Jump to content

Гуманитарные принципы

имеет несколько значений Термин «гуманитарный» . Здесь гуманитарность относится к практике спасения жизней и облегчения страданий . Обычно это связано с экстренным реагированием (также называемым гуманитарным реагированием), будь то стихийное бедствие или техногенная катастрофа, такая как война или другой вооруженный конфликт. Гуманитарные принципы определяют способ оказания гуманитарной помощи.

Гуманитарные принципы – это набор принципов, которые определяют способы оказания гуманитарной помощи. Этот принцип имеет решающее значение для установления и поддержания доступа к пострадавшему населению в случае стихийных бедствий или сложных чрезвычайных ситуаций. При ликвидации последствий стихийных бедствий соблюдение принципов является важным элементом гуманитарной координации. Основные гуманитарные принципы были приняты Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией AG 46/182. [1] Четырьмя руководящими принципами являются Человечность, Нейтралитет, Беспристрастность и Независимость. [2]

Определение принципов

[ редактировать ]

Основные принципы определяют характеристики и необходимые условия для гуманитарного реагирования. Такие организации, как вооруженные силы и коммерческие компании, могут оказывать помощь сообществам, пострадавшим от стихийного бедствия, чтобы спасти жизни и облегчить страдания, но гуманитарный сектор не считает их гуманитарными агентствами, поскольку их реагирование не основано на основных принципах.

Основные гуманитарные принципы

[ редактировать ]

Человечество

[ редактировать ]

Принцип гуманности означает, что ко всему человечеству следует относиться гуманно и одинаково при любых обстоятельствах, спасая жизни и облегчая страдания, обеспечивая при этом уважение к личности. Это фундаментальный принцип гуманитарного реагирования. [3]

Целью гуманитарной деятельности является защита жизни и здоровья, обеспечение уважения к человеку. Оно также способствует взаимопониманию, сотрудничеству, дружбе и миру между всеми людьми. По мнению Международной федерации движения Красного Креста и Красного Полумесяца , принцип гуманности включает в себя: • Он напоминает о происхождении движения: желании помочь без дискриминации раненым во время конфликта. • Он напоминает о двойном измерении движения: национальном и международном.• Для защиты жизни и здоровья• Определить цель движения [4]

Гуманитарный императив

[ редактировать ]

Кодекс поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и НПО при оказании помощи при стихийных бедствиях (Кодекс RC/NGO) вводит концепцию гуманитарного императива, которая расширяет принцип гуманности и включает в себя право получать и предоставлять гуманитарную помощь. В нем говорится об обязательстве международного сообщества «оказывать гуманитарную помощь там, где она необходима». [5]

Беспристрастность

[ редактировать ]

Оказание гуманитарной помощи должно быть беспристрастным и не допускать дискриминации по признаку национальности, расы, пола, религии, политических убеждений или класса. Оно должно быть основано только на потребности. Приоритет должен быть отдан наиболее неотложным случаям бедствия.

Относиться ко всем одинаково, не принимая во внимание уровень страданий или срочность, было бы несправедливо. Беспристрастность означает, что единственный приоритет, который можно установить при обращении с людьми, нуждающимися в помощи, должен основываться на их нуждах, а порядок оказания помощи должен соответствовать срочности. [4]

Для большинства неправительственных гуманитарных агентств (NGHA) ​​принцип беспристрастности является однозначным, даже если его иногда трудно применять, особенно в быстро меняющихся ситуациях. Однако уже неясно, какие организации могут претендовать на звание гуманитарных. Например, такие компании, как PADCO, субподрядчик USAID, иногда рассматриваются как гуманитарные НПО. Однако для агентств ООН, особенно там, где ООН участвует в миротворческой деятельности в результате резолюции Совета Безопасности, неясно, сможет ли ООН действовать беспристрастно, если одна из сторон нарушает положений Устава ООН. [6]

Нейтралитет

[ редактировать ]

Для движения Красного Креста и Красного Полумесяца Международного нейтралитет означает не принимать чью-либо сторону в военных действиях и не участвовать в спорах политического, расового, религиозного или идеологического характера.

