Гуманитарная логистика
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2017 г. ) |
Хотя логистика в основном используется в коммерческих цепочках поставок , она также является важным инструментом в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях . Гуманитарная логистика — отрасль логистики , которая специализируется на организации доставки и складирования грузов во время стихийных бедствий или сложных чрезвычайных ситуаций в пострадавшие районы и население. Однако это определение фокусируется только на физическом потоке товаров до конечных пунктов назначения, а в действительности гуманитарная логистика гораздо сложнее и включает в себя прогнозирование и оптимизацию ресурсов, управление запасами и обмен информацией. Таким образом, хорошее более широкое определение гуманитарной логистики — это процесс планирования, реализации и контроля эффективных, экономически выгодных потоков и хранения товаров и материалов, а также соответствующей информации, от точки происхождения до точки потребления. целью облегчения страданий уязвимых слоев населения. [2]
На этом рисунке представлены многочисленные важные аспекты гуманитарной логистики, включая транспорт , управление запасами , инфраструктуру и связь .
Роль гуманитарной логистики в усилиях по оказанию помощи при стихийных бедствиях
[ редактировать ]Гуманитарная логистика играет важную роль в оказании помощи при стихийных бедствиях по нескольким причинам. Во-первых, гуманитарная логистика вносит огромный вклад в смягчение негативных последствий стихийных бедствий с точки зрения человеческих жертв и экономических издержек. Эти потери происходят четырьмя различными способами:
- Потери зданий, дорог и другой инфраструктуры;
- Потери производства, сокращение занятости и налоговых поступлений;
- Потери из-за роста цен на расходные и строительные материалы; и
- Потери миллионов жизней из-за нехватки продовольствия и несчастных случаев. [3]
Во-вторых, гуманитарная логистика считается хранилищем данных, которые можно проанализировать для обеспечения обучения после событий. Данные о логистике отражают все аспекты: от эффективности поставщиков и транспортных компаний до стоимости и своевременности реагирования, уместности пожертвованных товаров и управления информацией. Таким образом, это имеет решающее значение для выполнения как текущих, так и будущих операций и программ. Разработка планов реагирования на чрезвычайные ситуации поможет подготовиться и, следовательно, мобилизовать во время стихийных бедствий. [4] [5]
Процесс гуманитарной логистики
[ редактировать ]Как видно на рисунке выше, процесс сложен из-за участия различных участников в разных местах. Если быть более конкретным, этот процесс объединяет различных участников, в том числе доноров, местные/международные организации по оказанию помощи , местные органы власти и бенефициаров. В этом процессе есть три основных потока: поток материала, поток денег и поток информации.
- Поток материалов: поток продуктов от доноров к бенефициарам, включая продукты питания, одеяла, лекарства и воду, а также обратный поток возвращаемых продуктов после стихийных бедствий.
- Поток информации: включает прогнозы спроса , передачу заказов и отчеты о состоянии заказов для обеспечения готовности и связи.
- Денежный поток: включает чеки, наличные и платежные документы, такие как аккредитивы , счета-фактуры и коммерческие контракты. [7] [8]
Хранилище
[ редактировать ]Развитие логистических складов для хранения всех товаров первой необходимости играет решающую роль в планировании реагирования на стихийные бедствия. Склады должны быть спроектированы с учетом мер предосторожности против загрязнения или отходов материалов и организованы таким образом, чтобы облегчить доставку в желаемый район в нужное время и в нужном количестве. Кроме того, ответственные органы стремятся максимизировать оперативность реагирования и минимизировать время доставки, общие затраты и количество распределительных центров. Весь процесс хранения имеет ключевое значение для сохранности предметов первой необходимости до тех пор, пока они не будут доставлены получателям. [9]
Типы складов
[ редактировать ]Гуманитарные склады можно разделить на четыре основных типа в зависимости от их функций и местоположения.
