть для сбора пожертвований, в результате чего было собрано 204 000 серебряных таэлей , что эквивалентно 7–10 миллионам долларов, если оценивать их по ценам на серебро 2012 года. [105]

Одновременно в Индии была развернута еще одна кампания в ответ на Великий голод 1876–78 . Ретроспективно власти всех административных и колониальных структур британского владычества и княжеств в разной степени обвинялись в шокирующей тяжести голода, причем критика вращалась вокруг их политики невмешательства и, как следствие, отсутствия какой-либо адекватной политики для решения проблемы. массовые смерти и страдания по всему субконтиненту, хотя для прекращения голода начали приниматься значимые меры по оказанию помощи. В Великобритании в частном порядке был создан фонд помощи голодающим, собрав 426 000 фунтов стерлингов за первые несколько месяцев работы. [ нужна ссылка ]

Начало 20 века

[ редактировать ]

Переплетенные с и обоснованные усилия, связанные с глубокими разрушениями и разрушениями, вызванными Первой мировой войной, в том числе с деятельностью организации Красного Креста и Красного Полумесяца, российским голодом 1921–1922 годов , происходившим в стране, уже чрезвычайно обремененной системным сельским хозяйством и логистикой. борьба, затем опустошенная последовательными периодами промышленной войны, блокады, неурожаев, русской революцией, вызванной ею политической реструктуризацией и социальными потрясениями, а затем повстанческим движением и военным коммунизмом последовавшей за этим Гражданской войны в России. В зарождающейся Российской Советской Федеративной Социалистической Республике Владимир Ленин позволил своему личному другу и известному мыслителю Максиму Горькому написать открытое письмо международному сообществу с просьбой о помощи российскому народу. Несмотря на продолжающиеся идеологические, материальные и военные конфликты, развязанные друг с другом как новым социалистическим государством, так и капиталистическим международным сообществом, усилия по оказанию помощи голодающему населению Советской России были интенсивными, целенаправленными и эффективными. Американские усилия, во многом возглавляемые будущим президентом Герберт Гувер , а также члены Международного комитета помощи России присоединились к существующим гуманитарным организациям, доставившим продовольствие и лекарства в Россию в течение 1921 и 1922 годов, в некоторые моменты кормя более 10 миллионов россиян каждый день. Поскольку Соединенные Штаты остались относительно нетронутыми Первой мировой войной, их интенсивные частные и государственные усилия в России стали четким выражением их новой первостепенной «мягкой силы» на международной арене, при этом проецирование силы со стороны европейских государств было либо полностью уничтожено, либо серьезно ограничено. размах в годы после конфликта. [ нужна ссылка ]

1980-е годы

[ редактировать ]
RAF C-130 сбрасывал с воздуха еду во время голода 1985 года.

Первые попытки находились в частных руках и были ограничены в финансовых и организационных возможностях. И только в 1980-х годах глобальное освещение новостей и поддержка знаменитостей были мобилизованы для активизации крупномасштабной правительственной помощи голодающим (и другим формам) в ответ на стихийные бедствия по всему миру. Голод 1983–85 годов в Эфиопии унес жизни более 1 миллиона человек и был задокументирован командой новостей BBC , а Майкл Бьюрк описал «библейский голод в 20-м веке» и «самое близкое к аду на Земле». [106]

Live Aid , кампания по сбору средств в 1985 году, которую возглавил Боб Гелдоф, побудила миллионы людей на Западе пожертвовать деньги и призвать свои правительства принять участие в усилиях по оказанию помощи Эфиопии. Часть доходов также пошла в пострадавшие от голода районы Эритреи. [107]

Инициатива реформы Яна Эгеланна в 2004 году привела к созданию Системы гуманитарных кластеров, призванной улучшить координацию между гуманитарными агентствами, работающими над одними и теми же вопросами. [108]

2010-е годы

[ редактировать ]

