Международное партнерство по гуманитарной ответственности
![]() | |
Преемник | ЧС Альянс |
---|---|
Формирование | 2003 |
Растворенный | 2015 |
Юридический статус | Некоммерческая организация |
Штаб-квартира | Женева, Швейцария |
Веб-сайт | www.hapinternational.org |
Международное партнерство по гуманитарной ответственности гуманитарного сектора (HAP International), созданное в 2003 году, стало первым международным органом саморегулирования . [ 1 ] В рамках межведомственной инициативы, направленной на улучшение подотчетности гуманитарной деятельности перед людьми, пострадавшими от стихийных бедствий и других кризисов, члены HAP варьировались от организаций с мандатом на оказание чрезвычайной помощи и деятельности в области развития до институциональных доноров. Организация стремилась усилить подотчетность перед теми, кто пострадал от кризисных ситуаций, и способствовать повышению эффективности работы гуманитарного сектора. [ 2 ] Конечная цель организации заключалась в защите прав и достоинства пострадавшего от кризиса населения во всем мире. [ 3 ]
HAP International объединилась с People In Aid 9 июня 2015 года, образовав CHS Alliance , и больше не существует.
Гуманитарная ответственность
[ редактировать ]HAP International, наряду с другими инициативами в области качества и подотчетности, [ 4 ] сыграл решающую роль в определении концепции «гуманитарной ответственности», которая широко обсуждалась в международном гуманитарном сообществе. [ 5 ] Определение «подотчетности» в общем смысле означает ответственное использование власти, тогда как «подотчетность в гуманитарных ситуациях» гарантирует, что полномочия по оказанию помощи в ситуациях конфликта и стихийных бедствий применяются ответственно. [ 6 ] Когда это будет реализовано, это означает, что выжившие в войне или катастрофе смогут влиять на решения о помощи, которую они получают, и могут оставлять отзывы и жаловаться, если они чувствуют, что «сила помощи» не была использована должным образом». [ 7 ]
Благодарность министра международного развития Великобритании
[ редактировать ]7 октября 2008 года во время заседания Исполнительного комитета УВКБ ООН британский министр международного развития Гарет Томас подчеркнул достижения, достигнутые в этом секторе, и похвалил все гуманитарные учреждения за жизненно важную роль, которую они играют в спасении жизней и оказании помощи самым бедным людям в мире. уязвимый. Однако министр добавил: «Я также хочу бросить вызов всем, кто думает, что задача реформы завершена. Это не так. Да, мы прошли долгий путь. Но нам предстоит пройти гораздо дальше». Далее он сказал, что, по его мнению, существует пять «ключевых элементов, необходимых для улучшения международного гуманитарного реагирования», включая усиление подотчетности. Он заявил: «Учреждениям срочно необходимо внедрить стандартизированные механизмы мониторинга. И там, где механизмы подотчетности уже существуют – такие как Международное партнерство по гуманитарной ответственности – мы должны использовать их более систематически». [ 8 ]
Важность подотчетности
[ редактировать ]Уникальный характер гуманитарной работы делает подотчетность особенно важной по следующим причинам:
Острые потребности Люди, пережившие конфликт или стихийное бедствие, часто испытывают острые потребности. Зачастую они были вынуждены покинуть свои дома и не имеют привычной системы экономической, социальной или психологической поддержки.
Отсутствие выбора, отсутствие конкуренции. Обычно получатели гуманитарной помощи не могут «выбирать» между поставщиками гуманитарной помощи. Таким образом, они не могут сигнализировать о недовольстве услугой, обращаясь к другому поставщику, в отличие от потребителей на конкурентных розничных рынках.
Отсутствие голоса Пострадавшие от стихийных бедствий обычно не имеют доступа к формальным процедурам участия в принятии решений о помощи. Традиционные структуры управления, скорее всего, окажутся крайне напряженными из-за стихийного бедствия или конфликта, если они вообще выживут, и (до недавнего времени) агентства по оказанию помощи не включали системы участия и подачи жалоб в свои программы.
Разрыв между донором и выжившим Более того, люди, чей выбор действительно влияет на организации по оказанию помощи – правительства стран-доноров и их граждане – не являются получателями гуманитарной помощи. Поэтому они, возможно, не в состоянии судить, была ли помощь уместна или нет.
