Большая сделка (гуманитарная реформа)
« Большая сделка: Повестка дня для человечества» , обычно называемая « Большой сделкой» , представляет собой соглашение о реформировании системы доставки гуманитарной помощи , которое было заключено на Всемирном гуманитарном саммите в мае 2016 года. Соглашение содержит 51 конкретное обязательство, сгруппированное в десять приоритетных областей: с целевыми показателями деятельности, которые должны быть выполнены к 1 января 2020 года.
Сторонами соглашения являются национальные правительства и агентства гуманитарной помощи , 30 из которых первоначально подписали соглашение, а в течение первого года их число выросло до 48; В то время 48 подписавших сторон контролировали 95% мировых расходов на гуманитарную помощь. По состоянию на 2023 год 66 сторон, подписавших реформу процесса «Большой сделки», представляли целый ряд гуманитарных субъектов, в том числе 25 государств-членов, 25 НПО, 12 агентств ООН, 2 движения Красного Креста/Красного Полумесяца и 2 межправительственные организации. [1]
К 2020 году был достигнут лишь частичный прогресс, что вызвало критику со стороны некоторых гуманитарных специалистов и размышления со стороны других о том, что первоначальные амбиции имеют нереалистичные временные рамки.
Через пять лет после первоначального соглашения «Большой сделки» в 2016 году подписавшие стороны провели обзор в 2021 году, в результате которого была запущена «Большая сделка 2.0» сроком на два года (до 2023 года). [2]
В июне 2023 года 66 подписавших сторон одобрили новую версию «Большой сделки» на период 2023–2026 годов. Основываясь на первоначальных обязательствах соглашения, гуманитарные организации сосредотачивают свои усилия на качественном финансировании, локализации, участии пострадавшего населения, комплексном подходе, инновационном финансировании и упреждающих действиях. [3]
Фон
[ редактировать ]
В рамках своей цели по улучшению гуманитарной системы в 2012 году Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун созвал Всемирный гуманитарный саммит 2016 года в Стамбуле с целью обмена знаниями и создания передового опыта. [4] Ги Мун создал Группу высокого уровня по гуманитарному финансированию, назначив Кристалину Георгиеву и Назрин Шаха из Перака сопредседателями. [5] [6]
Имя | Национальность | Принадлежность | Роль |
---|---|---|---|
Кристалина Георгиева | Болгария | Вице-президент по бюджету и человеческим ресурсам Европейской комиссии | сопредседатель |
Султан Назрин Шах | Малайзия | Правитель Перака , Малайзия | сопредседатель |
Хадил Ибрагим | Великобритания | Исполнительный директор Фонда Мо Ибрагима | член |
Бадр Джафар | Объединенные Арабские Эмираты | Управляющий директор Crescent Group | член |
Уолт Макни | Канада | Вице-председатель Mastercard | член |
Тревор Мануэль | ЮАР | Старший советник, Группа Ротшильдов | член |
Лина Бездна | Ботсвана | Управляющий Банка Ботсваны | член |
Дхананджаян Шрискандараджа | Шри-Ланка | Генеральный секретарь СИВИКУС | член |
Марго Вальстрём | Швеция | Министр иностранных дел | член |
Группа высокого уровня по финансированию гуманитарной деятельности подготовила доклад « Слишком важно, чтобы потерпеть неудачу: решение проблемы дефицита гуманитарного финансирования» [7] который был представлен на Всемирном гуманитарном саммите в мае 2016 года. В отчете подчеркивается дефицит в 15 миллиардов долларов США между затратами на удовлетворение гуманитарных потребностей и глобальным бюджетом на реагирование. Он призвал к поиску новых способов финансирования растущих гуманитарных потребностей, таких как налогообложение предметов роскоши и услуг. [8] [9] [5] В докладе группы содержится призыв к заключению « Большой сделки» между странами для решения неудовлетворенных гуманитарных потребностей. [10]
Соглашение
[ редактировать ]Направления деятельности