Всемирный гуманитарный саммит

[ редактировать ]
Пан Ги Мун

Первый глобальный саммит по гуманитарной дипломатии прошел в 2016 году в Стамбуле , Турция. [109] Всемирный гуманитарный саммит , организованный по инициативе Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Пан Ги Муна , включал в себя представителей правительств, организаций гражданского общества, частных организаций и групп, затронутых гуманитарными потребностями. Обсуждались следующие вопросы: предотвращение и прекращение конфликтов, управление кризисами и финансирование помощи. [ нужна ссылка ]

Участники саммита согласовали серию реформ в области расходов на помощь, получившую название « Большая сделка» . [110] включая обязательство расходовать 25% средств помощи напрямую через местные и национальные организации гуманитарной помощи. [111]

COVID-19 пандемия

После вспышки пандемии COVID-19 в 2019 году около 216 миллионов человек нуждались в гуманитарной помощи в 69 странах. Многие усилия и реформы гуманитарной помощи были предприняты после пандемии Covid-19. [112]

2020-е годы

[ редактировать ]

В 2020 году произошел экспоненциальный рост гуманитарных потребностей: к концу года 235 миллионов человек, или 1 из 33 человек в мире, нуждаются в гуманитарной помощи и защите. В отчете зафиксировано увеличение объема гуманитарного воздуха на 85% в 2020 году по сравнению с годом ранее. [113]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ОЧА» . unocha.org . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  2. ^ «Доставка гуманитарной помощи» . un.org . 7 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. . Проверено 28 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Глобальный гуманитарный обзор 2024 года | Гуманитарная акция» . Humanaction.info . 8 декабря 2023 г. Проверено 17 мая 2024 г.
  4. ^ Барретт, Кристофер Б. (1 марта 2006 г.). Преднамеренные и непредвиденные последствия продовольственной помощи (PDF) (Отчет). Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.1142286 . S2CID   19628562 . ССНР   1142286 .
  5. ^ Барретт, Кристофер Брендан; Максвелл, Дэниел Г. (2005). Продовольственная помощь спустя пятьдесят лет: переосмысление ее роли . Психология Пресс. ISBN  9780415701259 .
  6. ^ McPeak JG (2003a) Анализ и оценка локализованной деградации общего пользования. Земельная экономика, 78 (4): 515–536.
  7. ^ Макпик, Джон Г. (май 2003 г.). Сбор и использование топливной древесины в Северной Кении: последствия для продовольственной помощи и местной окружающей среды . Проверено 28 мая 2018 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Перейти обратно: а б Бус, Кент; Танака, Соня (1 августа 2011 г.). «Глобальное государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения: уроки, извлеченные из десятилетнего опыта и оценок» . Международный стоматологический журнал . Живи.Учись.Смейся. Уникальное глобальное государственно-частное партнерство для улучшения здоровья полости рта. 61 (Приложение 2): 2–10. дои : 10.1111/j.1875-595X.2011.00034.x . ISSN   0020-6539 . ПМЦ   9374971 . ПМИД   21770935 .
  9. ^ Хант, Мэтью; Мяо, Цзинжу (апрель 2017 г.). «Моральная запутанность и этика закрытия проектов гуманитарной медицинской помощи» . Догоспитальная медицина и медицина катастроф . 32 (С1): С47–С48. дои : 10.1017/S1049023X17001376 . ISSN   1049-023X . S2CID   157630210 .
  10. ^ Фури, Карина (15 мая 2018 г.). «Проблема неравенства в глобальных партнерствах в области здравоохранения» . Теория медицинской антропологии . 5 (2). дои : 10.17157/мат.5.2.525 . ISSN   2405-691X . S2CID   139190114 .
  11. ^ Халикова, Венера (17 июня 2021 г.). «Медицинский плюрализм» . Кембриджская энциклопедия антропологии . doi : 10.29164/21medplural .
