Основной гуманитарный стандарт качества и подотчетности
Формирование | 2014 |
---|---|
Юридический статус | Некоммерческая организация |
Веб-сайт | http://corehumanitarianstandard.org |
Базовый гуманитарный стандарт качества и подотчетности (CHS) устанавливает девять обязательств для субъектов гуманитарной деятельности и развития по измерению и улучшению качества и эффективности их помощи. CHS ставит сообщества и людей, пострадавших от кризиса, в центр гуманитарной деятельности. Гуманитарные организации могут использовать его как добровольный кодекс для согласования своих внутренних процедур. Его также можно использовать в качестве основы для проверки производительности. [1]
CHS был запущен 12 декабря 2014 года в Копенгагене, Дания. [2] в результате глобального процесса консультаций с участием 2000 специалистов в области гуманитарной деятельности и развития. Он объединяет ключевые элементы существующих гуманитарных стандартов и обязательств. Учредителями и правообладателями CHS являются Groupe URD, «Сфера» и CHS Alliance .
Фон
[ редактировать ]Базовый гуманитарный стандарт (CHS) описывает основные элементы принципиальной, подотчетной и высококачественной гуманитарной деятельности. Гуманитарные организации могут использовать его как добровольный кодекс для согласования своих внутренних процедур. Его также можно использовать в качестве основы для проверки производительности. [3]
CHS является результатом 12-месячных трехэтапных консультаций, проведенных при поддержке Международного партнерства по гуманитарной ответственности (HAP), People In Aid и проекта «Сфера» , в ходе которых многие сотни людей и организаций тщательно проанализировали содержание CHS и протестировали его. это на уровне штаб-квартиры и на местах. [4]
Тремя учредителями и правообладателями Основного гуманитарного стандарта являются Groupe URD, Sphere и CHS Alliance. Они играют взаимодополняющие роли, а именно:
- Альянс CHS помогает своим членам и более широкому сообществу продвигать и внедрять CHS; Схема проверки CHS позволяет организациям оценить степень успешного применения Стандарта. [5]
- Groupe URD помогает организациям улучшить качество своих программ посредством оценок, исследований, обучения, а также стратегической и качественной поддержки. Он разработал КОМПАС по качеству и подотчетности, который содержит руководящие принципы, процессы и инструменты, помогающие внедрить CHS на местах. [6]
- «Сфера» работает с гуманитарными агентствами и отдельными практикующими врачами, чтобы улучшить качество и подотчетность гуманитарной помощи. Руководство «Сфера» устанавливает общие принципы и универсальные минимальные стандарты в областях гуманитарного реагирования. Основной гуманитарный стандарт является одной из трех основополагающих глав «Сферы», содержащих информацию и поддерживающих технические стандарты вместе с Гуманитарной хартией и Принципами защиты. [7]
Помимо CHS Alliance, Sphere и Groupe URD, по всему миру существует множество организаций, которые защищают, продвигают и внедряют CHS.
Девять обязательств
[ редактировать ]Базовый гуманитарный стандарт (CHS) устанавливает девять обязательств перед сообществами и людьми, пострадавшими от кризисов, с указанием того, чего они могут ожидать от организаций и отдельных лиц, предоставляющих гуманитарную помощь. Каждое обязательство подкреплено Критерием качества, который указывает, как гуманитарные организации и сотрудники должны работать, чтобы соответствовать этому обязательству. [8]
- Сообщества и люди, пострадавшие от кризиса, получают помощь, соответствующую их потребностям.
- Критерий качества: Гуманитарная помощь является адекватной и актуальной.
- Сообщества и люди, пострадавшие от кризиса, имеют доступ к необходимой им гуманитарной помощи в нужное время.
- Критерий качества: Гуманитарное реагирование эффективно и своевременно.
- Сообщества и люди, затронутые кризисом, не подвергаются негативному воздействию и становятся более подготовленными, устойчивыми и менее подверженными риску в результате гуманитарной деятельности.
- Критерий качества: Гуманитарная помощь укрепляет местный потенциал и позволяет избежать негативных последствий.
- Сообщества и люди, пострадавшие от кризиса, знают свои права и привилегии, имеют доступ к информации и участвуют в принятии решений, которые их затрагивают.
- Критерий качества: Гуманитарное реагирование основано на общении, участии и обратной связи.
- Сообщества и люди, пострадавшие от кризиса, имеют доступ к безопасным и оперативным механизмам рассмотрения жалоб.
- Критерий качества: Жалобы приветствуются и рассматриваются.
- Сообщества и люди, пострадавшие от кризиса, получают скоординированную и дополнительную помощь.
- Критерий качества: Гуманитарная помощь скоординирована и дополняет друг друга.
- Сообщества и люди, пострадавшие от кризиса, могут рассчитывать на предоставление более качественной помощи, поскольку организации извлекают уроки из опыта и размышлений.