[ редактировать ]Стороны соглашения обязались прозрачно и гармонично обмениваться высококачественными данными о гуманитарном финансировании в течение двух лет. В соглашении указывалось, что модель данных Международной инициативы по прозрачности помощи, вероятно, является лучшим механизмом для записи данных. Они также обязались увеличить расходы на местные организации с 0,4% от общего бюджета до 25% к 2020 году. В последующие годы это усилие стало известно как локализация . Что касается помощи наличными и ваучерами , были сделаны противоречивые заявления, одновременно упоминались преимущества предоставления наличных денег людям с гуманитарными потребностями, но не устанавливались какие-либо конкретные цели, а также призывали к дополнительным исследованиям преимуществ и рисков. Стороны договорились сократить расходы на дублирование и управление; гармонизировать шаблоны грантовых соглашений между государственными донорами и гуманитарными организациями. Было достигнуто соглашение об унификации оценок неудовлетворенных гуманитарных потребностей, хотя этот элемент подвергся критике со стороны ACAPS за то, что он не учитывает необходимые изменения, к которым они призывают. Было взято обязательство лучше учитывать точки зрения людей в сообществах, пострадавших от гуманитарного кризиса. Стороны взяли на себя обязательства по многолетнему финансированию; предоставить агентствам по оказанию помощи соглашения о финансировании их деятельности на несколько лет одновременно, вместо того, чтобы требовать ежегодных запросов на финансирование. Стороны обязались направить больше средств в чрезвычайные фонды, такие как Центральный фонд чрезвычайной помощи , чтобы повысить гибкость использования средств в чрезвычайных ситуациях. Правительственные доноры согласились гармонизировать требования к отчетности, которые они предъявляют к гуманитарным организациям, к 2018 году и сократить объем отчетности. Было достигнуто соглашение об улучшении сотрудничества и координации между группами, работающими над предотвращением гуманитарного кризиса, теми, кто работает над смягчением последствий кризиса, и теми, кто реагирует на чрезвычайные ситуации. В общей сложности «Большая сделка» включала 51 конкретное обязательство, каждое из которых сгруппировано по вышеупомянутым темам.
В 2021 году произошел стратегический сдвиг: «Большая сделка» и ее подписавшие стороны приняли более узкий набор целей и соответствующие корректировки структур и методов работы для обеспечения более высокого политического участия. Этот переход был обусловлен тем, что было достигнуто на сегодняшний день в различных тематических областях первоначальной программы «Большой сделки» 2016 года.
В рамках итерации «Большой сделки» 2023–2026 гг. [11] Подписавшиеся стороны определили два приоритетных направления:
• Приоритетное направление 1: Постоянная поддержка локализации, участие затронутых сообществ и качественное финансирование.
• Направление 2: Активизация общесекторальных преобразований посредством «Большой сделки».
• Сквозные вопросы
-Пол
-Распределение рисков
Обязательства
[ редактировать ]В «Большой сделке» изложено 51 обязательство, разбитое на 10 тематических направлений работы:
• Рабочее направление 1: Повышение прозрачности
• Рабочее направление 2: Больше инструментов поддержки и финансирования для местных и национальных служб реагирования.
• Рабочее направление 3: Увеличение использования и координации программ, основанных на денежных средствах.
• Рабочий поток 4: Сокращение затрат на дублирование и управление с помощью периодических функциональных проверок.
• Рабочий поток 5: Улучшить совместную и беспристрастную оценку потребностей
• Рабочий поток 6: Революция участия: вовлечь людей, получающих помощь, в принятие решений, которые влияют на их жизнь.
• Рабочие направления 7 и 8: Увеличение совместного гуманитарного многолетнего планирования и финансирования и сокращение целевого выделения донорских взносов.
• Рабочий поток 9: Гармонизация и упрощение требований к отчетности.
