Гуманитарная помощь в зонах конфликтов
Гуманитарная помощь в зонах конфликтов – это оказание экстренной помощи и поддержки отдельным лицам и сообществам, пострадавшим от вооруженного конфликта, с целью облегчения страданий, сохранения человеческого достоинства и сохранения жизни. Этот тип помощи включает в себя широкий спектр услуг, включая, помимо прочего, доставку еды, воды, жилья, медицинской помощи и услуг по защите, и предоставляется в сложных и часто опасных условиях с целью охватить тех, кто наиболее нуждающихся независимо от их местонахождения, политической принадлежности или статуса. [1] [2] [3]
Критика в адрес гуманитарной помощи сохраняется, утверждая, что распределение помощи в зонах конфликтов создает серьезные этические, юридические и оперативные проблемы, особенно когда речь идет о непреднамеренной поддержке террористических организаций в регионах, контролируемых или находящихся под влиянием террористических групп. Было несколько инцидентов, когда конвои с гуманитарной помощью были угнаны и переданы контролирующим террористическим группам. Гуманитарные действия в зонах конфликтов чреваты юридическими последствиями и потенциально могут быть истолкованы как поддержка терроризма или соучастие в преступлении. [4] [5]
Зоны конфликта, нуждающиеся в гуманитарной помощи
[ редактировать ]Афганистан
[ редактировать ]Афганистан пережил десятилетия конфликта, затронувшего миллионы жизней. МККК, ВПП и Афганское общество Красного Полумесяца , среди прочих, сосредоточили свои усилия на оказании экстренной помощи, поддержке медицинских учреждений, оказании психологической помощи и облегчении доступа к чистой воде и санитарии. В 2024 году Афганистан продолжает переживать один из худших гуманитарных кризисов в мире: более 23,7 миллиона человек нуждаются в жизненно важной помощи. [6] [7]
Перед своим возвращением к власти в 2021 году талибы ввели ограничения на гуманитарные операции в Афганистане, особенно затронув доставку помощи в районы, находящиеся под их влиянием. Группа обеспечивала соблюдение правил деятельности гуманитарных организаций, в том числе вводила ограничения для работниц, а иногда требовала, чтобы операции по оказанию помощи проводились под их контролем. Вмешательство Талибана затруднило свободную работу гуманитарных организаций и оказание помощи тем, кто срочно нуждается в помощи. [8] [9]
Гуманитарный кризис усугубляется жесткими ограничениями прав женщин и широкомасштабным насилием. Введение Талибаном правил резко ограничило доступ женщин и девочек к образованию, трудоустройству и даже базовой свободе передвижения, способствуя углублению кризиса гендерного апартеида. Такая политика не только подрывает фундаментальные права человека, но и серьезно влияет на доставку и эффективность гуманитарной помощи, поскольку женщины играют решающую роль в оценке и удовлетворении гуманитарных потребностей сообществ. Более того, продолжающееся насилие, включая нападения со стороны Исламского Государства провинции Хорасан (ИГХП) и внутренние ограничения со стороны Талибана, продолжает усугублять проблемы, с которыми сталкиваются как гражданские лица, так и сотрудники гуманитарных организаций. [9] [10] [11]
Сотрудники гуманитарных организаций в Афганистане сталкиваются с прямыми угрозами своей безопасности, включая похищения людей и нападения со стороны вооруженных группировок. Эти риски безопасности усугубляются административными препятствиями, такими как визовые ограничения для международного персонала и правила, ограничивающие деятельность неправительственных организаций. Такие проблемы могут задержать или сорвать предоставление крайне необходимой гуманитарной помощи. [12]
Газа
[ редактировать ]За прошедшие годы в секторе Газа произошло несколько конфликтов и военных операций из-за конфликта между Израилем и сектором Газа . Гуманитарные усилия в секторе Газа в сочетании с проблемами безопасности, с которыми сталкивается Израиль, подчеркивают сложную ситуацию, требующую инновационных ответов со стороны всех вовлеченных сторон. Такие организации, как агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ Ближневосточное (БАПОР), Палестинское общество Красного Полумесяца и международные неправительственные организации, такие как «Врачи без границ», участвуют в оказании гуманитарной помощи. Эти усилия включают неотложную медицинскую помощь, психологическую поддержку, образование, продовольственную помощь и ремонт инфраструктуры для обеспечения доступа к чистой воде и электричеству. Растущая обеспокоенность по поводу возможности возникновения голода в некоторых частях Газы подчеркивает острую необходимость в постоянной доставке помощи и улучшении доступа. [13] [14]
