Jump to content

Сексуальная эксплуатация и насилие в рамках гуманитарной помощи

Сексуальная эксплуатация и насилие в рамках гуманитарной помощи впервые привлекли внимание общественности после публикации в феврале 2002 года доклада совместной оценочной миссии, изучавшей этот вопрос. Совместная миссия (состоящая из сотрудников УВКБ ООН -SCFUK) сообщила, что «дети-беженцы в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне подвергались сексуальному насилию и эксплуатации, как сообщается, со стороны сотрудников национальных и международных НПО, УВКБ ООН и других органов ООН...» [1] Гуманитарные учреждения почти сразу же отреагировали мерами, направленными на предотвращение дальнейших злоупотреблений, создав межведомственную рабочую группу с целью «укрепить и усилить защиту и уход за женщинами и детьми в ситуациях гуманитарного кризиса и конфликта...». [2] В 2008 году появились признаки того, что сексуальная эксплуатация и насилие над бенефициарами не только продолжались, но и занижались. [3] В январе 2010 года целевая группа ECHA/ECPS разработала веб-сайт, посвященный защите от сексуальной эксплуатации и насилия (PSEA) со стороны персонала Организации Объединенных Наций (ООН), неправительственных организаций (НПО) и других международных организаций. [4]

Отчет УВКБ ООН/Спасите детей за 2002 год о «сексе ради помощи» в Западной Африке

[ редактировать ]

Краткое изложение основных выводов отчета можно найти в статье, написанной одним из первоначальных авторов. [5] Отчет был основан на результатах полевой миссии группы, которая провела интервью и фокус-группы примерно с 1500 людьми (детями и взрослыми) в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне:

Исследователи обнаружили, что сексуальная эксплуатация была не только широко распространена, но и совершалась сотрудниками гуманитарных организаций, миротворцами и общественными лидерами. Гуманитарные работники обменивали еду и предметы первой необходимости на сексуальные услуги. Учителя в школах в лагерях эксплуатировали детей в обмен на хорошие оценки. Медицинская помощь и лекарства предоставлялись в обмен на секс. В таком поведении были замешаны около сорока двух агентств и шестьдесят семь человек. Родители заставляли своих детей вступать в отношения сексуальной эксплуатации, чтобы обеспечить семью гуманитарной помощью. [6]

Полный отчет был опубликован через 16 лет после того, как он был написан парламентом Великобритании в рамках расследования сексуальной эксплуатации и насилия в секторе помощи 31 июля 2018 года. Отчет озаглавлен «Сексуальное насилие и эксплуатация: опыт детей-беженцев в Либерии». , Гвинея и Сьерра-Леоне» приводятся названия причастных к этому агентств по оказанию помощи и миротворческих батальонов, и их можно найти по следующей ссылке: https://www.parliament.uk/documents/commons-committees/international-

development/2002-Report-of-сексуальной-эксплуатации-и-насилия-Save%20the%20Children.pdf

Сексуальная эксплуатация и насилие со стороны интервенционных сил в Центральноафриканской Республике

[ редактировать ]

Сексуальная эксплуатация и насилие (СЭН) продолжают подрывать деятельность ООН, тем самым влияя на эффективность этих мер. Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизации в Центральноафриканской Республике (МИНУСКА) сталкивается с обвинениями в СЭО. [7] [8] Хотя некоторые обвинения в СЭО в Центральноафриканской Республике (ЦАР) датируются еще до вмешательства ООН, среди населения широко распространено мнение, что виноваты силы ООН. В исследовательской статье о «сексуальной эксплуатации и надругательстве со стороны интервенционных сил в ЦАР» делается вывод о том, что у ООН связаны руки и она не может эффективно проводить расследования, проводимые странами, предоставляющими войска, поскольку за это отвечают страны, предоставляющие войска/полицию (T/PCCs). ). [9]