• Рабочее направление 10: Связь между гуманитарной деятельностью и развитием
Тема | Заинтересованные стороны | Обязательство |
---|---|---|
Прозрачность | Агентства по оказанию помощи и доноры | Публикация прозрачных, своевременных, открытых и гармонизированных высококачественных данных о финансировании в течение двух лет после саммита. |
Использовать данные, которые объясняют особенности агентств по оказанию помощи и контексты, в которых они работают. | ||
Улучшить использование цифровых инструментов для подотчетности, принятия решений, эффективности и отслеживания финансирования. | ||
Для поддержки других в отношении доступа к данным и публикации данных. | ||
Локализация | Агентства по оказанию помощи и доноры | Обеспечить многолетнее финансирование местным и национальным агентствам по оказанию помощи. |
Устраните барьеры, которые блокируют партнерство с местными и национальными агентствами по оказанию помощи. | ||
Поддерживать и сотрудничать с национальными правительствами в координации гуманитарной помощи. | ||
Обеспечить 25% финансирования местным или национальным организациям как можно напрямую. | ||
Согласовать с Межведомственным постоянным комитетом ключевой показатель эффективности усилий по локализации. | ||
Увеличить использование инструментов финансирования, которые позволяют увеличить финансирование местных и национальных агентств по оказанию помощи. | ||
Использование наличных денег | Агентства по оказанию помощи и доноры | Увеличить использование денежных средств, ваучеров и других видов гуманитарной помощи. |
Финансировать новые модели оказания помощи, которые могут увеличить масштабы помощи. | ||
Оценить стоимость и преимущества денежной помощи (в том числе для защиты ) по сравнению с натуральной помощью. | ||
Согласовать стандарты и поделиться информацией о денежных программах, чтобы лучше понять затраты и выгоды. | ||
Скоординированно контролировать и оценивать денежное программирование. | ||
Чтобы сделать больше денежных программ, где это возможно. | ||
Экономическая эффективность | Агентства по оказанию помощи и доноры | Повысить эффективность оказания помощи с упором на технологии и инновации. |
Гармонизировать партнерские соглашения и обмениваться информацией о потребностях людей, пострадавших от кризисов. | ||
Агентства по оказанию помощи | Обеспечить прозрачную и сопоставимую структуру затрат. | |
Максимизировать эффективность закупок товаров и услуг. | ||
Доноры | Сократить мониторинг и оценку со стороны отдельных доноров и проводить совместные оценки. | |
Оценка потребностей | Агентства по оказанию помощи и доноры | Сотрудничать в рамках единой централизованной оценки потребностей для каждой отдельной гуманитарной чрезвычайной ситуации. |
Координировать сбор данных с целью уменьшения вмешательства людей, пострадавших от кризисов. | ||
Чтобы быстро обмениваться данными оценки потребностей, не забывая при этом о в конфиденциальности и защите потребностях . | ||
Финансировать экспертную стороннюю поддержку сбора данных для улучшения сотрудничества. | ||
Расставлять приоритеты действий на основе фактических данных. | ||
Финансировать независимую оценку потребностей | ||
Провести оценку рисков и уязвимости в сотрудничестве с местными властями и международными агентствами развития. | ||
Участие и включение | Агентства по оказанию помощи и доноры | Улучшить национальный лидерский и управленческий потенциал |
Создать общие стандарты участия и взаимодействия сообщества. | ||
Улучшить диалог с местными заинтересованными сторонами | ||
Создать системы, обеспечивающие учет отзывов местных заинтересованных сторон. | ||
Доноры | Быть гибким в финансировании, чтобы обеспечить возможность адаптации к отзывам местного сообщества. | |
Финансировать и инвестировать время в участие и инклюзивность | ||
Агентства по оказанию помощи | Обеспечить, чтобы планы мониторинга и оценки включали обратную связь от сообщества к 2017 году. | |
Многолетний финансирование | Агентства по оказанию помощи и доноры | Увеличить количество соглашений о финансировании, охватывающих несколько лет, документировать эффективность и результативность и передать многолетние соглашения о финансировании субподрядчикам-исполнителям. |
К 2017 году обеспечить многолетнее финансирование и соответствующий мониторинг и оценку как минимум пяти национальных планов реагирования. | ||
Улучшить координацию и сотрудничество по обмену оценками потребностей между гуманитарной помощью и международными заинтересованными сторонами в области развития. | ||
Сокращение выделениесредства по странам | Агентства по оказанию помощи и доноры | Ежегодно коллективно согласовывать наиболее эффективный механизм отчетности о нецелевых или «мягко целевых» фондах к 2017 году. |
Повысить гибкость финансирования, сократить целевое финансирование определенных стран. | ||
Агентства по оказанию помощи | Прозрачно и регулярно обмениваться информацией о том, как расходуются нецелевые средства. | |
Публично признать доноров, которые предоставляют гибкое финансирование | ||
Доноры | Сократить национальные целевые фонды | |
Отчетность | Агентства по оказанию помощи и доноры | Гармонизировать и упростить отчетность доноров к концу 2018 года. |
Увеличить использование цифровых технологий в отчетности доноров. | ||
Повысить оперативность и качество отчетности | ||
Координация | Агентства по оказанию помощи и доноры | Активизировать усилия по предотвращению гуманитарных потребностей |
Инвестировать в устойчивые решения для людей, насильственно перемещенных и возвращающихся. | ||
Укрепить местные системы и улучшить местную социальную защиту. | ||
Провести совместный анализ уязвимости и рисков с международными агентствами развития. | ||
Лучше взаимодействовать с многосторонними банками развития . |
Ожидалось, что помимо улучшения гуманитарной системы эти обязательства позволят сэкономить 1 миллиард долларов США в год. [13] [14]
В каждом из десяти приоритетных направлений есть два соорганизатора: правительственный донор и агентство гуманитарной помощи, которые отчитываются перед группой содействия, которая координирует работу между десятью приоритетными направлениями. [15]
Политическое лидерство
[ редактировать ]В период с 2016 по 2023 год «Большую сделку» поддерживал видный человек, ответственный за продвижение и пропаганду выполнения обязательств «Большой сделки».