В ответ на кризис и международный призыв к увеличению гуманитарной помощи Израиль обязался увеличить поток помощи в Газу из различных пунктов въезда. Эта инициатива предполагает сочетание наземных, воздушных и морских поставок. [15] [16]
Блокада сектора Газа , введенная Израилем и Египтом, ссылаясь на соображения безопасности после захвата сектора Газа ХАМАС, имеет серьезные последствия для потока товаров и передвижения людей. Сюда входит широкий спектр предметов первой необходимости, таких как медикаменты, продукты питания и топливо, которые имеют решающее значение для удовлетворения основных потребностей населения. Ограничения на эти товары заметно влияют на доступность здравоохранения, питания и энергетических ресурсов в секторе Газа. Ограничения распространяются на передвижение гуманитарного персонала, что влияет на способность гуманитарных организаций эффективно доставлять помощь и проводить операции в регионе. [17] [18] [19]
Несколько раз ХАМАС обвиняли в перенаправлении поставок гуманитарной помощи, предназначенных для гражданского населения в секторе Газа, для собственных нужд или в пользу своих сторонников. В число отвлечений входит международная помощь, которая была перенаправлена на строительство террористических туннелей и ракетных заводов. Кроме того, деятельность Хамаса распространилась на использование поставок гуманитарной помощи и ресурсов, включая топливо, в военных, а не гражданских целях. Были представлены доказательства, подтверждающие контроль ХАМАС над распределением топлива в секторе Газа, включая случаи, когда топливо, предназначенное для больниц, перенаправлялось на операции организации. ХАМАС вводит правила и ограничения для международных и местных организаций по оказанию помощи, действующих в секторе Газа. Это включает в себя требование к этим организациям координировать свои действия с властями ХАМАС, что может усложнить доставку помощи и деятельность этих организаций. [20] [5]
Южный Судан
[ редактировать ]Южный Судан , самая молодая страна в мире, страдает от гражданского конфликта с момента обретения независимости в 2011 году. Гуманитарная помощь в Южном Судане жизненно важна из-за сложного кризиса, усугубляемого затяжным конфликтом, отсутствием продовольственной безопасности и воздействием климатического кризиса, затрагивающего по оценкам, 9,4 миллиона человек, в том числе 4,9 миллиона детей и более 300 000 беженцев, в основном из Судана. Страна борется с насилием в отношении гражданского населения, причем задокументированные случаи нападений, сексуального насилия и безнаказанности усугубляют гуманитарные проблемы. Гуманитарные организации, в том числе Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), ВПП и Оксфам, неустанно работают над предоставлением чрезвычайной продовольственной помощи, чистой воды, медицинских услуг и услуг по защите, особенно детям и уязвимым группам населения. [21] [22]
В Южном Судане сочетание конфликта и экологических факторов, таких как сезонные наводнения, создает серьезные логистические проблемы для доставки помощи. Отсутствие инфраструктуры, такой как дороги и мосты, которые часто подвергаются нападениям или игнорируются во время конфликта, означает, что организации часто прибегают к дорогим и менее эффективным средствам транспорта, таким как авиадесантирование, для доставки продовольствия и предметов снабжения в отдаленные районы. [23]
Судан
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Сирия
[ редактировать ]С момента начала гражданской войны в Сирии в 2011 году миллионы сирийцев были вынуждены покинуть свои дома и погибло бесчисленное количество жизней. Организации гуманитарной помощи, такие как Международный комитет Красного Креста (МККК) и Сирийский арабский Красный Полумесяц (САРК), активно предоставляют медицинскую помощь, еду, воду и жилье. В результате сирийского конфликта около 70% населения нуждается в гуманитарной помощи, что отражает огромный масштаб кризиса, как его описали высокопоставленные представители ООН. [24]