  12. ^ Джаммихал, Равиндра; Ралте, Гарри; Рой, Нобходжит (февраль 2009 г.). «Гуманитарная медицинская помощь развивающимся странам: взгляд страны-получателя» . Догоспитальная медицина и медицина катастроф . 24 (С1).
  13. ^ Гендрик Слюсаренко (20 мая 2018 г.). «Помощи самой по себе недостаточно» . D+C, развитие и сотрудничество . Проверено 13 августа 2018 г.
  14. ^ «Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации ООН (CERF)» . Девекс .
  15. ^ Перейти обратно: а б [Группа высокого уровня по гуманитарным денежным трансфертам «Отличные деньги: как денежные переводы могут трансформировать гуманитарную помощь» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г. Использование наличных денег по-другому: как денежные переводы могут трансформировать гуманитарную помощь]
  16. ^ Не оставляя никого позади: гуманитарная эффективность в эпоху целей устойчивого развития . Истон, Мэтью, Организация Объединенных Наций. Управление по координации гуманитарных вопросов, Совместные действия в целях развития, Совместные учебные проекты CDA. [Нью-Йорк?]. 2016. ISBN  9789211320442 . OCLC   946161611 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Хендерсон, Дж. Вернон; Ли, Ён Сок (2015). «Организация доставки помощи при стихийных бедствиях» . Экономическое развитие и культурные изменения . 63 (4): 617–664. дои : 10.1086/681277 . S2CID   14147459 .
  18. ^ «Гуманитаризм: Обзор» .
  19. ^ Перейти обратно: а б Лаури, Антонио Де (2018). «Гуманитарная дипломатия: новая программа исследований» . Краткое описание CMI . 2018 (4).
  20. ^ Перейти обратно: а б Штейн, Эдуардо; УВКБ ООН; Беженцы, Совместный специальный представитель МОМ; Венесуэла, Мигранты из; РМРП 2022, «Предисловие» к. «RMRP 2022 – ДЛЯ БЕЖЕНЦЕВ И МИГРАНТОВ ИЗ ВЕНЕСУЭЛЫ» . РМРП 2022 . Проверено 16 декабря 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б «Глобальный отчет УВКБ ООН 2020» (PDF) . УВКБ ООН . 2020 . Проверено 16 декабря 2021 г.
  22. ^ Сандвик, Кристин (декабрь 2014 г.). «Гуманитарные технологии: программа критических исследований» . Международное обозрение Красного Креста . 96 (893): 219–242. дои : 10.1017/S1816383114000344 . S2CID   55335271 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  23. ^ Мейер, Патрик (2015). Цифровые гуманитарии: как большие данные меняют облик гуманитарной помощи . Электронная книга: CRC Press Taylor & Francisco Group. ISBN  978-1-4987-2652-8 .
  24. ^ Аолайн, Ни; Д, Фионнуала (19 мая 2010 г.). «Женщины, уязвимость и чрезвычайные гуманитарные ситуации». ССНН   1611818 .
  25. ^ Мазурана, Дайан; Бенелли, Приска; Уокер, Питер (2013). «Как данные с разбивкой по полу и возрасту, а также гендерный и поколенческий анализ могут улучшить гуманитарную помощь» . Катастрофы . 37 (с1): С68–С82. дои : 10.1111/disa.12013 . ISSN   1467-7717 . ПМИД   23905768 .
  26. ^ «Гендерное руководство для гуманитарной деятельности» (PDF) . МАСК . 2018.
  27. ^ «План гуманитарного реагирования | Гуманитарный ответ» . www.humanitarianresponse.info . Проверено 19 декабря 2021 г.
  28. ^ Ралиа, Б.; Рабочая группа по монетизации управления продовольственной помощью (1999). PL 480 Раздел II Руководство по монетизации сотрудничающих спонсоров .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Барретт, Кристофер Б. (1 марта 2006 г.). Преднамеренные и непредвиденные последствия продовольственной помощи (PDF) (Отчет). Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.1142286 . S2CID   19628562 . ССНР   1142286 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Барретт, Кристофер Б. (январь 2001 г.). «Стабилизирует ли продовольственная помощь наличие продовольствия?» (PDF) . Экономическое развитие и культурные изменения . 49 (2): 335–349. дои : 10.1086/452505 . hdl : 1813/57993 . ISSN   0013-0079 . S2CID   224787897 .