Учитывая тот факт, что ООН всегда сталкивается с проблемой набора войск для ОПМ, она не хочет и дальше терять эту возможность, внося в черный список страны, предоставляющие войска, которые не завершают такие расследования и не наказывают правонарушителей. Общесистемные меры, принятые в поддержку «политики нулевой терпимости», оказались неэффективными. В исследовании рекомендуется приложить усилия к тому, чтобы каждая страна взяла на себя прямую ответственность за преступления, совершаемые ее контингентами, а также за непроведение расследований и вывод о том, что такие случаи должны наказываться строгими наказаниями, включая запрет на участие в операциях по поддержанию мира (ОПМ). [9]

Сексуальная эксплуатация и насилие со стороны сотрудников Всемирной организации здравоохранения в Демократической Республике Конго

[ редактировать ]

Более 50 женщин обвинили сотрудников нескольких гуманитарных агентств, включая Всемирную организацию здравоохранения , в сексуальном насилии в Демократической Республике Конго. [10]

Реакция гуманитарных агентств

[ редактировать ]

Расследование и санкции

[ редактировать ]

Обвинения были расследованы Управлением служб внутреннего надзора ООН (УСВН), которое в октябре 2002 года опубликовало отчет, в котором говорится, что «не обнаружено широкомасштабных злоупотреблений со стороны гуманитарных работников». В интервью CNN в мае 2002 года Верховный комиссар по делам беженцев Рууд Любберс заявил: «Мы почти не находим конкретных доказательств. Их очень мало». Организация Save the Children UK (партнер первоначального исследования) ответила: «Ничто из того, что обнаружила ООН, не заставляет нас думать, что мы были неправы». [11]

Профилактика

[ редактировать ]

В июле 2002 года Межведомственный постоянный комитет ООН (IASC) принял план действий, в котором говорилось, что сексуальная эксплуатация и насилие со стороны гуманитарных работников представляют собой грубые проступки и, следовательно, являются основанием для увольнения. План прямо запрещал «обмен денег, работы, товаров или услуг на секс, включая сексуальные услуги или другие формы унизительного, унижающего достоинство или эксплуататорского поведения». Основные НПГС и агентства ООН, занимающиеся гуманитарным реагированием, обязались создать внутренние структуры для предотвращения сексуальной эксплуатации и злоупотреблений в отношении бенефициаров. [12] [13]

Бюллетень Генерального секретаря ООН

[ редактировать ]

Шаг к защите от сексуальной эксплуатации был сделан ООН, опубликовав Бюллетень Генерального секретаря « Специальные меры по защите от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия». [14] Целью бюллетеня была разработка стандартов защиты уязвимых групп населения (особенно женщин и детей) от сексуальной эксплуатации и насилия. Он определяет сексуальную эксплуатацию как:

Любое фактическое или попытку злоупотребления положением уязвимости, неодинаковой властью или доверием в сексуальных целях, включая, помимо прочего, получение денежной, социальной или политической выгоды от сексуальной эксплуатации другого лица. [15]

Он запрещает такое поведение всем сотрудникам ООН и сотрудникам всех организаций, работающих в рамках соглашений о сотрудничестве с ООН (т.е. NGHA ). Кроме того, в бюллетене излагаются санкции и процедуры, которым необходимо следовать для предотвращения сексуальной эксплуатации и насилия.

Проект «Создание более безопасных организаций»

[ редактировать ]

В ноябре 2004 года совместными усилиями ряда НПО был учрежден проект «Создание более безопасных организаций» (BSO), направленный на развитие потенциала НПО «получать и расследовать заявления о сексуальной эксплуатации и надругательстве, выдвинутые подмандатными лицами, включая беженцев, перемещенных лиц». и местное принимающее население». Первоначально этот проект, организованный головной организацией Международным советом добровольных агентств (ICVA) в качестве пилотного проекта, первоначально разработал учебные материалы. Используя эти материалы, проект BSO провел совместные семинары для сотрудников НПО и ООН. По состоянию на июнь 2006 года в семинарах по управлению и расследованиям приняли участие в общей сложности 137 сотрудников НПО. [16] В апреле 2007 года BSO было переведено в Международное партнерство по гуманитарной ответственности , где оно было объединено с отделом рассмотрения жалоб HAP. [17] К апрелю 2008 года BSO провело «16 семинаров по расследованиям; семь семинаров по последующим расследованиям; семь семинаров по управлению, а также четыре семинара по обучению инструкторов и 1 семинар по механизмам подачи жалоб. 522 сотрудника гуманитарных агентств приняли участие в семинарах по программе обучения BSO». [18]