Во Всемирном докладе Хьюман Райтс Вотч за 2023 год обозначены сохраняющиеся проблемы в доставке гуманитарной помощи и устранении последствий продолжающегося экономического кризиса для прав человека. Неизбирательные нападения сирийско-российских вооруженных сил продолжаются, нанося ущерб гражданскому населению и критически важной инфраструктуре. Северо-восточная Сирия столкнулась с угрозами военного вторжения и взаимных бомбардировок, что усугубило гуманитарную ситуацию. В докладе также отмечается, что 90% сирийцев живут за чертой бедности, а более 12 миллионов человек не имеют продовольственной безопасности, что свидетельствует об тяжелых экономических условиях и острой необходимости в постоянной международной поддержке. [25]
Одной из основных сложностей при доставке помощи были переговоры о доступе через линии фронта в условиях сильно фрагментированного конфликта с многочисленными вооруженными группировками. Риск того, что автоколонны с гуманитарной помощью могут подвергнуться нападению или быть разграбленными, значителен. Кроме того, получение разрешений от всех сторон на доставку помощи в оспариваемые или осажденные районы может быть невероятно сложным и трудоемким, что приводит к задержке оказания критически важной помощи тем, кто в ней нуждается.
Кроме того, во время своего контроля над большими участками территории в Сирии ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Сирии) существенно препятствовало проведению гуманитарных операций. Группа захватила контроль над конвоями с гуманитарной помощью, похитила грузы, предназначенные для гражданского населения, и ввела строгие правила в отношении гуманитарных организаций. Оккупация ИГИЛ критически важных объектов инфраструктуры, таких как объекты водоснабжения и электроснабжения, позволила группировке манипулировать предоставлением основных услуг гражданскому населению, используя гуманитарные потребности в качестве оружия войны.
Украина
[ редактировать ]Конфликт на востоке Украины , начавшийся в 2014 году, привел к серьезным гуманитарным проблемам: около 40% населения Украины нуждается в гуманитарной помощи. Такие организации, как МККК, Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН) и местные НПО, активно обеспечивают продовольствием, медицинской помощью, кровом и поддержкой внутренне перемещенных лиц. [26] [27] Конфликт на востоке Украины привел к обширному минному загрязнению и смещению линий фронта, что сделало многие районы опасными или недоступными для гуманитарных операций. Мины и неразорвавшиеся боеприпасы представляют постоянную угрозу как гражданскому населению, так и работникам гуманитарных организаций, усложняя доставку помощи и оценку потребностей в пострадавших районах. [28]
Йемен
[ редактировать ], Гражданская война в Йемене обострившаяся в 2015 году, привела к одному из худших гуманитарных кризисов в мире. ООН Такие организации, как Всемирная продовольственная программа (ВПП), «Спасите детей» и МККК, сыграли важную роль в доставке помощи, включая поставки продовольствия, медицинское обслуживание и поддержку перемещенных семей. [29]
В Йемене повстанцев- хуситов обвинили в препятствовании усилиям по оказанию гуманитарной помощи в районах, находящихся под их контролем. Это включает перенаправление поставок гуманитарной помощи, введение высоких налогов на поставки гуманитарной помощи и ограничение передвижения гуманитарных работников. Подобные действия усложнили и без того тяжелую гуманитарную ситуацию: миллионы йеменцев, чтобы выжить, полагаются на международную помощь.
Кроме того, блокада , введенная коалицией во главе с Саудовской Аравией, и разрушение инфраструктуры, включая порты, дороги и мосты, серьезно затруднили доставку помощи в Йемен. Эти действия привели к нехватке топлива, увеличению затрат на транспортировку и увеличению сроков доставки, что усугубило гуманитарный кризис за счет ограничения доступа к продовольствию, чистой воде и медикаментам.