- Склады общей доставки : где продукты хранятся в течение длительного времени (например, месяцев или кварталов) или до тех пор, пока они не будут отправлены на вторичные склады или распределены на местах. Склады общей доставки чаще встречаются в столицах стран-бенефициаров или стран-доноров или в стратегических точках данного региона (по прогнозам). [10]
- Склады с медленной ротацией : там хранятся несрочные или резервные запасы, включая товары, которые не пользуются частым спросом, такие как запасные части , оборудование и инструменты. [10]
- Склады быстрой ротации : туда и обратно быстро доставляются предметы первой необходимости, ежедневно или, самое большее, еженедельно. Такие склады расположены недалеко от центра пострадавших зон и содержат предметы, требующие быстрого распределения среди пострадавшего населения, включая продукты питания, одеяла и предметы гигиены. [10]
- Места временного сбора : там хранятся поступающие материалы до тех пор, пока не будет найдено более подходящее место. Временные места сбора включают дворы, офисы, конференц-залы и гаражи организаций по оказанию помощи при стихийных бедствиях. [9]
Гуманитарные склады также можно отнести к складам скоропортящихся продуктов или складам 3PL . [13] Однако в гуманитарной логистике обычно имеется четыре типа складов, как упоминалось выше. В зависимости от масштабов стихийных бедствий и срочности необходимы склады определенного типа. Например, на случай непредвиденных стихийных бедствий чаще других используются временные склады. Напротив, в случае запланированных стихийных бедствий необходимы склады общего назначения для хранения продукции в странах-бенефициарах.
Выбор складов
[ редактировать ]При выборе подходящего места для хранения товаров важны два соображения:
- Тип поставок: Фармацевтическая продукция и пищевые продукты требуют хорошо проветриваемого, прохладного и сухого места. Для некоторых из этих продуктов может даже потребоваться контроль температуры. К другим предметам, таким как одежда или оборудование, предъявляются более гибкие требования.
- Размер и доступ к складам: размер места хранения имеет большое значение. Необходимо учитывать не только его текущую вместимость, но и потенциал расширения площади хранилища. Доступность — еще один ключевой вопрос, особенно для больших транспортных средств.
Управление запасами
[ редактировать ]Логистический метод, который может повысить оперативность реагирования, — это предварительное размещение запасов. Этот метод используется для оценки количества товаров, необходимых в соответствии с конкретными уровнями страховых запасов и частотой заказов, или для поиска оптимальных мест для складов с использованием местоположения объекта . Логистика является одним из основных инструментов готовности к стихийным бедствиям, среди которых наблюдение, репетиция, предупреждение и анализ опасностей . Существует четыре основных типа планирования запасов:
- Модель запасов за один период/ модель поставщика новостей
- Базовая модель
- Модель периодического обзора
- Динамическая модель размера партии
Каждая модель имеет разные преимущества и недостатки; поэтому для планирования запасов важно учитывать все аспекты, включая общие затраты на хранение , уровень обслуживания и изменчивость спроса, чтобы иметь эффективную стратегию.
Транспорт
[ редактировать ]Транспорт играет ключевую роль в мобилизации поставок, чтобы помочь доставить чрезвычайную гуманитарную помощь в пострадавшие регионы. В гуманитарной логистике важно определить целесообразность использования различных видов транспорта на основе уровня срочности, общих затрат и географических характеристик пострадавших зон.