Имя | Организация | Период |
---|---|---|
Ян Эгеланд | Норвежский совет по делам беженцев | 2021-2023 |
Сигрид Кааг | Министр внешней торговли и сотрудничества в целях развития (Нидерланды) | 2019-2021 |
Кристалина Георгиева | Всемирный банк | 2016-2019 |
Послы
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2023 года «Большую сделку» поддерживают три посла: в 2023–2026 годах: Джемила Махмуд , Мануэль Бесслер и Михаэль Кёлер .

Джемила Махмуд , гуманитарный и медицинский специалист, в настоящее время является исполнительным директором Центра планетарного здоровья Sunway при Университете Санвей в Малайзии . Она также консультирует Консультативный совет по внешней политике Малайзии и Министерство здравоохранения Малайзии . [16] Мануэль Бесслер руководил гуманитарной деятельностью в Швейцарском агентстве по развитию и сотрудничеству и УКГВ ООН более двух десятилетий, работая в Нью-Йорке, Иерусалиме и Пакистане, а также работал с СООНО в Югославии в 1994 году. [17]

Михаэль Кёлер занимает должность заместителя генерального директора Европейской комиссии по гражданской защите и гуманитарной помощи , курируя гуманитарную помощь ЕС по всему миру. Ранее он занимал ряд руководящих должностей в Европейской комиссии, специализируясь на внешних связях, политике соседства, развитии, энергетике и морской политике. До вступления в ЕС он работал в немецком министерстве сотрудничества BMZ и представителем Фонда Конрада Аденауэра в Марокко и Тунисе . [18]
Они несут ответственность за направление процесса к его стратегической цели. Каждый из них ведет в конкретной области: участие , локализация , качественное финансирование и катализация общесистемной трансформации .
Имя | Область фокуса |
---|---|
Джемила Махмуд | Участие |
Manuel Bessler | Локализация и качественное финансирование |
Михаэль Кёлер | Качественное финансирование и стимулирование общесекторальной трансформации – упреждающие действия, сотрудничество с участием многих заинтересованных сторон и инновационное финансирование |
Подписавшиеся
[ редактировать ]
Первоначально к «Большой сделке» присоединились 30 правительств и агентств по оказанию помощи, а к марту 2017 года их число увеличилось до 48. [15] В то время 48 подписавших сторон контролировали 95% мировых расходов на гуманитарную помощь. [19] К декабрю 2021 года зарегистрировались 64 организации. [20] В число подписантов правительства вошли США, Великобритания, Германия, Франция и Япония; Среди агентств по оказанию помощи, подписавших соглашение, была Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца . [14]
Агентство по оказанию помощи Medecins Sans Frontieres не подписало соглашение, раскритиковав процесс за его необязательные обязательства, само решение было раскритиковано как «циничное» Нэнси Линдборг из Института мира США . [21]
В 2023 году в этом процессе примут участие 66 подписантов.
