Кодекс поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и НПО при оказании помощи при стихийных бедствиях
Кодекс поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и НПО при оказании помощи при стихийных бедствиях был разработан в 1992 году Руководящим комитетом по гуманитарному реагированию (SCHR) с целью установления этических стандартов для организаций, занимающихся гуманитарной деятельностью. В 1994 году СКПЧ приняла кодекс и сделала его подписание условием членства в альянсе.
Формулировка кода
[ редактировать ]Хотя инициатива началась с призыва Французского Красного Креста к Международной Федерации Красного Креста разработать кодекс поведения, касающийся гуманитарной помощи в ответ на стихийные бедствия , многие из организаций-спонсоров участвовали в сложных чрезвычайных ситуациях, таких как Биафра и Руанда , и были также ищет рекомендации по действиям в условиях жестоких конфликтов. По состоянию на декабрь 2016 г. [update] Кодекс подписали более 600 организаций. [ 1 ]
В 1995 году на 26-й Международной конференции Красного Креста и Красного Полумесяца, в которой приняли участие делегаты правительств, национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международной Федерации Красного Креста и МККК , была принята резолюция, которая «приняла к сведению» и « приветствовался» Кодекс, обеспечивший ему широкое международное признание. [ 2 ]
Статьи кода
[ редактировать ]Основные обязательства Кодекса [ 3 ]
- Гуманитарный императив стоит на первом месте;
- Помощь оказывается независимо от расы, вероисповедания или национальности получателей и без каких-либо неблагоприятных различий. Приоритеты помощи рассчитываются только на основе потребностей;
- Помощь не будет использоваться для продвижения определенной политической или религиозной точки зрения;
- Мы будем стараться, чтобы нас не использовали в качестве инструмента внешней политики правительства;
- Мы будем уважать культуру и обычаи;
- Мы попытаемся построить реагирование на стихийные бедствия, используя местный потенциал;
- Должны быть найдены пути привлечения бенефициаров программы к управлению чрезвычайной помощью;
- Чрезвычайная помощь должна быть направлена на снижение уязвимости к будущим стихийным бедствиям, а также на удовлетворение основных потребностей;
- Мы несем ответственность как перед теми, кому мы стремимся помочь, так и перед теми, от кого мы принимаем ресурсы;
- В нашей информационной, рекламной и рекламной деятельности мы будем признавать жертв стихийных бедствий достойными людьми, а не безнадежными объектами.
Типы принципов
[ редактировать ]Десять статей кодекса делятся на два типа: статьи с 1 по 4 представляют собой основные гуманитарные принципы, необходимые для гуманитарного реагирования. Остальные статьи более амбициозны и важны для улучшения качества как гуманитарной работы, так и работы в целях развития.
Гуманитарный императив, основанный на принципе гуманности , вместе с другими основными принципами, беспристрастностью и независимостью, подчеркивает, что гуманитарное реагирование должно основываться только на потребностях. Они вытекают из Основополагающих принципов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. [ 4 ] Однако принцип нейтралитета , который напрямую связан с особой международной ролью Красного Креста, не включен в кодекс поведения. Такие организации, как вооруженные силы и коммерческие компании, могут оказывать помощь общинам, пострадавшим от стихийного бедствия, но гуманитарный сектор не рассматривает их как гуманитарные организации, поскольку они не соответствуют всем основным принципам.
Статьи с 5 по 10 основаны, в частности, на опыте опытно-конструкторских работ. Большинство первоначальных спонсоров имели многолетний опыт работы в секторе развития, и статьи отражают их опыт и обязательства. Некоторые агентства развития глубоко привержены такому подходу, но не могут согласиться с основными принципами.
Добровольный характер
[ редактировать ]Кодекс поведения является добровольным кодексом, соблюдение которого обеспечивается каждой из подписавших его организаций.
Кодекс включает два приложения: Приложение I «Рекомендации правительствам стран, пострадавших от стихийного бедствия», и Приложение II «Рекомендации правительствам стран-доноров».
Применение Кодекса
[ редактировать ]Кодекс поведения широко используется для руководства поведением в гуманитарных организациях. При разработке кодекса был введен новый термин: «Неправительственные гуманитарные организации» (NGHA), включающий в себя НПО и компоненты Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца , которые не являются НПО.