Характеристики различных видов транспорта
[ редактировать ]Виды транспорта | Характеристики | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|---|
Воздух (Самолеты) [14] | Используется, когда поставки необходимы срочно, или когда нет другого способа добраться до пострадавшего района. |
|
|
Воздух (Вертолеты) [10] | Более универсален, чем самолеты |
|
|
Земля (автотранспорт) [10] | Зависит главным образом от физических условий и условий безопасности подъездных путей к точкам доставки. |
|
|
Земля ( железнодорожный ) [15] | Зависит от наличия и маршрута железной дороги и ее состояния. |
|
|
морской [15] | Используется в основном для перевозки грузов из-за границы. Требуется доступ к гавани или пирсу. |
|
|
Река [10] | Полезно для оказания умеренной экстренной помощи прибрежным и близлежащим населенным пунктам или для перемещения людей и грузов в случае наводнения. |
|
|
Интермодальный [15] | Комбинация как минимум двух видов транспорта, наиболее распространенным из которых является автомобильный/железнодорожный транспорт. |
|
|
Человек и животное [10] | Используется для небольших грузов, как правило, в отдаленных районах или местах (лошади или верблюды). |
|
|
Особенности различных видов транспорта
[ редактировать ]При планировании типа и мощности транспорта решающее значение имеют пять основных соображений:
- Характер перевозимых грузов : разные категории продуктов требуют разных методов обращения, а также контроля температуры. Например, опасные материалы необходимо хранить отдельно от фармацевтической продукции и продуктов питания. [10]
- Вес и объем груза : оба являются критическими факторами, определяющими грузоподъемность транспортных средств и тип транспорта. [10]
- Пункт назначения: расстояние, форма доступа к месту доставки (по воздуху, воде или суше). Этот фактор следует принимать во внимание, поскольку доставка товаров из портов в конечные пункты назначения часто ограничивается плохой местной инфраструктурой и неожиданными событиями, такими как наводнения, оползни и ураганы. [16]
- Срочность доставки: в большинстве чрезвычайных ситуаций необходимые товары, особенно продукты питания и топливо, отправляются по воздуху в пункты назначения, хотя этот вариант является дорогостоящим. В гуманитарной логистике приоритетом является спасение большего количества жизней. [17]
- Альтернативные средства, методы и маршруты : В зависимости от одного варианта существует риск, особенно при наличии форс-мажорных обстоятельств. [10]
В таблице ниже представлена простая формула, которая поможет планировщикам спрогнозировать спрос на транспорт во время стихийного бедствия. Выделяют три основные составляющие: количество поездок транспортного средства, объем и общее количество транспортных средств.
Порядок расчета | Формула |
---|---|
Количество возможных поездок на транспортное средство | |
Количество загрузок | |
Количество автомобилей |
Виды транспортных контрактов
[ редактировать ]Существует три основных типа транспортных контрактов. Каждый тип имеет определенные преимущества и недостатки.
Типы | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
В тоннах или тоннах/км [19] |
|
|
За автомобиль за поездку [19] |
|
|
За автомобиль в день [19] |
|
|
Новые технологии в гуманитарной логистике
[ редактировать ]Технологии являются ключевым фактором для достижения лучших результатов в логистике стихийных бедствий. Создав механизм связи в удаленных регионах, где нет Интернета или телефонных сетей, внедрив актуальную информацию или системы отслеживания, а также используя программное обеспечение для гуманитарной логистики, которое может предоставлять информацию о цепочке поставок в режиме реального времени, организации могут улучшить процесс принятия решений , увеличить оперативность операций по оказанию помощи и добиться лучшей координации усилий по оказанию помощи. Биометрия для идентификации людей или неразрешенных веществ, беспроводная связь, медиа-технологии для продвижения пожертвований и медицинские технологии — это еще некоторые аспекты технологий, применяемых в гуманитарных операциях. В этой области есть четыре основные разработки: штрих-коды , лазерные карты AMS, радиочастотные метки и спутниковые интернет-услуги.
Карты АМС
[ редактировать ]Карты Автоматизированной системы манифестов (AMS) использовались правительством США для хранения значительных объемов информации о поставках. Карты стали более популярными в гуманитарной логистике, поскольку они могут предоставлять различные аспекты, связанные с:
- Инвентарный номер;
- Номер заявки;
- Дата отгрузки;
- Количество;
- Грузополучатель.