Принцип нейтралитета был специально адресован Движению Красного Креста, чтобы не дать ему не только принять чью-либо сторону в конфликте, но и «в любое время не участвовать в спорах политического, расового, религиозного или идеологического характера». Нейтралитет может также применяться к гуманитарным действиям государства. «Нейтралитет по-прежнему тесно связан с определением, которое ввело это понятие в международное право для обозначения статуса государства, решившего стоять в стороне от вооруженного конфликта. Следовательно, его применение в рамках позитивного права по-прежнему зависит от критериев воздержания и беспристрастности, которые с самого начала характеризовался нейтралитетом». [7]

Применение слова «нейтралитет» к гуманитарной помощи, предоставляемой агентствами ООН или даже правительствами, может сбить с толку. Резолюция ГА 46/182 провозглашает принцип нейтралитета, однако, будучи межправительственной политической организацией, ООН часто участвует в спорах политического характера. Согласно этой интерпретации, агентство ООН или правительство могут предоставлять нейтральную гуманитарную помощь, если они делают это беспристрастно, исходя только из потребностей. [8]

Сегодня слово «нейтралитет» широко используется в гуманитарном сообществе, обычно для обозначения предоставления гуманитарной помощи беспристрастным и независимым образом, исходя только из потребностей. Лишь немногие международные НПО свернули работу по вопросам правосудия или прав человека из-за своей приверженности нейтралитету.

Споры о нейтралитете

[ редактировать ]

Хотя нейтралитет является важным принципом в работе Гуманитарной помощи, в этой сфере уже давно ведутся споры о том, как его следует реализовывать. [9]

Гуманитарный принцип нейтралитета был официально установлен в 1991 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 46/182. Эти принципы были разработаны на основе основных принципов, используемых Международным комитетом Красного Креста и Национальными обществами Красного Креста/Красного Полумесяца. [10] УКГВ ООН, Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, определяет нейтралитет как «Гуманитарные субъекты не должны принимать чью-либо сторону в военных действиях или участвовать в противоречиях политического, расового, религиозного или идеологического характера». [10] Это означает, что гуманитарные работники не должны принимать чью-либо сторону в конфликте. [11] В консервативной интерпретации это также означает, что гуманитарные работники не говорят о том, что видят, даже в случае вопиющих нарушений прав человека, включая геноцид. [11] Есть причины, по которым некоторые предпочитают и используют более консервативную интерпретацию нейтралитета. Во-первых, некоторые считают, что обязательство хранить молчание о том, свидетелями чего они становятся, позволяет им получить доступ к людям, наиболее нуждающимся в помощи. В противном случае лидеры в зонах конфликта могут не разрешить гуманитарным работникам доступ для оказания помощи. [12] Хранение молчания также может служить мерой защиты для сотрудников гуманитарных организаций, обеспечивая дальнейшее предоставление помощи тем, кто больше всего в ней нуждается. [12] [13] Наконец, некоторые утверждают, что молчание — это способ гарантировать отсутствие дискриминации в сфере гуманитарной помощи. Согласно этому аргументу, выбор стороны во время конфликта равнозначен дискриминации и противоречит фундаментальным принципам гуманитарной помощи. [12]

Другая сторона дебатов подчеркивает моральный долг выступать против вопиющих нарушений прав человека. [13] Организации на этой стороне, как правило, также способствуют пониманию разницы между нейтральностью и беспристрастностью, еще одним гуманитарным принципом. MSF, например, объясняет, что беспристрастность гарантирует, что гуманитарные работники учитывают только потребности человека в оказании помощи и не дискриминируют кого-либо из-за его «национальности, расы, пола, идентичности, религиозных убеждений, классовых или политических взглядов». [13] [14] С другой стороны, нейтралитет «означает не принимать чью-либо сторону». [13] Однако MSF прямо заявляет, что будет говорить о массовых нарушениях прав человека, включая геноцид. Они утверждают, что потребности людей, подвергающихся массовому насилию, выходят за рамки принципа нейтралитета. [13] При этом они не нарушают беспристрастность и продолжают оказывать гуманитарную помощь лицам, которые в ней больше всего нуждаются, независимо от сторон. [13] [14]