С момента своего создания BSO помогает организациям применять принципы эффективной системы подачи жалоб и реагирования в случаях сексуальной эксплуатации и насилия со стороны персонала. BSO помогает НПО добиться большей подотчетности путем:

  • Обучение сотрудников НПО в рамках Программы обучения расследованию BSO (LP) проведению справедливых, тщательных и конфиденциальных расследований жалоб на сексуальную эксплуатацию и насилие над жертвами стихийных бедствий.
  • Содействие внедрению общих стандартов по предотвращению сексуальной эксплуатации и насилия и реагированию на них посредством работы с национальными и региональными сетями.
  • Рекомендации по публикации [19] о механизмах подачи жалоб и процедурах расследования, а также учебное пособие [20] содержащие программы обучения расследованиям
  • Предоставление возможностей для взаимодействия между коллегами
  • Поддержка НПО в разработке лучших практик посредством исследований и пропаганды [21]

Независимая оценка, проведенная Женской комиссией по делам женщин и детей-беженцев, пришла к выводу, что «программа обучения BSO оказалась ценным инструментом для гуманитарных учреждений в укреплении их способности получать и расследовать заявления о сексуальной эксплуатации и жестоком обращении с бенефициарами со стороны сотрудников....( и) материалы программы обучения BSO эффективны и хорошо приняты». [22]

Организация «Услышьте их крики»

[ редактировать ]

Осознанные слабости в ООН и неудавшиеся попытки НПО остановить злоупотребления привели к тому, что Эндрю Маклауд , Эд Флаэрти, Эбби Джоллес и Питер Галло основали Услышьте их крики ». удостоенную наград организацию « [23] организация, созданная для борьбы с жестоким обращением с детьми в сфере гуманитарной помощи. [24]

Организация Hear They Cries возглавила разработку новой методики ДНК с использованием генетической генеалогии для отслеживания жестоких отцов детей, рожденных в результате сексуального насилия. [25]

Маклауд был ведущим голосом в международных СМИ. [26] высказываясь о злоупотреблениях в отношении сотрудников гуманитарных организаций.

Причины небольшого количества жалоб

[ редактировать ]

Два исследования 2008 года показали, что жертвы стихийных бедствий, подвергшиеся сексуальной эксплуатации (или насилию) со стороны сотрудников гуманитарных организаций, часто не жалуются. Организация Save the Children объясняет отсутствие жалоб следующим образом:

  • Детям (и взрослым) не оказывается адекватной поддержки, чтобы они могли открыто говорить о жестоком обращении с ними.
  • Международное сообщество не проявляет достаточно сильного лидерства и управленческой смелости в этом вопросе.
  • Правительства и доноры недостаточно инвестируют в защиту детей. [27]

25 июня 2008 года Международное партнерство по гуманитарной ответственности (HAP) опубликовало отчет о сексуальной эксплуатации и надругательстве: «Жаловаться или не жаловаться: еще вопрос». Этот отчет включает подробную информацию по трем странам, в которых проводились консультации. В заключение:

Сексуальная эксплуатация и насилие являются предсказуемым результатом отсутствия ответственности перед бенефициарами гуманитарной помощи. Единственной наиболее важной причиной этого «дефицита гуманитарной ответственности» являются асимметричные отношения между принципалом и агентом, которые характеризуют большинство «гуманитарных» операций, что ставит пользователей гуманитарной помощи в структурное невыгодное положение в их отношениях с поставщиками гуманитарной помощи. [28]

См. также

[ редактировать ]