Карты AMS прикрепляются как к поддонам , так и к контейнерам и вставляются в блок обработки, который может предоставить всю информацию о доставке. Использование этих карт выгодно как грузоотправителям, так и бенефициарам в управлении гуманитарной логистикой, поскольку бенефициары могут планировать ресурсы, особенно продукты питания и лекарства, или находить альтернативы. Таким образом, это приложение может сделать процесс более гибким и эффективным. Кроме того, карты AMS дешевы, пригодны для многократного использования и устойчивы к экстремальным погодным условиям. [10]
Теги и этикетки радиочастотной идентификации
[ редактировать ]Теги полезны для идентификации информации о маршрутах доставки. Они крепятся к различным типам транспортных средств, включая поддоны, грузовики, фургоны и большие контейнеры, для определения местоположения грузов в пути. Кроме того, они могут считывать информацию при проезде транспортных средств через точки маршрута. После этого информация сохраняется на этикетке. Вместе с картами AMS они могут обеспечить эффективное решение гуманитарной логистики, повысив ее прозрачность и оперативность. [20]
Штрих-коды
[ редактировать ]Одной из основных проблем в управлении гуманитарной логистикой является надежность источников продуктов, поскольку наиболее часто приобретаемым товаром являются продукты питания. В прошлом были случаи, когда речь шла о небезопасности пищевых продуктов, вызванной неясным происхождением продуктов. В последнее время штрих-коды стали реальным решением этой проблемы в гуманитарной логистике. Этикетки со штрих-кодом позволяют представлять буквенно-цифровые символы (буквы и цифры) с помощью полос и пробелов различной ширины, которые могут автоматически считываться оптическими сканерами. Эта система распознает и обрабатывает эти символы, сравнивает их образцы с теми, которые уже хранятся в памяти компьютера, и интерпретирует информацию. Эта стандартизированная система кодирования означает, что между шаблоном и тем, к чему он относится, может существовать индивидуальная, уникальная и недвусмысленная связь. В настоящее время штрих-коды чаще всего используются в:
- Пакеты продуктов;
- удостоверения личности;
- Каталог или прайс-листы;
- Этикетки продуктов;
- Формы, квитанции и счета-фактуры . [10]
Спутниковые интернет-услуги
[ редактировать ]Связь, особенно в отдаленных зонах стихийных бедствий, часто затруднена из-за отсутствия или повреждения сетей мобильной связи. Во время вторжения России в Украину в 2022 году услуги Starlink (спутниковый интернет) открыли новую возможность восстановить эту жизненно важную услугу.
Воздействие гуманитарной логистики на окружающую среду
[ редактировать ]Хотя основной целью гуманитарной логистики является спасение жизней, ее воздействие на окружающую среду является источником беспокойства. [21] Негативное воздействие на окружающую среду может исходить от всех операций по всей цепочке гуманитарных поставок, включая закупки, транспортировку, складирование, доставку и материальные отходы. По сравнению с коммерческими цепочками поставок, решение экологических проблем в гуманитарной логистике является более сложной задачей из-за нестабильной ситуации и отсутствия базовой инфраструктуры, такой как предприятия по переработке отходов. [22] Однако несколько гуманитарных организаций, таких как Международный комитет Красного Креста (МККК), недавно начали включать устойчивость в свою долгосрочную стратегию. [23] Доказано, что использование цифровых технологий обеспечивает гуманитарным организациям большую прозрачность всей цепочки поставок и, таким образом, приводит к созданию более экологически устойчивых цепочек поставок. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оверстрит, Роберт Э.; Холл, Дайан; Ханна, Джо Б.; Келли Райнер, Р. (21 октября 2011 г.). «Исследования в области гуманитарной логистики». Журнал гуманитарной логистики и управления цепочками поставок . 1 (2): 114–131. дои : 10.1108/20426741111158421 . ISSN 2042-6747 .
- ^ Томас, Анисья (2005). От логистики к управлению цепочками поставок: путь вперед в гуманитарном секторе . США: Институт Фрица.
- ^ Александр, Дэвид (1993). Стихийные бедствия . Лондон: UCL Press. ISBN 1857280938 . ОСЛК 30508919 .
- ^ Гупта, Шивам; Алтай, Незих; Ло, Цзунвэй (16 ноября 2017 г.). «Большие данные в управлении цепочками гуманитарных поставок: обзор и направления дальнейших исследований» . Анналы исследования операций . 283 (1–2): 1153–1173. дои : 10.1007/s10479-017-2671-4 . ISSN 0254-5330 . S2CID 125555313 .