  31. ^ Безуне, Месфин; Дитон, Брэди Дж.; Нортон, Джордж У. (1 февраля 1988 г.). «Воздействие продовольственной помощи в сельской местности Кении» (PDF) . Американский журнал экономики сельского хозяйства . 70 (1): 181–191. дои : 10.2307/1241988 . ISSN   0002-9092 . JSTOR   1241988 .
  32. ^ Джексон, Тони; Ид, Дебора (1982). Против зерна: дилемма проекта продовольственной помощи . ОКСФАМ. ISBN  9780855980634 .
  33. ^ Ричардсон, Лори; Международный, Массовый (1997). Кормление зависимости, голодающая демократия: политика USAID на Гаити . Массовый интернационал.
  34. ^ Лаппе, Фрэнсис Мур; Коллинз, Джозеф; Фаулер, Кэри (1979). Еда прежде всего: помимо мифа о дефиците . Книги Баллантайна. ISBN  9780345251503 .
  35. ^ Молла, доктор медицины Гясуддин (1990). Политика продовольственной помощи: пример Бангладеш . Академические издательства.
  36. ^ Солсбери, LN (1992). Повышение устойчивости развития и устранение зависимости от продовольственной помощи: уроки Всемирной продовольственной программы . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет.
  37. ^ Барретт, Кристофер Б.; Клэй, Дэниел К. (1 июня 2003 г.). «Точность самонацеливания при наличии несовершенных рынков факторов производства: данные программы «Продовольствие за труд» в Эфиопии». Журнал исследований развития . 39 (5): 152–180. дои : 10.1080/00220380412331333189 . S2CID   216142208 . ССНН   1847703 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Берман, Эли; Фелтер, Джо; Шапиро, Джейкоб; Троланд, Эрин (26 мая 2013 г.). «Эффективная помощь в зонах конфликтов» . VoxEU.org . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Нанн, Натан; Цянь, Нэнси (2014). «Продовольственная помощь США и гражданский конфликт» (PDF) . Американский экономический обзор . 104 (6): 1630–1666. дои : 10.1257/aer.104.6.1630 . S2CID   12935268 .
  40. ^ Цянь, Нэнси (18 августа 2014 г.). «Достижение прогресса в области иностранной помощи». Ежегодный обзор экономики . 3 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с Нанн, Натан и Нэнси Цянь. «Продовольственная помощь США и гражданский конфликт». Американский экономический обзор , том. 104, нет. 6, 2014, стр. 1630–1666., doi:10.1257/aer.104.6.1630.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Полман, Линда (14 сентября 2010 г.). Кризисный караван: что не так с гуманитарной помощью? . Генри Холт и компания. стр. 96–104. ISBN  9781429955768 .
  43. ^ Барнетт, Майкл (3 марта 2011 г.). Империя человечества: история гуманизма . Издательство Корнельского университета. стр. 133–147 . ISBN  978-0801461095 .
  44. ^ «Доклад Группы мониторинга по Сомали во исполнение резолюции 1853 (2008) Совета Безопасности (S/2010/91)» . Совет Безопасности ООН . 10 марта 2010 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  45. ^ Увин, Питер (1998). Содействие насилию: предприятие развития в Руанде . Кумарян Пресс. п. 90. ИСБН  9781565490833 .
  46. ^ Туроу, Роджер и Скотт Килман. 2009. Достаточно: почему беднейшие люди в мире голодают в эпоху изобилия. Нью-Йорк: PublicAffairs. (стр. 206)
  47. ^ Сьюзен, Вонг (1 марта 2012 г.). Каков был эффект программ развития, ориентированных на общины, Всемирного банка? Обзор оценки воздействия CDD и оперативные и исследовательские последствия (Отчет). стр. 1–93.
  48. ^ Перейти обратно: а б Крост, Бенджамин; Фельтер, Джозеф; Джонстон, Патрик (июнь 2014 г.). «Помощь под огнем: проекты развития и гражданский конфликт». Американский экономический обзор . 104 (6): 1833–1856. CiteSeerX   10.1.1.269.7048 . дои : 10.1257/aer.104.6.1833 . ISSN   0002-8282 .