Двумя основными игроками в этих дебатах являются Международный комитет Красного Креста (МККК) и организация «Врачи без границ» (MSF) (также известная как «Врачи без границ»). Исторически сложилось так, что МККК интерпретировал термин «нейтралитет» как отказ от публичной критики , нежелание открыто говорить о том, что они видели, в надежде сохранить свою способность оказывать помощь. [11] Хорошим примером этого является Вторая мировая война , когда МККК не пропагандировал и не осуждал нацистский геноцид. [15] Это часть того, что вызвало продолжающиеся дебаты. Однако с 1990-х годов МККК изменил свою интерпретацию нейтралитета и способствовал публичному осуждению серьезных нарушений гуманитарного права. [11] MSF, с другой стороны, никогда не придерживалась политики абсолютной конфиденциальности и считает «свидетельство о тяжелом положении жертв дополнительной мерой защиты». [11] Поддерживая принцип нейтралитета, они заявляют, что «беспристрастность и нейтралитет не являются синонимами молчания». [16]

Этот вопрос до сих пор широко обсуждается в гуманитарной сфере. В своей статье 2020 года Хьюго Слим утверждает, что с юридической, оперативной и моральной точки зрения для гуманитариев приемлемо принимать чью-либо сторону. [9] Он заявляет: «Нейтральный гуманизм не обязательно является этически желательным, когда мы рассматриваем людей как врагов по веским причинам. Разумно ли ожидать, что сирийский гуманитарный работник будет нейтральным, когда ее община подвергается бомбардировкам? Морально ли для гуманитарных работников оставаться нейтральными в лицом несправедливости или геноцида?» [9]

Другие утверждают, что «нейтралитет очень важен при предоставлении гуманитарной помощи, поскольку он предоставляет гуманитарным организациям, таким как МККК, гуманитарное пространство, необходимое для оказания помощи как можно большему числу жертв кризиса без дискриминации, а также позволяет сотрудникам гуманитарных организаций выполнять свои обязанности безопасно и в меру своих возможностей». [12]

По мере того, как сфера гуманитарной помощи продолжает становиться профессиональнее, растут и определения и реализация ее принципов.

Независимость

[ редактировать ]

Гуманитарные агентства должны формулировать и реализовывать свою собственную политику независимо от политики или действий правительства. Гуманитарные учреждения, хотя и имеют вспомогательные подразделения в составе гуманитарных служб и подчиняются законам своих стран, должны сохранять свою автономию от политических, экономических, военных или любых других и иметь возможность всегда действовать в соответствии с гуманитарными принципами. [4]

Проблемы могут возникнуть из-за того, что большинство НПЗС в той или иной степени полагаются на правительственных доноров. Таким образом, некоторым организациям трудно сохранять независимость от своих доноров и не путаться на местах с правительствами, которые могут быть вовлечены в военные действия. МККК подал пример сохранения своей независимости (и нейтралитета) , получая средства от правительств путем использования отдельных ежегодных призывов на покрытие расходов штаб-квартиры и операций на местах. [17]

Дополнительные гуманитарные принципы

[ редактировать ]

Помимо основных принципов, существуют и другие принципы, которые регулируют гуманитарное реагирование для конкретных типов гуманитарных агентств, таких как агентства ООН, Движение Красного Креста и Красного Полумесяца и НПО.

Прозелитизм

[ редактировать ]

Предоставление помощи не должно эксплуатировать уязвимость жертв и использоваться для продвижения политических или религиозных убеждений. Все основные неправительственные гуманитарные организации (NGHA), подписав Кодекс поведения RC/NGO, взяли на себя обязательство не использовать гуманитарное реагирование для продвижения политических или религиозных убеждений.

Универсальность

[ редактировать ]

Равный статус и доля ответственности и обязанностей в оказании помощи друг другу. Солидарность в принятии решений независимо от их размера и богатства.