- ^ Монаган, Асмат; Лисетт, Марк (16 января 2014 г.). «Большие данные и сети гуманитарных поставок: могут ли большие данные дать голос тем, кто не имеет права голоса?». Глобальная конференция IEEE по гуманитарным технологиям (GHTC) , 2013 г. Глобальная конференция по гуманитарным технологиям IEEE 2013 (GHTC) – 20–23 октября 2013 г. – Сан-Хосе, Калифорния. IEEE. дои : 10.1109/ghtc.2013.6713725 .
- ^ Ильхан, Али (1 ноября 2011 г.). «Цепочка гуманитарной помощи» . Юго-Восточноевропейский журнал экономики и бизнеса . 6 (2): 45–54. дои : 10.2478/v10033-011-0015-x . ISSN 1840-118X .
- ^ СУНЬЁТО, УСМАН (2006). «РАЗРАБОТКА ГУМАНИТАРНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ: ПЕРЕСЕКЦИОНИСТСКИЙ ВЗГЛЯД» (PDF) . Серия технических документов Азиатско-Тихоокеанского региона . 12 .
- ^ Хислип, Грэм; Ковач, Дьёндьи; Хаависто, Ира (3 апреля 2018 г.). «Наличная помощь при оказании помощи: влияние на гуманитарную логистику». Журнал гуманитарной логистики и управления цепочками поставок . 8 (1): 87–106. doi : 10.1108/JHLSCM-08-2017-0043 . ISSN 2042-6747 .
- ^ Перейти обратно: а б СУНЬЁТО, УСМАН (2006). «РАЗРАБОТКА ГУМАНИТАРНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ: ПЕРЕСЕКЦИОНИСТСКИЙ ВЗГЛЯД» (PDF) . Серия технических документов Азиатско-Тихоокеанского региона . 12 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Управление гуманитарными поставками и логистикой в секторе здравоохранения . Панамериканская организация здравоохранения. Программа готовности к чрезвычайным ситуациям и координации помощи при стихийных бедствиях; Всемирная организация здравоохранения. Отдел чрезвычайных и гуманитарных действий. [Вашингтон, округ Колумбия]: Программа готовности к чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Панамериканская организация здравоохранения; [Женева]: Департамент чрезвычайных и гуманитарных действий, устойчивого развития и здоровой окружающей среды, Всемирная организация здравоохранения. 2001. ISBN 9789275123751 . OCLC 50476856 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Дубай: глобальный центр оказания помощи» . www.gulfnews.com . 22 сентября 2012 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Временные здания – складирование, логистика и производство» . КоприСистемс . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Ленты, Джон. «Наука складирования и распределения» (PDF) . Технологический институт Джорджии .
- ^ Недева, Керанка; Генчев, Евгений (01.10.2018). «Воздушный транспорт – источник конкурентных преимуществ региона» . Маркетинговые и брендинговые исследования . 5 (4): 206–216. дои : 10.33844/mbr.2018.60246 . ISSN 2476-3160 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чопра, Сунил; Мейндл, Питер (2016). Управление цепочками поставок: стратегия, планирование и работа (6-е изд.). Бостон. ISBN 9780133800203 . OCLC 890807865 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чжан, М.С., Хан; Стродерман, доктор философии, Лесли; Эксиоглу, доктор философии, Бурак (01 января 2011 г.). «Роль интермодальных перевозок в цепочках гуманитарных поставок». Журнал управления чрезвычайными ситуациями . 9 (1): 25. дои : 10.5055/jem.2011.0044 . ISSN 1543-5865 .
- ^ «Глобальная доставка: выбор лучшего способа транспортировки» (PDF) . Мировой промышленный репортер.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Дэвис, Ян; Ламберт, Роберт (2002). Техника в чрезвычайных ситуациях: практическое руководство для спасателей . Red R (Организация) (2-е изд.). Лондон: ITDG. ISBN 1853395218 . OCLC 49758116 .