  49. ^ Бит, Эндрю; Христиа, Фотини ; Ениколопов, Рубен (1 июля 2012 г.). Завоевывать сердца и умы посредством развития? данные полевого эксперимента в Афганистане (Отчет). стр. 1–33.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Сара Бэйли (2008 г.) Нужда и жадность: коррупционные риски, восприятие и предотвращение гуманитарной помощи. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine. Институте зарубежного развития
  51. ^ «СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ: ОПЫТ ДЕТЕЙ-БЕЖЕНЦЕВ В ЛИБЕРИИ, ГВИНЕЕ И СЬЕРРА-ЛЕОНЕ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2021 года.
  52. ^ Мваньика, Элайджа Мваси (25 февраля 2021 г.). «Сексуальная эксплуатация и насилие со стороны интервенционных сил в Центральноафриканской Республике» . Африканский журнал эмпирических исследований . 2 (1): 63–78. дои : 10.51867/ajer.v2i1.14 . ISSN   2709-2607 . S2CID   233976377 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
  53. ^ Фардж, Эмма; Голландия, Херевард (29 сентября 2021 г.). «Сотрудники ВОЗ принимали участие в сексуальном насилии в Конго во время кризиса Эболы, говорится в докладе» . Рейтер . Проверено 19 ноября 2021 г.
  54. ^ Делаханти, Стивен. «Почти две трети сотрудников гуманитарных организаций сталкивались с расизмом, как показывают исследования» . www. Thirdsector.co.uk . Проверено 19 ноября 2021 г.
  55. ^ База данных МККК по МГП: Правило 55. Доступ к гуманитарной помощи нуждающимся гражданским лицам. Архивировано 15 сентября 2021 года в Wayback Machine.
  56. ^ «Эфиопия: страновое исследование | WorldCat.org» . www.worldcat.org .
  57. ^ Псаледакис, Дафна (30 июля 2021 г.). «Глава гуманитарной помощи США отправится в Эфиопию для дипломатического давления на Тыграя» . Рейтер – через www.reuters.com.
  58. ^ «Кризис Тыграя в Эфиопии: почему трудно доставить помощь в регион» . Новости Би-би-си . 23 июля 2021 г.
  59. ^ Перрен, Пьер (30 июня 1998 г.). «Влияние гуманитарной помощи на развитие конфликта – МККК» . Международное обозрение Красного Креста . Проверено 20 марта 2024 г.
  60. ^ «ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНСЕНСУС ПО ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ» (PDF) .
  61. ^ «Создание надежды в условиях конфликта: грандиозная гуманитарная задача | Основная страница» . Агентство США по международному развитию . 10 декабря 2022 г. Проверено 20 марта 2024 г.
  62. ^ «Навигация по гуманитарной деятельности в условиях борьбы с терроризмом | MSF» . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) . Проверено 20 марта 2024 г.
  63. ^ Род, Марк (19 января 2024 г.). «Комитет Палаты представителей вызывает главу БАПОР для дачи показаний по поводу предполагаемой кражи помощи Хамасу» . Еврейский инсайдер . Проверено 20 марта 2024 г.
  64. ^ «Отчет о состоянии гуманитарной системы» (PDF) . АЛНАП . 2010. с. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 года.
  65. ^ «Состояние гуманитарной системы» (PDF) . АЛНАП . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2021 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  66. ^ «Здоровье – университетский курс по оказанию помощи гуманитарным работникам» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  67. ^ «Здравоохранение – гуманитарным работникам не хватает психологической поддержки» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 декабря 2002 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  68. ^ « Исследование Guardian предполагает кризис психического здоровья среди сотрудников гуманитарных организаций» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  69. ^ Стоддард, Эбби (2020). Необходимые риски: профессиональный гуманизм и насилие в отношении сотрудников гуманитарных организаций . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-3-030-26410-9 .