Происхождение гуманитарных принципов

[ редактировать ]

Гуманитарные принципы возникли в результате работы Международного комитета Красного Креста и национальных обществ Красного Креста/Красного Полумесяца. Основные принципы руководили работой этих организаций до того, как они были приняты Организацией Объединенных Наций. В 1991 году первые три принципа (гуманность, нейтральность и беспристрастность) были приняты и одобрены в резолюции 46/182 Генеральной Ассамблеи. Резолюция Генеральной Ассамблеи 1991 года также привела к установлению роли Координатора чрезвычайной помощи (ERC). В 2004 году резолюция 58/114 Генеральной Ассамблеи добавила независимость в качестве четвертого основного принципа, необходимого для гуманитарной деятельности. Четвертый принцип возник в результате использования гуманитарной помощи в крайне политизированном контексте для решения проблем, возникающих при сохранении независимости местных партнеров, а также в отношении ориентации на бенефициаров и предоставления услуг, основанных на потребностях в пострадавших районах. Эти принципы были приняты многими международными гуманитарными организациями, работающими с населением, пострадавшим в результате стихийных бедствий.

Межведомственный постоянный комитет несет ответственность за поддержку гуманитарных принципов во всем мире. Это орган, ответственный за объединение агентств ООН, Движения Красного Креста и НПО, занимающихся гуманитарной деятельностью. [18]

Принципы, основанные на практическом опыте действий в чрезвычайных ситуациях

[ редактировать ]

Все вышеперечисленные принципы являются важными требованиями для эффективных полевых операций. Они основаны на обширном практическом опыте агентств, занимающихся гуманитарной помощью. В конфликтных ситуациях их нарушение может существенно повлиять на способность ведомств реагировать на нужды жертв.

Если воюющая сторона считает, например, что какое-либо агентство поддерживает другую сторону или что оно является агентом врага, доступ к жертвам может быть заблокирован, а жизнь гуманитарных работников может оказаться под угрозой. Если одна из сторон посчитает, что агентство пытается распространять другую религиозную веру, на ее деятельность может возникнуть враждебная реакция.

Источники

[ редактировать ]

Основные принципы, изложенные в Кодексе поведения Красного Креста/НПО и в Резолюции 46/182 ГА. [19] вытекают из Основополагающих принципов Красного Креста, в частности принципов I (гуманность), II (беспристрастность), III (нейтралитет — в случае ООН) и IV (независимость). [20] Полный комментарий и анализ всех десяти принципов Кодекса поведения Красного Креста и Красного Полумесяца можно найти в Хьюго Слима «Гуманитарная этика». книге [21]

Гуманитарная ответственность

[ редактировать ]

Подотчетность определяется как «процессы, посредством которых организация осуществляет обязательство реагировать и сбалансировать потребности заинтересованных сторон в процессах принятия решений и деятельности, и выполняет это обязательство». [22] Международное партнерство по гуманитарной ответственности добавляет: «Подотчетность – это ответственное использование власти». [23]

Статья 9 Кодекса поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и НПО при оказании помощи при стихийных бедствиях гласит:«Мы несем ответственность как перед теми, кому мы стремимся помочь, так и перед теми, от кого мы принимаем ресурсы»; и, таким образом, определяет двух основных заинтересованных сторон: доноров и бенефициаров. Однако традиционно гуманитарные учреждения, как правило, практиковали в основном «подотчетность вверх», то есть перед своими донорами. [24]

Опыт многих гуманитарных агентств во время геноцида в Руанде привел к ряду инициатив, направленных на улучшение гуманитарной помощи и подотчетности, особенно в отношении бенефициаров. Примеры включают проект «Сфера» , ALNAP , [25] Компас, [26] Люди в помощи» , Кодекс добросовестной практики « [27] и Международное партнерство по гуманитарной ответственности , которое управляет «глобальной схемой страхования качества для гуманитарных агентств».

Дополнительные принципы

[ редактировать ]

Кодекс КР/НПО также перечисляет ряд более желательных принципов, вытекающих из опыта оказания помощи в целях развития.