A4EP | Помощь датской церкви | МФКК | Корпус Милосердия | ЩР | |
ЭкшнЭйд Интернэшнл | Дания | МОТ | Сеть NEAR | Словения | Швейцария |
Австралия | Эстония | Взаимодействие | Новая Зеландия | Испания | Помощь Сирии |
Бельгия | ЕС/ГД ЭХО | НЕМНОГО | Норвегия | Швеция | Нидерланды |
Болгария | ФАО | IRC | Норвежский совет по делам беженцев | Милосердие | Соединенные Штаты Америки |
КАВОД | Финляндия | Ирландия | УКГВ | ООН-женщины | БАПОР |
Канада | Франция | Исламская помощь | ОЭСР | ПРООН | ВПП |
КЭР Интернешнл | Германия | Италия | Оксфам | ЮНФПА | ВОЗ |
Католические службы помощи | Глобальные сообщества | Япония | Панамериканский фонд развития | УВКБ ООН | Всемирный банк |
Христианская помощь | МККК | Люксембург | Релиф Интернэшнл | ЮНИСЕФ | |
Чешская Республика | ИКВА | Республика Корея | Спасите детей | Великобритания | Зоа Интернэшнл |
Критический прием в 2016 году
[ редактировать ]
В 2016 году «Большая сделка» была встречена со смесью энтузиазма, прагматической осторожности и тревоги. [13] Лилианна Плумен отметила, как сложно добиться согласия нескольких правительств на большие изменения. Институт зарубежного развития раскритиковал «Большую сделку» за ее сходство со статус-кво, указав на необходимость установления более конкретных целей и сроков. [13] Колин Брюс из Всемирного банка заявил, что соглашение никому не принадлежит, и подчеркнул важность выполнения обязательств. [13] Питер Маурер из Международного комитета Красного Креста высоко оценил акцент на сокращении отчетности перед правительствами стран-доноров. [13]
Андраш Держи-Хорват и Джулия Ститс из Института глобальной государственной политики опубликовали статью, в DW News критикующую «Большую сделку» за то, что она содержит только добровольные обязательства. [22]
Прогресс в выполнении обязательств и критике в 2020-е годы
[ редактировать ]В 2021 году издание The New Humanarian сообщило, что многие из 51 обязательства были выполнены лишь частично. [23] Венди Фентон из Сети гуманитарной практики и Института зарубежного развития сказала, что 51 обязательство — это слишком много, чтобы пытаться выполнить его за пять лет. [23]
В независимом обзоре «Большой сделки», проведенном Институтом зарубежного развития в июне 2021 года , был отмечен прогресс в изменении политики в отношении предоставления денежной помощи , увеличения финансирования местных групп помощи, гармонизации оценок потребностей и отчетности. Было отмечено, что данная политика оказала меньшее влияние на реальную практику. [24] Обзор Института зарубежного развития подверг критике то, как были написаны обязательства по прозрачности, отметил отсутствие глобального соглашения о том, как распределять денежные средства нуждающимся людям, и выразил сожаление по поводу слабого прогресса в направлении экономии затрат. В обзоре сообщается об отсутствии политического интереса к учету точек зрения людей, живущих в условиях гуманитарных кризисов, при разработке мер реагирования на чрезвычайные ситуации. [24]
Британская группа Development Initiatives сообщила в 2021 году, что процент финансирования, поступающего местным организациям в период с 2016 по 2020 год, фактически снизился с 3,5% до 2,1%. [25] [26] [27] Деган Али , из Adeso писавший в OpenDemocracy в 2020 году, назвал Большую сделку «неудавшейся попыткой». [28]
С 2016 года отмечен некоторый прогресс по ежегодным независимым отчетам, проводимым Институтом зарубежного развития .
Великая сделка 2.0
[ редактировать ]
В 2021 году 60 доноров начали новые переговоры о создании обновленной «Большой сделки 2.0» , которая будет охватывать период с 2020 по 2023 год. [23] «Большая сделка 2.0» фокусируется на большей поддержке местных гуманитарных агентств, улучшении участия людей из сообществ, пострадавших от гуманитарного кризиса, и более гибком финансировании гуманитарных агентств. [23] Заседание в июне 2021 года для согласования деталей провел Ян Эгеланд из Норвежского совета по делам беженцев . [23]
Соглашение «Большая сделка 2.0» направлено на решение проблем, возникших по поводу первоначального соглашения, с упором на улучшение процесса консультаций с местными организациями. [29] п. 36
Грандиозная сделка 2023–2026 гг.
[ редактировать ]После серии консультаций и обсуждений среди подписавших сторон был достигнут консенсус о том, что Большая сделка будет продлена как минимум до 2026 года, что ознаменует десятилетие с момента ее первоначального запуска. После этого события будет созвано мероприятие высокого уровня для оценки достижений и определения будущего курса повестки дня. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список подписавших сторон ( https://interagencystandingcommittee.org/grand-bargain-official-website/grand-bargain-signatories )
- ^ Большая сделка 2.0, объяснение ICVA, https://reliefweb.int/report/world/grand-bargain-20-explained-icva-briefing-paper-march-2022.
- ^ Большая сделка 2023–2026 гг., Relief Web, https://reliefweb.int/report/world/grand-bargain-beyond-2023.