- ^ Перейти обратно: а б с Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (1997 год). Справочник для делегатов . Женева: МФКК.
- ^ Чжан, Сяоцян; Донг, Цинь; Ху, Фанцзе (08 ноября 2012 г.). «Применение RFID в логистике и цепочках поставок: обзор». Иклем 2012 . Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей: 1399–1404. дои : 10.1061/9780784412602.0213 . ISBN 9780784412602 .
- ^ Зарей, Мохаммад Хосейн; Карраско-Гальего, Рут; Рончи, Стефано (2019). «К более зеленым пастбищам: исследование экологической устойчивости цепочек гуманитарных поставок» . Международный журнал операций и управления производством . 39 (11): 1193–1225. дои : 10.1108/IJOPM-12-2018-0703 . hdl : 11311/1124635 . S2CID 211427209 .
- ^ Чарльз Дж., Корбетт; Альфонсо Х., Педраса-Мартинес; Люк Н., Ван Вассенхове (2022). «Устойчивые гуманитарные операции: комплексная перспектива» . Управление производством и эксплуатацией . 31 (12): 4393–4406. дои : 10.1111/poms.13848 . S2CID 252195890 .
- ^ «Стратегия МККК на 2019–2024 годы» . МККК. 14 сентября 2018 г.
- ^ Зарей, Мохаммад Хосейн (2022). «Управление медицинскими отходами в цепочках гуманитарных поставок: уроки для служб здравоохранения» . Британский журнал управления здравоохранением . 28 (11): 269–274. дои : 10.12968/bjhc.2022.0091 . S2CID 253357097 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бланко, Эдгар Э.; Гентцель, Джаррод (2006). Цепочки гуманитарных поставок: обзор . Центр транспорта и логистики MIT, POMS.
- Икбал, Камар; Мелер, Кристин; Йылдирим, Мехмет Байрам (2007). «Сравнение планирования и реализации логистики при стихийных бедствиях в сезоне ураганов 2005 года» . Отчеты проекта ИнТранс . 167 .
- Маргарет О'Лири, 2004 г. Измерение готовности к стихийным бедствиям: практическое руководство по индикатору , iUniverse, ISBN 978-0-595-53170-7
- Кевин Кэхилл, 2005, Технологии для гуманитарной деятельности , Fordham Univ Press, ISBN 978-0-8232-2394-7
- Ануп Руп Аккихал (2006). «Предварительное размещение инвентаря для гуманитарных операций».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Энн Лесли Дэвидсон (2006). «Ключевые показатели эффективности гуманитарной логистики».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Мартин Кристофер и Питер Тэтэм, 2011 г., Гуманитарная логистика: решение задач подготовки к стихийным бедствиям и реагирования на них, Коган Пейдж, ISBN 0749462469 , ISBN 978-0749462468
- Карен Спенс и Дьёндьи Ковач, 2010 г., Возвращение к основам: логистика снова направлена на сокращение затрат?, http://lipas.uwasa.fi/~phelo/ICIL_2010_Proceedings_Rio.pdf
- Тэтэм, Питер; Ковач, Дьёндьи (2010). «Применение «быстрого доверия» к гуманитарной логистике». Международный журнал экономики производства . 126 : 35–45. дои : 10.1016/j.ijpe.2009.10.006 . hdl : 10138/158283 .
- Ковач, Дьёндьи; Спенс, Карен (2009). «Выявление проблем в гуманитарной логистике». Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 39 (6): 506. дои : 10.1108/09600030910985848 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гуманитарные логистические исследования в Центре транспорта и логистики Массачусетского технологического института
- Центр здравоохранения и гуманитарных систем Технологического института Джорджии (бывший отдел здравоохранения и гуманитарной логистики)
- Институт гуманитарной логистики и исследований цепочек поставок (HUMLOG) Школы экономики HANKEN (Хельсинки, Финляндия)
- Тренинг по гуманитарной логистике в чрезвычайных ситуациях в RedR Australia