  70. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2013 года . Проверено 18 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  71. ^ «О данных | База данных безопасности гуманитарных работников» . www.aidworkersecurity.org . Проверено 13 мая 2020 г.
  72. ^ «Методология» . АКЛЕД . 13 июня 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  73. ^ «Понимание незащищенности »Помощь в опасности» . 15 декабря 2018 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  74. ^ «HAP и People In Aid объединяются и образуют альянс CHS» . Эльра . 15 июня 2015 года . Проверено 7 января 2022 г.
  75. ^ «Часто задаваемые вопросы – CHS» . corehumanarianstandard.org . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  76. ^ Первис, Кэтрин (11 июня 2015 г.). «Основной гуманитарный стандарт: нужен ли НПО еще один набор стандартов?» . Хранитель . Проверено 6 ноября 2018 г.
  77. ^ «Проект «Сфера» | Новый онлайн-курс по основным гуманитарным стандартам | Новости» . spherproject.org . 19 мая 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  78. ^ «Заявления поддержки – CHS» . corehumanarianstandard.org . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  79. ^ Гетц, Норберт (2014). «Обоснование гуманитаризма: случай британской помощи Германии, 1805–1815 гг.» . Журнал современной европейской истории . 12 (2): 186–199. дои : 10.17104/1611-8944_2014_2_186 . S2CID   143227029 .
  80. ^ Гетц, Норберт (2014). «Вера хороших плампудингов: британская добровольная помощь Швеции во время наполеоновских войн» . Международный исторический обзор . 37 (3): 519–539. дои : 10.1080/07075332.2014.918559 .
  81. ^ Кинили, Кристина (2013). Благотворительность и великий голод в Ирландии: доброта незнакомцев . Лондон: Блумсбери.
  82. ^ Гетц, Норберт; Брюис, Джорджина; Вертер, Штеффен (2020). Гуманитаризм в современном мире: моральная экономика помощи голодающим . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108655903 . ISBN  978-1-108-65590-3 .
  83. ^ Перейти обратно: а б Хосейн Карими, Негин Масуди Алави. Флоренс Найтингейл: мать кормления. Медсестры акушерского конюза. июнь 2015;4(2)
  84. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Х. Чоат. Что Флоренс Найтингейл сделала для человечества. Я Дж. Нурс. 1911 февраль; 11 (5): 346–57.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Элизабет Фи, Мэри Э. Гарофало. Флоренс Найтингейл и Крымская война.
  86. ^ Перейти обратно: а б с Понимание неопределенности. Флоренс Найтингейл и Крымская война.
  87. ^ Перейти обратно: а б Хосейн Карими, Негин Масуди Алави. Флоренс Найтингейл: мать кормления. Медсестры акушерского конюза. Июнь 2015 г.;4(2).
  88. ^ Форсайт, Дэвид. Гуманитарные деятели: Международный комитет Красного Креста. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005), 15.
  89. ^ Хауг, Ганс. «Основные принципы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца» (PDF) . Проверено 1 ноября 2019 г.
  90. ^ Барнетт, Майкл и Вайс, Томас. Гуманитаризм под вопросом: политика, власть, этика. (Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2008), 101.
  91. ^ Бюньон, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1306.
  92. ^ Бюньон, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1303
  93. ^ Угнион, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1300
  94. ^ Форсайт, Дэвид. Гуманитарные деятели: Международный комитет Красного Креста. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005), 17.
  95. ^ Бюньон, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1311
  96. ^ Бюньон, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1320.