Гуманитарная помощь

  1. ^ «Союз реки Мано: Сообщения о сексуальной эксплуатации детей-беженцев шокируют Аннана» . irinnews.org. 27 февраля 2002 года . Проверено 7 октября 2010 г.
  2. ^ Иэн Левин и Марк Боуден (15 октября 2002 г.). «Защита от сексуальной эксплуатации и насилия во время гуманитарных кризисов: реакция гуманитарного сообщества» (PDF) . Обзор вынужденной миграции. п. 20.
  3. ^ «Не к кому обратиться» (PDF) . Спасите детей, Великобритания. 2008.
  4. ^ «защита от сексуальной эксплуатации и злоупотреблений со стороны ООН и связанного с ней персонала» . Оперативная группа PSEA . Проверено 7 октября 2010 г.
  5. ^ Асмита Наик (15 октября 2002 г.). «Защита детей от защитников: уроки Западной Африки» (PDF) . Обзор вынужденной миграции.
  6. ^ Феррис, Бет (2007). «Злоупотребление властью: сексуальная эксплуатация женщин и девочек-беженцев» . Брукингский институт.
  7. ^ Матрица мероприятий плана действий МИНУСКА по борьбе с сексуальной эксплуатацией и насилием на 2018–2019 годы. Доступ: 22 ноября 2019 г. https://minusca.unmissions.org/sites/default/files/minusca_sea_action_plan_matrix_of_activities_-_20180419_final.pdf
  8. ^ Отчет независимого обзора сексуальной эксплуатации и насилия со стороны международных миротворческих сил в Центральноафриканской Республике: «Принятие мер по борьбе с сексуальной эксплуатацией и насилием со стороны миротворцев» (A/71/99). 23 июня 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мваньика, Элайджа Мваси. (2021). Сексуальная эксплуатация и насилие со стороны интервенционных сил в Центральноафриканской Республике. Африканский журнал эмпирических исследований , 2 (1), 63–78. DOI: https://doi.org/10.51867/ajer.v2i1.14.
  10. ^ Фардж, Эмма; Голландия, Херевард (29 сентября 2021 г.). «Сотрудники ВОЗ принимали участие в сексуальном насилии в Конго во время кризиса Эболы, говорится в докладе» . Рейтер . Проверено 19 ноября 2021 г.
  11. ^ Цитируется в Асмите Найк: «Секс-скандал в Западной Африке» HPN
  12. ^ Иэн Левин и Марк Боуден (15 октября 2002 г.). «Защита от сексуальной эксплуатации и насилия во время гуманитарных кризисов: реакция гуманитарного сообщества» (PDF) . Обзор вынужденной миграции. п. 20.
  13. ^ «IASC, Защита от сексуальной эксплуатации и насилия» (PDF) .
  14. ^ «Бюллетень Генерального секретаря» (PDF) .
  15. ^ «Бюллетень Генерального секретаря» (PDF) . п. 1.
  16. ^ «Оценка женской комиссии» .
  17. ^ «Проекты ХАП» .
  18. ^ «Жаловаться или не жаловаться: еще вопрос» (PDF) . п. 12, сн. 6.
  19. ^ «Руководство» (PDF) . www.hapinternational.org.
  20. ^ «Справочник» (PDF) . www.hapinternational.org.
  21. ^ «ХАП Сервис» . www.hapinternational.org.
  22. ^ «Оценка Женской комиссии, июнь 2006 г.» . icva.ch.
  23. ^ https://www.google.com/search?client=safari&rls=en&q=Foreign+Aid+NPO+of+the+Year+2023+-+Switzerland+Award&ie=UTF-8&oe=UTF-8
  24. ^ https://www.heartheircries.org
  25. ^ https://promega.foleon.com/theishireport/november-2020/children-left-behind-by-sex-tourists-and-aid-workers-do-the-fathers-ever-think-of-them/
  26. ^ http://edition.cnn.com/TRANSCRIPTS/1802/13/wrn.01.html
  27. ^ « Не к кому обратиться» Спасите детей Великобритании» . 2008. с. 20.
  28. ^ «Жаловаться или не жаловаться: еще вопрос» (PDF) . Reliefweb.int. п. 52.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30cd9b86eb7f11790b21c05e42f4785e__1715256540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/5e/30cd9b86eb7f11790b21c05e42f4785e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexual exploitation and abuse in humanitarian response - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)