Jump to content

Кодекс поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и НПО при оказании помощи при стихийных бедствиях

Кодекс поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и НПО при оказании помощи при стихийных бедствиях был разработан в 1992 году Руководящим комитетом по гуманитарному реагированию (SCHR) с целью установления этических стандартов для организаций, занимающихся гуманитарной деятельностью. В 1994 году СКПЧ приняла кодекс и сделала его подписание условием членства в альянсе.

Формулировка кода

[ редактировать ]

Хотя инициатива началась с призыва Французского Красного Креста к Международной Федерации Красного Креста разработать кодекс поведения, касающийся гуманитарной помощи в ответ на стихийные бедствия , многие из организаций-спонсоров участвовали в сложных чрезвычайных ситуациях, таких как Биафра и Руанда , и были также ищет рекомендации по действиям в условиях жестоких конфликтов. По состоянию на декабрь 2016 г. Кодекс подписали более 600 организаций. [ 1 ]

В 1995 году на 26-й Международной конференции Красного Креста и Красного Полумесяца, в которой приняли участие делегаты правительств, национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международной Федерации Красного Креста и МККК , была принята резолюция, которая «приняла к сведению» и « приветствовался» Кодекс, обеспечивший ему широкое международное признание. [ 2 ]

Статьи кода

[ редактировать ]

Основные обязательства Кодекса [ 3 ]

  1. Гуманитарный императив стоит на первом месте;
  2. Помощь оказывается независимо от расы, вероисповедания или национальности получателей и без каких-либо неблагоприятных различий. Приоритеты помощи рассчитываются только на основе потребностей;
  3. Помощь не будет использоваться для продвижения определенной политической или религиозной точки зрения;
  4. Мы будем стараться, чтобы нас не использовали в качестве инструмента внешней политики правительства;
  5. Мы будем уважать культуру и обычаи;
  6. Мы попытаемся построить реагирование на стихийные бедствия, используя местный потенциал;
  7. Должны быть найдены пути привлечения бенефициаров программы к управлению чрезвычайной помощью;
  8. Чрезвычайная помощь должна быть направлена ​​на снижение уязвимости к будущим стихийным бедствиям, а также на удовлетворение основных потребностей;
  9. Мы несем ответственность как перед теми, кому мы стремимся помочь, так и перед теми, от кого мы принимаем ресурсы;
  10. В нашей информационной, рекламной и рекламной деятельности мы будем признавать жертв стихийных бедствий достойными людьми, а не безнадежными объектами.

Типы принципов

[ редактировать ]

Десять статей кодекса делятся на два типа: статьи с 1 по 4 представляют собой основные гуманитарные принципы, необходимые для гуманитарного реагирования. Остальные статьи более амбициозны и важны для улучшения качества как гуманитарной работы, так и работы в целях развития.

Гуманитарный императив, основанный на принципе гуманности , вместе с другими основными принципами, беспристрастностью и независимостью, подчеркивает, что гуманитарное реагирование должно основываться только на потребностях. Они вытекают из Основополагающих принципов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. [ 4 ] Однако принцип нейтралитета , который напрямую связан с особой международной ролью Красного Креста, не включен в кодекс поведения. Такие организации, как вооруженные силы и коммерческие компании, могут оказывать помощь общинам, пострадавшим от стихийного бедствия, но гуманитарный сектор не рассматривает их как гуманитарные организации, поскольку они не соответствуют всем основным принципам.

Статьи с 5 по 10 основаны, в частности, на опыте опытно-конструкторских работ. Большинство первоначальных спонсоров имели многолетний опыт работы в секторе развития, и статьи отражают их опыт и обязательства. Некоторые агентства развития глубоко привержены такому подходу, но не могут согласиться с основными принципами.

Добровольный характер

[ редактировать ]

Кодекс поведения является добровольным кодексом, соблюдение которого обеспечивается каждой из подписавших его организаций.

Кодекс включает два приложения: Приложение I «Рекомендации правительствам стран, пострадавших от стихийного бедствия», и Приложение II «Рекомендации правительствам стран-доноров».

Применение Кодекса

[ редактировать ]

Кодекс поведения широко используется для руководства поведением в гуманитарных организациях. При разработке кодекса был введен новый термин: «Неправительственные гуманитарные организации» (NGHA), включающий в себя НПО и компоненты Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца , которые не являются НПО.