Решения о жизни и смерти Наконец, в гуманитарных ситуациях последствия решений могут быть особенно серьезными. Например, решение человека встать в очередь за раздачей еды (а не добывать фураж или обращаться за помощью через частные сети) может оказаться риском жизни или смерти, если организация недооценила количество еды, необходимое для раздачи. [ 9 ]
Отчет о гуманитарной ответственности
[ редактировать ]Отчет о гуманитарной ответственности, [ 10 ] в ежегодном отчете, опубликованном HAP International, анализируется прогресс, достигнутый в укреплении норм и практики подотчетности в гуманитарном секторе. В отчете также представлены подробные результаты ежегодного исследования «Восприятие ответственности в гуманитарной деятельности». Годовой отчет Секретариата, публикуемый HAP International, представляет собой самооценку организацией прогресса, достигнутого в соответствии с ее годовым планом работы, и включает отчеты о подотчетности членов HAP.
Цели и деятельность
[ редактировать ]HAP International разработала «Стандарт HAP в области подотчетности и управления качеством», инструмент, помогающий организациям разрабатывать, внедрять, оценивать, улучшать и признавать подотчетные программы. Подотчетность перед сообществами, пострадавшими от кризиса, помогает организациям разрабатывать качественные программы, отвечающие потребностям этих людей, и снижает вероятность ошибок, злоупотреблений (включая сексуальную эксплуатацию и насилие со стороны сотрудников гуманитарных организаций) и коррупции. Стандарт HAP 2010 года является результатом обширного процесса проверки, включавшего широкие консультации с различными заинтересованными сторонами, включая сообщества, пострадавшие от кризиса, сотрудников гуманитарных организаций и доноров. [ 11 ]
Стратегическое ценностное предложение HAP заключалось в том, что качество, подотчетность и результаты программы неразрывно связаны между собой. За счет систематического улучшения подотчетности учреждений качество, воздействие и результаты программ также будут улучшены. Важными инструментами для движения по этому виртуальному кругу было применение системы управления качеством программ (разработанной в соответствии со стандартом HAP), подкрепленной совместным обучением и независимым аудитом. С этой целью HAP International предложила ряд обучающих семинаров и аудиторских услуг (члены могут быть официально сертифицированы HAP). Все заинтересованные стороны, включая людей, которым организация стремится помочь, пострадавшие от кризиса сообщества, доноров и сами гуманитарные организации, добились измеримых успехов в результате работы, проделанной Партнерством. [ 12 ]
Целями HAP International были:
- разрабатывать и поддерживать стандарт HAP посредством исследований, консультаций и сотрудничества;
- оказывать поддержку членам и потенциальным членам HAP International в применении стандарта HAP путем предоставления обучения и консультаций;
- информировать, защищать, продвигать и сообщать о стандарте HAP;
- контролировать и сообщать о внедрении стандарта HAP и соответствующим образом сертифицировать своих членов; и
- помогать членам в поиске решений, когда в их адрес высказываются опасения или жалобы.
Работа HAP International основывалась на результатах Проекта гуманитарной ответственности, межведомственной исследовательской инициативы 2001 года, а также совместной оценки международного реагирования на геноцид в Руанде. [ 13 ]
Стандарт HAP
[ редактировать ]Стандарт HAP — это практический и измеримый инструмент, который представляет собой широкий консенсус в отношении того, что наиболее важно в гуманитарной деятельности. Стандарт помогает организациям разрабатывать, внедрять, оценивать, улучшать и признавать подотчетные программы. Подотчетность перед сообществами, пострадавшими от кризиса, помогает организациям разрабатывать качественные программы, отвечающие потребностям этих людей, и снижает вероятность ошибок, злоупотреблений (включая сексуальную эксплуатацию и насилие) и коррупции.