Сложности с доставкой помощи
[ редактировать ]Распределение гуманитарной помощи в зонах конфликтов сопряжено с этическими, правовыми и оперативными проблемами, особенно из-за риска непреднамеренной поддержки террористических организаций . [4]
Этический
[ редактировать ]Гуманитарная помощь может непреднамеренно принести выгоду террористическим группам за счет перенаправления, налогообложения или кражи. Это поднимает этические дилеммы относительно содействия существованию этих группировок, одновременно пытаясь помочь гражданскому населению. Например, были случаи, когда гуманитарные организации под принуждением были вынуждены перенаправить помощь непосредственно террористическим группам, как это произошло в Сирии с Хайат Тахрир аш-Шам , преемницей с Аль-Каидой. группы, связанной Джабхат ан-Нусра. [30]
Юридический
[ редактировать ]С юридической точки зрения организации сталкиваются с проблемой соблюдения международных законов и санкций, которые запрещают материальную поддержку признанным террористическим организациям. Это включает в себя сложную структуру антитеррористического законодательства, которая варьируется в зависимости от страны и может повлиять на поток средств, закупку материалов и перемещение персонала. Законы США о материальной поддержке создают серьезные юридические препятствия, делая практически невозможным работу гуманитарных групп в зонах конфликтов без риска нарушения этих законов. Широкое толкование того, что представляет собой «материальную поддержку» террористических организаций, усложняет усилия по оказанию гуманитарной помощи, поскольку организации рискуют подвергнуться судебному преследованию, даже если их целью является исключительно помощь гражданскому населению. [31]
Оперативный
[ редактировать ]Насилие и отсутствие безопасности, включая нападения на сотрудников гуманитарных организаций и основную инфраструктуру, серьезно ограничивают доступ к нуждающимся. В период с 2014 по 2017 год произошло более 660 нападений на сотрудников гуманитарных организаций, большинство из которых были нацелены на местных сотрудников. Такие риски безопасности не только ставят под угрозу сотрудников гуманитарных организаций, но и препятствуют доставке помощи пострадавшему населению. [32]
Бюрократические препятствия и санкции еще больше усложняют доставку помощи. В зонах конфликтов правительства или вооруженные группы могут вводить ограничения, которые препятствуют гуманитарным усилиям, например, ограничивая импорт гуманитарного оборудования или эксплуатируя организации по оказанию помощи посредством чрезмерных налогов и сборов. Кроме того, международные санкции, хотя и направлены на оказание давления на террористические организации, часто затрудняют эффективную работу гуманитарных учреждений, особенно когда в этих санкциях отсутствуют четкие гуманитарные ограничения. [32]
Решения для доставки помощи
[ редактировать ]Решение проблем, связанных с доставкой гуманитарной помощи в зоны конфликтов, особенно когда речь идет о вмешательстве террористических группировок и правительственных организаций, таких как ХАМАС, в сектор Газа, требует инновационных и адаптируемых решений. Организации разработали несколько стратегий по снижению рисков и обеспечению доставки помощи тем, кто в ней нуждается. Вот несколько примеров реализованных решений:
Аирдропы
[ редактировать ]В районах, где наземный доступ либо слишком опасен, либо заблокирован, сбросы с воздуха стали жизненно важным методом доставки продуктов питания, медикаментов и других предметов первой необходимости непосредственно тем, кто в них нуждается. Этот подход особенно использовался в Сирии и Южном Судане, где Всемирная продовольственная программа ООН и другие агентства проводили сбросы с воздуха, чтобы обойти линии конфликта и добраться до осажденных или отдаленных населенных пунктов. [33]
Расширение переговоров
[ редактировать ]Гуманитарные организации часто участвуют в расширенных переговорах со всеми сторонами конфликта, включая правительственные силы, повстанческие группы и такие организации, как ХАМАС. Эти переговоры направлены на обеспечение безопасного прохода конвоев с гуманитарной помощью и установление режима прекращения огня, позволяющего доставлять гуманитарную помощь. Успех этих переговоров может зависеть от множества факторов, включая использование международной дипломатической поддержки и обеспечение нейтралитета. [34]