- ^ Ги Мун, Пан (25 января 2012 г.). «ПЯТИЛЕТНЯЯ ПОВЕСТКА ДЕЙСТВИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ» (PDF) . Объединенные Нации . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Моссельманс, Майкл (5 февраля 2016 г.). «Только часть гуманитарной помощи проходит через местные организации. Почему?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Слишком важно, чтобы потерпеть неудачу — решение проблемы дефицита гуманитарного финансирования» (PDF) . Рельефная сеть . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Ни Чонгхайле, Клар; Рэнкин, Дженнифер (17 января 2016 г.). «Исправьте систему помощи, или вы подведете бедных», - предупреждают эксперты мировых лидеров» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Доклад Группы высокого уровня по финансированию гуманитарной деятельности Генеральному секретарю: слишком важно, чтобы потерпеть неудачу – решение проблемы дефицита финансирования гуманитарной деятельности» . РельефВеб . 17 января 2016 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Эсслемонт, Том (17 января 2016 г.). «Попросите Uber, ФИФА и богатых мусульман помочь восполнить дефицит помощи», — эксперты . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Редверс, Луиза (18 января 2016 г.). «Группа помощи ООН призывает к «большой сделке» по финансам» . Новая гуманитарная помощь . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Grand Bargain Framework 2023-2026, Relief Web, https://reliefweb.int/report/world/grand-bargain-beyond-2023
- ^ «Большая сделка» (PDF) . РельефВеб . 23 мая 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2022 г. . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Паркер, Бен (24 мая 2016 г.). «Большая сделка — это большое дело?» . Новая гуманитарная помощь . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый день Гуманитарного саммита завершается «большой сделкой» » . ТРТ Мир . 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Редверс, Луиза (22 марта 2017 г.). «Охота за великой сделкой» . Новая гуманитарная помощь . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Всемирный экономический форум, биография Джемилы Махмуда, https://www.weforum.org/agenda/authors/jemilah-mahmood
- ^ Европейский гуманитарный форум, Биография Мануэля Бесслера, https://humanarian.forum.europa.eu/speakers/manuel-bessler_en.
- ^ Официальная страница Европейской комиссии, Михаэль Кёлер, https://commission.europa.eu/persons/michael-kohler_en.
- ^ «Государственное финансирование гуманитарной помощи в 2016 году (млн долл.)» . Обертка данных . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Последнее обновление сторон, подписавших Гранд-сделку: декабрь 2021 г.» (PDF) . Межведомственный постоянный комитет . Декабрь 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Кеньон, Питер (24 мая 2016 г.). «Мир обещает лучше помогать беженцам от насилия» . ВБУР . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Ститс, Джули; Держи-Хорват, Андрас (24 мая 2016 г.). «Старые привычки отмирают на Всемирном гуманитарном саммите» . ДВ . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Александр, Джессика (10 июня 2021 г.). «Новый импульс к повышению эффективности помощи» . Новая гуманитарная помощь . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Меткалф-Хаф, Виктория; Фентон, Венди; Уиллиттс-Кинг, Барнаби; Спенсер, Александра (2021). Большая сделка через пять лет — Независимый обзор (PDF) . Институт зарубежного развития . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Редколлегия (13.02.2021). «Мнение | Иностранная помощь требует расплаты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Мваура, Гитура (21 февраля 2021 г.). «Нужна ли Африке иностранная помощь?» . Новые времена | Руанда . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Томас, Аманда; Уркарт, Ангус (2020). «Финансирование эффективности и результативности» . Инициативы развития . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Али, Диган; Мерфи, Мари-Роуз Ромен (19 июля 2020 г.). «Black Lives Matter – это также расплата за иностранную помощь и международные неправительственные организации» . открытая демократия . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Робиллард, Сабина; Атим, Тедди; Максвелл, Дэниел (декабрь 2021 г.). «Локализация: отчет «Ландшафт»» (PDF) . Университет Тафтса . Архивировано (PDF) из оригинала 02 декабря 2022 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ https://reliefweb.int/report/world/grand-bargain-beyond-2023
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глобальный гуманитарный обзор 2021 г. , Управление ООН по координации гуманитарных вопросов
- Состояние гуманитарной системы , ALNAP
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соглашение о большой сделке
- Grand Bargain Официальный сайт
- Слишком важно, чтобы потерпеть неудачу: решение проблемы дефицита гуманитарного финансирования , 2016 г., Группа высокого уровня по гуманитарному финансированию