Издание Стандарта HAP в области подотчетности и управления качеством 2010 года является результатом обширного процесса пересмотра Стандарта 2007 года, который включал широкие консультации с различными заинтересованными сторонами, включая пострадавшие от кризиса сообщества, сотрудников гуманитарных организаций и доноров. Более 1900 человек в 56 странах приняли участие в процессе обзора и подготовке издания 2010 года, привнеся в этот процесс подлинный опыт с разных точек зрения. [ 14 ]
Стандарт HAP — это инструмент обеспечения качества для гуманитарных организаций. Сравнивая процессы, политику и продукты организации с шестью критериями Стандарта, можно измерить, насколько хорошо организация обеспечивает подотчетность и качество в своей гуманитарной деятельности. Организации, соблюдающие Стандарт:
- заявляют о своей приверженности семи принципам подотчетности HAP [ 15 ] и их собственной системе гуманитарной подотчетности (набор определений, процедур и стандартов, которые определяют, как агентство будет обеспечивать подотчетность перед своими заинтересованными сторонами);
- разработать и внедрить систему управления качеством гуманитарной деятельности;
- предоставлять ключевую информацию об управлении качеством ключевым заинтересованным сторонам;
- предоставить бенефициарам и их представителям возможность участвовать в принятии решений по программе и давать свое осознанное согласие;
- определять компетенции и потребности в развитии персонала;
- установить и внедрить процедуру рассмотрения жалоб;
- установить процесс постоянного улучшения. [ 16 ]
Сексуальная эксплуатация и насилие
[ редактировать ]Сексуальная эксплуатация и насилие (СЭН) со стороны гуманитарного персонала является наиболее вопиющим результатом, когда организации не несут ответственности перед бенефициарами гуманитарной помощи . В чрезвычайной ситуации, когда жертвы потеряли все, женщины и девочки особенно уязвимы. Проект «Создание более безопасных организаций» , целью которого является развитие потенциала НПО «получать и расследовать заявления о сексуальной эксплуатации и надругательстве, выдвинутые подмандатными лицами, включая беженцев, перемещенных лиц и местное принимающее население». [ 17 ] переехал из ICVA [ 18 ] в HAP в 2007 году, а его уроки и материалы впоследствии были интегрированы в программу обучения HAP «Создание более безопасных организаций – Программа обучения расследованиям».
В июне 2008 года HAP опубликовал отчет, в котором рассматриваются вопросы, связанные с подачей жалоб бенефициарами гуманитарной помощи. [ 19 ]
Схема сертификации
[ редактировать ]Схема сертификации HAP была направлена на обеспечение уверенности в том, что сертифицированные агентства контролируют качество своей гуманитарной деятельности в соответствии со стандартом HAP. В практическом плане сертификация HAP означала предоставление внешним аудиторам доступа к заявлению о миссии организации, счетам и системам контроля, что обеспечивало большую прозрачность операций и общую подотчетность. [ 20 ]
Чтобы получить сертификацию HAP, организация должна была быть проверена и протестирована с помощью формальной независимой системы третьей стороны на соответствие критериям и требованиям стандарта HAP. [ 21 ]
Процесс сертификационного аудита включал в себя:
- Проверка документов головного офиса и полевых объектов.
- Опрос сотрудников головного офиса и полевых объектов, партнеров и пострадавших от стихийного бедствия.
- Непосредственное наблюдение за передовой практикой, как указано в Механизме гуманитарной подотчетности агентства.
Сертификация HAP позволила агентствам продемонстрировать свои достижения в области подотчетности и управления качеством в процессе, разработанном и признанном коллегами из гуманитарной сферы. Это было добровольное обязательство бенефициаров уделять центральное место гуманитарной работе организации. [ 22 ]
Членство
[ редактировать ]На момент слияния с People In Aid в HAP International входило 100 организаций-членов. В число членов вошли 79 полноправных членов и 21 ассоциированный член, начиная от организаций с мандатом на оказание чрезвычайной помощи и деятельность в области развития до институциональных доноров. [ 23 ]
Доноры
[ редактировать ]Работу HAP поддержали AusAID (Австралия), Бюро по народонаселению, беженцам и миграции (США), DANIDA (Дания), Irish Aid , МИД Нидерландов , Oak Foundation (Швейцария), SIDA (Швеция) и SDC. (Швейцария).
В прошлом HAP поддерживали следующие организации:
2003 : AusAID (Австралия), DANIDA (Дания), Фонд Форда (США), Министерство иностранных дел Нидерландов, Министерство иностранных дел Норвегии, SIDA (Швеция).
2004 : AusAID (Австралия), DANIDA (Дания), Фонд Форда (США), Министерство иностранных дел Нидерландов, Министерство иностранных дел Норвегии, SIDA (Швеция).
2005 : AusAID (Австралия), DANIDA (Дания), Фонд Форда (США), Министерство иностранных дел Нидерландов, Министерство иностранных дел Норвегии, SIDA (Швеция).
2006 : ACIFID (Австралия), AusAID (Австралия), CARE International, DANIDA (Дания), Фонд Форда (США), Irish Aid, Министерство иностранных дел Нидерландов, Министерство иностранных дел Норвегии, Oxfam UK, SDC (Швейцария), SIDA. (Швеция), World Vision
2007 : AusAID (Австралия), BPRM (США), DFID (Великобритания), DANIDA (Дания), Фонд Форда (США), Irish Aid, Министерство иностранных дел Нидерландов, Министерство иностранных дел Норвегии, Oak Foundation (Швейцария), OFDA (США), SIDA (Швеция)
2008 : BPRM (США), DFID (Великобритания), DANIDA (Дания), Фонд Форда (США), Irish Aid, Министерство иностранных дел Нидерландов, Министерство иностранных дел Норвегии, Oak Foundation (Швейцария), SIDA (Швеция).