Использование технологий
[ редактировать ]Технологии играют решающую роль в современной доставке гуманитарной помощи, значительно расширяя возможности реагирования на кризисы с большей эффективностью и результативностью. Это включает в себя использование спутниковых изображений для картирования маршрутов и определения потребностей, использование дронов для мелкомасштабных доставок и оценок, а также использование защищенных каналов связи для координации распределения помощи в режиме реального времени. Технологии могут помочь обойти ограничения, налагаемые такими группировками, как ХАМАС, в секторе Газа или в районах с высоким риском вмешательства со стороны террористических организаций. [35]
Лаборатория Линкольна Массачусетского технологического института находится на переднем крае разработки технологических решений для решения гуманитарных, климатических и медицинских проблем. Их работа включает инициативы по ускорению национальных и глобальных мер реагирования на изменение климата посредством системного анализа и архитектуры. Этот подход направлен на создание комплексной дорожной карты по обеспечению устойчивости к изменению климата путем реализации известных решений, таких как ветровая и солнечная энергия, и выявления пробелов, где необходимы дальнейшие исследования и разработки. Лаборатория также подчеркивает важность использования региональных испытательных полигонов для оценки прототипов, связанных с климатом, в реальных условиях, тем самым способствуя внедрению новых технологий в разные регионы. [36]
Денежная помощь
[ редактировать ]В зонах конфликтов развертывание программ помощи в денежной форме (CBA), в том числе наличными и ваучерами, дает ряд преимуществ по сравнению с традиционной помощью в натуральной форме, но также создает уникальные проблемы и соображения. Бенефициары могут использовать наличные деньги или ваучеры для приобретения того, что им больше всего нужно, поддерживая местные рынки и уменьшая логистические проблемы, связанные с транспортировкой и распределением товаров. Этот подход требует наличия функционирующего рынка и банковской системы, которые могут быть доступны не во всех регионах. [37]
Несмотря на то, что программа денежных выплат имеет множество преимуществ, как обсуждалось в исследовании, проведенном Центром гуманитарных исследований в партнерстве с Международным комитетом спасения, риски защиты, связанные с программами денежных средств в условиях конфликта, требуют тщательного рассмотрения. Эти риски могут быть связаны с процессом адресности, механизмами доставки и постоянным участием в денежных программах. [37]
Повышенные меры безопасности
[ редактировать ]Для защиты сотрудников гуманитарных организаций и автоколонн иногда необходимы усиленные меры безопасности. Это может включать использование вооруженного сопровождения в наиболее опасных районах, хотя это поднимает этические вопросы о нейтральности гуманитарной помощи. Международный комитет Красного Креста (МККК) подчеркивает важность строгого соблюдения принципов гуманитарной деятельности, таких как гуманность, беспристрастность, нейтралитет и независимость. Хотя МККК в целом выступает против использования вооруженного сопровождения, признавая, что его присутствие потенциально может нанести вред восприятию гуманитарных организаций как нейтральных организаций, он также признает, что в некоторых экстремальных ситуациях, когда крах государственных структур приводит к безудержному бандитизму, угрожающему доставке гуманитарной помощи, нельзя полностью исключать использование вооруженного сопровождения для обеспечения безопасности гуманитарных конвоев и безопасности населения, которому они служат. [38] [39]
В условиях высокого риска, таких как Сирия, гуманитарным организациям приходилось адаптироваться, прибегая к различным оперативным компромиссам, таким как тайные операции, чтобы продолжать оказывать помощь. Эти адаптации могут включать в себя действия без ведома государственных и негосударственных субъектов, участвующих в конфликте, что может поставить под угрозу качество помощи из-за барьеров в доступе, трудностей с пополнением запасов и снижения координации. MSF, например, оказывала поддержку подземным и импровизированным медицинским учреждениям в контролируемых правительством районах Сирии, адаптируясь к суровым реалиям работы в таких условиях. [40]