  • Агентства должны работать с уважением к культуре и обычаям.
  • Гуманитарное реагирование должно максимально использовать местные ресурсы и возможности.
  • Участие бенефициаров следует поощрять.
  • Реагирование на чрезвычайные ситуации должно быть направлено на уменьшение будущих уязвимостей.
  • Агентства должны быть подотчетны как донорам, так и бенефициарам.
  • Гуманитарные учреждения должны использовать информационную деятельность, чтобы изображать жертв как достойных людей, а не как безнадежные объекты.

Право на достойную жизнь

[ редактировать ]

Гуманитарная хартия проекта «Сфера» [28] использует язык прав человека, чтобы напомнить, что право на жизнь , провозглашенное как во Всеобщей декларации прав человека , так и в Международной конвенции о гражданских и политических правах, связано с человеческим достоинством .

Уязвимость и поведенческие проблемы

[ редактировать ]

Гуманитарные принципы в основном ориентированы на поведение организаций. Однако гуманный ответ подразумевает, что гуманитарные работники не должны пользоваться уязвимостью тех , кто пострадал от войны и насилия. Агентства несут ответственность за разработку правил поведения персонала, предотвращающих злоупотребления в отношении бенефициаров.

Сексуальная эксплуатация и насилие

[ редактировать ]

Одна из наиболее проблемных областей связана с проблемой сексуальной эксплуатации и злоупотреблений в отношении бенефициаров со стороны гуманитарных работников. В чрезвычайной ситуации, когда жертвы потеряли все, женщины и девочки особенно уязвимы перед сексуальным насилием.

Ряд сообщений, в которых говорилось о сексуальной эксплуатации беженцев в Западной Африке, побудили гуманитарное сообщество работать вместе над изучением этой проблемы и принимать меры по предотвращению злоупотреблений. В июле 2002 года Межведомственный постоянный комитет ООН (IASC) принял план действий, в котором говорилось: «Сексуальная эксплуатация и насилие со стороны гуманитарных работников представляют собой грубые проступки и, следовательно, являются основанием для увольнения». План прямо запрещал «обмен денег, работы, товаров или услуг на секс, включая сексуальные услуги или другие формы унизительного, унижающего достоинство или эксплуататорского поведения». Основные НПГС, а также агентства ООН, занимающиеся гуманитарным реагированием, обязались создать внутренние структуры для предотвращения сексуальной эксплуатации и злоупотреблений в отношении бенефициаров. [29]

Согласие

[ редактировать ]

В гуманитарном секторе были предприняты значительные усилия по контролю за соблюдением гуманитарных принципов. К таким усилиям относится Кодекс передовой практики People In Aid , международно признанный инструмент управления, который помогает гуманитарным организациям и организациям, занимающимся развитием, повысить качество управления своими человеческими ресурсами. Неправительственная организация « Международное партнерство по гуманитарной ответственности » также работает над тем, чтобы сделать гуманитарные организации более подотчетными, особенно перед бенефициарами.

Внутренние структуры Движения Красного Креста контролируют соблюдение Основополагающих принципов Красного Креста.

