Модель поставщика новостей
Продавец новостей (или газетчик , или газетчик за один период [1] или спасаемая ) модель — это математическая модель в управлении операциями и прикладной экономике, используемая для определения оптимальных уровней запасов. Он (как правило) характеризуется фиксированными ценами и неопределенным спросом на скоропортящиеся продукты. Если уровень запасов , каждая единица спроса выше теряется в потенциальных продажах. Эта модель также известна как проблема продавца новостей или проблема газетчика по аналогии с ситуацией, с которой сталкивается продавец газет, который должен решить, сколько экземпляров дневной газеты хранить в условиях неопределенного спроса и зная, что непроданные экземпляры будут бесполезны в конечном итоге. конец дня.
История
[ редактировать ]Математическая задача, по-видимому, датируется 1888 годом. [2] где Эджворт использовал центральную предельную теорему для определения оптимальных резервов денежных средств для удовлетворения случайных изъятий вкладчиков. [3] По мнению Чена, Ченга, Чоя и Вана (2016), термин «газетчик» впервые был упомянут в примере из книги Морса и Кимбалла (1951). [4] В 1960-х и 1970-х годах эта проблема называлась «проблемой рождественской елки» и «проблемой газетчика», а начиная с 1980-х годов стала использоваться гендерно-нейтральная лексика, такая как «журналист». По словам Эвана Портеуса, Мэтт Собел придумал термин «проблема поставщиков новостей». [5]
Современная формулировка относится к статье Econometrica в журнале Кеннета Эрроу , Т. Харриса и Джейкоба Маршака . [6]
Более поздние исследования классической проблемы продавцов новостей, в частности, были сосредоточены на поведенческих аспектах: пытаясь решить проблему в запутанных контекстах реального мира, в какой степени лица, принимающие решения, систематически отклоняются от оптимального? Экспериментальные и эмпирические исследования показали, что лица, принимающие решения, склонны делать заказы слишком близко к ожидаемому спросу (эффект притяжения к центру). [7] ) и слишком близко к реализации предыдущего периода (погоня за спросом). [8] ).
Обзор
[ редактировать ]Эту модель также можно применять к системам обзора периодов. [9]
Предположения
[ редактировать ]- Продукты являются раздельными
- Планирование осуществляется на один период.
- Спрос случайный
- Поставки осуществляются раньше спроса
- Затраты на превышение или недостаточность возраста являются линейными
Функция прибыли и формула критического коэффициента
[ редактировать ]Стандартная прибыли функция новостного агентства:
где это случайная величина с распределением вероятностей представляет спрос, каждая единица продается по цене и куплен по цене , - количество единиц товара на складе, и является оператором ожидания . Решение оптимального количества запасов продавца новостей, которое максимизирует ожидаемую прибыль, следующее:
где обозначает обобщенную обратную кумулятивную функцию распределения .
Интуитивно понятно, что это соотношение, называемое критическим коэффициентом , уравновешивает затраты, связанные с недостаточным запасом товаров (потеря продажной стоимости). ) и общие затраты, связанные с затовариванием или недостатком запасов (где стоимость затоваривания — это стоимость запасов, или поэтому общая стоимость просто ).
Формула критической нестабильности известна как правило Литтлвуда в литературе по управлению урожайностью .
Числовые примеры
[ редактировать ]В следующих случаях предположим, что розничная цена, , составляет 7 долларов США за единицу, а цена покупки составляет , составляет 5 долларов за единицу. Это дает критическую нестабильность
Равномерное распределение
[ редактировать ]Пусть требуют, , следовать равномерному распределению (непрерывному) между и .
Следовательно, оптимальный уровень запасов составляет примерно 59 единиц.
Нормальное распределение
[ редактировать ]Пусть требуют, , следуйте нормальному распределению со средним значением, , спрос 50 и стандартное отклонение , , из 20.
Следовательно, оптимальный уровень запасов составляет примерно 39 единиц.
Логнормальное распределение
[ редактировать ]Пусть требуют, , следует логарифмически нормальному распределению со средним спросом 50, и стандартное отклонение , , 0,2.
Следовательно, оптимальный уровень запасов составляет примерно 45 единиц.
Экстремальная ситуация
[ редактировать ]Если (т.е. розничная цена меньше покупной цены), числитель становится отрицательным. В этой ситуации оптимальный объем покупки равен нулю, чтобы избежать предельных потерь.
Определение оптимального уровня запасов
[ редактировать ]Критическая фрактильная формула
[ редактировать ]Чтобы вывести формулу критической кручености, начните с и условия по мероприятию :
Теперь используйте
где . Знаменатель этого выражения , поэтому теперь мы можем написать:
Так
Возьмите производную по :
Теперь оптимизируйте:
Технически нам также следует проверить выпуклость:
С монотонно не убывает, эта вторая производная всегда неположительная, поэтому критическая точка, определенная выше, является глобальным максимумом.
Альтернативная формулировка
[ редактировать ]Вышеупомянутая проблема рассматривается как задача максимизации прибыли, хотя ее можно сформулировать несколько иначе, но с тем же результатом. Если спрос D превышает предоставленное количество q, то альтернативные издержки равны представляет собой упущенную выгоду, не реализованную из-за нехватки запасов. С другой стороны, если , то (поскольку продаваемые товары являются скоропортящимися) возникает перерасход в размере . Эту проблему можно также сформулировать как задачу минимизации ожидания суммы альтернативных издержек и издержек перерасхода, имея в виду, что при любой конкретной реализации всегда возникает только одна из них. . Вывод из этого следующий:
Производная этого выражения по , является
Очевидно, что это отрицательный результат полученной выше производной, и это формулировка минимизации, а не максимизации, поэтому критическая точка будет той же самой.