  97. ^ Бюньон, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1323.
  98. ^ Бюньон, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1324.
  99. ^ Бюньон, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1325
  100. ^ Бюньон, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1325
  101. ^ Бюньон, Франсуа. «Рождение идеи: основание Международного комитета Красного Креста и Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: от Сольферино до первоначальной Женевской конвенции (1859–1864)». Международное обозрение Красного Креста 94 (2013): 1326
  102. ^ «Кто мы» . Международный комитет Красного Креста . 28 июля 2014 года . Проверено 27 января 2020 г. .
  103. ^ Эджертон-Тарпли, Кэтрин. «Картинки, вызывающие слезы из железа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2016 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  104. ^ Янку, Андреа (2001) «Голод в Северном Китае 1876–1879 годов: результативность и влияние несобытия». В: Измерение исторического тепла: событие, эффективность и влияние в Китае и на Западе. Симпозиум в честь Рудольфа Г. Вагнера, посвященный его 60-летию . Гейдельберг, 3–4 ноября, стр. 127–134.
  105. ^ Китайский фонд помощи голодающим. Шанхайский комитет (1879 г.). Великий голод: [Отчет комитета Китайского фонда помощи голодающим] . Библиотека Корнеллского университета. Шанхай: Издательство Американской пресвитерианской миссии.
  106. ^ «Как отчет о «библейском голоде» в Эфиопии изменил мир» . Новости Эн-Би-Си . 23 октября 2014 г.
  107. ^ «В 1984 году Эритрея была частью Эфиопии, куда была потрачена часть доходов от песни» . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  108. ^ Стоддард, Эбби; Хармер, Адель; Хавер, Кэтрин; Саломонс, Дирк; Уилер, Виктория (ноябрь 2007 г.). «Оценка кластерного подхода» (PDF) . АЛНАП .
  109. ^ Руссо, Элиза; Соммо Пенде, Ахилле (2020). Гуманитарная дипломатия . Пэлгрейв Макмиллан.
  110. ^ Паркер, Бен (24 мая 2016 г.). «Большая сделка — это большое дело?» . Новая гуманитарная помощь . Проверено 27 декабря 2021 г.
  111. ^ Гудвин, Эллен; Агер, Аластер (2021). «Локализация в контексте участия правительства Великобритании в программе гуманитарной реформы» . Границы в политической науке . 3 : 114. дои : 10.3389/fpos.2021.687063 . ISSN   2673-3145 .
  112. ^ «Гуманитарное финансирование в условиях пандемии Covid-19 (коронавируса)» . Инициативы развития .
  113. ^ «Глобальный годовой отчет о результатах 2020: Гуманитарная деятельность | ЮНИСЕФ» . www.unicef.org . 1 июня 2021 г. Проверено 4 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гетц, Норберт; Брюис, Джорджина; Вертер, Штеффен (2020). Гуманитаризм в современном мире: моральная экономика помощи голодающим . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108655903 . ISBN  978-1-108-65590-3 .
  • Джеймс, Эрик (2008). Управление гуманитарной помощью: оперативное руководство для НПО. Регби: Практические действия . Практическое действие/Промежуточная технология. ISBN  978-1-853-39669-4 .
  • Майнер, Ларри (2002). Гуманитарное предприятие: дилеммы и открытия . Вест-Хартфорд, Коннектикут: Кумариан Пресс. ISBN  1-56549-149-1 .
  • Уотерс, Тони (2001). Бюрократизация доброго самаритянина: ограничения операций по оказанию гуманитарной помощи . Боулдер: Вествью Пресс. ISBN  978-0-813-36790-3 .
[ редактировать ]

Критика гуманитарной помощи

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12294638fb886ce54e4fdbf42173b68d__1720765500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/8d/12294638fb886ce54e4fdbf42173b68d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humanitarian aid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)