Комитет по чрезвычайным ситуациям (DEC) [ 5 ] базирующаяся в Великобритании, использовала кодекс для оценки гуманитарной деятельности, начиная с оценки землетрясения в Гуджарате 2001 года. [ 6 ] и охватывающее множество последующих оценок. [ 7 ] Оценщики использовали Кодекс в качестве основы, представляя свои выводы о деятельности агентств по каждому принципу Кодекса.

Ограничения и неверные интерпретации

[ редактировать ]

Оценщики расходятся во мнениях относительно полезности кода. В оценке DEC землетрясения в Гуджарате 2001 года эксперты пришли к выводу, что

«Кодекс Красного Креста можно эффективно использовать при оценке в качестве меры качества. В полном отчете мы рассматриваем каждый принцип по очереди, сосредотачиваемся на ключевых вопросах (насколько это возможно, указанных в техническом задании), а затем сравниваем эффективность с Принцип Мы можем показать, какие принципы требуют большего внимания, и тем самым сосредоточить внимание на обучении». [ 8 ]

Однако из-за отсутствия показателей соответствия кодексу они были вынуждены оценивать общую производительность на основе совокупности своих впечатлений и суждений, а не на основе объективных измерений. [ 9 ] Эксперты по оценке DEC Tsunami Crisis Response не смогли этого сделать из-за разного восприятия разными членами команды. [ 10 ] Однако в первом абзаце резюме оценки цунами говорится:

«Следуя обычной практике DEC, основным критерием оценки является Кодекс Красного Креста. Это точный набор стандартов, подписанный всеми членами DEC; при использовании этих стандартов личное суждение оценщиков может быть сведено к минимуму. " [ 11 ]

Это противоречит выводам обзора кодекса, проведенного Хиллхорстом. [ 12 ] в котором говорится:

«Кодекс не обеспечивает… четкого проактивного регулирования в отношении предоставления гуманитарной помощи. Кодекс не является нормативным из-за его осторожного языка с такими фразами, как «мы будем стремиться» вместо «мы будем». использование этого языка также создает пространство для маневра для международных НПО с различными подходами. Осторожный язык делает кодекс всеобъемлющим и подходящим в качестве инструмента для обсуждения политических и операционных вопросов и дилемм. Однако он делает кодекс менее полезным для ищущих его. руководство относительно своих действий и в целях ответственность».

Статья Хиллхорста основана на опросе лиц, подписавших кодекс, и конференции по рассмотрению кодекса, а также на подробном анализе самого кодекса.

  1. ^ МФКК. «Кодекс поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и неправительственных организаций (НПО) при оказании помощи при стихийных бедствиях» . Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  2. ^ МФКК. «Резолюция 4: Принципы и действия в области международной гуманитарной помощи и защиты» (PDF) . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  3. ^ Кодекс поведения
  4. ^ «Международный комитет Красного Креста» . Международный комитет Красного Креста . 03.10.2013 . Проверено 7 июня 2019 г.
  5. ^ «Комитет по чрезвычайным ситуациям | Обращение DEC к циклону Идай» . Комитет по чрезвычайным ситуациям . Проверено 7 июня 2019 г.
  6. ^ «Резюме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
  7. ^ «Апелляции и оценки» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
  8. ^ «Оценка Гуджерата» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
  9. ^ «Оценка Гуджерата, стр. 14» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
  10. ^ Независимая оценка реагирования DEC на кризис цунами, стр. 46
  11. ^ Оценка цунами, стр. 1 [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Хилхорст, Доротея (08 ноября 2005 г.). «Мертвая буква или живой документ? Десять лет Кодекса поведения при оказании помощи при стихийных бедствиях». Катастрофы . 29 (4): 351–369. дои : 10.1111/j.0361-3666.2005.00297.x . ISSN   0361-3666 . ПМИД   16277645 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хилхорст, Дортея (2005) «Мертвая буква или живой документ? Десять лет Кодекса поведения при оказании помощи при стихийных бедствиях». Бедствия 29:4, 351-369
  • Уокер, Питер (2005) «Взлом кода: возникновение, использование и будущее Кодекса поведения». Катастрофы 29 (4), 323–336.
  • Valid International (2005) «Независимая оценка мер реагирования DEC на кризис, вызванный цунами»
  • Гуманитарные инициативы (2001 г.) «Независимая оценка: реакция DEC на землетрясение в Гуджарате»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c51129242e9c527f0cdf61f6f9438c__1721344980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/8c/c9c51129242e9c527f0cdf61f6f9438c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Code of Conduct for the International Red Cross and Red Crescent Movement and NGOs in Disaster Relief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)