Например, при доставке гуманитарной помощи в Газу меры безопасности имеют решающее значение из-за сложной обстановки, сложившейся в результате продолжающегося конфликта и присутствия вооруженных группировок. По сообщениям, многочисленные конвои с гуманитарной помощью были отменены из-за угроз безопасности в секторе Газа. В целях защиты гуманитарных работников и обеспечения безопасного прохождения гуманитарной помощи необходимо координировать действия со всеми соответствующими сторонами для снижения рисков и поддержания целостности гуманитарных миссий, чтобы предотвратить инциденты, которые могут поставить под угрозу гуманитарных работников или помешать гуманитарным операциям. Присутствие и действия ХАМАС, наряду с продолжающимся конфликтом с Израилем, создают значительные риски для безопасности гуманитарных работников в секторе Газа. Случаи насилия, включая авиаудары и столкновения, представляют опасность для тех, кто пытается доставить помощь и провести гуманитарные операции. [41] [42] [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перрен, Пьер (30 июня 1998 г.). «Влияние гуманитарной помощи на развитие конфликта – МККК» . Международное обозрение Красного Креста . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНСЕНСУС ПО ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ» (PDF) .
- ^ «Создание надежды в условиях конфликта: грандиозная гуманитарная задача | Основная страница» . Агентство США по международному развитию . 10 декабря 2022 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Навигация по гуманитарной деятельности в условиях борьбы с терроризмом | MSF» . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Род, Марк (19 января 2024 г.). «Комитет Палаты представителей вызывает главу БАПОР для дачи показаний по поводу предполагаемой кражи помощи Хамасу» . Еврейский инсайдер . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (03.01.2024), «Афганистан: События 2023 года» , Поделиться через Facebook , получено 20 марта 2024 г.
- ^ «Всемирный банк одобряет переход к направлению средств МАР на гуманитарную помощь Афганистану» . Рейтер .
- ^ Флэкс, Марти; Берк, Лорен; Ларнерд, Николас Джуд (16 февраля 2023 г.). «Усиление ограничений Талибана в отношении гражданского общества и организаций по оказанию помощи» .
- ^ Перейти обратно: а б «Два года гуманитарного кризиса в Афганистане при Талибане» . Институт мира США . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Афганистан: Талибан ограничивает права женщин, усугубляя гуманитарный кризис | Кризисная группа» . www.crisisgroup.org . 31 января 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Новая гуманитарная помощь | Афганистан: Группы помощи добиваются от Талибана гарантий для женского гуманитарного персонала» . www.thenewhumanariant.org . 17 сентября 2021 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Работники гуманитарных организаций остаются в Афганистане, как и во время кризисов во всем мире. Мы должны защитить их» . НРК . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Впервые за несколько недель группы помощи ООН прибыли в город Газа | Новости ООН» . news.un.org . 12 марта 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Газа и проблемы западной поддержки гуманитарной помощи» . Аспения Онлайн . 23 ноября 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Израиль заявляет, что «наводнит» Газу помощью, поскольку давление на него возрастает, чтобы сделать больше» . Рейтер .
- ^ «Парламент призывает Израиль открыть все переходы в сектор Газа для гуманитарной помощи | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 14 марта 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Сектор Газа: гуманитарные последствия блокады – ноябрь 2016 г. – оккупированная палестинская территория | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 14 ноября 2016 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Сектор Газа: опустошен конфликтом и экономической блокадой Израиля» . Рейтер .
- ^ «ГУМАНИТАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ 15 ЛЕТ БЛОКАДЫ» (PDF) .