Комитет по чрезвычайным ситуациям (DEC) [ 5 ] базирующаяся в Великобритании, использовала кодекс для оценки гуманитарной деятельности, начиная с оценки землетрясения в Гуджарате 2001 года. [ 6 ] и охватывающее множество последующих оценок. [ 7 ] Оценщики использовали Кодекс в качестве основы, представляя свои выводы о деятельности агентств по каждому принципу Кодекса.
Ограничения и неверные интерпретации
[ редактировать ]Оценщики расходятся во мнениях относительно полезности кода. В оценке DEC землетрясения в Гуджарате 2001 года эксперты пришли к выводу, что
- «Кодекс Красного Креста можно эффективно использовать при оценке в качестве меры качества. В полном отчете мы рассматриваем каждый принцип по очереди, сосредотачиваемся на ключевых вопросах (насколько это возможно, указанных в техническом задании), а затем сравниваем эффективность с Принцип Мы можем показать, какие принципы требуют большего внимания, и тем самым сосредоточить внимание на обучении». [ 8 ]
Однако из-за отсутствия показателей соответствия кодексу они были вынуждены оценивать общую производительность на основе совокупности своих впечатлений и суждений, а не на основе объективных измерений. [ 9 ] Эксперты по оценке DEC Tsunami Crisis Response не смогли этого сделать из-за разного восприятия разными членами команды. [ 10 ] Однако в первом абзаце резюме оценки цунами говорится:
- «Следуя обычной практике DEC, основным критерием оценки является Кодекс Красного Креста. Это точный набор стандартов, подписанный всеми членами DEC; при использовании этих стандартов личное суждение оценщиков может быть сведено к минимуму. " [ 11 ]
Это противоречит выводам обзора кодекса, проведенного Хиллхорстом. [ 12 ] в котором говорится:
- «Кодекс не обеспечивает… четкого проактивного регулирования в отношении предоставления гуманитарной помощи. Кодекс не является нормативным из-за его осторожного языка с такими фразами, как «мы будем стремиться» вместо «мы будем». использование этого языка также создает пространство для маневра для международных НПО с различными подходами. Осторожный язык делает кодекс всеобъемлющим и подходящим в качестве инструмента для обсуждения политических и операционных вопросов и дилемм. Однако он делает кодекс менее полезным для ищущих его. руководство относительно своих действий и в целях ответственность».
Статья Хиллхорста основана на опросе лиц, подписавших кодекс, и конференции по рассмотрению кодекса, а также на подробном анализе самого кодекса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МФКК. «Кодекс поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и неправительственных организаций (НПО) при оказании помощи при стихийных бедствиях» . Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ МФКК. «Резолюция 4: Принципы и действия в области международной гуманитарной помощи и защиты» (PDF) . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Кодекс поведения
- ^ «Международный комитет Красного Креста» . Международный комитет Красного Креста . 03.10.2013 . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Комитет по чрезвычайным ситуациям | Обращение DEC к циклону Идай» . Комитет по чрезвычайным ситуациям . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Резюме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Апелляции и оценки» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Оценка Гуджерата» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Оценка Гуджерата, стр. 14» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Независимая оценка реагирования DEC на кризис цунами, стр. 46
- ^ Оценка цунами, стр. 1 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хилхорст, Доротея (08 ноября 2005 г.). «Мертвая буква или живой документ? Десять лет Кодекса поведения при оказании помощи при стихийных бедствиях». Катастрофы . 29 (4): 351–369. дои : 10.1111/j.0361-3666.2005.00297.x . ISSN 0361-3666 . ПМИД 16277645 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хилхорст, Дортея (2005) «Мертвая буква или живой документ? Десять лет Кодекса поведения при оказании помощи при стихийных бедствиях». Бедствия 29:4, 351-369
- Уокер, Питер (2005) «Взлом кода: возникновение, использование и будущее Кодекса поведения». Катастрофы 29 (4), 323–336.
- Valid International (2005) «Независимая оценка мер реагирования DEC на кризис, вызванный цунами»
- Гуманитарные инициативы (2001 г.) «Независимая оценка: реакция DEC на землетрясение в Гуджарате»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кодекс поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и НПО при оказании помощи при стихийных бедствиях
- Основополагающие принципы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца Движение Красного Креста
- Резюме МККК
- Джон Беннетт, RPN
- Сеть гуманитарной практики
- Ник Лидер, ODI
- Комитет по чрезвычайным ситуациям