- Критерий качества: Гуманитарные организации постоянно учатся и совершенствуются.
- Сообщества и люди, пострадавшие от кризиса, получают необходимую помощь от компетентного и хорошо управляемого персонала и волонтеров.
- Критерий качества: Сотрудникам оказывают поддержку в эффективном выполнении своей работы, и к ним относятся справедливо и равноправно.
- Сообщества и люди, пострадавшие от кризиса, могут рассчитывать на то, что помогающие им организации управляют ресурсами эффективно, результативно и этично.
- Критерий качества: Ресурсы управляются и используются ответственно по назначению.
Заявления о поддержке
[ редактировать ]Базовый гуманитарный стандарт (CHS) был создан с амбициозной целью предоставить всем гуманитарным секторам и секторам развития общую базовую систему качества и подотчетности.Впоследствии многие гуманитарные организации и организации, занимающиеся вопросами развития, приняли Стандарт и/или выразили свою поддержку.
Некоторые из примечательных заявлений о поддержке поступили от Европейского Союза , ПРООН , ЮНИДО , Международного комитета Красного Креста , Оксфама и правительств Дании , Германии , Ирландии , Швейцарии и Великобритании . Кроме того, оно было отражено в таких ключевых документах, как «Обязательства по подотчетности перед пострадавшими людьми и защите от сексуальной эксплуатации и насилия (CAAP) Межведомственного постоянного комитета (IASC)» , а также в первом ежегодном сводном отчете, опубликованном УКГВ ООН после Всемирный гуманитарный саммит под названием «Нет времени отступать» (2017 г.). [9]
«Мы видим, что CHS имеет явный потенциал стать влиятельной структурой, определяющей общий набор обязательств и ожиданий для организаций, занимающихся принципиальной гуманитарной деятельностью, основанной на гуманности, беспристрастности, нейтралитете и независимости». - Международный комитет Красного Креста (МККК) об основных гуманитарных стандартах
Использование
[ редактировать ]С 2014 года использование CHS неуклонно растет. Тематические исследования и передовой опыт показывают, что соблюдение CHS действительно повышает общую эффективность и качество работы гуманитарных организаций и организаций, занимающихся развитием. Например, упор на обучение (Обязательства 7, 8) помогает улучшить качество и скорость реагирования на пиковые ситуации. [10] улучшение способов взаимодействия с сообществами (Обязательство 4) помогает получить качественную информацию и, таким образом, истинное понимание реалий людей, [11] и в целом CHS способствует повышению прозрачности организаций. [12] и борьбе с сексуальной эксплуатацией и насилием (СЭН). [13]
Проверка
[ редактировать ]Базовый гуманитарный стандарт (CHS) является добровольным и измеримым стандартом, что означает, что его применение может быть объективно оценено. [14]
Верификация — это структурированный систематический процесс оценки степени, в которой организация работает над достижением CHS. Схема проверки управляется CHS Alliance. В нем изложены политика и правила процесса проверки, обеспечивающие его справедливое и последовательное проведение для всех участвующих организаций.
Схема предлагает четыре варианта проверки с разной степенью строгости и уверенности в результатах. Это самооценка, экспертная оценка, независимая проверка и сертификация. Хотя каждый вариант является самостоятельным, показатели, используемые при самооценке, являются общими для всех четырех вариантов.
Во избежание потенциальных конфликтов интересов и в соответствии с передовой международной практикой фактический независимый аудит проводится органом по сертификации, специально созданным для этой цели и полностью независимым от Альянса CHS, процесса установления стандартов CHS и организаций, которые он проверяет. В настоящее время единственной такой организацией является Гуманитарная инициатива по обеспечению качества .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная страница - CHS» . corehumanarianstandard.org . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Основной гуманитарный стандарт будет запущен 12 декабря» . рельефная сеть . рельефная сеть . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Первис, Кэтрин (11 июня 2015 г.). «Основной гуманитарный стандарт: нужен ли НПО еще один набор стандартов?» . Хранитель . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Усиление гуманитарной помощи посредством применения общего стандарта: Основного гуманитарного стандарта качества и подотчетности» (PDF) .
- ^ «Кто мы» . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Группа УРД – Наша миссия» . www.urd.org . Архивировано из оригинала 24 января 2018 г. Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Проект «Сфера» | Краткое описание проекта «Сфера» | О проекте . www.sphereproject.org . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Стандарт-ЧС» . corehumanarianstandard.org . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Заявления о поддержке – CHS» . corehumanarianstandard.org . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 г. Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Тематическое исследование: Преобразование резервного потенциала посредством обучения» (PDF) .
- ^ «Метод первого воздействия на людей» (PDF) .
- ^ «Семь способов помочь обуздать коррупцию в гуманитарном секторе» . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Разработка справочника PSEA – что мы узнали» . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Верификация» . Проверено 23 января 2018 г.