- ^ Макдугал, Тофер Л. (20 октября 2023 г.). «Доставлять помощь во время войны сложно – вот что нужно знать о том, с чем могут столкнуться операции по оказанию помощи в секторе Газа» . Разговор . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (14 декабря 2023 г.), «Южный Судан: События 2023 г.» , Поделитесь этим через Facebook , получено 20 марта 2024 г.
- ^ «Как гуманитарные коридоры, прекращение огня и паузы решают проблему насилия в условиях конфликта?» . World101 от Совета по международным отношениям . 16 ноября 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «УВКБ ООН подчеркивает трудности с доставкой помощи на фоне эскалации конфликта в Судане» . УВКБ ООН . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Совет Безопасности: 12 лет войны привели к тому, что 70 процентов сирийцев нуждаются в помощи | Новости ООН» . news.un.org . 25 января 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (12 января 2023 г.), «Сирия: События 2022 г.» , Поделитесь этим через Facebook , получено 20 марта 2024 г.
- ^ «Новости по Украине: ООН запросила 4,2 миллиарда долларов на гуманитарную помощь – DW – 15.01.2024» . dw.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Война в Украине: гуманитарии ООН обращаются с призывом на сумму 4,2 миллиарда долларов для наиболее уязвимых слоев населения | Новости ООН» . news.un.org . 15 января 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Наземные мины по-прежнему представляют угрозу двум миллионам украинцев | Организация Объединенных Наций в Украине» . Украина.un.org . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «ООН и партнеры запускают гуманитарный призыв на сумму 2,7 миллиарда долларов для Йемена | Новости ООН» . news.un.org . 01 февраля 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Гуманитарная помощь имеет проблему терроризма. Можно ли ее решить?» . Война на камнях . 03.01.2019 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Благотворительность и безопасность (8 января 2013 г.). «Эксперты по оказанию помощи обсуждают проблемы работы в зонах конфликтов с террористическими группировками» . Сеть благотворительности и безопасности . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Курцер, Джейкоб (18 сентября 2019 г.). «Никогда больше не нужно: преодоление проблем с доступом к гуманитарной помощи» .
- ^ Маккензи, Шина (3 июня 2016 г.). «Гуманитарные сбросы с воздуха: как они работают?» . CNN . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Нью-Йоркский технологический университет, Сан-Хта (04 января 2018 г.). «Проблемы и дилеммы на передовых переговорах: интервью с Клодом Брюдерляйном» . Блог о гуманитарном праве и политике . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Брюдер, Максимилиан; Баар, Томас (15 января 2024 г.). «Инновации в гуманитарной помощи — систематический обзор литературы» . Журнал международной гуманитарной деятельности . 9 (1): 2. дои : 10.1186/s41018-023-00144-3 . ISSN 2364-3404 .
- ^ «Изучение будущего гуманитарных технологий» . Новости Массачусетского технологического института | Массачусетский технологический институт . 03.06.2021 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Более безопасные наличные деньги в условиях конфликта: изучение рисков защиты и барьеров в программах денежных выплат для внутренне перемещенных лиц в Камеруне и Афганистане» . Международное обозрение Красного Креста . 01.08.2019 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Уважение и защита персонала гуманитарных организаций – МККК» . www.icrc.org . 19 января 1998 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Ласкар, Нелофер (26 апреля 2022 г.). «Безопасность и защищенность сотрудников гуманитарных организаций в гуманитарных ситуациях» . Гуманитарная библиотека . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Скотт, Эмили К. М. (2022). «Компрометирующая помощь для защиты международного персонала: политика восприятия гуманитарной угрозы после арабских восстаний» . Журнал исследований глобальной безопасности . 7 . дои : 10.1093/jogss/ogab024 .
- ^ «Доставка помощи в Газу» . Международная организация беженцев . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Мессье, Эшлин (12 октября 2023 г.). «Израиль, Австралия, Япония, Великобритания, США и другие страны официально признали ХАМАС террористической организацией» . Фокс Ньюс . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Почему палестинцам в секторе Газа не доходит столь необходимая помощь?» . АП Новости . 21 февраля 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.