2009 : BPRM (США), DFID (Великобритания), DANIDA (Дания), ECHO (ЕС), Фонд Форда (США), Irish Aid, Министерство иностранных дел Нидерландов, Министерство иностранных дел Норвегии, SIDA (Швеция).
2010 : BPRM (США), DFID (Великобритания), DANIDA (Дания), ECHO (ЕС), Irish Aid, Министерство иностранных дел Нидерландов, Министерство иностранных дел Норвегии.
2011 : BPRM (США), DFID (Великобритания), DANIDA (Дания), Irish Aid, Министерство иностранных дел Нидерландов, Oak Foundation (Швейцария).
2012 : AusAID (Австралия), BPRM (США), DANIDA (Дания), Irish Aid, Министерство иностранных дел Нидерландов, Oak Foundation (Швейцария), SDC (Швейцария), SIDA (Швеция).
Инициативы в области качества и подотчетности
[ редактировать ]Гуманитарное сообщество инициировало ряд межведомственных инициатив по улучшению подотчетности, качества и эффективности гуманитарной помощи. Четырьмя наиболее широко известными инициативами являются ALNAP (Сеть активного обучения для подотчетности и эффективности гуманитарной деятельности), People In Aid , Sphere Project и HAP International. Движение к большей согласованности началось в 2006 году с создания Группы дополнительных инициатив по качеству и подотчетности , в которую вошли ALNAP, Координационный суд, Проект по наращиванию потенциала в чрезвычайных ситуациях (ECB), Groupe URD, HAP International, People In Aid и проект «Сфера». С годами группа выросла за счет присоединения к ней организации «Связь с сообществами, пострадавшими от стихийных бедствий» (CDAC), проекта «Слушание» и Комитета по чрезвычайным ситуациям при стихийных бедствиях.
Более того, три организации HAP International, People In Aid и Sphere Project запустили Совместную инициативу по стандартам (JSI) . JSI представлял собой сотрудничество, основанное на сильных сторонах каждой инициативы. В середине 2011 года три инициативы взяли на себя совместное обязательство способствовать сближению своих соответствующих стандартов. Большая согласованность должна укрепить способность сотрудников гуманитарных организаций применять эти стандарты на практике во всем мире. Конечная цель заключалась в повышении качества гуманитарной деятельности для пострадавших сообществ. [ 24 ]
Процесс JSI привел к публикации Основного гуманитарного стандарта качества и подотчетности в 2014 году и созданию Альянса CHS в 2015 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордан, Лиза и ван Туйл, Питер (2006). Подотчетность НПО: политика, принципы и инновации Earthscan, Лондон. п. 39. ISBN 1844073688
- ^ Профиль GlobalHAND
- ^ Профиль Женевской платформы миростроительства
- ^ АЛНАП ; Координация СУД ; Проект ЕЦБ ; Группа URD ; Люди в помощи ; Проект Сфера
- ^ Сеть гуманитарной практики ; Сеть гуманитарной практики ; Гарвардский университет ; «Гардиан» ; Хаммад, Лама и Мортон, Билл (октябрь 2011 г.). «Больше влияние, больше ответственности: эффективны ли стандарты саморегулирования подотчетности МНПО?» Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine, стр. 13, 18. Проверено 2 февраля 2014 г.; Ллойд, Роберт и де лас Касас, Люси. «Саморегулирование НПО: усиление и баланс подотчетности» с. 4. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ ТИП
- ^ ЖЕЛЕЗО ; АлертНет
- ^ DFID
- ^ ГОТОВО
- ^ Публикации HAP
- ^ Форум НПО по оказанию помощи при стихийных бедствиях AlertNet ; Стандарт HAP 2010. Архивировано 3 июля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ О HAP. Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine ; Профиль Женевской платформы миростроительства
- ^ ГОТОВО
- ^ Профиль GlobalHAND ; Стандарт HAP 2010. Архивировано 3 июля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Принципы подотчетности HAP
- ^ Стандарт HAP 2007 ; Стандарт HAP 2010. Архивировано 3 июля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Программа обучения ICVA по созданию более безопасных организаций» . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «ИКВА» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Жаловаться или не жаловаться: еще вопрос
- ^ Экономист
- ^ Сертификация HAP
- ^ Профиль Женевской платформы миростроительства ; Реестр сертифицированных агентств и аудиторов HAP
- ^ Текущие члены HAP. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Совместная инициатива по стандартам