Оптимизация уровня запасов на основе затрат
[ редактировать ]Предположим, что «продавец новостей» на самом деле представляет собой небольшую компанию, которая хочет производить товары для неопределенного рынка. В этой более общей ситуации функцию издержек поставщика новостей (компании) можно сформулировать следующим образом:
где отдельные параметры следующие:
- – фиксированная стоимость. Эта стоимость всегда существует, когда начинается производство серии. [$/производство]
- – переменная стоимость. Этот вид затрат выражает себестоимость производства одного продукта. [$/продукт]
- – количество товара на складе. Решение политики управления запасами касается количества продукта на складе после принятия решения о продукте. Этот параметр также включает в себя первоначальный запас. Если ничего не производится, то это количество равно начальному, т.е. относительно существующего запаса.
- – начальный уровень запасов. Мы предполагаем, что поставщик обладает продукты на складе на начало спроса периода поставки.
- – стоимость штрафа (или стоимость дозаказа). Если на складе сырья меньше, чем необходимо для удовлетворения потребностей, это штрафная стоимость невыполненных заказов. [$/продукт]
- – случайная величина с кумулятивной функцией распределения представляет собой неопределенный потребительский спрос. [единица]
- – ожидаемое значение случайной величины .
- – стоимость запасов и содержания запасов. [$/продукт]
В , функция потерь первого порядка фиксирует ожидаемый объем дефицита; его дополнение, , обозначает ожидаемое количество продукции на складе на конец периода. [10]
На основе этой функции затрат определение оптимального уровня запасов представляет собой задачу минимизации. Таким образом, в долгосрочном периоде количество экономически оптимального конечного продукта можно рассчитать на основе следующего соотношения: [1]
См. также
[ редактировать ]- Бесконечная скорость заполнения производимой детали: экономичный объем заказа – модель планирования производства.
- Постоянная скорость заполнения производимой детали: экономичный объем производства – модель управления запасами.
- Спрос меняется со временем: Модель динамического размера лота – математическая модель в экономике.
- Несколько продуктов, производимых на одной машине: проблема экономичного планирования партий - проблема управления операциями и теории запасов.
- Точка повторного заказа – уровень запасов, вызывающий пополнение.
- Система управления запасами — обеспечение правильного уровня запасов
- Расширенная модель поставщика новостей — математическая модель для определения уровня запасов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильям Дж. Стивенсон, Управление операциями. 10-е издание, 2009 г.; страница 581
- ^ Ф. Я. Эджворт (1888). «Математическая теория банковского дела». Журнал Королевского статистического общества . 51 (1): 113–127. JSTOR 2979084 .
- ^ Гильермо Гальего (18 января 2005 г.). «Лекция 7 по управлению производством IEOR 4000» (PDF) . Колумбийский университет . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Р. Р. Чен; ТСЕ Ченг; ТМ Цой; Ю. Ван (2016). «Новые достижения в области применения модели Newsvendor». Науки о принятии решений . 47 : 8–10. дои : 10.1111/деци.12215 .
- ^ Портеус, Эван Л. (2008). «Проблема продавца новостей». В Чхаджеде, Дилип; Лоу, Тимоти Дж. (ред.). Развитие интуиции: выводы из базовых моделей и принципов управления операциями . Спрингер. п. 133.
- ^ К. Дж. Эрроу, Т. Харрис, Джейкоб Маршак, Оптимальная политика инвентаризации, Econometrica 1951
- ^ Швейцер, Мэн; Кашон, врач общей практики (2000). «Предвзятость принятия решений в проблеме поставщиков новостей с известным распределением спроса: экспериментальные данные». Наука управления . 43 (3): 404–420. дои : 10.1287/mnsc.46.3.404.12070 .
- ^ Лау, Н.; Берден, Дж. Н. (2013). «Возврат к погоне за спросом среди новостных агентств» . Наука управления . 59 (5): 1245–1249. дои : 10.1287/mnsc.1120.1617 .
- ^ WH Hopp, ML Spearman, Factory Physics, Waveland Press 2008
- ^ Акссетер, Свен (2015). Управление запасами (3-е изд.). Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3-319-15729-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айхан, Хайрие, Дай, Джим, Фоли, Р.Д., Ву, Джо, 2004: Заметки продавцов новостей, ISyE 3232 Стохастические системы производства и обслуживания. [1]
- Э. Дж. Лодри: Подход к оптимизации моделирования для задачи двух продуктовых поставщиков новостей
- П. Милефф, К. Нехез: Расширенная модель новостного поставщика для массового производства по индивидуальному заказу , AOM – Расширенное моделирование и оптимизация. Электронный международный журнал, том 8, номер 2. стр. 169–186. (2006)
- П. Милефф, К. Нехез: Оценка надлежащего уровня обслуживания в условиях сотрудничества в цепочке поставок , MIM'07. Семинар МФБ по моделированию, управлению и контролю производства. Будапешт, Венгрия. стр. 123–126. (2007)
- Цан-Минг Чой (ред.) Справочник по проблемам поставщиков новостей: модели, расширения и приложения, в международной серии Springer по исследованию операций и науке управления, 2012.