Кодекс RC/NGO имеет обязательную силу. SCHR проводит экспертные оценки среди своих членов , которые частично рассматривают вопрос соблюдения принципов, изложенных в Кодексе RC/NGO.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЮНОЧА, Организация Объединенных Наций; УКГВ, ООН (1998). Послание УКГВ ООН: резолюция Генеральной Ассамблеи № 46/182 (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 31 октября 2022 г.
  2. ^ Рубин, Оливье; Дальберг, Расмус (2017). Словарь по управлению стихийными бедствиями $ Словарь по управлению стихийными бедствиями . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191829895 .
  3. ^ Пикте (1979) Человечество . Комментарий Пикте сосредоточен на использовании Красным Крестом принципа гуманности, но включает комментарии более общего характера, относящиеся ко всему гуманитарному сектору.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК). «Семь фундаментальных принципов» . Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца . Проверено 9 декабря 2018 г.
  5. ^ Критический взгляд см.: Хьюго Слим , «Агентства по оказанию помощи и моральное положение в войне: принципы гуманности, нейтралитета, беспристрастности и солидарности», «Развитие на практике», том 10, номера 3-4/1 августа 2000 г.
  6. ^ (См.: Отчет Группы по поддержанию мира Организации Объединенных Наций (отчет Брахими), стр. ix и 9) «Доклад Группы по операциям Организации Объединенных Наций в пользу мира» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
  7. ^ «Международный комитет Красного Креста» . 3 октября 2013 г.
  8. ^ (Обсуждение концепции нейтралитета в отношении гуманитарной помощи см.: Дениз Платтнер )
  9. ^ Перейти обратно: а б с Слим, Х. (27 августа 2020 г.). «Чтобы быть хорошим гуманистом, не обязательно быть нейтральным» . Новая гуманитарная помощь . Проверено 20 ноября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б УКГВ (2012 г.). «Что такое гуманитарные принципы?» (PDF) .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Врачи без границ» (MSF). «Практическое руководство по гуманитарному праву» . Проверено 23 ноября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Бордолой, А (18 августа 2020 г.). «Насколько важен нейтралитет при оказании гуманитарной помощи?» . Электронные международные отношения . Проверено 13 декабря 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дивайн, Кэрол (11 марта 2018 г.). «Нейтралитет против беспристрастности: в чем разница?» . www.doctorswithoutborders.ca . Проверено 13 декабря 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Врачи без границ» (MSF) (22 сентября 2016 г.). «Наш устав» . www.doctorswithoutborders.ca . Проверено 13 декабря 2020 г.
  15. ^ МККК (26 ноября 2018 г.). «МККК во время Второй мировой войны» . Кросс-файлы | Архивы МККК, аудиовизуальные материалы и библиотека . Проверено 13 декабря 2020 г.
  16. ^ «Врачи без границ» (MSF). «Свидетельствование» . Врачи без границ - США . Проверено 13 декабря 2020 г.
  17. ^ (см.: Джоанна Макрей: НПО: буква «N» пропала? Рэндольф Кент: оплата счета за помощь )
  18. ^ УКГВ. «Что такое гуманитарные принципы?» (PDF) . УНОЧА . ОБЪЕДИНЕННЫЕ НАЦИИ . Проверено 9 декабря 2018 г.
  19. ^ «А/РЕЗ/46/182-Е» . www.un.org .
  20. ^ (Обсуждение их истории и комментарии к принципам см.: Жан Пикте, 1979 ).
  21. ^ Хьюго Слим (2015). Гуманитарная этика: мораль помощи во время войны и стихийных бедствий . Херст и издательство Оксфордского университета. стр. 39–111. ISBN  978-0190264833 .
  22. ^ Ллойд, Роберт М.; Моника Благеску; Люси де лас Касас (2005). [dtrust.org/documents/Pathways_to_Accountability,_A_Short_Guide_to_the_GAP_Framework.pdf Пути к подотчетности: The Gap Framework ] (PDF) . Единое мировое доверие. п. 5. ISBN  0-9504434-6-8 . {{cite book}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  23. ^ «ХАПИ» .
  24. ^ Мэри Андерсон: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2008 г. Проверено 18 июля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) стр.2
  25. ^ «АЛНАП - Дом» . www.alnap.org .
  26. ^ «Качество КОМПАС - Домашняя страница» . 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 г.
  27. ^ «Главная страница» .
  28. Справочник по сфере . Архивировано 29 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  29. ^ (См.: IASC, Защита от сексуальной эксплуатации и насилия, заархивировано 20 ноября 2006 г. в Wayback Machine )

Пикте, Жан (1979). «Основные принципы Красного Креста: комментарий» . Проверено 14 декабря 2006 г.

Донини, Антонио (2012). Золотое руно: манипуляция и независимость в гуманитарной деятельности . Кумарян Прес. ISBN  978-1565494886 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 517ddaac4feb4bec3eca19f22cbd99f8__1684180860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f8/517ddaac4feb4bec3eca19f22cbd99f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humanitarian principles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)